Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.

РЕШЕНИЯ ПЛЕНУМА UK КПСС — В ЖИЗНЬ! УВЕРЕННО К БОЛЬШОЙ ЦЕЛИ Неудачным был для нас второй дый из них лично общался с мо- маны, механики советуются с год семилетки. Не выполнили ряками, вел воспитательную ра- коммунистами. И это не умаляет, плана. А виной всему — большая боту. Капитав, штурманы, меха- а повышает авторитет их, как текучесть кадров. Достаточно ники стали появляться в салоне, начальников. Возросла ответст- сказать, что за пять рейсов сме- в каютах матросов, мотористов, венность командиров за состоя- лилось пять капитанов... беседовать с людьми. Пример по- ние корабля, за организацию тру- Как ни обидно было, но никто казали второй помощник капита- да, выполнение рейсовых зада- из коммунистов и ветеранов ко- на тов. Дорчи и третий механик ний, планов, социалистических рабля головы не повесил. Навер- тов. Сорокин. Они стали агитато- обязательств, стать упущенное и уже в 1961 рами. После открытого партсобрания году работать так, чтобы не стыд- Сплочению экипажа способст- в феврале 1961 года экипаж но было людям смотреть в глаза вовала и налаженная по инициа- вступил в соревнование за комму- *— такую задачу поставили перед тиве профсоюзной организации нистический труд. На сегодня собой партийная, профсоюзная и политическая, командирская и звание коллектива коммунистиче- комсомольская организации. техническая учеба. В этом была ского труда присвоено машинной Коммунисты тщательно обсуди- особая необходимость, так как команде во главе с молодым ком­ ли старые промахи, прикинули много моряков пришло на корабль мунистом старшим механиком возможности коллектива. Своими вігёрвые, некоторые имели низкую тов. Мартюшовым, 16 морякам — мыслями и планами на будущее квалификацию. Мастер по обра- звание ударника. Подготовлены поделились со всем экипажем. С ботке рыбы тов. Дубровский учил материалы на присвоение звания приходом на корабль капитана матросов правильной разделке коллектива коммунистического тов. Юкляевского И. М. были рыбы. Старший мастер по добыче труда третьей палубной вахте, во приняты меры к ликвидации раз- коммунист тов. Рыбин проводил главе с другим молодым комму- общенности в работе партийной, занятия по изучению орудий ло* листом — старшим помощником профсоюзной и комсомольской ор- ва, тренировал людей в более капитана тов. Дьяконовым, ганизаций, к изжитию расхлябан- быстром спуске и подъеме тра- п ^ пости и к сплочению экипажа, к ла, учил чинить сети. У моряков Добыча рыбы, экономия развертыванию действенного со- появился интерес к своей профес- ---------------------------------------- циалистического соревнования. сии, желание повысить квалифи- Анализируя работу экипажа кац.ию * „ следует сказать: судно вот уже Коммунисты, командный состав третий год прочно занимает место стали уделять внимание индиви- в первой десятке кораблей флота, дуальной работе с людьми. С План четвертого года семилетки Но решению партсобрания был каждым новичком беседовали по пг» добыче тшбы пепесматоивался осуществлен ряд мероприятий по душам, знакомили с установив- в сторону роста трижды 14900 упорядочению быта промыслоші- шиішся на корабле порядка»!, 15200 162^0 центров , ков. Добились улучшения пита- традициями. Кстати, беседы ,эти Все'это — на палубе. А что в ния. Оборудовали вторую сушил- способствовали тому, что шесть машинном отделении? Механизмы Ку ДЛЯ ПрОСуШКИ ОДеЖДЫ. Нопол- ТОВарИЩѲИ поступили УЧИТЬСЯ 321" л ДВИГ&ТѲЛИ ЗДССЬ В ОТЛИЧНОМ С0- нили книгами судовую библиоте- очно в средние и высшие учеб- стоянии. Не было еще ни одного ку, приобрели культинвентарь. ные заведения. Чдса простоя по вине машинной коммунисты потребовали от Возросло влияние первичной команды. Все судовые механизмы командного состава, чтобы кале* парторганизации. Капитан, штур- работают бесперебойно. Основной Hnnnnnnnnnnnnnnnn™™™™™™™ ' ремонт выполняется своими сила- СЛППП□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□пппГ>4 if °§ми. На завод сдаются заказы Коммунисты— во г ж □ п □□□ ГУ □п□□ о о □ D □ а D D □ D о D оо D О D D О D О О о D D О □ D D D D О D D D D О О О □□ D □□□□ D □ О □□Оа□□□п□□□□□□□ D □□□□□□□U ■S□ D □□□ D □□О D. □□□□□□ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬПЛЮС КРАСОТА □ только на те работы, которые в §море выполнить невозможно, на- g пример, на трубопроводные и а сварочные. Осмотр механизмов □производится только во время пе­ рехода с трала на трал или при g ремонте орудий лова. В На судне действуют рациона­ лизаторы. Ими подано 5 предло- g жений. g Из отдельных статей доходов □сложилась общая сверхплановая § □прибыль около 140 тысяч рублей. И g Себестоимость одного центнера g продукции снижена почти на 7 □рублей. § За четыре года семилетки по g плану нужно было добыть 51.500 g центнеров, выполнение составило □51.819 центнеров. ре, так и на берегу. На судне дей­ ствует «школа культуры», кото­ рой руководит третий помощник капитана член ВЛКСМ Жуков. Очень живо прошло занятие на тему «Твой досуг в порту». Оно было построено на конкретных примерах из жизни экипажа. Систематически проводятся читательские конференции, об­ суждение книг, литературно-ху­ дожественные вечера, обзоры но­ винок литературы. Времени для учебы, широкой массово-политической работы в море не так уж много, особенно когда хорошо ловится рыба. Но воспитание моряков не прекраща­ ется ни на один день. Капитан, штурманы, механики, агитаторы используют для этого производст­ венные совещания, беседы в су­ довой столовой и т. д. Воспитание осуществляется и через обучение лучшим приемам работы. Пришли к нам с другого судна матросы В. Лежанкин и А. Дмит­ риев. Морской закалки у них не было, да и рыбацкая хватка от­ сутствовала. Рыбу обрабатывали плохо, при спуске и подъеме тра­ ла проявляли медлительность. Тревожило то, что в труде не про­ являли они рвения. Матросы-вете­ раны тт. Марков и Ермаков взяли шефство над новичками, воспиты­ вали, по-настоящему учили рабо­ те с орудиями лова, когда следо­ вало — критиковали, если заслу­ живали — хвалили. В итоге в третьем рейсе текущего года Ле­ жанкин и Дмитриев выросли до матросов второго класса. Систематическое и глубокое изучение материалов XXII съезда партии, Пленумов ЦК КПСС явля­ ется одной из важных задач и основным содержанием идеоло­ гической работы первичной парт­ организации, мы стремимся дове­ сти содержание Программы пар­ тии до ума и сердца каждого чле­ на экипажа, добиваться, чтобы выводы и положения, изложен­ ные в Программе, стали собст­ венными убеждениями людей. В беседах коммунисты, коман­ диры корабля, агитаторы под­ черкивают прежде всего роль тру­ да человека в осуществлении за­ дач партии, значение усилий каж­ дого моряка в осуществлении ме- ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ Т Р А У Л Е Р А *ЮГ“ роприятий по созданию коммуни* стического общества. В своих беседах коммунисты и комсомольцы учат моряков за по­ вседневными делами видеть пер­ спективу движения нашей стра­ ны к коммунизму и вместе с тем не отрываться от наших планов, обязательств, от каждодневных дел рыбопромыслового флота. \ \ Отбирать лучших, помогать ' V. их росту Сейчас, когда советский народ практически решает величествен­ ные задачи, намечейные XXII съездом КПСС по созданию мате­ риально-технической базы ком­ мунизма, неизмеримо повышается роль и ответственность членов партии. Коммунист призван сво-ч ей деятельностью, всем своим по­ ведением на производстве, в об­ ществе и личной жизни показы­ вать высокие образцы борьбы за развитие и укрепление коммуни­ стических отношений, соблюдать принципы и нормы коммунисти­ ческой морали. Руководствуясь этими требованиями, первичная парторганизация всемерно улуч­ шает качественный состав прини­ маемых в ряды КПСС. За последние два года было принято в члены партии и канди­ даты в члены КПСС 17 человек. Сейчас на учете состоит 12 чле­ нов КПСС и два кандидата. Мно­ гие коммунисты, принятые в пар­ тию нашей организацией, успеш­ но трудятся на других судах, по­ высив свою квалификацию. Кого мы принимаем в партию? За 1962 год и пять месяцев нынешнего года в члены партии принято 6 человек, и два челове­ ка — в кандидаты. Все они луч- ; шие люди траулера, передовики производства, активно участвуют в общественной жизни, постоян­ но повышают свои политические,, общеобразовательные и техниче­ ские знания. Возьмем, к примеру, старшего механика тов. Мартюшова. Он ударник коммунистического тру- ’ да»* активный; член общества (Окончание на 4 стр.). Важная задача Шипорезные станки установ­ лены в цехах домостроитель­ ных комбинатов, мебельных фабрик и других предприятий деревообрабатывающей про­ мышленности. Новый шипорезный станок — I g Парторганизация обладает мпо- I Згообразиым арсеналом средств I □ воспитания членов экипажа в ду* I °хе коммунистического отношения I оК труду, в духе соблюдения нрав- I о ственных принципов морального і g кодекса строителей коммунизма. I g Комсомольцы организуют куль- ! атурный досуг моряков как в мо- и ванис пассажиров и условия □ для отдыха экипажей самоле- □ тоз. В одной из комнат пред- □ ставлены эскизы автомобилей □ завтрашнего дня — обычных, □ микроавтомобилей, автобусов. □ удобный, красивый и безопас- хитекторы, инженеры-конструк- В Москве недавно созданы Всесоюзный научно-исследова- тельский институт технической эстетики и специальное худо- Художники-граверы создают но- □ жественно-конструкторское бю­ ро. В дружном сотрудничестве здесь работают художники, ар- КАКОЙ ТРАЛ ЛУЧШЕ? g ный будет выпускаться Мос­ ковским заводом деревообраба­ тывающих станков. На снимке (слева направо): вые модели женских украшении, □ педагоги, педиатры и художни- □ ки — новые виды игрушек. □ Невозможно перечислить всех □ работ, которыми заняты сотруд- □ ники института и бюро. Искус- □ ство и техника соединяют свои □ усилия, чтобы создавать для со- □ ветских людей удобные дома, □ лучшие в мире станки и маши- □ ны, самые красивые и изящные □ предметы быта. □ У работников, занимающих- □ ся технической эстетикой, ~ □ большие планы. □ На снимке: эскизный проект □ автомобиля завтрашнего дня, □ Фото М. Редькина. „ □ Фотохроника ТАСС. □ ODCDDDCП□□□□□□□□□□□□□□поспешай□□□□□□£'□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□О□□□□□□□□□□□□□□□□ □ g главный иженер Леонид Славин, п D □ О □ а о ЕГ D D О D Е D D а о о о а о . главный конструктор Давид Кауфман, художник-конструк­ тор Вячеслав Шпак, ведущий конструктор Василий Туренко и другие специалисты осматри­ вают модель. В СССР делается все для че­ ловека, все ради человека. торы. Совместно с машино­ строителями они задумывают и разрабатывают проекты новых станков — надежных и удобных в работе. В одной мастерской идет работа над чертежами но­ вых красивых цехов, в которых будут учтены новейшие требова­ ния производственной целесо­ образности, охраны труда, тех­ ники безопасности и промыш­ ленной эстетики. В другой — создается проект нового аэро­ вокзала, в котором предусмат­ риваются наилучшее обслужи- В течение почти трех месяцев— с 1 апреля по 27 июня — я в ка­ честве мастера-наставника по до­ быче рыбы находился в Баренце­ вом море. Помимо основной зада­ чи — оказание практической по? мощи экипажам в работе с тралом, была и вторая — освоение на трес­ ковом лову 16-метрового трала. 16-метровый трал в отличие от обычного, 23лметрового, какой сей­ час находится на вооружении су­ дов сельдяного флота, значитель­ но проще по своему устройству и намного эффективней по резуль­ татам работы. Насчет эффективности, между прочим, от некоторых капитанов и мастеров по добыче рыбы прихо­ дится слышать обратное: этот трал-де не стоит даже и рекомен­ довать для работы на средних траулерах. Но я не согласен с по­ добным мнением. Когда впервые меня пригласили на средний траулер № 3169 для проведения экспериментальных работ, то вначале у нас тоже ни­ чего не получалось. А дело в том, что трал на этом судне был сна­ ряжен по схеме с одним кабелем. Тогда, по рекомендации инженера ПИНРО тов. Федорковой, снялл пять метров концов и к обоим крыльям трала подсоединили 50- метровые кабели. Внизу к концам грунтропа поставили клячевки, и благодаря этому результат резко изменился. По сравнению с други­ ми судами, промышляющими с нами в одном и том же квадрате, у нас подъемы увеличились на 25 процентов. 16-метровый трал, изготовлен-, ный по бесквартропной системе, без боковых пластей, с подсоеди- ненными к нему двумя кабелями, обеспечивает вертикальное раскры­ тие трала до трех метров. И в этом ето большое преимущество перед- 23-метровым тралом. В разговоре с капитаном сред­ него траулера X® 4223 тов. Гное* вым пришлось слышать и другое: 16-метровый трал хорош, дескать, в тех местах, где рыба держится над грунтом. Когда же она лежит на грунте, этот трал работает ху^ же обычного. Я же и с этим мне­ нием не согласен. Во всяком случае, необходимо’ еще и еще раз хорошо изучить особенности работы нового трала и окончательно . убедиться в его качествах. Н. БАБАРЫГИН, мастер-наставник по добыче рыбы управления сельдяного флота. J \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz