Полярная правда. 1937, январь

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! aoCVSk „ >\о*оВ' \ \ \ # \ И&- \\о*- " ПРАВДА ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖНОМА и ГОРКОМА ВКП(б), ОКРИСПОЛКОМА и ОКРПРОФСОВЕТА № 1 (3068). 1 ЯНВАРЯ 1937 ГОДА. ГОД ИЗДАНИЯ XVI. Цена 10 коп. С новым годом, товарищи! С новыми победами под знаменем т Ленина — Сталина! 1 9 3 7 Сегодня — 1 января — наша ве­ ликая Родина вступает в новый 1937 год. Прошедший 1936 стахановский год был годом величайших побед со­ циализма, годом мировых рекордов советской страны, годом великих по­ бед социалистического труда, годом утверждения самой демократической в мире Сталинской Конституции. Замечательный год! Как много в нем ярких дат, знаменательных со­ бытий! Ряд всесоюзных совещаний передовиков, инициаторов, лучших людей нашей славной Родины—ста­ хановцев жмвотноведства, начинате­ лей движения жен ИТР промышлен­ ности, жен командиров РВДА с ру- тмгвднтеляии партии и правитель­ ства закон • запрещай абортов, устяовлении государственной помо­ щи юженицам и о расширении сети детнреждекнй, всенародное обсуж­ дение проекта и утверждение УШ Вссоюзным С’оздом Советов ме­ лкой Сталинской Конституции, не­ гоичеокий перелет Героев Советско­ гоСоюза Чкалова, Байдукова и Бе­ скова, перелет Героя Советского Со- гзл Леваневского и штурмана 1ев- 'енко, грандиозный арктическим ne­ wer Героя Советского Союза Коло­ сова, доклад товарища Сталина на ‘Ш Всесоюзном С’езде Советов — вот короткий перечень ярких, запо­ минающихся на всю жизнь событий 1936 года. Этот год был годом социалистиче­ ского изобилия. Жить стало лучше, жить стало веселее. &гм сталинские слова, сказанные им в 1935 году, в .1936 году получили еще более на­ глядное, еще более убедительное под­ тверждение. Производство товаров растет в стране в невиданных тем­ пах. Все полнее и полнее удовлетво­ ряется жизненные потребности тру­ дящихся маос. Никогда еще и юпде в мире не было такого радостного мироощущения миллионов людей, как в нашей великой советской -стране .леред новый 1937 тодом. Огромные трудности остались позади. В вели­ чайшем_д( 1 *т*енте лдтпей вяохн — в великой хартии народа Советского Союза — Сталинской Конституции записаны просто и сжато факты по­ беды социализма в СССР, факты по­ беды в СССР разверпутой, до конца последовательной демократии. «В результате пройденного нутм борьбы и лишений приятно и радост­ но иметь свою Конституцию, тракту­ ющую о плодах наших побед. При­ ятно и радостно знать, что кровь, обильно пролитая нашими людьми, не прошла даром, что она дала свои результаты. (Продолжительные апло­ дисменты). Это вооружает духовно ■аш рабочий класс, наше крестьян­ ство, иапгу трудовую интеллигенцию. Эго двигает вперед ■ поднимает чув­ ство законной гордости. Это укреп­ ляет веру в свои силы и мобилизует ка новую борьбу для завооани но­ вых побед коммунизма» (Сталин). Эти заключительные слова велико­ го вождя народов любимого Сталина в его речи на историческом YII1 Всесоюзном С’езде Советов, скоицен- трированно выражают и радость, и чувство гордости, и глубочайшее удовлетворение своими победами все­ го стасемидесятнмиллонного народа нашей Родины. Новая эпоха порождает новых людей — радостных, гордых, счаст­ ливых, уверенных в своих силах, дерзающих, исполненных твердой во­ лей непоколебимо итл вперед и впе­ ред, добиваться новых рекордов на благо своей горячо любимой Родины. Быть впереди всех — это стало девизом и стилем пашей советской жизни, работы во всех отраслях строительства социализма. Никогда еще и нигде в мире не была так полнокровной, бьющей клю­ чом жизнь миллионов трудящихся. Миллионы людей поднимаются к вер­ шинам человеческого счастья. Хозяйственные, экономические ито­ ги прошедшего года действительно громадны. 135 миллионов тонн ка­ менного угля, 30 миллионов тонн нефти, 22 миллиона тонн торфа, 28,2 миллиона тонн железной руды, 14,5 млн. тонн чугуна, 16 нлн. тони ста­ ли, 12,2 млн. тонн проката, 1.900 паровозов, 103 млн. пар кожаной обуви, 84 тысячи мощных тракто­ ров — вот короткие, яркие цифры— материальное выражение наших по­ бед за 1936 стахановский год на хо­ зяйственном фронте. Растет н ши­ рится великое, всенародное стаханов­ ское движение, перекрывающее все мировые рекорды производительно­ сти труда. Народы Советского Союза радостно н гордо встречают свой но­ вый 1937 год. Не то в капиталистических стра­ нах. Этот иод несет трудящимся стран капитала -новые лишения, уси­ ленно жсплоатации, поскольку об­ реченный на гибель капитализм не­ избежно ищет выхода из своих 'Про­ тиворечий в новой бойне, усиленно вооружается за счет пота и кровл рабочих, крестьян и угнетенных на­ родов колоний, пуская в ход свою последнюю ставку — ставку на фа­ шизм, на лфовавый террор против рабочего класса. Но крепнет циимЯ народный антифашистский фронт трудящихся, растут и крепнут ряды братских коммунистических партий, растет возмущение миллионов трудя­ щихся, идея штурма зреет в созна- нпи масс. СССР стоит несокрушимой стеной против капиталистического мира. По­ беды социализма в СССР — маян для трудящихся и угнетенных всех стран. Вместе >со всем Советским Союзом так хе весело и радостно, так же с твердо! у'?»р*тно'Сть?о в хо­ рошее завтрашнего дня встречают новый 1937 год и трудящиеся Со­ ветского Заполярья. Немало славных побед записано в историю Кольского полуострова за истекший 1936 стахановский год. Об этих победах сегодня в нашей га­ зете радостно рассказывают стаха­ новцы-капитаны, моряки, рабочие- строители, инженеры и техники, до­ мохозяйки, (рыбаки-колхозники, саа­ ми-оленеводы н т. д. Однако, <ие.все участки хозяйства нашего округа могут похвалиться успешными итогами 1936 года. От­ дельные участки (лилищно-ком!му- нальное строительство, торговля и ряд других) имеют отставание, не­ выполнение планов. Немало проры­ вов и в отношении качества продук­ ции, немало недочетов в практиче­ ской (работе отдельных советских и хозяйственных организаций. С ними надо покончить в наступающем 1937 году. 1937 год — последний год вто­ рой пятилетки открывает перед на­ шей Родиной новые, невиданные перспективы, перспективы еще бо­ лее значительных побед, достиже­ ний. Огасемидесятимиллионный на­ род Советского Союза — гордые патриоты своей великой Родины — уверен в своих победах, ибо нх ведет к ним мудрейший Сталин, великая славная коммунистическая партия большевиков. С нозьм годом, товарищи! ЦК ВКП(б) и СНК СССР — газете „За индустриализацию*4 ЦК ВКП(б) и СНК СССР приветствуют боевой орган тяжелой ин­ дустрии газету «За индустриализацию» в день ее славного лятнадцатж- ЦК ВКП(б). СНК СССР. Премьера пьесы „Любовь Яровая“ в МХАТ СССР имени Горького На спектакле присутствовала тов. Сталин, руководители партии и правительства . Московский Художественный Ака­ демический театр СССР имени Горь­ кого показал 29 декабря премьеру лесы К. Тренева «1юбовь Яппеэя» е постановке народного артиста Со­ юза ССР В. II. Немировича-Данчен- ко и заслуженного деятеля искусств И. Я. С)дакова. На спектакле присутствовали то­ варищи Сталин, Молотов, Каганович, Ворошилов, Орджоникидзе, Микоян, Андреев, Межлаук, 1итвинов, Кер­ женцев. Спектакль имел большой успех у зрителей. (ТАСС). Р а с т е т и кр е пн е т Му рма н— с о ц и а л и с т и ч е с к и й фо р п о с т З аполярья ! I ЗА НОВЫЕ СТАХАНОВСКИЕ ПОБЕДЫ! ’■ r-V "" * ../.= 1 ВЫРАСТУТ НОВЫЕ ДОМА И ПРЕДПРИЯТИЯ В Мурманске из года в год ведет- ся колоссальное строительство всех видов — промышленное, жилищно- коммунальное, культурно-бытовое. Наш город представляет собой огром­ ную строительную нлощадку. Пар­ тия и правительство делают все в тому, чтобы в кратчайший срок прев­ ратить Мурманск в образцовый центр советского Заполярья. Многое в этом направлении за последние годы сделано. Но главная работа впере­ ди. Какое строительство намечено в 1937 году? Мы имеем ряд крупных переходящих строек: это дом № 2 Горсовета, дом для рабочих Судоре­ монтного завода Мурманрыбы, дом междурейсового отдыха моряков тра- лоеого флота, дом связи, дом Внеш- торггранса, хирурггнческий корпус, хлебозавод 2, механизированный по последнему слову техники кг т. д. Все эти стройки в 1937 году долж­ ны быть завершены. Наряду с этим будут строиться: школа на 800 ученических мест, детский сад и детские ясли, фельд- шарско - акушерская школа на 480 ученических мест, родильный дом на 80 коек, дом для рабочих Рыбокомбината (9-этажный), клуб для моряков торгового порта, дере­ вянные дома в новом поселке на Кольском шоссе и т. д. Вкладыва­ ются большие средства на работы по благоустройству города (водопровод, канализация, дороги, озеленение и т. д.) и на капитальный ремонт жилого фонда. Как видно из этих данных, в 1937 году строительство в городе приобре­ тает еще больший размах. Наша главная задача — разумно использо­ вать все те огромные средства на строительство, которые получает го­ род. Нельзя ни в какой степени повторять бесхозяйственную практи­ ку прошлого года, когда из-за непо­ воротливости окружных и городских организаций, огромные средства от города были из'яты, вследствие не­ возможности их освоения. Для того, чтобы этого явления не допускать, надо, в первую очередь, решительно пресечь бессметное и беспроектное строительство, вести всю стройку в строгом соответствии с постановлением СНК и ЦК ВКИ(О) от 11 февраля 1936 года «Об улуч­ шении строительного дела и удешев­ лении стоимости строительства». На­ ши строительные организации долж­ ны с первых дней нового года взять полный разбег в темпах строитель­ ства, не допуская никашх отступ­ лений от намеченного плана. Вопросы качественного проектиро­ вания, правильного использования механизмов, снижение стоимости строительства, обеспечения его мате­ риалами. организации системы зар­ платы, внедрения ; хозяйственного расчета, строгого оформления техни- ческй документации н т. д. должны стоять в центре внимания не только строгтельных организаций, но и всей общественности города. На стройках надо создать все ус­ ловия к тому, чтобы обеспечить мощный *шворот стахановского дви­ жения У нзс немало стахановцез- строителей, есть даже стахановские бригады, но нет до сих пор ни одной такой стройки, которая бы or нача­ ла до конца велась подлинно-по-ста­ хановски. В 1937 году строители должны перейти к повседневной стахановской работе, должны строить, укладываясь в сроки, считая ве только каждый Р}бль, но и каждую копейку. Н тог­ да наше городское строительство по­ кончит раз и навсегда с отставанием. Заместитель председателя Окрисполкома — председа­ тель окружной плановой номисии В. Е. ВЕРШИНИН. ПЕРВЫЙ НИКЕЛЬ В строительство медно-никелевого •комбината, который вырастет в Мончегорске в 1937 году вклады­ вается 98 миллионов рублей, из них 1G миллионов ассигнуются на жи­ лищное и коммунальное строитель­ ство. Основными работами в этом году будут: строительство первой очереди металлургического завода, окончание фундамента основной Обогатительной фабрики, постройка понижающих подстанций. Мы должны сдать Кировской же­ лезной дороге магистраль Оленья — Монча с расчетом продолжения ее на промплощадку п к рудникам. Войдет в строй первая очередь ра­ финировочного завода. Эти работы чрезвычайно большие и -сложные. Нужно будет смонтиро­ вать около 8 тысяч тонн металличе­ ских конструкций, завезти все необ­ ходимое оборудование не только для сооружений первой очереди, но цдля второй очереди и и нонцу 1937 года выдать первую плавну нииеля. Не меньшие работы предстоит про­ делать и на площадке будущего со­ циалистического города. Мы намеча­ ем в этом году построить домов об­ щим об'емом в 22 тысячи квадрат­ ных метров. В соцгороде вырастет новая боль­ шая каменная школа на 800 мест, детские яслп на 100 мест (их об’ем 11 тыс. куб. метров), первый корпус каменной больницы и клуб. В теченпе 1937 года надо закон­ чить все первоочередные работы по прокладке городского и промышлен­ ного водопровода. Н, наконец, <мыдолжны будемпро­ извести замощение основной кольце­ вой магистрали: поселок Монча — соцгород — Сопча — Обогатитель­ ная фабрика — Шод — поселок Монча. Коллектив строителей Мончегор­ ска берет новогоднее обязательство выполнить все эти работы в срок и хсрошо, чтобы оправдать высокое до­ верие партии п правительства, воз- лсжеиное на них и создать в Монче- тундре первоклассный мощный про­ мышленный комбинат. А. ИОНОВ — секретарь парткома «Сезероникеля». Уверенной стахановской мостуныв шагнула наша страна в иовьш хо­ зяйственный то д. Каждая новая дата » жашеп со­ циалистическом календаре отмечена величайшими радостными события­ ми. Мы только что прожили заме­ чательный 1936 год — год подлин­ но - стахановский. Этим опреде­ ляется суть и значение его успехов. Мы внаем, что эти успехи и «обеды раскрывают еще более яркие и ве­ личественные перспективы •тарою стахановского года. Передовая отрасль рыбной про­ мышленности Мурмана — траловым флот, благодаря развитию «аханов- «кого движения, вступает в 1937 вод в бесспорно большими победами. Достаточно сказать, что восударвт- вс&ный алан флот выложил на 131 процент. Но обольщаться этики циф­ рам нам нельзя. В новом хозяйственном году ве­ ред чралфлотом стоят исключительно большие и ответственные задачи. Мы должны выловить не менее Двух миллионов центнеров высокока­ чественной рыбы. Причем, необходи­ мо не только резко улучшить каче­ ство обработки рыбы, ио ■ оначв- тельно 'расширить ее ассортимент, больше вылавливая ценных мерея (окунь палтус, (камбала). Для юго, чтобы не только выпол­ нить, но и перевыполнить эту ответ, ствешгую программу, моряки трал- флота, инженерно - технические ра­ ботники обязаны с первых же дней нового года работать лучше, нроизю- днмльпей, развивая вширь и вглубь стахановское унижение на всех ко­ раблях траловой флотилии. Наряду с прекрасной стахановской работой таких траулеров каа «Ки­ ров», «Навага», «Димитров» и дру­ гих, 4олее десятка кораблей ие су­ мели выполнить государственное за­ дание, до сих пор еще не освоили новых технических нормативов. По­ этому наша задача заключается, нреэде всего, в том, чтобы в новом хозяйственном году каждый корабль флота выполнял эти нормативы в нормы производительном* труда. А это требует*- соодания на всех ко­ раблях -крепком производственной дисциплины, упорном борьбы с ава­ рийность». Одной из основных задач являетея также полное освоение лова сельди, в открытом морс. Надо смелей и энергичней тропишь в эту область нашей промысловой работы, продол­ жать опытные рейсы, не смущаясь отдельными неудачами. В иовом году не додове #ыть отстающих корабле!. Руководители я инженерно - технические работники обязаны создать все условия для костоянной стахановской работы мо­ ряков с тем, чтобы отстававшие %в 1936 году траулеры достигли уровня производительности траулеров-еерена- тысячинков, а ггн последние— уров­ ня показателей траулера «Киров», юявпкго более 50 тысяч иежтнеро(В. Итак, е новым годом, товарищи моряки! За новые стахановские побе­ ды! » И. Б. БОГАЧЕВ— начатыми тралфлэта Мурманрыбы. , Основной гарт . Советского Севера 1936-й — уже яозада.' На пороге нового хозяйственного года, еоразме­ ряя план очередных задач, хочетея подвести некоторые итоги шродолан- ной работы. Прошедший год был стахановским годом, целые отрасли промышленности стали работать по- новому. И у нас есть много непло­ хих показателей. План выработки па человеке-сме- ну составлял в 1936 году 10,2 тон­ ны груза. Сейчас мы добились вы­ полнения в 11 тонн. При плане пе­ реработки механизмами 576 иысяч тонн груза — за 11 месяцев п 10 дней переработано 709 тысяч темп. План по экспортным неревозкам тор­ говый порт выполнил на 102 про­ цента, по импорту — па 137. Плап перевалки грузов арктических экспе­ диций выполнен па 105 процентов. Невыполнение плана мы имеем толь­ ко по перевалке грузов палого кабо­ тажа. 1937 год несет нам увеличение грузооборота. Вместо 1 или. 260 ты­ сяч тонн на 1936 год мы имеем план 1937 года в 1.330 тысяч тейп. Особенно резко возрастает грузообо­ рот по ленско-карским онерацияи. Характерно, что сейчас этот род груза уже не именуется, кап рань­ ше, специфическим грузом арктиче­ ских экспедиций. Каботажные лен­ ско-карские операции стали рядовы­ ми наркомводовскими перевозками. Нам придется переработать (грузить и бункеровать) около 160 тысяч тонн вместо 57 тысяч тонн в нави­ гацию прошлого года. В 1937 году Мурманский порт превращается в основной порт СССР, обслуживающий Великий Северный морской путь. ( В первую декаду января мы рас- , считываем начать механизированную 1 погрузку концентрата. В середине нового хозяйственного года намечает­ ся ввод в эксплоатацпю угольного причала, оснащенного высокой тех­ никой. В этом новом году — году новых завоеваний и роста, мурманские портовики должны навсегда распро­ щаться с иждивенческими тенденци­ ями — дотациями. Основной мор­ ской порт социалистического Запо­ лярья должен стать рентабельным, безубыточным, передовым портом па­ шен страны. £ho — наше новогоднее обязательство. Л. А. НИКОЛАЕВСКИЙ — , начальник торгового порта. ПЕРВЕНЕЦ СЕВМОРПУТИ првжхох году je& m ггреань лев судоремонтного завода Сеймор-* пути была направлена, главным об­ разом, <на создание жилья, связи о желеэведережнон сетью, подготовку территории и на ееновиее благоует-- рействе иремплощадвд. К началу 1937 года вод первоочередные цехи завода создана, грузы принимаются вагонами прямо на площадку, о иуекем Тулоонской ГЭС ослабнет кривее в энергоснабже­ нии н строительстве переключится на сооружение основных заводских щехев — механического, литейного, нузнечнего н главного магазина. 1э подсобных цехов буду* внотроч ены — компрессорная станция, ван ровсеиое деио н нательная для о т и ления заводской иленцлки. Вредно- латается эаневпнть линию электрет передачи Мурманск — Рас» ва 35 киловольт с подстанцией, йдновре- нение продолжится строительство де­ ревянных и каменных зданий. Ване-» чежа окончание маненного здания дна алува, заводоуправления, пестроtsa диспансера, школы, пожарного деио, хлебозавода, етеяительиои станции, значительной части водоснабжения, канализации н постоянных дорог. Не уточнен в полной об'еие разве-* рот гидротехнических сооружений. Однако совершенно реальным яв* ллетел план, включающий ностройку( северного ннреа па два причала, зеч млечерванне северного бассейна, <*и еруженне двух ремонтных причалов и работы по дотированию. * Руководители строительства поста-» вилл также воирос об ускоренном ведении работ но девам. Земляные работы по всей площади ке июссе Мурманск— Роста, создание насыпной территории н с’ем скалы вых массивов, выступающих на строительную площадку завода, в ос-* новном будут закончены поливегыо, К судоремонтнойкампании 1937—* 38 года завод сможет развернуть рен моиг механизмов я палубные работы. Не будет обеспечен лишь ворнусныЗ ремонт. 1937 год явятся фактическим ro-i дом создания первенца Севморлути— мощного судоремонтного завода. САЛОВ — главный инженер строительства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz