Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.

т п п с “ д е р ж и т э к з а м е н ЗА ТЕХНИЧЕСКИЙ П Р О Г Р Е С С Промысловикам хорошо извест- опытного матроса занимает 45 принципиальное изменение 1— нически воспроизводит в той же увеличить скорость вращения но* во, как трудно сохранить. сельдь, 50 минут. Если ловилась сельдь кассетная загрузка сельди. К ра- последовательности весь процесс жа, выбрать наиболее подходящие дооытую в период ее интенсивно- размером 25 27 сантиметров, то бочим органам рыба вручную не ручного труда. материалы для облицовки секций го питания. При длительном хра-* разделка требовала уже полуто-направляется. Кассеты могут за- Сельдь из кассеты специальным зажимов, нении очень часто образуется так ра—двух часов. Поэтому при уло- подняться любым членом экипа- устройством передается в один из Дело 'іести авт°Ра и конструк- называемый лопанец. При выра- ве за дрейф в сто бочек экипаж жа. Один человек способен уло- двенадцати зажимов Зажимы торов, работников эксперимент Оотке малосоленой продукции из должен был затратить на разделку жить в кассеты до двух тысяч ры- секционные Они подают рыбу под тальной мастерской ПИНРО быст- жирной атлантической сельди до 150 часов. Но.так как все чле- бкн в час. режущую фрезу, которая произ- Р° произвести доводку и подп- консервирующее действие соли ны экипажа не могут выполнять Надо отдать должное ПИНРО. водит треугольный вырез. По ме-> товить «ИППС» к производствен-* шзировка 10— 11 процентов) эту операцию, обработка улова за- Конструкторы его быстро сделали ре продвижения кассеты (дозоль- НЬІМ испытаниям. Моряки ждут сказывается лишь на четвертый- тягивается. Чтобы не терягь рабочие чертежи. Но изготовить но сложным механическим уст- ЭТУ машину. Она явится большим шестой день. А до этого срока ры- дрейф, моряки вынуждены часть опытный образец машины в Мур- ройством) секции зажимов начи- шагом по пути технического про­ са может приобрести неприятныи рыбы солить в целом виде. А это манске оказалось не под силу ни нают выдавливать внутренности гресса в механизации разделки 3aiJfx* СІІОва веДет к образованию лопан- одному из предприятий (?!). Три через произведенный вырез. В сельди. Чтобы получить высококачест- ца, к снижению качества продук- месяца решался этот вопрос, по- дальнейшем сельдь по лотку пэс- Е- МИХАПЛОВСКИП. венпую продукцию, надо полна- ции. ка наконец «Мурмансельди» не тупает на элеватор рыбопосолыю- От редакции- Поел* того m D Жизнь настоятельно требовала пошел- навстречу Ленинградский го агрегата. эта коппргппнчрнпия ѵжр ’fit,™ практике мботы^Шіотов н ^о то механизачии Pa^ejIKI1 сельди. Заинститут механизации рыбной Машина готовится к произвол- налисаш, управление практике работы флотов на про создание машины взялись сотруд- промышленности (директор тов. ственным испытаниям в условиях флота получило стью или частично удалять внут- ........ . — ..........— -------— .............. ...... ....................... эта корреспонденция у механия&іпги пяаірлки г . рлыги . :ta ингтитрѵт иртятгачатпш пипигш и _______ ________ „ _____ _____ __ ^ 4е сельдяного ■гяжении многих лет производя- ншш циНРО Гоѵігпой инлеенепов Кѵоапиев) В ноябпе' 1962 гола х1" І1Иііап'ІЛЛІ " w * пил и л и радиограмму с лось обе^глаклимнир грльіи Но J инженеров лурапцев;. в нояоре 1JW года промысла. Специалисты добива- промысла. Заместитель начальни- лось ооезглавливание сельди, но (ііа общественных -началах) был был оформлен заказ, а в марте ются полной синхронизации пене- ка экспедиции tor У кпздипрп эта операция очень невыгодная, па^аботан ппоркт машины * Ни 1-964 готи ппыпшіі пйпачмт на- сишришмещии пере ка экспедиции тов. украинцев Иьи юазлрлкр вт)ѵчнѵю гврпх нов- ра°іаоотан пР°ект машины.* но із о з года опытный ооразец ма дачи сельди при производительно- сооощил, что в связи с обильны- 2 У Г Э Т Г , " : испытания опытного образца не пшны был уже изготовлен. Сеи- е™ 120, а и последующем 360 «и уловаии (до 1 0 -1 5 тонн пи- иды и 2 и 15 поопентов млег Д ™л0ЖІітаьн0го Изультата. час оии «шдятся в Мурманске, рь1ЙИН в м1шуту. Предстоит до- тающейсл сельди за дрейф) эки- Ііовышенпые цепы и 'T e a S Г ™ ІшНРО ' р а З о І » Й Т ™ ” “ " ИТЬ * “ ■ « обрабатывать --------- толѵкпию нр компрнси- - разраоотал узлов. позволяющим увеличить время ее и теряют дрейфы. Телеграмма л е т е т ь “ m J im S E S ? » ВДОе'Т ДРУГ°“ " ш,ши- °?а 6ша “ “ " о с Уверенностью сиазагь, передачи рыбы в захваты и оме- руководителя промысла еще одно « Т н а гсаждом иентнсое S ™ ^ ™ ‘ " Ж * Л Я Г В их, на различную тол- доказательство тому, насколько полупотрошилыіая РЕЙС ПРОШЕЛ УСПЕШНО 11— 12 пѵблрй Рпли VUPPTI. итп габаритьІ- Закладка сельди в за- жизнь. Она проста по устройст- щину рыбы. Целесообразно также необходима ежегодно в п ^ б ^ п п а ^ с ь жииы пР°изв°лилась вручную, и Ву, небольших размеров и меха^ изменить направление работы и машина, in n выраоатывалось ^ 0 0 поэтому машина имела невысокую 1U0 тысяч центнеров такой про- производительность, понесенные a Z T В гму 6ыл от‘ глаПв5ёиГйтТ л м н раГ Л Г ™ Т n S ™ bT , » V ™ y™noc“ !;S: главленнои сельди окисляются , «* лриголовки. Это ведет к знача- д Дв дц ти предложении. Как и все советские люди, мо- последний рейс. В порт доставле- тать над устранением неполадок тельному снижению сортности. К Я7Ь " 3 “ ли “ ° | ряки среднего рефрижераторного но СВЬІше 140 тонн рыбы при в ремонте мотылевых подшипни- тому же потребитель неохотно по- эьспериментальная проверка от- траулера № 723 «Дрозд» с горя- іоо ТПІШ„ ................. ..................... чим одобрением встретили реше- задании ш топиы* ния июньского Пленума ЦК КПСС, В дружном коллективе трудно обсуждавшего вопросы идеологи- выделить людей, которые бы ра- зец>Г*'"заливку"'^баббйтом 'поднпп- ческой работы партии. У каждого ботали недобросовестно, спустя 1ІИК0’В они и при ремонте нашег0 из них — ясное понимание за- рукава. И слишком длинным был траулера произвели недоброкаче- дач, которые ставит перед совет- бы список, если перечислять всех СТІіенноПосле двух выходов на ским народом Коммунистическая отличившихся в этом рейсе. ПрСМыСеЛ баббит стал внкрашл- партия. Для быстрейшего строи- Нельзя однако не отметить стара- ратьСя ' Пришлось подшипники тельства коммунизма в нашей тельную работу рыбмастера Н. П. СИ2мат‘ь заменять их новыми w "IT I П "IT r t т,) подгонять их под установленный наивысшеи производительности ІІ. А. Сидячкина, Н. С. іірячко, масляный зазор А кто знаком с труда, соблюдать высокую трудо- засольщика В. Ф. Гоманок, рефри- этим дел0Мі тот знаеТ) сколько вую дисциплину и организован- жераторного машиниста А. Е. Ар- нужно затратить на ремонт всех ность, еще решительнее бороться бузова, второго механика В. Ф. подшипников времени, сил и со всякими пороками прошлого. Никитина. энергии Причем нужно учесть Экипаж траулера «Дрозд» де- 0 членах машинной команды что эта работа производилась лом отвечает на решения Плену-* следует сказать особо. Помимо урывками между спуском и подъ^ ма. На протяжении нескольких своих непосредственных обязан- емом трала, рейсов промысловики успешноностей по обеспечению беспере- д НОСНИЦЫН старший справляются с производственными бойной работы машин и помощи заданиями по вылову рыбы. С хо-палубной команде по уборке ры^ механик среднего рефриже- рошими показателями завершен ибы, им пришлось немало порабо- раторного траулера № 723, купает такую продукцию. дельньіх узлов показала несовер- С 1959 ш а на сельдяном Фло- “ ° конструкции, те стало внедряться полупотроше- В декабре 1961 года за созда­ ние. Оно было шагом вперед по ние машины взялся заместитель сравнению с обезглавливанием, начальника «Мурмансельдн» Ми­ мо требовало больших затрат тру- хайл Иванович Свиташев. Ему да. Ручная разделка крупной удалось найти удачное решение, сельди для одной бочки (ее вме- В конструкцию машины, полу- щается 450—500 штук) даже у чивпіей марку «НППС», внесено ІІІІІІІ[ИГ.1!ІИІ1І1І1ІІІІІ11ІІ1І!1І!1І1ІІ11І1ІІ!ІІІІІІ1ІІІІІІІІІІІІ1Ш!1ІІІ|ІІІПІІІИПІ1ІІІІІІІ! 2ВЕРНЫ СВОЕМУ СЛОВУ В начале года, откликаясь на под треску «*- и годовой плаи почин моряков среднего рефриже- был бы выполнен, раторного траулера № 705, эки« Но сейчас наше судно ставят важ СРТ № 420 взял на себя на переоборудование для лова обязательство <—■< выловить на сельди. Так что на какой-то пери- каждого члена команды по 460 од промысел задержится, центнеров рыбы. На днях получили свежую поч- На протяжении шести месяцев ту с материалами июньского Пле- коряки траулера успешно ведут нума ЦК КПСС. Большой интерес промысел, из каждого рейса воз-« вызвал у моряков глубокий по вращаясь в порт с переполнении-! содержанию доклад тов. Ильичева, ми рыбой трюмами. Высокие уло- Совершенно правильно в нем ска- вы имели мы и в последнем рей- зано, что коммунизм не постро- се. Вместо 470 центнеров, как ишь, лежа на боку, за коммунизм предусматривалось заданием, до- надо отдавать все силы, ставили 650 центнеров рыбной Подавляющее большинство па- продукции. Ш1Х моряков для дела не жалеют Пришли в порт, подсчитали оо-* своих сил, трудятся, не считаясь щий вылов с начала года, затем со временем. Исключительно доб- * сколько выловленной рыбы росовеетно выполняют свои обя- приходится на каждого члепа занности матросы Н. И. Белкин, команды. Получились, в общем, jf_ ф Романьков, В. И. Евстигне- неплохие цифры: всего 8.500 еВ) д р Говров, старший помоіц- центнеров (при годовом плане ник капитана А. П. Ефимов, вго- 9.850 центнеров), на моряка — ков вспомогательных двигателей. ІІак это нередко бывает у ре­ монтников плавмастерской «Ре- НОВОМ¥ - ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ по 370 центнеров. Капитан траулера Алексапдр Петрович Морозов сказал: «=» Сделать бы еще два рейса В бассейновой газете уже была вают, — что приемлемо, напри- затронут очень важный вопрос — опубликована информация с ве- мер, для кораблей польской по- о постановке технической инфор- чере встречи с рационализаторами стройки, не годится для корабля, мации на кораблях. При техіпіче- тралового флота. Считаем, что построенного в Швеции. ском отделе флота имеется группа необходимо шире осветить вопро- На траулере «Засольщик» (фии- информации, которая распростра- сы, затронутые на нем, ибо поло- ской постройки) моряки предложи- няег передовой опыт, знакомит мо- жение с рационализацией и изоб- ли сделать воронки для слива ряков с достижениями отечестве-к- ретательством оставляет я;елагь граксы. Отдел обработки управле- ной и зарубежной науки и техни- еще много лучшего. ния тралфлота отклонил, предло- ки. К сожалению, большая работа, 1.600 рационализаторов, име- жение, мотивируя тем, что подоб- проводимая инженерами, часто ющихся в траловом флоте, не ные воронки есть на судах полъ- идет впустую. Не на всех трауле- особеюно много для такого крупно- ской постройки. Но морякам «3-г- рах ещз созданы группы инфи,с- рой механик В. А. Зеленский и го предприятия. Необходимо повы- солыцика» от этого не легче. Они маторов, которые следили бы за другие. Н. КАШИН, матрос средне­ го траулера № 420. В Объединенной Арабской Республике успешно идет соору­ жение высотной Асуанской пло­ тины. Советский Союз предо* ставляет дружественной стране, борющейся за ликвидацию тя­ желых экономических послед­ ствий колониализма, большое количество техники. На снимке: советские буриль­ ные установки в Асуане, Фото АДН—ТАСС. сить роль судовых технических со- Д° сих 'пор продолжают ведрами тем, что делается на флоте. И пе- ветов, надо, чтобы они были соз- сливать граксу в танк. редки случаи, когда моряки изооре- даны на всех кораблях Выступавшие товарищи выска- тают изобретенное, напрасно зи- Положительный опыт в органи- зыва™ кРІггику в адр®с ТраЧГ ”иТиирРнГ™- зации работы судового совета іш мо,нтных ш я коплен на траулере «Веха» (пред- ных вед седатель — старший механик тов. заказы, даже мале .■ V связанные с рационализацией. К сожалению, на вечере не был Максимовский). На первых порах связан,н е с рационализацией. пришлось много разъяснять, уоеж- дать людей. Но моряки быстро осо­ знали, что невозможно эффек­ тивно использовать технику, не со­ вершенствуя ее. И вот результат. За полугодие на «Вехе» подано семнадцать рационализаторских предложений, и почти все они внедрены в производство. Выступая на вечере встречи, В. ЗИНЧЕНКО, старший тех­ ник БРИЗа, Г. СУХАНОВ, инженер по технической ин­ формации. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «АВТОМАТИКУ — НА СЛУЖБУ МОРЯКАМ» сколько лекций на тему «Винты регулируемого шага на промысло­ вых судах». Статья В. К. Елфимова «Авто- основат|И результатов испы- матику на службу морякам» о - танид Ленинградским институтом суждалась на заседании раоотни- «Гипрорыбфлот» разрабатывается ТОВ. Максимовский, Я также пред* ков механико-судовон службы со- подробное наставление по обслу- седатель технического совета вместно с представителями отдела живанию судовой автоматики тра^ главного капитана. улеров типа «Лесков». Аттестационным комиссиям да- в з д хА Р Ь И Н , ’ начальник но указание при проверке техни- механико-судовой службы ческих знании командного состава тралового флота, . і уделять особое внимание знанию устройства «Липс-Шельде» и ав- томатике паровых котлов* і »■-' «РЫБНЫЙ МУРМАН» траулера «Тагил» тов. Лобода от­ метили, что на секциях НТО и в отделах управления частенько формально подходят к рассмотре­ нию предложений. Предложения нередко отклоняются на основании того, что подобное уже сделано па других судах. Но товарищи забы- Запланировано прочитать не- 2 июля 1963 г„ 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz