Рыбный Мурман. 1976 г. Октябрь.

ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Орган Глашгі управлении „Сіврыба", парткома Мурманском ордша Октябрьской Революции тралов го флота и парткома Мурманского рыболовного флота Р М А І І I» 14 октября 1976 года в Советском Союзе был осуществлен запуск косми­ ческого корабля «Союз-23», пилотируе­ мого экипажем в составе командира ко­ рабля подполковника Зудова Вячеслава Дмитриевича и бортинженера подпол­ ковника Рождественского Валерия Иль­ ича. 15 октября корабль «Союз-23» был переведен в решим автоматического сближения со станцией «Салют-5». Из-за нерасчетного режима работы системы управления сближением корабля сты­ ковка со станцией «Салют-5» была от­ менена. Орбитальная научная станция «Са­ лют-5» продолжает полет в автоматиче­ ском режиме. 18 октября І978 года после оконча­ ния работ на борту корабля «Союз-23» космонавты товарищи Зудов Вячеслав Дмитриевич л Рождественский Валерий Ильич возвратились на Землю. В. Д. ЗУ В. И. РОЖДЕСТВЕНСКИЯ. Четкая работа С ОРЕВНУЯСЬ В ЧЕСТЬ 59 Й ГОДОВЩИНЫ ОКТЯБРЯ, экипаж БМРТ-370 заключил до­ говор о социалистическом соревнования на досрочную разгрузку с коллективом ТР «Отто Гро­ теволь». Благодаря четкой работе обоих экипажей обеспечена выгрузка в среднем 20 тонн продукции в час на одну точку вместо взятых обязательств 15 тони. За счет этого сэкономили 12 часов про­ мыслового времени. Благодарим экипаж ТР «Огго Гротеволь» за ра­ боту высокого качества. Капиган-директор МАНОХИН, КИПАЖ ТРАУЛЕРА «АЛМА-АТА» завер­ шил годовой план по производству консер­ вов, клипфиска, рыбной муки. Капитан КОЛЕНКОВ, первый помощник ТРУ- ХИН. Экипаж БМРТ «Комета» успешно справился с выполнением социалистических обязательств, при­ нятых в честь 59-й годовщины Великого Октября. Пересмотрев свои возможности, моряки приняли ре­ шение дополнительно выпустить еще 10.000 цент­ неров готовой мороженой рыбопродукции. Капитан-директор ЮРЧЁНКОВ, предсудко- ма профсоюза БЕСПАЛОВ. П о б е д и т е л и Б сентябре в парно-групповом соревновании уча­ ствовали 62 экипажа «Мурманрыбфлота». Администрация предприятия совместно с базовым комитетом профсоюза и руководителями промысла подвели итоги соревнования. Победителями при­ знаны коллективы: БМРТ-181 «Ловозеро» (капитан-директор А. И. Вышемирскпй, предсудкома Ю. И. Лилишенцев), БМРТ-У59 «Внуково» (капитан-директор Л. С. Брейхман, предсудкома С. В. Смирнов). БМРТ-176 «Знамя Победы» (капитан-директор Н. Н. Федоров, предсудкома Б. И. Панфилов), БМРТ-100 «Мурман- сельдь» (капитан-директор В. II. Мятас, предсудко­ ма В. А.Огнев), БМРТ-370 «Невьянск» (капитан- директор В. П. Манохин, предсудкома Ю. Н. Тель- тезский), СТР-213 «Старобельск» (капитан В. Е. Ватченко, предсудкома П. И. Марковцев), СТР-212 «Сосновоборск» (капитан В. Н. Афанасьев, пред­ судкома В. Г. Светкин), СРТ-р-717 «Лебедь» (ка­ питан Г. Ф. Петриков, предсудкома Б. И, Фадеев), СРТ-р-720 «Пингвин» (капитан В. Ф. Сомов, пред­ судкома К. М. Бузуй), СРТ-р-706 «Бахмач» (капи­ тан П. И. Лупинос, предсудкома Н. А. План), СРТ-20 «Юшино» (капитан А. Я. Михайловский, предсудкома Н. Н. Сиротин), СРТ-4214 «Изумруд» (капитан А. Т. Ищуков. предсудкома А. Я. Хабибу- лин), СРТ-4232 «А, Корнилов» (капитан Н, А. Михайлов, предсудкома А. Н. Первушин). Ц Е Н А С О В М Е С Т Н Ы Х У С И Л Г ОЛОВНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ объединения «Мурманская судоверфь» в июле досрочно на 4 суток выпустило из ремонта БМРТ -243, в сентябре на 31 сутки — РТ-301. Досрочное» окончания работ на этих судах обе­ спечена за счет того, что с момента постановки и до конца ремонта с экипажами сложились деловые от­ ношения. оперативно решались все вопросы по ор­ ганизации и проведению работ. Личный состав су­ дов обеспечивал нам, судоремонтникам, работы в три смены. Хочется отметить некоторых специалистов, кото­ рые в любое время откликались на все наши запро­ сы. Это старший механик тов. Пролубников, электро­ механик тов, Томилин, рефрижераторный механик тов. Краев( второй механик тов. Цнвунин, третей механик тов. Игнатов, электрик тов. Тнмошевскнм « другие с БМРТ -243. По РТ-301: капитан тов. Вшивков, старшин меха­ ник тов. Моршалко, старший помощник тов. Бори­ сов, матрос тов. Горшков, котельный машинист тов. Мещеряков, второй механик тов. Паиасов, третий механик тов. Устовщнков и другие. Со своей стороны мы, судоремонтники, выдали морякам гарантийные паспорта как на отдельные узлы и механизмы, так и в целом на ремонт в объе­ ме заказа. И. ЖОЛОБОВ, старший прораб МСВ„ Н А З О В И Т Е ■ it " ОКТЯБРЯ НАШ БМРТ «Пушкин» ушел, на- | Г | конец, на промысел. Наконец, потому, что из ремонта он должен был выйти еще пятого октября. Таким образом, даже по самым скромным подсчетам по вине рабочих СРЗ-1 экипаж корабля недодал на народный стол 150 тонн рыбной продук­ ции. Кстати, экипаж комплектовался несколько раз, и все это время часть его либо находилась не у дел, либо перебрасывалась на отходящие суда. Что же произошло на нашем судне? Может быть, какое-нибудь чрезвычайное происшествие? Нет. Просто рабочие СРЗ-1 почти каждую работу пере­ делывали дважды. Например, поршни и крышки ГДГ-1 снимали и ре­ монтировали в цеховых условиях. Переваливали подшипники, подгоняли их по шаблону. Цилиндро­ вые крышки полностью разбирали и ремонтировали. Доставили все это на судно. Управились в срок. Но двигатель нельзя было опробовать из-за неготовно­ сти генератора. Таким образом, было потеряно пять суток. А когда двигатель запустили, оказалось, что вы­ хлопные клапаны первого, третьего и шестого ци­ линдров на 0,9 миллиметра не прилегают к свбим посадочным местам. Что за этим следует, каждо­ му механику понятно. А смена судоремонтников, при которой 11 октября осуществлялся запуск дви­ гателя и установлен брак, спокойно... уехала домой. И вот началась разборка двигателя с вы­ емкой поршней. Оказалось, что на поршнях перво­ го и шестого цилиндров стыки колец не разведены. Вскрылись и другие дефекты. Цилиндру № 7 «повезло» особенно. Он трижды разбирался полностью. Здесь были обнаружены большие зазоры в мотылевых подшипниках. Судьба ГДГ-3 оказалась не счастливее. Тормозные диски траловой лебедки левого борта почему-то надолго задержались в цехе. Доставили их на судно второго октября. Началась их установка на реборды барабанов. Работа кропотливая. Спа­ ренные нозые диски подошли хорошо, но болты при­ шлось забраковать. Надо бы помнить судоремонт­ никам, что значит точная и плотная подгонка бол­ тов. Эго — гарантия надежной работы рыбаков ка И Х И Ш E H J L . . . промысле. А слесаря, устанавливавшие диски, пы­ тались доказать, что болты хорошие и менять их ни к чему. Не повезло и тормозным дискам правого борта. Только 14 октября было забраковано четыре болта. Ко всему этому следует добавить не лучшую ор­ ганизацию труда при ведении па судне ремонтных работ. В большинстве случаев она велась в одну— дзе смены. Причем слесаря второй смены часто тру­ дились не полный рабочиіі день, и контроля за ни­ ми не было. Третья смена на судне стала появлять­ ся в последние дни, когда в сущности все сроки от­ хода судна истекли. В ТРАЛОВОМ ФЛОТЕ создалось нелегкое по­ ложение с выполнением социалистически» обязательств 1976 года. II сейчас особенно важно, чтобы каждый корабль был на промысле в срок и досрочно. Экипажу БМРТ «Пушкин» пред­ стоит напряженнейшая работа на лову, чтобы хоть как-то компенсировать потерянные промысло­ вые сутки Ю. МИРОШКИН, третий механик БМРТ «Пушкин», В. ОНОПЧЕНКО. старший ме­ ханик. ОТ РЕДАКЦИИ: Материал поступил в редакцию в день отхода судна на промысел. Специалисты суд­ на затруднились назвать фамилии всех тех, кто не­ радиво отнесся к работе и тем самым стал виновни­ ком задержки корабля в ремонте. Экипаж вправе ждать, что администрация СРЗ-1 даст на страницах газеты полный разбор хода ремонта БМРТ «Пуш­ кин», вскроет причины, в результате которых воз­ никают брак и штурмовщина, назовет виновных и принятые меры. Есть полное основание считать, что задержка суд­ на я порту произошла еще и потому, что между *s:«- пажем БМРТ «Пушкин» и коллективом С Р 2 н е был заключен договор на социалистическое сорев­ нование. При правильной его организации, хороша налаженной информации и наглядном показе неже­ лательная ситуация могла бы и не возникнуть.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz