Полярная правда. 1933, октябрь

tr 1 с— П О Л Е Т С Т Р А Т О С Т А Т А .ССС Р " , А В Т О П Р О Б Е Г М О С К В А -К А Р А -К У М Ы - ІЙ О С К В А - СВИДЕТЕЛЬСТВО РАСТУЩЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ МОЩИ СТРАНЫ СОВЕТОВ % Героический рабочий класс , коммунистическая партия , ее Ленин­ ский Центральный комитету ее вождь и руководитель товарищ Сталин вот мотор истории , вот могучий рычаг , который при­ водит в движение развитие производительных сил и богатства ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Цена отд. № 10 к П О Л Я Р Н А Я О К Т Я Б Р Ь 4 С Р Е Д А 1933 г . № 230 (?099) ГОД ИЗДАНИЯ XIII О Р ГАН М У РМ А Н С КО ГО О К Р У Ж К О М А В К П ( б ) О И К ‘ а и ОСЛО Д В А М И Р О В Ы Х Р Е К О Р Д А страны. БЛЕСТЯЩИЕ СТРАНИЦЫ В ИСТОРИИ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ (Ц, О. „Правда*) — 12 часов 13 минут. Говорит „МарсѴ После осадки балласта высота достигла 18.400 метров Давление— 51 миллиметр ртутно­ го столба. Механизм сбрасывания балласта работает хорошо. Клапан управления в порядке. Оболочка наполнена полностью. Через ап- всінчои в боях за овладение техникой . II все это для того, чтобы бы­ ло еще больше хлеба, овощей, фруктов, новых поселков, городов, жилищ, дорог, школ, театров, ки ­ но, библиотек, много зелени, цве- j тов, солнца для хозяев Советско- пендикс оболочки хорошо видна го Союза—для рабочих и колхоз- внутренность оболочки околи кла пана. Приветствуем рабочих заводов „Каучук* и № 39 им Менжинского , НИИ Резино- ников. И поэтому успех, победа нового большого дела наполняет людей пашей ртраны гордостью и заставляет радостпо биться треста. Главную геофизичес -1 сердца, ибо они знают и чувст- кую обсерваторию и бюро по­ стройки стратостата, как организаторов и строителей стра­ тостата „СССР4. Благодарим за приветствие участников будущего второго советского полета в стра­ тосферу. Самочувствие экипажа хорошее. Ваши радиограммы по­ лучены полностью. Это—радиосообщение команды стратостата „СССР44. В 12 часов 45 минут команда стратостата передает на землю, что она нахо­ дится на высоте девятнадцати километров. Трубящаяся Москва, устремившая свои взоры в сине­ ву осеннего неба и с волнующим напряжением следившая за поле­ том стратостата, восторженно при­ ветствовала героическую коман- вуют, что это—их родное, кров­ ное дело. Полет в стратосферу и пробег Москва — Еара-Еум — Москва и другие звездные автомобильные пробеги, которые за последнее время происходили, имеют один и тот же источник: растущую ве­ ликую мощь Советского Союза и социалистической промышленно­ сти, колоссальный разворот твор­ ческих сил людей нашей страны, сбросившей с себя навеки ярмо капиталистической эксплоатации. Как далеко мы ушли от азиат­ чины и средневековья, отсталой империи царей, если своими соб­ ственными материальными и тех­ ническими средствами мы можем обі Командиру стратостата „СССР'1—ПРОКОФЬЕВУ, пилоту БПРНБАУМУ, инженеру ГОДУНОВУ летий. Гете вместе с буржуазией 1 в начале прошлого столетия меч- , тал о развороте производитель*! ных сил, который должен былі П о зд р а в л я в * н е п р е излечить землю от всех ее стра-І „ а о й п е н и ы х г е р о е в Даний. Его Фауст накануне смер I а т о с ф в | 6 п в _ ти после долгих мытарств нашел. Ст ящ и и в ь Г п о л н е н и е я Г Г * гг решать под оные задачи, если мы ду товарищей Прокофьева, Го- можеи ТВОрИТЬ события, которые дунова, Бирнбаума, которые прпковыѣ^ т к наше{| и установили мировой рекорд поле­ та в стратосферу. Девятнадцать километров высоты! Это далеко превосходит достижение знамени­ того бельгийского физика Пик- кара, который, как известно, два года назад достиг на стратостате только 16,2 километра высоты. 5 В то время,-догда москвичи и москвички следили за героическим полетом, со стороны Подольска к красной столице подходила и вступила в город ^ автоколонна пробега Москва—Кара-Кум— Москва . Героев пробега, которые на советских t машинах прошли расстояние почти в 10 тысяч ки­ лометров, успешно преодолели каракумские пески и установили мировоі рекорд в этой области, также , встречали восторженно. стране внимание всего мира! Молодыми жизненными соками наливается наша страна. Одну | за другой она решает великие проблемы. Арктика , Веломор- ско-Балтийский канал, освое­ ние новых нефтяных районов, полет в стратосферук пробег Москва — Кара-Кум—Москва и другие,—все это одного разряда проблемы, которые решаются бла­ годаря тому, что у власти проле­ тариат, благодаря тому, что его возглавляет и им руководит ком- наконец, цель жизни: он воздвнг- нул плотину. Как 8Вон лопат ласкает ухо мне! Здесь вся толпа мой замысл ис­ полняет: Она кладет предел морской волне, С самой собою землю примиряет И укрощает море пред со5ой. Такова была мечта на заре ка­ питализма. Но это было строи­ тельство зксплоататоров, строи­ тельство на костях трудящихся. Эту плотину подмывают и сносят классовая борьба и революция. Эту плотину, эту созданную сто­ летиями культуру уничтожает сама буржуазия в бешеной борь­ бе за сохранение своего господ ства. Теперь, фашистские потом­ ки Фауста употребляют лопаты и более совершенные орудия для того, чтобы рыть окопы вокруг концентрационных лагерей, где пытаются уничтожить .цвет про­ летариата—этой главной произ­ водительной силы общества. Те­ перь мировой экономический кризис, свирепствующий в капи­ талистических странах, уничто­ жает с бешенством обреченности производительные силы, технику. Все кривые производства идут вниз, за исключением кривой производства разрушения, поджо­ гов, смерти, войны. В наше время, в эпоху проле­ тарской революции, в эпоху упад­ ка капитализма, только пролета­ риат, только его коммунистиче­ ская партия—единственные, ко- з а д э н и я Советской вла с ти . Вы , совм е с тно о ра­ бочими -конструктора ­ ми, со здавшими с т р а ­ т о с т а т ! вм е с т е с орга низа <орами полета вписали б л е с тящ и е с т р а н и ц а в истомию сов е т ской авиации об и зучении с т р а т о сф е ры . Ваша сам оо тв ер ­ ж енная , у сп еш н ая ра ­ бота я р к о выявила новые до стиж ения со­ ветской техники . М *»■ входим в ЦИК Сою за ССР о предло жением о н а г р аж д е ­ нии орденом Ленина уч а с тни ков и ор гани ­ з а то р о в полета . СТАЛИН, МОЛО­ ТОВ, ВОРОШИЛОВ, КАГАНОВИЧ СЕГОДНЯ ПРАЗДНУЕМ БОЛЬШУЮ ПОБЕДУ.,. МОСКВА ЦК ВКП(б)—СТАЛИНУ, ЦИК СССР—КАЛИНИНУ, СНК СССР—МОЛОТОВУ Рабочие и и е н е р ы 39-го краснознаменного заво- да сегодня празднуют новую торые могут развивать производи- производственную техническую тельные силы, могут освободить их ; побеДУ- от змеиного удава — капитализ-І Построенная и сконструиро- ма. Об этом говорит опыт 16 лет ванная нами гондола обеспечи- мунистическая партия. Героиче- Г * 10 Лет ский рабочий кжсс, коммуни- революционной борьбы и социа- *а героическому экипажу пер- стическая партия, ее Ленин- ^стнческого строительства. Оо вого советского стратостата ский Центральный Комитет, этом также свидетельствуют и возможность спокойно и бодро ее вождь и руководитель то- вчерашние события. победить стратосферу, побить варищх Сталин,—вот мотор И полет стратостата „СССР" и истории, вот могучий рычаг, великий каракумский пробег— мировой рекорд. То, чего не могли сделать ской Москвы делились между участниками полета и пробега, между покорителями пространства ввысь и вширь. * Симпатии и восторги пролетар - который привадит в движе- новые показатели роста мощи капиталистические страны мно “ ............... " ние развитие производитель- Советского Союза, новые показа- го лет, сделали, под руковод- ных сил и богатства страны. тели> что пролетариат успешно ством большевистской партии Пттллтаттат пячптптял и тіач овладевает высотами науки и и ее вождя тов. Сталина, боль рушает капиталистическое обще- ^ н н к и . Но впереди еще великий шевики-рабочие и инженеры В нашей стране и за ее преде- „ во чтобы на его месте строить путь. Осуществление лозунга великого Советского Союза. лани у наших боевых товарищейj социалистическое Опыт социали- тов- Сталина-техника в период Будем дальше бороться за н друзей, вчерашние события вы- ] стического строительства в Совет- реконструкции решает все-требует выполнение п о с т а в л е н н ы х зывают великую радость Десятки СЕ0Й Q0I03e показал на что спо ещѳ долгой и упорной борьбы, перед нами задач, заводов, миллионы рабочих и ра- собен каким творчёСким энтузи-іНе зазнаваться, учиться, учить- ботниц, специалистов и научных азмом зажцгаетс‘я пролетариат,, ся и еще Раз У41™ ! Двигать- работников создали технические когда он свергнув буржуазию ся впеРед так>как 37110 подо - ! средства, при помощи которых становится у власти. Буржуазия 1 бает революционному классу , j на склоне своего господства раз - 1 пеРе стоят великие рушает даже то, что создано че- миРовие задачи. ловечеством на протяжении сто-І (Ц. 0. „Правда44), і одержаны победы в воздухе и на земле. Все трудящиеся Советско­ го Союза являются хозяевами созданных пятилеткой колоссаль­ ных технических средств. Авто­ мобили, которые прошли каракум­ ские барханные пески, стратостат, I который пробурил еще неизведан­ ные человеком слои атмосферы,— это собственность пролетарского государства, творцами и участни­ ками которого являются все тру­ дящиеся нашей страны. В капи­ талистических странах пробеги и полеты служат Средством рекла­ мы 1 источником наживы от­ дельных капиталистических пред- Директор завода.— М ар голи н . К он с тр у ктор гондолы— Чижевсний . Партком— ГапузО. Зав ком— Орлов . Стратостат перед полетом.—^рн помощи шаров-прыгунов осматривается оболочка.—Слева в овале— командир стратостата т. ПРОКОФЬЕВ; справа: вверху— пилот т. БИРНБАУМ, ввн зу -инж . ГОДУНОВ Р А З В Е Р Н У Т Ь Б О Р Ь Б У ВА КА Ч ЕС Т ВО ОБРАБОТКИ РЫБЫ НА Т Р А У Л Е Р А Х ПРИВЕТСТВИЕ тов. ВОРОШИЛОВА МОСКВА УВВС РККА т. АЛКСНИСУ Прошу передать доблестному экипажу стратостата сСССР> т. т. Прокофьеву, Бирнбаум и Годунову мое сердечное привет­ ствие н поздравление с достигну­ тым исключительным успехом. Желаю товарищам бодрости м здоровья для новых побед. ВОРОШИЛОВ. 30 сентября* .Полярная правда* провела второй рейд наблюдателей за качеством. 100 передовых рабо­ чих посолзавода и береговой орвем но сдаточной конторы тралфлота про‘вряли поставовку перввчвой обработки рыбы ва траулера*. Се- отдел делает слишком мало для вызвано не желанием спуститься в того, чтобы ликвидировать эти по- трюм, нежеланием бороться аа следствия, чтобы обеспечить оте- высокое качество рыбы. Г ? ^ ^ „ РЛ Л ЕЭЛВфиДНр0ВаННЫ' . Костин не .единичный экземпляр, ми засольщиками. и ва другнх суд ах (РТ—20) есть 0тѳч®ствен" капитаны, которые считают зазорным ? РТ *1 и говорили рейдовым дЛЯ себя соуститься в .грязны** годвя «ы публикуем материалы брвгчдам о том, ЧТо промысловый трюм. ч 5врить ПОсол. уыадку ПРИЯТНА. К а п и т а л и з м н е з н а ет \ѵ * ъ* л- Эти « с ери алы вскрыв.ют отдел не внотруктврует в* вопро- р*ы6ы. ѵ ^ ирис I основные причины, ва-ва которых! сом по обработке і ыбы. А такой р т _ і і tfnnwrnn иного закона, кроме закона наШн траулеры привозят нивкокаче-; инструктаж весьма необходим, ибо Этот пья ьниа не заботится о каче- наживы U насилия над тру- отвевную рыбу. РТ 71 в 7а еще ве были на про- стве рыб^ этого человека не тро- В плохой постановке обработка •мысле и команда еще не сталкнва* ПРИВЕТСТВИЕ тов. КУЙБЫШЕВА Горячий привет героям не - изведанных высот , героям пер­ вого полета советского .стра- тостатапСССРи в стратосфе­ ру т.т. Прокофьеву, Бирн- бауму , инженеру Годунову . Научные наблюдения и ис- Горячо приветствуем участников исторического автопробега Командиру автопробега Москва — Кара-Кумы — Москва—М пРЕЦКОМУ Секретарю партколлектша колонны — БЕНЕВОЛЕНСКОМУ Председателю технической комиссии—ЭХТУ Горячо приветствуем участников исторического амтопробега. Своей упорной героической работой участники автопробега доказали высокое качество советских водителей и стандартных машин Советского Союза. Входим с ходатайством о награждении орденом Ленина участ­ ников автопробега, как блестяще выполнивших важное задание советской власти, Сталин , М о л о т о в , В о р ош и л о в , К а г а н о в и ч . ИНОСТРАННАЯ ПЕЧАТЬ О ПОЛЕТЕ СТРАТОСТАТА следования, произведенные бес- . . . . страшными участниками т о - . М О С КВ А . Иностранная пе-1 ся по поводу сове тских страто- го полета, несомнмно дадут ч* ть Уделяет , мноі о внимания, статов Уже не впервые Моек- ПЛІATU ЛЛОАФЛѴЛПА О РМРАТРО ППРКй ППІІ» дящимися. В нашей стране все делается для создания новой, ра­ достной социалистической жизни, о которой мечтали, за которую боролись и погибали лучшие лю­ ди всех времен и эпох. О чем свидетельствуют вчераш­ ние события? О замечательной работе, высокой культуре наших автомобильных и авиационных заводов, рабочих, инженеров, ди­ ректоров. научно-исследователь­ ских институтов; о дельности, выдержанности, личной отваге летчиков,- шоферов. Радует нас то, что стратостат открывает воз­ можности исследовать воздушные пространства, космические лучи, которые могут быть новым источ­ ником с й і в борьбе со стихией природы. Автомобили проло­ жили новые пути, изведали новые районы , шумом моторов извещали села , колхозы, ре­ спублики, национальные р а й - оны, области 6 передовой инду­ стриальной культуре, aasoe- рыбы ва траулерах прежде всего вивоват промысловый отдея тралч флота (отв. т.т. Демидов и Чуди­ нов). Работники этого отдела почти ничего ве сделали для улучшения обработки рыбы на траулерах. Квалвфвдврованные кадры васоль щвков—это первоочередное условве для 'обеспечевпя высокого качества рыбы. Судьба выловлеввой выерко кячествеввой рыбы во мвогом за­ висит от работы засольщика. - Но промысловый отдел (а ранее отдел кадров) легкомысленно подходит к комплектованию кадров засольщи­ ков. В результате этого ва многих су­ дах заеолжа рыбы поручена не квалвфицвровавным людям. Особенно плохо в этом отвошевии обстовт дело ва отечествевных траулерах. Там сплошь и рядом, ва засолке рыбы стоят ве опытвые люди. На РТ—бО посблом рыбы руководит человек, вмеющвй такую ^специальность" как трафаретчвв. На других отечествеввых судах (РТ 81, 64) тоже вет людей, умею щвх обрабатывать рыбу. •Все это—не лнкввднрованвые последстввя престуавого подхода в комплектовке комавд отечествен­ ных РТ. Но и сейчас промысловый лась о об|аботкой ры^ы Надо перестроить работу промыс­ лового отдела тралфлота, заставить его по настоящему заниматься во­ просами обработки рыбы. Пере­ смотр кадров всех засолыцвюв, органивацяя технического руковод сіва, осуществление внетруктажа в море и на берегу, помощь отечес­ твенным РТ—вот перечень t неот­ ложных вопросов, стоящих *перед промысловым отделом. К разреше- вию этих вопросов вадо приступить теп^рь-же. Нельзя думать, что в плохой по­ становке обработки рыбы вввоват только промысловый отдел трал­ флота. Немевыпая ввна в этом ло­ жится и на треугольники многих траулерор, на судовые команды, которые елвшком мало эаботятся о качестве продукции. Вот капитан РТ—54 „Судак* Костин. Он считает, что у него •мвого дел наверху* и поэтому не спускается в трюм, ве следвт ва посолом рыбы. Лучшее капита­ ны т т. Новожвлов, Тисленко н дру­ гие ваходлт время для того, что­ бы спуститься в трюм, а вадо полагать, что .ваверху у них дела ве меньше* чем у Костина. Следо­ вательно заявление тов. Костина гает то, что в трюме грязь и анти­ санитария. Этот человек сам разво- двт грязь н держвт рыбу в таких же условиях. Эти примеры характѳрвы еще для многих траулеров. Нельзя больше тероеть такого отношения к обра­ ботке рьбы го стороны капитанов н команд траулеров. Треугольви* тралового флота мо­ жет и должен устранить эти причи­ ны. Этого он добьется только путем раавертывавия настоящей больше­ вистской борьбы за качество продук пни. Одних административных вэы- сканвй, которые првмѳняются ва- чальнвком упрарления флота—недо­ статочно. Надо охватить все трауле­ ры широкой партвйно массовой ра­ ботой ио вопросам качества, попу­ ляризовать опкт передовых трауле­ ров. А в трал флоте есть трауле ы, опыт которых достовн подражания. Ребдовые бригады остановвлвоь и ва их работе. Рейд равоблачил б р а к о д е л о в , вскрыл бездеятельность промыс- л вого отдела. По матерввлам Фрейда нужно орввять ковкретвые меры и развервуть гл>бокую последова- тельвую боры у ва высокое качество обработки рыбы на траулерах. И^* П. возможность положить нача­ ло освоению стратосферы. В. В КУЙБЫШЕВ. полету советского стратостата-, ва смеется последней, при- Все английские газеты сооб -' том смеется громче и с большим щают подробности полета, основанием чем те, кто смеял- помещают снимки гондолы, ся раньше. СССР мохет гор- данные о быстроте полета, диться стратостатом ьобивпшм диаграммы, свидетельствующие рекорд П И К К А Р А , о том, что стратостат поднял- * * і} ся на высоту вдвое превы- Все польские газеты поме­ щающую высоту величайшей щают подробное описание ре- в мире горы Эверест. кордного полета и беседы с Диаграммы отмечают также участниками, подчеркивая н е ­ значительный перевес дости- мадный успех и научное значе гнутый советским стратоста- Ние полета. Вся печать публи- 20 ТЫСЯЧ ТОНН НЕФТИ В СУТКИ БАКУ. Ударивший на днях новый нефтяной фонтан из сква­ жины № 65 на промысле им. Ми­ кояна бил с возрастающей си­ лой весь день и ночь. В отдель п м і г ѵ л о л ------------------------------------ г • ныѳ моменты мощность струи до- том наД рекордом і ш к і ѵ А г А куе т интервью сотрудника ,,Таймс-ДеЙли-телеграф4 не Т А С С с начальником воздуш- в состоянии скрыть, что под- ных сил СССР , подчеркиваю* няться примерно на 12 миль— | щее первоклассность конструк- смелое и замечательное дости цИИ стратостата и высокое ка­ ста гала 20 тыс. тонн в сутки. Столб нефти достигал высоты 80 метров. Скважина дала хоро­ шую нефть. 10.150 ТОВАРНЫХ ВАГОНОВ МОСКВА. В четвертом квартале заводы Еаркомтяжпрома должны изготовить 10,150 товарных ваго­ нов, вдвое больше, чем в соответст вующем квартале прошлого года Кроме того, будет изготовлено 583 пассажирских вагона, из них 34 для электрифицированных до­ рог. ение. „Н ью с -К рони кл “ заявляет: „слишком рано злорадствовали указывают, люди сделавшие, после перво­ го неудачного старта, вывод, что советский стратостат ни­ когда не достигнет стратосфе- ры“ . „С С С Р 14 не только достиг, но и побил рекорд П И К К А Р А Следовало бы освободиться от привычки слишком рано смеять чество материалов из которых он сконструирован. Газеты что аппараты стратостата действовали бес­ перебойно, приземление пока** зало хорошую тренировку и опытность команды. Ожидают, что обработка дая ных, полученных во время по­ лета даст уже к ближайшие недели большой и важны ! 9 научном отношении материал.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz