Полярная правда. 1936, апрель

НАКАНУНЕ СОВЕЩАНИЯ ГЕНЕРАЛЬНЫХ Ш Т А Б О В Г ПАРИЖ, 6 . По сообщению лон­ донского корреспондента «Фигаро», первые совещания генеральных шта­ бов Англии, Бельгии и Франции бу­ дут посвящены взаимной информа­ ции. На совещании будут также об­ суждаться вопросы о сотрудничестве флотов и о размещен е н сухопутных войск и т. д., но главное внимание будет обращено на авиацию. АМЕРИКАНСКИМ ГЕИЕРАЛ ГРЕВС ОСУЖДАЕТ ПРОВОКАЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЯПОНИИ ПЫО-ЙОРК, 5. В «Сидней Уор- кер» помещена статья генерала Вильяма Гревса, бывшего командую­ щего нымм голод В КИТАЕ ШАНХАЙ, 4. По сообщению печа­ ти, во многих провинциях наблюдает­ ся голод. В уезде Нань-цзян и про­ винции Сычуань за последние два месяца умерло от голода более двух американскими экспедидноп- тысяч человек. В уезде Бэйпин кре- войсками в Сибири в 1918 стьяне с’ели всю кору с деревьев. Переговоры начнутся 8 апреля ПАРИЖ, 6 . По сообщению Гавас, переговоры между генеральными штабами вероятно начнутся 8 апре­ ля в Лондоне. ** ЛОНДОН, 6 . По сообщению «Дей­ ли телеграф», во время предстоящих переговоров между генеральными пггабами Англии, Франции и Бель­ гии будет обсуждаться вопрос о том, какие силы могут быть сконцентри­ рованы, чтобы д*гь отпор на случай германской агрессии. Англия считает, что наиболее су­ щественную роль в этом должны бу­ дут играть се воздушные силы и морской флот. Что касается предстоя­ щего совещания Локарнских госу­ дарств в Женеве, то английское пра­ вительство попрежнему будет при­ лагать усилия, чтобы убедить Фран­ цию в необходимости изыскать путм для переговоров с Германией. НОВЫЙ НАЧАЛЬНИК АНГЛИЙСКОГО ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ЛОНДОН, 6 . Фельдмаршал Moura- томеррн Мессингберд, который воз­ главлял английский генеральный штаб с февраля 1933 года, сегодня ушел со своего поста. Вновь назна­ ченный начальником генерального штаба генерал Сирил Даверелле вступил в исполнение своих обязан­ ностей. году. Гревс осуждает японские про- теперь питаются кореньями. Жители вокации и предлагает америкзнско-!отдельных деревень я провинции му народу поддерживать мирную по- j Апьхуэй дерутся из-за трупов, ко- итику с ООСР. торые являются единственным их «В надвигающемся конфликте — пишет Гревс — наше место на той стороне, которая стремится к миру, которая действительно представляет волю своего нарой лит. мирно, за­ житочно. Мы должны исшшзовать все имеющиеся в нашем распоряже­ нии средства, чтобы предупредить войну...» питанием. Голодом охвачена вся провинция Шаньдун. Помещики пользуются этим и иавышают цены на рис и пшеницу. Во многих районах страны проис­ ходят крестьянские бунты. В Кай- фыне, главном городе провинции Хэ­ нань, 10 тысяч крестьян осадили провинциальное правительство, про­ тестуя против повышения цен. Око­ ло тысячи голодающих района Цзян- по и провинции Цзянсу захватили несколько рисовых складов. Безработица в капиталистических странах ЖЕНЕВА, 4. Но данным междуна- Фото Сабельнивова (Союзфото). ПРИЕМ ГЕНЕРАЛОВ У ЯПОНСКОГО ИМПЕРАТОРА ТОКИО, 6 . Бывший командующий Квантунской армией генерал Минами ! сегодня прибыл в Токио. Тотчас по прибытии Минами был принят им­ ператором, который пожаловал ему именные золотые часы за «государ­ ственные заслуги». После Минами император принял сегодня вернув­ шихся па-днях из Манчжурии гене- д-хпсияя * 'лл!1,а" | радо» Нбиоси Мняст и С и ло т Г Г " ” ТР1“ п * ' lonxMKi ' которых — Великобритания, * ____________ ____________ Германия, Франция и Чехословакия, • в марте этого года число офяцналь- НАКАНУНЕ ПОДПИСАНИЯ но зарегистрированных безработных ГЕРМАНОЯПОНСКОГО составило б миллионов 868 тысяч ППГАППРА человек, в то время как в марте Д Ш О Ь и гА прошлого года их насчитывалось 7 ЛОНДОН, 6 . По сообщению «Дейля миллионов 351 тысяча человек, телеграф», германо-японский договор В других десяти странах, в том о взаимной помощи, очень мало от- числе в Соединенных Штатах, Поль- личающийся от обычного договора о ше- Испании и Голландии, число за- военном союзе, будет подписан в регистрированных безработных в ближайшее время. Переговоры велись феврале этого года достигало 14 мнл- в течение многих месяцев. Герман- лионов 974 тысячи, против 15 мнл- ское правительство желает, чтобы до- лионов 419 тысяч безработных в ! говор был подписан незамедлит.:ль- Ф&врые прошлого года. Эти данные но. ’ основаны на официальной статисти- ---------- -----------ке н не включают ряда категорий безработных. Злектро - пневматические воздухораспределители для оборудования механических сортировочных горой на станциях жел. дорог начал из­ готовлять тормозной завод им. Л. М. Кагановича (Москва). До сих пор на сортировочных горках для задержни вагонов применялись так называемые «башмаки». Электро-пневматический воздухораспреде­ литель задерживает вагон особыми колодками, которые устанавлива­ ются между рельсов и прижимают к ним гребни вагонных колес. Но­ вый воздухораспределитель управляется составителем из особой будки. НА СНИМКЕ: бригадир по сборке воздухораспределителей тов. А. С. Т0ИС08 проверяет действие компрессора. Что потребует Франция на совещании Локарнских держав ПАРИЖ, 5. По сообщению газет, французские делегаты на совещании Локарнских держав потребуют кон­ статации отказа Германии от сделан­ ных ею предложений, а также по­ требуют обязательства от германско­ го правительства не возводить укре­ плений в Рейнской зоне. Это обяза­ тельство должно предшествовать вся­ кой дискуссии относительно герман­ ского меморащума. Как указывает «Птн паризьеп», весьма вероятно, что в случае, если ве удастся достигнуть соглашения меаду Локарнскими державами отно­ сительно мер, которые должны быть сейчас приняты, рассмотрение соз­ давшегося положения будет передано совету Лиги наций. ПРОДВИЖЕНИЕ МАНЧЖУРСКИХ ВОЙСК I ДОГОВОР о ДРУЖБЕ МЕЖДУ АФГАНИСТАНОМ и США КАБУЛ. С. 26 марта в Лондоне между ШАНХАЙ, 5. Агентство Хуалянь сообщает, что 3 тысячи войск Манч­ жуго под командованием Ли-llloy Си- подписан договор о дружбе на (командующий войсками Манчжу- Афганистаном и США. го во Внутренней Монголии) двига- -------- ются из Калгана (главный город про­ винции Чахар) в юго-восточном на­ правлении. Более половины команд­ ного состава этих войск состоит из японцев. : СТРОГИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ В'ЕЗДА в СИНГАПУР МАССОВЫЙ м и т и н г МОЛОДЕЖИ ПАРИЖ, 6 . Вчера в Мадриде со­ стоялся, оргднгсмвадгный союзами комм}ннстаческой и социалистиче­ ской молодежи массовый митинг. Ми­ тинг собрал около тридцати тысяч ОЖИДАЕТСЯ РЕОРГАНИЗАЦИЯ АНГЛИЙСКОГО КАБИНЕТА ЛОНДОН, 6 . «Дейли Менль»- сооб­ щает, что в ближайшее время ожи­ дается полная реорганизация англий­ ского кабинета. В официальных кругах, как сооб­ щает Рейтер, отказываются офици­ ально или неофициально комментн- ровать это сообщение. человек. С речами выступили пред- БЕРЛИН, 6 . «Фрапкфуртер Цей- ставители обеих молодежных органи- тунг» публикует сообщение «Юнай- заций, подчеркнувше важность про- тед Пресс», что английские власти исходящего сейчас об'едннепия ор- установилн строгие ограничения в’ез- гаянлаций социалистической и ком- да в Сингапур, направленные глав- мунистической молодежи, которое ным образом против японцев. Вжем&- должно явиться подготовкой к об’еди- сячное число в'езжающпх в Сингапур нению в одну партию всех проле- не должно превышать 25 человек иа тарских организаций, каждую морскую судоходную кампа­ нию. Это ограничение не распростра­ няется на жителей Сиама и голланд­ ской Индии, а также китайских ра­ бочих, ввозимых для тяжелых работ. I В сингапурских иностранных кру­ гах рассматриваются ограничения в’езда, как прямой ответ на откры­ тые заявления руководящих япон­ ских деятелей японской политика смирного проникновения» на тихо­ океанские территории. Борьба углекопов закончилась победой ОЕЗД ФАШИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЕНА, 5. По сообщению из Буха­ реста, в Таргу Муреш открылся с’езд фашистских студенческих организа­ ций. Прибыло несколько тысяч сту­ дентов. Студенты, направляющиеся на с’езд, разрушили в Синае надгроб­ ный памятник бывшего премьера Ду­ ка (убитого фашистами в 1933 го­ ду). Произошли столкновения между студентами и жандармерией. В других городах фашистские студенты устроили демонстрации, со­ провождавшиеся избиением евреев. ВЕНА, 5. По сообщению из Бел­ града, в университете произошли столкновения между фашистскими и эволюционными студентами, спрово­ цированные фашистами. При столк­ новении убит революционный студент Марикович. ЭКСКУРСИИ ГЕРМАНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ - ВЕНА, 6 . В Югославию прибыли из Берлина 15 пропагандистов гер­ манской фашистской партии, под ви­ дом «экскурсии германских учите­ лей», приглашенной существующим в Югославии социал - националист­ ским «культурбундом». «Учителя» раз езжают по районам, населенным немцами, и читают доклады о фа­ шистской Германии. УСИЛЕНИЕ японской полиции ТОКИО, 6 . По сообщению «Аса­ хи», принято решение о теснейшем сотрудничестве между особыми отде­ лами полицейских управлений а во­ енными властями «с целью обеспе­ чения более удовлетворительного поддержания спокойствия и порядка». Министерство внутренних дел ре­ шило внести в предстоящую парла­ ментскую сессию предложение о до­ полнительном ассигновании полутора миллиона иен иа «усиление сети ор­ ганов особых отделов полиции по всей стране». ЛОНДОН, 6 . Борьба 20 тысяч уг­ лекопов в Уэльсе закончилась побе­ дой. Владельцы угольных копей 4 апреля заявили о согласии удовле­ творить требования рабочих о при­ знании ноадотовора и других требо- Демонстрация в защиту мира ПАРИЖ, 6 . В Вердене состоял кь шеститысячная демонстрация в защи­ ту мира, организованная революци­ онной ассоциацией бывших фронто­ виков. Трудящиеся Парижа прибы­ ли на грузовиках в Верден, где проис- j ходили кровопролитные бои во вре- ; мя империалистической войны. На ! всем пути от Парижа до Вердена на, встречу демонстрации выходили тол­ пы народа и приветствовали демон; страитов. Союзфото. . т ж ' ■ <.*•■ . » ■ •V•* • ‘■.*.Л.■Г Автобус, который делает до 30 пт. в час, набирает горючего на 90 клм. и перевозит одновременно 9 ребят. Этот автобус сделан в Миннеа­ полисе (США). МИТИНГИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ НАГРАЖДЕНИЮПЕРЕДОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ МОСКВА. 5. На стрелках, в буд­ ках, у локомотивов, у телеграфных аппаратов, на тормозных площадках вагонов, на всех постах огромного железнодорожного конвейера Союза, сотни тысяч людей с небывалым под'емом и радостью встретили весть о награждении правительством 976 транспортников. На многолюдных митингах железнодорожники с бес­ предельной любовью говорили об ор­ ганизаторе побед социализма великом Сталине и железном нзркоме Лазаре Моисеевиче Кагановиче. И каждый раз, при упоминании этих имен, с могучей силой вспыхивали бурные и горячие аплодисменты. Рано начались митинги на стан­ циях, околотках и депо Окружной дороги. Машинист Ковалев, высту­ пивший на митинге в депо Лихобо- ры, с гордостью говорил о победах железнодорожников, о борьбе за под’- ем транспорта. На-даях транспортни­ ки дали слово товарищу Сталину до­ вести ежесуточную погрузку до 100 тысяч вагонов. Это обязательство тре­ бует энергичной борьбы. Однако, ра­ ботники стальных путей, если при­ зовет вождь народов, выполнят и большие обязательства! Но всем службам чествовали но­ вых орденоносцев в Московском ме­ трополитене имени Кагановича. Ме­ ханик связи Егоров заявил: — Награждение наших товари­ щей — высокая оценка работы под­ земной дороги. Это награждение обя -1 зывает нас и дальше улучшать ра­ боту. поднимать культуру обслужи­ вания пассажира. Многолюдные митинги проходили на всех участках Южной дороги. Выступавшие отмечали, что награ­ ждение лучших людей дороги обя­ зывает весь коллектив Южной по­ казать новые образцы работы, умно­ жить производственные победы. В депо -«Октябрь» выдвинута задача водить поезда с технической скоро­ стью не менее 50 километров в час. В СОВНАРКОМЕ Союза ССР О мировых имеждународных авиационных рекордах Совет Народных Комиссаров Союза ССР установил порядок, при котором впредь будут признаваться только те мировые (абсолютные) и международ­ ные (по классу) авиационные рекор­ ды. которые зарегистрированы Цент­ ральным аэроклубом и утверждены международной авиационной федера­ цией (ФАИ). Учреждения и организации Союза ССР, культивирующие авиационный спорт и летпое дело, обязаны ста­ вить в известность Центральный аэроклуб имени Косарева о подго­ товляемых рекордах не позднее, чем за один месяц до их постановки, с тем, чтобы Центральный аэроклуб мог командировать на место смих пред­ ставителе! (спортивных комиссаров) [и сделать своевременную (по стату­ ту) заявку в Международную авиаци­ онную федерацию (ФАИ). На с'езде комсомола Украины - В Ы С Т У П Л Е Н И Е тов. П О С Т Ы Ш Е В А КИЕВ, 6 . На вечернем заседании с*езда ЛКСМУ 5 апреля присутство­ вали тт. Косиор, Постышев, Петров­ ский и Попов. С исключительным вниманием с'езд выслушал яркую и содержательную речь секретаря ЦК КП(б)У, любимого парторга комсомо­ ла Украины т. Постышева. Бурными аплодисментами приветствовали деле­ гаты заключительную часть речи тов. Постышева, посвященную мудрому вождю народов товарищу Сталину. Демонстрация в противогазах КИВВ, 6 . Сегодня в честь 9-го с'езда ленинского комсомола Украины состоялась демонстрация трудящихся столицы в противогазах. На площади «Героев Перекопа» на трибуне товарищи Косиор, Постышев, Петровский, Любченко, Попов, Якир, Балицкий, секретарь ЦК ВЛКСМ тов. Файнберг, секретарь ЦК ЛКСМУ тов. Андреев, орденоносцы и весь состав IX с’езда ЛКСМУ. Четким строем двигались многочисленные колонны предприятий и учреждений столицы в противогазах. Наплыв заявлений в военные школы САРАТОВ, 6 . В Саратовской рай­ военкомате приток заявлений желаю­ щих поступить в военные школы ра­ стет в каждым днем. Уже просмотре­ но свыше 50 заявлений. Все подав­ шие заявления — комсомольцы, сре­ ди них много «ворошиловских стрел­ ков», отличников учебы, стахановцев производства. КАЛИНИН, 6 . За 4 дня в Кали­ нинский военкомат подано 45 заяв­ лений желающих поступить в воен­ ные школы. Среди подавших заявле­ ния — рабочие вагонного завода, колхозники, студенты рабфаков и тех­ никумов. Большинство выражает же­ лание поступить в кавалерийские или танковые школы. Дворец физкультуры в Киеве КИЕВ, б. В Киеве открылся дво­ рец физкультуры имени Косиора. В нем светлые, просторные залы и саг мый большой на Украине водный бассейн, зимний теннисный корд, волейбольные баскетбольные пло­ щадки'. АРКТИЧЕСКИЕ П ЕРЕЛЕТЫ ■ Газогенераторный автомобиль, работающий на дровах МОСКВА, 5. На московском заводе имени Сталина изготов­ лен и собран газогенератор­ ный автомобиль, работающий на дровах. Автомобиль сконструирован силами самого завода. Грузопод'ем- ность автомобиля 3 тонны, мощность мотора 50 лошадиных сил, радиус действия, без пополнения запаса дров — 200 километров. Испытания автомобиля дали удо­ влетворительные результаты. С мая завод приступает к плано­ вому выпуску газогенераторных ав­ томобилей. Новые рекорды магнитогорских стахановцев МАШИТОГОРСК, 5. Передовые ра­ бочие и инженеры Магнитогорского завода ознаменовали первые же дни месяца стахановской уч^бы новыми достижениями. 5 апреля на сред­ несортном стане смена инженера Трахтмана перекрыла новую норму, больше чем на 200 тонн. 4 апреля сталевары первой мартеновской печи при суточном задании 350 тонн ста­ ли выплавили 559 тонн. С квад­ ратного метра подз печи снято 8,5 тонны стали. Это рекордный с’ем для Магнитогорска. Весь мартеновский цех выпустил за этот день 3.846 тонн стали, — 110 процентов задания. Комсомольская домна Л5 3 за пер­ вые 4 дня аотреля довела коэфн- циент испольоавання печи до 0 , 79 . Фарнх прибыл в Аидерму АРХАНГЕЛЬСК, 5. Фарнх с места вынужденной поездки перелетел в Авдерму, худа прибыл в 11 час. 30 минут. Экипаж самолета и пассажи­ ры здоровы. Пионеры Тифлиса X Сезду ВЛКСМ ТИФЛИС, 5. Пионеры- Тифлиса ! приготовили свыше.24 тысяч подар­ ков X с езду ВЛШШ. Лучшие подар­ ки отправлены в Москву. Большой интерес представляет изготовленный пионером 93 школы Мартиросовым макет подпольной типографии боль­ шевиков, помещавшейся в Тифлисе в районе имени 26 Комиссаров, где работал тов. Сталин. Водопьянов прилетел иа Маточкин Шар АРХАНГЕЛЬСК, 6 . Самолеты Во­ допьянова и Махоткина сегодня в 9 часов 25 минут покинули Аааер- му и взяли направление на Маточ- кнн Шар. Радиостанция Ащермы поддерживает с самолетами непре­ рывную связь. Сегодня в 12 часов 35 минут ге­ рой Советского Союза тов. Водопьянов достиг Маточкинз Шара и благопо­ лучно приземлился. Махогенн, не до­ летев, совершил вынужденную посад­ ку в районе Карских ворот. Подроб­ ности пока неизвестны. АРХАНГЕЛЬСК, 6 . В 12 часов 55 минут Махоткнн сел в бухте Варне- ка, так как в районе Карских ворот потерял нз виду Водопьянова. Узнав о благополучном прибытии Водопьянова на Маточкин Шар, Ма- хоткнн также вылетел туда, попол­ нив в бухте Варнека запасы горю­ чего. Новое нефтеналивное с у дно НИКОЛАЕВ, 6 . Завод имени Марти закончил строительство нового нефте­ наливного судна «С-ахалнннефть». j Танкер построен по последнему сло- ; ву техники. Его емкость 7500 тонн, скорость 10 миль в час. г Фото Флорпнского (Союзфото). Задерка Махоткина в бупе Варнена АРХАНГЕЛЬСК, 6 . Пилот Махот­ кнн, вылетевший сегодня нз Маточ­ кип Шар, вскоре после старта вер­ нулся в бухту Варнека и остался там ночевать. По полученным сведе­ ниям, он предполагает завтра выле­ теть без посадки на мыс Желания. НА СНИМКЕ: агроном Чуриков А. Д. проверяет подготовку пар­ ников к посадке овощей. РЫБОПРОМЫСЛОВОМУ ФЛОТУ НУЛЫУРНЫЕ КАДРЫ Подготовка к Пушкинским дням КАЛИНИН, 5. К юбилейным дням намечено провести большие работы по реконструкции и благоустройству пушкинского заповедника. Здесь бу­ дет реставрирован дом, в котором жил Пушкин, село Михайловское бу­ дет связано с железнодорожной стан­ цией шоссейной дорогой. На станции Триторекой намечено построить но­ вый вокзал. В Пушкинских горах, к юбилею закончится постройка новой гостиии- цы для туристов. В прилегающих к заповеднику колхозах решено постро­ ить три новых школы, а в самих Пушкинских горах новый дом соц- культуры. К юбилею подготовляется специ­ альное издание пушкинского сборни­ ка и серии художественных откры­ ток с видами Михайловского и Трн- горского. Общее количество ловецких судов по основным мурманским рыбопро­ мысловым организациям: Управлению берегового промысла, морлову, Рыбак- колхозсоюзу, моторно-рыболовной станции — достигает трехсот. Сюда надо прибавить около 50 единиц, принадлежащих различным ОРС'ам и другим мелким организациям. Текучесть капитанов п мотори­ стов по этим организациям в этом го­ ду против 1935 года несколько со­ кратилась. Состав стал более ста­ бильным. Весь личный состав ловецкого флота можно разделить па две груп­ пы. Первая — практики; это мало­ численная, более пожилая но возра­ стному составу, группа. Другая — дипломники; многочисленная, по воз- растпому составу более молодая, группа, окончивших различные кур­ сы и едзвшпх госэкзамеп. В основпой своей массе эта вторая группа имеет еще низкий уровень 'фофессиональпых знаний, не овла­ дела еще морем и промыслом, не ус­ воила еще требований морской дис­ циплины. Громадный процент мелкого ремон­ та двигателей вызвап малоопытпо- стью мотористов, не умеющих пред­ отвратить аварии из-за недосмотра и невнимательности. Характерно неуменепне большин­ ства молодых капитанов ходить под парусами. Главный капнтап управле­ ния берегового промысла т. Василь­ ев приводит массу примеров нз своих инспекторских поездок, когда поста­ новка грота и стакселя производи­ лась 20 — 30 минут, вместо 2 — 3 . . Комапда, да подчас н сам капитан I путают и но знают снастей бегучего такелажа. А ведь ход под парусами имеет не только профессиональнее значение, но означает п экономию горючего. Капитаны плохо, а нередко и со­ всем не знают морского устава, своих прав и обязанностей. Капитан не чувствует себя хозяином своего суд­ на. Сколько было случаев, например, что мотористы уходили с бота без ведома капитана, задерживая отход судна. Сдача-прием производится на «че­ стное слово моряка», цепи, троса не иронеряются. На многих судах нет порядка, неблагополучно в санитар­ но-гигиеническом отношении. В этом положении виноваты че столько капитаны, сколько руководи­ тели организаций, владеющих суда­ ми и ботами. Капитан, хотя бы и для маломер­ ных судов, требуется более опытный, чем значительная часть имеющихся налицо кадров. Требования к пим должны быть пред явлены более вы­ сокие. Краткосрочные курсы — это пал- лнзтнв. Да и курсы эти организуют­ ся неудовлетворительно: программы не согласуются с портнадзором, ре­ гистром и другими заинтересованны­ ми организациями. В 2— 3 месяда нельзя полностью дать курсанту по­ требные ему знания морского дета. А ведь капитанам надо знать еще и русский язык, и физику, и химию, и географию, и проч. в соответствую­ щем об'еме. Надо увеличить программу суще­ ствующих курсов н установить срок обучения не короче одного года, превратив таким образом курсы в од­ ногодичную школу подготовки капи­ танов н мотористов малого тоннажа. Из теоретических дисциплин в программу курсов следует включить: радио н электротехнику, так как на мотоботах будут электроосвещение и радиоприемники; также должны быть включены: знакомство с аэродинами­ кой (если не специально, то в разде­ ле занятий по физике), санитарный минимум и т. п. Хождение под парусами должно проходиться не только по книжному, в аудитории, а и на практике, с не­ пременной сдачей ходовых испытаний под парусами. Организацию подготовки действи­ тельно хорошо обученных, дисципли­ нированных, культурных кадров на­ до поставить более солидно, об’еди- ннв это дело в одних руках, а не распыляя по всем организация*, ко­ торые занимаются им кустарно. Только так, а не иначе надо раэ- решать вопрос о подготовке п укреп- 1 лении кадров малотоннажных судов. 1 . ФАВОГОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz