Рыбный Мурман. 1975 г. Октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СРЕДА, 15 ОКТЯБРЯ 1975 г. № 121 (3110) Издается с 17 июня /.95,'/ года. Орган Главного у правления „Севрыба", парткома 4 М у р м а н с к о г о о р д е н в Октябрьской Революции т р а л о в о г о ф я о т а и парткома се ль дяно го ф ло т а M Y P M A U С О В Е Т У Ю Т С Я С П Е Ц И А Л И С Т Ы б а с с е й н о » В ЧЕРА НАЧАЛА РАБОТУ межбассейнояая кон­ ференция «Дальнейшее совершенствование технической эксплуатации флота рыбной про­ мышленности и повышение эффективности его использования». В зале межсоюзного Дворца куль­ туры собрались представители рыболозных флотов Советского Союза, ученые и конструкторы. Конференция была открыта докладом начальни­ ка управления эксплуатации флота и портов, члена коллегии Министерства рыбного хозяйства СССР Н. С. Горюнова. О состоянии технической эксплуатации в бассейнах страны рассказали представители главков «Севрыба», «Запрыбаѵ, сДальрыба», «Азчеррыба» и «Каспрыба». Три дня продлится конференция. Ее участники познакомятся с рыбопромышленными предприяти­ ями Мурманска. Г. ВА СИ Л Ь ЕВ С К А Я , старший инженер отдела на­ учно-технической информации ЦПК.ТБ іл<*»ка «Севрыба». 4 П ОЬ'ТЯВРЯ в Мурманске, I J во Дворце культу ры име­ ни С. М. Кирова, состоя­ лось торжественное собрание, по­ священное 25-летию Мурманского высшего инженерною морского училища. В 8алв преподаватели, сотрудники училища, специя.чисты предприятий рыбной промышленности, курсанты, представители партийных и советских ор- іанов города. С докладом, посвященным 25-летию училища, вы- МВИ/АУ - 2 5 пет Итоги сентября В СЕНТЯБРЕ в парно-групповом соревновании приняли участие экипажи 104 траулеров, ко­ торые соревновались в 31 группе. План сен­ тября имели 112 судов, выполнили 88. Недолоя по не выполнившим план судам составил 87 495 центнеров. В соответствии с условиями соревнования за победу а парно-групповом соревновании в сентябре 1975 года решено занести на флотскую Доску побе­ дителей следующие группы судов, обеспечившие выполнение месячных планов и наибольшую выра­ ботку на промысловые сутки: 1. ППР «Заполярный», ППР «Прокопьевск». ППР «Буссоль», где капитанами тт. Буданов К. И., Бер- дышевский Г. В., Борецкий А. С., предсудкомами тт. Юровский Ю. П., Колганов А. М., Зяблов В. С. 2. ПИР «Ван-Дейк», ППР «Рембрандт», ППР кФранс Галс», где капитанами тт. Чесноков А. С.. Стромилов В. Ф„ Кругляков Л. А., предсудкомами тт. Антоиьянц Р. Г., Краснов Г. Н., Зина И. В. 3. ВМРТ-123 «Холмогоры», БМРТ-124 «Бело- морьее. БМРТ-138 «Валдай--, БМРТ-128 «При- онежье», где капитанами тт. Савельев В. П., Ро­ зенберг И. М., Денисенко А. В., Левченко Г. А., предсудкомами тт. Балабанов С. Н., Рынгач А. И., Поляков Д. К., Пушкарев В. Я. 4. БМРТ-135 «Верхояны >, ВМРТ-Ш «Волга- Балт», БМРТ-131 «Заволжье». где капитанами тт. Кайгородов Г. А , Гурбан И. Я.. Цей Б. Я., мред- судкомами гг, Молочнюк А. Ф.; Теньгаев Ю. П., Горбань В. А. 5. ППР «Глетчер», ППР «Гейзер», ППР «Сказоч­ ник Андерсен», где капитанами тт. Гвоздовский В. А., Исаченко А. Д.. Крженоголовец Н. И., пред­ судкомами Лукьяненко JB. А., Зяблицев Н. А.. Жир­ ков А. И. ». РТ-148 «Украина», РТ-2Т2 «К. Пугачев», РТ-171 «Лот*. РТ-144 «Магнитогорск», где капитанами тт. Гавриш И. К., Дымов В. В.. Токмачев В. А, Торшин В. М., предсудкомами тт. Никонов Н. Н., Слѵгинов Б. А., Терентьев Н. С.. ІЦетинин А. К. 1 ТМЕЧЕНА ХОРОШАЯ РАБОТА и активное участие в парном соревновании капитанов РТ № 14«, 272. 171. 144, 273 тт. Гавриша, Дымо­ ва, Токмачева. Торшина. Вулковского и других. Некоторые экипажи соревнующихся судов не обеспечили выполнения плана сентября. Среди них ППР № 805, 809, 820, БМРТ-А 129. 130, БМРТ № 23й, 247, 251, 252, 253. 259. РТ № 198. 265, 226, 307, 320. В. Г У С Е В , зам. начальника отдела і руда и зара­ ботной плаіы Мурманскою тралового флота. о I стушил ректор Б. Іі. Долматов. Он рассказал о пу- ти. пройденном училищем за четверть века. На торжественном собрании со словами приветст* вия выступили секретарь обкома КПСС В. Ф. Мо­ син. секретарь Мурманского горкома КПСС В. II, Мацухнн. секретарь обкома профсоюза рабочих пи­ щевой промышленности Ю. М. Тарасов, секретарь обкома ВЛКСМ В. Ф. Костюкевич. Юбиляром приветствовали также капитан тралоасч го флота А. С. Коноплян.ко. ректор пединститута fi. А. Дмитриев и другие. С ответным словом выступил заведующий кафед-* рой судовождения К. В. Логинов и курсант судово* дительиого факультета, секретари комсомольского бюро факультета А. Скороходов. На собрании присутствовал первый заместитель председателя облисполкома В. Д. Милосердов. После торжественной части состоялся большой концерт. Ю Б И Л Я Р О В ПРИВЕ ТСТВУЮТ бывшие выпускники МВНМУ — старший помощ­ ник капитана А. Я. ФЕНЬ, второй помощниц В, М. БУЛАТОВ, второй механик Э. Ф. РУСИН, четвертый помощник капитана В. А. КУЛАКОВ, В радиограмме, присланной с промысла, капитан- директор ВМРТ «Прокопьевск» тов. ВЕРДЫШЕВ- СКИЙ Г. В. и первый помощник капитана тов. МО* РОЗОВ И. М. от имени выпускников училища и экипажа радируют: — Горячо поздравляем всех курсантов, ректорат, партийный комитет, общественны в организации, преподавателей и командный состав с 25-летием МВНМУ. Желаем родному училищу дальнейших успехов в подготовке морских специалистов и ко­ мандных кадров — достойных преемников стар­ ших поколений, высококвалифицированных воспи­ тателей моряков . Все они ‘— бывшие и будущие выпускники МВНМУ должны наряду с этим ус­ пешно и высококвалифицированно решать задачи, стоящие перед ними — воспитателями в деле ком­ м унист ческою строительства. • З а в ы с о к у ю э ф ф е к т и в н о с т ь п р о и з в о д с т в а Р Т р а б о т а ю т р е н т а б е л ь н о С 1973 года экипажи РТ Мурманского тралового флота добиваются хороших произаодственно-финан сояых результатов своей деятельности. До этого пла­ ново-убыточные корабли сегодня приносят прибыль В том же 73-м году она составила 14 миллионов рублей. Много факторов сказалось на таких успехах. Один из них — сокращение объемов ремонта судов, сроков междурейсовых стоянок. Ниже мы публикуем статью главного механика тралового флота по паровым РТ Александра Нико­ лаевича Белорукова, в которой он рассказывает, как работники механико-судовой службы, судовые спе­ циалисты работают над решением задачи — увели­ чения промыслового времени парового флота. К ОРАБЛИ для тоги и построены, чтобы они выходили в море. Так примерно говорит один нз героев книги о моряках. Сколько же должно промысловое судно (разговор будет идти именно об использовании рыболовных траулеров нашего флота) находиться на океанских просторах, учитывая необходимость его ремонта, обработки в стоянки п порту? {естественно, ответ можно дольше, к траловом флоте, скажем. —■ каі. нас. нас разговор о может быть один А как было ѵ три года назад? Однажды в то время состоялся сланным инженером. Внимательно прочитайте, ознакомьте специа­ листов. сказал он, показывая протокол заседания ко ілесиіі главка «Севрыба*. !і \і документе нее бычо хорошо: коллектив флота план выполнил но всем показателям, к том числе но реализации продукции и другим. По вот что насторожило: ремонтное время парового флота до­ стигло 32 процентов. Бурными были потом совещания. Встревожились не только специалисты механико-судовой службы, а и механики РТ. Правда, вопрос повышения эксплуа­ тационного времени судов волновал и раньше из года в год. но сейчас — так наглядно показывалось, какие потери мы имеем'из-за продолжительных ре­ монтов. Решили объем ремонтных работ на РТ ЛІЬ 138. 124, 14В. 224. 226. 30J. 313. 161. 18‘t. 3Q2. 198. 300. 274 свести до минимума но И> тысяч нормо- часов. Суда на судоверфи только отслиновать, а за­ каз на остальные работы передать СРЗ-1. Почему так поступили, скажу ниже. Наше смелое решение на уменьшение объема ре­ монта с 35 50 тысяч нормо-часов до 10 - 12 тысяч на судах, имеющих класс Регистра СССР, основы­ валось на тех положительны х моментах, которые произошли с момента поступления РТ и» новострои. Все суда бортового траления оснащены прекрас­ ными приборами судовождения, поиска рыбы. В корне изменена система спуска и подъема тра­ ла - бескваіітрогіная. Ома Дает значительную эко­ номию времени на этих операциях. Увеличены сроки между котлочистками. Было время, когда котлы чистили через 1200 часов ра­ боты. то есть практически черев два месяца и мень­ ше. Сейчас через 3 1 месяца. И не боимся, по ­ тому что и опытнее стали, и много сделано «о улуч­ шению « со іѵкт іЦіі.і котчо«. Несколько слов о кадрах машинных но» манд. В период бурного роста флота, ко; да в месяц приходило три и более траулеров из новой роя. приходилось ускоренными пути* ми подбирать специалистов, особенно стар4 тих механиков. Большинство из них работа-» ет даже лѵчше. чем хорошо. Назову несколько фамилий.’ Это товарищи Попов, Абнер. Ки­ риллов. Ратников. Лнманчук. Овсюк. Бубнов* ский. Коновалов. Марышев, Ядрихииекчй. Кесеель. Каркапосов, Емельянов. Хохлов, Монаков. более молодые механики Воронин, Воткан, Лесов, Архипов, Винклер и другие. Контроль за выполнением принятого решения взяли на себя специалисты механико-судовой служ­ бы. Знание технического состояния того или др>то­ го судна, требовательность по отношению к судо­ вым механикам позволили значительно сократить время междурейсовых стоянок. Приведу таком при- Старший механик сдает после рейса на х-r о-і. детали движения главной машины — в ооычп> ю междурейсовую стоянку, с котлочисткой восемь суток. Заводу для выполнении заказа нужно в сред­ нем 35 суток. Как тут быть? Групповой механик не принимает такѵю работу, но старшему механику невозможность принятии такого доказать трудно. Он прямо говорят: раньше брали ремонт, а теперь отказываете. Почему? Чтобы было ясно всем, на каком основании, в тот же день или. в крайнем случае, на. ’следующий собираем всех старших механиков судов, стоящих « порту и находящихся в ремонте, на производствен­ ное совещание. Задается такой вопрос: к какой к ате ­ гории относится ремонт поршневого движения за­ читываем тот объем, который старший механик пы­ тался сдать на завод). Все молчат, потом назыы^от. безусловно, подходит иод малый капитальный, і or- да на каком же основания вы, товарищ доле ой, идете сознательно на ноостой судна, бесхозяйствен­ но расходуете государственные средства, в конце концов, работаете убыточно? (Окончание иа 3 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz