Полярная правда. 1934, май.

Р о л е т а p a n в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь I ВСТРЕЧА ЛУЧШИХ КОМАНДИРОВ И БОЙЦОВ СРУКОВОДИТЕЛЯМИПАРТИИИПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРВОМАЙСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ В МОСКВЕ МОЩНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ несокрушимой силы ВСЯ СТРАНА ПОД КРАСНЫМИ ЗН4МЕНАМИ ДЕМОНСТРИ­ РОВАЛА СВОЕ ЕДИНСТВО И СПЛОЧЕННОСТЬ Вое центральные газеты по­ священы сегодня 1 мая. ОРГАН МУРМАВСКОП) О КРУЖКОМА ВКПЩ ОИН'а н ОСПС БОРЬБА ЗА ТРАЛОВЫЙ РЕЖИМ Г ЛАВНАЯ ЗАДАЧА В сводках тралфлота зиачи- ссь в переходах из одного рав­ на промысла в другоі 1 мая траулера, 2 иая — 9 трау­ ров, 3 мая — 4. Вуда і зачем порегочевывалн )аулерв? В последних чіслах апреля а Фнниаркенской банке трау- эры напалм ноднімать большие іовы. И вот суда, промышляв- ве в Центральном раіне, нв- отря і а то, что подъемы здесь ілн тоже неплохие, (например '-65 взял 1 мая 107 центнеров, мая — 60 центіеров), по- ешили переключиться на Фин- ір конскую банку. Но когда аулеры перешлн в новый Іон , оказалось, что уловы здесь раздо меньше, чем в цент- зльнгм район*. 4 маяпод'емы ,есь были в среднем к е г с — 5 центнеров. Скорополитель- ая, ввчем ве оправдываемая еребрссва траулеров была про- зЕвде*а с благослсвеіия от- зтствеиного рукоюдитеая ловь >в. Герсона. Этот пример юв0- it о той, что оперативно е уководство на лову еще рейке неудовлетворительно, о )М, что Мовев)В}0і8ВЕе, днсло- ?апня су дев пріисзодкт в поряд- зе сБмоіевв, без достаточных снований. 4 мая траулеры 67, 60, 61, 3, 18, 54 сделали за сутки сего по два под'ена. РТ-70 сде- эл один под‘ем. Правда, этот энь был штормовой. Но ведь іторм не помешал РТ-8 сделать % втн же сутки 4 под'ема. На спуск — под'ем 4 т- алов Т-8 затратил только 2 с поло- вбой часа. В ато же время ,‘Т -ІЗ (капитан Лапмя) затра- ил ва спуск— подем только Івух тралов 2,2 часа, РТ-67 (ка- итан Забелин) 2,8 часа, а РТ 61 ?апитян Форощук) даже 3,1 ча- н, а ведь еше в прошлом году шшикство судов тралфлота до ілось, ва основе освоения тех­ ник тралового лова, сокраще- і я времени спуск— иод'ем »ала до 45 и даже до 30 ми- 7 T. Однако, итот успех тогда не и закреплен. Руководители •алфлота, партийная и проф- юзная организации почили на ,врах. В результате—демобилн- ц ія команд, расхлябанность в их.работе, оелгбленне борьбы за освоение т е х н і к ж работы с тралом. За апрель тралфлот выловил 57463 центнера рнбы, выпол­ нив месячное задание только иа 67,8 процента. Столь значительное недовы­ полнение плана нельзя отнести за счет штормовых погод. По сводкам тралфлота промысло­ вое время в апреле, составило 1024 траулеро-суток. На шторма же приходится только 142,5 трау­ леро-суток, т. е. 13,5 процента от всего промыслового времеии. Отчасти иа невыполнении плава сказалось недостаточное количество траулеров, находящих­ ся в море. Но »та првчвна не решающая. В среднем в апреле находилось в море 35 траулеров. При большой концентрации рыбы тралфлот в прошлом году пере­ выполнял планы с меньшим ко личеством траулеров. Эта воз­ можность имеется я сейчас. Ведь берут лучшие траулеры' по 20— 25 тонн ркбы в сутки, ведь мог­ ли РТ 8, 29, 48, 51, 55 выпол­ нить и перевыполнить апрель­ ский план. Но большинство трау­ леров работает плохо, трэлсвыЗ режим ими не выаолняетгя Это, наравне со слабым оператив ным руководством в море, и являете* основной причиной невыполнения плановых зада­ ний традфлотом. Большинство траулеров делают только 3—5 пед'емов в сутки. Спуск и под'ем трала заввмачт не меньше часа, а то и пол­ тора часа. Много времени траулеры те- ряюг на лежание в дрейфе из- за починкн трала, из-за перехо­ да с трала ва трал. Например, во время апрельского рейса РТ-46 .Лосось* потерял на простоях в связи с чинкой трала 125 ча сов, т. е почти половину всего промыслового времени, РТ-72 за­ тратил иа чинку трала 97 час. Причины ггой большой рванн известны, это работа иа камени­ стом грунте и недостаточное ко­ личестяо бобенцов иа тралах— вместо 150— 170 бобенцов тралы імеют только около 100 бобен- цов. Но даже при итих условиях время на чинку трала можно бы значительно сократить, если бы команды были лучше знакомы с техивкой чинки, если бы на чинку выходила в порядке авра­ ла большая часть команды, если бы был личный пример со сторо­ ны коммунистов, командного со­ става, если бы было обучение всей команды чиикѳ трала. Чем об'яснвть большое коли­ чество завертев трала, наматы­ вание кабелей и крыльев иа винт, которые происходят сей­ час? Пскіючительно халатностью командного состава траулеров в тралмейстеров. В апреле заверта имели большинство траулеров. РТ-70 сделал в течение одного рейса 3 заверта, РТ-36 2 завер- та. Поисковый РТ-80, который должен был бы работать лучше других судов, умудрился сделать да рейс рекордное количество заверю*— 8. Баоитэн Шакьгин вместо выявления виновников, ограничился об‘ясвением, что заверіы у него происходят в іезультате слабого хода судна. На РТ-76 трал был намотан ва винт из за того, что вахтенный штурман неправильно поставнл руль во вр*кя циркуляции. Развернутой борьбы с этими вредными явлеимями в траіфло те не ведется. Как показывают результаты первой пятиднев­ ки мая перелома в работе тралфлота не видно. Между тем, в мае и июне тралфлот должен работать незмернмо луч­ ше, чем в апреле. Чтобы полно­ стью выполнить план второго квартала суточные уловы по тралфлоту должны быть не М9*ѵыие 503 тонн. 1 мая вы- довдодо всего 245 товн, 2 мая 298 токи, 3 го—235 тонн в 4-го— 103 тонны. 5 Борьба за траловый режим в норе, наряду с увеличением ко­ личества промышляющих трау- лероз, является основой для выполнения плана второго квар­ тала. Эюго можно добиться только мобилизацией команд, улучшенной оперативного руко- водстза, развернутой массово- производственной работой на судне. „В необ‘ ятной стране Сове­ тов от столицы до колхозных сел 1 мая отмечено мощной демонстрацией несокрушимой силы, расцвета нашей вели­ кой родины, беззаветной пре­ данности партии Ленина—Ста­ лина" — говорит '„Правда14 в аншлаге первой полосы. .Торжественным м а р ш е м прошла перед трудящимися по площадям Советских горо­ дов могучая Красная армия, смелая и отважная, готоЕая к сокрушающему удару цо вра­ гам нашей родины. Вместе с трудящимися нашей страны над ;мпром высоко подняли великое непобедимое знамя Коммунистического Интерна­ ционала рабочие, трудящиеся капиталистических стран. Де­ ло большевизма вепобедимо Под аншлагом яркщй кр а ­ сочный материал -прекрасные иллюстрации наших побед. 1700 тысяч трудящ ихся ,ре монстрировал^ на Красной площади Москвы свою предан ность Ленинской партии и ее вождю т. Сталину. Полтора миллиона пролетариев Ленин­ града, демонстрируя мещь со­ ветской страны, братскую со­ лидарность пролетариев всех стран, поошли чеэез площадь Уриц ко го . Больше полмилли­ она человек в Харькова, столь­ ко же в Киеве, 200 тысяч т р у ­ дящихся в Ташкенте 100, тыс. пролетариев в Новосибирске. 200 тысяч рабочих Свердлов­ ска, многотысячное колонны трудящ ихся Хабаровска, Мин­ ска, Тифлиса, И в ім в а , Росто­ ва, Саратова, Днепропетровска, Воронежа, Семарьі, Сталин­ град,—вся страна в этот день под красными за? менами Ле­ нина-Сталина демонстрирова­ ла свои блестящге успехи в строительстве,^ оіди а л н з м а, СВОЮКрОДЬЬНииіі/^сбОбеДЙми- му делу большевизме, свою во­ лю, свою мощь, свою единст­ венную исключительную спло­ ченность во кру г Ленинской партии, Советского правитель­ ства, во кру г величайшего вож ­ дя мирового пролетариата т. Сталина. Описывая первомайскую де­ монстрацию на Красной пло­ щади в Москве „Правда* гово- >ит „голландские портовики , австралийские гр у зчи ки , анг­ лийские металлисты, ирланд­ цы, французы, пролетарские делегации капиталистическо­ го мира пришли сюда в этот солнечный л и кующ ий день, чтобы воочию убедиться, уви ­ деть, к а к победивший про­ летариат вооруженными от­ рядами на конях , танках, автомобилях, самолетах и в пешем строю, без устали льющимися свободными ко ­ лоннами продемонстрирует свою волю, отвечая В>роши- ловскими словаки: —• В корне переоборудо­ вать наш у жизнь , чтобы она была ярче, богаче, радостнее. Эго к ним, стоявшим На площади и ко всему миру пролетариев, прислушиваю ­ щихся к тому, что творится I мая у стен Кремля, были обращены мужественные сло­ ва Наркомвоенмора: М ОС КВА 4 мая. „Правда" сообщает: 2-го мая в залах Большого Брендовского дворца на завтраке, организованном Реввоенсоветом Союза состоялась встреча руко водителей партии и правитель­ ства с участниками первомайско­ го параде. Присутствовало около 2 тыс. человек командиров и лучших ударников красноармей цев, летчиков, пилотов, моторис­ тов, танкистов, водителей машин артиллеристов, пехотинцев, кава­ леристов, моряков, техников и представителей других родов ору­ жия. С И часов утра к спасским воротам съезжались иа машинах приглашенные командиры, бойцы, зааолняя Бремль. Выделяются летчики, которые преобладают среди приглашенных. Прибыли турецкие гости летчики во главе с полковником Джелальбеем. В 12 часов дня в театре шко­ лы ВЦlift в Кремле начался кон­ церт, в котором участвовали луч­ шие артистические силы Москвы. Пчеле концерта все собрались в залах Большого Бремлевского Дворца. Появление т т : Сталина, Молотова, Ворошилова, Кали­ нина, Орджоникидзе, Андреева, Пусть наши братья I Микояна, Буденного. Алксикса, знают, что они не одиноки. ’ Халепского, Орлова ж других 23 апреля в Москву прилетела военная турецкая эска­ дрилья в составе б сухопутных самолетов . Турецкие гости приняли участие в первомайских праздниках. На снимке слева направо: полковник Джелал-бей , на­ чальник ВВС РКН'А тов. Алкснис, турецкий посол Fa - гиб-дей и турецкие летчики . о ❖ ❖ ПРЕВЫШЕ ІІРЕВІ ШЕЛК ШЕГЦП ВШВЕ МОСКВА. 1 мая делегация турецкой военной авиации и турецкая военная делега­ ция присутствовали на перво­ майском параде и демонстра­ ции на Красной площади. 3 тур ец ки х самолета приняли участие в воздушном параде советских самолетов. Вечером турецкие гости были на п р и ­ еме у турецко го военного ат­ таше капитана Энвербея. высших командиров было встре­ чено восторженной овацией. Дол­ го и горячо бойцы еаной силь­ ной в мире армии приветствова­ ли своих вождей, членов прави­ тельства, командиров. Тов. Ворошилов проЕОЗГласнл тост за вождя самой сильной, самой организованной в мнре страны, организатора наших по­ бед, вождя победителей, человека, который Брасную армию не только стронт, не только лн.бат, но и знает до деталей— за Ста­ лина. В ответ бурная овация, отра­ жающая безграничную предан­ ность Брасной армБн родине, социалистическому строительству, партии, своему любимому иса- дю—Сталину.' Тов. Ворошилов затем провоз­ гласил тост за Советско-Турец­ кую дружбу. Далее он приветство­ вал лучшего президента в иире,— т. Калинина, самое устойчивое и крепкое правительство в мире и его председателя т. Молотова, организатора промышленности, вооружающей Брасную армию отличной, чудесной боевой тех­ никой тов. Орджоникидзе, авз- ацню и ее героических летчи­ ков. Полковник Джелальбей поднял бокал ?а еождн Советского Союза тов. Сталина. Т. Ворошилов _оіветжл друже­ ственным тостом в честь празх- дента Турции Гази Мустафы Бемаля. Тов. Димитров, встреченный по братски горячо, произнес на болгарском языке яркую речь о фашистских застенках, о величе­ ственном впечатлении первомай­ ского парада, отразившего мощь страны социализма. Тов. Орджоникидзе говорил о том, что подлинным организатс- ром нашей промышлеивости, ко­ торый руководит разрешенвем самых конкретных вопросов, является—т. Сталин, и в иом ‘ за­ лог того, что промышленностЕ уже теперь не плохо вооружаю­ щая доблестную Брасную армию, будет давать ей в дальн^п:**» еще лучшее качество, еще боль* шке скорости. Завтрак продолжался до 5 чг« сов гечера. Время проходило в оживленных беседах. В залах беспрерывно прокатывалась волна пегеи. ІРЕДЛОЮИЕ РТ „КЕТА" ПРИНИМАЕТСЯ РАЗВЕРТЫВАЕТСЯ СОРЕВНОВАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ВТОРОГО КВАРТАЛА 36 МИНУТ НА СПУСК И ПОД1ЕМ ТРАЛА Мы включились е, обделенное шнмн продуктами, а что касается к о м а н д о й 1месткома н здравпункта, то там в соревновл-j іЕЛЬДИ“ . Кроме того, команра >73 .Филипп Медведь" вызва- ; ва соревнование по чястоте сь флот. Сейчас уже можно подвести которые итбги н а ш е й ра- гы. РТ-73 ходит поисковым судном зо последний рейс мы обнару- ілн два промысловых косяка бы. Всю выловленную рыбу іли первым сортом. Добились не плохих результа- в по работе с тралом. На спуск под'ем улоднт в с р е д н е м —38 минут. Млшина работает ютказво. За хорошую работу змвровнн старшина кочегаров L ЕРЕМЕЕВ: Задание цо займу выполнено . i l l проц. с стовроцентным ватом команды, Чго касается конкурса по чи- оте, то мы не в пример беое- , своя обязательства выпол- ем. В каютах и салоне чисто, оставлены плевательницы. Све- ее постельное белье. Сейчас в <рту мы мкрапкм и красим ірта. По условиям конкурса отдел абжения снабдил нас постель- ,д бельем. ЗРК обеспечил хоро- не выполняют условий конкурса. Команда не обеспечивается биле­ тами в театр и кино. За 10 двей стоянки не было ни одной лек­ ции или беседы на санитарно-ме­ дицинские темы. Сейчас по инициативе комсо­ става во время промысла будет работать совпартшкола повышен­ ного тиаа для комсостава и по литкружки для всей команды Программы и пособия у нас уже есть. Мы безусловно поддерживаем предложение к о м а н д ы РТ-55 „Кета* и продолжим соревнова­ ние на весь 2-В квартал. Помполит РТ-73 - КАТАЕВ. С К О Р О Н А Ч Н У Т с о т н и т о н н П О С Т У П А Т Ь С В Е Ж Ь Я подготовить м о ро зильны е площ ад ки и я щ и ч н у ю т а р у ЛУЧШИЕ ТРАУЛЕРЫ НЕ СДіЮТ ТЕМПОВ Лучшие траулеры, включив­ шиеся в первомайское соревно­ вание. не сдают темпов лова. РТ-29 „Киров 0 2 мая сделал 8 нод'емов, взял 9 товн рыбы и 3 мая за 6 под'емоввзял 18 тонн рыбы. РТ -8 „Свльдьм 2 мая за 7 под'емов взяла 6 тонн м 3 мая 13 тонн. РТ-55 мКѳтаи 1 мая взяла 35 тонн, 2 мая за 6 под'емов 10 тонн. РТ -66 за 2 мая взял 16 тонн и *а 3 мая 13 тонн рыбы. Бомаяды передовых судов, не останавливаясь на достигнутых успехах, иа выполнении рейсо­ вых заданий, развернули боль­ шевистскую борьбу за внполие- ние плава 11 квартала. ЗАВЕРТОВ БОЛЬШЕ НЕДОПУСТИМ Мы соревнуемся с командой С работой у трала мы справ- РТ 51 „Лещ*4. И хотя за послед- j ляемся не плохо. На спуск и ни ft рейс рейсоьоѳ задание мы 28 апреля траулеры выг­ рузили 89 тонн рвбы, 1 мая рыбообрабатывающий завод от траулеров привял 90 тонн рыбы, 2 мая — 162 4 тонны. Бривая поступления рыбы идет вверх— вот о чем говорят »тн цифры, Большинство рыбы, поступающей е траулеров, идет и должно нтти в дальнейшем в свежем виде. 28 апреля свежьем поступило 67 тонн ркбы. 1 мая — 45 томи I 2 мая — 74,4 тонны. Поатому рыбообрабатывающий завод всегда должен быть готов к приему максимального количества свежья Холодильный цех завода смо­ жет обеспечить заморозку только 40 тони рыбы ежесуточно. При­ нимать же п р и д е т с я от 120 до 160 тонн свежья. Поэтому необходимо широко развернуть льдо-соляную морозку рыбы н ввести отправку парной рыбы в ящиках со льдом. В настоящее время для^ льдо­ соляной морозкм выделено 5 уча­ стков в пределах тралбазы (часть склада № 14, склад № 12, склад № 11, склад Хг 10 и часть ново посолочного склада). Опыт зимы показал, что раз- выполннли полностью, все же дела у нас не особенно хороши. Сортность мы дали неважную. Тут повлияло обилие льда и пло­ хо промытые ящики. Плохо с чин­ кой трала, іолько два матроса. тов и ^еперЬ жх недопустим из всей'комавды могут чинать трал. За рейс было три заверта, из-за остановкн машины м неправиль­ ного травления ваерѳв. под‘ем в среднем уходит 45 мин. Этот рейс мы решили твердо взяться за улучшение всей ра­ б о т , ни в коем случав не огра­ ничиваться только выполнением плана. Мы Еыяснили причины завер- Развернутаа техническая уче(& поможет овладеть техникой тра­ лового и рыбообрабатывающего дела. Помполит РТ-48—Яковлев. но использовать весь новопо­ солочный склад или склад № 14, имеющие большую пло­ щадь. . С увеличением выпуска све­ жей продукции вырастает и заяв­ ка рыбообрабатывающего завода на ящичную тару. Н ) с выпу­ ском ящиков на бондарном заво­ де дело обстоит неблагополучно. Завод систематически не довы­ полняет ежесуточного задания. Ящичный цех должен выпу­ скать 1200 ящиков в сутки. Меж­ ду тем, 28 апреля выпущено только 303 готовых ящяка и 1357 комплектов для ящиков (примерно на 600 ящиков), 29 апреля выпушено 787 гото­ вых ящиков и 1004 комплекта для ящиков Мастер пеха тов. Кутырев недовыполнение плана обменяет нехваткой материала. Это в значительной степени верно. Для полного выполнения су­ точного залания цеху требуется до 3 вагонов лесоматеряала, а подается всего 6 —7 возов (около одного вагона). П) указанию ОБ ВКЦ(б) руко­ водители завода, в частности дн- дробленность площади для льдо- ректор тов. Малышев, вепосред- жвы поставить атот вопрос в цен­ тральных организацнях(для того; чтобы воздействовать на дирек­ цию Мурманской жел. дороги. Ма тернал для тары—это важнейший путивный груз м он должен быть доставлен в Мурманск в пьрвую очередь. Свсезременно и правильно под­ готовить морозильные площадки, обеспечить свежье ящичной та­ ро*— эти две важиеішие задачи могут м должны быть немедлен­ но разрешены руководителями Мурманрыбы и предприятий тре­ ста. А. Зам. соляной морозкн отрицательно отражается на качестве рыбы. Обилие участков не дает возмож­ ности обеспечить четкий техниче­ ский контроль за работой, создает излишние перевалки рыбы и льда. Руководители рыбообрабатываю­ щего завода (Меркевич, Маслов, Тютрин) обязаны до минимума сократить число морозильвы* площадок. Льдосоляную мороз­ ку рыбы нужно сосредоточить в одном месте. Для этого меж- ственио должны участвовать в заготовке материалов для завода Между тем, вто участив в заго­ товке еще крайне недостаточное. Договор на материал заключен, да и сам материал есть в Петро­ заводске и Архангельске. Но ру­ ководители снабжения Муриан- рыбы (начальник отдела саабже- ния тов. Васильев) не добилисч своѳвременьоа заброски матери­ алов в Мурманск. Нужно не­ медленно наверстать уцуіцеияое Руководители Мурманрыбы дол- „КУМЖА* ВЫШЛА НА ПОИСКИ СЕЛЬДИ Экспедиционное судно «Бум- жг? 30 апреля вышло в очеред­ ной рейс в Баренцово море. В задачу рейса входнт: поиски сельди в открытом море, наблю­ денном за ее распространением, вертикальной миграцией и ис­ пытание новых способов лова сельди в открытом море. На «Бумже» для лова сельди будут оримерены дрифтерные сети и 3-хзогковый донный трал. Кроме этого, будут проведены опытные работы по примене­ нию электричества при лове сельди дрифтерными сетями. Весь рейс расчитаи ва 20 суток. За ито время будут об­ следовавы pal овы Рыбачьей, Фин- маркеиской н Мурманской банок. Начальником экспедиции являет­ ся ученый специалист В Р. Алеев. М. Осадчик. СТРЕЛКИ БУДУТ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАНЫ УДАРНИКАМ ВЕДУЩЕЙ СМЕНЫ—РАБОЧИМ ДВИЖЕНЦАМ СТАНЦИИ МУРМАНСК . цией мы освоили—н и о д н о й Дорогие товарищи! Обсудив помещенное 23 ап­ реля в „Полярной правде" ва­ ше обращение о помощи в электрификации стрелок рабо­ чие, служащие и ПТР мурман­ ской „Теплоэлектроцентрали4, в порядке социалистической помощи железнодорожному транспорту—берут на себя обязательство*.— при вовмест ной о веми работе э л е к ­ т р и ф и ц и р о в а т ь с т р е л ­ к и до н а ч а л а о с в е т и ­ т е л ь н о г о с е з о н а . Как мы работаем? За месяц пробной зкеплоата- ции ТЭЦ при неполной иагруа- кѳ технику управления стан а в а р и и ва вто время иабыле. Однаио, недостатков у нас еще на мало: достройка стан­ ции протекает медленно, а это в свою очередь не позволяет нам освоить проектную мощ­ ность и технику управления станцией при полной нагрузив. Мы ставим перед собой зада­ чу— добиться проектной, мощ­ ности и обеспечить беспере­ бойную работу всех агрегатов при полной нагрузка станции. Рабочие, ИТР и служа­ щие Мурманской ТЗЦ: Агафонов, Шадрин, Ди­ митриев, Соколов, Дегтев, Ушаков. Созыкин, Мель­ ников, Веревкин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz