Рыбный Мурман. 1975 г. Март.

[ у д а ч н ы I М АТРОСЫ палубной команды работали J JfY споро. Поторапливали из диспетчерской. 1 Большой морозильный рыболовный траулер «Чехов» стоял у шестого причала пер­ вым корпусом, перегружалось промысловое вооружение: судно готовилось к малому доко- І ванию. А следующий траулер ждал подхода к этому причалу. Тут мы и познакомились со спокойным и энергичным парнем. Выделяясь из остальных негромкими и четкими командами, он вместе І со всеми работал. — Это наш тралмейстер. — пояснил капи- тан-днректор Константин Георгиевич Янчев. — Ходил старшим мастером добычи первый раз. І Но заслуживает всяческих похвал. Мы поздравили старшего мастера по добы­ че Леонида Харитоновича Копысова с удачным дебютом. Поинтересовались, как работалось в рейсе. — Поверьте, что времени в обрез, — из­ винился Леонид. — Надо сегодня обязатель­ но управиться. Да и не просто сегодня, а каж­ дому хочется быть к вечеру в городе. Ребята І все молодые, да и зарплату за рейс опять же должны принести. Направившись к первому помощнику капи- І гана Бирюкову, узнали от Ивана Васильевича, что судовой тралмейстер молодой коммунист. Из бывших матросов. В траловом флоте с 1968 года. До этого рейса ходил помощником I тралмейстера. На третьем курсе заочного от­ деления Архангельского рыбопромышленного техникума учится. Весь рейс старался, чтобы І было не хуже, чем у остальных БМРТ, на ко­ торых работали опытные добытчики рыбы. Да и здесь до него ходил ветеран, известный на флоте рыбак Б. И. Ищенко. I — Ну а с рыбой-то в рейсе как? — спросил I один из нас. й д е б ю т ] I I — Сработали лучше, чем остальные два БМРТ, с которыми соперничали по парно-груп­ повому соревнованию. У нас лучшие показа­ тели по вылову рыбы. А Леонид Харнтоно- ■ вич к тому нее зарекомендовал себя и актив-1 ным общественником, принципиальным ком­ мунистом. Что ж, аттестация лестная. Ею мог бы гор-1 диться и бывалый тралмейстер. Вот почему,, прощаясь с моряками БМРТ «Чехов», мы ре­ шили познакомить с новым старшим мастером по добыче рыбы и читателей нашей газеты. В. НИКОЛАЕВ. Фото Б. Щукина. I jTKHHaj СОВЕТУЮТСЯ МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ В межсоюзном Дворце культуры заверши­ ла работу III конференция молодых ученых и специалистов Кольского полуострова. Выступивший с заключительным словом директор ПИНРО Виктор Сергеевич Злобин отметил активное участие в работе конферен­ ции не только отдельных участников, во и це­ лых коллективов. Об этом свидетельствует н список лауреатов конкурсов, среди них — высшее мореходное училище, коллективы ЦПКТБ главка «Севрыба», ПИНРО. # У ТОВАРИЩЕЙ ПО СОРЕВНОВАНИЮ Р е к о р д ф ЭКИПАЖ «ФИНСКОГО ЗАЛИВА» ВЗЯЛ В ТРЮМЫ СВЫШЕ ВОСЬМИ ТЫСЯЧ ТОНН РЫБЫ По единодушному мнению тридцати капитанов промысловых судов Калининградского производственного управления рыбной промышленности, флагманов отрядов, необходимо отметить исклю­ чительно четкую и оперативную работу по разгрузке траулеров экипажем транспортного рефрижератора «Финский эаливи. Нельзя умолчать и о личном вкладе капитан-директора рефри­ жератора Е. М. Мухина в решение оперативных вопросов, его глу­ бокой заинтересованности в том, чтобы не просто провести быстро загрузку своего судна, но и сделать это так, чтобы больше времени выиграли промысловики. Экипаж «Финского залива», несмотря на трудные метеорологи­ ческие условия, сумел в самый короткий срок обработать боль­ шое количество траулеров с одновременной передачей им более двухсот тонн снаряжения и продовольствия. Моряки максимально использовали емкости трюмов транспортного судна. Б. ДИДЕЧКО, начальник экспедиции. Вот как прокомментировал ѳто сообщение заместитель на­ чальника Калининградской ба­ зы «Реффлот» тов. Дмигриеи- ко. — Экипаж «Финского зали­ ва», — отметил тов. Дмитриен- ко, — один из лучших на нашей базе. Этот коллектив выполнил пятилетнее задание за четыре года и 35 дней, перевез за этот период более 165 тысяч тонн рыбопродукции. По итогам Все­ союзного социалистического со­ ревнования экипажу за четвер­ тый квартал прошлого года при­ сужден переходящий вымпел Министерства рыбного хозяй­ ства СССР и ЦК профсоюза ра­ бочих пищевой промышлен­ ности. В рейсе, о котором сообща­ ется в радиограмме, в трюмы судна принято свыше восьми тысяч тонн рыбопродукции, что составляет 109,4 процента к плану. Результат рекордный, и нужно было самым серьезным образом подойти к использова­ нию каждого кубометра емко­ сти трюмов, чтобы добиться его. Напомню еще о том, что сверхплановые 9,4 процента - это около восьмисот тони. То есть «Финский залив» тольь ■. за счет споен инициативы су­ мел разгрузить «лншпии» БМРТ новой постройки с уве­ личенной вместимостью трю­ мов. Можно ли строить свою ра­ боту так же на каждом тран­ спортном рефрижераторе? В этом сомнения нет. И опыт таких передовых экипажей, как коллективы «Ленинских гор», «Финского залива», дол­ жен быть распространен и обоб­ щен. С одной стороны — эго скоростные методы приемки ры­ бы с наилучшим использовани­ ем грузовых устройств, вну- трнтрюмной механизации, с другой — рациональное рас­ положение груза в трюмах с учетом типа и качества тары, необходимости доставить рыбу с тем же качеством, с которым она была принята. Мероприятиями производ­ ственного управления на 1975 год предусмотрено обеспечить сверхплановую доставку 25 ты­ сяч тонн рыбопродукции из районов промысла, намечены пути, в том числе повышение интенсивности приема рыбы в море. Рейс «Финского залива» — шаг вперед в выполнении поставленной задачи. Н А СУДАХ тралового фло­ та много отличных ра­ бочих и специалистов, достойных носить высокое зва- ние коммуниста. Но корабль — это не береговое предприятие, где человека знают годами по совместной работе, и при оформлении рекомендаций и других документов для вступ­ ления в партию трудностей не возникает. На флоте моряки также трудятся десятилетиями, ко часто по разным, не завися­ щим от них причинам они пере­ ходят с корабля на корабль, расставаясь с товарищами, ко­ торые могли бы дать им реко­ мендацию, с экипажем, где за­ рекомендовали себя положи­ тельно как производственники и общественники. Поэтому особенно важно и секретарям судовых партийных организаций, и первым помощ­ никам хорошо знать членов экипажа, их стремления и воз­ можности. БМРТ «Закавказье» уходил в очередной рейс 18 августа прошлого года. Предваритель­ ное знакомство с экипажем по­ казало, что среди комсомоль­ цев есть такие, которые идут на корабле не первый рейс, за­ рекомендовали себя положи­ тельно как в работе, так и в общественной жизни. Как раз такие, с которыми можно начи­ нать работу по вовлечению их в ряды партии. Было решено на­ чинать не с индивидуальных бесед, хотя в ряде случаев это совершенно необходимо: чело­ век не очень решительный по излишней скромности считает себя недостаточно подготовлен­ ным или достойным. Провели мы в первые же дни комсомоль­ ское собрание. Речь на нем шла о трудовой активности комсомольцев в рей­ се, об их авангардной роли. Ес­ тественно, разговор зашел о том, что комсомол — это ре­ зерв партии и что надо гото­ виться к вступлению в ее ряды. Молодым рыбакам было разъ­ яснено, с чего нужно начать подготовку к такому важному шагу в жизни. Под воздействием разговора на собрании в парторганизацию обратились Александр Попов, Владимир Корябин, Владислав Рыльков, Юрий Елисеев с просьбой о приеме их кандида­ тами в члены КПСС. Александр Попов — четвер­ тый дизельный механик, обра­ зование высшее. На «Закав­ казье» с декабря 1973 года. нии. Юрий в траловом флоте с 1971 года. И был у него слу­ чай, когда он свои личные ин­ тересы поставил выше общест­ венных. Рекомендовали его секретарь парторганизации В. Г. Томашевский и матрос Г. М. Рахимзянов. Знают они его давно. Давая рекоменда­ цию, в беседе с ним припомни­ ли тот случай. На собрании К ОМС ОМО Л - РЕЗЕРВ ПІ РТНН Секретарь комсомольской ор­ ганизации. Женат, в рейсе по­ здравили его с рождением до­ чери. Владимир Корябин — реф­ рижераторный механик, обра­ зование высшее, член комсо­ мольского бюро, общественный консультант заочной школы моряков. Он и Попов награжде­ ны знаком «Победитель социа­ листического соревнования 1974 года». Оба дисциплиниро­ ванны и работают безупречно. Владимир тоже женат, Владислав Рыльков — меха­ ник-наладчик, образование средне-техническое. На «Закав­ казье» также пошел второй рейс. Редактор «Комсомольско­ го прожектора», активный ра­ ционализатор. За рейс подал ряд очень ценных предложе­ ний, обеспечивал бесперебой­ ную работу механизмов на ры- бофабрике. Ему объявлена бла­ годарность по флоту. Юрий Елисеев — мастер по обработке рыбы, закончил ры­ бопромышленный техникум. Профгрупорг, член группы на­ родного контроля. Его вахта на протяжении всего рейса зани­ мала на судне первое место в социалистическом соревнова­ речь также шла об этом, хотя Юрий давно уже осознал неблаговидность своего давне­ го поступка. При вступлении в партию человеку, да еще моло­ дому, полезно узнать мнение товарищей, тем более что в дальнейшем требования к нему повысятся. Что еще можно сказать о них? А. Попов, В. Корябин и В. Рыльков увлекаются худо­ жественной самодеятельно­ стью. Они и певцы, и танцоры— словом, ядро художественной самодеятельности. Их уговари­ вать не нужно. Составят про­ грамму, принесут на просмотр, а сами репетируют. И концер­ ты — хоть куда. А что значит иметь таких инициативных то­ варищей на корабле, где 50 мо­ лодых моряков, объяснять ни­ кому не надо. Пять месяцев комсомольцы учились. Изучали Программу и Устав. Историю партии изуча­ ли в кружке совместно с кан­ дидатом в члены КПСС Влади­ миром Финкелем. Ход учебы постоянно контролировался. Много внимания уделял сво­ ему соседу по каюте Елисееву секретарь партийной организа­ ции Томашевский. Часто я:: можно было видеть за изучени­ ем Устава. Попов, Корябин н Рыльков получали помощь от' коммунистов — третьего ме: ника В. П. Педорченко, реф-| машиниста Р. Д. Ханина. Не отказывал в консультациях и] разъяснении непонятных вопро-І сов капитан корабля Б. К. Су лимов. Принимали мы их в кандида ты, а в члены КПСС тов. Фнн- келя перед приходом в порт, 13 января этого года. Раньше нельзя было, уставные сроки для дачи рекомендаций нужно было соблюсти. Крепко наказа- ли кандидатам работать над со бой, в течение года быть рядом с теми, кто потом даст реко­ мендацию в члены КПСС. Ведь очень важно разъяснить что кандидатский стаж не про­ дляется. Бывает, что уставное требование молодые коммуни сты не очень четко усваивают, и им отказывают в приеме в пар­ тию. С приходом в порт решение судовой партийной организации было утверждено парткомом тралового флота. Вот так наша партийная ор ганизация пополнила свои ря ды за счет активных комсо­ мольцев, передовиков произ­ водства. И без преувеличения можно сказать, что 115 тысяч центнеров выловленной экипа­ жем «Закавказья» рыбы в оп­ ределяющем году и 96,7 ты сячи центнеров выработанной готовой продукции — заслуга нашей молодежи, комсомольцев и их авангарда — молодых коммунистов. А в новом рейсе — опять ра­ бота. Помочь кандидатам под­ готовиться к вступлению в чле­ ны КПСС, глубже изучить Про грамму и Устав КПСС, исто рию партии, руководящие пар­ тийные документы И, конечно снова работа среди комсомоль-J цев по отбору лучших из них в' ряды партии. В. ДОРОФЕЕВ, первый но мощник капитана БМРТ] «Закавказье», К обмену комсомольски* Д О К У і І е Н Т О і КИЕВ. Комитет ВЛКСМ завода электронных вычислительных и управляющих машин закончил подготовку к обмену комсомоль­ ских документов. Одной из главных задач в пе­ риод подготовки к обмену комсо­ мольских документов была тща­ тельная сверка учетных дан­ ных на каждого комсомольца, на­ ведение образцового порядка в учете членов ВЛКСМ. На снимке: [слева направо] групкомсорг участка отладки электронных машин Анна Антоно­ ва, комсорг отдела технической документации Галина Сергеева и заведующая сектором учета чле­ нов ВЛКСМ комитета комсомола Людмила Цаплий проЕодят свер­ ку комсомольских документов. Фото В. Самохоцкою. (Фотохроника TACCJ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz