Рыбный Мурман. 1976 г. Октябрь.

Д Р УЖ Е С К О Е В Н И М А Н И Е MPOMBCU С 16 ПО 26 ОКТЯБРЯ наш подменный экипаж с БМРТ-371 «Нарочь» делал переход в рай­ он промысла на учебно-производственном судне управления «Севрыбхолодфлот» «Борис Са­ фонов». Когда на одном корабле размещаются два экипа­ жа, возникают определенные неудобства. К чести команды «Бориса Сафонова» нужно сказать, что мы были окружены дружеским вниманием и забо­ той. В наше распоряжение были предоставлены са­ лоны, где мы могли решить многие организацион­ ные вопросы. На «Борисе Сафонозе» хорошо готовились зазт- рэки, обеды и ужины, регулярно демонстрирова­ лись кинофильмы. Подбор фильмотеки на этом суд­ не отличныіі. Во время перехода несколько раз проводился шахматно-шашечныіі турнир между на­ шими экипажам!!. Первый помощник капитана УПС «Борис Сафо­ нов» В. А. Гаврилов прочитал морякам интересную лекцию, провел беседу на патриотическую тему, неоднократно рассказывал о мужестве и отваге мо­ ряков Заполярья, проявленных ими в годы Вели­ кой Отечественной войны. Он показал нам свой лю­ бительский кинофильм о трудовых буднях рыбаков Севера. На УПС «Борис Сафонов» организована и дейст­ вует каюта-музей летчика-истребителя, дважды Ге­ роя Советского Союза Бориса Феоктистовича Сафо­ нова, отдавшего свою жизнь в борьбе с врагами на­ шей Родины. В. А. Гаврилов ознакомил нас почти со всеми документами, собранными экипажем для каюты-музея героя. Просим через газету «Рыбный Мурман» побла­ годарить экипаж УГІС «Борис Сафонов» от нашего имени за заботу о коллективе моряков БМРТ-371 «Нарочь». Первый помощник капитана ХОХЛОВ. Теплая встреча Э ТО БЫЛ НЕ СОВСЕМ ОБЫЧНЫЙ Кб ,і* ЦЕРТ, скорее деловая ' творческая встреча артистов Мурманской филармонии с экипажем транспортного рефрижератора «Иван Айвазовский». Состоялась она перед самым отхо­ дом судна в море. Красный уголзк не смог вме­ стить всех желающих. Светлана Валеёзна Крымская, і,ту.'ь;::овед, позна­ комила присутствующих с историей образования и столице Советского Заполярья областной филармо­ нии, с ее задачами и планами. С большим интересом моряки слушали выступле­ ние молодого артиста Леонида Никольского. Леонид исполнил программу, с которой он поедет its сочин­ ский фестиваль советской песни. И еще одна встре­ ча — с солисткой филармонии Светланой Ал&бнц- кой. Закончилась встреча дружеской беседой. Экипаж ТР «Иван Айвазовский» пожелал молодой филар­ монии больших творческих успехов. А лично Леони­ ду Никольскому — занять первое место на фести­ вале. Сегодня «Иван Айвазовский» держит курс на промысел. И часто в салоне слышны разговоры: — Эх, жаль, что не был на концерте. И тепло, с благодарностью вспоминают об этой встрече. Л. ПИВОВАРОВ, наш морской корр. В о з в р а щ а я с ь и н а п е ч а т а н н о м у 2 7 ОКТЯБРЯ мы публи­ ковали корреспонден­ цию «Древний и юный» — о выставке поль­ ских парусных судов в Ле­ нинграде. Автор, наш актив- корреспондент, ветеран труда и войны Александр Сергеевич Храповицкий не огра­ ничился рассказом о достижениях фирмы «Нозн- ный внештатный мор» и польских яхтсменов, но и высказал свои со­ ображения по поводу развития парусного спорта в нашем крае. Сегодня, возвращаясь к напечатанному, мы пред­ лагаем спортсменам, руководителям комитетов ВЛКСМ и ДОСААФ материал из сборника «Катера и яхты» № 5 с. г. В этом номере сборника читате­ ли найдут полные данные о постройке яхт. ІШШ 1 І1ШШШ ІШ 1Ш 1ШШШ ІШ ІІШ НШ ІІІІШШ ІІІІШ ІШШШШШ ІШ ! ..... 11111ІІІІПI111IIIIIIIIIIIIIHI1МIПШ1НіІІІІІІІІ1111111111■■ 11! IIIIII П о с т р о е н о л ю б и т е л я м и ^ G Т В в р Т Ъ Т н а Т у л о и н и к о м е ШІІІШІНШШШШІШШІШШІШШИШШІШІШІШІІШШІІШІШШІІітіШШШІШІШШІІІІШШШШШШНШШІШШШШШШШІІ! Р ЕКА ТУЛОМА вытекает из Нотозера, кото­ рое после перекрытия реки плотиной образо­ вало обширное Верхне-Туломское водохра­ нилище. Тулома течет в северо-восточном направле­ нии, затем, сливаясь с рекой Колой, впадает в Коль­ ский залив в 10 км южнее г. Мурманска. В нижнем течении она перекрыта плотиной Нижне-Туломской электростанции южнее Мурманска. Длина реки между плотинами около 50 км. На всем этом протя­ жений преобладают значительные глубины, приглу- бые берега, широкие и многоводные плесы, малое течение. Здесь постоянно дуют ветры. Это хороший бассейн для развития парусного спорта. Однако в условиях Севера на маленьких швер­ ботах и открытых гоночных яхтах долго не попла­ ваешь. Здесь нужны закрытые каютные яхты с на­ дежной защитой от непогоды и достаточным ком­ фортом во внутренних помещениях. Таких яхт до 1975 гада в Мурманске не было. На помощь яхтсменам Заполярья пришел яхтен­ ный конструктор из г. Николаева М. М. Назаров, предложивший для использования на Севере свой проект «четвертьтонника» «Трамп», построенного из алюминиево-магниевого сплава. Пробное плава­ ние для ознакомления с его «Трампом» происходи­ ло глубокой осенью 1972 г. на р. Южный Буг, в районе г. Николаева, в условиях, близких к север­ ным, и яхта достойно выдержала испытания. Директор николаевского завода имени 61 Комму­ нара ветеран парусного спорта В. Н. Андрианов согласился принять заказ от главка «Севрыба» на строительство двух таких яхт. Яхты сдали нам на ходу уже на Туломе. Корпус собирался в положении вверх килем на стальной стапель-ностелн. Сначала на ней выкла­ дывались и сваривались листы палубного настила (обрезка палубы по контуру и все вырезы в ней де­ вались по фанерному шаблону). Затем устанавлива­ лись на место ванна кокпита, шпангоутные рамы и переборки, киль и транец. Шпангоуты и бимсы из­ готовлены из полособульбового профиля высотой 50 мм, переборки и кокпит — из листа толщиной 3 мм. В продольном направлении шпангоуты были связаны, кроме киля, стрингерами из полособульба (по три на каждый борт). Обводы яхты спроектированы разворачивающи­ мися на плоскость с двумя скуловыми сломами, по­ этом/ листы обшивки толщиной 3 мм подтягивались к набору без предварительной гибки. К набору они приваривались прерывистым швом — прихватками длиной 7 5 — ВО мм с шагом 5 0 — 3 0 0 мм. Сначала ставились на место борта, затем днищевые листы толщиной 4 мм и в последнюю очередь — скуловой пояс. Фальшкиль также сварной конструкции из 4-мил­ лиметровых листов АМг. Он имеет обтекаемый про­ филь, внутренний объем заполнен стальной дробью и цементом. Коробка фальшкиля входит внуірь корпуса через прорезь в киле и приваривается к обшивке изнутри и снаружи. Дополнительную проч­ ность этому креплению обеспечивают флоры, встав­ ленные в поперечные прорези в стенках фальшкиля и приваренные к обшивке и днищевым стрингерам. После постановки яхты на киль монтируются рубки, привариваются флоры и комингсы кокпита. Пере­ борка под степсом мачты усилена двумя трубчаты­ ми пиллерсами. Внутренние помещения яхты зашиты белым пла­ стиком, а шкафы и койки — фанерой с наклеенным на нее пластиком. Яхта оборудована четырьмя спальными местами, небольшим камбузом с газовой плиткой и выдвижным разделочным столиком. В двух вкладных емкостях под носовыми койками хранится 60 л пресной воды. Есть и расходный 10- литровый бачок. Яхта снабжена подвесным мотором «Ветерок-8У», который храните:! вместе с запасом горючего в ах- терпнке, отделенном от остального помещения яхты глухой переборкой. В носовой части корпуса обору­ дован якорный отсек. Все работы по сборке корпуса были выполнены за 35 рабочих дней. Примерно столько же ушло на столярные и малярные работы. Корпус покрыт грун­ том ФЛ и двумя слоями краски на эпоксидной основе. Яхты хорошо зарекомендовали себя в течение двух навигаций на Туломе. Они мореходны, остой­ чивы, хорошо идут в лавировку. Высокий надвод­ ный борт и удачно выбранные носовые обводы пре­ пятствуют заливанию палубы. В планах яхтсменов — плавание на «четвертьтонниках» вокруг Кольско­ го полуострова и по Белому морю. Д. СКВЙРСКИН, А. СУЭЦКИИ. П ОЧТИ ВСЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ москвичи инженеры Павел Иванович Осокнн и Ген­ надий Матвеевич Кузнецов отдают любимо­ му увлечению — изготовлению лодок собственных конструкций. На лодке «Фламинго», длина которой 2,8 метра и ширина 1,5 метра, они провели путешествие по внутренним водоемам страны, преодолев около 2 тысяч километров. В настоящее время энтузиасты закончили изго­ товление нндейского каноэ. Длина его 5 метров, вес —- 35 кг. Примечательно, что каноэ для удобства транспортировки складывается вдвое. На нем П. И. Осокин н Г. М. Кузнецов предполагают провести очередной отпуск. НА СНИМКЕ: авторы лодки — П. И. Осокия (слева) и Г. М. Кузнецов. Фото А. Ковтуиа (Фотохроника ТАСС). КОЛЮЧИЕ СТРОКИ э X, К П Р О К ТО ИЗ НАС не соблазнится прокатиться не­ сколько метров по накатанной детворой ле­ дяной дорожке?.. Конечно, речь идет не о пенсионерах, не в обиду им будет сказано.., Но в >г тысячи здоровых людей, идущих ежедневно в рыб­ ный порт по переходному мосту с улицы Шмнд’"», рискуют сегодня оказаться на больничной койне, преждевременно — на пенсии. Виной тому — го­ лолед и бездушные ответственные (вернее безответ­ ственные) хозяйственники, которым поручено со­ держать этот переход в надлежащем порядке. Надеемся, что порядок будет в течение всей нашей капризной и долгой полярной зимы. И не только тут — всюду, где гололед будет грозить здоровью людей. Б. ПАВЛОВ, Редактор А. А. МИРОНОІ «| Д ^ у М М С Л < 1 - 9 fl® |*S fl СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-149 «Кубань», РТ-323 «Морозозск», БМРТ-253 «Добролюбов*, БМРТ-450 «Большевик», СРТ-20, СРТ-4200. ЗАВТРА: РТ-147 «П р ут», РТ-267 «Гродно». ППР «Скор­ няков», ТР «Космонавт Гагарин». 2 НОЯБРЯ: РТ-185 «Веха», РТ-317 «Мета», РТ-212 «Рион». АДРЕС ИТіАЕООНЫ Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель ре­ дактора, ответственный секретарь — 70-89, литера­ турные сотрудники — 63-96 и 70-45. Вызов с го­ родских АТС 7-62-64, 7-70-89, 7-63-96, 7-70 45. «Рыбный Мурман» Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 6062. ПН-02849.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz