Рыбный Мурман. 1978 г. Февраль.

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ (Окончание. Нач. на 1 стр.) МОЖНОСТИ II пришли к выводу, что можем принять встречный план в 3 миллиона условных ба­ нок. Конечно, работать будет нелегко, поскольку наше произ­ водство в немалой степени за­ висит от состояния сырьевой ба­ зы морей. В настоящее время не имеем трений только с уп­ равлением «Севрыбхолодфлот». Неограниченный рынок сбыта в последнее время имеет банка Лэ 27 «б» и 27 «к». Это говорит о том, что на флотах по-настоя­ щему взялись за максимальное использование мойвы для выра­ ботки пищевой продукции. Пре­ сервы делают именно в этих банках емкостью полтора кило­ грамма. Приближается мойвен- ная путина, и банок этих потре­ буется много. Уже сегодня «Сев- рыбхолодфлот» готов принимать каждую ежесуточную выработ­ ку банки № 27. У коллектива фабрики есть резерв — алюминиевая цельно­ тянутая банка. Линия этой бан­ ки в прошлом году десять меся­ цев простояла. В первом квар­ тале не было алюминия, во вто­ ром по существу занимались наладкой, летом ловилась каля- нуеная моііва, н лишь только с октября по декабрь спрос на алюминиевую банку стал замет­ но расти. Если в первое время алюминиевой банки потребитель, просто говоря, побаивался, то сейчас на флотах и береговых предприятиях поняли, что рабо­ тать с нею гораздо легче, неже­ ли с жестяной. II еще в одном направлении коллектив жестяно-баночпон фабрики добился успеха. Это — снижение себестоимости кон­ сервной банки. Банка, выраба­ тываемая в Мурманске, значи­ тельно дешевле банки заводов средней полосы, куда легче до­ ставлять средства для ее про­ изводства. Получить такой ре­ зультат на фабрике сумели за счет высокой квалификации ра­ бочих, ввода в действие новых мощностей на южных причалах рыбного порта, экономии элект­ роэнергии и материалов, рацио­ нализаторской и изобретатель­ ской работы механиков и налад­ чиков, экономичных режимов линий, автоматизации трудоем­ ких процессов. Улучшить качество работы коллективу поможет иовыіі оте­ чественный пищевой лак. По сравнению с лаком, применяе­ мым сегодня, он имеет хоро­ шую механическую прочность, а раз так, значит, удастся сни­ зить количество замечаний к ла­ ковому покрытию консервных банок. Рабочие, инженеры и служа­ щие жестяно-баночной фабри­ ки стремятся увеличивать эф ­ фективность и качество работы. Последним подтверждением то­ му может стать широкое обсу­ ждение в цехах Письма ЦК КПСС, Совета М и н и с т р о в СССР, ВЦСПС II ЦК ВЛКСМ о развертывании социалистиче­ ского соревнования за выполне­ ние и перевыполнение плана 1978 года. Письмо было едино­ душно одобрено, все положения его найдут свое отражение в производственной и обществен­ ной жизни коллектива. Главная забота кагкдого дня на фабрике — качество выпускаемой про­ дукции, своевременное удовлет­ ворение количественного спро­ са на нее. Фабрика может ра­ ботать постоянно в хорошем ритме, однако чтобы этого до­ биться на все сто процентов, еіі необходимо иметь складские помещения, в которых можно было бы создать определенный запас банок, которые требуются смежникам по соревнованию эпизодически. Таких помещений пока нет. Поэтому коллектив фабрики обращается к руково­ дителям флотов и береговых предприятий с предложением продумать вопрос о строитель­ стве склада обними усилиями. Д. КАРПАТОВ. • А м а р и я м с з а с л о н Опасные курсы БМРТ «А. Гмырев» ре­ монтировался на Балтийском заводе в Таллине. Когда ра­ боты были закончены (23 ию­ ля 1977 г. в 15 час. 30 мин.), буксиры вывели его в бухту Копли-Лахт. Погода стояла хорошая, юго-западный ве­ тер не превышал четырех баллов. Через пять минут после отхода от заводского причала буксиры были отпу­ щены, и БМРТ пошел сред­ ним ходом. Управление глав­ ными двигателями осуществ­ лялось с мостика. В 15 часов 48 минут на судне почувствовали касание грунта. «А. Гмырев» сел на риф мыса Кеплинеме. Почему это произошло? ІІа мостике находились ка­ питан Б. Б. Волошин, стар­ ший помощник капитана Д. II. ГІнц, помощник ка­ питана В. Б. Чертов, ма­ трос-рулевой В. Б. Зинин. . '■Счисление пути судна не ве­ лось. Плавание осуществля­ лось «на глаз», без определе­ ний. Записи в судовом жур­ нале, как выяснилось позд­ нее, не соответствовали запи­ сям на ленте курсографа. Предварительная прокладка сделана не была, раііон пла­ вания штурманы под руко­ водством капитан-директора Б. Б. Волошина основатель­ но не изучили. Не были оп­ ределены также опасные пе­ ленги и дистанции. Результат халатного отно­ шения судоводителей к сво­ им очень сложным и важным обязанностям — авария. Ма­ ло того, что опасностям под­ вергался экипаж, убыток от простоя составил 480 0 руб­ лей, а спасательные опера­ ции обошлись объединению «Мурманрыбпром» в 86 ты­ сяч рублей. Приказом и. о. генерально­ го директора объединения В. В. Ревнивцева старший помощник капитана Д. И. Пиц понижен в должности до второго штурмана, четвер­ тому штурману В. Б. Черто­ ву объявлен строгий вы­ говор. Капитан - директор Б. Б. Волошин лишен судо­ водительского диплома на год. Казалось бы, случай в бухте Копли-Лахт мог много­ му научить судоводителей «А. Гмырева». Однако урок впрок не пошел. 1 октября это же судно под командова­ нием капитан-директора А. Н. Чередникова шло в Кандалакшский залив. ІІа вахте находились второй штурман В. А. Назаров, тре­ тий штурман М. А. Ефре­ мов, на руле стоял матрос Д. Д. Дибйров, впередсмот­ рящий — В. В. Зинии. В •14 часов 3 0 минут капитан заметил, что контрольное расстояние до острова Боль­ шой Березовый менее трех кабельтовых, дал команду «Лево на борт», а затем — «Держать 2 50 градусов». Од­ нако последняя команда была подана с опозданием, и рулевой не смог одержать судно. Второіі штурман Назаров обратил внимание капитана па то, что суд­ но сошло с Кандалакшского створа и уклонилось от него влево. Однако Чередников не придал этому значения. В 14 часов 40 минут «А. Гмы­ рев» сел на мель, получив повреждения и вмятины в районе 2 8— 102 шпангоутов. Убыток составил 13 тысяч рублей. Виновен в этом ка­ питан Чередников, который лишен судоводительского ди­ плома на 12 месяцев. Случай беспрецедентный. Большой морозильныіі трау­ лер в течение года дважды сел на мель. Вызывает недо­ умение н тот факт, что один из виновников первой аварии Д. И. Пиц, несмотря на при­ каз по объединению, и се­ годня, даже после второй аварии, продолжает испол­ нять обязанности старшего помощника капитана. В последнее время аварий­ ные случаи по вине судово­ дительского состава в объе­ динении «Мурманрыбпром» заметно участились. Службе главного капитана и прежде всего А. В. Абакумову надо обратить самое серьезное внимание на эти опасные курсы. Н. ЗАСУХИН, старший инспектор «Севгосрыб- флотинспекцин». На транспортном рефрижераторе «Матиас Тезен» много отличных м оряков, п о д л и н ны х знатоков своего дела. Среди н и х — слесарь А л е к са н д р Н иколаевич Писаренко. Его фо­ тография —- на судовой Доске почета. Т р уд моряка не рая бы л отмечен благодарностями. В числе п е р в ы х ем у п р и ­ своено звание у да р н и ка коммунистического труда. Р ядом с А. Я. Писаренко трудится старший электрик Б. Ф. Гречино. Он известен на судне не только к а к у м е лы й спе­ циалист. Б орис Филиппович — председатель гр у п п ы народ­ ного контроля. Коммунисты избрали его заместителем сек­ ретаря судовой партийной организации. На снимках: А. Н. Писаренко (ввер х у) и Б. Ф. Гречино. Фото С. Неелова, Высокое обязательство На БМРТ «Никель» со­ стоялось профсоюзное собра­ ние с повесткой дня: «Зада­ чи экипажа, вытекающие из Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС н ЦК ВЛКСМ о развертыва­ нии социалистического со­ ревнования за выполнение и Перевыполнение плана 1978 года». Моряки единодушно одобрили этот документ и постановили сверх годового плана выработать четыре ты­ сячи центнеров рыбопродук­ ции, план года завершить к 7 октября 1978 года — дню принятия новой Конститу­ ции СССР. Капитан ШОРНИКОВ, первый помощник капи­ тана ШИЛЯЕВ. пред- судкома ПОДОСЕНОВ. И іш рамм Ь , Г с rm i Примите вызов, снежники Готовя достойную встречу 60-летию ВЛКСМ, комсо- мольско-молодежный экипаж БМРТ «Ловозеро» рапортует о выполнении рейсбвого за­ дания. С учетом предстоящей кратковременной стоянки в порту вызываем портовиков на соревнование по досроч­ ной обработке судна. Следуя в порт, имеем на борту 4 5 0 тонн мороженой рыбопро­ дукции, 27 тонн муки, 18 тонн рыбьего жира. Со своей стороны обязуем­ ся обеспечить своевремен­ ную подготовку трюмов. Капнтан-директор ХАР ­ ЛАН, первый помощник капитана ЗАЦАРНЫЙ . Опыты по хранению сельди А т л а н т и ч е с к а я сельдь вылавливается США в северо-западной части Ат­ лантического океана, использу­ ется в настоящее время в ос­ новном для выработки рыбьего жира, кормовой муки и жем­ чужного пата. Пищевая про­ дукция приготовляется только из молоди сельди по типу кон­ сервов из сардины. В связи с направлением уловов сельди в большинстве своем на выработ­ ку технической продукции она доставляется с промысла в ос­ новном без охлаждения. Исследования, проведенные по программе развития рыбной промышленности США для дан­ ного района в направлении по­ иска путей увеличения произ­ водства пищевой рыбопродук­ ции из вылавливаемого сырья, показали, что применительно к атлантической сельди основным тормозом в решении этой проб­ лемы является низкое качество рыбы-сырца, доставляемо]'! с промысла на берег. Способ транспортировки сельди с про­ мысла без охлаждения не обес­ печивает сохранение ее качест­ ва для выработки пищевой про­ дукции уже после 6 — 12 часов с момента вылова. С целью удлинения сроков хранения сельди-сырца при до­ ставке ее с промысла в США проводили опыты по хранению уловов сельди на судне в спе- ХРОНИКА МИРОВОГО РЫБОЛОВСТВА цнальных грузовых танках и в изолированных контейнерах с морской водой, охлажденной льдом. Для экспериментов был пе­ реоборудован типовой сельдя­ ной сейнер длиной 35 метров. Грузовой трюм судна раздели­ ли продольноіі переборкой на два грузовых танка, каждый объемом 39,6 м3 (27,2 т сель­ ди в смеси со льдом и водой). Горловина трюма была выпол­ нена в виде бака из листовой стали, изолированного полиуре­ таном толщиной 7,62 мм (изо­ ляция нанесена методом распы­ ления). Внутри бак покрыт ви­ нилом. Танки оборудовали сис­ темой циркуляции, собранной из поливинилхлоридных тауб диаметром 7,62 мм, подключен­ ных к * двум циркуляционным насосам, работающим от ди­ зельного двигателя. Каждый танк оборудован дренажным устройством, датчиками дистан­ ционного термометра для реги­ страции температуры воды, во­ домерами для учета количества и скорости циркулирующей во­ ды в системе. Устройство люна горловины танка позволяет за­ гружать его рыбой через водо­ отделитель и льдом, а выгру­ жать рыбу в порту с помощью рыбонасоса. Перед загрузкой рыбы в тан­ ки они наполняются водоіі че­ рез кингстон и нижнюю воз­ вратную линию воды. Циркуля­ ция воды осуществляется за счет перелива воды в перфора­ ционное устройство верхней ли­ нии всасывания, опоясываю- (Окончанне на 4 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz