Полярная правда. 1932, октябрь

f f-OJIETAPT f 17 RCRX СТРАН , СОЕДИНИМТЕСЬ Ц е н . I Р Н А ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОЩ ВіШСб), OHK*t. ОСПС*. I гТ г% ? «ЯЯ» В Ы Ш Е Т Е М П Ы И К А Ч Е С Т В О 1932 г. № 2 5 0 (1700; Конкретными большевистскими обязательствами отвечаю ь пролетарии Ленинграда на решения пленума ЦК ВКП (б). Расширенный пленум партийного комитета „Красного Пути- ловца14 совместно с активом завода приветствуют решения Развитие черной металлургии — говорится в резолюции путиловцев, развертывание советской торговли и производства товаров широкого потр*б іения , являются решающими задачами в борьбе за^ успешное окончание работ по первому пятилетнему плану • л» ™ /™ ^ 0Л1шевике" с°стоялось собрание партийного актива, обсуждавшее итоги п’ ленума ЦК оКП(б). Общезаводское собрание полностью одобрило решения пленума, постановило взять неослабный контроль за исполнением решений о создании на предприятиях собственной продовольственной базы и иметь не т о л ь к о к о о п е р а т и в н у ю столовую, но и свои сельхозпредприятия, дающие дополнительные продовольственные продукты для снабжения рабочих. Собрание постановило усилить массовую работу в цехах, организовать па очич на досрочное выполнение программы выпуска пр®дм^тов широкого потребления. З-діча поставленная ( кружным паркие г.рррд ру 'о^д отвой С втра?тр« та * кяямасіер- свях-д<в*стя к 25 сентября число р&5от§В‘Щіх в мэре траулеров до 36-не т ѵьх не выюдне^, «п на­ оборот, ИЗ3 дня Б день количе- с<ао р^бот-ющих траулврзз в порч уменьшается, 4 октябре, * море находа/оеь воеге 21 тра­ улер. 27 тг)*удмров отэ.т и пор- ѵу, ка нзх 16 з текущем н капи­ тельном р^кэвте. Совѳрш^з-іэ ОІйВЯІНО, что в эт?х условиях рекпнт и быстрейшей вы­ пуск суд в л жоре *ві*ется пярпо* очер-дноЗ ог-да^Й. Не этсм уіастке должны быть С'^редотчекы все cs- ЛЫ, аобяд5 J ВО’ КОЖЯОСТР. ОТД'-ЛЬНКМ* яв ВММІ р»^0ТЫ *6* маг.терзк 8. Йесм тря на то, чхо окружай коивтег мартен и»одно- <рѵгэо ітрѳ 5 іаг*л перестроить pafto ту к нобллиювать рабочих на С) вращеаив, s*s кнняиуж на 2d про- цеатов (’piB-iB решета, узазчва s ори эг м коаврет ые пуіи-ведіск- ІИ5 ре сделал ѳтсге. Вш ь ремшгвую брѵгаду жех- мзстерсггй. Она состоит в сродчсм и* 20 чезезог, вэ г^аье с бриг* дпо-к. Безусловно при такой боль­ шей чвс^еанооті брнг^дч, б;)кг*д5Р іо сумгеі иолаосгью жспоіь8овать «авдого рабочего і проиБвоетм при­ чальную расстановку и* ва работе. Опыт реботы говооит о не обходияоогн рэаукрупнаимя МЕТОДЫ И ТЕМПЫ РАБОТЫ ЭТОЙ БРИГАДЫ О днако г? дед. ка в Се*тр*лтр?.сте, бриг*д, доведения чис іа р*бо- нв * ѵѳхнастерскні кы в? го яе ч « в них, как макоимум до 5**см 5—6 чеповек. Мегавичоекая мастерская в боль* | Млоч^сд^иная бригада луч- ппн^тва 'зоам по д лж-иі рабоііть шѳ может маневрировать сво- плзхо. Тр*у?ера снотемлтятвсяи ими силгми, что особенно на- Сьѳрх-рока зедв^ж5ияю о* в ремсн- те. Бэ-ьшіаство р?и"4?гых работ на отдельных іраулер»! перчелы- гается по нео5‘ л who рав. Детая в цехах иеханич-стой містернѵй об- part <ты*а»res плпо в L.p» tub весь­ ма до*го. Коронь зла кроется в плохой организации труд», в нвпра внльной расстановке сил и ве­ ли к эг-му *?ри6ааигь ту безответ­ ственность К XiXiiTSOCtb, с кстор^й оросятся к р^б^те отдельные 6j>a- идіры , рьбочве, а оообвнйо работ- НІЕ 2 сісіа siKasti?, то станет яс­ ным, ночему мѳху^стероіая работает плохо. JUpmfiHfcii волхоктаз ж вавгем мѳхмас вроенх в« конкретно под> ХОДіТ в опе(^іявноъу ру^9ВЭ£С1Ву глядчо вмдно иа опыте рабо­ ты бригады Виганта. Вторая вадача, кстсрую во бхо два.} осуществіть-эго усіааеваѳ^кѳ свновясгс юнтроля над грохожд^- hksm дотлей па ц е х 4 и мех- мастерской. 3<всь біг.годірчый уч ііТ)е рабо­ ты дія к^ксомэльской ерг^нівацяи м<хм9Стерокой. Бригада В іга н т а доказало на де­ ле в о ы іо ж іо я ь досрочного выаусха траулеров яв ремэнта. Задача партийной ьргані8ааан меумасгер- ской путем раавйртыв іня і лархяй но кассовой рабохы, передать опыт брнгады В іг& н га веѳм рабачхм м^хмасіерокой, мобклівовав жх на борьбу ва темпы и качество ремонта. Плохая организация труда задерживает траулера сверхсрока в ремонте 33 тысяч тоннугля ждут перевозки Траулеры— под угрозой простоев пѳревз* По-прежнему механическая ваотврская систематически вадер жнвает траулерч в ремонте сверх установленного срока. Руководители мастеровой пы­ таются об(яонить вадержку р* м^нта недостатком в рабочей оя je , маяскиалкфнцврозаннютью рабочих в рядом дру<жх объек­ тивных причин. Но это даіеко не так. В предыдущих номерах газеты на ряіе конкретных примеров мы показали истинные причины аадергки ремонта траулеров. Имя этим аончинам—безот вѳтотвѳиность» хклатнооть, пло хая оргакиіация труда. Партийная я ирофооюзнав орг&нив&ции мехмаотероавх до сих пор не сумели мобилиао вать рабочих иа улучшение качества ремонта Большое ч*с- ло ремонтных работ попрежнему переделывается по несколько раз. В атом, а не в „нѳдоотат- не“ рабочей силы вроется ко­ рень зла. РТ 60 пришел в порт 2октяб ря. К его ремонту мехмаотерская приступила только 4 октября. О качестве ремонта лучше всего может свидетельствовать тот Весной текущего года Совнарком вы&ѳс постановлен**, согласно кэто- СТТ дозжен oiFaawMi от доро­ гостоящего импортного и полностью пар^йси на отечественный уголь. В свя8і с вігм, с весны начал сл подвое угля для сеабкѳнія тралового флота. Но так как ж. д. ветаа к Заланому мыгу не была щб построена, тэ уголь сваіжваз ся на каботажной пряс-ані СТФ и около влеитроетанцаи СТТ. В наотоящеѳ время на угольной базе жмеетсл только 4 тыс. тона угля и 1 тыо. тонн в Полірнои, -такого количества хватят максамум на одлн месяц. 30 тыс. тонн углѵ, сваленного у кабітіжной пржзтаня и ілекіро- отавціж до сего времени не переве- в«ны на 3явный мыс, хотя для этого можно было жепольаовать бар­ жу „ЮаатѳрѴ Сейчас яелрзнодорожнах аеткі ж Зеленому мысу построена ж пора быю вачять тратсиортвроввѵ угля, во... с-анція ге дае^ по^од^яха ссылаясь на а>.орі*ет^ поста- вовленіл о вапрец^ніж предостав­ лять вагоны для иестных вок. Сдаралгръог обратжея с пись­ мом а дчрлкцію Мура^нской ждл. дороги с просьбгй раврешжть от. Мурманск предостаілать тресту по- рожнзк для перевовкж угля, во жа дирѳкціи ня ответа, ни пржвата. Д биалсь раврешенвя ва порож­ няк, СТТ обязан иаксіиаіьно ис­ пользовать жиеющую вовм^жность погрувкі угля с баржи „Юіжтер". Наряду о этаж, жы вторжчно вывуждѳаы консгатжровать nj.e стуаное отношения кожжерчеокого управаенжя ССТ ж хранен»ю угля. 30 тые. тонн угля, свадеввого в кучу бев вакой-либ) сортжровкж по иаркаѵ, находятся под пря­ мой угрозой самовочгорінвя. Вов- мутятельно то, что іуковгдітеді комиерческого управіевия об этом хорошо оовѳдоклоны, но реши­ тельно вжчего не деіают для предотвращения угроэы пожара, огранячжвшл'-ь только тем, что □р^дуоредѵлиоб втом пожаріу» ча'.т». я Tecrcpw «дут с часу на час, когда уголь вадыжжтсѵ В. Я* за 4 октября I ТРАУЛЕРОВ В МОРЕ - 21 ПРОИЗВОДЯТ ЛОВ 9 В ПОЯСКАХ РЫБЫ 1 В ПЕРЕХОДАХ 3 ШТОРМУЮТ 8 В ПОРТУ СТОЯТ 27 ИЗ НИХ ПОД РАЗГР. И ПОГРУЗКОЙ 4 В ОЖИДАНИИ НЕФТИ 7 В ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ 9 В КАПИТАЛЬНОМ 7 УЛОВ ЗА СУТКИ СО­ СТАВИЛ 33,4 ТОННЫ. Лучшие показатели по улову имеет РТ 49 „СКУМБРИЯ - -7 0 ,6 тонны. Худшие показатели дал РТ 7 СЕМГАи —0, 4 тонны. факт, что после каждого рейса котельный цех мехмаотероких проивнодѵя чеканку вакдеаок, но течь в котле н« устранена. 4 раза ремонгжровал котел, а течь не прекращается. Окаэывает ся, что вакдгпки, производимые ко тедьяым цехом, мягкие и недо статична закалены. РТ—26 ,Треся&“ вернулоя с промысла 1 октября, поставлен в междурейсовый ремонт котла, но орок ремонта до емх пор не установлен. РТ—12 „Трал" должен выйти из ремонта 5 октября. Плановый срок сорван п ) вине товарного цех& мехмаотерской, который несмотря на истечение орока до сих пор не выаоднжл заказа на 4 поршневых кольца. Кроме этого необходимо было сделать к шатуну от центробеж­ ки палец. Нэ эаназ на эту рабо­ ту пятые сутки продолжает лѳ жать в столе аакавэв. Ремонт- же центробежки ия-за этого ва держивается. Шток ждапана от >абэтапного пора одедан пдохо и для работы не годится. Приш* лось оставить старый шток. Езди бригада, ремонтирующая РТ—12 .Трад* не уоидит тем сов и не удучшит качеотво овоей работы, то плавовый срок выхода траулера ѵ ив ремонта будет оорван. РГ— 17 ,КИМ* ремонтируется бригадой Корчегиьа. Траулер мрзу Л л с срсыысла 9 сентября, а уже наследующий день 10 оентября бригада Кор­ чагина приступила и раяборке главной машины, так как судну требовался капитальный ремонт. Черев несколько дней работы машина была разобрана до оово вавия. Части, которые трабовали тщательной пригонки, шабровки— все приготовлены. Одна иэ основ ных и серьезных работ—цент­ ровка коленчатого вала -законче иа. Приступили в оборке главной машины и бригада обязуется выполнить реионт в с р о к у - 18 октября. Однако возникает ооаонооть, которая может поме* шать выполнению обяватедьотв, взятых бригадой Корчагина. За­ держивается ремонт питательной донки, ибо товарный цех волы­ нит о проточкой цилиндра. Механики неоднократно ходи­ ли в матгергвую н просиди ма­ стеров сделать проточку видвнд- ра. Но маотера отвечают—«до срова времени много, уопеім еще оделать". Это еще лишний раз свидетель ствует о отавке на самотек. Еще фавт, говорящий о пло­ хой работе товарного цеха: 15 дней тому наэад в цех были сданы банники, но ремонт их до сих пор не закончен, а из-за этого задерживается прочистка дымогарных труб котла. Оттокар иого пеха не отстает ж котель­ ный. Д ія подкатки угля из бук­ сиров в вочагарку надо было оделать бадью - совок. Бадью сделаіи, но она овевалась непри годной, пришлооь иередедмвать второй раз. Пред(являя счет токарному, котельному цехем и рабочим мехмастерским аа задержку ремонта траулеров, мы надеем­ ся что в дальнейшем подобных безобразий в работе этих цехов не будет. Траулерам ну жен быстрый выеококачеет ванный ремонт и обязанность мехмастерских обеопечить этот ремонт в срок. - ■■ тшшя* [нова іщйшм вефть семь дизельных трауле­ ров продолжают стоять на приколе Прнбывшаи на днях в адрес Севтрадтреста вефть, в водичѳотве 80 тоня, для дизельных РТ ока- 8ааась совершенно непригод­ ной. Нефть прибыла бев наопортов, и какого она вачеетка, сраву яелыл быю определить. 2 октября вечерои теплотехники при участии иѳха- нжвов осмотрели нефть и нашли, что она такого же качества, как ж ра­ нее иодучайная партия. Не I д и в е л ь н ы х траулерах находятся 126 тонн нефти непри­ годной для употребления. Эту нефть необходиио как ифжно быотрее вы­ грузить с тем, что-бы освободжть ж пржготовить тонки для приема хо­ рошей нефти. Нужио сейчас же приступить ж выгрузке иѳфіж ив диеѳдей. Дід этого иожио попользовать нефтена­ ливную баржу, ииеющуюоя у торго­ вого порта. Ионор. ___- всей мехмастерскои На три дня раньше срона! б яК ит й 8 сентября стал в капит альны й ремонт . Срок выхода и з ремонта был на значен н а 8 окт ября . Ремон ч был в р у ­ чен ударной бригаде т. Вигант а в количестве б человек. С первых дней работы по ремонт у бригада овладела большевистскими, т емпа ­ ми . Бригадир Ви гапт произвел пра ви л ьн ую расстановку с и л на р е • монте . каждому рабочему был поручен определенный участок работы разработан срок вы по лнения отдельных работ так, что каждый рабочий зн а л , что он должен был сделать за день, дет али при го ­ товлялись своевременно и бригада не считаясь со временем, н а п р я - ва л а все си лы к тому , чтобы выполнить ремонт в срок. Пооизведя правильную расстановку сил , бригіда ра зв ер н у ла между собой соревнование и ударничество, в р е зу іьтате чег~> drfU ' лась повыш ения производительности труда и у л у чш е н и я качества р ем онт а . ■W' б »Кит “ благодаря ударной работе бригі.ды В чгант а выпушен и з ремонта на трое суток раньше срока—5 октября. Ударники мех- маст ерских т. т. В игант , Яковлев, М ахнов , М у х и н , Афанасьев и Иванов саслуживаю іи того, чтобы равнят ь по н и м всех рабочих м ехмаст ерских . Слесарь Махнов з а лучш ие результаты по срокам и качество ремонта , за прим ерную ударную работу повышен в квалиф икации н а разряд . Бригада Виганта нп. деле доказала возможность п р и суще­ ст вующих у с л о в и я х мехмастерскои, отбросив в сторону об 'ектив - ны в пр и ч и ны—выпускать т ра у ле р а досрочно и з ремонта Д л я этого нуж на только правильная расстановка с и л , плановость в р а ­ боте 9 поворотливость со стороны бригадира и вот этим необходимым орудием большевистской работы ударная бригада Виганта сумела овладеть и это обеспечило им победу. Бригада В и гант а должна быть премирована Мы уверены в том, что бригада В и гант а сумеет закрепит ь достигнутые усп е ­ х и в се ей работе и передать свой опыт другим бригадам с тем, чтобы досрочный выход т раулеров и з ремонта был не единичный с луча й , а вошел бы в систему работы м ехмаст ерских . С. К р е ст ь я н и н е . Колхозы должны хранить все свободные средствав Госбанке без его, колхоз», СТРОЙКА ПРИЧАЛЬНОЙ ЛИНИИ C 0 PBRHR из-за безответственности руководителей УКС, Ленснабстроя и Мурводстроя Правления многих жолховов пред­ почитают хравить денежную налич ность у себя в колхозе, а ве в от­ делении Гвсбанжа. Такой порядок хранения не га­ рантирует жолховнжжов от жражж ж растраты жх свободных средств и крона этого он вызывет ряд не­ удобств. Правлоиие Госбанка с 1-го авгу­ ста е. г. предоставило жолховаж целый ряд льгот по хранению денеж­ ной наличности на текущих сме­ тах в Госбанке. Процентные отавки жолховаж увеличены по тежущим счетаж до 8 проц. ж по срочным вждедам на еров ве менее 3 месяцев, — до 12 прщ. Такиж обравож, храня деньги в Государственной банке, жолхои иожет получить проценте и там саини увѳдичіть свои доходы, за счет чего жжет содержать часть своего аппарате. Госбаиж гарантирует полную не­ прикосновенность жодхозного счета ж обязуется не производить нжка жжх списаний и выдач с тежущего счета жодхова распоряжения. Выдавать кодхову с его текущего счета деньги по первоиу его тре­ бованию беспрепятственно и вне всякой очереди. Не взижать денег о жоѵхова за проводижые банкой операціи и ока­ зывать жолхову техническую по- иощь в деде освоения ОанкѳвекоЯ техники. _______ На обсіуживание колхова по хра­ нению денежных средств в Госбан­ ке, правлению колхова необюдиио заключить соответствующей дого­ вор с Госбанком. Данный договор предусжатржвает рлд льгот для кол­ хоза по хранению средств в Гос­ банке. Полагаеж, что правдевиж колхоза Муржанского округа всю свою сво­ бодную наличность буіут хранить ж отделевиях Государственного банжа ж втжж самым окажут существенную поиощь в деле усаешного окончания хозяйственного строительства окру­ га, а таіже сохранят свои сужмы от растрат ж хищений, Смотр готовности к сельдяному лову „Под личную ответственность тов. СВЕ ТОВА а за время его отсутствия тов%ПО - для чего обяшать т. ЗВЕНИГОРОДСКОГО (Ленснабстрой) закончить все работы по под - Л 0 3 0 В А - обеспечить полную готовность готовке территории у 6—12 причалов к при­ 6—12 причалов к приемке и с е л ьд и . обработке емке сельди к 10 октября “ . (Из решений бюро Окружкома ВКЩ б )от 2411X32 Одной из основных причин не­ выполнения плаза СТТ 1931 г. явил­ ся разр ыв мзжду ростом тралфлота и строительством причальной лииіи Поэтому Наркомзнаб ССС£ г. Ми­ коян в своем првкаге о СТТ осо­ бенно отметил віжчость ликвидации этого рагрыза, д«5ы иэ бежать пов­ торения гш^Сок прошлых лет. К началу 1933 года Северная верфгз должна сдиь С-втралтресту 9 новых трауров. Кроме этого, береговые рыболовецкие организа­ ции, в течение 4-гз квартала долж­ ны выловить 30 тыс. тонн сельди. Таким обраэ м, приход новых тра улѳров к пѳрерьбэткк огромного пото же сельди потребует новой пржчаэь ней линии. Учитывая эта, Окружной Бомитет партѵи в своей постановлении от 24ДХ предложил Свтраітреоту и Іенснабстрою под личвую ответ­ ственность улравіающих об^езечать готовмссіь пипсальной лении сроку не позднее 15 октября. Эго важнейшее постановление не дошло до сознания руководитѳіѳй оргажжвацій, отвечающих за огро- иѵельство причалов. Волрос ггоомно jssv. расчетом, что'ы причальная, го значения, от которого *о малом ливмя била закончена не поьднеѳ зависит выполнение п&ана рыбы-.15 овтібря. добычи 1Y квартала, просто забыт, Ленонабстрой в свою очередь от него стмахнулиоь. К»в квахіфицировать тот факт, что после вьбивкн свай, законченной месяц тому назад, работы Сыіи превращены ? Безответственность и пре­ ступней хелвтность трех орга низацчй, занимающихся строи­ тельством причалов, на может быть оставлена безнаказан­ ной. Управлении к а п и т а л ь - н о г о строительства СТТ, Лѳн- снабстрой и Мурводстрэй—ви­ новники свыва строительства причальной линии. Каждая опганиз8ц*я старадаоь сложать с себя отаѳтствѳннссть на другую Уаравлѳниа капитального строитѳіьптва передало строитель ство прачалов Лѳвсвабстрсю На о б я в а н н о о т ж УКС ле­ жала систеиатическая праиерка с Д'нсвабстроем, заключенного до­ говора, ежедневный жонтроль о \ передал это строжтельство Нурвод строю. Между Ленснабстроеж ж Мурвод* отроем вакіючен договор, еогласво которого 1 ’ нснаботрсй обяван обе- саечить Мурводстрсй проектаиж, строительными жатериалами, жид площідью, представать рабочую силу жди выделжть районы дли ее вербовки. Ни одного иа этих пунктов Ланснабстрой не выполнил. Мало того, Ланснабстрой истра­ тил на свои нужды 45 тыо. рублей, перевеянных УБС Леюнабсгрою дли передачи их в йурводст*>ой за вз­ бивку свай, оставив Мурводстрой я тяжелой фвнансовои положении. Неоднократные требования Вод- строя о выполнении обязатшьеги, ви ж чежу не привели, Ленснабстрой упорно отиадчивадоя. Глав. Инженер управлевяя жапж- тальвего строжтельства Бралжн— пряжаж обязаждосіь которого осу­ ществлять жонтроль жед строжтель- ствож, надо интересовался втой важнейшей отройкой. Инженер Вра- лия был ва строительстве всего два раза во вреия пребывании в Мурианскѳ тов. Микояна м тов. Яглома. Иажевер Кралян даже не зяавт срова окаичааии строи1ѳіьства причалов. Ои,вѵдіте-ди ред(?1), что строительство прекращено, так жаж, возжожно, будет провзведена веко В подготовке в седьдяноку промыслу важнейшим звеном является ддабжение колхозов оете-материал&ми, спецодеждой, дровами ж т. д. Муррыбакколховсоюз неводами и сетями, в основном, обеспечен, ва исключением 13 тягловых не­ водов, предназначенных для Тер­ ского рыбачества. Эти неводы еще не выкрашены. До ожх пор не урегулирован вопрос о поляр­ ным райкодхозооюзом, который имеет возможности окраоить их, но до оих пор на ето не согла­ шается. Как на всем побережье, тав и на рыбацкой пооуде нет ламп. В Ловпотребсоюзе ламиы еоть, но нет в ним стекол. Ленинград­ ское представительство Ловпот- ребооюва подучило раэнорядву на 1500 дамп со стевлами, ив воюрых 300 предназначалось 1водичеотве: тррая переоданѵровка тралбавы. ___ ___ ^__________ Неотупаат осенний ледостав. |дДЯ ботов, а 1200 ддя сельпо Ом грозит срѳяать чаоть o a a f i^ Q ^ p ^ ^ н0 представительство и принвоти тыоячные убытки. Ни УСК, ни Лзнснабстрсй, ни Мур- в дстрой же дужают прожвв>дить жрепденжя свай и той оаиыи пред отвратить угрозу огроиннх убыт­ ков. Мы надеежсл, что РВИ зайжется втиж первостепенным вопросом и вовдаст должное виновникам, сор- ваашми вто важнейшее строитель­ ство. Работы должвы быть иеиедленно возобновлены! И. См—в. выполнением этой равнорядки, очевидно, не интерееуетоя. Вче­ ра Рыбаксоюз послал письмо в Рыбавиолхоэцеятр о просьбой содействовать этому деду. Из двух тысяч нар оопог, в полярный район направлено 3&0 пар и в Тери бепокий 200 пар, кроме того, 500 пар женских и детових. Но воя беда в том, что По­ лярный райволхозооюз не выку­ пил у сельпо эти ваденви для того, чтобы разоолать их по вод- ховам, мотивируя свое поведение отсутствием денег. В результате полтораста пар уже продано овобдным порядком. В Полярвом тольво 30 волховвивов и ясно, что большая часть этих валенок пошла в раэличрые организации но тольво не папало тем, для кого ваденви предназначались. Что же жаоаетоя оапог, то дело эдеоь оботоит следующим обра­ зом: Ловцам нужеы бахилы для промысла и ватам для того что­ бы после работы, придя на бот, доди могли переменить обувь, и ясно, что на боте во время отдыха бахилы не обязательны —можно обойтись гражданскими сапогами. И тут вотает вопроо о моби­ лизации вкутриколхозных ресур­ сов. Надо прямо окавать, что у предназначенных для Мурмана, і подавляющего большинства кол- 400 пар до/жно пойти Муррыбав-1 ховнивов бахилы есть, прайда, кодхозооюзу. Поступление этих сапог идет медленно, вдобавов все евн гражданского обравца, т. е. о короткими головищами. Валенок Ловпотребсоюз ваб- роожд на берег и достаточном часть их нуждаетоя в ремонте. И вместо паівкероких разгово­ ров об отсутстви* обуви, надо бросить на побережье починоч­ ные бригады о достаточным за­ пасом хорошей подошвенной ко­ жи. Исключительно плохо обстоят дела оо снабжением побережья дровами. Сейчас в Тернбер^ком и Полярном районах дров совер­ шенна нет. Ловпотребсоюз сообщил о том, что в Вороньей есть 4 тысячи ку ­ бометров и в Грязной 3 тысячи, кбм. дров и предложил колюз- Ю8НЫМ ботам ваняться самоза- гатовками. На Умб^ком лесозаводе имеет­ ся не» грарнчіяное количество дров и старых реек, вопроо только в тончаже. Сейчас же надо договарнтьоя о том, чтобы буксиры я суда, идущие ва ьимовку из Архан­ гельска в Мурманск, ваіпли в Ум- бу за дровами. Кроме того, ва- до в течение блвжайшях двой, послать туда несколько парус­ ников. О.сюда яснн необходимость немедленной ааброоки дров. М9ряк. Резолюции пленума ЦіІ ВКII (б) бу­ дут опубликованы в „Полярной Правде" 8 октября 1932 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz