Рыбный Мурман. 1951 г. Ноябрь.

РЫ Б Н Ы Й М У Р М А Н № 16 27 ноября 1951 г. К О М С О М О Л Ь С К А Я ж и з н ь Комсомолец— передовик промысла Заслуженным авторитетом среди экипажа среднего рыболовного трау­ лера «Коряк» пользуется старший механик-комсомолец тов. Страмнов. Руководимая им машинная команда безаварийно обслуживает механизмы, четко выполняет все требования вахтенного штурмана. Этот успех достигнут благодаря старательному уходу за механизмами; своевремен­ ным ремонтом и грамотной эксплоа- тацией агрегатов обеспечивается их бесперебойная работа. Заслуга комсомольца тов. Страм- нова в том, что он не только хорошо наладил работу, дисциплинировал своих подчиненных, но и организо­ вал на судне регулярную техниче­ скую учебу. Тов. Страмнов учится сам, повышая свои специальные знания; наряду с этим он помогает и другим членам машинной комап- ды совершенствовать свое ма­ стерство. Тов. Страмнов также неустанно повышает свой идейно-политический уровень, готовясь к вступлению в ряды большевистской партии. В. ВИШНЕВСКИЙ. О работе поискового флота В 1951 году поисковый фл'.уг |логча ©ротироваться в щюмысло- Наладить работу комсомольской организации Значительная часть экипажа на­ шего траулера — комсомольцы. Здесь можно было бы создать крепкую комсомольскую организа­ цию, развернуть работу. Однако на нашем судне не выпускается стен­ газета, молодежь не привлечена к общественной работе. Не проводятся комсомольские собрания, никто не занимается сбором членских взносов. Долгое время по прибытии на судно я не мог стать на комсомоль­ ский учет и лишь случайно узнал, что радист нашего корабля | тов. Татаринов является секретарем первичной комсомольской организа­ ции. И нужно сказать, что тов. Та­ таринов запустил Комсомольску ю работу на траулере. Необходимо на нашем корабле наладить комсомольскую работу. Ведь молодые промысловики неплохо работают в море и хотят трудиться еще лучше, хотят учиться, по­ вышать свой политический кругозор и производственные навыки. А. ЖУРАВЛЕВ. Матрос СРТ «Арагва». О чём забыл тов. Ильин В мае этого года, когда я впер­ вые пришел работать на средний рыболовный траулер JJ5 2*18, на ко­ рабле -было 6 комсомольцев. Неза- циалистического соревнования. Эки­ паж нашего судна первым выполнил экспедиционное задание, досрочно реализовал годов>й план добычи «Мурмансельди» состоял из 6 -кораб­ лей. В процессе исследования райо­ нов моря, в (поисках резервных сырьевых баз для промыслового фло­ та командование- экспедиции назна­ чило на поисковую работу еще три траулера для того, чтобы иметь пол­ ную осведомленность о концентра­ ции сельди в новых районах. Как показал опыт экспедиции этого года, (поисковый флот справил­ ся со свой задачей. За* период с июня по октябрь обнаружено 1 1 мощных и 1 1 средних косяков сель­ ди, что позволило промысловому фло­ ту перевыполнить годовой план и социалистические обязательства, данные в письме товарищу Сталину. В выполнении социалистических обязательств немалая заслуга экипа­ жей поисковых траулеров: № 131 — капитан тов. Безгин, № 150 — капитан тов. Ме-жуев, № 228 — ка­ питан тов. Патанен, № 189 — ка­ питан тов. Малков. Средний рыбо­ ловный траулер № 189 обнаружил сельдь в районе, где ранее корабли «Мурмансельди» промысел не вели. В новхм районе флот, двигаясь за сельдью, промышлял более двух ме­ сяцев и имел за время экспедиции максимальные уловы. Неплохо работали также капита­ ны поисковых кораіблей тт. Сухору­ кой, Льюков, Штейнтольд. Обна­ руживая косяки рыбы, поисковые траулеры постоянно информировали промысловиков и командование экс­ педиции о концентрации, координа­ тах косяков и т. п., что позволяло долго перед моим приходом на судно ) рыбы и выполнил обязательство, секретарь комсомольской организа- \ принятое в письме на имя товарища ции траулера списался на берег. Можно было ожидать, что тов. Иль­ ин и бюро комитета ВЛКОМ управ­ ления «Мурмансельдь» примут все меры к тому, чтобы укрепить ком­ сомольскую организацию на нашем судне, назначить перевыборы секре­ таря. Но этого не случилось. Секретарь комитета комсомола тов. Ильин «за­ был» о комсомольцах, плавающих на СРТ Л? 218. Неужели никто из состава бюро не мог удосужиться в течение не­ скольких месяцев побывать на на­ шем корабле, поинтересоваться, чем живет наша комсомольская органи­ зация, какую она провела работу, какие трудности испытывает? Между тем комсомольцы трауле­ ра так же, как и все комсомольцы нашей страны, идут в авангарде со- Сталина. В достижении этих трудо­ вых успехов есть немалая заслуга и комсомольцев. Следул примеру комсомольцев- передовиков, многие молодые стаха­ новцы из числа команды траулера хотели бы вступить в ряды ВЛКСМ, но они не знают куда обратиться. Давно пора потребовать от бюро комитета комсомола и его секретаря тов. Ильина оживления комсомоль­ ской работы на промысловых ко­ раблях. Ведь в таком же положении, как комсомольцы нашего траулера, находится молодежь и других судов. Хотелось бы, чтобы партийный комитет управления «Мурмансельдь» больше контролировал и направлял работу комсомольской организации «Мурмансельди». И. ГОНИКМАН. Матрос СРТ-218. вой обстановке. Однако существующая система оплаты труда и установление плана добычи рыбы для поисковых кораб­ лей приводила к тому, чтэ отдель­ ные капитаны поисковых -кораблей старались заниматься больше про­ мыслом, чем поиском рыбы. Так, тт. Льюков и Михайлов вместо того, чт>бы метать порядок для обнаруже­ ния сельди в 40— 50 сетей, допу­ скали случаи, когда порядок выметы­ вался в 1 0 0 и больше сетей, и по­ ка производили выборку такого большого порядка, поиски не ве­ лись. Поэтому в будущем г>ду необхо­ димо снять с поисковых кораблей план добычи рыбы и разработать та­ кую систему оплаты труда для поисковиков, которая бы заинтересо­ вывала их не в добыче сельди, а в обеспечении промыслового флота сырьевой базой. В настоящее время назрела необ­ ходимость в увеличении поискового флота. В осенне-зимний период флот часто теряет концентрацию сельди только лишь потому, что нехватает поисковых кораблей. Промысловики вынуждены заниматься поиском сами. Серьезное внимание необходимо уделить подбору кадров для поиско­ вых кораблей. Капитан поискового траулера должен быть не только хо­ рошим судоводителем, но и опыт­ ным промысловиком. Мало этого, он обязан знать биологию сельди, чем она питается, . каких температур держится и т. д. Нужно отметить, что капитаны еще мало занимаются учетом дви­ жения сельди, а как показывает практика, это обстоятельство' имеет -большое значение для промысла. Так, в октябре, после 22-дневного шторма, благодаря правильному учету движения рыбы флот смог быстро обнаружить косяки сельди и без потерь времени продолжать про­ мысел. Немаловажное значение в обнару­ жении сельди в темное время суток имеют такие признаки, как, напри­ мер, «фосфориты» (раздражение гребневиков от движения сельди), которые дают яркие отблески в воде. Наблюдение за «фосфоритами» необ­ ходимо вести с бака, когда траулер имеет ход. Капитаны тт. Пономарен­ ко, Ильин, Герасимюк и ряд других пользуются этими признаками обна­ ружения сельди и результаты поло­ жительны. В связи с организацией круглого­ дового лова есть необходимость в разработке методики поиска сельди, что в значительной степени облег­ чит работу поисковому флоту. Нуж­ но также увеличить число поиско­ вых кораблей примерно до 15, из котэрых три судна занялись бы научной работой и перспективной разведкой. Поисковый флот должен полностью обеспечить промыслови­ ков «Мурмансельди» сырьевой ба­ зой. С. ЕДЕМСКИЙ. Зам. начальника экспедиции по промразведке. П_И_С_ЬМ^А В Ч т о нам мешает работать? УдучшишЬ агитацию среди избирателей Партийная организация управле- / ной им работе небрежно. Тов. Бур- ния «Мурмансельдь» имеет большой; лаков, например, еще ни разу не Машинная команда СРТ-441, вер­ нувшись в порт после очередного промыслового рейса, обязалась свои­ ми силами, без помощи судоремонт­ ных мастерских, произвести плано­ во-предупредительный ремонт глав­ ного двигателя. Мы приняли вызов машинной команды среднего рыболовного трау­ лера N° 833, призвавшей команды промысловых судов отказаться от заводского ремонта, экономя тем самым государственные средства и промысловое время. I В свою очередь мы вызвали на социалистическое соревнование ма­ шинную команду траулера «М. Стер- легов», имеющего однотипный с на­ ми двигатель. Главный инженер управления тов. Бородулин и главный механик экспедиции тов. Каландарашвили оказали нам помощь. Но, к сожале­ нию, нашей успешной работе силь­ но мешали неувязки, допущенные диспетчерской службой. коллектив агитаторов в составе 2 1 человека. Им поручено вести аги­ тационно-массовую работу среди из­ бирателей по избирательному пунк­ ту Л° 2 Микояновскою района. Что сделано нашими агитаторами с начала избирательной кампании? К сожалению, очень мало. Лишь бывал у избирателен и даже не со­ ставил еще списков избирателей. Кампания по -выборам на­ родных судов вступила в свою решающую фазу. Остается все­ го 20 дней до выборов. В эти дни агитаторы должны активизиро­ вать свою деятельность, довести до Из-за того, что диспетчерская служба не сумела во-время догово­ риться с рыбным портом, наше суд­ но переставляли с места на место около 8 раз. Без всякой видимой необходимости траулер перетаскива­ ли от ^причала к причалу, лишая на эт> время нас электроэнергии, т. е. возможности производить ра­ боты. На таких перебуксировках мы потеряли не менее 40 часов дорого­ го рабочего времени. Стремясь завершить ремонт до­ срочно и тем самым обеспечить вы­ лов дополнительного количества ры­ бы, машинная команда траулера при­ ложила все усилия, чтобы сдержать свое слово- и обеспечить своевремен­ ный выход судна на промысел. Нам было бы намного легче выполнить нашу задачу, если бы диспетчерская служба с большим вниманием отно­ силась к заявкам кораблей и не переставляла бы их бесцельно с при­ чала на причал. И. П03ЕН0К. Старший механик СРТ-441 . Инициативный работник Долгое время на нашем судне плавает радист тов. Конышев. Опыт­ ный специалист, хорошо знающий и любящий свое дело, тов. Конышев обеспечивает в море бесперебойную связь с базой и с другими промыс­ ловыми кораблями. Наш радист не только образцово обслуживает доверенную ему аппара­ туру, он проявил в одном из послед­ них рейсов ценную инициативу. В условиях длительного плавания, ког­ да экипаж судна долгое время был лишен возможности читать газеты, тов. Конышев организовал радиослу­ шание последних известий и держал команду в курсе всех международ­ ных событий и внутренней жизни Советского Союза.. А. КОСТЕНКО. Старший штурман СРТ-347. немногие из них, кроме уточнения |избирателей все документы, относя- списков избирателей, рассказали. щиеся к избирательной кампании, избирателям о «Положении о выбо-!пропагандировать демократические рах» и докладе тов. Берия о 34-й основы советской законности и со- годовщине Великой Октябрьской со-.ветского судопроизводства. Необходи- циалистической революции. Подав­ ляющее большинство агитаторов ог­ раничило свою деятельность уточне­ нием списков избирателей. Отдель­ ные агитаторы отнеслись к поручен. мо также начать действенную и конкретную агитацию за кандидатов в народные судьи и народные засе­ датели. В. ФАДЕЕВ. Руководитель агитколлектива. Почему мы не получаем газет? Средний рыболовный траулер N; 845 начал промысел в апреле. С того времени экипаж судна не мог получать газет, так как почто­ вого ящика для нашего траулера не было. Несколько раз мы обращались в местный комитет профсоюза с прось­ бой, чтобы для корабля завели почтовый ящик, но тов. Костин до сих пор не удосужился сделать это. Находясь долгое время в море, вдали от родных берегов, моряки не пмеют возможности быть в курсе международных событий, так как радиотрансляционный узел не рабо­ тает, а начальник отдела связи тов. Сурков мало интересуется тех­ ническим состоянием радиоустанов­ ки. По возвращении мы также не видим газет — они для нашего судна не выписаны. Необходимо принять срочные меры для того, чтобы личшлй состав нашего траулера мог регулярно получать газеты и слушать радио. В. КУНИЦКИЙ. 2-й механик СРТ № 845. По следам наших выступлении „Наш счет а судоремонтникам Так называлась опубликованная 16 сентября в нашей газете за­ метка, говорящая о том, что Аб- рам-мысские судоремонтные ма­ стерские задерживают своевремен­ ный выход судов «Мурмансель­ ди» на промысел. Как сообщил редакции главный инженер об’единения «Мурманры- ба» тов. Курочко, работа Абрам- м ы с с ш і х судоремонтных мастер­ ских обсуждалась на специальном совещании. Намечен ряд меропри­ ятий, направленных на улучшение и ускорение производственных процессов судоремонта: механизи­ руются отдельные операции, ма­ стерским выделяется дополнитель­ ное оборудование.________________ И. о, редактора Л. Я. СОБОЛЕВ. Адрес редакции: г. Мурманск, Рыбный порт, управление «Мурмансельдь». Тел. 33-04. Отпечатано в типографии «Полярная правда». Зак. 4666 Тир. 800 ПИ 06045

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz