Полярная правда. 1937, январь

/ / / сессия ЦИК Союза ССР Заключительное слово Народного Комиссара финансов СССР тов. Г. Ф. ГРИНЬКО*) Товарищи, обсуждение государ­ ственного бюджета на 11)37 год в Союзном Совете п в Совете Нацио­ нальностей показало, что сессия ЦИК СССР в целом, обе ее палаты, с единодушием поддерживают вне­ сенный Совнаркомом СССР государ­ ственный бюджет. Каких-либо возра­ жении в прениях заявлено не было, не осталось и сколько - нибудь су­ щественных снорных вопросов. По­ этому в овоем заключительном слове я ограничусь лишь рядом раз'яене- пий по поднятым б прениях вопро­ сам и некоторым предложениям. С другой стороны я должен отме­ тать, что, наряду с единодушной поддержкой бюджета, красной нитью через все прения в Союзном Совете и в Совете Мационалыгостей проя­ вило глубокое понимание всей го­ сударственной .важности жилого бюд­ жета, (который после утверждения его ЦйК’ом становится законом. ■Вопрос о государственной дисцип­ лине (в выполнении бюджета, мне ка­ жется, наилучше выразил товарш Лофт, председатель ЦИК .и СНК рес­ публики .Немцев Поволжья, в своей речи в Совете ‘Национальностей. Действительно, потребностей у нас очень много. Гигантски растет хо­ зяйство страны, подымается (культу­ ра народных масс. Растут потребно­ сти широчайших масс трудящихся города и деревни, а у местных со­ ветов есть большая охота, как мож­ но скорее эти потребности удовлет­ ворить. И в этом, законном я пра­ вильном стремлении, как можно бы­ стрее удовлетворить растущие ма­ териально - бытовые н культурные запросы населения очень часто местные советы теряют меру, пере­ ходят границу своих возможностей, мудрят, мудрят, а потом и запутыва­ ются со своим бюджетом. Нд к че­ му хорошему это не ведет и не со­ действует, а мешает удовлетворению растущих потребностей населения. Надо, поэтому, строго держаться ра­ мок утвержденного бюджета, стро­ жайшим образом соблюдать целевое назначение намеченных по бюджету средств и думать о дополнительных расходах лишь после того, как на­ копишь дополнительные доходы. С этим непосредственно связан и второй вопрос, которого коснулся то­ варищ Малаховский и ряд других то­ варищей. Я имею в виду вопрос о кассовых резервах для исполнения местных бюджетов, о необходимо­ сти еще больше обеспечить кассо­ вую устойчивость местных бюджетов, когда кое-где, чуть ли не ежедневно лелят деньги. Это не есть исполне­ ние бюджета. Там, где ежедневно де­ лят деньги, чтобы удовлетворить са­ мые острые нужды, это не есть ссполнение бюджета, к просто отста­ лость в государственной работе. А об’ясняется это в большинстве слу­ чаев тем, что отдельные местные со­ веты идут на заведомо большие рас­ ходы, чем эго позволяют им их до­ ходы. Чтобы избежать этих непорядков в исполнении местных бюджетов, чтобы избежать, так называемых, васоовых напряжений я затрудне­ ний, надо, чтобы все республики н врая последовали в 1937 году хо­ рошему примеру Украинской Совет­ ской Республики. Года два тому на­ зад иа Украине тоже бывали кассо­ вые затруднения. СНК УССР в прош­ лом году решил в пределах утвер­ жденных уже республиканского и костных бюджетов Украины, за счет некоторого слития расходов и борьбы за дополнительные доходы, образовать постоянный кассовый ре- 1 ерв государственного и местных бюджетов Украины, н украинцы это­ го добились. Если на начало 1936 года у них было всего 40 млн. Постановления III сессии Центрального Исполнительного с о з ы в а *) Печатается Стенограмме. по сокращенной рублей свободных текущих счетов местных бюджетов, то к концу 1936 года они довели свободные те­ кущие счета местных бюджетов до 150 млн. руб., не считая 70 млн. рублей по республиканскому бюдже­ ту Украины. И ни разу на протяже­ нии всего 1936 г. мы не слышали о каком-нибудь .кассовом затруднении га Украине, о несвоевременной вы­ плате зарплаты пли о чем-нибудь подобном. К сожалению, не все еще союзные республики следуют этому, единственно правильному порядку исполнения бюджета и нередко торо­ пятся расходовать пенакопленные еще деньги. В соответствии с новой Сталин­ ской Конституцией мы должны бу­ дем уже в первой половине 1937 года переработать действующее поло­ жение о республиканских п местных бюджетах с учетом создания новых наркоматов, с учетом расширения об'ема хозяйственного руководства союзных республик. Мы должны бу­ дем разработать новое разграничение прав и обязанностей между союзным бюджетом, республиканскими и мест­ ными бюджетами в первой половине 1937 года, чтобы с самого начала, всю подготовку к бюджету* 1938 года вести на оспове нового поло­ жения. Многие товарищи, в частности Наркомзем Белоруссии тов. Бенек и др., говорили о недостаточной упо­ рядоченности финансовой работы в земельных органах. Это правильно. Одной из серьезных оргаппзацпонпо- фннансовьгх задач 1937 года яв-. ляется наведение порядка во всем финансовом хозяйстве совхозов п МТС. Нам нужно добиться точного разграничения ассигнований между отдельными системами совхозов н МТС, между отдельными главными управлениями НКЗема п НКсовхозов и повести более строгий счет деиь- гам. Я хочу воспользоваться своим за­ ключительным словом, чтобы под­ черкнуть еще один вопрос, па кото­ ром я не мог остановиться в своем докладе. Я имею в виду необходи­ мость резко поднять культуру рабо­ ты наших финансовых органов в 1937 г. За последние годы мы зна­ чительно подтянули сберегательные кассы, подтянули также районные отделения Государственного Банка. Нам нужно теперь поставить воп­ рос о культурной работе самих фи­ нансовых органов и в первую оче­ редь районного финансового отдела. Районный финансовый отдел должен стать образцовым государственным учреждением во всех отношениях. Нужно почистить и привести в культурное состояние помещения финансовых отделов, в первую оче­ редь, районных финансовых отделоз. Надо подтянуть их работу, надо по­ высить культуру документов, свя­ занных с районным бюджетом, с ра­ ботой и с выполнением других го­ сударственных финансовых обязан­ ностей. Товарищи, государственный бюд­ жет нашел свое одобрение на сессии ЦИК СССР. Сегодня он будет утвер­ жден и станет законом для нашей страны на 1937 год. Мы обсуждаем государственный бюджет, как гро­ мадную задачу, поставленную пар­ тией и правительством перед всей страной на 1937 год. Обязанностью всех органов власти сверху донизу ЯБЛяется организовать выполнение этого государственного бюджета. Мы должны добиться того, чтобы гро­ мадный государственный бюджет на 1937 год был выполнен п перевы­ полнен, чтобы грандиозная програм­ ма социалистического строительства была профинансирована полностью п чтобы в результате выполнения государственного бюджета и всей финансовой программы 1937 года советский рубль стал еще крепче, i (Аплодисменты). К о м и т е т а О государственном г) разные доходы — С о ю з а бюджете С С Р VII Союза ССР на 1937 год Рассмотрев представленные Сове­ том Народных Комиссаров Союза ССР проект государственного бюдже­ та Союза ССР иа 1937 год и заклю­ чение по нему Бюджетной Комиссии, Центральный Исполнительный Коми­ тет Союза ССР постановляет: 1. Утвердить свод доходов н рас­ ходов государственного бюджета Сою­ за ССР на 1937 год с изменениями, предложенными Бюджетной Комис­ сией, с следующих суммах: По доходам: (в тысячах рублей). 1. Налог с оборота— 76.795.400. В том числе: Но «НКТяжпрому — 8.860.000. Но НКЛегпрому — 11.382.000. Но НКПищелрому (без Главспир­ та) — ’ 20.387.000. По Главепирту — 6.190.000. По Комитету по заготовкам сель­ скохозяйственных продуктов * при СНК СССР — 24.106.000. Но госторговле — 2.605.000. По кооперации — 1.682.000. 2. Отчисления от прибылей: а) Промышленности Наркомтяж- ирома — 1.331.030. б) Промышленности НКЛегпрома— 829.100. в) Промышленности НКлеса — 37.000. г) Промышленности НКПпщепро- ма — 1.800.100. д) Промышленности НКМестпро- мов — , 542.905. е) Предприятии НКЗема— 40.480. ж) Предприятий НКСовхозов — 30.700. з) железнодорожного транспор­ та — 687.700. п) предприятий НКВнтторга — ’ 174.950; к) Комитета по заготовкам сель­ скохозяйственных продуктов при СНК СССР — * 58.750; л) предприятии НКВнешторга —• 37.510; м) государственных кредитных учреждений — 245.000, н) органов государственного стра­ хования — 319.000, о) прочих плательщиков —* 169.950. 622.020. Итого прочих доходов— 1.677.020. •Всего — 98.069.500. По расходам: А) Народное хозяйство: 1. промышленность ма — 2. Промышленность промышлености — 3. промышленность ма — 4. промышленность НКТяжпро- 5.217.420; НКоборониой 2.328.790; НКЛсгиро- 1.603.<00: НКЛесл — 1.274.660; НКПчщепро- 1.042.450; НКМестпро- *375.633: 5. промышленность ма — 6. промышленность мов — 7. кинопромышленность — 163.330; 8. отдельные промышленные стро­ ительства •— 391.530. Итого по промышлености — 12.397.513. 9. Сельское хозяйство, подведомст­ венное НКсовхозов — 2.064.280. 10. Сельское хозяйство, подведом­ ственное НКЗему: а) союзного подчинения — 6.252.670; б) республиканского подчинения— 537.200; в) дотация по минеральному удоб­ рению — 20*5.000. Итого отчислений от прибылей 6.304.175. 3. Подоходный налог и другие на­ логи с предприятий и организаций: г а) налог с нетоварных операций— 390.370; б) подоходный налог с -колхо­ зов — 530.000; в) налог с совхозов — 45.895; г) прочие — 6.640. Ит<мо налогов с предприятий и организаций — 972.905. 4. Поступления из средств го­ сударственного социального страхова­ ния на социально - культурные ме­ роприятия — 3.700.000. 5. Государственные займы: а) по подписку на заем —• 4.375.000; б) за счет средств сберегатель­ ных касс — 1.200.000; в) за сче^ средств государственно­ го страхования — 400.000. Итого по сельскому х о з я й с т в у •— 9.059.150. 11. Главное Управление Лесоохра- ны и лесонасаждений при СНК СССР — 390.310. 12. Народный комиссариат путей сообщения — 4.698.610. 13. Народный 'комиссариат водного транспорта — 1.133.540. 14. Главное Управление Северно­ го Морского Пути — 579.900. 15. Главное управление шоссей­ ными дорогами (НКВД — -830.900. 16. Главное управление граждан­ ского воздушного флота — 301.180. 17. Народный комиссариат свя­ зи — 545.990. 18. Во.тгосттрой — 200.100. 19. Москаналстрой — 242.820. б) через местные бюджеты — 198.849; в) Народдшй Комиссариат Оборо­ ны Союза. IOOP — 20.102.240; г) Комиссариат внутренних дел— 2. 699.390; д) Народный Комиссариат Юсти­ ции и Прокуратура — 149.300; е) Управление — 1.618.622; ж) Расходы по государственным займам — 2.579.000. з) Расчеты с банками долгосроч­ ных вложений — 1.382.100. и) Резервные фонды СНК СССР и СНК Союзных республик — 1.855.000. к) Прочие расходы — 543.689. В том числе: Но местным бюджетам — 199.062. Итого по транспорту и связи — ! ' 8:533.040. 20. Государственная торговля, снабжение и заготовительные орга­ низации — 3.035.780; 21. Народный комиссариат внеш­ ней торговли — 19.720. 2.2. Комитет резервов— 1.687.600. 23. Московский метрополитен — •I * . 458.35Г 24. Главное Управление Гидроме­ теорологической службы при СНК СССР — ' 128.640; 25. прочие расходы по народному хозяйству — 3.875.504. Итого по государственным зай­ мам — # .5.975.000. 6. Налоги и сборы с населения: а) сельскохозяйственный налог •с колхозников и единоличных кресть­ янских хозяйств — 650.000; б) сбор на нужды жилищного и культурно - бытового строительства t городах — 1.465.000; в) сбор па нужды жилищного и культурно - бытового строительства в сельских местностях — 530.000. *ч Итого налогов и сборов с населе­ ния — 2.645.000. 7. Прочие доходы: а) таможенные доходы— 860.000; б) донегный доход — 15.000; в) лесной доход — 180.000; Итого — 97.119.500. Превышение доходов над расхода­ ми — 950.000. Всего — 98.069.500. 2 .\гт?ердить свод доходов п рас­ ходов союзного бюджета по доходам в сумме 75.503.937 тыс. руб. и по расходам — 74.553.937 тыс. рублей, с превышением доходов над расходами в сумме 9э0 м и л лион о в р\Олей. 3. Утвердить, в .’оотз^тствпн с установленным распределением до­ ходов между союзным бюджетом п бюджетами союзных р<*?яуГ-лпк, сро- ды государственных 'юджетов союз­ ных республик иа 1937 год в о*>- щпх балансных итогах без отчис­ лений -в местные бюджеты: ч •- (в тыс. .руб.). Российская Советская Федератив­ ная Социалистическая Республика— 3.026.241. Украинская Советская Социалисти­ ческая Республика — 1.168.833. Белорусская Советская Социали­ стическая Республика — 351.101. Азербайджанская Советская Со­ циалистическая Республика — 273.553. Грузинская Советская Социалисти­ ческая Республика — 335.114. Армянская Советская Социалисти­ ческая Республика — 136.737. Туркменская Советская Социали­ стическая Республика — 188.495. Узбекская Советская Социалисти­ ческая Республика — 539.343. Таджикская Советская Социали­ стическая Республика — 198.103 Казахская Советская Социалисти­ ческая Республика — 308.765. Киргизская Советская Социали­ стическая Республика — 105.780. Итого - 6.632.065. 4. Утвердить отчисления в мест­ ные бюджеты, проводимые через го­ сударственные бюджеты союзных республик, в следующих суммах: (в тыс. руб.). Российская Советская Федератив­ ная Социалистическая Республика — 10.05S.877. Украинская Советская Социали­ стическая Республика — 9 2.895.698. Белорусская Советская Социали­ стическая Республика — 487.703. Азербайджанская Советская Со­ циалистическая Республика — 389.585. Грузинская Советская Социалисти­ ческая Республика — 410.261. Армянская Советская Социалисти­ ческая Республика — 156.185. Туркменская Советская Социали­ стическая 'Республика — 165.796. Узбекская Советская Социалисти­ ческая Республика — 510.945. Таджикская Советская Социали­ стическая Республика — 154.231. Казахская Советская Социалисти­ ческая Республика — 574.708. Киргизская Советская Социали­ стическая Республика — 129.509. Узбекская Советская Социалисти­ ческая Республика — 605.665. Таджикская Советская Социали­ стическая Республика — 175.096. Казахская Советская Социалисти­ ческая Республика — 651.003. Киргизская Советская Социали­ стическая Республика — 142.819. Итого . 15.933.498. 5. Поручить Совету Народных Ко­ миссаров Союза ССР утвердить про­ центы отчислений от налога с обо­ рота в государственные бюджеты со­ юзных республик и местные бюджеты на 1937 год. 6. Одобрить своды контрольных цифр местных бюджетов в следую­ щих балансовых итогах: (в тыс. руб.) Российская Советская Федератив­ ная Социалистическая Республика— 14.517.059. Украинская Советская Социали­ стическая Республика — 3.935.401. Белорусская Советская Социали­ стическая Республика — 580.018. Азербайджанская Советская Со- циалистич^еская Республика — 494.375. Грузинская Советская Социалисти­ ческая Республика — 514.891. Армянская Советская Социалисти­ ческая Республика — 183.335. Туркменская Советская Социали­ стическая Республика — 194.241. Итого — 21.993.903. 7. Установить отчисления от общесоюзных государственных нало­ гов в республиканские и местные бюджеты в следующих размерах: а) от сбора на нужды жилищно­ го и культурно - бытового строи­ тельства в гооодах — 50 проц. по Российской СФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР, Азербайджанской ССР, Грузинской ССР, Армянской и Узбекской ССР и 100 проц. повеем прочим союзным республикам; б) от сбора на нужды жилищного и культурно - бытового строитель­ ства в сельских местностях — 1100 проц. по всем союзным республи­ кам; в) от поступлений по подоходному налогу с колхозов и сельско - хо­ зяйственному налогу с колхозников и единоличников — 75 проц. по Российской СФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР и 100 проц. по всем прочим союзным республикам. Правительствам союзных респуб­ лик предоставляется устанавливать по отчислениям, указанным в пунк­ тах «а», «б» и «в», дифференци­ рованные отчисления в республи­ канские и местные бюджеты. *** Сессия ЦИК Союза ССР ставит перед всеми Советами, хозяйствен­ ными органами и общественными организациями СССР задачу обеспе­ чить безусловное выполнение дохо­ дов государственного бюджета на 1937 год, строго целевое использо­ вание средств, ассигнования по бюд­ жету на финансирование народного хозяйства, просвещение, здравоохра­ нение, охраны материнства и мла­ денчества и другие цели, строжай­ шее соблюдение бюджетной дисцип­ лины, усиление работы по докумен­ тальным ревизиям и всемерную за-, боту о дальнейшем укреплении со­ ветского, рубля.________ _ Председатель Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР I . ПЕТРОВСКИЙ Секретарь Центрально . о Исполнительного Комитета Союза ССР И. АКУЛОВ Москва, Кремль 13 января 1937 г. ятия -- а) непосредственно венному бюджету — б) через местные Итого на народное хозяйство — 39.585.607. Б) Социально-культурные меропри- 26.604.552. по государст- 10.870.116. бюджеты — 15.734.436. В том числе: 1) просвещение — 18.269.806; а) непосредственно по государст­ венному бюджету — 7.842.341; б) через местные бюджеты — 10.427.465. 2) Здравоохранение— 7.528.146: а) непосредственно по государст­ венному бюджету — 2.472.540; б) через местные бюджеты -— 5.055.606. 3) Физическая культура — • * 96.752. а) непосредственно по государст­ венному' бюджету — 44.236; б) через местные бюджеты — 502.516. 4) Социальное обеспечение и ох- По отчету об исполнении государственного бюджета Союза С С Р за 1935 год рана труда -т- а) непосредственно по венному бюджету — 709.848: государст- 510.999; По С о в е т с к о м у С о ю з у Конкуре на проект маяка-пзмяткика 8. И. Ленину 1ЕНИПГРАД, 11. Ленинградские архитекторы принимают активное участие в открытом конкурсе на составление проектов памятника ма­ яка - памятника Ленину. Памят­ ник будет установлен на раздельной дамбе Торгового порта и явлгея одновременно маяком. Проект памятника разрабатывается в четырех вариантах. Его высота— 110 метров. Каркас предполагается соорудить из железобетона, отделку к облицовку из гранита и мрамора. За лучшие проекты установлены три премии в 6.000 руб., 4.000 ?у5ле2 п 3.000 рублей. В связи с значительным расширением Горьковского автозавода им Молотова реконструируется также порт на р. Оке. На снимке: Пеоспективный проект нового вечного вокзала п уп­ равления порта. .. Фото В. Храмцова (Союзфото). Московская областная школа пропагандистов 11 января открылась Московская областная школа пропагандистов при МК и МГК ВКП(б). В основу учебно­ го плана школы положена програм­ ма высшей школы пропагандистов при ЦК ВКП(б). Будут изучаться: история партии, ленинизм, история народов СССР, основы диалектиче­ ского и исторического материализма, география, новая история и полит­ экономия. Кроме того, будут прочи­ таны лекции о повой Конституции СССР, о мелчдике <VTvr*.1? rr2.~'~ тийной пропаганды и агитации. Рассмотрев представленный Со­ ветом Народных Комиссаров СССР отчет об исполнении государственно­ го бюджета за 1935 год и заслу­ шав заключение Бюджетной Комис­ сии, Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР 'постановляет: I. Отчет об исполнении государст­ венного бюджета Союза ССР за 1935 год, принятого сессией ЦИК Союза ССР по доходам в сумме 65.900.551.000 рублей и по расхо­ дам, в сумме 65.400.551.000 руб,, с превышением доходов над расхода- жетной дисциплины в ряде республик | вых (областных) исполнительных и областей, осужденные в свое вре- i комитетов и Совнаркомами Автоном­ ия СНК СССР (Азербайджанская ССР, Армянская ССР, Харьковская область), недостаточную -ревизион­ ную работу в 1935 году со стороны Наркомфина СССР и Наркомфинов союзных .республик, а также от­ сутствие систематического контроля вышестоящих советов за соблюде­ нием бюджетной дисциплины, ниже­ стоящими советами. 2) Предложить НКФпну Союза ССР дать отчет об исполнении госу­ дарственного бюджета Союза ССР за ми, в сумме 500 миллионов рублей, 11936 год. представить в Совнарком утвердить: по доходам, в сумме 67.428.098.088 рублей; по расходам, в сумме 66.391.102.047 рублей. С превышением доходов над рас­ ходами в сумме 1.036.996.041 руб. В том числе: по общесоюзному бюджету с пре­ вышением доходов над расходами, в сумме 814.359.989 руб.; по бюджету Российской СФСР с превышением доходов над расходами в сумме 41.958.126 руб.; по бюджету Украинской ССР с превышение доходов над расходами, в сумме 65.950.162 руб.; по бкцхету Белорусской ССР, с превышением доходов над расходами, в сумме 64.744.219 руб.; по бюджету Закавказской СФСР, с превышением доходов над расходами, в сумме 3.217.248 руб. По бюджету Узбекской ССР с пре­ вышением доходов над расходами в сумме 22.722.071 руб.; по бюджету Туркменской ССР, с превышением доходов над расходами, в .сумме 20.487.731 руб.; по бюджету Таджикской ССР, с превышением доходов над расходами, в сумме 3.556.495 руб. П. 1) Отметить имевшие з 1935 го­ ду место серьезные нарушения бюд- Союза СОР и в Бюджетную Комис­ сию ЦИК СССР не позднее 1 июля 1937 года. Предложить совнаркомам союзных республик представить годовые от­ четы об исполнении государственных бюджетов за 1936 год не позднее 15 мая 1937 года. 3) Установить следующий поря­ док утверждения годовых отчетов об исполнении местных бюджетов: а) годовые отчеты об исполнении сельских бюджетов, после рассмотре­ ния и утверждения их пленумами сельсоветов, утверждаются районны­ ми исполнительными комитетами по докладу председателя сельсовета с заключением районного финансового отдела; б) годовые отчеты об исполнении районных п городских бюджетов, после утверждения их районными исполнительными комитетами и го­ родскими советами утверждаются ! ных республик (а в союзных рес- ’ публиках, не имеющих областного, деления, Совнаркомами союзных республик) по докладу председателя районного исполнительного комитета или председателя городского совета с заключением соответствующего финансового органа; в) годовые отчеты об исполнении (краевых) областных бюджетов и бюджетов автономных республик, после утверждения их краевыми (областными) исполнительными ко­ митетами п Совнаркомами автоном- ш х республик, утверждаются Сов-- наркомами союзных республик по докладу председателя краевого (об­ ластною) исполнительного комитета или председателя Совнаркома авто­ номной республики с заключением Народного Комиссариата Финансов союзной республики. 4. Сводный отчет об псполнеппи местных бюджетов по союзной рес­ публике представляется Совнаркомом РСФСР не позднее 1 июля, а Сов­ наркомами остальных союзных рес­ публик пе позднее 15 шоня следую­ щего за отчетным годом Совету На­ родных Комиссаров Союза ССР и в , копии НКФину СССР. На оспованип . этих отчетов НКФпн Союза ССР представляет к 1 августа следующе­ го за отчетным годом Совету Народ­ ных Комиссаров Союза ССР и Бюд­ жетной Комиссии ЦИК СССР свод­ ный отчет об псполнеппи местных бюджетов по Союзу ССР. президиумами или пленумами крае- Председатель Центрального Исполнительного комитета Союза ССР Г. ПЕТРОВСКИЙ Секретарь Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР И. АКУЛОВ Москва, Кремль 13 января 1937 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz