Рыбный Мурман. 1975 г. Октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ SCEX СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПЯТНИЦА, 3 ОКТЯБРЯ 1975 г. № 116 (У105) Издается с 17 июня 1953 года. 0#гай: Гманого управления, „Севрыба", парткома MJpM^а н о к о т о о р д е н е Октябрьской Революции т р а л о в о г о фл о т а и парткома сельдяного флота УСПЕХ БРИГА ДЫ БУРДЕННОГО На ремонт БМРТ -13 2 «Закарпатье» по плану от годилось 4 4 суток. Перед началом работ между экипажем корабля и комплексной бригадой СРЗ-1 руководимой Георгием Николаевичем Бурдейным. были подписаны конкретные договорные обяза­ тельства обеих сторон в свете Договора двенадцати. Ремонт судна прошел на высоком >ровне и быстры ми темпами. Работы были завершены за 37 суток СЭКОНОМИЛИ 22 ЧАСА ПРОМЫСЛОВОГО ВРЕМЕНИ Экипаж БМРТ -365 «Бирюсинск» 19 сентября за кліочил договор на досрочную выгрузку рыбо­ продукции с ТР «Космонавт Гагарин». Благодаря энтузиазму, обоюдной товарищеской помощи при выгрузке 700 тонн мороженой мойвы было сэконом лено 22 часа промыслового времени. Мы от души благодарим весь коллектив ТР «Космонавт Г ага­ рин», желаем хорошего здоровья, успешного вы ­ полнения соцобязательств в честь XXV съезда КПСС. Капитан-директор НЕЕЛОВ, первый помощник капитана ЕНИН. Г -’ ОЛОВНОЕ доверфь», • 3 а м а к с и м а л ь н ы й в ы п у с к п р о д у к ц и и у л у ч ш е н н о г о а с с о р т и м е н т а НУЖДЫ нового О ЦЕХА ір ПРОС на рыбные продукты неизменно рас- І ^ т е т , в особенности на товары улучшенного ас­ сортимента и разнообразные рыбные делика­ тесы. Коллектив Мурманского рыбокомбината стара­ ется как можно полнее удовлетворять этот спрос. Д л я этого строятся новые цеха, участки. Так. в самом начале нынешнего года на рыбокомбинате вступил в строй новый коптильный цех, оборудован­ ный по последнему слову техники. Однако прошло девять месяцев, но и сейчас этот цех не. вышел на проектную мощность. Учитывая некоторую незавершенность в установ­ ке оборудования и ряд недоработок, в настоящее время коптильному цеху вместо запроектированных 35 тонн копченостей ежесуточно установлен план в 17 тонн. Но и он пока выполняется только на две трети. Что же мешает коллективу цеха добиться успеха? Вот некоторые из помех. Все трудоемкие операции рассчитаны на то, что они будут производиться с помощью электропогруз­ чиков. Но до сих нор здесь нет своей зарядной стан­ ции. Ее только строят. С ее" пуском станут работать 14 новых электропогрузчиков. А сейчас пользуются только двумя. При существующей примитивной з а ­ рядке аккумуляторов нх едва хватает на полсмены. Остальное время электропогрузчики (оба или один нз них) простаивают. . Несмотря на то, что проектную документацию на монтаж системы подачи дыма и распределения его по туннелю просмотрели и одобрили многие инстан­ ции еще до строительства цеха, в работе данное обо­ рудование показало себя не столь удовлетворитель­ но, как предполагалось. Потребовались переделки, и довольно основательные. Причем приходится произ­ водить их силами технических работников рыбоком­ бината. На сегодняшний день сделано немало. Реконст­ руированы смесительные камеры, установлены вен­ тиляторы для лучшего смешения дыма с воздухом-, полностью переделана система автоматического под­ держания температуры в туннелях, установлена до­ полнительная смесительная камера. Словом, испы­ тывают, экспериментируют, дерзают. К чести инже­ неров рыбокомбината надо сказать, что они тут яо- предприятие объединения «Су- депевообрабатывающий цех. Здесь работает Евдокия Изосимовна Ники­ тина. которую вы видите на этом ' снимке. Она ударник коммунистического труда, победитель соц­ соревнования 1973 и 1974 годов. Личную пятилет­ ку Евдокия Изосимовна завершила в марте ны ­ нешнего года. Фото Б. Щукина. казали себя настоящими, смелыми новаторами. Но если бы эти поправки были внесены еще в проект, эффект от этих новшеств был бы весомее. Часть работ по новому коптильному цеху до сих пор не завершена некоторыми подрядными организа­ циями. Например, Северное монтажное управление треста «Продмонтаж» должно было смонтировать от­ деление наводки тузлука, подачу соли и опилок, но в свое время отсутствовали отдельные узлы и работа не производилась. Сейчас все на месте, необходимо всеми силами форсировать монтаж. Восемь машин для четырех холодильных камер обязался смонтировать спецкомбннат по торговой технике. Две камеры уже оборудованы, остальные же четыре машины устанавливать не спешат. Из четырех запланированных контейнероукладчи коп в цехе работают два. Они очень хорошо показа­ ли себя в действии. Простое нажатие кнопки, и тя ­ желый контейнер (350 кг) легко опускается в чан с рассолом. Такие агрегаты применены в СССР впер­ вые. Изготовили их на Кандалакшском механиче­ ском заводе. Старание кандалакшских машинострои­ телей налицо, но чем быстрее будут изготовлены и остальные два контейнероукладчика, тем лучше для общего дела. Медлят и специалисты «Севзапэлектромонтажа», а сроки выполнения работ уже проходят. Не до конца четко организовано снабжение нового коптильного цеха сырьем. Бывают случаи, когда предназначенная для копчения рыба погружается в железнодорожные вагоны для отправки в другие го­ рода в соленом и мороженом виде. Здесь не мешало бы поинтересоваться опытом других бассейнов. Н а­ пример, на калининградских судах на промысле сор­ тируют рыбу и на таре ставят трафареты: «для коп­ чения», «для пресервов». При такой постановке дела упомянутые недоразумения исключаются. Сказывается на работе цеха и то, что у него нет своих холодильных емкостей. Перевозки рыбы з а ­ нимают много времени. Думается, что нет надобно­ сти подробно перечислять все недоработки и недо­ статки. Названы основные. Они-то и являются при­ чиной того, что цех, начавший работать в начале го­ да, все еще не набрал должной мощи. Руководители рыбокомбината надеются, что чет­ вертый квартал окажется счастливее трех предыду­ щих н все мытарства останутся позади, а 35 тонн копченостей в суткн станут реальностью. Такой оптимизм можно только приветствовать. На рыбокомбинате и в самом цехе для достижения та­ кой цели делается очень многое. Но не все зависит от коллектива предприятия. Б е з вмешательства вы ­ шестоящих организаций тут не обойтись. В первую очередь коллектив предприятия ждет з а ­ вершения в самое ближайшее время всех работ, ко­ торые ведут работники Северного монтажного уп­ равления треста «Продмонтаж» (начальник тоа. Тельпер Л. X.), специализированного комбината но торговой технике (директор тов. Емельянов А. Ф.), Мурманского управления «Севзапэлектромонтаж» (начальник тов. Юров А .Л Л . П. ВАСИН, н а ч КОНЦЕ сентября в траловом флоте состо­ ялся семинар пропагандистов сети полити­ ческой и экономической учебы береговых отделов и служб. Заведующий кабинетом политиче­ ского просвещения В. И. Падехин обобщил опыт ра­ боты пропагандистов в прошлом учебном году, по­ ставил перед участниками семинара задачи на но. вый учебный год. , На семинаре был оговорен вопрос, ка:; лучше подготовиться и провести первое занятие. 1 октября за учебные столы сели слушатели пяти кружков и теоретических семинаров управления флота. Продолжит свою работу теоретический семи­ нар «Внешняя политика КПСС и борьба идеологий», в котором под руководством пропагандиста Н. Н, Малашина занимаются коммунисты отдела кадров. Работники службы мореплавания и связи, где про­ пагандистом Н, В. Романов, в своем семинаре будут изучать программу «Инженерный труд в социали­ стическом обществе». В плавмастерской <Резец» управления <•Мурман- сельдь» начались занятия в теоретическом семинаре «Коммунистическое воспитание и идеологическая борьба» (пропагандист Е, А. Бородин), в двух шж ь лах основ марксизма-ленинизма (пропагандисты С. В, Челбаев и А. Ф. Косов) и школе коммунистической го труда (пропагандист В. Г. Пронченко). Первые занятия в этом учебном году пройдут так-1 же в двух теоретических семинарах управления флота, жилищно-коммунальном отделе, базе резерв ва, отделе материально-технического снабжения Ц комсомольском кружке. Члены методического coBeJ. та будут присутствовать на каждом из этих за н я т и й * * * В управлении «Севрыбхолодфлот» занятия начи- наются на судах, в береговых отделах и службах’. Организационные занятия уже прошли, слушатели всех школ партийно-комсомольской учебы и эконо­ мического образования приступают непосредственно к изучению программ. В этом году на флоте будет работать 15 теорети­ ческих семинаров, 49 школ основ марксизма-лени­ низма, 4 3 ' комсомольских кружка, где будут изу­ чаться «Основы коммунистической морали», 85 школ коммунистического труда первого и второго годов обучения бѵдѵт заниматься по программе «С о ­ циализм и труд». Продолжит работу народный уни­ верситет «Инженерный труд в социалистическом об­ ществе». Будут действовать четыре лектория по вопросам внутренней и внешней политики КПСС. К наступающему учебному году более тщательно подобран состав пропагандистов, из которых 82 про­ цента с высшим образованием, почти половина в свое время закончила университет марксизма.-лени- низма. С ЕГОДНЯ мы з а ­ канчиваем р а с­ сказ о VII Все­ союзном слете побе­ дителей похода комсо­ мольцев и молодежи по местам революци­ онной, боевой и тру­ довой славы советско­ го народа. Своими впечатлениями поде­ лились в первую оче­ редь моряки — м ат­ рос ППР «Магнит» Александр Морозов и секретарь судовой комсомольской орга­ низации ТР «Карл Либкнехт» Александр Тикунов. Как известно, в составе делегации мурманчан бы ­ ли также судоремонтники Леонид Мигалкнн и Вла­ димир Панарин, портовик Валерий Алешин. Ж ел а­ ем им, как и всем делегатам VII слета, новых успехов в военно-патриотической работе, успехов в труде, желаем интересных встреч со своими това рищами по работе. Расскажите, дорогие друзья памятных днях, проведенных в Волгограде, о з а ­ дачах, которые стоят перед «красными следопы­ тами». Итак, читайте на второй странице окончание рас­ сказа о слете юных патриотов. о

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz