Рыбный Мурман. 1952 г. Январь.

Обязательный экз. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! m Р ЫБНЫИ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ И ПАРТКОМА «МУРМАНСЕЛЬДЙ» № 3 (23) ВТОРНИК, 15 января 1 9 5 2 г. Год издания I. Цена 15 коп. ПРОМЫСЛОВЫМ СУДАМ— СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ СОХРАННОСТЬ! Товарищу МАЛЕНКОВУ ГеоргиюМаксимилиановичу Центральный Комитет Всесоюзной Коммуни­ стической Партии (большевиков) и Совет Мини­ стров Союза ССР горячо приветствуют Вас, верного ученика Ленина 'и соратника товарища Сталина, выдающегося деятеля Коммунистиче­ ской партии и Советского государства, в деніь Вашего пятидесятилетия. Вся Ваша сознательная жизнь посвящена великому делу партии Ленина—Сталина, борьбе за победу коммунизма. Верный сын советского народа, Вы своей дея­ тельностью показываете вдохновляющий пример служения народу, с честью выполняя задачи, Ц ЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП (б ) которые ставила перед Вами коммунистическая партия. Выполняя ответственнейшие поручения на всех постах партийной и государственной дея­ тельности, Вы, как стойкий последователь на­ ших великих учителей Ленина и Сталина, с присущей Вам энергией <и мужеством, ковали победу нашей Родины в Великой Отечественной войне над врагами человечества. Желаем Вам, наш друг и товарищ, дорогой Георгий Максимилианович, многих лет здоровья и дальнейшей плодотворной работы на благо нашей великой социалистической Родины, на благо коммунизма. СОВЕТ МИНИСТРОВ СОЮ ЗА ССР По всей нашей стране, во всех отраслях промышленности и тран­ спорта широко развернулось дви­ жение по принятию механизмов и оборудования на социалистиче­ скую сохранность. Эта форма со­ циалистического соревнования имеет большое, всенародное зна­ чение — ликвидируется обезличка в аксллоатации механизмов и обо­ рудования, увеличивается межре­ монтный период. Движение по -принятию меха­ низмов и оборудования на социа­ листическую со-храеность дало уже значительные результаты в нашей стране: пробег автомашин без капитального ремонта увели­ чился в два—три раза, ряд экипа­ жей кораблей морского и речіного флота за счет прикрепления ме­ ханизмов, твердого соблюдения графика профилактического ре­ монта и переборок агрегатов, а также в результате рациональной зкоплоатации механизмов отка­ зался от проведения ежегодного текущего ремонта в заводских ус­ ловиях, плавая по три года без постановки в завод. Движение по принятию судов и механизмов на социалистическую сохранность имеет, огромное зна­ чение для управления «Мурман- сельдь». С помощью этой формы социалистического соревнования можіно добиться значительного удешевления эксплоатационных расходов, удлинения срока служ­ бы судовых механизмов, увеличе­ ния времени пребывания судов на промысле. Первостепенное значение в де­ ле организации правильной и тех­ нически грамошой эксплоатации судовых механизмов и устройств имеет твердое закрепление по­ стоянных кадров за отдельными об’ектами заведывання. Только при наличии постоянных кадров, полной ликвидации обезлички и текучести может быть организова­ но рациональное использование судов и значительно продлен срок службы оборудования. В 1 952 году перед моряками «Мурмансельдй» стоят большие задачи по «выполнению государст­ венного плана вылова рыбы. Не­ обходимо поставить дело так, что­ бы корабли находились в море на промысле как можно больше вре­ мени, чтобы стоянки были умень­ шены за счет, главным образом, уменьшения об’ема междурейсо­ вого ремонта. Закрепление меха­ низмов и оборудования за отдель­ ными членами экипажа как раз будет способствовать вниматель­ ному выполнению судовых работ силами экипажей. При грамотной эксплоатации и тщательном обслуживании меха­ низмов вполне можно добиться того, чтобы корабль работал в те­ чение трех лет без постановки на заводской ремонт. Примером образцовой эксплоа­ тации судовых механизмов служит экипаж среднего траулера № 161 , принявший механизмы и івесь ко­ рабль в целом на социалистиче­ скую сохранность. Более полуто­ ра лет работают моряки на этом судне, значительно перевыпол­ няя планы вылова рыбы. Все профилактические иеріеборки ме­ ханизмов и судовых устройств экипаж производит собственными силами. Команда этого траулера выступила инициатором движения по взятию судов «Мурмансельдй» на социалистическую сохранность. Взяв на себя это ответственное обязательство, моршш СРТ-161 дали слово производить своими силами весь необходимый профи­ лактический ремонт, безаварийно работать в течение трех лет, не пользуясь услугами завода. При­ меру моряков СРТ-161 последо­ вал экипаж СРТ-464, который также принял механизмы и ко­ рабль в целом на социалистиче­ скую сохранность. Почин этих кораблей должен послужить примером для всех экипажей промысловых судов «Мурмансельдй». За последнее время широкий размах на флоте приобрело движение за саморе- монт. Этим движением охвачены моряки многих кораблей. Не жа­ лея времени и сил, они готовят суда к досрочному выходу в мо­ ре, экономят тем самым промыс­ ловое время и государственные средства. Саморемонт является состав­ ной частью движения за принятие кораблей на социалистическую сохранность. Необходимо, чтобы машинные команды, успешно за­ кончившие планово-предупреди­ тельный ремонт, включались в борьбу за социалистическую сох­ ранность своего корабля. Всем работникам механико-су­ довой службы следует помнить, что принятие кораблей на социа­ листическую сохранность в значи­ тельной мере способствует успеш­ ной реализации обязательств по увеличению вылова рыбы, помо­ гает улучшению экономических показателей нашей работы и первую очередь ведет к значи­ тельному снижению себестоимости выпускаемой нами продукции. Долг моряков коммунистов • быть застрельщиками этого пат­ риотического начинания, добивать­ ся закрепления отдельных меха­ низмов и устройств за обслужи­ вающими их специалистами, пока­ зывать пример в грамотной экс­ плоатации механизмов, в эконом­ ном расходовании горючего, сма­ зочных и вспомогательных ма- ! териалов. УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О награждении товарища Маленкова Г. М. орденом Ленина ской партией л советским народом, наградить товарища. Маленкова Георгия Максимилиановича, орде­ ном Ленина. В связи с 50-летием со дня рождения секретаря ЦК ВКП(б) и Заместителя Председателя Совета Министров Союза ССР тов. Маленкова Г. М. и принимая во вни­ мание его выдающиеся заслуги перед коммунистиче- Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 7 января 1952 г. ШИРЕ РАЗМАХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ Патриотическая инициатива поддерЖана •Бюро Мурманского обкома ВКП(б) одобрило патриотическую инициативу экипажей рыболовного траулера «Ленин», среднего ры- і боловного траулера «Медуза» и | колхозников колхоза «Мурманец»,і Териберского района, выступив-: ших с обращениями ко всем мо­ рякам тралового флота, «Мурман- сельди», коллективам береговых предприятий рыбной промышлен­ ности и рыбакам-колхозникам об­ ласти о развертывании социали­ стического соревнования за до­ срочное выполнение плана 1952 года по добыче рыбы и всем каче­ ственным показателям. Бюро предложило Мурманско­ му и Кандалакшскому горкомам ВКП(б) и горисполкомам, Микоя­ новскому, Полярному, Терибер- скому, Саамскому, Терскому, Кан­ далакшскому и Кировскому райко­ мам ВКП(б) и райисполкомам, по­ литотделу и парткому тралфлота, всем партийным организациям предприятий рыбной промышлен­ ности, области и рыболовецких колхозов, облисполкому, обкому ВЛКСМ, облсовпрофу и обкому союза рабочих .рыбной промыш­ ленности, хозяйственным руково­ дителям — не позднее чем до 20 января 1 9 5 2 года обсудить среди моряков, рабочих, инженерно- технических работников, служа­ щих и рыбаков-колхозников на рыболовных траулерах, предприя­ тиях и в колхозах данные обра­ щения и путем развертывания пар­ тийно-политической и массово- раз’яснительной работы вовлечь коллективы предприятий рыбной промышленности и рыбаков-кол­ хозников в социалистическое со­ ревнование за досрочное выполне­ ние плана 1 9 5 2 года каждым предприятием, промысловым суд­ ном и каждым колхозом. Хозяйственные руководители предприятий рыбной промышлен­ ности и правления рыболовецких колхозов обязаны создать необхо­ димые условия для широкого раз­ вертывания социалистического со­ ревнования и безусловного выпол­ нения принятых моряками, рабо­ чими и колхозниками социалисти­ ческих обязательств. («Полярная правда»). Увеличим вылов рыбы Поддерживая инициативу экипа­ жа траулера «Медуза», команда среднего траулеіра № 421 на основе широко развернутого со­ ревнования между вахтами и членами коллектива, полного ио пользования всех имеющихся резер­ вов единодушно обязался: выловить сверх плана 1375 центнеров рыоы; 98- процентов всей добытой рыбы сдать первым и высшим сортами; все механизмы и судовые устройст­ ва взять на социалистическую сох­ ранность. Для успешного выполнения при­ нятых обязательств моряки трауле­ ра № 421 решили широко развер­ нуть техническую учебу и повы­ сить производительность труда на 10 гіроцентов. Решено также сокра­ тить продолжительность стоянок судна в порту. Подсчитав свои возможности... ДО Б Ы ЧА Р Ы Б Ы Патриотический призыв экипа­ жа стахановского траулера «Меду­ за» вызвал производственный нод’ем среди моряков «Мурман- еельди». Экипажи кораблей, на­ ходящихся в порту, стремятся бы­ стрее закончить саморемонт и выйти в море на промысел. Боль­ шинство команд ремонтирующихся судов намного перевыполняет производственные нормы. Несколько улучшили свою ра­ боту и суда, находящиеся на про­ мысле. Задание второй пятиднев­ ки января значительно перевыпол­ нили траулеры «Свет» и «Ак- сай» (по 3 0 1 ,8 процента), «Ам- ра» (2 9 6 ,6 процента), «Магнит» ( 240 , 6 процента), «М. Стерле- гов» ( 19 8 , 3 процента), «Скала» (121 процент) и № 341 ( 112 , 1 процента). За десять дней нового года ус­ пешно выполнили январский план добычи рыбы траулеры «Магнит», «Свет» и «Айсай». Близки к реа­ лизации месячного задания «Ам- га» и другие корабли. Однако работа промыслового флота в целом все еще остается неудовлетворительной. За десять дней января месячный план вы­ полнен всего *на 8 ,6 процента. Большинство рыболовных трауле­ ров простаивает в порту.: Успешно работал экипаж трау­ лера «Створ» в 1951 году. Широко развернув социалистиче­ ское соревнование, іморяки «Ство­ ра» одними из неірюых на. флоте «Мурмансельдй» выполнили годовой производственный план добычи ры­ бы и дали Родине сверх плана 3225 центнеров высококачественной про­ дукции. Мы, моряки среднего рыболовно­ го траулера. «Створ», следуя приме­ ру инициаторов соревнования—эки­ пажей траулера «Ленин» и среднего траулера «Медуза», гоіря желанием внести свой, вклад в дело укрепле­ ния мира во всем мире, не пожа­ леем сил и знаний, сделаем все от нас зависящее, чтобы в 1952 году добиться отличных показателей в работе. Подсчитав свои возможности и внутренние резервы, экипаж сред­ него траулера «Створ» берет на се­ бя следующие социалистические обязательства на 1952 год: годовой план вылова рыбы выполнить к 35 годовщине Великой Октябрьской со­ циалистической революции и дать до конца, года дополнительно не ме­ нее 1328 центнеров, довести тем самым общегодовой вылов до 8000 центнеров; повысить сортность до­ бытой рыбы на 1,5 процента против плана; добиться экономии: топлива — 5 процентов, смазочных материа­ лов — 3 процеита, сетематериалов и иромснаряжения — 12 процентов. Мы просим руководство управле­ ния . «Мурмансельдь» своевременно снабжать наш траулер качественны­ ми техническими материалами и иром'снаряжеиием, создать все усло­ вия для скоростной обработки судна в порту. Капитан среднего траулера s П. СЕРГЕЕВ , старший меха­ ник П. МОРОЗОВ, председа­ тель судового комитета А. МАШЕД0. За отличное обслуживание корабля Отвечая да вызов среднего рыбо­ ловного траулера «Астара», экипаж траулера № 464 принял судно на социалистическую сохранность. Машинная команда траулера обя­ залась с помощью своевременного проведения профилактического ре­ монта и грамотной эксплоатации судовых механизмов работать 9ез ежегодного заводского ремоінѣа в течение 3 лет со дня вступления судна в эксплоатацпю; добиться значительной экономии топлива, смазочных п вспомогат&іьных. материалов; организовать и систе­ матически проводить техническую учебу по изучению механизмов и правил пх эксплоатации. Палубная команда дала слово содержать в нсправностп корпус, палубу и палубные надстройки; производить мелкий ремонт своими силали; сэкономить не менее 15 про­ центов / промыслового снаряжения; ^содержать в образцовом состоянии якорные, рулевые п шлюпочные устройства и аварийный инвентарь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz