Рыбный Мурман. 1975 г. Октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПЯТНИЦА, 17 ОКТЯ Б РЯ 1975 г. Ко 122 (3111) Издается с 17 и ю н я 195:; года. ■Орган Главного управления „Севрыба", парткома 4 М у р м а н с к о г о о р д е н я Октябрьской Революции т р а л о в о г о ф л о т а и парткома еельдяиого флота MYPMAU Н А -I f l f l ‘ 1Р я ШЕ 1 ш ш ч хх\ ( с ъ е з д у I кг ICC Экипаж РТ-137 «Днестр», борясь за досрочное выполнение планов завершающего года пятилетки, достойную встречу 58-й годовщины Великого Ок­ тября, предстоящего XXV съезда КПСС, несмотря на сложную промысловую обстановку, завершил го­ довой план по вылову рыбы и выработке полуфаб­ риката. Ранее, в сентябре было реализовано годовое зада­ ние по выпуску субпродуктов. Моряки полны решимости в следующем рейсе за­ вершить выполнение встречного плана, социали­ стических обязательств, взятых на 1975 год. Капитан ВОРОТИЛОВ, секретарь парторганиза­ ции, предсудкома МАКУХА, комсорг ГРИЦЮК. Кубинцы говорят: « С п а с и б о ! » _ На днях вернулось в Мурманск учебное судно «Батайск». Впервые в практике Северного отряда учебных судов осуществлена совместная учеба со­ ветских п кубинских курсантов. Мы попросили Алек­ сея Ивановича Анохина, начальника отряда учеб­ ных судов «Севрыбхолодфдота», рассказать о рей­ се «Батайска» на Кубу. Предоставляем ему слово: — Участниками рейса были 72 пятикурсника су­ доводительского факультета Мурманского высшего инженерного морского училища и 56 второкурсни­ ков судомеханического факультета. В Гаване команда <Батайска» приняла на борт 76 кубинских і;:>ікгантов Высшей рыболовной школы имени Ли- неса. Среди них судоводители младших и старших курсов, механики младших курсов. Поздравить советских моряков с благополучным прибытием в Гавану пришли руководители Нацио­ нального института рыболовства. Высшей рыбо- (Окончание на 2 стр.). З НАКОМЬТЕСЬ: активный участник пред­ съездовского соревнования слесарь дизельно­ го цеха головного предприятия объединения «Судоверфь» Гавриил Яковлевич Кузнецов. Восем­ надцать лет отдал судоремонту этот рабочий, удар­ ник коммунистического труда. Гавриил Яковлевич - активный рационализатор. Вот одно из его пред­ ложений — пневмостанок для запрессовки колец поршней главного судового двигателя. Применение этого приспособления значительно облегчило труд судоремонтников, ускорило операцию но «лечению» сердца корабля. Фото Б. Щукина. \ ш у і ПРОМЫСЛА ОТМЕЧЕНЫ ПРИЗОМ Г ЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ «Севрыба» и пре­ зидиум Мурманского обкома профсоюза ра­ бочих пищевой промышленности постако- иилн: За высокие показатели в парио-грѵяповом со­ ревновании, оказание действенной помощи напарни­ кам в обеспечении успешного выполнения производ­ ственных заданий наградить переходящим призом «Рыбацкая дружба» следующие экипажи судов: ППР «Прокопьевск» Мурманского тралового ф го­ та (каннтан-директор т. Бердышевскпй Г. В., пред­ судкома т. Колганов А. М.). "БМРТ <Карпогоры» Архангельского тралового флота (капитан-директор т. Гуляев Ф, С.. предсудко­ ма т. Сметании Ю. А.). СРТ-20 «Юшнно» управления «Мурмансельді.» (капитан т. Ильиных А. А., предсудкома т. Сиротин И. Н.). СРТ-0722 «Снегирь» колхоза «Энергия* Мур­ манского рыба к кол хозсоюза (капитан т. Крутиков 10. А., предсудкома т. Портноіі II. М.). Плавбазы «Антарктика» управления «Севрыбхо- лодфлот» (капитан-директор т. Чернявский Ф. И.» предсудкома т. Кирилки; П. М.). УСПЕХИ ОГРЕХИ Р ЫБАКИ Северного бассейна успешно закончи­ ли предпоследний квартал 'завершающего хо­ да девятой пятилетки. Особенно успешно сработали коллективы сельдя­ ного флота, Мурманского и Архангельского рыбак- кэлхозсоюзов, сумевшие добиться прибавки по до­ быче. Что позволило получить высокие результаты? Во-первых, на флотах были разработаны и осу­ ществлены мероприятия, направленные на повы­ шение эффективности работы рыболовных трауле­ ров. Успешное внедрение непрерывной системы об­ служивания судовой техники, позволяющей по два года и больше эксплуатировать суда без заводского ремонта, подмена экипажей крупнотоннажных су­ дов непосредственно в море — все это позволило увеличить время нахождения судов непосредствен­ но на промысле на сотни судо-суток. К началу 1975 года весь крупнотоннажный флот Северного бассейна был вооружен так называемы­ ми «канатными» разноглубинными тралами конст­ рукции Мурманского тралового флота. Учитывая перспективность таких орудий лова, дальнейшее их усовершенствование было продол­ жено нашим ЦПКТБ. Получены определенные по­ ложительные результаты. В первом полугодии ус­ пешно закончились промыслово-технические испы­ тания серии придонно-пелагических канатных тра­ лов для различных типов судов, в том числе и для среднетоннажных. Сейчас эти тралы приняты тех­ ническим советом главка к широкой производ­ ственной проверке на промысловых судах. Вылов рыбы пелагическими тралами за девять месяцев возрос. В 1975 году экипажи промысловых судов главка «Севрыба» начали успешно применять для облова рыбы донный трал конструкции ЦПКТБ по черте­ жу 2283-01. Продолжалось дальнейшее развитие глубоковод­ ного промысла. Успешно закончив первое полугодие, несколько снизили темпы Мурманский траловый флот и Ар­ хангельское производственное управление. Это про­ изошло по ряду объективных и субъективных при­ чин. Прежде всего — сложная промысловая обстанов­ ка, усугубленная неточным прогнозированием. В ряде случаев есть основания предъявить претен­ зия коллективу ПИНРО. Однако и в этих условиях лидеры флотов -?• экипажи. ПНР «Апатит», БМРТ «Котельнич», «Анатолий Бредов», РТ «Смоленск» выполняют данное в начале года с л о е о и занимают, как и по­ добает, ведущее положение. Так, один из инициаторов социалистического со­ ревнования & честь XXV съезда КПСС в Мурман­ ском ордена Октябрьской Революции траловом флоте экипаж коммунистического труда ППР «Апатит» выловил с начала года 106 тысяч центне­ ров рыбы и изготовил из нее более 83 тысяч цент-* неров пищевой продукции. * По-прежнему главный тормоз в повышении эф-» фективности работы флота — неравномерная ра- бота судов в равных условиях, а также отсутствие настоящей товарищеской взаимовыручки. Приведу такие примеры. Оперативный анализ работы мурманских и архангельских промысло­ виков за период. январь-сентябрь показал, что соперники мурманчан (РТ на облове трески) имели вылов на корабль на сутки лова выше на 10 цент­ неров, В свою очередь, архангелогородцы (экипа­ жи БМРТ на' облове трески) отстают от мурман­ чан по этому показателю на 25 центнеров и хуже работают в Северо-Западной Атлантике. В конеч­ ном результате теряют от этого оба флота. Мурманский и Архангельский траловые флоты, как известно, определяют успех всего главка, и по­ этому их отставание недопустимо. Вот почему бы­ ли приняты все меры, чтобы в третьем квартале перекрыть недолов, а к концу года взять и наме­ ченные рубежи. Задача эта, конечно, не из легких, особенно если учесть далеко не удовлетворитель­ ную сырьевую базу. Но надо все сделать, чтобы подтянуть «хвосты». Пути к этому известны. Увеличение числа кораб­ лей на промысле, сокращение непроизводительных простоев на промысле и в порту, ликвидация не­ равномерности в' работе экипажей и другие. Руководителям флотов нужно как можно быст­ рее направить в море опытных специалистов. Их задача — анализ причин пролова, оперативная по­ мощь экипажам. Сейчас особенно важно еще шире развивать пар­ ное и групповое соревнование. Судовые партийные и профсоюзные организации обязаны взять под не­ ослабный контроль это соревнование. Дело чести рыбаков Севера — пионеров отече­ ственного промышленного рыболовства покончить с отставанием, добиться максимально возможного вылова и достойно встретить XXV съезд КПСС. В. Ж УКО В , старший инженер отдела промышлен­ ного рыболовства главка «Севрыба».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz