Полярная правда. 1937, март

Строят не спеша По полчтвв-тчю Совнаркома ; 00GP строительство детских яслей ' ■адо было закончить к 25 декабря прошого года. Этот срок ла строи­ тельстве детяслей по ул. Сталина на­ чальником -строительства СРЗ Сез- , морпути тов. Розенбергом и иачаль- j ником участка тов. Зоричем был сор­ вал. Даже по состоянию на первое марта 1937 года техническая го­ товность яслей равна лишь 81,0 прод. Качество работ крайне неудовлет­ ворительное. Штукатурка произведе­ на небрежно и во многих местах гмеет неровности до 6— 7 см. Оге- ■ы в подвальном этаже сложены так, что для выравнивания их поверх­ ности требуется слой штукатур­ ки ДО 15— 16 см. ' Сейчас- (рабочие стройки заняты переделками. Они исправляют шту­ катурку, перекла\ыьают пен. Kas I раньше, работы идут бесплаиово. И неизвестно, когда ясли будут окон­ чательно достроены н предявлены к сдаче. Интересно знать: понесут ли ответственность начальник строи­ тельства СРЗ Севморпутя т. Розен­ берг н начальник участка тов. Зорич за хгголь беззаботное отношение к строительству детгких яслей. НОВИЦКИЙ. О П Ы Т Т Р А У Л Е Р А „ С П А Р Т А К * Как мы завоевали красное знамя Почему не начато строительство школы? На столе заведующего городским отделом народного образования тов. Дмжтриева лежит телеграмма из Наркомпроса. В ней указывается, что .сводку о строительстве новых школ нужно высылать ежедекадно. Но ГорОНО не может посылать Наркомпросу сводку: школы в горо­ де еще не строятся. В этом году в Мурманске должна быть построена одна школа на 880 мест. Очевидно потому, что об’ем школьного строительства по сравне­ нию с прошлыми годами незначи^ тельный, со стройкой не*спешат. ОблОНО представил смету крайне неудовлетворительную, в ней не учи­ тывались зимние условия работ, стоимость была явно занижена. За­ казчик — контора Облжилкоммун- строя — отказался производить •строительство по этой смете. Смету пересмотрели, уточнили н дополни­ ли. Вместо 857 тыс. ло первому ва­ рианту подрядчик пред’явпл новую смету на 1.116 тыс. рублей. Дого­ вор на строительство не подписан. По плану Наркомпроса строитель­ ство школы должно быть начато еще в январе. Прошла половина марта. Пока что обнесли строительную пло­ щадку на Рабочей улице и на этом все работы закончились. Подрядчик требует, чтобы ему бы­ ли отпущены средства на подготовку участка (устройство дороги, элек­ тропроводка, подводка воды ж т. п.). В смете эти расходы (200— 250 ты­ сяч рублей) не предусмотрены. Всем пзвестны уроки прошлого го­ да на стройке школы по Перовской улице. Там тоже начали работы без под’езддых путей, без электроэнер­ гии п воды. Это крайне отрицатель­ но отразилось на всем ходе работ. Нельзя допускать таких ошибок на стройках в этом году. ГорОНО п Горсовету нужно в бли­ жайшие дни обеспечить развертыва­ ние школьной стройки. I Г. ГЕР. Траулер отечественной постройки j «Спартак» долгое время Сыл в числе ; отстающих судов флота. В 1935 го­ ду план не выполнили. Когда развернулось стахаповсксе движение, траулер «Спартак» твер­ до встал на путь под’ема. В прош­ лом году при плане в 17.000 цент­ неров мы взяли 33.000 пеагвероь рыбы. Второй стахановский год мы начали упорно! борьбой ва BOiue успехи. Прежде всего я хочу сказать о росте людей, об укреплении дзецпп- лпны коллектива. Если в первом квартале 1936 года у нас была большая текучесть Ъомсостога в команды (сменилось 30 челозек», to во втором квартале сменилось S че­ ловек, а в третьем и четвергом — ни одного. Моряки стали лучше рабо­ тать, больше зарабатывать, полюби­ ли траулер. Сейчас я могу уже назвиь моря­ ков, показывающих примеры стаха- . новской работы. Матрос Аялю.шй Иванов замечательно быстро работа­ ет на носовой доске, матрос У^янов шкернт 9— 10 рыбин в тсу гу . Матроса Безбородова мы зовем «уни­ версалом». Он овладел всеми специ­ альностями и, когда необходимо, за­ меняет пом. тралмейстера, боцмана и других. В этом рейсе, например, он успешно работал вместо васолыцика. Боцман Самков постоянно поддержи­ вает хорошее санитарное состояние судна. Тралмейстер Попов— один из самых старых работников на траулере «Спартак». Раньше у него было мно­ го недостатков, но за последний год он стал работать гораздо лучше н до^ бился спуска м под'ема трала ва 35— 37 минут. Лучшие показатели у помощника тралмейстера Фомина, спуск п под’ем в последнем рейсе он делал за 33 минуты. Наш траулер уже два года работа­ ет без ремонта. Это свидетельствует во-первых, о достоинствах советско­ го корабля, о хорошем качестве ма­ шин. Но огромная роль принадлежит машинной команде. Старший механик Семенушкпн за­ ботливо относится к механизмам, почти при каждом под’еме трала вы­ ходит к лебедке, предупреждает ава­ рии. Сплачивая коллектив и укрепляя дисциплину, мы добиваемся н про­ изводственных успехов. В первый январский рейс мы при­ везли всего 23 тонны рыбы к имели много завертов. По приходе в порт, наш тралмей- ловом флоте или не уиеют, или не желают применять обсервацию. Особенно интересным был промы­ сел рыбы в пловучих льдах у няни­ на. Мы там промышляли шесть дней, под’емы были от 2 до 3 тонн. На Канинской балке работало свыше 20 траулеров, опыт промысла в плову­ чих льдах, безусловно, необходимо изучить. Большое значение имеет правиль­ ный курс. При каждом под’еме тра­ ла я внимательно смотрю: если пло- стер Попов, с помощью инструктора ( . хои ассортимент рыбы, неудачный тщательно проверил ваера, обпару- , , r J П П ¥ О М TV* f i o n v f n e f A A ТТЯ ТТП 4 Г) W *T J T ia жил и устранил перекос. Во втором рейсе мы привезли 129 тонн, а в третьем — 162 тонны рыбной Про­ дукции в полуфабрикате. Погода, особенно в явваре, была довольно бурной. Но мы регулярна промышляли при шторме в 6— 7 баллов, главным образом в середине рейса. После шторма мы всегда пер* вые поднимаем трал. Устойчиво дер­ жаться на рыбе нам помогает систе­ матическое проведение обсервации. Я не упускаю малейшей возможности для того, чтобы правильнее ориенти­ роваться по звездам. Должен сказать, что многие капитаны в нашем тра- ~ КРАСНОЕ ЗНАМЯ _ НА „СПАРТАКЕ" Вчера в 12 часов дня коллективу траулера «Спартак» было вручено переходящее красное знамя политча­ сти за стахановскую работу по до­ быче рыбы. ПОБЕДА ТРАУЛЕРА „ЯН ГАМАРНИК" Первым из всех судов тралового флота траулер «Ян Гамарник» вы­ полнил план первого квартал*. К 13 марта выловлено 5.589 центнеров при плане в 5.580 центнеров. 220 ТОНН ЗА ОДИН РЕЙС Вчера вернулся из очегедного рей­ са передовой траулер флота «Пели­ кан». Траулер привез 220 тонн рыб­ ной продукции в полуфабрикате. Пз них: 75 тонн соленой рыбы, 125 тонн свежей, 12 тонн парной и 8 тонн жира. Этот рейсовый вылов яв­ ляется наибольшим для всех трауле­ ров в 1937 году. под’ем, то беру другое направление Стараюсь попасть в центр косяка. Нельзя не указать на скверное качество снаряжения. В последний рейс у на/ порвались 12 геркулес- ных дележных строп. Они делаются из гнилого, негодного материала. Прядено нам дают также негодное. Мы имеем только 100 саженей лот­ линя я в прошлом, рейсе не получи­ ли измерительных трубок. I s -за это­ го мы не могли тщательно измерять глубины. Я считаю крупным недостатком работы флота перебежки судов из района в район. Здесь надо устано­ вить твердую дисциплину, твердое руководство со стороны Промыслового отдела. Нет у нас до сих пор и планомер­ ной поисковой работы. Большую часть своего времени поисковые тральщики находятся там же, где и промысловые. А по-моему, следует делать так: когда поисковый траль­ щик нашел косяк рыбы, он должен игги на новые разведки. А промысло­ вые суда сами должны удержаться па обнаруженном косяке. Свой годовой план в 30 тысяч центнеров мы обязались выполнить досрочно. Сейчас добиваемся улучше­ ния показателей по режиму. Одним из основных условий даль­ нейшего успешного промысла я счи­ таю хорошее обслуживание траулера на берегу. Чем меньше нас будут держать в порту, чем лучше и быст­ рее будут снаряжать, тем больше мы будем привозить рыбы. Капитан траулера «Спартак* К. К. ПРЕДЕ. Изучать людей, заботиться о них Основная задача помнолитов на траулере — изучать и воспитывать людей, политически обеспечить все условия для перевыполнения плана. За эту работу я и взялся, когда ири- шел на траулер «Спартак» в ноябре прошлого года. Стахановцы на судне были, но их не показывали как еле** дует, не работали с ними. Сейчас у нас 10 стахановцев и 8 ударников. Есть социалистические договора меж­ ду вахтами. Мы пред'являем к моря­ ку требования, чтобы он завоевывал звание стахановца не только* хоро­ шей производственной работой, но ■ примерным поведением в море ■ на берегу, настойчивым повышением сгоего культурного уровня. На траулере создана партийная организация. Работают трн полит­ кружка по вахтам. Кружками руко­ водят коммунисты— помполит, стар­ ший и второй штурманы. В втнх же кружках моряки изучают русский язык и математику, для преподавания мы привлекаем наиболее способных людей нз комсостава судна. Организо­ вана библиотека, в которой около 100 .книг. Первую ступень технической уче­ бы моряки нашего траулера прошли. Семь человек сдали техэкзамен на «отлично», трое — на «удовлетво­ рительно» н остальные на «хорошо». Учебу по второй ступени еще не на­ чинали. Мы еще слабо участвуем с обще- ! флотских соревнованиях. Например, ! нгпп тралмейстеры и кочегары не . приняли участия в соревновании по профессиям. Совершенно не помогает массово- политической и культурной работе на траулере местком тралового фло­ та. Стенгазета у нас выходят каж­ дый рейс. Но с огромным трудом удается получить в месткоме бумагу для стенных газет. Не дают ни од­ ной тетради для учебы. Был такой случай: я купил домино, принес счет в местком, но нам долго отка- «ывались оплатить его. Возникает вопрос, что же делают местком и его руководитель т. Пробкин, если они не выполняют еамых элементарных ПИСЬМА ТРУДЯЩИХСЯ Плохо работает почта Пуловерская котта полностью укомше!кгговала работниками. Усло­ вия для работы созданы. А почта все же работает мою . Газеты н журналы подписчика-м до­ ставляются с перебоями. Особенно плохо доставляются письма. 11 января со станция Кола при­ было в Пулозеро письмо на имя гражданина Макарова. Макаров все время живет в Пулозере, а письмо­ носец {наложил резолюцию: «тако­ вой в Пуловере не проживает». Письмо продержали 36 дне! и до­ ставили его адресату только 16 фев­ раля. Ф. И. ЛЕБЕДЕВА. Беспорядки на вокзале Руководители станции Мурманся не заботятся о пассажирах. Загляните в вокзальное помещение, в зал ожидания. Там ежедневно, при | отправлении почтовых поездов, про- 1исходит давка, крики, ругань. Зал ожидания всегда заполнен | так называемыми «вольными пасса- I жирами». Если действительный пас- | сажир захочет в буфете закусить, то 1ему вто не удастся, его от буфета *вытолкают н всячески обругают. I Когда же руководители станция * Мурманск примут меры к созданию н~ вокзале культурной обстановки ж | удобств д л я пассаж ир а? А. СЕРГЕЕВ. Не заботятся о рабочих Руководители мурманского Хлеб** комбината мяого говорят о необхо­ димости создать нормальные условия рабочим. Но это только слова. Вот ft, например, нри поступлении на Хлебо­ комбинат, получил обещание я том, что предоставят «илье. Веря этомц обещанию, я продолжительное вре­ мя ездил ежедневно из Колы в Мур* маиск, рассчитывая, что стоимость проездных билетов будет оплачена. А когда я пред’явил счет на оплату проездных 1илетов, то получил от­ каз. Не так давно меня решили жо- слать на работу в пожарную сторо­ жевую охрану. Начальник охранв принять меня отказался на том осно­ вании, что я инвалид третьей груп­ пы. Несколько раз я по этому поводу обращался и к начальнику охраны, и к директору комбината, но толку от них добиться не могу. И теперь не знаю — работаю я яа Хлебоком­ бинате, яля нет. Д. ПЕРЕСКОКОВ. Передовые люди траулера «Спартак» (слева направо): стармех Семенушкин, рыбмастер Галашин, пом- тралмейстера Фомин, помполпт Бадусев. | Рассадник I хулиганства 1 С 5 — 6 часов вечера каток жакт а «N5 1 превращается в рассад­ ник хулиганства. Здесь вы увидите ’ ребят, которые курят, сквернословят, носятся по катку с палками, подго­ няя пустые консервные банки.,. Ка- I таются по катку и на лыжах в на i санках. Домашние хозяйки должны уста­ новить дежурства и контроль за катком, чтобы хорошее дело не по­ лучило печальный конец. .1 * БЕЛКОВА. Беспризорный дом С января втого года дом № 2 т улице Тралбазы перешел в ведение Бондарного завода. Как интересуют­ ся новые хозяева состоянием жилого фонда, ярко говорят следующий факт: Уже месяц, как в доме «америя пожарная я водоотводная магистраль. Пожарных рукавов нет, яа весь дом один огнетушитель. Коридоры аавалеиы снегом, да от» и неудивительно. Давно разобрал ■ не ремонтируют потолок. В 10-й ■ 12-й комнатах жег но­ чей. Неоднократно обращались жильцы ж коменданту Кухтину я и главному, инженеру Гергину, просили отремон­ тировать трубопроводы ж сложить печи. Ответ всегда бывает один: «водопроводчики посланы, все будет сделано дня через два». До каких пор будут тянуться мж «два дня» — неизвестно. В. ПЕЧАТКИН. обязанностей перед членами профсо­ юза. Управление тралового флота очень мало заботится о жилищпо-бытовых условиях моряков. Наш старший ме­ ханик Семепушкнн работает с 1934 года, но до сих пор пе имеет комна­ ты. Сначала ему дали комнату в ка- | менном доме, но вскоре отобрали. Заместитель начальника тралфлота т. Мипеев пе только пе позаботился обеспечить Семенушкина жильем, но отнесся к его просьбам бездушно. 17 февраля я договорился с т. Богаче­ вым и Мпнееаым о комнате для Се- ! мепушкнна, онп обещали. А когда мы вернулись из рейса, обещание оказалось невыполненным. Такое от- . кошение к острым нуждам моряков является пе чем иным, как бюрокра­ тическим тормозом стахановского движения. У нас есть директорский фонд — ; 26 тысяч рублей. Мы неоднократно 1 просили вьцать нз нашего же фонда деньги на культурный инвентарь. Но упра*вление флота денег не вы­ дает. Помполит траулера «Спартак» К. С. БАДУСЕВ. БРИГАДЫ НЕ ЗАГРУЖЕНЫ РАБОТОЙ Вступая в зимнюю навигацию 1937 года, •Мурманский торговый порт (начальник тов. Николаевский) обратился к руководству Ленинград­ ского торгового порта с просьбой вы­ делить две стахановские бригады грузчиков. В Мурманск были посланы брига­ ды тт. Вересова (52 человека) и Ма- цулевича (45 человек). Мы предполагали, что нас полно­ стью загрузят работой. Но на деле втого пет. Не бывает дня, чтобы мы были полностью загружены. Вот фак­ ты: 10 марта бригада Вересова вы­ шла на работу на 1-й участок ь 8 часов утра. Два звена были постав­ лены па погрузку парохода «Вино­ градов», а два звена (Быковского в Амельченко) диспетчер Алексапдроа направил на перевеску шерсти в тряпья. Только хотели приступить к рабо­ те эти два звена, а диспетчер Алек­ сандров заявил, что е ссы неисправ­ ны. предложил рабочим направигься в красный уголок «подождать». П 23 рабочих ждали трн часа. В дзо- надцатом часу дня их направили по­ гружать лея яа пароход. Но жж-'паг роход, ни склады к этому времени к погрузке не были подготовлены. Снова ожидание. И снова очередное препятствие — в складе не оказа­ лось тачек для перевозки льна. 1 так весь деяь бригада потратила на хождения и ожидания, в чем вино­ ваты диспетчер Александров ж про­ раб Шаров. Такие «порядки» на первом учат стке торгового порта (начальник тов. Амелии) можно наблюдать,, почти ежедневно. Руководство участка « этим свыклось и не принимает меры к их устранению. Забывает о наших бригадах ж профсоюзная организация порта. У нас есть малограмотные, которые хо­ тят учиться, но профсоюзный коми­ тет не выделяет преподавателя и но \ дает помещения для занятия школы.- Стахановцы-грузчидо рКИМЕН- КО, ВЕРЕСОВ, ЕРОЩЕНКО, КЛЕМЕШЕВ, АМЕЛЬЧЕНКО. РЕЙС ПАРОХОДА . ВОЛОДАРСКИЙ - 2. ДЕВЯТЬ МОРЕЙ И ОЛИН ОКЕАН *) Мореплаватели XVI-XYIT веков на­ прасно пытались наитп северо-во­ сточный проход в Китай. Их суда не могли дойтн даже до устьев запално- 5Нбироких рек. И только во второй половине XIX века был открыт мор­ ской путь к этим рекам экспедицией Норденшельда, экспедицией, которая финансировалась шведским королем п капиталистами 0. Диксоном и А. Сп- биряковым — своеобразными аркти­ ческими «меценатами». 19 августа 1878 года суда экспедиции бросили якорь у мыса Челюскина. — Мы достигли великой пели, к которой стремились в течение столе­ тий, — писал Норденшельд, — впервые судно стояло па якоре у са­ мой северной оконечности Ста­ рого света. Корабли, в ознаменование этого события, салютовали из пушек, что обратило в бегство медведя, вышед­ шего поглазеть па невиданных го­ стей. Так было полвека назад. В лето 1936 года пароход «Воло­ дарский» подошел к мысу Челюскина пе первым и пе последним с у д н о м . *) Начало см. «Полярную правду» от 14 марта. Его встречали без особой помпы лю­ ди, привыкшие уже за годы эксплоа- тацип Северного Морского Пути к посещению мыса большими мор­ скими транспортами. От Челюскина по чистой воде па­ роход, взял курс к бухте Тикси. Но в Тикси «Володарский» не попал. В пути получили радиограмму: «Следовать в Амбарчск для раз­ грузки*. Капитан скомандовал — лево на- Порт — н судно пошло новым на­ правлением. Ход его был далеко не прпдетьным. По большим морским пу­ тям Биская, Средиземного моря, мно­ гих других океанов и морей, изборо­ жденных вдоль и поперек регулярны­ ми '.ранзитнымп линиями, корабль шел бы гораздо быстрее. Но здесь, несмотря на строгий бюджет време- пп, продиктованный особыми услови­ ями навигации, количество узлов в час приходилось сокращать. Льды, туман и шторма сдерживали движе­ ние. На производственном совещании команда подсчитала со строгой ма­ тематической точностью все резервы. Решалась сложная задача со многими неизвестными: какую погоду сфабри­ кует на будущее «кухня погоди» —• Арктика, какие попутные или встреч­ ные ветры будут впереди, об этом можно было только догадываться. Но точно ничего нельзя было сшзать. И все же команда решила довести ход до девяти миль в час. Начальник экспедиции дал разрешение и «Воло­ дарский» взял большую скорость. Успех решался в машинном отде­ лении — у пышащих жаром топок котла, у машин, ритмично отбиваю щих такт. Стрелка манометра отме­ чала работу каждой вахты. Все было в порядке— пар держался на марке. В этот короткий переход до Амбар- чпка, Михаил Павлович Белозерпев дневал и ночевал в машине. В эти напряженные дни капитан Схагин был особенно подобран н внимате­ лен к самым незначительным мело­ чам. Он прекрасно понимал, что ра­ диограмма о прямом следовании в Амбарчнк без захода в Тпксн — но случайна. Зпма нагоняла корабль штормами п туманами — своими первыми глашатаями. Нужно было спешить, чтобы не застрять во льдах. В эти горячие дни весельчак и балагур второй механик Чутков — правая рука Белозерпова — запря­ тал глубоко, в самые сокровенные I уголки своего неугомонного характе- I ра, запрятал до лучших времен свою веселость п смех. П походка его, чуть-чуть в развалку, стала строже. Все чувствовали приближение су­ ровой арктической зимы. В Амбарчик «Володарский» пришел раньше всех остальных судов. Сразу же, как только был отдан якорь, началась выгрузка продовольственных и тех­ нических грузов. К борту парохода подвели баржи. Вариант перегрузки был весьма слож­ ным: нужно перекинуть груз лебед­ ками из трюма судна на баржи и, там его тщательно уложить. Моряки бы­ ли обычными моряками. Матрос Ко­ рольков знал свое место на палубе, он хорошо разбирался в работе ме­ ханизмов, а у перекидных палец штурвала он становился особенно зорким и бдительным. В это время он по существу вел корабль, завер­ шал упорство людей всего корабля в прямой линии выверенного движе­ ния. Но он не был грузчиком. И ко­ чегар Нильский, для которого выс­ шим законом было держание пара на марке, тоже не был грузчиком. Но быстроте выгрузки, произведенной моряками «Володарского», могли по­ завидовать самые • прославленные грузчики. За четыре часа перекину­ ли сто сорок тонн. Работали все— и команда, и пас­ сажиры, направлявшая на зимов­ ки. Кочегары Гончаров, Бушевич, Шашков, Самохвалов, Шевченко ра­ ботали бок о бок со старшим маши­ нистом Батуриным, вторым механи­ ком Чутковым, стармехом Белозерце­ вым. А как только кончили выгрузку, начался шторм. Он не был неожи­ данностью. Все время свежел ветер и порывы его становились час от часу настойчивей и свирепей. Спря­ гал с артельщиком находились на берегу, когда им сообщили, что бар­ жа отходит к пароходу. До причала было не меньше километра. Опоз­ дать— невозможно, нужно обязатель­ но сесть на баржу, иначе корабль уйдет в рейс, не дожидаясь двух от­ ставших. U они побежали. Но бар­ жа уже отвалила от берега. Топа Спригин и артельщтк вскочили на первый попавшийся катер и на ка­ тере догнали баржу. Волны кидали утлое суденышко, подымали его на высокие гребни и стремительно опускали вниз. — Вам куда?— опросили СйрШ гина на барже. — К «Володарскому», конечно. — А мы идем к «Правде». -г- Как в «Правде»? Что же делать? Споскть — бес­ смысленно. Уговаривать изменить направление — бесполезно. — Да вы не волнуйтесь, — ска­ зали Спрнгину, — после «Правды» пойдем к вашей коробке. А в это время к борту «Володар­ ского» подошел ледокол «'Красин», чтобы провести судно сквозь тяже­ лый ледовый сплошняк. Судно мог­ ло уйти в любую минуту, тем бо­ лее, что шторм крепчал и медлить дольше было нельзя. Баржа уже по­ дошла к «Правде», и Споитину z хо­ лодным равнодушием сообщили о возможности скорого отхода, но пе к «Володарскому», как предполага­ ли раньше, а обратно— в Амбарчлк. Раззумывать больше было неког­ да. Спригин понимал, что если его могли дожидаться в .ледовой пусты- Ее между Скотт - Газдсеном и Че­ люскиным, то теперь капитан пе до­ пустит ни одной минуты промедле­ ния. И поняв это, быстро ориентиро­ вался в обстановке. Он перескочил на катер, стоявший у парохода, оты­ скал в заливе баржу, которая на­ правлялась к «Володарскому». Од­ нако .подойти к судну из-за сально го шторма баржа не могла. Собрав гее свои силы, Спригин сделал ги­ гантский прыжок. Под ним бушева­ ла стихия, готовая равнодушно при­ нять в свои ледяные об’ятья дерзко­ го смельчака. Но Спригин прыжком достал корабль. И вот он снова на покатой палубе родного судна, среди своих ребят, которые в неменьшей степени чем он сам переживали этот короткий арктический эпизод, финал которого мог быть трагическим. Но все хорошо, что хорошо кон­ чается. Скоро, через несколько ми­ нут, таким же путем добрался до судна и артельщик. Отбуксировав па­ роход «Рабочий» к ледоколу за во­ дой и утлем, «Володарский» вьппел в дальнейшее плавание. В бухте Провидения, пополнив все •"Зои запасы, корабль взял курс к Петропавловску-на-Камчатке, затем в Ногаево, а потом безостановочным рейсом к бухте Владтвостокского порта. • Трепали сильные шторма и нордо­ вые ураганы. По это были отголоски Арктики. Однажды даже потеряли управление, но не легли в дрейф, ш продолжали путь по большой мор­ ской дорого. Сухие и лаконичные вапнеи в вах­ тенном журнале фиксировали дви­ жение корабля по морской трассе. 1 среди перечислений больших север­ ных широт среди минут и градусои географических определений, как на карте протянулись моря, пройденные судном: начало рейса — Белое мо­ ре, неспокойное Баренцово, штормо­ вое Карское, море Лаптевых и Во- сточно - Сибирское с неожиданными ледовыми сюрпризами, Чукотское, где провел героическую зимовку коллек­ тив челюскинцев, море Берингова, Охотское и Японское. И один оке­ ан — Тихий или Великий. Девять морей и один океан! Вот и Владивосток — большой порт советской страны на Дальнем Востоке. «Володарский» пришел сю­ да без единой аварии. Это было безаварийное плавание буквально во всех отношениях — на судне за все время рейса не было ни одного боль­ ного. За весь рейс не было ни скуки, нп уныния. Все были готовы к выполне­ нию нового ответственного задания. Это было тем более кстат-i, что уже пришло распоряжение готовиться к тропическому рейсу. Б. МОЙЖЕС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz