Рыбный Мурман. 1976 г. Июнь.

г ЗА ЧЕСТЬ РЫБАЦКУЮ Ю. МАНИХИН, начальник управления Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота Р ЕШЕНИЯ XXV съезда КПСС нашли едино­ душное одобрение и горячую поддержку в партийной организации, во всем многотысяч­ ном коллективе орденоносного тралового флота. Ны­ не коммунисты и беспартийные моряки, работники береговых флотских служб все свои планы и дела соизмеряют с задачами, поставленными съездом, с основными направлениями развития народного хо­ зяйства страны на 1976— 1980 годы. ^ Увеличить выработку пищевой рыбной продукции на 30—32 процента — такова задача в десятой пя­ тилетке, выдвинутая съездом перед тружениками рыбного хозяйства страны, в том числе н перед кол­ лективом тралового флота. Важным средством интенсификации рыбопро­ мышленного производства, мобилизации моряков на выполнение поставленной съездом задачи, всемер­ ного развития творческой инициативы промыслови­ ков и аппарата управления флота является социали­ стическое соревнование. Сейчас в траловом флоте развертывается широ­ кий и активный поход за высокую эффективность и качество труда, выявление и приведение в действие глубинных внутрихозяйственных резервов. Отличительной чертой социалистического сорев­ нования сегодняшних дней является его нацеленность на лучшее использование тралфлотовцами рыбного сырья. Без дополнительных затрат со стороны госу­ дарства соревнование может ставить а ставит на службу народу немалые возможности качественного совершенствования рыбопромышленного производ­ ства и дальнейшего увеличения выпуска пищевой рыбной продукции. Это особенно важно потому, что далеко не всегда инициатива промысловиков по обеспечению роста производства рыбных товаров мо­ жет быть подкреплена выделением дополнительных материальных фондов. Именно это направление ка­ чественного улучшения практики соревнования ста­ новится все более существенным. Поэтому соревнова­ ние за повышение эффективности использования флота, за изыскание и лучшее применение на каж­ дом судне внутренних резервов, усиление режима экономии превращается в МАГИСТРАЛЬНЫЙ ПУТЬ обеспечения намеченного нами, тралфлотов­ цами, более высокого уровня выпуска пищевой рыб­ ной продукции. Промысловики тралового флота, как н их товари­ щи по труду •— моряки <.Севрыбхолодфлота», вы­ ступили инициаторами соревнования за наиболее ра­ циональное использование рыбы-сырца, за увеличе­ ние выпуска пищевой рыбноіі продукции. Внимательно проанализировав работу флота в минувшей пятилетке, мы пришли к выводу, что трал- флот располагает значительными резервами по увеличению выпуска пищевой продукции. Без каких- либо дополнительных затрат коллектив флота мо­ жет уже в 1976 году использовать на пищевые цели на 7—8 процентов сырца больше, чем в прошлом го­ ду. и за счет этого выработать дополнительно к за­ данию тысячи тонн пищевой рыбной продукции, в том числе миллионы банок разнообразных консер­ вов. Н е д а в н о б ю р о о б л а с т н о г о к о м и т е ­ т а КПСС рассмотрело вопрос об инициативе коллективов Мурманского -тралового флота и управления «Севрыбхолодфлот» по увеличению про- изводства пищевой рыбной продукции.~ Бюро обкома партии одобрило и поддержало ини­ циативу промысловиков тралового флота и моряков «.Севрыбхолодфлота» по максимальному использо­ ванию улова рыбы на пищевые цели и дополнитель­ ному выпуску за счет этого пищевой продукции. Высокая оценка почину, который проявили трал- флотовцы, вызывает чувство удовлетворения. И это вполне естественно. Но быть инициатором — это не только почетно. Это прежде всего большая личная ответственность каждого из работающих в траловом флоте за дела всего коллектива, за то важное начи­ нание, с которым он выступил. Для увеличения выпуска пищевой рыбной про­ дукции у нас есть все условия. Требуется более чет­ кая организация труда на каждом судне, в каждом звене производственного процесса, строгий конт­ роль за наиболее рациональным использованием уловов каждым экипажем, введение е действие всех технических возможностей. Стремление коллектива флота делать все необхо­ димое для увеличения выпуска пищевой продукции находит заинтересованность и поддержку Главного управления «Севрыба». В частности, главк выделил тралфлоту производственную базу для приема круп­ ной рыбы. Для того, чтобы добиться использования на пище­ вые цели на 7—8 процентов сырца больше, чем в прошлом году, необходимо всю пригодную рыбу на­ правлять на выпуск пищевой продукции. Для сохра­ нения поднятого на борт улова до его обработки нужно обеспечить более эффективное использование имеющихся технических средств предварительного охлаждения рыбы. Особое внимание экипажами судов должно уде­ ляться качеству рыбы-сырца при обильных уловах. Необходимо регулировать время траления и количе­ ство поднимаемой рыбы с расчетом ее своевремен­ ной переработки на пищевые цели. Чтобы предупредить случаи повреждения рыбы при внутрисудовой транспортировке, обработке на рыборазделочных машинах, надо обеспечивать нор­ мальную эксплуатацию и поддержание в хорошем техническом состоянии всех механизмов и за счет этого также увеличивать выход пищевой продукции из рыбного сырья. Всем морякам, занятым рыбообработкой, следует применять более экономичные способы разделки рыбы как на рыборазделочных машинах, так и вручную. Необходимо максимально использовать на пище­ вые цели мойву, сардину, сайку и другую мелкую рыбу. У ВЕЛИЧЕНИЕ ВЫПУСКА ІІШЦЕВОИ РЫ Б ­ НОЙ ПРОДУКЦИИ немыслимо без дальней­ шего совершенствования техники и техноло­ гии обработки рыбы. В этом мы ожидаем помощи от ученых ПИНРО и конструкторов ЦПКТБ. Думается, что если два крупных флота изыскали внутренние резервы для дополнительно]'! выработки пищевой продукции, то, наверное, такие резервы могут быть выявлены в ПИНРО и ЦПКТБ. Большую надежду мы возлагаем на рационализа­ торов и изобретателей, а также на ту категорию на­ ших опытных и квалифицированных работников, ко­ торых с полным основанием и глубоким уважением называют наставниками молодежи и новичков на флоте. Бюро обкома КПСС в своем постановлении под­ черкнуло, что усилия инженерно-технических работ­ ников, моряков и рыбообработчиков должны быть сосредоточены на более рациональном использова­ нии уловов на каждом рыболовном судне с тем, что­ бы на основе достижений передовиков уже в 1976 году направить на выпуск пищевой продукции боль­ ше добытой рыбы, чем в прошлом году, а к концу пя­ тилетки значительно перекрыть этот показатель. Успешно выполнить эту задачу — значит внести существенный вклад тружеников тралового флота в десятую пятилетку страны, в осуществление реше­ ний XXV съезда КПСС. А это — дело высокой ры­ бацкой чести. М ЕХАНИК-НАЛАДЧИК БМРТ «ГЕРОИ-ЗА- ПОЛЯРЬЯ» В. А. Трошин предложил пере­ оборудовать рыбофабрику для установки ли­ нии глазуровки. Предложение новатора обсудили на заседании судового технического совета. Оно сули­ ло многое. Во-первых, можно замораживать рыбо­ продукцию на роторных морозильных аппаратах MAP-8AM без парафинированной бумаги. Во-вто- рых, полиэтиленовая пленка, в которой заморажи- ьаются блоки рыбы, многократно используется. А кроме того, повышается и общий эффект. — Что техсовета. п ж, будем внедрять, решили члены Сказано — сделано. В работу включились чуть ли не все члены экипажа. Им помогала и ремонтная бригада. Фабрика была переоборудована. Теперь на БМРТ «Герои Заполярья» одна глазуровочная машина погружного типа, установленная в районе 8 6—88 шпангоутов, обеспечивает глазуровку брике­ тов рыбы с четырех аппаратов МАР-8АМ. Это только одно рационализаторское предложе­ ние, разработанное и внедренное в управлении «Мурманрыбфлот» в период Всесоюзного общест­ венного смотра использования изобретений и пред­ ложений новаторов в народном хозяйстве, а их бы­ ло много. Достаточно сказать, что в социалистическом обяза­ тельстве рационализаторов «Мурманрыбфлота» предусматривалось внести в фонд экономии в годы девятой пятилетки 1 миллион 116 тысяч рублей, а Новаторам идти дальше! благодаря техническому творчеству моряков, их высокой активности экономия составила 2 миллио­ на 140 тысяч рублей. Только установка глазуровочной машины по­ гружного тина для БМРТ, предложенная механи- ном-наладчином БМРТ «Пииагорий» В. Н. Захаро­ вым, дала годовой экономический эффект в 43400 рублей. Большой эффект дало внедрение кошелько­ вого невода для судов проекта 503 (авторы Т. Г. Зеляпукин, В. А. Филиппов, В. Н. Подольский), оборудование цеха по производству консервов на су­ дах проекта 394АМ и многие другие предложения. ІІаплучшнх результатов в завершающем году де­ вятой пятилетки добились экипажи ЁМРТ «Желез­ ногорск» (старший механик Ю. А. Кабаков), БМРТ £алют» (старший механик В. А. Чумаченко), БМРТ «Внуково» (старший механик Л. В. Смирнов). Лучшими рационализаторами мы по праву на­ зываем рефрижераторного механика СРТ-м-840 К. Ф. Колодко,, механика-наладчика БМРТ «Шере­ метьево» В. И. Черникова, старшего механика БМРТ «Торжок» Б. А. Маслова. Сейчас, когд^ весь советский народ ѵспешно бо­ рется за прё'творерке в жизнь исторических реше­ нии XXV съезда ЩТсС, новаторы нашего флота еще более повысили творческую активность. Планом ра­ боты и социалистическими обязательствами на 1976 год предусмотрено внедрить 420 рационали­ заторских предложений в общим экономическим эффектом 400 тысяч рублей. Уже можно сказать и о первых шагах, сделанных в .этом направлении в Качале юбилейной пятилетки. В первом квартале использовано 140 рационализа­ торских предложений с экономическим эффектом 170 тысяч рублей, тогда как за весь 1973 год было внедрено 350 предложений. Их эффект составлял 592,2 тысячи рублей. А число новаторов, принявших участие в техническом творчестве в первом кварта­ ле 1976 года, лишь вдвое меньше, чем за весь 3976 год. Участие в смотре помогло нам значительно улуч­ шить работу по рационализации на флоте. С каж­ дым годом повышаются ее показатели. Многое сдела­ ли технические советы, перестроившие свою работу. Новаторам идти дальше, У нас еще немало нерешен­ ных задач, важных проблем. И дело чести всех флот­ ских рационализаторов успешно решить их. Г. ГУНИИ, старший инженер технического от­ дела управления «Мурманрыбфлот». I I | _ Моряки приемно - транспортного флота— верные помощники ры­ баков. Родина дала в их руки технику совре­ менных крупнотоннаж­ ных кораблей, как эта плгибаза, запечатлен­ ная в районе промысла.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz