Полярная правда. 1932, январь

В п о р т у 0 6 ‘ я в и т ь войну прогулам ШЯШЯЯШШ^, l— gwf і Г Оживать работу товарищеских судов . Комсомольцы должны об1 явить по - #о<9 за мобилизацию свободной спецодежды . Прогульщиков заклеймить позором . По следаи оперативной сводки Для того, чтобы обеспечить 6 го января на причалах порта вышла ка работу нѳ в полном стояло 4 судна, при чем под вы- составе грузкой—2 судна, под погрузкой одно и одно судно ожидало погрузки. В этот день нз парохода в вагоны прямого сообщения вы ­ гружено 218 тонн ген. груза и на пристани 700 тонн. В пароходы было погружено 570 тонн. Таким сбразом с сталось импортных г р у з і з в пароходах 5 779 тонн, на скл а ­ д а х—667 тонн. Экспортных гру­ зов на складах осталось 7.040 тонн. 6-го января на псгрузо ряз- грузочныв работы вызывалось 330 грузчиков, фактически же работало только 599 человек. 7 го января в порт прибыли два парохода: „П а т и п р и я* с 4 442 тоннам* генггузя и .С н нф . л ь д " с 3.200 тоннами г р . з а . За э тот день из парнход^в разгружено в в з п н ы —440 тонн и на поиста -ь 740 тонн. Погру­ жено из вагонов в пароходы 194 тонны. Вызывалось наработу 867 гру з ­ чиков, а ф ктичесчи работало только 661 грузчик. ** * Таков Я8ык сводки. Такого положение погрузо-разгрузоч- ных работ в порту. Из сводки видно насколько высока цыфра прогул в грузчиков Остановим* ся на этом подробнее. 6 го января 71-я бригада, вызванная для погруао-разгру- зочных работ на п/х Д у х а у " , Бригада N2—15, вы званная на реботу на этот жѳ пароход и в этот жѳ день , т а кж е явилась неполностью Неполная явка на работу 70-й бригады привела к тому, что ее пришлось сня т ь с разгрузки генгруза и направить на хо зяй ­ ственные работы. В переводе на показатели портовского промфинплана это значит , что 6 го января десятки тонн груза остались в трюмах парохода. 7-го января бригада N2— 15 снова ьа рнбот/ явилась не­ полностью и этим сорвала ра ­ боты на одном из трюмов паро­ хода Д у х а у " . В оси. вком причины прогулов неуважительные и несмотря на это профессиональная органи­ зация водников не развернула достаточной борьбы з а трудо ­ вую дисциплину сред а грузчи ­ ков. Мобилизовать массу на выполнение плана четвертого гда пятилетки Перестроить заработную плату Начинается вампания по пере­ заключению коздоговоров на 1932 г. —четвертый и заключительный п л е н у м а грузчиков спецодеждой, необ- годп^ " л” ки- . мобилизации ЯЧ>внутренн№( ^ в" I ВДСПС “ » " « 1 товГ ¥ей“нберг'а сурсов. Застрельщиком этого *ая раввераутуго программу дейм- должна явиться комсомольская ■“ профгогозяыч о р п н ш ц ш по организация порта. Комсомола перезаключению «олдогрворов. Эи цы должны 0 6 ‘явить поход за постановив» давт мощаый р ь т г мобилизацию всей имеющейся » « ™ Ц и масс воіруг юзяйст- свободиой спецодежды в Мур- * политически m , « в д г 1выполнении количественных и ка- манские и этим самым сделать саой вклад в борьбу за выполна ние плана зимних перевозок Мурманского порта. АН. ДОР. . I чвсівенных показателей промфин­ плана. Пленум обивал все профсоюзные организации сверху до низу „не­ медленно приотуаитьк перестройке зарплаты на каждом предприятии и во всех отраслях промышленности в пределах установленных фэвдов зарплаты на 1932 года путем по­ вышения зарплаты веаущих профес- Оплатить грушкой дорогу Ещ , 31 онтября порт отправлял часть своих * * _____ грузчиков в Хибины для работы Р»бо,их на ПРЯ^ ЮС**ЛЬНУЮ 0Ш!Е- у треста .Апатит* . Для этого ТУ и Ч«*а«ым> - прогрессивную были заключены спеоиальные устлвовлеввя двух ,а- договора, в которых предусмат- РИФНЫІ ceTOS' умрадотаи я техав * * 9 r r J ческого нормивоваіия. ривалась оплата проезда в оба | Не0бі0Д^ 0 Ри(!аиь, 0вать му порой каззнно-бюрократическо- му отношеэию со сюролы проф­ союзов б нуждам рабочих. Окрарофсовет во время проверки старых колдоговорзв естав&лся в стороне, не взяв конкретзое руко­ водство в свои руки, в силу чего на местах проверка колдоговоров □рошла по казенному, не собрав на однэго рабочего предложения (раблрос). Депустить этого во время перезаключения колдчговорэв ии в коем случае ьсльзя, и5о бол - д. говорная ка ипанпя является хо­ зяйственно-политической кампанией, организующей массы на вы ­ полнение плана IV заключитель­ ного год а пятилетки . В остав­ шийся примежугок времеьи Сікр* профсовет ж Окротделы союзов дол­ жны по настоящему ра вернуть к>лд«говорную кампанию и вовлечь в вго дело профсоюзную мас$у. В новых колдоговфах се всей ясностью должны быть отражены все те новые условия работы, ко- „Некогдазаняться этим делом" Местком службы пути об'единиет вать преподавателей. Кроме того Профсоюзной организации н а - 1конца за сче? одной из органи обходимо ра звернуть работу товарищеских судов, с о зд а і ь бригады из прогульщиков. Теперь следует остановиться на втгрой причине прогулов— отсутствии спецодежды у вновь прибывших грузчиков. Большинству грузчиков при ходится работать под открытым небом на палубе парохода или на пристани, но час т ь из них на имеют спецодежды . Ясно, что это снижает производитель ность труда и срыв а ет выполне­ ние хозрасчетных договоров, заключенных бригадами . ХозрасчетниКн перевыполняютнормы Аіминиоір*ция мехмастерской СТТ 22 р. 25 коп., т. е. о,63 проц. ва долго не решалась приступить в переводу бригад на хозрасчет, в частности слесарных бригд, ссы­ лаясь на труіБОСти, встречающиеся при выработке г.орм. 1 декабри 31 года была переве­ дена ва хозрасчет слесарная бри- іада Мажарова в количестве 14 че­ ловек. Ог тог », какие результаты достигнут втж хоэр*счетники—за­ висит судьба многих слесарных, котельных и кузнечных брипд. За Мвжаровцамі аорво следили рабочие всех цех*в, администрация *у?ма стерской. Каждый хозрасчетнив от­ лично внаі об этом, а потому ста­ рался работать упорно, четво, без брака, без прігулов. , Бригада Макарова получила ме­ сячное вадание, по которому она должна выпустить чист й продук­ ции на 6702 рубля. В первую по- л вину месяца выполнено 75 проц. задания. Бригада сумела достигнуть вначітельной экономии материалов. По хозрасчетному договору расход материалов не должен превышать 80 проц. суммы заработка. Но бри­ гада израсходовала основных мате­ риалов на 17р. 35 в., что состав­ и в ! 0,49 проц. заработка; вспомо­ гательных м а т е р и а л е в—на заций (порта „Апатит"). или треста грузчики вернулись к остав­ шееся время д) шфезавлвчввия боідоп в ров для усиления темпов и улучшения качества позор вв причалам!СТІРЫХ колхоговоров и сбора рабо- Срок договора давно уже истек порта, но до сихИпорК н Т м о г у т | п р е д л о ж е н и е в новый колдого- 464 человека, но эта цифра неточ­ на, т. к. в месткоме плохо налажен учет. При месткоме имеется два цеховых комитета. р 83 1яснительную работу по под- готозве к осенне-зимним перевозкам местком вел путем поставовки вто- го вопроса на общих собраниях и кроме того, учитывая, что Мурман­ ская железная дорога зачастую подвергается снежным іаносам, мест­ ком добился того, что рабочие служ бы пути обязались ва зиму усгр ить ряд субботнявов по очистке пути ог снеге. Мгстный комитет пути мало уде­ ляет Вііімааия производсгвенвым совещаниям. За прошлый год прове­ дено всего лишь 8 производсовеща ний. В прошлом году местком пути долг* не мог поставить свою работу в нермаіьчую волею, т. к. очень часті сменялись председатели. Сейчас мгегком пути уверенно заявляет, чта у него на вромввѵд- торые были выдниауты негериче- ствѳ 80°/* рабочих в рядах удар- ской речью тов. Сталина на совеща- ! нмков, и* самом же деле ударные получить стоимость проезда от от. Мурманск до ст. Вуд'явр. вор. Надо ухватиться за главные НИИ ХС8ЯЙССВѲННИК0В. Кампания по переіаыючеии» коздоговоров должна прпх*діть пра швр^вом участии рабочих маез, она должна сапрозовіаться организа­ цией н)вых хозрасчетных бригад, развертыванием соцяаяистачесвого соревнования и ударничества, карточки вьцаяы только 82 рабо­ чим, что никак не составляет 80°/о рабочих служен пути. Мертвом пути создал курсы по ідготовке артельщиков и втвм саокоиіся. Меіау тем, курсы рабо­ тают ск%ер 50 . С*бра?шимся вурсан- т*м притдигся по телефону вывы Это дело уже разбиралось в I юлдоговорноі, чк і ь і эшт РКИ, но так и заглохло. Необ- новыв ««.договор я и і с я новым ходнмо больно ѵдарить но бюро- Рычаго“ П0^ ЯІИЯ нронаводит.льао- Ерата», аадврживающБМ 1 7 ” » стоимости проезда грузчиков п^ | ния рабочих До сих пор в практике своей ра­ боты МК и р а б о ч к о м ы в большинстве своем не дрались по болыпевистеви з і улучшение нужд рабочих. В постановлении ВЦСПС Ударные бригады судоверфи: л*-17 говорится: „Местные союзные ор- Сергеева, Х-18 Федосеева и Кули- ганизации и ФЗМ5 и хозорганы ыё кова были преммровааы в сентябре I обесаечжли полного и своевременно прошлого года 8а хорошее качество I гв іспользоваиия ассигнованных работы по постройсе ботов. Брвга-1 правительством значительных сумм дирам была присуждена премия на вддіщиое, коммунальное, вуль по 50 рублей, рабочим по 25 проц. ^урно-бытовое строительство и охра работка. Зір-ботная плата бригаде с пе­ реходом на хозрасчет значительно увеличилась. За первые 3 пятиневви х»вяг>ря заработок бригады составлял 1800 р., а к концу месяца заработок вчразился в сумме 3543 рубля 98 к плюс 185 рублей сверхурочных Приработок таррфной ставки— Д30,4 проц. Средний заработок ра­ бочей бригады (без сверхурочных) за нормально проработанный день— 10 р. 12 коп., а заработок рабо­ чего 1 го разряда—6 р. 52 к. Месячный производственный план хозрасчетная бригада слесарей Ма- жарова выполнила на 148 проц. С 1 января бригада Мажарова пе­ резаключила хозрасчетный договор, с уменьшением процента расходова­ нии материалов с 80 проц. до 30 процентов. Ош т слесарной хозрасчетной бригады, давшей блестящие резуль­ таты, вызвал бурный рост хозрас­ четных бригад. Сейчас уже заклю­ чено 3 хозрасчетных договора с бригадами. Кроме того, 6 бригад прорабатывают уяовия и нормы и в тевущем месяце переходят на хозрасчет. Кин. штавшшвяяшшшяввшяшшшшш Поезда № должны опаздывать перегону Мурманск—Вуд‘явр. Грузчики 89 бригады. Где застряли премии? зарплаты. ну труда. Профоргаиі8ации не дра- лучили. Также не получили премии бригады № 11 Нечаев и № 4 Д нисова. РКИ, помоги получить премии. 0 . 0 . Премии были уівержіввы на об- ЛІ 0 Ь по болыпевистсБН за строи щем собрании рабочих и служащих тедьство намеченных при фабри судоверфи и на заседании мѳствсго I ц ваводах, шахтах и особенно вомитета, но рабочие и бригадиры ІновостробБах жилиш, клубов, врас- ѳтих премий до сего времени не по-|ных уголяов, бань, фабрик-вухпнь, яелей, свинармвов, за улучшение охраны труда м . Д., не мобилизо­ в а л и автивность мае: и не органи- вавали Бонтроль вокруг важнейших мероприятий, направлевных в улуч­ шению положеная рабочеги класса". На ряду с втим в колдоговорах со всей ясностью должны быть от­ ражены вопрэсы ознвровления тру­ да рабочвх, надо предусмотреть определенные средства на техниау безопасности, на расширение и обо рудование пунктов первой помощи посылва лучших ударников 8 а счет фонда премирования в дома отдыха и санатории Колдоговор д*лжеи вонвретяо го­ ворить о том, Бте и вавую ответ ственаость несет 8 а выиолвени^ пунвтов договора. Надо положить Бонец невчимітельному и нечутБо- 9 » В Г А З Е Т У В а в очередной номер производится до 1 ча ­ са дня. 06'явлѳния, поступившие позднее будут печататься в последующих номерах. Д пешей от 3-го яяаіря за ?£450 ПЗ 3 Федоров предлагает начальни­ кам деао, ва* меру превращения опоздания пассажирских поездоз— посылать машивистоз-наставпиксв для инструктажа малохвалифицнро ваняых работников пзров?за. Конеч­ но, э?о мероприятие неалохое, но ный napoBoj и хорошее топливо, чего вак раз нет на Мурмаіске. Участок Кемь—Мурманск обслу- жигйют Кандалакшские паровозы, состояние которых весьма плохое. Вот эго-то и есть причина опозданий. Лучше было бы, если бы район не злоулотребдлл голым вдминист- рировавием, а провез бы широкое с,но не совсем гарантирует от о юз- ” д 8 в 0 дсівенн0в совещание маши- дап^й поездов. нисто», ва котором бы и выяснились Дгя н рмальногі следоваіая пче- | все причины опоздания погздов. сажирского поезда, ьужел испраз-' Рабкоровская бригада. 1ААААААААААААААААААААА/А ІААААААААД необходимо отмстить, что качество работы преподавателей оставляет желать много лучшего. Местком пути немало резолюций вынес о внедрении хозрасчета, но »ти резолюции тек и остались на бумаге. Сейчас развернулась большая ра­ бота по переключению коллектив­ ных договоров на заключительный год пягнлетБИ, огромная доля п о ­ ведения втой работы подает на профессиоваіьные союзы. Местком же пути не дооценивает эту валпанию, работники месткома заявляют: —Все вот некогда заняться этим делом. Материал обследовательских бри­ гад п) проверке коллективного до­ говора до сих пор не суммирован, неі точного представления о том, к^к выполнялся коллективный дого­ вор в прошлам году, а следователь­ но нельзя сделать наметки колдого- вара на заключительный год пяти­ летки. Культобілуживание рабочих в «бщежитиях и бригадах отсутствует. Дьвяо уже идет разговор о том, чтабы в общежитии установить ра­ дио, но па сѳй день в втой части ничего не кр /делано. У рабочих службы пути одно время был счей арааный уголок, но администрация заняла его пвд контору. Містквиу мути необходимо сейчас же по боіваму развернуть вамзкниг' по переваключвнию коллективн го даговора з з поезедзвй год пятилет­ ки. При чем новый кодлевтивный договор необходимо обсудіть на ши- реках собраниях рабочих, в брвга- Дат. • _____ Бригада: Симонов, Блущ^нский, Федоров . Шире развернуть социалистические методы работы в Сильный и периодический про- гресирук щий рост тралового фло­ та СТТ, регулярно увеличиваю­ щий производственно-ремонтные задания мехмастерских при со­ вершенной недостаточности и не ­ соответствии помещений и обо­ рудования, поставил перед м а ­ стерскими вопрос скорейшей лик­ видации имеющихся ненормаль- мастерских СТТ Расширен котельный цех на 50 кв. метров, установлены два дополнительных горна и чугун­ н ая плита. Расширено на 20 кв. метров помещение кузнечного цеха, по­ ставлено одно дополнительное горно и одни рычажные тиски для выработки двухметровых болтов, которые ранее приходи- ностей. По расширению помеще • лось сваривать. Сделана ири- ний за последние два квартала стройка для двух, пущенных в ход проделано нами следующее: Новая пристройка к основно- болторезных станков. Расширен медницкий цех на му помещению мехмастерской 60 кв. метров, поставлено до­ дала возможность разместить полнительно горно и сверлиль- две слесарные бригады и уста-! ны& ручной станок, сделано от- повить новую трансмиссию, два дельное помещение для травки токарных станка и один центро­ вальный, которые на днях пуска ются в эксплоатацпю. ІШ Поднятьпроизводительность- ЗНАЧИТ ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА „Техническим нормированием должно бить ох­ вачено в 1932 году не менее 60 процентов сдель­ ных работу для чего считать необходимым пере­ дачу функций нормирования в цехии. (Из постановл. ВЦСПС). В последнем и заключительном году пятизетвн вопросы праввльвой организации труда, правильной рас­ становив рабочей силы должны иг­ рать вак важнейшие ввенья в вы­ полнении произвпютвенчых планов. Эти вадачи выдвигаются речью тов. Сталина и постановление ЦК партии о введении хозрасчета на предприятии. Особенно большое вначение приоб­ ретает правильное построение режи­ ма рабочего времени при правиль­ ном производстве работ. Эго значит, что при т м оборудовании, при той технической базе, вавая сейчас имеется, надо полностью добиться выполнения производственной про­ граммы пятилетки и дать обраэец подлинног) большевистского исполь­ зования наличных рессурсов. Планомерная организация труда обеспечит цод*ем производительности тру?а на ступень неивм»-римо выс­ шую, чем было хотя бы год* 4 то­ му ваіад. Надо оргавизовать труд на П! едіриатиях так, что*ы произ­ водительного тр^д* потнимазась изо дня в д*нь, и* ввартала в квяр тал, а что^ы эт гэ добиться, нужно овладеть техникой производства, ов­ ладеть правилен й организацией ра­ бочей силы на пиедар^я иях При плановой п<стан^вке хозяй­ ства исключительно важную роль играет техническое вормир >няние. До самого послед его времени в облнети техничесвога нормирования предприятиями ничего не сделано, не и**юг і - сных и четких устано­ вок в постановке нормпровгнил, а рованлого труда должно иметь между тем втот вопрос инее? боль­ шее практическое значение в орга­ низации труда. Техническое нормирование в на­ ших условиях означает применение наиболее высоких форм организации труда и всего рабочего процесса на основе раэвернугого социалисти­ ческого соревнования и ударничества и использования всех новейших до­ стижений обеспечивающих наивыс­ шую пооивводительнозть труда. В втом отношении конкретным выражением правильно вапроевти- юванной и проведанной организации труда является норма, эта норма в себе должна заключать длитель­ ность рабочего времени при произ­ водстве той или другой работы и инструктируя вия рабочего в пове­ дении на работе и кроме того нор­ ма является основой, на которой уста ав-ивается вся система опла ­ ты труда . Отсюда вак вывод, вопросами техиичегвого нормирования долж­ ны 8 а-имчться ТНБ в вруг их обя- зінностей должчо входить: пра­ вильно испо5ьаовать весь процесс ркб -ты, вапроевтировать и оргаяи- низовнть труд, дать норму рабоче­ му, расчищать ее по времени и по Б^дич^стну, установление разряда по квалификации, внедрение со­ циалистических метод в труда пу­ тем инструктажа рабочих и адми- цедью лучшее использование рабо­ чей силы и высокую производи­ тельность труда, этого забывать хозяйственникам и профсоюзным организациям ни в коем случае нельзя. Очередными эадачами в области оргівизгции труда сейчас являет­ ся, прежде всего, наиболее широ­ кое внедрение разіелезия труд*, это заставит хозяйственников пол- нос ью загрузить сганки, рацио­ нально расставить рабочую силу, правильно использовать рабочую силу по квалификациям. Мы имеем тавие случаи, когда разделения труда на предприятиях и промыш­ ленности нет, а работают артелью. Возьмем лесную отрасль хозяйст­ ва. В этом хозяйстве только сейчас начинают внедряться новые социа­ листические методы труда, органа эуютси бригады, в э т и бригадах разделяются рабочие по кваіифи- кациям, примерно весь процесс ра­ боты в леву делится ва следующие операции: валка, рубка сучьев раскряжовка, ошкуровка и нако­ нец укладка заготовительных мате риалов. Эги процессы работ в каж­ дом отдельном случае могут быть разнообразны, но в конечном итоге как осн>вные киалифнвации валь- щяви, рубщики сучьев остаются, таким обрати в лесу, вместо ста­ рей артельной формы труда соз & 9 Поя. Пі2Г СТЗ- 2 нис*рат*вно-технического перлона- да*тся новая социалистическая, про- . а. Любая форма организации ; нив**ет разделение труіа, соадаются труда Бачи а* от широчайшего раз j с--врршлн-*о новые профессии, я по- селгния работы по функциям и эгому совершенно новые сгавятся кончая, сохранением в отдельных | вадачи в области технического нор- случаях наивысшего ввадифици -1 мирования в лесу. На сегодняшнін день мы можем сказать, что никакого нормирова­ ния в лесном хозябствѳ вет, ни при одном лесозаготовительном пункте нет нормировщиков, но ри той новой организации труда в лесу нормировщики на лесо­ пунктах быть должны. Ч^м быстрее мы введем техническое нормирова­ ние в леСное хозяйство, там быст­ рее привьются новые социалисти­ ческие формы труда и увеличится производительность. Тарифно-нормировочное бюро в порту, на железной Д)рог*, судт верфи, мехмастерских СТТ рабо­ тают безобразно плохо, не знают, что у них основное должно лежать в работе. Ведь тарифно-нормиро­ вочное бюро в порту ощупью под­ ходит к определению вярплаты ва ту или другую работу, оно не ве­ дет и нз следит 8 а процессом ра­ боты груэчикя, а в нынешних ус­ ловиях работы ие следить ва про­ цессами работы—з о вначит сни­ жать темпы производительности труда. ТНБ на производствах долж- р ы немедленно перестроить свою работу и направить ее на службу промфинплану. Техническое нормирование не должно отставать ог внеяречия выс ших социалистических форм труда и стоящих задач в п дчяіии про- и 8 ведиіельзости и организации тру­ да. Надо немедленао равверпуть борьбу 8 а праввльное техничеса;ол нормирование эа, правильную ор ганизацию труда. В депо нухно установить новые процессы рабяы, разделить труд по оідедьным кза- дгфікациям, этиі самым у .-учшатоя ремэат паровозов и вагонов, уае- лячится ответственность рабочих ва порученную ему работу. Для успешного проведения эт й большой работы необходим перелом во вс й деятельности органов труда в сторову активного участия во всех вопросах организации труда и во всех процессах работы. В частности одним из конкрет­ ных выражений перестройки техни­ ческого нормирования должен быть откав от компанейского пересмотрп нормы выработки и расценок, П *ра nepefita к р гулярному планомерно­ му пересмотру норм выработки в закреплению их раз ов і были пе ресмотревы. Изменения их могут быть произведены, если осуществлен ны какие либо рационализаторские или организационные мер- приятия, которые действительно позволяют повысить нпрмы. Постановление ВЦСПС по это­ му вопросу говорит следую­ щие: „Пленум ВЦСПС предлагает прекратить практику компанейско­ го пересмотра норм выработки и сдельных расценков. Пересмотр норм выработки и расценков долсея проводиться на протяжении всего года в порядче и сроки, установлен­ ные колдоговором или соглашением ФЗМ& и администрацией. Нфмы выработки и расценки как правило должны перѳсматрвв ться в том случае, если будут проведены ме­ роприятия организационно-произ вод’твенного и рацронвлизат р ’ког) характера, способствующие, значи­ тельному росту производительности трула, а также в случае я «но за­ ниженных или повышенных норм. В-іовь установленные н>рмч н рас­ ценки должны закрепляться соском на 1 год". Немаловажную роль играет и подготовка кадров дія технического нормирования, у нас нет в досга- кислоты и металла. Сделана пристройка к литей­ ному цеху, площадью 40 кв. мет . точном количесіве ни ва однож предприятии нормировщиков, хро­ нометр'жистов, нужно немедленно организовать курсы по подготовке кахров для технического нормиро­ вания. В подготовке кадров со сто­ роны хозяйственных организаций удетяетси мало внимания. Севтрал- трест должен был послать в Ленин­ град на курсы нормировщиков 6 че­ ловек, но ни одного не послал, ме­ ста остались не заполненными, а если бы были посланы 6 человек на курсы нормировщиков, то в некоторой степени разрядилось бы положение с недостатком кадров по нормированию. Н'до формировать подготовку кадров по телничесвому нормиро­ ванию и в Мурманске в ближай­ шее вреия органввовать куГ/СЫ. Па это должны пойти все хозяйствен­ ные и профсоюзныо организации и отпустить средства. Выполнение пятилетки во многом зависит от организации труда, это выдвигает особо вьпувло в прос борьбы за правкльчую оргаввзацию труда, внедрение новых социали­ стических форм, за ьравигьно ис­ пользование производственных ре­ ссурсов, за перестройку ваработвой платы на основе - премиально-про­ грессивной. Эги вадачи валовую свх 8 чваются с теіничесвим норми роввнвеи. Каждой нормировщик от^етст вен 8 а выполнение плаіа ІУ-го и заключительного года пятилетии. Правильно организоватьтруд ликвидировать обѳзличку, урав­ ниловку, перевести цеха, бри­ гады на хозрасчет , внедрить премиально-прогрессивную оп- ров, где построена медно-пла­ вильная п<5чь новой конструкции, правда, еще не давшая положи­ тельных результатов, но несом­ ненно, после дополнительной реконструкции, она будет увели­ чивать выплавку меди и даст экономию в топливе. В сушилке бондарного завода сделано помещение для автогено­ сварочного цеха, а внизу бон­ дарного завода оборудовано до­ полнительное помещение для од­ ной бригады слесарей, где уста­ новлено два сверлильных станка и будут размещены ученики. Для слесарно-сборочного цеха построено новое помещение па базе, где устанавливается одно кузнечное горно, которое будет обслуживать не только слесарей, но и котельщиков, которые были вынуждены носить для правки тлжедые предметы в котельный цех. Проведено паровое отопление в тонарао-мехапический цех и литейную, как мероприятие, да­ ющее около 15 процентов повы­ шения производительности труда и экономии в рабсиле. Вся проделанная работа по расширению помещений мехма­ стерских в связи с еще большим увеличением количества тр ау л е ­ ров, является далеко недостаточ­ ной. И на самом деде, если коли­ чество траулеров увеличилось в двое против прошлого года, то расширение площади мастерских в сравнении с этим является со­ вершенно недостаточным и вы­ ражается не более 20 проц. Несмотря на всю эту неравно­ мерность роста между с-роизвод- ственьым заданием и техниче­ скими возможностями мехмастер- ские все же в текущем году ра богают лучше как по качеству ремонта траулеров, так и в о т ­ ношении своевременности и до- срочности выполнения работы. Так, например, в прошлом году продолжительность междурейсо­ вого ремонта траулеров в сред­ нем выражались в 4,82 суток, в текущем году выражается только 3,72 суток. Досрочность ремонта в прошлом году наблюдалась в очень редких случаях, досрочное же выполнение ремонта за пер вые три квартала 31 г. за ис­ ключением просрочек выраясается в 373,6 час., за октябрь 74,5 и за ноябрь 76,5, Перечисленное достижения по ремонту траулоров можно от­ нести только за счет социали- і лату труд а , поднять пр* изво-Істическахфор.м труда, за трудо- ди тельность—вот н е о т л ож ны е ! вой героизм рабочих и адмипи- задачи сегодняшнего дня. М. Рышков. стратиипо-техняческого персо­ нала. Гусѳв.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz