Рыбный Мурман. 1967 г. Июль.

f i a i e m p e w j В б о р Ь б е з а 1 5 0 гпЬісяч Сейчас, когда позади дли­ тельный рейс, в памяти вста­ ют будни экипажа, дола ком­ мунистов нашей партийной организации. По пути в район промысла экипаж доставил в порт Рос­ ток (ГДР) груз мороженой рыбы. На трое суток сумели тогда сократить стоянку в Ростоке. Каждый промысло­ вик понимает, что трое сэко­ номленных суток для произ­ водственного рефрижератор­ ного траулера — это сотни центнеров дополнительно вы­ ловленной рыбы. Перед новым годом взяли курс в Южную Атлантику. Предстоящий рейс с самого начала осложнялся тем, что большая часть экипажа рабо­ тала впервые на такого типа кораблях и впервые пересека­ ла тропические широты. С учетом этих обстоятельств, администрация и партийная организация судна разверну­ ли упорную, кропотливую ра­ боту по обучению и воспита- НИИ) моряков. На переходе в район про­ мысла были организованы ежедневные занятия по сме­ нам. Моряки изучали слож­ ное технологическое оборудо­ вание рыбофабрики. машин­ ного отделения, палубных и других устройств. Члены КПСС инженер-технолог Н. Ф. Ильичев. механик-наладчик B. И. Олех, ремонтный меха­ ник В. Г. Рожков и другие проводили практические заня ­ тия с рыбообработчиками на рабочих местах, запуская ме­ ханизмы вхолостую. Старший мастер но добыче коммунист В. Т, Нелов и ма­ стера по добыче коммунисты C, Ф. Михнов и В. И. Камзин вместе с матросами-добытчи- ками практиковались на во- . ору жен ни тралов, отрабаты­ вали взаимозаменяемость. Первые же дни промысла показали, что напряженный труд людей не был напрас­ ным. Наш экипаж смог сразу активно включиться в работу. Однако первые же дни про­ мысла показали нам. что у пае еще не было все отработано . хорошо, в первую очередь на рыбофабрике. Руководство, партийная ор­ ганизация организовали изу­ чение опыта передовых эки­ пажей. В январе на ПРТ «За­ полярный» пересаживались секретарь парторганизация И. М. Тюрин и инженер-тех­ нолог И. Ф. Ильичев, а также другие наши специалисты. Старейший капитан флота . тов. Задорин и его помощники помогли посланцам экипажа <*Иеремышлн» изучить осо- . бенности производства. Уже на другой день тт. Иль­ ичев. Олех, Рожков и ремонт­ ные механики А. И. Щекин, В. А. Щеглов приступили к . усовершенствованию некото­ рых технологических процес­ сов, механизмов. Активную помощь им оказывали мастер но выработке рыбной муки и жира Н. В. Нифаиин, электрик М. К. Шакиров, рефрижера­ торный машинист И. 3. Тара- севичюс. котельный маши­ нист В. В. Рожнов и другие. Производительность техно­ логической линии рыбофаб­ рики была значительно уве­ личена. Если в начале рейса у нас выпуск разделанной ры­ бопродукции не превышал 15 тонн в сутки, то после про­ деланной работы он возрос почти вдвое — до 2& тонн. Левая морозильная линия на корабле была приспособ­ лена для выпуска разделан­ ной рыбы, а правая — нераз- деланной («кругляка»). Усовершенствование конст­ рукции рыбомучпой и жиро­ топной установок позволило увеличить ежесуточную выра­ ботку рыбной муки на одну тонну и выработать в рейсе 5030 центнеров рыбной муки и 7і50 центнеров рыбьего жира. Это — лишь некоторые при­ меры замечательного творче­ ского отношения моряков экипажа «ІІсремышля» к вы­ полнению своего долга, глубо­ кого понимания задач, постав­ ленных XX.UI съездом КПСС и Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему разви­ тию рыбного хозяйства в стране, улучшению качества и ассортимента рыбной продук­ ции». На партийном собрании к оммунисты корабл я обеуди- ли конкретные меры для уве­ личения вылова, улучшения качества и ассортимента про­ дукции. Коммунисты возгла­ вили борьбу за максимальный выііуек ценного продукта — тушки серебристого хека. Ее было выработано 450 центне­ ров, что составляет 130 про­ центов к годовому плану. Можно было бы рассказать много хорошего о работе всех наших судоводителей, среди которых особо отметить иск­ лючительно добросовестное отношение к делу четвертого помощника капитана В. Н. Лебедева. О наших неутоми­ мых матроодх-добытчиках и рыбообработчиках, среди ко­ торых выделяются своей за ­ мечательной работой матросы А. В. Кузьмин, В. М. Дядюра: Об исключительно добросове­ стной работе . машинной команды. О рефрижераторном механике и рефрижераторных машинистах, которые обеспе­ чили бесперебойную эксплуа­ тацию холодильной установки. О тех. кто . внимательно, за ­ ботливо обслуживал моряков: судовом враче, поварах, офи­ циантках и уборщицах. Коллектив <<Нсремышли» в первом в юбилейном году рей' се проявил свое замечатель­ ное трудолюбие, сплоченность, доказал, что ему по плечу ре­ шение сложных задач. Вступая в юбилейный год, наш экипаж выступил инициа­ тором социалистического со­ ревнования за вылов 150 тысяч центнеров рыбы и выработки 100 тысяч центнеров готовой продукции. Итоги рейса пока­ зывают, что коллектив спосо­ бен настойчиво бороться за выполнение своих обяза­ тельств в честь 50-летия Со­ ветской власти. Нами вылов­ лено 80.057 центнеров рыбы в сырце и выработано из нее 51.787 центнеров готовой рыбной продукция. Намсчен- пые пол угодовые обязател ь- ства значительно перекрыты. 1\ исходу рейса экипаж пере­ выполнил план 1907 года но вылову рыбы, Экипаж «Псрсмышля» дал государству 2 миллиона 175 тысяч рлблей прибыли. Результаты первого рейса показывают, что у нас есть * определенные успехи. Но наш коллектив хороню понимает, что в борьбе за высокие уло­ вы оп еще не полностью ис­ пользовал свои резервы. Сейчас экипаж судна отды­ хает в порту. В то же время идет деятельная подготовка к новому плаванию. IT. ЕЛФИМОВ, капитан-ди­ ректор ПРТ «Псрсмышль», И. ТЮРИ11, секретарь парторганизации. ЗА СЧЕТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО РОСТА ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА, ИОВЫ ОСНОВЕ САМОЙ ПЕРЕДОВОЙ ТЕХНИКИ И НА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВЫШЕШ1Н КАЧЕСТВА ПРОДУКТОВ И ОСУЩ НОМИИ РЕШАЕТСЯ ЗАДАЧА НОВОГО ПОДЪЕ МИКИ. (Из Тезисов ЦК КПСС «50 лет Великой ПАИ ПОЛЕЕ ПРОГРЕССИВНЫХ РЕШАЮЩИХ ШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА УЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУДА, УЛУЧШЕНИЯ ФОНДОВ И КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, ПО- ЕСТВЛЕНИЯ СТРОЖАЙШЕГО РЕЖИМА ЭКО- ВСЕЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМА Октябрьской социалистической революции). Н О В А Т О Р Ы «г: 11а нашем судне создано отде­ ление научно технического об­ щества (НТО), с. задачу которого входили поиски путей усовер- шснѵтлопалил технических средств и технических процессом ігроизводова. Возглавил работу отделении старший механик 10. М. Евдокимов, чіѵниичс опыт­ ный, творческого «клада ума. НТО ил ••>';!*:£ «»б*і*едншіло во­ круг ееб;» многих моряков, нова­ торов ігроіпиод- 1 па, вдумчиво, творче< ки нмиолняюіцих слое дело. Мастер но выработке рыбной муки и жира И. В. Иифаиии л редложил изменить конструк­ цию уплотнении выходных ва­ лов редуктора пресса рыбомуч­ ной установки. Внедрение этого предложения позволило увели­ чить надежность работы установ­ ки. обеспечить ее долговечность. Ныло рассмотрено и принято для . внедрения в производство, предло; ксиие замени ть шестерен- чатый насос по перекачке буль­ она в рыбомучной установке яа центробежный. Влагодаря такой замене были ликвидированы про­ стои сепаратора из-за частой чи- «Здраветвуйте, родные!». Фото Г. БЕГЛОВА. Вклад машинной команды Наш первый рейс успешно за ­ вершен, настало время подвести мтоі^и работы, в том числе и ма­ шинной команды. Для того, что­ бы правильно оценить ее, вер­ н ем ся к началу рейса. По выходе в рейс большинст­ во членов машинной команды на нашем судне столкнулось с но­ вой для себя техникой. Понимая всю серьезность принятых на се­ бя обязательств, начали изучение и освоение механизмов и уст­ ройств. Была активно поставлена техническая учеба, и к концу пе­ рехода мотористы, электрики, рефрижераторные машинисты, машинисты РМУ знали не толь­ ко свое заведование, но имели по­ нятие и об остальных ѵчастках %/ т судна, о взаимосвязи всех меха­ низмов. Одновременно с учебой готовились все механизмы к про­ мыслу, учитывая его интенсив­ ность и продолжительность. За ­ работала рационализаторская мысль, особенно в отношении технологического оборудования. Произведенные еще на переходе переделки и усовершенствования в полной мере оправдали себя на промысле. Чтобы предотвратить возмож­ ные тіроизводствен пые простои, машинная команда сделала все от нее зависящее. Были состав­ лены графики профилактических осмотров и ремонтов механиз­ мов, согласно которым в течение рейса ироизводились иланово- нредупредител »,ные ремонты, а именно: моточистка вспомога­ тельных двигателей, котлочистка водяной части парового котла, переборка редукторов, насосов, электродвигателей и т. д. В Про­ цессе работы был достигнут пол­ ный контакт с лицами, обслужи­ вающими технику на рыбофаб­ рике и на палубе. Все это в ко­ нечном итоге дало положите л ь- вые результаты. стки его, что в слою очередь опо- гобствовало увеличению выра­ ботки жира. ) Iросто невозможно рассказать в небольшой заметке о больших делах наших рационализаторов, среди которых хотелось бы осо­ бо отметить ремонтных механи­ ков В. Г. Рожкова, А. Я. Щекииа, мастера но добыче С. Ф. Михне­ ва и других. Наш экипаж брал на себя со­ циалистическое обязательство: внедрить в юбилейном ічоду 15 рационализаторских предложе­ ний. В рейсе ікг моряков посту - иило 19 таких предложений. Нее они, кроме одного, были приняты для вшодровия в пркжзводство (14 предложений уже внедрены, четыре — в стадии внедрения). Одно предложение мы возврати­ ли автору для доработки, после чего оно будет рассмотрено снова. Можно с уверенностью ска­ зать, что рационализаторы судна — эти подлинные, новаторы, эн­ тузиасты своего дела вносят свой большой вклад и борьбу экипажа за вылов 150 тысяч центнеров рыбы и выработки 10() тысяч центнеров готовой рыбной про­ дукции. В. ОЛЕХ, механик-налад­ чик, секретарь отделения m u Однако не надо думать, что у нас с самого начала все шло гладко. Например, нас не удов­ летворяла производительность по выработке рыбьего жира. Здесь пришлось подумать и внести не­ которые изменения в конструк­ цию сепаратора, а также заме­ нить один из обслуживающих насосов сепаратора. Эти пия плюс сознательное отноше­ ние к работе позволили вместо плановых 9 тонн жира на года, дать 45 тонн за один рейс. Вдум чмвая мысл ь мех анеков коснулась и рыбомучной уста­ новки, что позволило увеличить* выработку готовой *продукции. Можно назвать еще много онализаторских .иред^іо^тшяй, наира влешшх на облегчение труда и повышение *производи­ тельности труда коряков. Кроме своих усовершенствова­ ний, мы также перенимали все передовое с другах судов дан­ ного типа. Техническая учеба, знание сво­ его заведования и своих обяза*5 = ностей, бдительное несение вах>* ты. грамотная эксплуатация ме­ ханизмов, рационализаторская мысль — все это позволило нам закончить рейс с хорошими по­ казателями. Хочу назвать това* рищей, которые своим еамоот- верженным трудом могут слу­ жить примером для всего экяіпа-» жа. Это машинисты РМУ А. П. Скачков и Л. П. Соколов, мастер по выработке жира Н. В. Иифа- нин, моторист И. С. Яковлев, электрики М. Т. Вязников, М. К, JИаки ров, рефри же ра-торный ма- - нгинист И. 3. Тарасевичюс, ко* тельный машинист В. В. Рожнов и другие. При этом необходимо подчерк­ нуть, что, помимо выполнения с.иоих иеіIосредс>твенных обязаЯ*» ностей, машинная команда ак« тивно участвовала в обработке рыбы. 1 В заключение хочу пожелать машинной команде хорошо от* дохьуть в кругу родных и близ­ ких, набраться сил для успеин ного завершения взятых экипа­ жем социалистических обяза­ тельств. ■* К). ЕВДОКИМОВ, старший механик,. ; р а с с к а з ы в а »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz