Рыбный Мурман. 1976 г. Июнь.

Н ЕЛЕГОК БЫЛ НАШ МИНУВШИЙ РЕЙС. Работали у берегов на задевистых грунта», где то и дело рвались тралы. Плохо было с промвооружением. Двое суток мы простояли в ожи­ даний его. Как всегда, помогла моряцкая взаимовы­ ручка. Моряки судов Мурманского тралового флота дали нам тралы н бобинцы. Несмотря па сложную промысловую обстановку, весь экипаж был нацелен на успешную работу. В пейсе мы обсудили статьи И. Федосеенко и Н. Бу­ рана, опубликованные в «Рыбном Мурмане» (от 28 апреля и 5 мая с. г.) Очень важные вопросы подняли авторы — тако­ во мнение всех моряков нашего судна. Уже с пер­ вых дней промысла мы повели борьбу за макси­ мальный выпуск пищевой рыбиоіі продукции. Раньше мы мало обращали внимания на прилов. Но ведь в прилове пусть немного, но попадается вкусная ценная рыба. В этом рейсе мы обрабатыва­ ли не только треску, крупную и мелкую, но и ерш, палтус, зубатку, в том числе и «синюху'». МА СНИМКАХ: Слева — капитан СРТ-м-1411 «Ударник» В. Р. Мерлян, справа — второй помощник капитана К. Й. Тристан, внизу — матрос С. Локтионов. Каждый из них на своем участке обеспечивал вы­ полнение плана и обязательств, показывал пример I практическом осуществлении решений XXV съез­ да й п с с . Фото Б. Щукииа. В порт п о е д о и! Пусть немного ее сдадим в порту, пусть ящи к— два. Но вен она пойдет к Дело, поступит на народный 6тол. Хуже было с печеныо. На судах этого типа она отбирается и замораживается. Поначалу мы печень сдавали на суда Беломорской базы гослова, но по­ том ее брать почему-то отказались. Рейсовое задание по выработке пищевой готовой продукции экипаж «Ударника» выполнил более чем йа 120 процентов. Заслуга в этом в первую очередь принадлежит опытному капитану В. Г. Мерляну, который работал очень оперативно, не ожидая, іф гда угаснет «вспышка». Работать приходилось на ЯЭощадках, учитывая течение и температуры. По­ могли огромный опьіт капитана и его промысловое чутье. Много доброго можно сказать о матросах Е. Ко- еякине, коммунисте, бывалом промысловике Б. Н. Яковлеве. Незаурядное мастерство проявили вто­ рой штурман Н. И. Тристан, старший механик А. С. Судёйкин, матросы С. Локтионов и А. Колод­ ке. В рейсе мы соревновались с экипажами СРТ-1415 из колхоза имени XXI партийного съезда и СРТ-1418 Беломорской базы гослова. Вели посто­ янный обмен информацией о промысле. Поначалу низкими были уловы на СРТ-1418. То­ гда наш капитан, старший мастер лова и начальник радиостанции пересели на это судно, помогли нала­ дить донный трал. Уловы у наших друзей-сопернп- ков повысились. А моряки судна Беломорской базы гослова рассказали о своих методах работы с пела­ гическим тралом. Очень ценными были советы ка­ питана М. И. Любовского, который слывет большим знатоком пелагического лова рыбы. Возвращаясь в родной порт, моряки привели судно в порядок, заново покрасили его. И вдвой­ не было приятно швартоваться к причалу: экипаж пришел в порт с большой трудовой^ победой, судно блистало свежей краской и чистотой. В порту нас поздравили с успешным завершени­ ем рейса начальник Главного управления «Севры- оа» Ю. Н. Быстров, его заместитель _ В. И. Донза- ресков. а также первый секретарь Кольского рай­ кома КПСС Ю. И. Кустов II председатель нашего- колхоза Ю. А. Тимченко. Они рассказали о зада­ чах, которые стоят сейчас перед тружениками Се­ верного бассейна, пожелали новых успехов в труде. Сейчас «Ударннк» снова в рейсе. Промысловичм продолжают соревнование за максимальный выпуск пищевой рыбопродукции. В. КРАСНОРУЦКИИ, рыбмастер СРТ-м-1411 «Ударник» колхоза «Ударник». • П р е д л а г а е т с я Пожалуй, самое распространенное средство так называемой малой механизации — обыкновенна^ ручная тележка с подъемной платформой. Почти йа каждом предприятии — своя конструкция, и у каж­ дой есть весьма существенные недостатки: тележки не универсальны, тяжелы, их маневренность остав­ ляет желать лучшего, габариты велики, управлять этими механизмами трудно. Все это стало особенно заметно, когда Госплан Литвы наметил централизованно изготовлять наи­ более эффективные средства малой механизации. Нужна была такая тележка, которая отвечала бы всем требованиям, предъявляемым к малым тран­ спортным механизмам. С этой целью в республике был организован конкурс. Его проводил Литовский республиканский совет НТО совместно с республи­ канским общественным комитетом совершенствова­ ния вспомогательных работ. Первые два места присуждены Вильнюсскому заводу радиоизмерительных приборов за создание универсального малогабаритного электроштабелера и ручной тележки с подъемной платформой. Что представляет собой универсальный малога­ баритный штабелер « ЭШМ -2 5 0» ? ІІо своим техни­ ческим параметрам он вполне соответствует совре­ менным требованиям, предъявляемым к машина^ малой механизации. Конструкция цельносварная из К м к е д р е и и х в ѴНИ- 1ь ■ J П і І jв ВЕРОАЛ ч , 1 НА ] Ip II п КОЛЕСАХ i I] ___ _ ІІ 1 ----- — 1 іуѵѵаѵч 1 легких алюминиевых сплавов (см. рисунок). Приме­ нение электроблокировок делает штабелер безопас­ ным в работе. Устойчивость обеспечивается систем мой автоматического торможения колес при подъе­ ме груза, а легкость перемещения — за счет полиу­ ретанового покрытия колес. * В. МАЛЫШЕВ, конструктор, ученый секретарь жюри конкурса. «...ГДЕ-ТО ЧТО-ТО ЗАПИСАНО» («Рыбный Мурман» № 39 от 31 марта) Базовый комитет профсоюза управления «Сев- рыбхолодфлот» сообщает, что корреспонденция «...Где-то что-то записано» обсуждалась на заседа­ нии президиума базового комитета. Факты, изложен­ ные и ней, подтвердились. В целях улучшения организации социалистиче­ ского соревнования по Договору десяти на судах флота президиум базового комитета обязал судовые комитеты профсоюза и администрацию заключать взаимные краткосрочные договоры с промысловика­ ми, а также с коллективами береговых предприятий »а досрочную обработку судов, проведение ремонт­ ных работ. Председателям судовых комитетов предложено в своих отчетах в базовый комитет освещать ход со­ циалистического соревнования по Договору десяти. А. ПРИДЫБАИЛО, председатель базового коми- теть профсоюза управления «Севрыбхвлодфлот». ' ЖГш/кьм , ЮТУПАЕНІШ «ПРОПАВШАЯ ВЕДОМОСТЬ» («Рыбный Мурман» № 39 от 31 марта) Приведенные в корреспонденции «Пропавшая ве­ домость» факты действительно имели место. Слу­ чая задержки ремонтной ведомости в диспетчерской завода обсужден в коллективе службы. Диспетчер А. А. Салтыков, не передавший своевременно ведо­ мость в прорабскую службу, строго предупрежден. И. БОГАТЫРЕВ, начальник судоремонтного завода-филиала ,Nv 1, «КАК ПОДНЯТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НСТО» («Рыбный Мурман» № 31 от 12 марта) С целью дальнейшего совершенствования НСТО в Северном рыбопромышленном бассейне, издан приказ по главку от 14 января 1976 года № 9, яо- торым, в частности, ответственность за выполне­ ние требуемых объемов ремонтно-профилактических раЗот и комплектование судовых ремонтных бригад возложена на капитанов и главных (старших) ме­ хаников. Изготовление деталей в полуфабрикате на СРЗ-1 для полного удовлетворения нужд всех судовла­ дельцев, как это предлагает автор, не может быть осуществлено из-за ограниченных возможностей ба­ зы технического обслуживания. Поэтому судовла­ дельцы и больших размерах должны заказывать та­ кие детали на головном предприятии, лимиты ка эти цели флотам выделяются. В. КРИВОЩЕКИН, начальник отдела суда- ремонта и технической эксплуатации флота главка «Севрыба».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz