Рыбный Мурман. 1978 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПЯТНИЦА, 18 АВГУСТА 197 8 г. № 9 6 (36 0 3) Газета издается с U апреля 1934 г. орган всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРМДІІ ДОСРОЧНО! Наш комсомольско-моло­ дежный экипаж завершил выполнение плана трех дет пятилетки по производству пищевой рыбной продукции. Этому помогли социалисти­ ческое соревнование в кол­ лективе судна и с экипажами других траулеров, стремление каждого моряка лучше ис- нользовать улов на пищевые цели. В первых рядах соревну­ ющихся — старший мастер яо добыче рыбы Герой Соци­ алистического Труда К. М. Мошников, технолог Н. П. Лмиоткин, боцман Н. К. Крук, матросы Г. Г. Целуй- ко, В . Я. Дробот, моторист В . В . Молчанов и другие мо­ ряки. Коллектив принял новое обязательство: до конца го­ да дать дополнительно к пла­ ну трех лет пятилетки 15 ты­ сяч центнеров пищевой про­ дукции. В . СПРЯДЫШЕВ, пер­ вый помощник капитана ПНР «Зеленоборск» Мур­ манского тралового фло­ та. (По радио). УНИХ— ЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В Мурманском траловом флота подведены итоги соци­ алистического соревнования коллективов судов за семь месяцев третьего года деся­ той пятилетки за максималь­ ный выпуск товарной рыбо­ продукции в стоимостном вы­ ражении. Лучших результа­ тов добились и занесены на Доску победителей экипажи: ППР «Зеленоборск» (ка­ питан-директор В. Я. Рылов, предсудкома В. П. Деревян­ ко), ППР «Прилуки» (капи­ тан-директор А. Н. Канев­ ский. предсудкома В. Л. Про­ хоров). ВАТ «И. Сивко» (ка­ питан-директор Г. А. Кайго- родов, предсудкома В. А. Имаев), БМРт «Верхояны» (капитан-директор В. Я. Ко­ новалов, предсудкома А. Б. Олифиренко), БМРТ «Гонча­ ров» (капитан-директор В. П. Романов, предсудкома В. И. Житков), БМРТ «Мамин-Си- биряк» (капитан-директор Г. Г. Подрядчиков, предсуд­ кома И. Н. Марина), ПСТ «Кижи» (капитан Н. П. Жу­ равлев. предсудкома В. Н. Дюжсяков). ТР «Гурзуф» (капитан В. Ф. Григорьев, предсудкома А. Н. Михай­ лов), РТ «Магадан» (капи­ тан А. Я. Зверев, предсудко­ ма А. С. Червяков). О сенняя м ой в ея я ая путина я а чала с ь ЫАЧИНАЕТСЯ ОСЕННЯЯ МОИВЕННАЯ ПУТИНА. Для 41 оперативного руководства путиной в район промысла вы­ шли заместитель начальника Всесоюзного объединения «Сев- рыба» К. Н. Шаповалов, начальник Мурманского тралового флота Ю. В. Маннхин, начальник «Севрыбхслодфлота» М. И. Каргин, заместитель генерального директора объединения «Мур- манрыбпром» С. А. Липницкнй. Сегодня на 2 и 3 страницах публикуются материалы об опы­ те экипажа плавбазы «Маточкин Шар» — лидера в выпуске пресервов из мойвы. ПОБЕДИТЕЛИ В ЕСЕННЮЮ МОИВЕН- НУЮ ПУТИНУ в Ба­ ренцевом море моряки Мурманского рыбакколхоз- союза провели организованно и дружно. Из этой рыбы бы­ ли выработаны тысячи тонн высококачественной пищевой продукции, много пресервов. Согласно разработанному в рыбакколхозсоюзе плану на осенней мойвенной путине у нас должно работать один­ надцать судов. К добыче мойвы 15 августа уже при­ ступили десять экипажей, одиннадцатый корабль при­ был в район промысла 16 ав- ОРГАНИЗОВАННО Не успела весенняя мой- венная путина завершиться, а мы уже приступили к под­ готовке судов к осенней пу­ тине. Во всех правлениях рыболовецких колхозов были глубоко проанализированы результаты работы экипажей, участвующих в путине, обоб­ щен опыт лучших капитанов. За пример был взят опыт на­ шего лучшего морского кол­ лектива СРТ-213 рыболовец­ кого колхоза «Энергия». густа. Так что нахождение планового количества судов мы обеспечил!!. Все они бу­ дут снабжать рыбой-сырцом плавбазу «Северодвинск». Помимо этого, на пяти наших кораблях оборудованы кон­ сервные цехи для производст­ ва пресервов «Мойва специ­ ального баночного посола». Л. ДУБИК, и. о. началь­ ника отдела 'обработки Мурманского рыбаккол- хозсоюза. I В июле в Мурманском тра­ ловом флоте в парно-группо­ вом соревновании участвова­ ло 25 групп экипажей про­ мысловых судов. Лучшими признаны и занесены на До­ ску победителей шесть групп в составе 17 коллективов траулеров: I. РТ-228 «Шексна» (ка­ питан В . В . Скрипка, пред­ судкома И. И. Людкевич), РТ-229 «Шелонь» (капитан В . Г. Руденко, предсудкома В . М. Герасимов), РТ-263 «Галич» (капитан В . В. Ды­ мов, предсудкома А. Ф. Зо­ тов), РТ-265 «Грнднпо» (ка­ питан В . Ф. Евсеев, предсуд­ кома А. К. Щетинин). II. РТ-267 «Гродно» (ка­ питан В. Н. Голованов, пред­ судкома В. М. Палагин), РТ- 266 «Гурзуф» (капитан В. Ф. Григорьев, предсудкома А. Н. Михайлов); ПІ. РТ-138 «Абхазия» (ка­ питан Н. А. Смирнов, пред­ судкома В . Г. Музалевский), РТ-145 «Латвия» (капитан П. И. Фуфаез, предсудкома А. И. Родин); IV. РТ-149 «Кубань» (ка' питан Б. 3. Гильмияров,, предсудкома Д. В. Прудской), РТ-227 «Шенкурск» (капи­ тан В. М. Ермаков, предсуді кома И. Д. Шннкарук), РТ* 260 «Ветлуга» (капитав И. А. Литвинов, предсудкома Ю. И. Гордеев). V. ПСТ-1317 «Краснодаре, копск» (капитан Ю. Ф. Мок* ряк, предсудкома И. М. Ков« ба), ПСТ-1304 «Кижи» (кач питан Н. Л. Шннкарук, пред* судкома В. Н. Дюженков). VI. РТ-314 «Медвежье* горек» (капитан Г. Н. Лова» ренкин. предсудкома №. Н* Дрозденко), РТ-320 «Мир» ный» (капитан А. С. Килы чевский, предсудкома И. А* Козюлько), РТ-306 «Мага< дан» (капитан А. Я. Зверев» предсудкома А . С. Червя­ ков). НЙВОЛЕ ВШН Е ВОПРОСЫ П Р ОМ Ш А А Г А Г А Т СЪЕЗД КПСС вы- д Д V двинул задачу исто­ рической важности: сделать десятую пятилетку пя­ тилеткой эффективности и ка­ чества — во имя дальнейше­ го роста экономики и народ­ ного благосостояния. Претво­ ряя в жизнь это указание пар­ тии. личный состав плавбазы «Севрыба» активно включился в социалистическое соревнова­ ние за успешное выполнение намеченных планов, за улучше­ ние качественных показателей работы, за расширение ассорти­ мента продукции. В трудовых коллективах смен, служб, вахт развернулся массо­ вый творческий поиск внутрен­ них резервов повышения эффек­ тивности механизмов и оборудо­ вания судна. Широкую поддержку у нас получила ценная инициатива экипажа плавбазы «Даурня», выступившего зачинателем дви­ жения под девизом: «Пятилетке качества — рыбацкую гаран­ тию! » В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О ме­ рах по дальнейшему развитию производства, расширению ас­ сортимента, повышению качест­ ва рыбной продукции и по улуч­ шению торговли рыбными това­ рами» говорится о том, что ор­ ганизация и всестороннее разви­ тие промысла новых объектоз лова, в том числе и нерыбных, является одной из важнейших задач рыбной промышленности. н А ПОВЕСТКЕ дня —; про- Вопросы состояния сырь­ евой базы, технология обработ­ ки уловов, сохранности готовой продукции представляют значи­ тельный интерес для всех спе­ циалистов, так или иначе свя­ занных с этим сравнительно новым видом промысла, а для экипажей рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих судов нашего бассейна — тем бо­ лее, если, разумеется, учесть то, что они занимаются об­ ловом, обработкой, выпуском и сохранностью деликатесной продукции не кустарным спосо­ бом. а на промышленной основе. Согласно рейсовому заданию, было запланировано работать коллективу плавбазы «Севрыба» на промысле беспозвоночных 13 судо-суток, а затем, когда «Ма­ точкин Шар» прибудет в район промысла, экипаж «Севрыбы» перебазируется на прием и пе­ реработку рыбы донных пород. Однако сложившаяся тяжелая обстановка внесла свои, весьма существенные коррективы в ра­ боту «Севрыбы», и было реше­ но, причем решено оперативно и разумно, что личный состав плавбазы останется на промыс­ ле беспозвоночных. Видимо, здесь же следует подчеркнуть, что никогда ранее севрыбовцам не приходилось заниматься приемом, переработ­ кой и хранением этого объекта лова. А надо выпускать полу­ фабрикат для производства де­ ликатесной продукции. Админи­ страция судна, партийная орга­ низация в самом тесном творче­ ском содружестве со всеми об­ щественными организациями и активом начала срочное — и как подтвердила впоследствии сама жизнь — своевременное обучение членов экипажа эле­ ментарным технологическим нормам приема, обработки и вы. пуска пищевой продукции из беспозвоночных, правилам экс­ плуатации механизмов и обору­ дования непосредственно на ра­ бочих местах, прежде всего лиц из числа производственной слу­ жбы: рыбообработчиков, масте­ ров первой и второй категории, технологов, а потом и тех. кому в дальнейшем предстояло встре­ титься с новым объектом лова. На судне нашлись экземпляр ГОСТа и два экземпляра сбор­ ника технических условий и тех­ нологических инструкций на ры­ бопродукцию. вырабатываемую на-судах рыбной промышленно­ сти Северного бассейна. Каких- либо других источников (печат­ ных или рукописных), которые сообщали бы что-либо дополни­ тельное о беспозвоночных, мы, к сожалению, так и не обна­ ружили, но тем не менее духом не пали. - Занятия с личным составом в основном проводили механики технологического оборудования коммунисты В. Л. Гладышев, В. А. Флегонтов, комсомолец В. А. Климов и Н. С. Смелый. Много сил и энергии обучению рыбообработчиков, мастеров и технологов отдает начальник производственной лаборатории В. Д. Падеро. Внешне Валенти­ на Дмитриевна вроде бы и су­ рова и категорична, а на самом деле она проста и доброжела­ тельна. Подкупает в ней высо­ кая принципиальность и требо­ вательность. Свои обязанности она знает в совершенстве. Бо­ лее того, умеет и показать, и рассказать. Причем терпеливо, по нескольку раз, как правило, объяснит требования ГОСТа И технические условия, а затем по* деловому оценит качество выпу­ щенной продукции. З А ПЕРИОД перехода к ме­ сту промысла успешно справился коллектив плав^ базы с задачей овладения тео» ретическими навыками приемки сырья и на общем собрании принял на себя встречные обя­ зательства — ежесуточно выпу­ скать по 201 центнеру шшіевоЙ продукции вместо 200 центне* ров. предусмотренных рейсовым заданием. Уже 12 июля экипаж плавба­ зы приступил к переработка первых уловов. Коллектив про­ изводственной службы одновре­ менно учился на практике при­ нимать сырье и постигал азы мастерства пои выпуске и хра* нении готовой продукции. Было п р и н я т о от СРТ-4427 (капитан А. С. Тютюник) 14 центнеров, от СРТ-320! (капа- тан В. И. Захарченко) 12 цент­ неров и от СРТ-4422 (капитан П. А. Пивоваров) 7 центнеров беспозвоночных — сырца, кото­ рый не годился для выпуска пищевой продукции. В чем дело? Почему столь дефицитное сырье бесполезно для нас? Где кроется причина? Эти вопросы резко, четко и зримо встали перед капитанами промысловых судов и капптак- директооом «Севоыбы» А. ІІ._ Болычевым и требовали своего немедленного разрешения. (Окончание на 4 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz