Полярная правда. 1932, январь

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯ Цена Ms 5 Hoh. 1 Е V 1 А к 1 ‘пТг___ j ] Год издаш XI 10 ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(6), 0ИК‘а, ОСПС. | ГАЗЕТ£ g f fS fE 1932 г. № 9 (1496) в пт illIIj открывается if транша икружная нарт Повестка дня: 1. Д о кл а д Областного коми те та ВКП (б ) . 2. Д о кл ад Областной Контрольной Комиссии ВКП (б ). 3. Отчетный до клад О кр уж ком а В КП (б ) . (т. Абрамов ) . Содоклад Ревкомиссии (т . Поспелов). 4. Отчетный до клад О кружной Контрольной Комиссии ВКП(б). 5. Итоги и перспективы развития Народно го Хозяйства] О круга , (т Зингис .) 6 . В ы б о р ы . ОК ВКП(б) Перестроить темпы и методы работы, ликвидировать причины прошлогоднего прорыва Довести план Севтралтреста до каждого траулера цеха 1.002.269 центнеров рыбы план Севтралтреста на 1932 год Ударные бригады засольщиков готовятсверіилановые эшелоны 3-л 6 я и И - я бригады засолъщи ков в количестве 48 человек ( руководители бригад Розанов, и Голиков) сделали для эшелона 1 Годовая программа добычи имени IV [Мурманской окрпарт- рыбы по Сввтралтресту утверж- конференции большевистскими Ідвна в 1 002 269 центнеров. Это ударными темпами 9 вагонов ры- вадание больше фактического бы (сельди). улова за 1931 год на 78 проц. Такие высокие темпы нужно передать другим бригадам и они По квартально годовая про­ будут переданы. Это говорили грамма построена следующим ударники на открытом партсобра- образом*, в 1 квартале намечено нии и на митинге в конторе до -1 выловить 200 201 центнер, во обработки, выйти воем на суббот- [П м —294.028 центнеров в III м ник с тем, чтобы отправить до I —321.690 и в IV м—286.350 цент- 12 января три эшелона рыбы по інеров 32 вагона каждый. I Нынешний план построен Для обеспечения успешной ра-1 расчетом на рост тралового флота боты вызвать рабочих бондарной | на 23 единицы, т ѳ. к концу мастерской на соцсоревнование года Мурманская флотилия бу и выделять бригаду для контроля двт с о с к ять из 69 траулеров, за своевременным поступлением Намечен следующий характер тары . эксплоатации флота: в качестве Проработать каждой бригаде поисковых судов будут работать промфинплан на 1932 год, 4 дизельных траулера, учебным 1 ступить в профсоюз и в общест- судном 1 большой траулер и на не­ ценные организации—СВБ, МОПР, питательно - рационализаторской Осоавиахим. работе 1 малый паровой. Подписаться, еще неохваченным Цифры плана покаэывают, что подпиской на эаем 3-го реша в щщепшем году запроектиро- юшего года. Улучшить роботу сектора снабжения Обеспечитьсудавысокакачествекны№ снаряжени м вано увеличение нагрузки на Дать не менее одного предложе-1 ваяний траулер. Это обстоятель­ ная на каждого рабочего жо штурму ство требует проведения ряда неполадок и требуют от строй- мероприятий по ликвидации мно- ______ управления в ближайшее время наделенных причин, отнимаю- доведение планов до каждого аакончить работы в новом по - 1 щих у траулера промысловое время. Должно быть улучшено как береговое обслуживание фло та (погруэочно-разгрузочные ра ­ боты, ремонты), так и оператив­ ная работа самого РТ: уплотне­ ние промыслового времени за счет сокращения непроизводи­ тельных поисковых переходов снижение времени затрачивае­ мого на починку трала, уборку рыбы и т. д. Кроме этого рост нагрузки предусматривает мас­ совое применение усовершенст­ вованных тралов и дальнейшую рационализацию орудий лова. По­ всеместное применение кабелей, элеватора Гаррисона и третьей доски, увеличенные тралы и т. д. Необходимым условием, га ­ рантирующим выполнение про­ граммы 1932 года, является решительная и быстрая пере­ стройка работы на основе боль­ шевистской борьбы эа рвали- зацию 6 условий тов Сталина, устранение всех нвдочвтов, ко­ торые привели к глубокому прорыву в выполнении плана прошлого года, немедленное отдельного траулера и моби*и- ѵ _____ ^ ^ _____ зация внимания и сил всей 1 5 ЫД организован сектор снабжения рабочей общественности вокруг Краудеров. конкретных f адач плана. Вся деятельность, хозяйствен Структура сектора в течение 4-х месяцев менялась несколько раз ных, партийных, комсомольских I 0 в| час совращен штат сектора-имевт- и профессиональных организаций I сд ^ руководитель, 3 ответствен- треста должна быть сосредото -1 вых дежурных, 5 агентов, 1 дело- чена на четком оперативном I производитель, 1 тралмейстер для руководстве «траулерами, к а к | контроля снабжения судов по тра- основного решающего звена рыбо- 1 девой и палубной части ж 1 ме промыслового хозяйства. Надо ханив дЛЯ снабжения машин. Все развернуть борьбу за дальнейшее агенты прикреплены по складам, что углубление хозяйственного ра- дЬѲТ возможность сектору снабжения счета и единоначалия с тем, нааад1ХЬ контроль ва снабжением чтобы в ближайшее время прев- судоі и главное быть все время в ратить траулер в закодч иную КупСе дѲла по наличию на складах мощную хозяйственную единицу, \ ^ гжжж иных ТОВарвв. вполне подготовленную и могу- Тральщик, приходящий с моря, щую бороться за свой план дает и я в і у на рейсовое снабжение. На ряду с этим делано быть Цельвя Не отметить исключительной усилено руководство траулерами водокиты с заявками иа каждый в море, в частности нужно про- отдельный п р едМет, н>довыписывать должать опыт перенесения про- треб0вание в 4 экземплярах ж если мыслового руководства с берега ДДІ саіона нужно Dapy СТ0І0ВЫХ в море на один из промысловых орибороВ| то Пр 1 ХодІТся выписы- С сентября 1931 года ари ПТУ лением, больше того, зачастую бы­ вает так: В начале дякабря прошлого года тральщикам: «Засольщику» и <Ро- лику> нужзо б;*ло смевить боров­ ки, для чего необходимо было 120 шг. огнеудораого кирпича и 60 кило огнеупорной гливы. Об отсутствии этих материалов было сообщено в коммерческое упрарление тов. Кадобнову давно и когда траулеров. Необходимо усилить и уча вать десяток ведомостей, каждая в 4 экземпляра»: отдельно * ва ножи ПР0МЫСЛ0В0М РуК0В0ДСТВв вилки, ложки, тарелки глубокие, ГОИН'а, путем прикрепления к мѳ;іЕ28 2 т д флагманским траулерам ответст­ венных научных работников. солочном окладе. Эти требования и постановления претворяются в жизнь. Сиги, пост „ П. П . " Сапожяии. Пришел персый со­ ветский траулер 8 января пришвл в порт первый оточоотванный па­ ровой траулер «РТ 58". Традыции строился на Ле­ нинградской .Северной судо­ строительной верфи*. Сегодня .РТ 58* идет в ТАРА Ленинград плохо снабжает тарой Самый гіажнык потребит рыбы является Ленинград, он дол­ жай быть и еамыи главным поиощ никои по снабжению Мурманска тарой. В Ленинграде была такая уста­ новка, что вся поступающая в го­ род тара сосредотачивается в ІСПО. Там она должна рементіроваться м Своевременно отоунсн-, Г ровоть суда тара иа Ленинграда в Мурманск Приату ая в новом 1932 году поступает вмчтожнымм партиями ж к работе по нов му плану следует, идет около месяца, чтобы М|ргоорыбтрест учел дефекты Надо обратить серьевное внжма прошлого года и враву же прмсту- иже на этот слабый учаатов ж на- пжл к жх устранению. |лвдвть бесперебойное ж более пол- Должны быть совершенно изжи­ ты также явления, ка к несвоевре­ менная отбуксировка груженых су­ дов в Мурманск. В кинувшем году вее суда бы­ ли очень слабо снабжены дровам вое снабжение тарой. Ив Архангельска тара тоже по­ ступает же регулярно. Наприжер, 8-го января пржшел только оджн вагон тары— это значит два вагона рыбы, (т. к. тара идет гнеадаиж Плохо обстояло дело и е иодба-ІИа 2 бочки.) ^Бныипмиучаі, югда .„ ...ды Ір И ІІЦ С Т К ІІН І ІО ІИ ІШ Т І ве у іш вшивать ее»дь. ббВДіріОГО 3110Д1 Сешмрыба і і органиует Е сли правильно распланировать работу, наладить ее, то жожно врвшодстіо ірідси В настоящее время запасов прядена осталось только до I февраля. * Севсоюзрыба должна по дого­ вору снабжать Мурманск пряде­ ном, если это не будет во время сделано, то опять могут остано­ виться работы в такелажных ма­ стерских и промысел будет оставлен бее сетного материала. Севсоюзрыба несмотря на свои обещания, до сих пор не продви­ нула вопрос с оборудованием цеха по обработке прядена при фабрике „К а и а т " в Ленинграде. Время идет, а вопрос об оборудо ованнн этого цеха виоит в воз- духе . __ . _ будет выпускать ежедневво ие жежь ше 400 ш тук новых бочек в суткж а ва .большого* режонта 600 шт., т. а. около 1000 шт. тары в суткж. Если же ремонт тары будет неа начителен, то вавод жожет выпуетжть режонтжруемей тары значительно больше 600 шт. Третий береівое ѳбращевіс Надо обратить серьезное внима­ ние иа то, что присылаемая тара приходит в очень плохом виде, от небрежного раскупоривания бочек жвложаны донья, сорваны обруча ж клепки бочеж расходятся веерообраз­ но. Получая такую тару, прихо­ дятся ватрачжвать очень иного вре- мени и* ремонт ее. Внімааію іекгаш ІѴ-і іовферсяцн ВНО(б) Регистрация делегатов и выдача мандатов будет проиа- водиться 10 и 11 января а 7 до 10 час. ввчвра и 12 го до 10 чао. вечера в орготделе ОК ВКП(б) у тов. Куликова номи. 15. Коллективам ВКП(6) и ячейкам озаботиться предоставле­ нием выписок об избранных делегатах. Орг. Отдел ОК ВКП(б). Это отнимает массу времени как у штурмана, так и у работников сектора снабжения, приходітся вы­ писывать в среднем по 150 ведо­ мостей ва рейс, ото внесю того, чтобы ограничиться 5— 6 -ю. . Учета выдаваем* й на судаспец- Контора дообработкн должна . Оказалось. ,у .конторы 0деждн и рядя других остро дефи- Контора дообработкн сорвала отправку маршрута тепровода лопаются. Персональное ответствеЕнссти га него н?кю н несет. Сектор саабжения, полуіаз пря- де-'O иа Архангельской фабрики, траловые части из мехмастерских дает нх на гуда. Качества этих предметов исключительно плохое. Если проследить за рвдиосвэдками можно увидеть, как часто рве^я такой кирзич и глива нужны были | іра^, ломаются отдельные траловые была приготовить к 7 января дообработкн рыбы было только цітных товаров до 1 января не 22 вагона затаренной рыбы, а на 18 вагонов (7-го числа), а не было. ПТУ обявано было проводить на 22 , как она дала сведения эдои контроль, но не смогло найти коммерческому управлению. Не-1 человека на оту работу. Отсутствие достаю щие 4 вагона контора до-1 учета ведет к тому, что никто не обработки предполагала дать с I внает ни количества, ни качества тральщиков, которые .должны дефицитных товаров на судах, в были придти". результате чего кочегары получали На 8 число у нее рыбы сов-1 болотные сапоги вместо коротких, а сем не было. Имеющуюся-же .на складах сельдь контора дообработкн не 8 -го —20 вагонов. Для того, чтобы ввести марш рутивацию, более выгодную во многих отношениях, (ускоренная доставка в Ленинград, выдача премий ва досрочную погрузку и т. д.) коммерческое управле­ ние договорилось с конторой дообработкн, что 7-го января будет сделан перерыв, а 8 -го рыба в количестве 42 вагонов могла загарить из за отсутствия будет отправлена маршрутом, Iсельдяной тары. в это время на отдельных траль­ щиках матросы получали короткие на эти тральщики, то Кадобный сообщил в сектор снабжения, что огнеупорной глины и кирпича в Мурманске нет, предложив взять простой кирпич, а это яначнт, воз­ вращение тралыцина до срока. В это же время в мехмастерских ва­ лялись бее присмотра глина и кир­ пич и с большим трудом пришлось добиться получения их. В ноябре 31 года в секторе снаб­ жения не стало кожавых рукавиц. Коммерческое управление в лиц* тов. Волочкова отдало заведомо негодную кожу для шитья рукаьиц, которые рвались по дороге из скла­ да на традиции, ѳатем и их не стадо, пришлось снабжать паруси­ новыми рукавицами и, наконец 1 до­ шло дело до того, что РТ 10 „Ле­ бедка* уш<л в м«ре с 12 -ю пара­ ми парусиновых рукарвц^а 40 че­ ловек. Сектор ссабжения предлагал имеющиеся ситцево-парусиновые ру­ кавицы обшить кожей из голенищ усильных сапог, этого почему то сделано не Оыло. Эги два примера доказывают, насколько коммерческое управление стоит в стороне от живей непосред­ ственной свяви с сектором снабже­ ния. Исключительно плохо обстоит дело с нефтепроводом. Навначѳн вовый заведующий нефтесклад*;м, но положение ве улучшилось Неправильно производится за- сапоги из-ва неимения ябахил*. *цер отпускаемой нефтя, трест пе- В работе сектора снабжения нет реплачивает нефтескладу, нефте­ полной увявки с коммерческом управ- *провод сделан неверно, трубы неф- части и эти случаи в основном происходят нз за того, что сектор снабжения не имеет аппарата для проверки качества, в частности ап­ парата для разрыва, т. е. опреде­ ления крепости прядена, не знает, из какого железа изготовляются траловые части. Чго касается снабжения траль­ щиков продовольсгвяем, то вполне удовлетворительная норма Нарком- снаба подчас выдается веполаостью, т. к. в ЗРЕ нет тех или иных товаров. Для того, чтобы улучшить рабо­ ту сектора снабжения, вплотную приблизить его к траулерам, необ­ ходимо следующее: Упразднить волокиту с требова­ ниями, выписывая на один скл 8 д *дно общее требование. Иметь план первого квартала 32 года как по работе сектора снабжения, так и по работе трало­ вого фло: а. ввести т і і ы и у*ег выдаваемой спецодежды, проводе*дч и др. сст- род*фицитных материалов. Поставить в срочном соряіке ба- ви-мерники для ѳанера отпускаемой нефти, найти хозяина нефтепровода. Наладить деловые взаимоотноше­ ния между коммерческим управле­ нием и секторам снабжения. Обязать ЗРК полностью выдавать нормы тралового п&бка. Нужно помнить, что от снабжения судов во мвогом зависит выполне­ ние плана. Сжать сроки, повысить чкачество ремонтные работ Такие обязательства должны дать рабочие мехмастерских IV окрпартконференции РТ— 13 .Микоян" стоит поч ­ ти целый месяц в к апи т ал ь ­ ном ремонте . Прои зошел це ­ лый ряд з а д е рж е к при п о с т а ­ новке в док из - за отсутствия буксира . 14 го д е к абр я РТ „Микоян” стал в док . Сняли вал для н а ­ варки и обточки , сменили часть заклепок . Не задерживать'ремонт РТ„Микоян' Команда 11-го января 1932 года в клуб е ССТС в 7 час . веч. с о ­ стоится широкое совещание хоапартпрофномсактива совме ­ стно с у д а рни к ами и хозрасчетными бри г ад ами всех го­ родских коммунальных предприятий (Комтреста). Повестка дня: 1. Состояние р або т хозрасчетных бри г ад и з ад а ч и 32 г. Д окл адчи к т Никитин. 2. О колдоговорах . З ам . управл . Комтрестом Никитин. Среди команды бы л а п р о ­ ведена р а з ‘яснительная работа по п ереводу на сдельщину . Комсомольская ячейка об 'яви - л а себя ударной бригадой , б е сп ар тийны е от них не отста ­ ли и корпус РТ .Микояна", несмотря на трудные условия р або ты из -за нехватки света был о к р аш е н в ударном по ­ рядке. И во время , т. к. при ­ шлось уйти из док а , не по ставив вал на место, чтобы Jосвободить место аварийному ‘ .Бухарину*. Н адо с к а з а т ь , что в проти ­ вовес уд арной р аб о т е коман ­ ды , радист Дряхлицын проявил недопустимо халатное отноше ­ ни е к своим обязанностям: являлся несколько р а з на р а ­ боту в 10—11 час. и команда поэтому з а д е рж а л а окраску , т. к. переносных люстр не было . Во время ремонта был вы ­ явлен ряд д еф е к то в постройки. _____ _ Между клюзом и палубой был т е р а ­ з а з о р , пропускавший воду, который пришлось з а в ари вать . Н е ко то ры е листы обшив ки имеют н еполные углы. При включилась в авральную роботу сдаче в ерфью судна не было д ано некоторых ч ер т еж ей и с ертификатов , а «н аблюд аю ­ щ и е - и „принимающие " по видимому не д о г ад а ли с ь их потребова ть . Лот Томсона по­ ставлен старой м а р к и ’ Об иив- ка помещений во многих ме стах сделан а на „живую нит ­ к у - . Во время стоянки на б а з е пришло с ь столкнуться с рядом ненормальностей . Отаплив ал а нас б ер е гов ая коче гарка . Д а ­ вала она т ак мало п а р а , что з ам оро зил а частично трубо ­ провод . Вскоре к нам п о д о ­ шл а „Тресна* и стала нас отапливать . Затем сутки нас отапливал „Пинагор**. Ч е р е з п а р у дней они п р е д ‘явили сче ­ та з а отопление из расчета 6 рублей в час. Мы по такому р а с ч е і у платить отка з али сь , т. к. он был раздут . Тогда а р ­ битр треста т. Котович р а спо ­ рядился подсчитать с еб е с тои ­ мость часа отопления и она о к а з а л а с ь равной только 3 р у б ­ лям с копейками . Этот прим ер пока зывае т , что ещ е не все усвоили сущность хо зр асч ет а и стараются ввести в него тор гашеский дух. Ещ е один интересный факт . Присылают счет за мойку по ­ мещений следующе го харак - З а работу 9 р. 90 к. н а к л а дны е расходы 21 р.67 к. Итого 31 р. 57 к. Где это видно, чтобы на кладны е расходы пр е выш а ли стоимость р аботы в 2 , ‘/ф а з а ? " Перейдем к ремонту. Он ведется слабыми темп а ­ ми. Оч ень медленно идет р е ­ монт носовых помещений . 7-го д е к а б р я прош е л срок ре ­ монта, а вал ещ е не постав­ лен , ремонт носовых п о м ещ е ­ ний н е закончен , кое какой ремонт е щ е не начат . Есть р або ты (кронштейны для б ашм а ко в л аг а ) , которы е пер ед елыв аю т с я 2—3 р а з а из- за того, что р абочий не полу ­ чил от бри гадира точных у к а ­ заний: из какого м а т ери ал а и как надо выполнить з ак а з . При ремонте среди п а л уб ­ ной команды была введена сд ельн ая система опла ты . Эго с ей ч а с ж е д а л о р е а л ь ны е р е ­ зультаты . Окр аск а проходила быстро , з а р а б о т о к команды увеличился в 2—2,5 р а з а . М а ­ шинная команда т а кж е п е р е ­ вед ен а на сдельшину , но вы ­ явление р е зу л ь т а то в п е р евод а зад е ржив а е тс я тем, что т. Ои- лов (стол з а к а з о в мехм а ст ер ­ ских) не дал до сих пор р а с ­ ценок на механические р а б о ­ ты. ОЭТ т а кж е их не имеет, хотя он и обя зан иметь их в первую очередь . Команда РТ — 13 „Микоянм со своей стороны старается не з ад е рж и в а т ь отход т р а у л е ­ ра в море ни на один час. Капитан д и р е к т о р— П. Тум. Пом. д и р е к т о р а—Александров. Судком— Титов. 33 Скумбрия"месяцожндает ремонта Общее собрание команды РТ 49 эа минимальные сроки ремонта, 8н „Скумбрия", совм*стно с пред-та- максимальное качестяо его дія вителгімя месткома мясорыбников и т-го, чтобы план 1932 года быіг техотдела ПТУ заслушнв доклав ин выполнен, жѳнера Васильева, о техническом остоянии судн*— находит, что ру­ ководству ремонта „Скумбрии^ техотдел уделил недостаточное вни­ мание. Не 16 чосов, в 30 минут Последний рейс РТ— 47 г Мак- РТ 49 „Скумбрия* стоит в порту уже мес&ц и до сих п^р ни- *то і а команды, да пожалуй и в сим Горький 4 имел 16 сверх ПТУ не вн*ют, сколько ему еще плана простойных часов. стоять. Местком во>бщ« не интере-! ^ ... . ! Ст. механик Инф зр соста- суется состоянием судна и кома-ды.! ѵ и J J вил акт, в котором ук а зыв а е т РТ 49 «Скумбрия* что причина простоя Команда „ к В являет, что так дальше пр дол- жатси не может, обезличкі в ремон- в том, что з аж а ты бугеля у траловой лебедки , которую ремонтиро - те немыслима. В кратчайший срок вал бри гадир подсобного це- нужно добиться иостнновки судна в ' х а Алифанов. R kt этот з ав ери - док, в боевом порядке произвел? и сс- мотр и дать необходимый ремовт. В свою очередь команда берет на себя следующие обязательства; Довести план ремонта до каждого мор ка. На в 100 процентов принимать участие в работе, все что возможно делать своими силами, не прибегая к помощи мехмастерских. Совершенно иэжить прогулы и пьянку, На 100 процентов охватить команду производственной и воен­ ной учебой. Команда РТ 49 „Скумбрия* полностью вступая в Осоавиахим, оѴяляет себя ударной 0 :оаьиахииов- ской бригадой и обязуестя бороться ли , группмех Айсельник, кон­ трольный мастер мехмастер ­ ских Калчгнсв и б ри г а дир мехмастерских Б&лабашкин. Простой был отнесен за счет бригады , р емон тировав ­ ш е й лебедку . Выяснилось , что на отдачу бугелей тр аловой лебедки (причина простоя] необходимо з а тр а ти т ь 2 0—30 минут, а не 16 часов и потому причина простоев должн а быть отне ­ с ен а за счет лиц, подпис ав ­ ших акт, ко то ры е почему-то дов е рили с ь явно неверному утверждению с тарше го м ех а ­ ника Ш еф е р а . Нѳчужой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz