Полярная правда. 1936, август

Nt 178 (2943). 3 августа 1936 t. СТАЛИНСКИ!! ГОД НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Речь тов. Л. М. НАГАНОВИЧА на собрании стахановцев-железнодорожнинов и московских рабочих в Центральном Парке Нультуры и Отдыха имени Горького 30 июля 1936 года ■ Железнодорожники старались вы- работу. Восточные дороги грузят сей- | полнить с честью это указа- 1 ние товарища Сталина об обеспече­ нии связи областей нашей страны и вести несколько цифр, чтобы убе­ диться в этом: За первое полугодие 1936 года железные дороги перевезли больше первого полугодия 1935 года: кален­ ного угля на 28,8 процента, кокса— „ на 20,7 процента, руды на 18,8 велпчаншие процента, флюсов на 19,2 процен­ та, металлов на 2 1 ,8 процента, Организующее значение Дня железнодорожников Товарищи железнодорожники, же- стве даты ежегодного ппазлникл же- — .......... .......... .. лезнодорожнпцы Москвы и Москов- лезнодорожников выбпано 30 икпя центров промышленности с центрами . дорог, в частности Томской скои области и всего Советского Со- Не случайно потому/ что прием же- ^ ! К1Г1 ^ Я“ а 1 а: АД<МТат().ЧН0 ПРИ" | CKofl* ещ« надо (напряженно - лезнодорожииков в Кремле 30 июля вге тпГ сЩН раи0Ч1Ге'„ колхозникч и 1935 года был выражением особого ВЫ) Ё гп " аШ8И великои стРа- внимания и забот о транспорте со вы. Сегодняшний день имеет огром- стороны ЦК нашей партии, со сто- ное политическое, организующее зна- роны правительства и со с т о н ы ченпе для такой важной отрасли на- в первую очередь, того, кто своим родпого хозяйства, как железнодорож- руководством обеспечил ” “ TpaHcnt)pT- в мировой истории победы на всех Железнодорожники работают, хотя фронтах социалистического cidoh - и по единому графику, по централи- тельства, величайшего человека ми- ГР>3°В ™ Я пР°«ента, кованному плану, но разбросанный ра тов. Сталина. (Длительные оеа- не(^ еП1>0Д>ктов 1S’9 процента, фронтом. Онп не об’единены единой ции). цемента па 56,6 процента, строи- крышей. единым двором, как г або- Вспомните, товарищи, дни когда’ » Н п ™ ” ra№0 3аВ0Да ПЛП еди_ страна ш а ваеред гигантскими п и - ! ным полем, как колхозники того пли гам», когда успешно осуществлялся 1 больше, чем час почти в два раза полгода тому назад. Однако товарищам из Восточных и Ом- рабо­ тать, чтобы ликвидировать узкие ме­ ста. В смей речи на прпеме в Кремле тов. Сталин не только указал общие направления: — железные дороги должны связывать промышленность с сельским .хозяйством, но и ца.л конкретное задание — добиться SO тысяч вагонов ежесуточной пог­ рузки. Это задание было ипо.лне ре­ альное. Тогда уже ощущалось, что мы сможем выполнить его. Вот. то- то часто решает, лучше продать шкаф н другую мебель, все равно, дескать, не перевезут (спея). А бы­ ка™ н так, что погр>зить-то погру - 1 стекло, не переломай зят, но не всегда получишь «о- * время, а то и вовсе не !!!!!ГО_ колхоза- Крш?^ железнодорож- великий сталинский план переделки отсталой, темной, бе простирается па 100 тыс. исков - ,10 вебо. (Смех). Наш двор, , е » » * здорожно, X - пашс поле л 1 ) oar, „ „ r, _ в Ja_ километров — от Тихого океана до Черного моря. Большинство железно­ дорожников работает небольшими группами и в одиночку . Путейский рабочий стоит па своих мую передовую страну в мире. Все шло в гору: колхозы укреплялись, сев шел хорошо, хлебозаготовки шли все лучше, металлургия поднималась, _ а траншорт, который выполняет километрах один. Даже машинист, серьезнейшие функции во всем этом самый передовой, самый квалифпци- организме, транспорт, который связы- рованныи пролетарии среди железно- вает город с деревней, транспорг. ко- дорожноп армии, машшгист и тот торый должен перевозить продукты по работает индивидуально со своим по- стране, как наши ,-ровено ные сосу - « « «П К » , „ кочегаро». Вот почему щ „ере,ак,г кровь L « с е Т н а ш т сложна организация работы организму, — это транспорт созда железнодорожников, в особенности вал закупорку кровеносных сосудов организация пх коллективно!! твор- тормозил развитие страны ’ ’ ческой работы по единому графпку и II вот, товарищи железнодорожни расписанию. II именно поэтому об'яв- к П сейчас ощущают чувство бодро ление всесоюзного Дня железнодорож- стп, чувство ‘ уверенности дьш.п пиков, ежегодно празднуемого всей полной грудью, потому что железно- гтранои, «ее т огромное организую- дорожники, вдохновленные Сталиным щее значение. И и ат01| решении его наказом п сплоченные лучшими пр вительства сказалась мудрость во- большевиками на транспорте улуч - ^ и а ш е а партии и страны тов. шили свою работу, ж е л е з « н - ^ ■ и (БУРНЫе-. аПЛ0ДИСМВНТЫ и ки сегодня могут рапортовать'иаше- ииции). Не случайно, именно в 1936 му Сталину „ Центральному К < т т - >становлено ежегодЬое праздно- т \ коммунистической п™™,. „ •ание Для железнодорожников. В ус­ ловиях поражения, в условиях невы­ полнения плана — трудно было об'- являть всесоюзный праздник же­ лезнодорожников. Этот праздник нуж ­ но -было заслужить в борьбе за подъ­ ем самого отсталого участка социа­ листического хозяйства. И железнодорожники, после прпе- ма товарищем Сталиным и руководи- что телями партии п правительства 30 июля коммунистической партии п со­ ветскому правительству, что за этот год, упорным трудом вся железнодо­ рожная армия ликвидировала отста­ вание и поднялась в гору. На одну гору МЫ уж£ поднялись, но мы хо­ рошо знаем, что впереди цепь гор, что нам надо подниматься на новые горы. Но уже на одной горе мы сто­ им твердо, крепко, и с этой горы нп- п никто нас не столкнет. Мы тельных материалов на 124.9 про­ цента, фосфоритов и удобрений на „ , „ И процента, сахара на 612 ппо- й Ж ? ’ »™ ” П 0 С 1 У1,Ш “ Р-1" " " * , кондитерских изделий и мака лишь йы погр;знть. Теперь об требу- лучшего машиниста Калининской до- ет перевезти его груз зкуратно и 9 - рогн. время. Погрузи акуратио, если там Трудно одесь перечислить всех пе- и доставь в редовых и заслуженных машинистов, во - 1 исправности и во - ^время, не плати их у нас очень много. топатч™ 1 п г т П0л^'тга.П1ь’ шт]«фа, ее причиняй убытков и се- Из передовых стахановцев-движен- пропалало по дороге. Теперь неоохо- бе и клиентам. Погда у нас транс- цев следует указать тов. Кожухзря— д ЭТИМ ПОКОНЧ0ТЬ- * 4 * б>1ет акЛ » ™ и ЧЭТБ« Ра- составителя * станции Ясиноватая железные дороги оудут принимать ботающнм. Сталинской дороги: сократил время эгп т зы к перевозке. 6от почему я сейчас говорю: мы формирования одного поезда до 12 говорим москвичам, Ленинград- выполняли задание по части погруз- минут. пожалуйста везите ки, ускорили ооорот вагона, увели- Краснова — составителя станции vT™ ^ * ечатель“ ые ■шнн “ Б>'- тали коммерческую скорость и тем Дебальцево Донецкой дороги — Р * ЛР13Ы ,п Ьа^ ка-та* яо.локи, не менее, ло качеству погрузки, по инициатора крпвоносовского движе- ..ишмиш, везите в Москву, Ленин- качеству того, что железнодорожники ния среди составителей, град, Доноасс, перевозите сколько назьАют коммерческой работой, мы Древаля — старшего дежурного по -хотите. {Аплодисменты). НКЛС не еще имееа очень много недостатков путям .станции Красный Ли^ан приспособлен закупать для вас и эту вторую часть падачп (мы дол- (смех), ао если закупите, мы все4жны разрешить <в 1936 п ц \ \ перевезем. (Дружные аплодисменты), i Да, и по ко,личеству у вас есть Грузы привлекать и в атом надо еще затруднительные паправлешия, вторые НКНС надо (.ликвидировать. Таким образом, за год после при­ ема в Кремле, советские железнодо­ рожники актиано боролись аа выпол­ нение задания тов. Сталина — гру­ зить 80 тысяч вагонов ежесуточно, аа то, чтобы железнодорожный транс­ порт бй .1 достоин своей великой ро­ заинтересовывать грузоотправителя. Вот я, например, здесь и заинтере­ совываю товарищей москвичей, ле­ нинградцев. донбасгпев. (Смех). Ви­ дите, приходится уже (рекламировать свои перевозки. (Аплодисменты). Все это я говорю в порядке самокри­ тики, что еще до сих шор не все изжито из старой практики, чтобы подчеркнуть, что мы, же­ лезнодорожники, должны cefmc гибче работать. Раньше сидели и ждали, что клиент сам -придет, ему вагоны щужны и он меня найдет. Л теперь, у тебя вагоны есть, если хочешь работать рентабельно, убыточно и больше грузить, шиента, (приглашай и лучше обслуживай. (Аплодисменты). Раньше клиент был иез- ищи его доволен, . . д°- нецкой дороги, — который путем рационализаторской работы перешел в сортировочном парке на работу с двумя перевозками вместо четырех. Галагана — бывшего начальника станции Нижнедиепровск, узел Ста­ линской дороги, — образцово по­ ставившего работу станции. Ныне он начальник Днепропетровского отделе­ ния движения. Закорко — бывшего диспетчера Сталинской дороги, — ныне началь- дилы, для которой, как указывал в ник станции Днепропетровск,— пни- своей речи тов. Сталин, он имеет та- ппатора стахановского движения сре- кое решающее значение. дп диспетчеров, добившегося точного Советские железнодорожники се- выполнения графика на своем уча- годня обещают еще активнее бороть- стке. ся за дальнейший под'ем погрузки. Ворона — главного кондуктора за дальнейшее укрепление железнодо- Красно-.лиманского отделения Донеп- рожным транспортом связи промыш­ ленности и сельского хозяйства, от­ дельных областей и районов нашего великого Советского Союза. (Апло­ дисменты). Рост и укрепление всей армии железнодорожников борьбой за выполнение указаний во- возьмет не а д ! у ^ Г у 'Т д ^ т с Т н о ” Р°Н ^ 7 ^ ~ 80 п 1 »оцрнтов, а вся по- гонов а сутки. В Ждя, своей работой заслужили это вых побе/ 2 , 5 ^ ^ У,™ СЬ « П^ Це“ - решенпе правительства о ежегодном порта. (Бурные аплодисменты) праздновании Дня железнодорожного речь товарища Сталиня „ л г,,» ,, транспорта Срветс-кого Союза. Армия в Кремле оказаласи зля наг жЛсз- железнодорожнпков во главе со своими нодорожников, огромной и важней- е хозяйственными и партийными руво- ШеЛ программой работы п борьбы, дителями дооилась пооеды при ■Любить победоносного вождя пашей актпвноп помощи территорпальнтлх варищи, как мы, железнодорожники, это задание выполняли! В четвертом квартале 1935 года транспорт гр\3ил уже 75 тысяч ва- I Естественно, что такого значитель­ ного роста железнодорожных перево- Товаршц Сталин в своей речи на приеме железнодорожников в :Кремле говорил а великой njerrn для каж­ дого работать на транспорте, о ра­ ботниках, которые поняли значение транспорта и ,кладут свой труд па алтарь своей родины. Ол говорил, что нет на транспорте людей ненуж­ ных н незначительных, все велики, все значительны, от стрелочника до наркома, ибо транспорт является конвейером, где важна работа каждо­ го работника, каждого винтика. «Ко­ гда вы это (поймете, товарищи же­ лезнодорожникн, — творит товарищ Сталин, — когда «ы установите слаженность всех частей, всех работ- it j» p n lVjJUiUlbl’ ’ ,v республиканских, краевых, област­ ных, городских и районных партди- ных и советских организаций в лО- ста-ноаке товарищеского сочувствия п поддержки миллионов трудящихся па­ шей родины. Вот почему родины товарища Сталина, это зна­ чит уметь каждое его слово воспри­ нимать душой любящего большевика, воспринимать, как программу борьбы п работы. Железнодорожники в элом году учились именно так любить сегодня Сталина и проводить в жизнь его все грудящиеся нашей страны от указания. (Бурные аплоЯисменты1. Д 'ша поздравляют железнодорожнч-i Товарищ Сталин в своей речи ла К03. приеме в Кремле дал нам следующие ■месь секретарь Московского коми- основные указания: тста партии т. Хрущев в своем вступи-1 0 решающем значении железсадо- тельном слове говорил о значении ки. (Аплодисменты). Подводя итоги зон мы не могли достигнуть без года, с -первого августа прошлого го- улучшения использования техниче - 1 Да, то-есть со дня приема в Кремле ских средств транспорта: паровозов,' по 1 августа 1936 года, юреднесу’ вагонов, пути, средств связп и тому точная подобное. первом квартале 1936 года, зимой, грузили 80 тысяч вагонов в (сутки. Во втором кварта- |Шков в'механизме транспорта — это _____ ^ iu ле грузили 90 тысяч вагонов л сут- п йудет настоящая большевистская ^ п н и с т Т м у р о к о й — ITT ___ II * ЛНПШИПИИ.!» I _ _ • ' транспорта. Он от|»ажал в своем сло­ ве сознание всех большевиков Моск^ вы, рабочих Москвы п надеюсь, в первую очередь, железнодорожников Москвы. (Аплодисменты)' Это здесь было продемонстрировано в замеча­ тельных речах представителей мо- екпвекп^ рабочих и Краспои армии. Победа на железнодорожном транс­ порте Тзлшка каждому трудящемуся нашей страны 'уже но одному тому , что от недостатков, от ошибок, от плохой работы железнодорожного транспорта страдали все трудящие­ ся. Не подвозили в(РЬреня хлеба рожного транспорта, для существова­ ния п развития такого огромного по размерам своей территории государ­ ства, как наше советское государ­ ство, об обеспечении железными до­ рогами, нормальной связп о т р а з и промышленности п сельского хэзли­ ства и необходимости для этого в ближайшее же время грузить 80 ты­ сяч вагонов ежесуточно; на транспорте все работники ве­ лики, все значительны i попрека за год составила 81.214 вагонов. Ннлче говоря мы т а р н ы е поезда стали ходить за год в среднем, на круг, выполип- значптельно пыстрее. Коммерческая ли полностью падание вождя партии скорость их в июле 1935 года Пыла и страны товарища Сталина. (Апло- 15,1 километра в час, а с июня дисменты, крики «ура», все встают). ■ЛЬ года \же 19,8 километра п Третий «квартал начался неважно. „ Погрузка за 29 дней июля состави- Говарпыи паровоз выполняет сен- ла 89.5 тысячи вагонов в сутки при час работы примерно в полтора раза плане в 90 тысяч вагонов:' это не­ больше. чем год тому назад. Во вто- приятно и плохо. Расстроить всегда ром мартале 1У35 года среднесуточ- легче. чем наладить. НеоЗхо- нын пробег товарного паровоза был димо обеспечить ровную „ огоузку 181 килЗметр, а в° втором квартале выпо.тняя iifftn точно ii ' 1УлЬ года — 2 4 1 километров. Сред- но. Мы нпй вес товарного поезда был, гоот- ветственно. в прошлом году 1.040 тонп, а теперь — 1.173 тонны. В 1934 году и в начале 1935 го­ да на складах лежало много грузов,' которые железнодорожники не пере­ возили, так как работали плохо. В этом году мы постарались разгрузить эти склады. Должно быть кры:ы и нет на транс- мыши, которые поедали часть про­ порте люден ненужных и незначи- дуктов , за это на нас в обиде (смех) тедьных: >но зато я думаю, страна, хозяйство ^ транспорт должен быть четко ра- «Лрудящпеся на это на нас не овощей, фруктов, не подвозили во- ^отаюп 1 пм, исправно действующим и °бпде, а вероятнее всего одобряют время хлопка текстильным фабрикам точным' как хороший часовой, меха- ЗТУ работу железнодорожников. (Бур­ и т. д. ИТ. п. 4 нпэм, конвейером: I ные аплодисменты). Чтобы правильно оценить зпаче-' смелой и решительной самокрптп-! У нас до последнего времени были ние Дня железнодорожников необхо- к °й вскрывать недостатки трансиор- железные дороги, которые плохо *ra. j справлялись с работой, п сейчас есть Остановлюсь подробнее на каждом е1не ^дороги с большими недостатка указании, на том, как мы в истек­ шем году боролись за пх претвопе- в каче- ние в жизнь. димо понять великое значение речи тов. Сталина, произнесенной на приеме железнодорожников в прош­ лом году. Товарищи! Не случайно Выполнение заданий государства Товарищ Сталин говорил: «Существование и развитие наше­ го государства, превмродящего ио своим размерам любо? госудаоство мира, в том числе и Англию с ее колониями (не считая доминионов), не мыслимо без налаженного желез­ нодорожного транспорта, связываю­ щего громадные области пашей стра­ ны в одно государственное целое. Развитие народного хозяйства такого громадного государства невозможно без налаженного железнодорожного транспорта, связывающего и цемен­ тирующего в одно хозяйственное це-* лое вчаги и центры промышленности с областями н районами сельгвого хозяйства, дающего им сырье и про­ довольствие. А нглия , как государ- классного морского транспорта, свя­ зывающего в единое целое его много- мп. Мы на совете при Нэркомпути заслушали доклады ряда дорог хоро­ ших и плохих, в том числе и таких дорог, как Московско Донбасская, Южно - Уральская, имени В. В. Куй- бы®ева, которые работали плохо, не­ удовлетворительно I которые сейчас еще не полностью выправились. Но численные территории. Точно также >мы имеем дороги, которые в эту зп- и СССР, как государство, был бы j МУ работали плохо, а сейчас зяачп- немыелпм без первоклассного же- тельно улучшили перевозки; зто в лезнодорожного транспорта, связыва-' особенности касается восточных до- ющего в единое целое его многочис- Р ®*1 п> в первую очередь, Томской, ленные области и районы. В этом,— которая плохо вывозила уголь из ство, была бы немыслима без перво- ем транспорта. говорит тов. Сталин, — великое го сударственное значение железнодо­ рожного транспорта в СССР». Такую глубокую и развернутую постановку вопроса о великом значе­ нии железнодорожного транспорта для Советского Союза мы услышали впер­ вые. Слова товарища Сталина вооду­ шевили армию железнодорожников, мобилизовали пх на борьбу за под’- Кузбасса, Омской, которая плохо во­ зила уголь из Караганды. В течение последнего полугодия упорным тру­ дом работников этих дорог, улучше­ нием руководства ими со стороны ап­ парата НКПС, посылкой новых ра­ ботников туда, заменой части явно непригодных людей, выдвижением но­ вых работников Ерпвоносовцея-ста- хановцев— эти и остальные восточ­ ные дороги резко улучшили свою оесперебой- удареиы, что эю явление кратковременное и со сбором урожая хлеба, свеклы, хлопка, овощей и фруктов мы сможем в августе бы­ стро поднять «погрузку И «о только обеспечить выполнение плана, но н пойти дальше 90 тысяч вагонов в сутки. (Аплодисменты). Залогом дальнейшего роста по­ грузки является хотя-бы погрузка сегодняшнего дня. Сегодня, во псе- союзиын дет. железнодорожного транспорта, погрузка превысила пер­ вомайскую погрузку 1936 года (ко­ торая, (как вам известно, составила 111 тысяч вагонов). 30 июля чю сети ^железных дорог погружено 116.935 вагонов. (Бурные апло­ дисменты). Эта погрузка свидетель­ ствует, что железнодорожники дале­ ко еще не исчерпали всех имею­ щихся запасов и возможностей, что есть еще «порох в железнодорожной пороховнице. (Аплодисменты). Для того, чтобы обеспечить уве­ личение суточной погрузки, нужно скорее перестроить нашу грузовую или, «как ее раньше называли, ком­ мерческую работу, установить более тесную и гибкую связь с клиенту­ рой. Многие железнодорожники рабо­ тают еще по-старому. Онп привык­ ли, чтобы грузоотправитель искал нас. А теперь дело немного меняет­ ся. Теперь вагонов для попрузки и возможности перевозить на некото­ рых дорогах часто больше, чем гру­ зов. С4едовательно, надо грузы прив­ лекать и пора уже грузить любые грузы. Гражданин переезжает, хочет перевезти домашнюю мебель: ’ крова­ ти, щкаф, мы должны погрузить и во-время пефевевти. А то, за ряд лет невыполнения плана, железные до­ роги немного отучили людей от это- г ° -,И теперь, коша кто переезжает, дисциплина». За истекший год мы старались че­ стно, «по-большевистски претворить в жизнь эти слова тов. Сталина. .V железнодорожников развилось чувст ­ во чести, чувство ответственности за свою работу, за работу всего желез­ нодорожного транспорта в целом. Вот мы сегодня, собравшиеся здесь н «все железнодорожники, собравшие­ ся с семьями и детьми во всей стра­ не, разве вы сейчас чувствуете се­ бя, как чувствовали себя два тому назад/ Нет, товарищи, вы чувствуете себя сегодня гордо. Каждый ил вас может сказать: я сейчас не просто келезяодорожппк. а партийный и беспартийный большевик, сталинец, который боролся и победил! (Бурные аплодисменты). .5а этот год на транспорте подня­ лась новая «масса героев. Да, героев. Я «or бы вам перечислить здесь де­ сятки тысяч фамилий не только на- Сейчас (Кривонос организовал в своем депо три колонны паровозов и они тоже дают большой месячный пробег паровозам. Н вот, товарищи, таких (Кривоно­ сое и Огневых рождается у нас много, этих молодых и старых ма­ шинистов, рвущих фронт, дающих образцы работы. А Яблонский, ста­ рый машинист, человек шестпдесяти- летнего возраста, ведет тассажирские поезда на редкость образцово. Если тов. Огнев и Кривонос являются об­ разцами освоения новой техники, но­ вых паровозов «ФД», то Яблонский является образцом ведения пасса­ жирских поезд#!. j Макаров — это замечательный за ­ бывшей Уссу­ рийской дорош. Сковородпно до кои дороги, — организатора борьбы кондукторов за увеличение коммерче­ ской скорости, за сокращение про­ стоя поездов на станциях. Неуда хину — стрелочницу стан­ ции Омск, — зачинщицу крпвоно- совского движения среди стрелочни­ ков, показывающую пример со­ держания стрелок в чпетоте и поряд­ ке, образец безаварийной работы. Лладпна — билетного кассира ст. Дебальцево Донецкой дороги, — под­ нявшего волну кривоносовского дви­ жения среди станционных работников и проводников за культурное обслу­ живайте пассажиров. Из лучших путейцев-стахаиоппев следует отметить тт. Диденко, Лав- ченко — начальников Цзюмскои и Попоснянской дистанций пути Донец­ кой дороги,— инициаторов производ­ ства путевых работ (смена рельсов п других) без перерыва движения по­ ездов по графику. Тов. Калосницпна — бывшего пу­ тевого обходчика — ныне ревизора службы путл Томской дороги, — показавшего образец бдительности Для всех путевиков сети, добился ^Мо сг-щл*'7 П°е~ ^ 00 ‘ отлпчпо™ 11 безаварийного состояния километров, тогда как у желез'нодо -1 СВОеМ уча^ ке' ’ которой f Спиридонову — Октябрьская доро- рожников была теория, по после 2.500 километров, от силы километров пробега надо па­ ровоз промывать, надо его ремон­ тировать, а тем более считали, что нельзя на разных водах вести паро­ воз. «Вот этот молодой машинист сформировал бригаду, с ним? были смазчики вагонов и па­ года ровоз с (товарными вагонами прошел от Сковородпно (это возле Хабаров­ ска) до Москвы без сучка и без за- дорники. Паровоз и вагоны в полной га, — показавшую образцы криго- носовской работы. Среди передовых стахановцев-ча- гонников, следует отметить Шакур- ского —- лучшего слесаря-автоматчи­ ка дороги нм. Кагановича, прекрасно овладевшего техпикой своего дела, активного борпа за перевод автотор­ мозов на груженый режим. Воронцова — лучшего слесари ав­ томатчика Томской дороги, организа­ тора первой комсомольской стаханои- нсправности и поезд пришел в Моек- 1 СК0Н гр^ пы’ установившего рекорды для него ву раньше определеаного срока. (Аплодисменты). , Ятот проезд имеет огромное хо­ зяйственное значение, «как показатель того, чего «можно добиться при пра­ вильном уходе за «паровозом н ваго-) нами. Этот проезд имеет еще и ' другое значение: он показывает, что гражденных орденами. Сейчас имеет-] если нам, железнодорожникам, пар­ ся 1.100 человек, награжденных за ,т п я , страна, товарищ Сталин при- работу на железнодорожном транслар- кажут ускоренным порядком доста те высшей наградой страны — ор­ денами Советского Союза. Имеются тысячи людей, награжденных значка­ ми «Почетному железнодорожнику» и десятки тысяч, награжденных знач­ ками «.Vдарнпку.^сталпнского при­ зыва». Первый ответ .на речь тов. Ста­ лина делом — ударной и отличной работой— дал молодой машинист До­ нецкой дороги Кривонос, который на своем паровозе прорвал фронт пре- дельчества старых негодных мето­ дов медленнои езды, лрсдельчест- во всей технической мощи парово­ за. Кривонос молодой машинист — 26-ти лет, воспитанник комсомола, но .сейчас у нето учатся без стыда ста­ рые люди, потому что он герой, он передовой человек и показал образцы овладения техникой, он первый до­ стиг технической скорости на товарном паровозе «9»— 51 кило­ метр в час, а на «ФД« — 60 кило­ метров в час, делая на пем со свои­ ми сменщиками за сутки 630 ки­ лометров. Если Кривонос показал образцы скорости, образцы форсировки котла, образцы организации работы парово­ за и его места в депо, то Огнев, выступавший здесь, показал образцы месячного пробега паровоза. Огвев дает 15 тысяч километров пробега', он обещает 25 тысяч пробега паровоза в месяц, дисменты). километров (Ают- . внть в случае острей необходимости |то, что нужно на Дальний Восток, мы сумеем доставить' не только во­ время, но и раньше срока, чтобы по­ мочь нашей родной Красной армии быстро нанести удар врагу, если он посмеет напасть на нашу родину, (Бурные аплодисменты). Надо отметить также таких выда­ ющихся машинистов - стахановцев, как Пме.льянов — депо Нпжнедпеп- ровск. j зел Сталинской дороги, кото­ рый благодаря освоению техники дал на паровозе «ФД» лучшие пока­ затели. Богданова— замечательного, куль­ турного, молодого машиниста ‘ Ок­ тябрьской дороги. Лазаренко— молодого комсомольца, энт$зиаста, прекрасного машиниста Депо ^лан-Уде, инициатора крпвоно- совского движения на дороге имени Молотова. Стрелкова— передового мЗшиннста Депо Москва, — выдвинутого началь­ ником этого депо и успешно овладева­ ющего техникой своего дела. Бабайцева — бывшего машиниста депо Кочетовка Ленинской дороги — ныне замеЛпеля начальника этого депо, упорно овладевающего паровоз­ ной техникой, автора книги «Без аварий», в которой он передает свой опыт молодым машинистам. Игошина — лучшего машиниста дороги им. Кагановича. i Иванова— из депо Подмосковная— | в ремонте автотормозов. Я мог бы назвать здесь еще очень много замечательных людей и многих героев, но на это потребовалось бы много часов, чтобы прочитать список талантливых, прекрасных героев, вы­ двинувшихся за год по всем отрас­ лям железнодорожного транспорта. Мы за этот год много поработали над тем, чтобы поднять людей, кото­ рые чувствовали себя «маленькими», но про которых тов. Сталин сказал, что па транспорте нет людей непуж- ных, незначительных. Мы старались, чтобы эти люди поднялись, разиер- нулись, почувствовали себя настоя­ щими бойцами. Но тем пе менее, нужно сказать, что есть еще у нас людп на транспорте, которые не охвачены политической ра­ ботой— одиночки, разрозненные и раз­ бросанные по всему фронту ста тысяч километров наших путей. Есть люди, еще политически плохо воспринима­ ющие. Есть еще и отдельные враги. Их мало осталась, меньше чем было, но она-есть. Пределыциков мы выве­ ли, часть людей, затесавшихся, ссао- бодплп п, тем не менее, есть еще и такие люди. Тут дело не в чистке и не в репрессиях. Нет, на 99 процен­ тов железнодорожники — это люди верные, преданные своему делу, лю­ дп, желающие бороться, любящие свою родину. Но, товарищи, надо пе­ ревоспитать отстающих в передо­ вые, крпвоносовцы - стахаповцы дол­ жны подтягивать отстающих и надо следить, наблюдать, проявлять бди­ тельность в отношении тех отдель­ ных единиц^ которые еще готовы ис­ пользовать любое затруднение. Такие еще имеются и бдительность никогда терять не нужно. Враг оставляет кусочек своего жала, хотя и подби­ того, и в удобный момент он готов тебя ужалить. (Окончание см. на 3-а «пр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz