Рыбный Мурман. 1951 г. Ноябрь.

СОЕДИНЯЙТЕСЬ! В стахановских рейсах ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ И ПАРТКОМА «МУРМАНСЕЛЬДИ» № 16 ВТОРНИК, 27 НОЯБРЯ 1951 г. Год издания I. Цена 15 коп. По-большевистски выполнять решения партийного собрания Состоявшееся в октябре отчет­ но-выборное собрание партийной организации «Мурманеельда» за­ тронуло обширный круг вопросов организацианно-хіартийной и поли- тиконвоспитательной работы на флоте. Характерной особенностью соб­ рания явилась принципиальная критика и самокритика. Собрание показало большевистскую непри­ миримость коммунистов к недо­ статкам, имеющимся в работе. Уча­ стники собрания критиковали пар­ тийное руководство за недостаточ­ ную связь с моряками промысла. Коммунисты указывали, что пар­ тийное бюро упускало из поля зрения важнейшие вопросы пар- Траулер № 218 вышел в очеред­ ной рейс. , Сразу же по выходе из Кольского залива во время перехода в .район лова экипаж корабля -собрался в> кают-компании на производственное совещание. Моряки горели одним же­ ланием — стахановским трудом крепить дело мира, дать Родина как можно больше высококачественной рыбной продукции. Обсуждая свои производственное дела, промыслови­ ки предлагали мероприятия, направ­ ленные на досрочное выполнепие за­ дании по добыче рыбы. — Экипаж траулера, — сказал капитан тов. Нваюенко, — взял на себя обязательство добыть сверх пла­ на 1300 центнеров высококачест­ венной сельди. Слово, данное вождю, мы обязаны выполнить с честью. Наш стахановский труд в рейсе явится вкладом в общее дело борь­ бы за мир. Капитан ознакомил моряков -с про­ мысловой обстановкой. Подсчитав свои возможности, весь коллаж тив траулера единодушно принял решение: провести рейс по-стаха- Ценная инициатива Машинная команда ОРТ-833, ру­ ководимая старшим механиком тов. Сагеверстоюым, вызвала на социали­ стическое соревнование по саморе- монту экипажи траулеров № 837 и № 832 . Старший механик тов. Бурков (СРТ-837), 2-й механик тов. Буторин и 3-й механик тов. Быков (СРТ-832) умело руководили работами по пере­ борке двигателей. Следуя примеру передовых судов, решили самостоятельно шровести,Н,№СКИ — за 1 0 суток выловить и планово-предупредительный ремонт и сдать на плавбаву полный груз машинные команды траулеров оы-ы № 441 (старший механик тов. По- ' зенок) и «М. Стерлегов» (старший Моряки сразу же горячо взялись механик тов. Ревенко). Экономя про-1 осуществление своего решения. Редколлегия стенной газеты выпу- комаида СРТ-441 закончила работы, Вначале промысел проходил в требующие большого количества вре- трудных метеорологических усло- мени, на сутки раньше обусловлен-1 впях. Нормальной работе мешала штормовая погода. Но моряки упор- Ценное начинание экипажа I ным трудом и слаженной работой СРТ-833 заслуживает самого широ- настойчиво добивались высоких кого распространения, так как оно! уловов. позволяет намного сократить стоян- После первого же дрейфа стало ку кораблей в порту и экономит ясно, что траулер находится в рай- госудаірственные средства.. В. КАЛАНДАРАШВИЛИ. Главный механик сельдяной экспедиции. оне хорошей концентрации сельди. (Но свежая погода затрудняла работу с сетями. Необходимо было внима­ тельно наблюдать за порядком для того, чтобы не потерять сети и улов. С командного мостика не всег­ да хорошо видно расположение дрифтерного порядка. Вожак может мысловое время и государственные оц/олмл мяшспшпс ѵ.гшѵтл тоѵігігіішч, ппг'т-1 стала два номера специального біол- тийно-организационнои и партийно- «средства, хорошо трудились на чист- политичесікой работы, опраничи- ке главного двигателя механики летеня’ посвященного задачам про- вая свое руководство, главным Колпаков и Беспалов Машинная |мысловиков во время рейса, образом, текущими хозяйственны­ ми задачами. Партийное собрание приняло развернутое решение, направлен­ ное на коренное улучшение всей !НО)ГО времени, партийной работы, являющейся важнейшим условием успешного решения хозяйственно-политиче- ских задач, стоящих перед (кол­ лективом «Мурмансельди». Выполняя решение собрания, партийный комитет несколько улучшил руководство партийной организацией флота, стал уделять больше внимания партийно-поли­ тическим вопросам, организатор­ ской деятельности коммунистов в массах. Под руководством партий­ ного комитета коммунисты моби­ лизовали промысловиков на вы­ полнение повышенных социалисти­ ческих обязательств. К сожалению, партийный коми­ тет все еще не проявляет больше­ вистской настойчивости в борьбе за проведение в жизнь решений отчетно-вы)борного партийного соб­ рания. Со времени ообірания опрошло больше месяца. Однако медленно еще создаются на судах партийные организации, .партийно-кандидат­ ские и партийно-комсомольские группы. Отдельные члены партий­ ного комитета (тт. Сидоров, Шу­ тов, Дугладзе) и коммунисты-ру­ ководители отделав управления (тг. Никифоров, Сурков, Образ­ цов) мало бывают на кораблях, не выступают перед моряками с док­ ладами на политические темы. Жизнью промысловиков опт инте­ ресуются односторонне — только с точки зрения выполнения плана. В решении партийного собрания выражена воля партийных масс. Члены партийного комитета обяза­ ны постоянно помнить о своей от­ ветственности перед коммунистами и показывать пример в борьбе за выполнение принятых решений. Большевистский стиль работы не терпит расхождения между сло­ вом и делом. После того, как при­ нято решение, необходимо органи­ зовать его неукоснительное испол­ нение. Залогом безусловного выполне­ ния решения партийного собрания является вовлечение широких масс коммунистов в повседневную прак­ тическую деятельность партийного комитета, всемерное разверяъшза- ние большевистской критики и са­ мокритики. Настойчивая борьба за выпол­ нение решения отчетно-выборного партийного собрания, за неуклон­ ный под’ем организационно-пар­ тийной и паршйно-политичшкой работы является главным усло­ вием достижения новых успехов в .развитии промысла и увеличения добычи рыбы, В борьбе со штормом Из порта до района промысла I оборваться и сети будут унесены девять суток хода. На переходе волнами. Для того, чтобы избежать члены экипажа СРТ-441 собрались этог°» на носу корабля был постав­ ка производственное совещание, об- лен впередсмотрящий, которому бы- судили промысловую обстановку, л 0 поручено наблюдать за состоя- наметили способы для быстрейшей |нием сетеи реализации рейсового задания. Океан встретил промысловиков многодневным штормом. 16 суток было потеряно из-за неблагоприят­ ных метеорологических условий. Когда шторм стал медленно стихать, Iтраулер «Оірочен» вышел на промы- моряки решили продолжать промы- сел* Траулер лолучил задание — сел, несмотря на то, что волнение и производить поиски сельди, обеспе- ветер еще не улеглись. Нужно было гчить промысловый флот сырьевой Второй дрейф принес нам богатый і улов. На каждую сеть пришлось по 400— 500 килограммов сельди. Весь' экипаж был мобилизован на уборку улова. Между матросами разверну­ лось соревнование за быстрейшую выборку сетей и обработку рыбы. Четко и слаженно работал весь коллектив. Особенно хорошо труди­ лись дрифмейстер тов. Корольков, рыбмастер Протченко, боцман Му- стиев, матрос Кузнецов и многие другие. Во время выборки сетей бе­ зупречно работала машинная команда. . В результате хорошей организа­ ции труда 300 центнеров сельди бы­ ли убраны своевременно и без потерь. Капитан умело держал траулер на сельдяном косяке. Не делая лишних переходов из района в район, он преследовал рыбу и экономил про­ мысловое время. За 5 промысловых суток экипаж корабля взял полный груз. В результате стахановского рейса Ч моряки ОРТ-218 сдали на плавбазу 75 тонн высококачественной круп­ ной сельди. После сдачи груза, получив бочко-та.ру, продукты и другое снабжение, траулер вернулся в район промысла. Второй рейс эки­ паж также решил об’явить стаха­ новским. В результате первого рейса часть промыслового снаряжения нуждалась в ремонте. Под руководством дриф- мейстера Королькова на переходе к району промысла сети были пере­ сортированы и починены. В районе промысла был вновь выметан дрифтерный порядок. Место для лова было выбрано правильно — судно попало на хорошую концент­ рацию сельди. Экипаж траулера неустанно трудился, борясь за выполнение своего слова, данного вождю. Свеже­ ла погода. В таких условиях трудно было выбирать сети. Волны захле­ стывали палубу, вы б и л и даже иллюминатор в штурманской рубке. Но трудности не останавливали моряков. За 6 суток был взят пол­ ный груз. Траулер № 218 вернулся в порт с трудовой победой. За месяц было выловлено 1500 центнеров высоко­ качественной сельди. Г. ИОСИФОВ. Крепить связь инженеров и техников с промысловиками Рейсовое задание выполнено 17 октября средний поисковый Образцы стахановского труда в рейсе показали дрифмейстер т. Сюм- наіверстывать потерянное время Первые дрейфы не были удачны­ ми. Волна дважды обрывала вожа- ковый трос и приходилось терять дорогое промысловое время на поиски порядка. Однако трудности остановить промысловиков. От дрей­ фа к дрейфу увеличивались под’емы. За 16 суток было принято на борт 70 тонн рыбы. Моряки своевременно и качествен­ но убирали и обрабатывали уловы. Умело руководил посолом сельди рыбный мастер тов. Шалыгин. По- стахановски трудились матросы тт. Кошелев, Зайцев, Пирогов, дрифмейстер тов. Горный. Волнение и сильная качка не по­ мешали отличной работе штурманов и машинной команды, руководимой тов. Позенок. П. БЕЗБОРОДОВ. Старший штурман СРТ-441.у базой. Во вре-мя перехода, в район 'про­ мысла «капитан тов. Семенов озна­ комил весь экипаж судна с задача­ ми в рейсе, рассказал значение по­ рученной работы. Коллектив наше­ го корабля обязался работать в рей- не могли Iсе по-стахановски и сделать все, что зависит от моряков-поисковиков.' Подготовив все промысловое воо­ ружение, после 'семисуточного пере­ хода мы сделали первый дрейф, ко­ торый показал, что в районе нахож­ дения траулера концентрация сель­ ди слабая. Мы продолжали вести поиски «сельди и одним из дрейфов нами была обнаружена хорошая концентрация; под’ем на сеть со­ ставлял по 800 кг. Это был косяк рыбы большой мощности. Задание было выполнено. Наш коллектив не только обеспе­ чил промысловый флот сырьевой ба­ зой, но и за 8 дрейфов взял полный груз и доставил в порт 79 товн вы- сокдкачестшшой сельди. кин, •старый производственник, рыб­ ный мастер т. Жильцов, матросы тт. Герасимов, Тетюяин, Шутов, Степин и др. Неплохо работали стар­ ший моторист тов. Васюхно, III ме­ ханик тов. Зайков. Экипаж траулера умело совмещал в рейсе стахановскую работу с От­ дыхом. Капитан тов. Семенов орга­ низовал концерт самодеятельности, струнный оркестр. Моряки по радио слушали доклад товарища Берия на торжественном заседании Московско­ го Совета 6 ноября 1951 года о .34-й годовщине Великой Октябрь­ ской социалистической революции. В торжественные дни славного юби­ лея советской власти моряки наше­ го траулера не чувствовали себя оторванными от Родины. Их взоры и думы были обращены к столице на­ шей Родины — Москве. Они слуша­ ли вдали от родных берегов доклад об успехах советского народа, до­ стигнутых им за 34 -года под руко­ водством партии Ленина — Сталина. П. СИДОРОВ. Ст. штурман ОРТ «Орочвн». Советская власть широко от­ крыла двери всех учебных заве­ дений для детей рабочих и кресть­ ян. Большевистская партия воспи­ тала новую, советскую производст- енно-техническую интеллигенцию из числа лучших представителей рабочего класса на заводах и фаб­ риках, шахтах и дорогах. Из сре­ ды колхозников выросла сельская интеллигенция. Эта новая ин­ теллигенция предана делу Ленина — Сталина. Она вышла из народа и служит народу, Советскому го­ сударству. И н ж е н е р н о - т е х н и ч е с к и е р а б о т ­ н и к и ф л о т а « М у р м а н с е л ь д и » п о д р у к о в о д с т в о м п а р т и й н о й о р г а н и з а ­ ц и и в м е с т е с о в с е м и м р р я к а м и п р о д е л а л и б о л ь ш у ю р а б о т ^ п о о с ­ в о е н и ю э к с п л о а т а ц и и п р о м ы с ­ л о в ы х к о р а б л е й , о с н а щ е н н ы х с о в р е м е н н о й т е х н и к о й п о р а з в е р ­ т ы в а н и ю с о ц и а л и с т и ч е с к о г о с о р е в ­ н о в а н и я з а в ы п о л н е н и е г о с у д а р с т ­ в е н н о г о п л а н а и с о ц и а л и с т и ч е с к и х о б я з а т е л ь с т в . Замечательным примером ини­ циативной организаторской рабо­ ты, творческого решения произ­ водственных вопросов в освоении сельдяного промысла могут слу­ жить многие инженерно-техниче­ ские работники и моряки «Мур­ мансельди». Среди них — капитан траулера «С. Дежнев» тов. Ко­ рольков, капитан траулера «Во­ гулка» тов. Федотов, капитан траулера «Аксай» тов. Жуков, капитан траулера «Скала» тов. Попов. Они четко и слаженно организовали труд экипажей, соз­ дают новые совершенные методы промысла сельди. Характерной чертой их творче­ ского труда является тесная связь науки с практикой. Одним из ярких примеров сод­ ружества инженерно-технических работников с практиками, опытны­ ми промысловиками является от­ дел обработки. Руководитель от­ дела тов. Щербаков работает в тесном деловом контакте с рыб­ ными мастерами. Возвращение каждого траулера в порт исполь­ зуется для обмена опытом, для по­ вышения квалификации отдельных рыбных мастеров. Передовые, опытные мастера помогают своим молодым товарищам, недавно при­ шедшим на суда. Положительный опыт работы в этом отделе обоб­ щается, становится достоянием всех рыбных мастеров флота. Не случайно сортность рыбной про­ дукции непрерывно повышается и значительно превышает плановую. Это результат постоянного повы­ шения уровня специальных знаний рыбных мастеров, результат сод­ ружества моряков с инженерно- техническим персоналом. К сожалению, не все отделы уп­ равления следуют этому примеру. Промысловый отдел — один из ве­ дущих в системе «Мурмансель­ ди». Казалось бы, где, как не здесь, надо пристально изучать пе­ редовой опыт дрифмейстеров и тралмейстеров, смело внедрять в практику все то ценное, что вы­ двигают моряки в своей повсе­ дневной работе. Однако руководитель отдела тов. Бочков придерживается иной практики. Успешной его работе сильно мешают косность, консер-’ ватизм, нежелание или неумение возглавить творческую инициати­ ву моряков. Не случайно за 10 месяцев это­ го года подано всего одно рациона­ лизаторское предложение по улуч­ шению конструкции орудий лова и по совершенствованию техники промысла. Тесная связь инженеров и тех­ ников с морякамич:тахановцами промысла — залог непрестанного движения вперед, совершенствова­ ния орудий и методов добычи ры­ бы, постоянного улучшения эконо- мических показателей работы все­ го предприятия. Эту связь надо крепить не на словах, а на депе, добиваясь того, чтобы каждый про­ мысловик находил в своем труде радость творчества на благо на­ шей великой Родины,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz