Рыбный Мурман. 1957 г. Февраль.

П РО Л Е Т А РИ И В С Е Х С Т Р А Н , СО ЕДИНЯЙ ТЕСЬ ! РЫБНЫЙ \ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА И 23 (573) Цена 15 коп. - V - » ' Товарищи промысловики! У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й П Л А Н З А К О Н ! ДНЮ ВЫБОРОВ—ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧ)! ЦЕРЕЗ несколько дней —выбо- ^ р ы в местные Советы депу­ татов трудящихся! В обстановке огромного политического и трудо­ вого подъема встречают эту зна­ менательную дату коллективы предприятий нашего бассейна. . Претворяя в жизнь историче­ ские решения XX съезда Комму, ннстической Партии, отвечая де­ лом на постановления декабрьско­ го н февральского Пленумов ЦК КПСС, промысловики и рыбообра­ ботчики, грузчики и судоремонт­ ники, рыбаки-колхозники в эти дин еще шире развертывают со­ циалистическое соревнование, прилагают все силы к увеличению добычи рыбы, выпуска рыбной продукции, к своевременной раз­ грузке и ремонту промысловых кораблей. На просторах Баренцева моря, ѣ Северной Атлантике, у далеких берегов Канады, где промышляют наши моряки, царит в эти дни большой производственный подъ­ ем. Успешно завершив январский план, моряки сельдяного флота умело используют промысловую обстановку н в феврале. Они пол­ ны решимости досрочно выпол­ нить месячный план добычи сель­ ди н встретить день выборов до­ стойными трудовыми подарками. От берегов Канады при­ ходят в родной порт радостные вести об успехах экипажей рефри­ жераторных судов, наращиваю, щих темпы добычн морского оку­ ня. Недавно оттуда вернулся траулер «Ашхабад», руководи­ мый опытным капитаном тов. Бе- менко. Моряки этого судна с честью сдержали свое слово. Они успешно выполнили рейсовое за­ дание — доставили в порт более 560 тонн свежемороженого оку­ ня и трескового филе. Экипажи многих судов тралово­ го и сельдяного флотов, следуя примеру передовых кораблей на­ шего бассейна, взяли обязатель­ ства досрочно завершить двухме­ сячный план. Моряки становятся на трудовые вахты в честь выбо­ ров в местные Советы, всенарод­ ному празднику посвящаются про­ мысловые рейсы. В сложных условиях пришлось вести промысел траулеру «Клай­ педа». Его экипажу іфжно было по заданию доставить в порт 104 тонны рыбы. Мобилизовав все силы и резервы, моряки этого судна перевыполнили задание. Вернувшись из очередного рейса, посвященного предстоящим выбо­ рам, они предъявили к сдаче в порту 115 тонн рыбы. Хорошо работают в эти дни мо­ ряки траулеров «Амдерма», «Ме­ теор», «Киров», «Слава» и дру­ гие. Приняв повышенные обяза­ тельства в честь дня выборов, они широко развертывают социалисти­ ческое соревнование на промысле, возвращаютси в порт с перевы­ полнением рейсовых заданий. Их примеру должны ' последовать экипажи всех судов тралового и сельдяного флотов. На каждом корабле имеются еще огромные резервы, которые пока слабо используются для по­ вышения вылова рыбы, выработ­ ки рыбных продуктов. Выявить эти резервы, ввести их в действие — долг экипажа каждого судна. Это будет их замечательным по­ дарком к всенародному празд­ нику. Для того, чтобы успешно вы­ полнить обязательства, принятые в честь выборов в местные Сове­ ты, необходимо шире распростра­ нять, пропагандировать и вне­ дрять передовые методы работы лучших судов флота, смен, бригад береговых рыбообрабатывающих и судоремонтных предприятий. Нужно решительно бороться с непроизводительными простоями кораблей в порту, с авариями механизмов н орудий лова, с на­ рушителями трудовой н производ­ ственной дисциплины. Сейчас промысловая обстановка в Баренцевом море начинает улуч­ шаться. Все больше приходит в порт кораблей с хорошими улова­ ми. Надо принять все меры, чтобы их разгрузка в порту осуществля­ лась быстро, своевременно, их ремонт проходил бы строго в установленные сроки и высокока­ чественно. В этом морякам трало­ вого н сельдяного флотов должны оказать большую помощь порто­ вики и судоремонтники. Однако в порту имеется еще немало слу­ чаев, когда у причалов скапли­ вается много судов. Одни теряют драгоценное время по вине судо­ ремонтников, другие —в ожидании снабжения, третьи — из-за недис­ циплинированности отдельных членов экипажа и т. п. С этими недостатками нужно решительно бороться. Нельзя допускать, что­ бы из-за этого моряки теряли сотни центнеров рыбы. Хозяйственные ' руководители, партийные, профсоюзные и ком­ сомольские организации кораблей и береговых предприятий должны ликвидировать недостатки, мешаю­ щие хорошо работать их коллек­ тивам, до конца вскрыть и ис­ пользовать все имеющиеся резер­ вы, широко распространять пере­ довые методы труда. Путем повседневной организа­ торской и агитационно-массовой работы нужно еще выше поднять знамя социалистического соревно­ вания, мобилизовать все силы на успешное выполнение обяза­ тельств, взятых ко дню выборов в местные Советы, чтобы эту зна­ менательную дату встретить до­ стойными трудовыми подарками. Все сиа Ь і на выполнение плана! Рис. из «Полярной правды» Мо р я к и с д е р ж а л и с л о в о (Комсомольско-молодежный экипаж траулера «Анатолий Бредов» неу­ станно 'борется за звьтолнешіе исто­ рических решений XX съезда Ком­ мунистической партии Советского Союза и декабрьского Пленума ЦК КПСС. Моряки этого корабля уверен­ ию идут в числе передовике» социа­ листического соревнования за повы­ шение уловов рыбы. Упорство, на­ стойчивость и стремление к победе — вот осиовшые черты, которые присущи коллективу траулера «Ана­ толий Бредов». Последнее плавание корабля про­ ходило в сложных метеорологических условиях. На Медвежинской банке, где работал экипаж судна, почти юсе время стояла, штормовая погода. Сильные ветры и крупная волна ме­ шали нормальному промыслу. Одна­ ко коллектив «Анатолия Бредова» во (главе с молодым капитаном Вла­ димиром Павловичем Журавлевым упорно •боролся с разбушевавшейся морской стихией. Работа спорилась. В то время, когда шогие корабли штормовали, команда жомсомольсво-молодежяоах) судна при 6— 7-балльном ветре спу­ скала и поднимала трал. Чтобы об­ легчить работу матросов, находя­ щихся на палубе, судоводители при спуске и подъеме трала ставши ко­ рабль кормой на ветер. Благодаря этому уменьшалось попадание воды на палубу, не та® сильно качало траулер. С орудиями лова ходили по волнам и носом на волну. Эго также способствовало! лучшей организации труда моряков на палубе, запятых разделкой улова. Особое внимание было уделено увеличению режима траления. Ору­ дия лова находились в воде по 18— 19 часов в сутки, значитель­ но больше нормы. Экономилось про­ мысловое время при спуске к подъе­ ме трала, за счет чего в течение плавания было сделано несколько дополнительных тралений. В этом большая заслуга мастеров по добыче рыбы тт. Куликова, Новикова и Коч- нева. Треска держалась небольшими скоплениями на глубинах от 165 до 290 метров и все івремя находилась в движении. Судоводители учитыва­ ли скорость движения рыбы, точно придерживались заданных глубин и это обеспечивало хорошие уловы. За каждое траление поднимали на борт от 1,5 до 2 тонн' рыбы. Уборка ее проводилась без задержек. Опытные матросы становились за рыборазде­ лочный стол на шкерку трески. По­ вилики шли на ее подачу. Особенно хорошо работали матро­ сы тт. Козлов, Смирнов, Бронников, Ведения. По ним равнялись осталь­ ные члены экипажа. Значительно перевыполнил свое •предвыборное обязательство маши­ нист рыбомучной установки тов. Новожилов. За время плавания он изготовил около 7,5 тонн рыбной му­ ки, в полтора раза больше рейсового задания. - •• Моряки «Анатолия Бредова» сдер­ жали свое слово. Возвратившись из плавания, посвященного предстоя­ щим выборам в местные Советы, они доставили в порт около 90 тонн ры­ бы, при задании 80 тонн. Отправляясь в очередное плавание, экипаж комсомольско-молодежного корабля в ответ на постановление февральского Пленума ЦК КПСС обя­ зался трудиться- еще лучше, дал сло­ во в честь выборов доставить в порт богатый улов, выполнить за­ дание по всем показателям. Б. ЧЕРНОВ. Совещание работников рыбной промышленности Северо-Западного бассейна 19 февраля в Мурманске нача­ лось совещание работников рыбной промышленности Северо-Западного бассейна. Совещание коротким всту­ пительным словом открыл замести­ тель председателя Совета Министров РСФСР тов. Мастеров. С докладом «Итоги работы рыб­ ной промышленности РСФСР в 1956 нгоду и основные задачи: рыбохозяй­ ственных организаций Северо-Запад­ ного бассейна на 1957 год» высту­ пил Министр рыбной промышленно­ сти РСФСР тов. Сухорученко. Вчера работали секции совеща­ ния. Сегодня совещание заканчивает работу. У п о р е т В начале февраля, когда наш эки­ паж собирался на промысел, в порт возвращались суда с плохими уло­ вами. — Пет рыбы, — говорили моря­ ки с этих кораблей, — как мы ни старались, а до выполнения рейсо­ вого задания далеко. Но наша команда не упала духом. Мы решили мобилизовать все ре­ зервы, использовать весь накоплен­ ный опыт с тем, чтобы добиться вы­ полнения планового задания. Рабо­ тали в Центральном районе и на Мурманской банке. Трудились друж­ но. Сказалась сплоченность коллек­ тива, решившего настойчиво бороть­ ся за безусловное выполнение поста­ вленной задачи. в о в д о с т и ж е н и и ц е л и Упорство в достижении цели по­ могло экипажу добиться успеха. При рейсовом задании в 71,8 тонны, мы доставили в порт 73 тонны ры­ бы. Консервщики под руководством тов. Мясиикова изготовили 7.518 банок консервов из тресковой пече­ ни, выполнив рейсовое задание на 160 процентов. Не отстал от кон­ сервщиков и машинист рыбомучной установки тов. Велик: он вместо 4,4 тонны по плану, изготовил 8,9 тонны рыбной муки. Что помогло нам добиться этого успеха в сложных условиях про­ мысла? В первую очередь — хоро­ шая организация труда. Так, масте­ ра по добыче рыбы тт. Князев л Коротков быстро устраняли повреж­ дения орудий лова. Образцово тру­ дилась палубная команда, на спуск и подъем трала мы затрачивали около 30 минут — значительно меньше, чем предусмотрено нормами. Режим траления подчас доходил до 18 часов ® сутки. Внесла свой вклад в достижение успеха и машинная команда корабля под руководством старшего механика тов. Паркуян. Горячо одобряя постановление февральского Пленума ЦК КПСС, наш экипаж уверен, что в будущем он добьется новых достижений, ис­ пользует все возможности для прео­ доления отставания в добыче рыбы. В. БЕДНОВ. Матрос траулера «Метеор»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz