Рыбный Мурман. 1979 г. Август.

я о д ж г х к о - в о с я я т д т е д ь я о і р а б о х ь х МЫ ДЕНЬ-ДЕНЬСКОЙ, КАК ТРЕБУЕТ УСТАВ ВѲ ИМЯ МИРА ДЕ РЖИМ ПОРОХ! СУХИМ Фото В. Студенцова строительства, формирование у трудящихся коммунистического мировоззрения, идейной у беж ­ денности, гражданской зрелос- г ' . Созданная на судне пер­ вичная организация общества «Знание» насчитывает в своих рядах до 20 членов экипажа, я первую очередь из числа ком­ мунистов, командного состава судна, а также рядовых моря­ ков, имеющих среднее спе­ циальное образование и опыт пропагандистской работы. Лек­ торы-общественники разраба­ тывают беседы, лекции по ре­ комендованной тематике, вы­ ступают как перед всем кол­ лективом, так и в сменах, вах­ тах, службах. Среди интерес­ ных бесед по содержанию и доходчивости можно назвать такие: «Исторические успехи мирового социализма н рост его могущества» (лектор В. А. Глазырии, старший электроме­ ханик), «XXV съезд КПСС о роли международной деятель- дости партии» (лектор Б. С, Чернявский, главный механик), ѵАнтенны направлены на Вос­ ток» (П. Я. Волошин, второй помощник капитана) и другие. Беседы проводятся не реже одного раза в неделю. Особое место в политиче­ ском воспитании занимают ор­ ганизованные формы учебы: Коммунисты судна, выполняя постановление ЦК КПСС «Ю работе партийных организаций «шкирии по усилению рода экономического образования трудящихся в повышении .эф­ фективности производства и качества работы в свете реше­ ний XXV съезда КПСС», ста­ ли более активно использовать вопросы практического приме­ нения экономических категорий. Анализ работы судна за рейс, расчет рейсооборота, производи­ тельность труда и ее влияние на рост заработной платы — эти" н другие вопросы стали р ас­ сматриваться с учетом конкрет­ ной деятельности экипажа. В помощь слушателям подготов­ лены два стенда, методическое пособие «Учись экономическому счету». ІО ВЫШ ЕШ ІЕ Р О Л И [партийной организации в жизни экипажа, усиление ее авторитета подтверждаются ростом рядов партии: за по­ следние два года у нас приня­ то в КПСС пять человек из числа лучшей части экипажа. Свыше пяти лет работает в коллективе второй помощник ‘■'«питана П. Я. Волошин. Начи­ нал четвертым штурманом, уча­ ствовал в общественной раоо- те, избирался заместителем секретаря комсомольской орга­ низации, награжден Золотым значком ЦК ВЛКСМ II. Я. Волошин — ударник коммунис­ тического труда, является хо­ рошим организатором производ­ ства. грамотным судоводите­ лем, умелым воспитателем подчиненных. Он стал комму­ нистом. Около трех лет работает в коллективе старшая буфетчица Т. Т. Савина. Здесь закончила 11-й класс ЗШМ , добилась звания ударника коммунисти­ ческого труда. В настоящее время коммунист Савина а к ­ тивно работает в составе груп­ пы народного контроля В ряды КПСС приняты мат­ рос В, П Зайцев, рефмашн- нист С. И. Ульянов, второй ме­ ханик Ю К. Сугаков В насто­ ящее время готовятся к вступ­ лению в партию матрос Ш Я. Маняков, третий помощник ка­ питана А. И. Иванов, моторист В Я. Пушнпи. Партийная организация боль­ шое внимание уделяет разви­ тию активности коммунистов, всех членов экипажа. Из 66 членов экипажа лишь L3 че­ ловек не имеют постоянных по­ ручений, хотя и они привлека­ ются к общественной работе, выполняя разовые поручения. У руководителей общественных организаций имеется специаль­ ный журнал учета поручений, анализ которого систематически проводится партийной органи­ зацией. О выполнении поруче­ ний исполнители отчитываются перед коллективом. Говоря о воспитании актив­ ности коммунистов, следует особо остановиться на партий­ ных собраниях. Трудно пере­ оценить их роль в воспитании таких качеств, как идейная убежденность, принципиаль­ ность, обостренное чувство но­ вого. требовательность к себе и другим. При подготовке к собранию в партийной органи­ зации. как правило, подбирает­ ся группа коммунистов для изу­ чения вопроса и выработки про­ екта постановления. Именно этим объясняется.тот факт, что в партийной организации нет не­ достатка в выступающих. Все коммунисты проходят и такую школу, как работа в руководя­ щих органах партийных собра­ ний. Чтобы активизировать дея­ тельность большинства членов экипажа, командиров из числа беспартийных, большинство партийных собраний проводят­ ся открытыми. Обычно на них присутствуют до 10 человек из числа беспартийных моряков. Закономерно не просто при­ сутствие, по и активное учас­ тие беспартийных- активистов в обсуждении вопросов, выноси­ мых на партийное собрание Коммунисты ■внимательно ан а­ лизируют предложения пригла­ шенного актива, а это. в свою очередь, повышает авторитет беспартийных, целесообразность их участия в партийном со­ брании, в обсуждении того или много вопроса Только в первом квартале 1.979 года на партийных собра- ниях выступили 10 человек бес­ партийных. Примечательно, что когда на партийном собрания обсужда­ ется вопрос производственной деятельности или другой, не­ посредственно связанный с жизнью коллектива, то в выс­ тупающих нет недостатка. Так, при обсуждении вопроса <-0 со­ стоянии и мерах по дальней­ шему улучшению организации социалистического соревнова­ ния за выполнение и перевы­ полнение обязательств, приня­ тых на 1979 год, в соответ­ ствии с задачами, вытекающи­ ми из решений ноябрьского (1 9 78 г.) Пленума ЦК КПСС, Письма ЦК КПСС, Совета Ми­ нистров СССР. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ об организации социа­ листического соревнования». выступающие очень заинтере­ сованно говорили о путях по­ вышения эффективности произ­ водства, выступило 9 человек, в том числе трое — из числа беспартийного актива. Было принято решение, содержание которого доведено до всего эки­ пажа Проводимая разъясни тель­ ная работа, высокая личная ответственность за судьбу пла­ на, грамотное руководство ра­ ботами со стороны старших смен коммуниста А. И. Глото­ ва, комсомольца А. Н. Кузне­ цова, звеньевого С. Б. Крыжа- новского — все это позволило добиться высокой суточной вы­ работки и завершить грузовые работы па восемь суток рань­ ше срока. Реализации решений партий­ ного собрания способствовали создание здорового духа сорев­ нования, обеспечение регу ляр ­ ного учета результатов, их сравнимость по сменам. Неод­ нократно по судовой трансля­ ции звучали слова благодарно­ сти передовикам производства, лучшим людям судна, деятель­ ностью которых руководили коммунисты и комсомольцы. Трудовой накал соревнова­ ния поддержали члены машин­ ной команды. Так, коммунис­ ты В. Ф. Чумак, В. И. Маша- ров, С. И. Ульянов, ветераны судна В И Поздняков, К. С. Елисеев, И П. Балановпч и многие другие активно участ­ вовали в проведении подвахт по приемке рыбопродукции, а также в выполнении срочных работ по машинным заведовн- ниям, в оказании помощи про­ мысловым судам по срочному ремонту. - Партийная организация счи­ тает правильной установившую­ ся практику не разделять ак­ тивность коммунистов и бес­ партийных. а, наоборот, спла­ чивать ее при обязательном партийном руководстве. VI В МЕСТЕ С ТЕМ В П РАК ­ ТИКЕ РАБОТЫ партий­ ной организации но повы­ шению производственной и об­ щественной активности исполь­ зованы не все методы, имеется в нашей работе еще много не­ достатков, над разрешением ко­ торых нам предстоит работать. Серьезную заботу для п ар­ тийной организации по сплоче­ нию и стабилизации коллекти­ ва представляет непрекращаю- щаяся текучесть кадров. Срав­ ним рейсы, выполненные эки­ пажем в 1978 году. Рейс № 1 — 67 человек. Рейс № 2 сменилось человек, в том числе 5 коман­ диров. Рейс № 3 — сменилось 29 человек, в том числе 4 коман­ дира. Рейс № 4 — сменилось 26 человек, в том числе 7 коман­ диров. Рейс №. 5 — от числа чле­ нов экипажа, пришедших на судно в январе 1978 года, на декабрь 1978 года оставалось лишь 22 человека. Из коммунистов, присутст­ вовавших на отчетно-выборном собрании в сентябре 1978 го­ да, на май 1979 года осталось лишь 65 процентов от общего числа. И в этих условиях партийной организации трудно проводить линию преемственности и по­ следовательности в работе по повышению трудовой и общест­ венной активности. Отдел кад­ ров не всегда выполняет свои обязательства по возвращению закрепленных членов экипажа. Так, член КПСС М. П. Цмыг, заместитель председателя су­ дового комитета, моторист, за 10 дней до прихода судна в порт направлен на другое суд­ но. 10 В. Аксенич; трет, н помощник капитана, Член суд- кома., во время стоянки ■судна в порту был на­ правлен на другое судно без какого-либо согласования с ру­ ководством нашего экипажа За два года на судне смени­ лось 4 старших помощника ка­ питана. 6 — третьих, 5 — чет­ вертых помощников капитана. Возникают определенные трудности в вопросах развития инициативы и активности при Мобилизации ■ коллектива на борьбу за повышение эфф ек­ тивности производства и разви­ тие научно-технического прог­ ресса. Внедрением средств механи­ зации производства можно формировать у личного, соста­ ва настойчивое стремление , рационализации и изобрета­ тельству ІІа практике же по­ лучается обратное Имеющиеся на судне средства механизации (электропогрузчики) находятся в нерабочем состоянии из-за отсутствия аккумуляторов. Лишь 3 из 8 могут выдержать работу на погрузке в течение смены. Несмотря на наши обраще­ ния во все инстанции, положе­ ние не меняется. Из-за отсут­ ствия аккумуляторов и запчас­ тей погрузчики не работают бо­ лее года, однако в рейсовых заданиях постоянно планирует­ ся механизированная погрузка. В то же время, например, Т Р «Роза Люксембург» имеет электропогрузчики типа «Фен­ вик» в рабочем состоянии с до­ статочным количеством ЗИ ІІа и решает вопросы механизации на практике. Оценка же в ра­ боте двух однотипных транс­ портов, подход к этой оценке одинаков, но только по чисто арифметическим принципам, что не является правильным. Партийная организация по­ нимает эти недостатки, видит пути их устранения Она и в дальнейшем будет проводить работу по совершенствованию принципов и методов партийно- политической работы в коллек­ тиве, добиваясь постоянного повышения производственной общественной активности ком­ мунистов. На это нас нацелило поста­ новление ЦК КПСС <О даль­ нейшем улучшении идеологи­ ческой, политико-воспитатель­ ной работы». Б. ЧЕРНЯВСКИЙ, секре тарь парторганизации тран­ спортного рефрижератора «Вильгельм Пик». МОРСКОЙ парад НА СЕВЕРОМОРСКОМ РЕЙДЕ 29 июля, в День Военно- Морского Флота СССР, на Се­ вероморском рейде состоялся морской парад. ...10 часов утра. К боевым кораблям, стоящим на рейде, направляются катера. На пер­ вом катере •— командующий Краснознаменным Северным флотом адмирал В. Н. Черна- вин, кандидат в члены ЦК КПСС, первый секретарь Мур­ манского обкома КПСС В. И. Птицын, член Военного совета начальник политуправления флота вице-адмирал Ю II. Па- дорин, первый заместитель ко­ мандующего флотом вице-ад­ мирал В. С. Кругляков, секре­ тари Мурманского обкома КПСС В. Ф. Мосин, В. И. П а­ шин, В. Ф. Романенко, члены и кандидаты в члены бюро об­ кома партии. На катерах — адмиралы, генералы и офице­ ры. многочисленные представи­ тели партийных и советских организаций, ветераны войны и флота, шефы. Завершив обход выстроив­ шихся на рейде кораблей, теп­ ло поздравив ;с праздником всех участников морского па­ рада, командующий Красно­ знаменным Северным флотом адмирал В. И. Чернавпп и со­ провождающие его лица под­ нимаются на борт крейсера «Мурманск» Командующий произнес речь. Он высказал слова горячей благодарности в адрес ленинского Центрального Комитета КПСС, его Политбю­ ро, лично Генерального секре­ таря ЦК КПСС. Председателя Президиума Верховного Сове­ та СССР товарища Л, II. Брежнева за заботу о Военно- Морском Флоте. Парад кораблей на Северо­ морском рейде явился яркой демонстрацией тесной сплочен­ ности воинов флота вокруг Коммунистической партии, их готовности защитить завоева­ ния социализма, выполнить любой боевой приказ Родины.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz