Рыбный Мурман. 1952 г. Январь.

4 РЫБНЫЙ МУРМАН № 5 (25) 29 января 1952 г За новый трудовой подъем! „Школа тов. Бочкова ^ тт Промысловый отдел — ведущий одного занятия с судоводителями. На флоте «Мурмансельди» широко В оорьое за перевыполнение го: шуляризировался. Индивидуальное. в систѳме аппарата управления! Испугавшись трудностей, тов. азвернулось обсуждение коллектив- [сударсгвенного плана возросла со -Jсоциалистическое соревнование меж- «Мурмансельдь». Он ведает мно- Rfwwnm ютил что техническую циалистическая сознательность тру- |ду моряками'ведущих специально- гими вопросами, имеющими перво- Ір ного договора на 1952 год. Этот важнейший документ, обеспечиваю­ щий успешное выполнение государ­ ственного плана, будет в ближайшее время подпиши. Коллективный договор является ярким 'выражением подлинно демо­ кратического характера советского общественного строя, стремления трудящихся выполнить и перевы­ полнить государственный план но всем показателям, единства целей и интересов трудящихся и админист­ рации. Именно поэтому обсуждение коллективного договора является важной политической кампанией, способствующей новому трудовому под’ему. Сила каілективного договора в нашей стране состоит в том, что он является могучим средством привле­ чения трудящихся к управлению Бочков реш , что техническу учебу судоводителей провести во- жеников моря, поднялась трудовая и'стей не было развито. О б я з а т е л ь с т в а о б щ е невозможно. Взамен этого ____________ ________ _______ _________ ______ ___ ________ ____ ДООЫЧИ рьюы. поэтому ВД НШ еи « о тіто тт / .П А г и и й й иы.ѴПТТ и * г .л п - политическая активность моряков. За 1951 год вырос новый многочис- некоторых команд не отражали про- • обязанностью івсех работни- изводственных задач, стоящих перед ков отдела и, в первую очередь, он нашел «легким» выход из соз­ давшегося положения — не уст- „ . 1 : раивать занятий, а снабдить судо- ленный отряд передовиков социали- «Мурмансельдыо». Не были ір а з в е р - его руководителя тов. ьочьова водителей учебными пособиями. ' нуты некоторые весьма важные фор- І вого ^ ы т Г ^ ѵ ч е н и І ^ ш и т а и о ? и ! Я этой целью бьІло решено ПРИ' . .. . ------------------------ --------------- - •вого anbITa» ооучение капитанов и ; 0 5 рести в тралфлоте несколько метода ( сот экземпляров брошюр «За вы- стического соревнования — стаха­ новцев, мастеров высоких уловов. За высокие производственные по­ казатели и досрочное выполнением штурманов приемам и лова рыбы, тем навыкам, которые' «промыс- мы социалистического соревнования, — такие, как, например, соревнова­ ние за комплексную экономию, за социалистических обязательств по;отличное качество продукции, повышению уловов и качества рыб- і В результате допущенных ошибок ной продукции 23 моряка, награж- j промысловый флот работал в 1951 доны значком «Отличник социали-j году неровно. Наряду с экипажами м КДДІІСі 4 стического соревнования», 24 про- передовых кораблей, значительно ие- ‘^ и т ^ ^ ^ б ^ ч е н и е ^ судов^ итЕіей I ВДат™ы реБЫнолнившими повышенные обя- промысловой навигации должно j зательства, команды отдельных су­ дов («Араке», «Коряк», 838 п др.) не справились с выполнением госу­ дарственного плана об’единяются понятием ловое судовождение». До последнего времени промыс­ ловый отдел решением этой зада­ чи не занимался. Здесь считали, что коль скоро вопросами навига- : сокие уловы» и «Стахановская школа траулера «Семга» и раз­ дать эти брошюры на суда «Мур- мансельди». Пусть, дескать, су­ доводители постигают все методы промысла самостоятельно, в по­ рядке, так сказать, личной ини- мысловика — «Похвальной грамо­ той» Министерства рыбной промыш­ ленное ги. 110 морякам вручены По­ четные лрамоты управления «Мур­ мансельдь». В порядке выполнения коллектив- j В основном остался невыполнен­ ного договора администрация управ-;ным и один из важнейших пунктов леіпія обучила в учебно-курсоЕом производством на основе всемерного ’комбинате и курсовой сети 392 спе- развития творческой инициативы |циалиста различных промысловых масс, направленной на выявление и квалификации. В стахановских шко- полное использование внутренних резервов предприятия, на усовер­ шенствование методов труда, на осу­ ществление строжайшей экономии. Коллективный договор способствует снижению себестоимости, повыше­ нию качества продукции и произво­ дительности труда, внедрению новой техники, улучшению организации промысла. лах технической учебой было охва­ чено 167 человек. Однако нельзя утверждать, что коллективный договор выполнен пол­ ностью. Среди моряков «Мурмансель- ди» все еще низка трудовая дисцип­ лина. По вине отдельных промысло- еіиков были допущены простои су­ дов в порту, имелись случаи аварии. коллективного договора. — пункт о жилшцно-бытовом устройстве моря- ков. Администрация обязалась предо­ ставить морякам в 1951 году 4,1 тысячи квадратных метров жилой площади. Фактически об’единение «Мурманрыба» предоставило только 1,3 тысячи. Таким образом, этот осуществляться не промысловика ми, а навигаторами. Начальник промыслового отде­ ла тов* Бочков с упорством от­ стаивал эту ошибочную и вредную точку зрения, вредную потому, что пока шли подобные споры между отделами, обучен-ие судоводителей методам и приемам промысла практически не велось. Обстоятельства заставили тов. Бочкова изменить свою позицию в этом важном ©опросе. Было реше­ но последовать примеру других отделов и организовать в промыс­ ловом отделе техническую учебу для капитанов «и судоводителей. Был составлен план занятий, на­ мечены темы и докладчики из важный пункт колдоговора выполнен ;числа наиболее опытных капита­ нов и сотрудников ПИНРО. Однако план занятий остался всего на 32 процента. Местный комитет совершенно не­ достаточно проверял ход выполнб- Дисциплинарная практика свидетель- (Коллективный договор направлен .ствует о том, что еще не все* моряки таты этих проверок не доводились также на неуклонное соблюдение го- і должным образом соблюдают тот сведенші общественности сударственной и трудовой дисцип- пункт коллективного договора, кото-! н in„vmpHH,№ _ iqr,. лины, на дальнейшее улучшение ма-ірый требует от них безусловного по- д ’ териально-бытового положения моря­ ков, рабочих и служащих. В 1952 году коллективный до­ говор будет заключен, как двухсто- іроннее обязательство администрации управления, с одной стороны, и на бумаге. В течение продолжи- , ____ __ т> , тельного времени тов. Бочкову ния коллективного договора. Резуль-1 никак ,не «удавалось» собрать су- вышения трудовой дисциплины. Низкий уровень трудовой дисцип­ лины среди работников управления, главным образом, среди моряков, более других факторов препятствует в настоящее время дальнейшему до- коллектива моряков, инженерно-(Вышению производительности труда, технических работников, служащих и рабочих в лице местного комитета профсоюза, — с другой стороны. Моряки «Мурмансельди» неплохо потрудились в 1951 году. План ва­ лового выпуска продукции выполнен на 188 процентов; производитель­ ность труда возросла на 72 процен­ та; государственный план по вылову рыбы реализован на 141,2 процента. Неполностью. были осуществле­ ны и богатые возможности социали­ стического соревнования. Работа на этом участке страдала недостатками. До сих пор не изжит формализм в соцсоревновании, нерегулярно под­ водились итоги работы соревную­ щихся экипажей судов и моряков. Отсутствовала наглядная агитация, опыт передовиков промысла не по­ году, необходимо учесть и устранить при заключении договора на 1952 год. Коллективный договор 1952 го­ да должен способствовать закрепле­ нию и дальнейшему развитию до­ стигнутых коллективом «Мурман­ сельди» успехов. Промысловики всех производственных специальностей должны мобилизовать все свои силы на успешное разрешение задач, по­ ставленных перед управлением «Мурмансельдь», на досрочное вы- доводителеи для учебы. По -раз­ ным, сугубо «об’ективным» при­ чинам откладывалось одно заня­ тие за другим, — то из-за неявки лѳкщров, то по причине малого ^исла слушателей. В результате до сего времени не состоялось ни Бесспорно, такой «метод» обу- \ }чѳния представляет много удобств тов. Бочкову. С помощью такого нехитрого приема он избавляется разом от забот и получает право утверждать, что техническая учеба в промысловом отделе осуществ­ ляется. Но тов. Бочков забывает, что эта, с позволения сказать, «школа» никак не разрешает •важного вопроса, не способствует в полной мере распространению передового опыта лучших промыс­ ловиков «Мурмансельди», а толь­ ко опошляет нужное и важное дело. До сего времени в работе про­ мыслового отдела господствует вредный канцелярский стиль руко­ водства промыслом. Результаты такого порочного стиля руковод­ ства сказываются, в первую оче­ редь, на добыче рыбы. Про­ мысловому отделу необходимо в кратчайший срок исправить до­ пущенные ошибки и организовать действенную, эффективную техни­ ческую учебу, наладить освоение и распространение богатого про­ мыслового опыта, накопленного моряками «Мурмансельди». Л. ОБРАЗЦОВ. Главный технолог экспеди­ ции. НерадивЬіе работники На траулеіре «Аксай» плавают юнга и повар тт. Е. Давыдова и С. Макаренко. Их обязанность — содержать корабельные помещения в чистоте и порядке, обеспечивать мо­ ряков вкусной и питательной пи- полнение государственного плана и щеп* Сменившиеся с вахты после напряженной іработы промысловики вправе сытно и вкусно покушать и отдохнуть в чиото прибранных каютах. социалистических обязательств по вылову рыбы в 1952 году. Б. ЕМЕЛЬЯНОВ. Инженер по труду и зарплате. На великих стройках коммунизма На строительстве Южно-Украинского канала Недалеко от плотины Днепро- j изыскателям и проектировщикам гэс в новом многоэтажном доме;предстоит еще многое сделать. Ос- расположилась комплексная экс­ педиция института «Укргипровод- хлопок». Она готовит данные для новное — это определить наилуч- ший вариант направления канала. Главное управление «Укрвод- проекта Южно-Украинского кана- строя» — штаб великой строики ла. От озера Ленина, что синеет за плотиной, до реки Молочной — на этом главном участке будущего канала — в летние месяцы рабо- — находится в центре старой ча­ сти города Запорожье. В кабине­ те начальника строительства Анд­ рея Ефимовича Бочкина висит тало одновременно до тысячи изы- схема орошаемых земель юга Упу­ скателей, топографов, геологов и других специалистов. Изыскатели провели трассиров­ ку на протяжении 3 2 0 километ­ ров (по трем вариантам направле­ ния канала), буровые отряды про- раины и севера Крыма. На ней обозначены огромные площади, которые будут орошаться самоте­ ком и с помощью механической /подачи воды. В управление со всех концов страны идут сообще- шли 3 6 . 0 0 0 метров скважин. | ния о выполнении заказов, посту- Горнопроходчики заложили сотни пают тысячи писем советских пат- шурфов на будущем Молочанском риотов, желающих работать на водохранилище в долинах рек Мокрая, Янчекрак, Конка, по бе­ регу Днепра. Геологи и гидрогео­ логи изучают свойства грунтов. Важную работу выполнили изы­ скатели в районе города Большой стройке коммунизма. С трассы ка- более чем на 1 3 0 процентов. Haja также школа ФЗО. Одновремен­ но учится около 1 0 0 0 человек. На стройке пользуется заслу­ женной славой бригада экскава­ торщиков во главе с Арсением Степановичем Фурсовым. Работая на экскаваторе с 1 9 4 8 года, он в совершенстве овладел «Ковров- цем». Пять месяцев трудилась бригада Фурсова на Молочанском оросительная система, закончатся j и Симферопольском водохранили- основные работы по соору- щах и на строительстве дорог. За жению Симферопольского всдо- ,это время она вынула 6 5 . 0 0 0 хранилища на реке Салгир. кубометров грунта, вдвое перевы- окраинах Запорожья — чЗ Василь­ евне, Снигиревке, Терпенье вы­ росли новые рабочие* поселки. С нового года развернется строительство оросительных ка­ налов и насосных станций на Верхне-Ингулецком массиве. В 1 9 5 2 году будет полностью вве­ дена1 в эксплоатацию Каменская Однако тт. Макаренко и Давыдо­ ва небрежно относятся к исполне­ нию своих обязанностей. Во в,ремя последнего рейса бывали случаи, ікотда сменившиеся с вахты моряки не могли поужинать или попить горячего чая, так как повар Мака­ ренко не удосуживалась позаботить­ ся о приготовлении пищи. Плохо исполняет свои обязанности и юнга Давыдова. Во время рейса в каютах приборки производились нерегу­ лярно. Такие недостатки в работе заме­ чаются за тт. Макаренко и Давы­ довой не впервые-. Уже но однажды они давали обещания капитану траулера исправиться и начать ра­ ботать как следует. Но до сего ®іре- мени эти обещания, оставались сло­ вами, не подкрепленными делом. И. АНДРЕЕВ. По сравнению с 1 9 5 1 го­ дом план строительно-монтаж­ ных работ возрастет в три с по­ ловиной раза. Одного жилья бу­ дет построено около 5 0 . 0 0 0 квад­ ратных метров. Об’ем земляных работ увеличивается в пятнадцать нала поступают вести о ходе под-jраз. готовительных работ к строитель- Строителям оказывают боль- ству оросительной сети. шую помощь советские ученые. Огромный коллектив занят На трассе работает сейчас брига- подготовкои проекта, созданием Токмак. Сорокадвухметровая пло- тылов строики, сооружением жи- тина на реке Молочной высоко поднимет воду, и Молочанское «море» достигнет Большого Ток- мака. Во избежание затопления города поверхностными и грунто­ выми водами проектируется ог­ раждение его плотиной и отвод лых домов и культурно-бытовых зданий, прокладкой шоссейных до­ рог и под’ездных железнодорож­ ных путей. В 19 5 1 году уже по­ строено более 80 жилых домов. Проложены шоссейные дороги: от автомагистрали Москва—Симферо- болотной речушки Токмачка. Изы- , поль до места будущей плотины Молочанского водохранилища, от станции Мокрая до Запорожья, от ст. Попово до Васильевки и ряд других. Годовой план строи- скания подтвердили возможность осуществления этого проекта. На трассе Южно-Украинского канала, несмотря на большой полнив задание. — Вначале на один рабочий цикл у меня уходило 2 5—30 се­ кунд, — рассказывает знатный машинист. — А теперь я его сок­ ратил до 15 секунд. Машину мы взяли на социалистическую сох­ ранность. Недавно экипаж экска­ ватора за месяц вынул 2 9 . 0 0 0 кубометров грунта, в четыре раза перевыполнив норму. На стройке нет еще широкого да ученых, возглавляемая прези­ дентом Украинской академии наук л, * А. В. Палладиным. Ж уже вь,- Бл'агоусТ аХю тся полнила около ста работ, связан- мехаиизмов‘ ьлагоустраиваются ных с проектированием и строи-1 строительные площадки, п р ед а ­ тельством канала. На будущий год!ДЬІваюгся дороги. На Симферо польском водохранилище идет по согласованию со строителями, _ работники науки включили в свой об’ем уже выполненных работ, тельно-монтажных работ выполнен S m 20 h 7 v , b S T й й т тинь1^ а “ ““ О” "оду СТРОЯТ- «Укрводстрой» ГОТОВИТ "свои “ Т э б Т г м а кадры экскаваторщиков, электри- ™ Ян ы Г ш б о ^ полѵчат шиоо ков, мастеров, слесарей, строите- ^ й пя^ях получат широ лей разных специальностей. Рабо- р тают три учебных комбината в Запорожье, Мелитополе, Херсоне, * г. Запорожье. В. ГОРШКОВСКИИ. Прием в Высшее мореходное училище Высшее Мурманское мореход­ ное училище Министерства рыбной промышленности СССР об'явило ирием курсантов на 1 9 5 2—1 9 5 3 учебный год. Прием будет производиться на первые курсы судоводительского, судомеханического факультетов. Заявления принимаются с 1 февраля по 15 июня с. г. По следам наших выступлений «Забывчивый диспетчер» — так называлась корреспонденция тов. Долидовича, помещенная в № 3 «Рыбного Мурмана» от 15 января 1 9 5 2 г., рассказы­ вающая о небрежном отношении к своим обязанностям главного ди­ спетчера тов. Бурлакова. Заме­ ститель начальника управления тов. Образцов сообщил редак­ ции, что меры упорядочения ра­ боты диспетчерской службы при­ няты. На тов. Бурлакова наложе­ но взыскание. j _ И. о. редактора Л. Я. СОБОЛЕВ. Адрес редакции: г. Мурманск, Рыбный порт, управление «Мурмансельдь». Тел. 33-04. Отпечатано в типографии «Полярная правда». Заказ 631. Тираж 800, ПН 04446,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz