Рыбный Мурман. 1957 г. Февраль.

Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н №26 (576) 28 февраля 1957 г. В беседе с нашим корреспондентом... ТРЕТИЙ РЕЙС-ТРЕТЬЯ ТРУДОВАЯ ПОБЕДА Недавно закончил свой третий рейс к Ньюфаундленду рефриже­ раторный траулер «Ашхабад». В условиях сильных штормов экипаж не только набрал 562 тонны гото­ вой продукции, но и провел боль­ шую поисковую работу. В беседе с нашим корреспонден­ том капитан траулера тов. Бемен- ко рассказал: — Первое траление мы сделали на знакомом нам месте, где рабо­ тали в предыдущих рейсах. Первое траление длилось 45 минут при норд-вестовом ветре силой 6 бал­ лов. Но подняли, как говорится, «колеса». Пришлось перейти на другие, большие глубины. Здесь показания фишлупы были лучши­ ми, и за первый час траления мы подняли 4 тонны окуня. После 16 часов рыба вдруг отказала. Надо сказать, что в прошлые рейсы таких явлений не наблюда­ лось. Сейчас же мы фактически работали с 9 до 16 часов. Поскольку наш рейс был про­ мыслово-поисковым, то мы реши­ ли продвинуться несколько запад­ нее района «Свердловска». Прош­ ли миль 37 и спустили трал. Хотя мы располагали промысловым планшетом, но он был неточным. Глубины на нем были указаны до 1000 и более метров, показаны были и «белые пятна». С по­ мощью наших приборов мы обна­ ружили глубины в 415— 430 мет­ ров. Здесь-то и спустили трал. Он принес 10 тонн мелкого окуня. Это, конечно, обрадовало всех. Закрепив место обсервацией, мы двинулись на поиски нового райо­ на. Это вызывалось необходи­ мостью обеспечить наши корабли сырьевой базой. На этот раз мы пересекли район «Свердловска» на восток и в 30— 35 милях от не­ го обнаружили новые концентра­ ции рыбы. Пришли мы сюда не случайно. По лоции знали, что склон района «Свердловска» омывается теплыми течениями, идущими от экватора. А поэтому, считали мы, там долж­ на быть рыба. И не ошиблись. Подъемы доходили до 8 тонн. Ходили мы еще и к Большой Ньюфаундлендской банке на но­ вые для нас места. Исследовали ее юго-восточный и юго-западный склоны. Но рыбы там не нашли. Пришли опять к району «Сверд­ ловска», где работало несколько кораблей нашего флота. Хотя уло­ вы, в основном, в течение всего рейса были высокие, наши люди только трижды выходили на под- вахту. Сейчас и опыта стало боль­ ше и сноровки. Стали вырабаты-: вать за сутки до 28 тонн готовой продукции. А за сутки нам полага­ лось вырабатывать 14,5 тонны. Хотелось бы отметить самоот­ верженную работу людей в этом рейсе. Вот имена нескольких чле­ нов экипажа, заслуживающих уважение всей команды. Это мат­ росы тт. Румянцев, Хизматов, ры­ бообработчики тт. Овчинников, Провоторов, Комаров, машинная команда, руководимая старшим механиком Иваном Миновичем Крамаренко. Несмотря на штормовую погоду, а у нас не было почти ни одного дня, чтобы мы не штормовали, экипаж за 30 суток добыл и обра­ ботал 562 тонны рыбопродукции. Могли бы мы взять и больше, да не хватило тралов. К концу рейса их у нас осталось два. Один мы должны были передать на «Некра­ сов». Второй вдруг оборвало. И остались мы без сетей. А окунь в это время ловился хорошо. Хотелось бы, чтобы руководите­ ли флота больше внимания обра­ щали на снабжение кораблей, ухо­ дящих в такой дальний район. И еще одна обида есть у моряков на­ шего корабля. Работали в январе мы не хуже других — месячный план выполнили на 250 процентов, а при подведении итогов руководи­ тели флота не отметили нигде ус­ пехов нашего экипажа. СУЭЦКОМ К А Н А Л Е Суэцкий канал. Египетский часовой на посту в зоне канала. Фото Интерконтиненталь. Дальневосточные лососи выведены вЗаполярье В октябре прошлого года само­ лет доставил в Мурманск необыч­ ный груз. Его осторожно перевез­ ли на Тайбольский рыбозавод. В специальных посылках находилась оплодотворенная икра горбуши. Она проделала путь от берегов Тихого океана до Кольского полу­ острова. Такое дальнее путешествие не сказалось на состоянии икры. Опыты по переселению дальне­ восточных лососей в Заполярье имеют большое значение. Первый этап их завершен успешно. На днях закончилось вылупление ли­ чинок горбуши на Тайбольском рыбозаводе. Отход икры очень не­ значительный. Из 3.670 тысяч ик­ ринок погибло только 45 тысяч. Пройдет еще немного времени и личинки превратятся в мальков. Во второй половине марта мальки будут выпущены в реку, а затем они спустятся в море. Часть маль­ ков будет помещена в специальных прудах до осени. Это позволит про­ следить за развитием молоди гор­ буши. Опыты по искусственному раз­ ведению дальневосточных лососей в Заполярье решено проводить в течение ряда лет. В нынешнем году запланировано доставить на Кольский полуостров для искусст­ венного разведения шесть миллио­ нов икринок горбуши и кеты. Если опыты по переселению дальнево­ сточных лососей, искусственному их разведению и акклиматизации в северных морях принесут хорошие результаты, в наших бассейнах появятся новые ценные породы рыб и, таким образом, дальнево­ сточные лососи будут жить в на­ ших водах. В от уже несколько месяцев Суэцкий канал — одна из крупнейших . водных магистралей мира — бездействует. В результа­ те англо-франко-израильской агрес­ сии против Египта фарватер кана­ ла оказался забитым судами. Пер­ вым на дне канала после вторже­ ния интервентов в Египет оказа­ лось египетское судно.«Акка». По утверждению каирского коррес­ пондента агентства Рейтер, всего в Суэцком канале было затоплено 44 судна. Англичане разрушили Эль-Ферданский мост — его ме­ таллические конструкции затону­ ли, что еще более осложнило по­ ложение на канале. Выход из строя Суэцкого кана­ ла тяжело отразился на междуна­ родном судоходстве, особенно та­ ких морских стран, как Англия и Франция. Осложнилось и снабже­ ние их нефтью. Говоря о печальных результа­ тах для Англии ее агрессии про­ тив Египта, помощник редактора лейбористского еженедельника «Ныо-Стейтсмен энд Нейііін» ІІол Джонсон в своей книге «Суэцкая война» пишет: «В результате суэцкой авантю­ ры еще более усилилась зависи­ мость Англии от Соединенных Штатов; Англия стала экономиче­ ским пленником Америки... Никог­ да раньше в истории английское правительство не было поставлено в столь унизительное положение. Английская экономика находится в опасности. Сомнительно,— за­ ключает Джонсон,— можно ли когда-либо исправить ущерб, на­ несенный чести и престижу Анг­ лии, и можно ли восстановить до­ верие общественности к ее лиде­ рам». Как известно. Организация Объ­ единенных наций по согласованию с египетским правительством при­ ступила к расчистке канала. Соз­ дан специальный «Комитет эк­ спертов ООН» во главе с амери­ канским генералом Уиллером. Несмотря на все старания анг­ личан и французов, египетское правительство категорически воз­ ражало против участия Англии и Франции в работах по расчистке канала. Суда этих государств бы­ ли допущены лишь к работам (и то под наблюдением ООН) в гавани Порт-Саида. Здесь затону­ ли 13 судов общим водоизмеще­ нием в 17 тысяч тонн. Операции по их подъему проводились с 7 ноября по 23 января, после че­ го англо-французские суда поки­ нули Порт-Саид. В работах по расчистке Суэцко­ го канала принимают участие су­ да различных государств. В числе этих судов — голландские, дат­ ские, западногерманские, швед­ ские, бельгийские. На всех этих судах поднят голубой флаг Орга­ низации Объединенных Наций. Аварийные работы проводились круглосуточно. Корреспондент агентства Рейтер сообщал из еги­ петской столицы: «Для восстанов­ ления судоходства по каналу оста­ лось устранить одно существенное препятствие — поднять затонув­ шее вблизи Исмаилии буксирное судно «Эдгар Боннэ», в трюмах которого имеются взрывчатые ве­ щества. Как только удастся уда­ лить взрывчатку — задача подъе­ ма судна будет очень легкой». Вторым «существенным препят­ ствием», по словам того же кор­ респондента, явилось уже упоми­ навшееся выше судно <'Акка». Оно с большим трудом было под­ нято и отведено в направлении Большого Горького озера. Однако здесь судно вновь затонуло. Пе­ чать не сообщает о причинах этой повторной аварии, но надо думать, что она произошла из-за спешки и нарушения технических правил. По словам корреспондента агентства Рейтер в Исмалии, пред­ ставитель «Комитета экспертов ООН» сообщил: «Германская груп­ па судоподъемных кораблей, кото­ рая 15 февраля закончила подъем груженного цементом судна «Ак­ ка», сразу же приступила к подъ­ ему затонувшей землечерпалки близ Суэца. Канал теперь пол­ ностью расчищен, если не считать остающихся под водой буксира «Эдгар Б Л т э» , фрегата «Абукир.» и одной землечерпалки. По словам представителя ООН, считают, что землечерпалка будет подпята до 1 марта». Через несколько дней, 19 фев­ раля, корреспондент «Ныо-Иорк тайме» Карузерс сообщил из Каира: «Представитель генерала кил ­ лера заявил, что первая фаза рас­ чистки Суэцкого канала не будет закончена к намеченному ранее сроку, т. е. к 10 марта. Для под­ нятия большого затонувшего бук­ сирного судна «Эдгар Боннэ», — продолжает Карузерс, — потре­ бовалось бы по крайней мере 3 не­ дели, а египтяне все еще не раз­ решают командам ООН начать ра­ боту над буксиром на том осно­ вании, что на нем имеется взрыв­ чатый груз». Следует подчеркнуть, что опре­ деленные круги западных держав и в первую очередь СШ А пытают­ ся использовать работы по расчи­ стке Суэцкого канала для того, чтобы оказать давление на Египет в связи с отказом Израиля выпол­ нить шесть (!) резолюций ООН о выводе его войск с египетской территории. Даллес, например, вы­ разил лицемерное сожаление по поводу возможной задержки от­ крытия Суэцкого канала. Некото­ рые иностранные газеты теперь называют уже новый срок возоб­ новления навигации — 1 мая. Предстоящее (хотя бы и частич­ ное) возобновление судоходства по Суэцкому каналу вызвало явную нервозность в некоторых кругах западных держав. Они вновь нача­ ли шуметь о своих ничем не обо­ снованных претензиях на эту соб­ ственность египетского народа. Зашевелилась пресловутая «Ас­ социация пользователей каналом» — она намеревается предъявить какие-то требования Египту. Лихо­ радочную деятельность развивают заокеанские дельцы. В середине января каирский корреспондент американского издательства Херста Карл фон-Виганд обратил­ ся к президенту Египта Гамэль Абдель Насеру с просьбой про­ комментировать слухи, будто аме­ риканские нефтяные компании вместе с рокфеллеровским банком «Чейз Манхэттэн бэнк» хотели бы взять в аренду Суэцкий канал сро­ ком на 10 лет за один миллиард долларов. На это Гамаль Абдель Насер ответил: «Да, некоторые по­ пытки в этом направлении пред­ принимались. Но я не принял, всерьез такое предложение отно­ сительно Суэцкого канала. Я отве­ тил, что Суэцкий канал не продает­ ся и не сдается в аренду». Предпринимаются и другие по­ пытки оказать грубый нажим ка Египет и заставить его отказаться от своих законных прав на Суэц­ кий канал. В передовой статье «Нью-Йорк тайме» предупреждает, что, если западные державы не добьются по крайней мере «временного урегу­ лирования», они окажутся перед необходимостью сделать какой-то «мрачный выбор» — либо бойко­ тировать -канал, что «обойдется опасно дорого с экономической точ­ ки зрения», либо оказаться перед фактом того, что Насер будет под­ держивать свой исключительный контроль. «Нью-Йорк тайме» угро­ жает, что если возможность при-' менения силы исключена, то есть и «другие меры, помимо войны, в том числе политический и эконо­ мический нажим, для того, чтобы заставить Насера пойти на такие условия, которые свободный мир сможет принять». Но мало кто и в самих капита­ листических странах — этом так называемом «свободном мире» — верит в эффективность подобных «мер». Так, бывший председатель британской палаты судоходства Кеннет Пелли заявил, что «по-ви­ димому, на основе конвенции 1888 года мы снова сумеем полностью пользоваться Суэцким каналом. Я не представляю себе бойкота кана­ ла, если его не будут бойкотиро­ вать все». Эту же мысль выска­ зал и вновь избранный председа­ тель палаты лорд Саймон. Он зая­ вил: «Бойкот Суэцкого канала очень трудно сделать действен­ ным». Египетский народ, отбивший во­ оруженное нападение империали­ стов, способен при поддержке ми­ ролюбивых стран отразить новый натиск колонизаторов на свою не­ зависимость. Трехмесячный опыт эксплуатации Суэцкого канала (по­ сле национализации) убедительно показал, что Египет в состоянии и без участия иностранного капи­ тала обеспечить нармальное.судо­ ходство по Суэцкому каналу. Советский Союз, Китайская На­ родная Республика, как и все дру­ гие миролюбивые государства, ре­ шительно выступают против лю­ бых происков империалистов по пе­ редаче Суэцкого канала под «меж­ дународный контроль» и стоят за то, чтобы вопрос о свободе судо­ ходства по Суэцкому каналу был решен путем переговоров между заинтересованными странами на ос­ нове полного уважения суверени­ тета Египта. А. МАЛЕЯИН. Молодое море б у де т рыбным На репетиции самодеятельного хорового коллектива Дома междурейсового отдыха моряков тралового флота. Фото Ф. ГО РЯ Ч Е В А . Кто знает, что такое сеголетка? Эта меленькая рыбешка, малек се­ го лета. Отсюда и название. В 1955 году в Куйбышевское море было выпущено 20 тысяч сеголе­ ток сазана. Кроме того, за послед­ ние два года в специальных судах -прорезях, приспособленных для перевозки живой рыбы, из районов Астрахани было доставлено более 27 тысяч сазанов-производителей. Для размножения в новое море вы­ пущено также 890 осетров, 800 стерлядей, несколько белуг, сев­ рюг и других пород рыб. Для дальнейшего зарыбления Куйбышевского моря на границе Ульяновской и Куйбышевской об­ ластей строится рыбопитомник производительностью до 29 мил­ лионов сеголеток сазана и леща в год. Часть хозяйства этого питом­ ника войдет в строй в нынешнем году. Для этой же цели строятся два рыбопитомника- на территории Татарской А С С Р . В связи с проводимыми работа­ ми по зарыблению нового водоема на Куйбышевском море и на Волге ниже плотины Куйбышевской ГЭС на расстоянии 15 километров добыча рыбы до 1960 ’’ода запре­ щена. И. о. редактора Б. М. МОИЖЕС. Адюс редакции: г. Мурманск, рыбный порт, здание управления рыбокомбината, 3 этаж. Телефоны: редактор, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, отдел писем — 2-75, промышленный отдел іт отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярной правды», Зак. 681 Тир. 3500 ПН 01095

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz