Рыбный Мурман. 1975 г. Октябрь.

НАВСТРЕЧУ У Щ І СЪЕЗДУ Ад V К П С С Петр общественный библиотекарь на судне. Освоение морского дела он успешно совмещает 6 .учебой в десятом классе заочной школы моряков. Н А ГОЛОВНОМ ПРЕДПРИЯТИИ объединения «Судоверфь» хорошо знают бригадира сто­ ляров Владимира Иосифовича Кретова. Два­ дцать четыре года жизни отдал он судоремонту. Немало общественных нагрузок у этого ударника коммунистического труда: Владимир Иосифович член цехкома профсоюза, член товарищеского суда, об­ щественный инспектор по технике безопасности. Большую воспитательную работу ироводнт он сре­ ди молодежи. На этом снимке Владимир Иосифович запечатлен с воспитанником бригады Николаем Ми­ хайловым. Еще до службы в рядах Вооруженных Сил СССР Николай был учеником в этом коллек­ тиве. Демобилизовавшись, он вернулся на завод — в родную бригаду. Недавно молодому рабочему при­ своен третий разряд. Фото В. Щукина. Э К С П Л У А Т А Ц И И ФЛО ТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Е Г О И С П О Л Ь З О В А Н И Я Назрела также острая необходимость строитель» ства в Архангельске морского рыбного порта с ком­ плексами средств для междурейсовой обработки су- дон. В составе порта должна быть плавучая маеТер­ екая для межрейсового ремонта судов. Получает развитие метод ремонта крупнотоннаж­ ных судов комплексными бригадами на основе бри­ гадного подряда. Данный метод положительно заре­ комендовал себя при ремонте БМРТ «Диксон» и <'Закавказье», и мы будем совершенствовать и раз­ вивать его дальше. В АЖНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ повышения эф­ фективности работы флота является модер­ низация судов. За годы, прошедшие после втором конференции, в бассейне выполнен большой комплекс работ по переоборудованию и дооборудо­ ванию судов новой техникой, замене малонадежно­ го и морально устаревшего оборудования, оснаще­ нию судов новыми средствами связи, приборами контроля параметров хода трала, новой рыбопоис­ ковой техникой. Особенно крупные, модернизацион- ньіо работы проведены по технологическому обору­ дованию судов, направленные на увеличение выпу­ ска продукции повышенного спроса, повышение ее качества. Кроме того, выполнен большой объем исследова­ тельских и научных разработок. О ПРЕДЕЛЕННУЮ РОЛЬ в деле оказания по­ мощи флотам и экипажам судов по повыше­ нию уровня технической эксплуатации и эффективности тошшвоислользования оказали ряд нормативных и методических документов, разрабо­ танных ЦПКТВ. В бассейне проводится определенная работа и по повышению эффективности использования смазоч­ ных масел. Расход дизельных масел в процентах от расхода топлива в двигателях внутреннего сгора­ ния доведен до 1,6 процента. За последние годы многое сделано по улучшению технической эксплуатации паровых ' котлов: перевод вспомогательных котлов на безнакиіщый фосфатно-нитратный режим водообработки, введение ограничения но расходу топлива, исключающего форсировку котлов, улучшение контроля качества питательной и котловой воды и др. Все это позво­ лило увеличить эксплуатационное время работы котлов между чистками на 10—-70 суток. Б о л ьш о е и с е р ь е з н о е в н и м а н и е ГЛАВК «СЕВРЫВА» уделяет исследованию методов безразборной диагностики судовых систем и механизмов. Работы ведутся ЦГІКТВ с привлечением флотов и судоремонтных предприятий бассейнов, а также контрагента — исполнителя ком­ плекса аппаратуры для диагностики технического состояния судовых двигателей и механизмов — СКВ «Виброприбор». Результаты проводимых исследований могут быть использованы во всех бассейнах. К АЧЕСТВЕННО НОВЫЙ ФЛОТ требует к се­ бе и качественно нового отношения. Требова­ ния к технической эксплуатации современно­ го флота значительно возрастают, а эксплуатацион­ ники порой еще находятся во власти старых тради­ ций, старых форм и методов обслуживания флота. Имеют место случаи неудовлетворительной под­ готовки судов к плаванию. В 1974 году по этой при­ чине портовыми властями задержаны 86 судов. Сла­ бо используется материальное поощрение за про­ дление межремонтных периодов судов. Все эти недостатки известны нам, мы работаем над их устранением. Мы прекрасно понимаем, что решение поставлен­ ных задач по выполнению заданий десятой пятилет­ ки может быть обеспечено не только за счет коли­ чественного роста флота, но и в основном за счет повышения эффективности его использования. О п ы т у в с е х е с т ь , о с о б е н н о — у с е в е р я н Н А ВОПРОСЫ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА Т. В. ВАСИЛЬЕВСКОЙ ОТВЕЧАЕТ НА­ ЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТА­ ЦИИ ФЛОТА И ПОРТОВ. ЧЛЕН КОЛЛЕГИИ МИ­ НИСТЕРСТВА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР Н. С. ГОРЮНОВ. ОН ПРИСУТСТВОВАЛ НА МЕЖБАССЕИНОВОЙ КОНФЕРЕНЦИИ И СДЕ­ ЛАЛ ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ДОКЛАДОВ. —- Какие изменения произошли в области совер­ шенствования технической эксплуатации флота за пятилетие? — На прошедшее пятилетие в области совершен­ ствования технической эксплуатации были внесе­ ны новые элементы, элементы организации прин­ ципа самой технической эксплуатации, заключаю­ щегося в том, чтобы продлить время нахождения судна в море, безаварийную эксплуатацию без за­ водского ремонта до двух и более лет. Для этого проведены соответствующие исследования кон­ кретно по типам судов, создана специальная тех­ ническая документация по проведению и осуще­ ствлению этих мероприятий. Это позволило нам перевести на двухлетний режим эксплуатации практически более семисот судов, крупных добы­ вающих судов, ибо начинаем мы с них, там имеет­ ся весь инженерный комплекс судового промысло­ вого и технологического оборудования. В области внедрения непрерывной системы тех­ нического обслуживания у нас ведущее место за­ нимают Северный бассейн, Западный бассейн, Аэово-Черноморский, Дальневосточный. Но можно прямо сказать, что больше всего сделано и на на­ учной основе в Северном бассейне, где широко применяются работы, которые в большом объеме проводит ЦПКТБ бассейна. Северный басейн с точки зрения организацион­ ной формы — уникальный» — Чем же он уникален? —- Практически весь крупный флот концентри­ руется в одном порту, где создана вся база мате­ риально-технического обеспечения и судоремонта. А, например, география Дальнего Востока очень сложна. И, бесспорно, разобщенность этого флота осложняет работу по совершенствованию техниче­ ской эксплуатации, но там, где у них сконцентри­ рован флот, эффективность значительно выше. Например, в Находке добились больших результа­ тов в области перевода судов на двух- и трехлет­ ний режим эксплуатации и создали у себя базу технического обслуживания, которая решила очень серьезную, даже социологическую проблему. Вре­ мя пребывания моряка в море — длительное. И поэтому решение проблемы отдыха по возвра­ щенки в порт имеет большое значение. А созда­ ние базы технического обслуживания, создание комплекса ремонтных подменных команд позволи­ ло полностью освобождать экипаж, отправлять его ва отдых, на нужные культурные развлечения, пребывание с семьей. Ремонтом судна за 25 дней занимается ремонтная бригада, которая состоит из работников базы технического обслуживания и ре­ зервного плавсостава. — Как решается сейчас проблема кадров для судов, работающих но НСТО? — Греха таить нечего, сейчас, бесспорно, мы должны исключить те помехи, которые у нас до-» пускались, когда несколько механически подхо-» дили к переводу судов на НСТО. Нужно было под-* готовить кадры к правильному инженерному вос­ приятию этой проблемы. Но мы считаем, что этот психологический барьер уже преодолен, и десятая пятилетка даст дорогу совершенствованию этой формы эксплуатации. Какие формы совершенствовании техниче* сиой эксплуатации флота есть еще в рыболовных бассейнах страны? -— Еще одна форма повышения эффективности флота -— это проведение межрейсового ремонта в районах, приближенных к району промысла. Это позволяет нам проводить ремонт, исключив дли­ тельные переходы судов, а экипаж доставлять самолетом на отдых. Ремонтная бригада прибывает в нужный район и осуществляет сеои работы. Это уже широко применяется в главках «Азчеррыба*-, «Загірыба». В главке «Севрыба» это проводится по ряду судов, в основном на траулерах управления «Мурмансельдь». Внедрение прогрессивных форм эксплуатации флота позволило уже в 197;}—1974 годах обеспечить плановое участие судов на про­ мысле. Раньше у нас было очень много серьезных проблем по отдельным бассейнам с восстановлени­ ем планового количества судов на промысле. Сейчас эта проблема практически устранена. — Почему именно в Мурманске проводится эта конференция? — Северный бассейн — старейший в стране. Он является зачинателем и законодателем развития морского океанического рыболовства. Здесь проде­ лана большая работа по созданию хорошей бере­ говой материально-технической базы, портового хозяйства, судоремонтных предприятий, проведена очень большая работа областным партийным ко­ митетом, который очень внимательно следит за развитием рыбной промышленности. Очень много сделано и в области создания хорошего проектно- конструкторского бюро, у которого есть и матери­ альная база, и кадры. Эта конференция приняла программные решения на следующую пятилетку по дальнейшему совер­ шенствованию технической эксплуатации флота. Десятая пятилетка, как определил в сбоих выступ­ лениях Леонид Ильич Брежнев, должна быть пя­ тилеткой высокой эффективности нашего общест­ венного производства и высокого качества. Участ­ ники конференции выступили с обращением к экс­ плуатационникам сделать ее пятилеткой высоко­ эффективного использования промыслового флота. — Спасибо за беседу!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz