Рыбный Мурман. 1967 г. Июль.

/ НА НАУЧНОЙ ОСНОВЕ ДРУЖБА, ВЗАИМОПОМОЩЬ м о р я к и «П е р е м ы технологическую установку, чув­ ствовать себя уверенно. £ Вот тут-то получше узнали ва­ ших рыбмастеров Ивана Кирил­ ловича Середу и Николая Ва- . еиіьевича Спиридонова. Когда они отдыхали, '. не знаю, но и* всегда можно было видеть ва фабрике. Почти каждому и» мат- ... росов объясняли устройство мо­ розильной линии, особенности шкерки, укладки рыбы и другиж процессов. Верно, рыбы не было, установка запускалась вхолос­ тую. Но у нас создавалось ким*- чатление, словно идет нормаль­ ная работа. Особо хочется сказать о ре­ монтных механиках тт. Рожкове и КЦекине, механике-иаладчмкё тов. Олехе. Они — сііеі^иалвейи- машинной кохманды, но мы, мат­ росы, обязаны им многим. Тер­ пеливо и постоянно помогал»«м.- нам овладеть техникой рыбофаб" рнки. ѵ Благодаря такой организации дела мы к началу промысла бы­ ли уже уверены в себе. В первые дни рейса у нас лю­ ди еще мало знали друг друга: ведь многие пришли на «Пере- мышль’> с разных траулеров. ІІо вот прошло сравнительно немно­ го времени, и стало чувствовать­ ся, что народ у нас подобрался замечательный. Многие подру­ жились. Это и понятно, ведь мы псе делаем одно дело, цель у всех у нас одна — дать больше рыб­ ных продуктов стране. А атмосфера дружбы на про­ мысловом судне, гд е зкинаж тру­ дится месяцами вдали от Р е д о ­ ны, на мой взгляд, одно из глав­ нейших условий успеха. Скажу о себе. Начиная рейс, я умел неплохо шкерить, мог ра* ботать рубщиком. А к концу рей­ са освоил профессию весонящша. Эго — не то, что обычно пони­ мают: взвесил и все. От быстром и, главное, точной работы весов­ щика зависят во многом и тем- гіы обработки, и качества про-, дукции. Мог я трудиться факту- ровіциком, упаковщиком, ело-, ком, на любом участке фабрики.. Кроме рыбмастеров, освоить смежные профессии мне очень помогли друзья-матросы В. М.. Дядюра, С. И. Тммоховцев и дру­ гие. Хорошо овладели . различными приемами обработки рыбы и многие другие матросы.. Вот по­ чему мы успешно справлялись с выпуском продукции даже при очень больших уловах. И еще. Когда на судне вот та­ кая обстановка дружбы и това­ рищеской взаимопомощи, то и самому хочется трудиться луч­ ше, начинаешь больше любить свое судно, свой коллектив. А зто — залог будущих трудовых успехов экипажа. А. КУЗЬМИН, матрос-рыбооб­ работчик. На снимке: передовые моря­ ки производственного рефри­ жераторного траулера - с Пере- мыіиль». Внизу — рефрижера­ торный машинист И. Шупснии, механик-наладчик В. Олех, начальник радиостанции А. Ба­ бичев; вверху — третий штур­ ман А. Васильченко,9 машинист рыбомучной установки А. Скач­ ков, четвертый штурман В. Ле­ бедев, котельный машинист Н. Поддубский. Фото из «Полярной прав­ ды». ш л я » В - траловом флоте я уже не первый год. Но когда шли в Южную Атлантику, признаюсь, приходили в голову мысли: «Справлюсь ли е работой?» Суд­ но зто — для меня повое, про­ цесс производства на рыбофаб- рике значительно отличается, оборудование также малознако­ мое. Так думали, оказывается, и многие другие матросы. Ведь больше половины команды па су­ дах типа нашего до зтого не ра­ ботало. Мы еще только думали об этом, а администрация и март- организация уже сразу с выхо­ дом в море занялись нашим обу­ чением. Не стану рассказывать о том, как мы тренировались на фабри­ ке на своих рабочих местах, как отрабатывали различные прие­ мы, изучали механизмы. Все ста­ рались быстрее, до прихода в район промысла, освоить новую Н современных условиях не­ возможно добиваться крупных . успехов без научной организации труда, будь это на крупном ме­ таллургическом предприятии или на рьгболовном траулере. Газета «Правда» писала 3 сентября ' ИНН) ічзда; «Паучпая организация тру­ да и управления производством — мощный фаістор в борьбе за пятилетку, за новые успехи ком--- м у иш;т ического стройтел ьства ». руководство, парторганизация нашего корабля придавали д о л ж ­ ной значение совершенствона.ниіо управления производством, про­ цессов работы, технических уст- -доигтв. На судне была создана творче­ ская бригада по научной * орга­ низации груда (ПОТ). В нее ио- яиги 20 человек: ведущие специ­ алисты. новаторы из числа мас­ теров, матросов. Свою деятельность мы начали с того, что собрались все члены 4>ригамы и составили тілаіН рабо­ ты. И составлении плана участ­ вовали все. поэтому каждый как <>ы заранее, по своим интере­ сам. наклонностям наметил себе, что он будет делать. А когда лю­ ди сами заинтересованы в успе­ хе, дело идет хорошо. Главным направлением работы творческой бригады стала рыбо- фабризел. И иот почему. Многие члены экипажа не имели опыта работы с технологическим обо­ рудова нием, уста новленгным иа фабрике. Администрация и парт­ организация наладили учебу мо­ ряков, а мы, члены бригады ИОТ, изучали правильность расстанов­ ки матросов на участках путем хронометража, сравнения опре­ деляли слабые места. Выявили лучших щкерщикоБ. По нашей рекомендапни их распределили на участки вместе с менее опыт­ ными матросами. . На палубе члены бригады НОТ вели поиск наиболее рациональ­ ных методов выливки рыбы при больших подъемах с целью сох­ ранения ее качества до поступ­ ления на обработку. 11 лены т ворческой бр игады изучили и такой вопрос, как воз­ действие тропиков иа условия труда и отдыха экипажа. По всем этим вопросам нами били нодаиы соответствуюіцие рекомендации. Как главное ус­ ловие успеха работы творческой бригады, надо отметить, что к а ­ питан- директор П. К. Елфимов, секретарь парторганизации И. М. Тіорші с вниманием относились к нашим рекомендациям, сами возглавили дело совершенствова­ ния управления производством, процессов работы, технических устройств. Свою работу бригада ПОТ не держала и секрете. Напротив, мы старались придать ей широ­ кую гласность, привлечь внима­ ние людей к наншм мероприяти­ ям, вовлечь их в нашу работу. Наибольшую активность в ра­ боте бригады МОТ проявляли ин- же»не*р-технолог II. Ф. Ильичев, старший мастер по добыче В. Т. Нелов, мастер но вььработке рыб- муки и жиіра Н. В. Пифанин и другие. %- Мы считаем, что сделали еще только первые шаги но внедре­ нии) научной организации труда на нашем производственном реф­ рижераторном траулере. Но и первые результаты уже показа­ ли всем, что ПОТ на промысло­ вом судне — большая сила в де­ ле дальнейшего увеличения вы­ лова рыбы, выработке готовой рыбной продукции. Г. ЛЕЙКОВ, старший помощ­ ник капитана, руководитель творческой бригады НОТ. За досрочное выполнение социалистических обязательств, принятых в честь .10-летия Великой Октябрьской социали­ стической революции, и высокие производственные резуль­ таты экипаж IIРТ <<Неремыпіиь» занести в Книгу трудовых подарков к 50-детию Великой Октябрьской социалистической революции. Работали Почти весь сж-та-в производст­ венной команды на судах нашей серия прежде не работал и о техникой рыбофаорики не был знаком. С первого же дня перехода в район промысла все рыбообра­ ботчики были расписаны по сво­ им рабочим местам. Мы органи­ зовали техническую учебу прямо ва фабрике, *на технологической лишили. Матросы расставлялись у своих рабочих мест. Запускались вхолостую все механизмы. Тран­ спортеры работали, создавалась имитация нормального действия всей линии: при этом матросы отрабатывали свои движения по шкерке, упаковке рыбы, по гла­ зировке, взвешиванию и так да­ лее. От настоящей обработки вс о это отличалось только отсутстви­ ем рыбы. Сами рыбообработчики уже носшё признавали, что такие тренировки очень помогли им приобрести нужные навыки. На переходе мы встретились с НРТ «Зел г цоборек ». однотипным с «Перемышлем». Он возвращал­ ся с промысла. Группа епециа- ^іштов, в том числе и я, переса­ живались на него и перемяли много хорошего из опыта этого экипажа. на н]юмысле мы стремились ИРІРШІЬЗОІкигЬ у себя В«ѵе ТО 110- здовои, что к ж ^ ш ь на других судах. В январе среднесуточная выработка у нас составляла — МОрОЖОИОИ рыбы около ГА тонн, муки 4/і тонны. После тщательного анализа овоей работы мы пришли к вы- творчески\ роду, что фабрика может выпу­ скать намного больше продук­ ции. С учетом опыта других экипажей мехзниікііаладчмк Олех, ремонтные мехашшлт Рож­ ков и Щекин внесли некоторые изменения в конструкцию гла- зировочпон машины, в техноло­ гию оттаивания противней. Ряд усовершенствований был сделан на рыбомучнои установке. К ис­ ходу рейса коллектив рыбофаб- рики довел среднесуточную вы­ работку мороженой рыбы почти до 58 тонн, а рыбной муки — до Г),5—6 тонн. Я привел только эти факты. А других фактов, пока зыва юіцих добросовестное отношение моря­ ков к делу, творческую смекалку, — сотни. Они стали у нас обы­ денным явлением. Вот это и ле­ жит в основе two , что производ­ ственная команда хорошо спра­ вилась го своей задачей. Не могу не отметить исключи­ тельно добросовестную работу ми­ стеров по обработке И. К. Середы и ІІ. В. Спиридонова, шкерщиков Я. М. Дядюра, Г. Н. Лукичева. А. В. Кузьмина, упаковщиков С. И. Тимоховцева,- В. И. Зай- ковского, трюмных В, П.*Третья­ кова, И. Г. Тревогина. фактуров- щиков А, А. За.гидуллина, ЛІ. М. 1>абина и многих других членов производственной команды. С та ­ кими людьми можно успешно |№шать самые трудные за­ дачи. Н. ИЛЬИЧMB, помощник канитлна-директора по произ- нодетву. главка «Севрыба» и обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности І

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz