Рыбный Мурман. 1976 г. Октябрь.

М У Р М Д І ] Во имя мира и др ужбы между народами П ОСЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ Генерального секре­ таря ЦК КПСС Ж. И. Брежнева по француз­ скому телевидению у нас на судне проведен митинг, экиваж ознакомлен с текстом интервью. Моряки БМРЗГ «Шереметьево» одобряют влодо- Экнпаж БМРХ «ПОДМОСКОВЬЕ», наращивая темпы работы в ответ на письмо Генерального сек­ ретаря ЦК .КПСС Л, И, Брежнева одесским риба- творную, последовательную политику партии и пра­ вительства, направленную на выполнение програм­ мы мира. Высоко оцениваем деятельность лично Л . И. Брежнева по дальнейшему укреплению со­ ветско-французского сотрудничества на благо наро­ кам, досрочно справился с планом первого года юбилейной пятилетки, выполнив в конце сентября задание по выпуску и реализации пищевой продук­ ции. Трудились с подъемом все. На судне отмече­ на ударная работа передовиков производства масте­ ров тт. Зиновьева, Лазанова, Смирнова, Трубачева, матросов тт. Гончара, Адилова, Джигана, Мазнюка, Узлова, Корчажкина, Орохина, Казанцева, Назаро­ ва, третьего помощника капитана тов. Парахина, второго электромеханика Полукарова, механика тов. Юдина. После подмены и отдыха в родном порту экипаж БМРТ «Подмосковье» Мурманского ордено­ носного флота начнет трудиться над выполнением дов обеих стран, в интересах упрочения мира. А. ЩЕПЕЛЕВ, первый помощник капитана, * * * Такие же радиограммы поступили и с других су* дов. задания 1977 года. Рыбаки — передовики соревно­ ваний в десятой пятилетке стартовали успешно. * * * Экипаж БМРТ «ВНУКОВО» Мурманского рыбо­ ловного флота досрочно справился со своим рейсо­ вым заданием. Выполнены и дополнительные обяза­ тельства, принятые в ответ на письмо Леонида Ильи­ ча Брежнева труженикам рыбной промышленности Одесской области. Сверх годового плана выпущено 10 тысяч центнеров пищевой рыбной продукции, реализовано сверх задания продукции на один мил­ лион рублей. Внуковцы поддержали почин комсо­ мольцев, встав на ударную вахту в честь 60-летия Великого Октября. РЕЙСЕ, который для экипажа «Буссоли» за­ кончился я конце нюня, мы начали готовить­ ся к ремонту судна. Все делали с таким рас­ четом, чтобы не задержать предъявления корабля в механизмов судоремонтникам. Старание команды не пропало даром: { июля судно ошвартовалось в аор­ ту, а уже 9 июля оно было предъявлено .заводской комиссии. Но случилось такое, что лишь п пятый день завод подписал акт приемки в ремонт. Наша газета тогда, 18 нюля, подробно рассматривала пря­ таны непредвиденной задержки (в заметке «Занла- нироваиная... волокита»). Ч ТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО за эти два с половиной месяца ремонта, каков наш совместный вклад в дело выполнения Договора десяти? Хотя вопрос и емкий, но ответить можно и одно­ сложно — ремонт ведется ненормально. Причин отрицательно влияющих на досрочный выход (или хотя бы плановый) производственного рефрижера­ тора на промысел, несколько. Причем немало — кажущихся на первый взгляд — мелочей, которые тоже в значительной мере тормозят ремонт кораб­ ля и его механизмов. Известно, что любая работа должна начинаться с договора, определяющего, в частности, сроки ее окончания. Но даже в конце сентября мы не смогли ^фнать даты окончания ремонта своего корабля. Больше того, никто не может и в начале октября назвать ни количество нормо-часов, ни денежных за­ трат на проведение ремонта, хотя окончательную дефектовку судна закончили еще девятого (!) сен­ тября. И не только это волнует моряков. Так, после постановки нашего ППР в док личный состав пред- Занятия нанялись Б ЭТОМ РАДИРУЮТ с промысла секретари парторганизаций и первые помощники капи­ танов, рассказывают заведующие кабинетами политпросвещения партийных комитетов береговых предприятий. РОВЕДЕНИЮ ПЕРВЫХ ЗАНЯТИИ в пар­ тийной системе и остальных формах учебы в новом учебном году предшествовала серьез­ ная организационно-методическая работа на нашем БМРТ-248 «Ульяновск» Мурманского ордена Ок­ тябрьской Революции тралового флота. До первого октября проведен инструктаж пропагандистов, выпущены цикл радиогазет, стенгазета, состоялись индивидуальные беседы с моряками. Были прочитаны лекции по темам: «XXV съезд ЗШСС о внешнеполитической деятельности партии на. современном этапе», «Экономическая стратегия ложил заключить совместный договор с прорабом тов. Плотниковым и судоремонтниками, которые ве­ ли работы во время докования судна. На состояв­ шемся общесудовом собрании мы определили пере­ чень работ, проведение которых должно способство­ вать ускорению выхода судна из дока. Но этой хорошей инициативе экипажа так и не Суждено было претвориться в жизнь. И хотя нас яодаержал доковый прораб, заводская администра­ ция осталась глуха к предложению моряков. История повторилась и в случае, когда мы реши­ ли заключить совместный договор с прорабом тов. Поливщуковым. Правда, с той лишь разницей, что на этот раз договор подписали и судоремонтники, но сроки окончания ремонта, которые, по нашему мнению, следует установить, ие оттягивая их даль­ ше, в совместном договоре завод так и не решился проставить. Руководители завода и судоремонтных бригад {смей) нередко кивают друг на друга, уходят от ре­ шения конкретных вопросов почти во всем. Сейчас по большинству судов, стоящих в ремон­ те на Мурманской судоверфи, изданы приказы. В них предписано ежедневно проводить производст­ венные летучки. Здесь должны решаться вопросы, связанные с улучшением ремонта судна. Но вся бе­ да в том, что на этих летучках не присутствуют ни мастера, ни бригадиры, не говоря уж о прорабах. Не можем мы заманить их и на собрания экипажа. Мы понимаем, что у прораба несколько ремонти­ рующихся кораблей. Но ведь можно в каждом от­ дельном случае составить согласованный с админи­ страцией ремонтирующихся судов график проведе­ ния летучек. При этом определить в них конкретное организованно КПСС», «Мурманская область в десятой пятилет­ ке» и другие. Изучены постановления ЦК КПСС и ЦК ВЛКСМ по задачам партийной учебы и комсо­ мольского политпросвещения в свете решений XXV партийного съезда. Политзанятия проводим в двух сменах, проходят ©ни организованно, при большой активности слуша­ телей. При собеседовании моторист тов. Стрижак, в частности, сказал: «Забота КПСС о благе народа повседневна, в чем неоднократно смогли убедиться не только ветераны флота, но и молодые рыбаки. Так, буквально на днях введен новый, повышенный рацион бесплатного коллективного питания промыс- • ловиков. Возвращаясь из рейсов, мы каждый раз убеждаемся, как растет, хорошеет и благоустраива­ ется наш Мурманск — столица рыбаков». Выступая перед своими слушателями пропаганди- время совещаний (летучек) по вопросам совместно­ го участия моряков и рабочих завода в ремонте траулера. От этого выиграли бы и судоремонтники, и личный состав экипажа ремонтирующегося ко­ рабля. Немало неполадок, устранить которые можно без дополнительных затрат, и в организаторской сторо­ не дела. Теперь стало уже практикой, что при де* фектации завод всегда требует, делая об этом соот­ ветствующую пометку, доставки деталей или узлов силами экипажа. Нам, заботясь об ускорении ре­ монта, приходится соглашаться. На деле же получа­ ется следующее: моряки, получив задание на до­ ставку ремонтирующихся механизмов, начинают ме­ таться по причалам в поисках... «доброго дяди». Чтобы, договорившись с ним, доставить в цех бло­ ки, ролики, манометры и т. п., нуждающиеся в ре­ монте. Тратится при этом впустую время, волнуют­ ся судовладельцы, получая грозные телефонограм­ мы в свой адрес. Как бы там ни было, н о 'всему наступает конец. Завершается и очередной рабочий день. Вот тут-то членам экипажа, хотя бы тем, кто занимался ре­ монтом, воспользоваться душевыми. Тем более что это посещение моряками ремонтирующихся судов расписано распоряжением. Правда, в не очень удоб­ ное для нас время, когда рабочий день еще не окон- лен, — с 15 часов 30 минут до 16 часов 30 минут. Но, как правило, места в душевых для моряков не находится и в час, определенный для экипажа. Все эти недочеты и недоразумения только при по­ верхностном взгляде на них могут показаться не­ значительными. Очень плохо, что руководители за­ вода перестали на них обращать внимание, по-види­ мому, считая это мелочью. Однако ведь в конеч­ ном итоге страдает дело своевременного, если уж не досрочного, выхода судов из ремонта. Надо больше всем уделять внимания ликвидации потерь рабочего времени, использованию всех возможностей по каче­ ственному и своевременному ремонту кораблей и механизмов. Тем более что все это предусмотрено совместным Договором десяти, девиз которого: «Промысел — берегу, берег — промыслу». И. СЕРГИЕНКО, и. о. капитана ППР «Бус­ соль», В. ИРЫШКОВ, первый помощник капитана. сты партучебы и других форм политического и эко­ номического образования, тесно увязывая вопросы конкретной экономики с делами экипажа, предмет­ но рассматривали задачи увеличения выпуска рыбо­ продукции за счет улучшения использования сыр­ ца, расширения ассортимента и повышения качест­ в а продукции. На занятиях приводятся примеры умелого приме­ нения в производстве положений и выводов, сделан­ ных в ходе изучения материалов XXV съезда КПСС. Например, говорили слушатели и пропаган­ дисты, за два месяца промысла сэкономлено, горю­ че-смазочных материалов на сумму, превышающую четыре тысячи рублей, промвооружения — на две тысячи рублей. Приводились и другие характер­ ные факты по работе экипажа и нашего флота. . Активное участие в подготовке и проведении за­ нятий приняли стармех тов. Клюев, второй помощ­ ник капитана тов. Говорков, электрик секретарь комсомольского бюро тов. Смирнов и многие другие промысловики экипажа БМРТ «Ульяновск». Лервый помощник капитана СЕРГЕЕВ, К О Г Д А А Д К И В А Ю Т Р У Г А №

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz