Полярная правда. 1932, ноябрь

К ВСТРЕЧЕ ЗИМНИХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК МУРМАНСКИЙ УЗЕЛ ЕЩЕ НЕ ВЫШЕЛИЗ„УЗК0Г0МЕСТА” Транспортники депо обязаны работать безукоризненно Тяговики Мурманска слабо подготовлены н зимним перевозкам Выполнение плана зимних перевозок в основном завис пт от четкой правильно постав ленной работы тягового хозяй ства железнодорожного транс порта. Быстрый ремонт паровоза, повышение качества этого ремонта, своевременная пода ча и отправление составов, сокращение до минимума вре мени стоянок, рациональное расходование топлива, четкая и правильная работа тяговых бригад, ликвидация прогу лов—вот те основные уело вия, которые стоят перед каждым тяговиком, участвую j іцим в развитии социалисти ческого транспорта. Большинство тяі ОВИКОВ Мурманска плохо усвоили значение этих задач, очень слабд борятся за план вы полнения зимних перевозок, в результате чего мы имеем массу безобразных г фактов простоев паровозов, подвиж ного состава, плохого ремон та и т. д. Железнодорожниками Мѵр манска был выдвинут вопрос о доставке социалистическо го поезда с рыбой в подарок ленинградским р а б о ч и м . Мысль эта была подхвачена рабочими СТТ, которые свое временно обеспечили поезд рыбой. И что же?—Тяговики Мур манска не сумели своевремен но довести поезд, который при |ства. Таким образом была был с большим опозданием*(сорвана своевременная убор Парозоз, ведущий поезд, из- ка и подача порожняка, за плохого ремонта был вы | Паровоз Л!» 2699 неоднократ веден из строя. Буксы ваго-но простаивал из-за несвое нов оказались испорченными.!временной подачи паров. 7-го ноября маневровый Подобных фактов в работе паровоз № 62806 простоял не тяговиков много. В общей сколько часов без дела, вслед сумме они угрожают выпол ствие того, что машинист неиию плана зимних перево БОГДАНОВ самовольно бро і зок сил паровоз и ушел в депо, j Движенцы Мурманского Бригада составителей не железнодорожного узла, поды- производительно прогуляла тожив причины дезорганиза более паса и срочная подача шш работы всего транспор вагонов была сорвана. Iта, предъявили тяговпкам Машинист ГУДКОВ без социалистический счет. Хотя уважительных причин з а д е р ' формально социалистический жал на час по ссажирский1счет тяговикамц принят, но поезд № 91 и г> ответ на сира никакого улучшения работы ведливые замечания поссажп | тяговиков -еще не видно. оскорбле ( ібщественность Мурманска категорически требует . моби- работы :лю ации треугольника желез! маневро ;подорожного узла на ликви j вбго паровоза, поезд № 815 ,!дацию прорыва\ в тяговом і вместо установленного срока .хозяйстве. Нельзя церемонить І подачи вагона за минут— ся с людьми, которые, осозна| затратил 4 ч. 50 минут, и, н а !в а я роль и значение транс-, рѵшая правильное движение :порта \\ общей работе строи J состава, вызвал несколько .тельства края , все же Про­ тасов простоя у составитель | должают свою преступную ров нанес им ряд НИИ. Из-за медленной паровозной бригады Р и с . В а с и л ь е в а На положении „холодного сапожника*’ Щурмажк , Ленинградская 17 , редакции „Полярная Правда — — ■— шшят — я — — стча»— «аа— і гипшиі иш и Предашь ПРОСТОИ Кольского трудового поезда (Письмо рабочего) О работе Кольского трудо­ вого поезда писалось неодно­ кратно. Систематические про стой ’ трудового поезда как на ст. Кола, так и на ст. Мурманск, не только способ­ ствуют развитию прогулов, опозданиям на работу рабо чих и служащих, следующих в Мурманск и обратно, вызы­ вая справедливое пегодова ние поссажпров, но и -вносят глубокую дезорганизацию в план движения поездов. 23 ноября трудовой поезд на ст. Кола простоял лиш­ них 1 час семь минут. Н е -1 смотря на все тревожные сигналы паровоза и поиски пассаяѵиров, машинист Елкин так и не был разыскан. На вопрос пассажиров, почему нет машиниста—руководящие работники ст. Кола отвечали иронически: „Что с ним поде­ лаешь, парень ушел! Ничего, подождете часик4. Подобных фактов имеется немало. Машинист Елкин и адми­ нистрация ст. Кола должны быть привлечены к ответст венности. Рабочий Кольского Лес- рабкоопа—А. Коринов. В д е п о с т . М урм ан ск не у д е л я е т с я д о л ж н о г о в н и м а н и я р ем о н т ным р а б о т ам . Р е м о н т п р о и з в о д и т с я „ н а х о д у “ и н е б р эж н о . П о е з д Лз ь З і д л я о т п р а в к и р ы б ы в п о д а р о к л е н и н г р а д с к и м р а б очим и з - з а порчи б у к с i n б ы л д о с т а в л е н в о в р е м я . Кладбище грузов Прекратите свистопляску расценок ( П и с ь м о р о б о ч е г й с т р о и т е л я ) У нас на Зеленом мысе иа j Со всеми этими доводами, строительном участке Лен мы, рабочие согласны, но снабстроя творятся форменные нужно запомнить ТНБ раз и безобразия. Все расценки и навсегда, что если дан наряд, ской бригады. деятельность. Тяговики обяза Маневрбвый паровоз № 5972 :ны перестроить работу депо, с машинистом Нелидовым ' бригад и, поднимая труд- 9 ноября простоял два ч а с а , !дисциплину, выполнить зада ожидая десятника дл я под jчи, стоящие перед ними в писания акта поломки крана связи с зимними перевозками, паровоза, в то время, как ра j _ „ боту можно было продолжать J ^ абкоровская бригада и акт оформить после дежур ! ѵПолярной Правды4. ----- ------------------------------------------------------------ История одной цистерны „ Ленснабстройа ощущает ост­ рый недостаток в строймате­ риалах . С большими трудностями удалось Ленснабстрою получить одну цистерну смолы для строи­ тельства. 29 октября эта цистерна при­ была на станцию Мурманск. В О т к р ы л с я ц е н т р а л ь н ы й к і у зей ж е л т р а н с п о р т а піечение нескольких дней ни до- шей смолы. В итоге, вместо 2і-х рога, ни ЛенснабстіюТі не знали j ~ о содержимом цистерны и н е - -часов’ процедура разогревания и принимали мер к ее выгрузке. ^выгрузки длилась 10 дней. Когда же иистерну нашли, ока-, залось, что смола застыла и j Железная д о р о г а , смазывая после долгой канители поставили -.ошибку агентов НКПС, которые паровоз для отогревания замёрз- * _ 1 не должны были грузить зимои смолу в цистерну, предъявила Ленснабстрою счет за простой в сумме 6.000 рублей. Ф о т о Е в з е р и х и н а Дор. Все это творится в то время когда ощущается особенно острый недостаток в вагонах срочного возврата, когда возросшие в связи с зимними перевозками потреб­ ности, особенно остро ставят вопрос о борьбе с простоями ваго­ нов. Мы требуем сроч ного расследо­ вания этого дела и fпривлечения I виновных к ответственности. СЫРОВАРОВ. В сентябре этого года, тре­ тий район, проводя месячник борьбы с хищениями л ком­ мерческими неисправностями, признал наш станционный пакгауз одним из лучших. Но администрация станции и пакгауза, подтянувшись в дни конкурса, в настоящее время совершенно ослабили работу. * Прибывший груз ие всегда и не полностью заносится в книгу прибытия. В пакгаузе имеется много груза, о хозяе­ вах которого никто ничего не знает. Имеются грузы, ле­ жащие с апреля, невостребо­ ванные и бездокументные. Груз не всегда маркирует­ ся, а если и маркируется, то в книге „расположение грузов4 отмечается неверно. Место рас ­ положения грузов неизвестно В пакгаузе.находится очень много невыкупленных и дол­ го лежащих грузов Ленсна- ба, Арктикугля и Мургос­ рыбтреста. Пользуясь тем, что смотритет> товарного двора их не беспокоит, эти организации чувствуют себя полными хозяевами пакгау­ за и, превратив фактически пакгауз в свой базисный склад, выкупают только те грузы, которые или срочно нужны ,'или которые удобно и легко взять Сторожа пакгауза уделяют больше внимания тем грузам, которые ими охраняются за • і і т і і і т і і і і и і і і отдельную плату и в резуль­ тате нередки случаи хище­ ния. Если ко всему этому доба­ вить. что весовщики, за исклю чением старого железнодо­ рожного рабочего бывшего грузчика, ударника Карами- шева, халатно относятся к работе, часто выдают полу­ чателю не принадлежащий ему груз, не препятствуют грузчикам разбивать тару, в которой находятся: папиро­ сы, печенье и тем самым содействуют хищениям — то станет ясным) что положение пакгауза вызывает серьезные опасения. При наплыве боль­ ших потоков груза, в связи с зимними перевозками, пак ­ гауз со своей задачей не справится. Рабкоровская бригада тре­ бует: Немедленно пересмотреть состав весовщиков. Назначить смотрителя пакгауза, прове­ рить весь наличный состав грузов и соответственно офор мить их, предложить клиен­ там выкупить лежащие грузы Усилить наблюдение за ра­ ботой грузчиков, весовщиков и стороягей, вести решитель­ ную борьбу с умышленной порчей тары, составить кон­ кретный план работы пакгау за по зимним перевозкам. КОНТРОЛЬНЫЙ пост ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ1 БАРАНОВ. \ ■павешиэц iM s i i i i iB l i i a i i in i i im i i наряды на работы первона чально выдавались десятни ками и не было никаких не доразумений. В ноябре лее ТНБ без вся кого к тому основания начало исправлять расценки в сто рону уменьшения. За преж нюю работу, которая расцени валась примерно в рубль, ста ли платить 70 коп. Старший нормировщик Ве дехин об‘ясняет снижение расценок тем, что расценки были слишком высокими и что вообще цены могут сни жаться при условии улучше нпя работы (механизация ра бот, улучшение материала). проставлена цена и работа выполнена, не следует изме нять расценок, иначе на этой основе будут возникать кон фликты рабочих с админист рацией. Т о л ь к о путем сдельной работы, путем свое временной выдачи на руки нарядов рабочим, может быть достигнута высокая произво дительность труда. Администраци я строитель ного участка должна заннте ресовать рабочего в выполне нии производственных зада ний. Д л я этого необходимо устранить наблюдавшиеся до сих нор неполадки в расцен ках- Чуркин. „Обращаюсь с просьбой помочь" и н в а л и д а ) * ( П и с ь м о С 1924 г. по 1932 г. я рабо тал грузчиком в порту. На этой работе получил инвалид­ ность. Пролежав в Ленинграде, в больнице полтора месяца, я приехал обратно в Мурманск. Врачебная комиссия запре тила мне работать на тяже­ лых работах. После инвалид ности я работат на плавучем кране, но врачи сняли меня с этой работы. Сейчас, в течение 4-х м-цев нахожусь без работы и имея на своем иждивении 4-х ребят и жену, которая также не ра ботает, получаю пенсию 55 pytf- Неоднократно я обращался в порт к т. АМЕЛИНУ, с тем, что бы он мне предоставил какую-либо работу, но полу Iчил отказ, с объяснением, что для меня нет легкой работы. : Обращался я так же в ТГІО ;водников, просил работу хотя бы сторожем, но там так же отказали. Я обращаюсь в „Полярную Правду41 с просьбой помочь мне в устройстве на работу. КАТУІПКИН. Дайте плін пеппг'ы ( П и с ь м о п л о т н и к а В о д с т р о я ) На строительных работах Мурводстроя плотникам, рабо тающим на складах пирса № 2 в течение месяца совер шенно не выдают какие-либо наряды на работу. Отсюда рабочие, не имея на руках ни нарядов, ни декадных или ме сячных заданий, не знаю г, за что они борются. Мы требуем, чтобы, прежде чем приступить к работе, вы давались на руки наряды с указанием расценок на работы. Низовцев. ' / В Москве о т к р ы л с я ц е н т р а л ь н ы й м у з ей ж е л . д о р . т р а н с п о р т а . В м у з е е п о к а з а н ы п о с л е д о и е д о с т и ж е н и я ж е л . д о р . т е х н и к и и р е к о н с т р у к ­ ц и и ж е л . д о р . т р а н с п о р т а СССР . На снимке: И н т е р е с н ы й э к с п о н а т м у з е я—макет - у н и в е р с а л ь н о г о с а м о р а з г р у ж а ю щ е г о с я н а с ы п н о г о в а г о н а н а 5 J тонн . В а г о н к о н с т р у к ц и и т . М а л е в и ч а . Нешизироють подвижной состав ПРОСТОИ ТРАУЛЕРОВ В РЕМОНТЕ недолов сотен’ центнеров рыбы вот убытки нанесенные стране! прогульщиками механических мастерских С ТТ Прогулы ЛЬЮТ ВОДУ намельницу классового врага За И лет ни ©л ного, прогула Крупное промышленное и раз ускоряет работу ио выг- ЯРГР77ГТ) - я w л илитші-кгш\тт7тгя:гттчТілА ртпп . nvwo it Ф.ілг самым °ригадиѵ<судоремонт *•:; 'SjgBW' •>;ѵ • резко стоимость выг- I ■ жи щно-коммунальное стро- рузке, и тем ительство Мурманска, пред'- удешевляет являет транспорту большой рузочных работ, спрос на подвижной состав! Мурманский Водстрой уже для перевоки стройматериа- сейчас имеет ряд таких ваго- лов. Техника вагоностроения в Советском Союзе уже имеет ряд крупнейших достижений в области механизации пере­ возок. Одним из этих дости­ жений являются саморазгру- жающиеся вагоны под бал­ ласт. - 1 Каждый из саморазгружаю- щихся вагонов освобождает транспорт от содержания тридцати чернорабочих, в 10 нов, но к сожалению они да­ леко не удовлетворяют всей нужды в них. Мы считаем, что вопрос ме­ ханизации подвижного со­ става, в этой части, должен быть обсужден и необходимо сейчас же принять меры для получения в 1933 году еще нескольких десятков самораз- гружающихся вагонов. В. А. Хозяйственники недооценивают значения зимних перевозок Простои подвижного сосга вмешательству ТОГПУ цемент ва на станции Мурманск про был погружен, должаются. 5 ноября было по я считаю, что наши отдель дано на территорию судоре .ные хозяйственные организа мотного завода 5 порожних іции, в частности судоремонт вагонов для погрузки цемен ный завод, не только не при та. 6 ноября для этой же ц е л и !нимают участия в плане про было подано еще 6 вагонов, j ведения зимних перевозок, но Несмотря на то, что админи!сами же стараются тормозить страция строительства судо ремонтного завода знала, что для погрузки дан 24 часовой нормальную работу дороги. Окр. РКИ должно пойнте ресоваться этим делом и воз ср--т\ тза^тттт простояли го з дать кому следует по ноября и только благодаря гам. Гурский. заеду ного завода. Работай>три с лишним года, я ни одного прогула не имел, ибс крепко осознал, что каждый про­ гул—это предательство дела ра­ бочего класса. Многие прогульщики, особенно молодые рабочие, не знают тес тяжелых условий и той эксплу­ атации, которую испытывалирі- бочие виарское время. Если в спа- рое время прогулы являлись до некоторой степени подрывки мощи отдельных капиталистов и буржуазного государства и эпо соответствовало задачам рабоіе - го класса, желавшего, как можно скорее свергнуть к.гасс эксплоапаг торов, то сейчас прогулы являют ся изменой рабочему классу..На самом деле кому будет хуже ес­ ли мы своевременно не выполнил строительный план? Не намли самим? Ведь прогулами мы льем зоду на мельницу нашего класавого врага. Каждый прогульщик дол - жен знать, что, попадая в спи­ ски прогульщиков, он тем самым помогает врагам рабочего Kjacca. Каждые три прогула в моей бригаде—zmo несборка одной фер­ мы. М а ст ер ш&жпромежуточного ц е х а при м е х а н и ч е с к о й м а с т е р с к о й Сев - т р а л т р е с т а то в . К р и в о п а л о в р а б о т а е т в М у рм а н с к е 11 л е г . З а в е с ь э то т п е р и о д н е им ел ни о д н о г о п р о г у л а . З а о б р а з ц о в ую р а б о т у б ы л н е о д н о ­ к р а т н о п р ем и р о в а н . , Д л я " то г о , ч тобы т р а у л е р а у х о д и ­ л и с в о е в р ем е н н о в м о р е н а р ы б н ы й п р о м ы с е л н е обходим а , п л а н ом е р н а я , б е с п е р е б о й н а я р а б о т а м е х а н и ч е с к о г о ц ех а . Р а б -чпй д о лж е н р а б о т а т ь четко , б е з у п р е ч н о , к а к ч а с ы . Т о л ь к о при э том у с л о в и и п л а н о в ы е м е с я ч н ы е и д е к а д н ы е з а д а н и я во зм ожно в ы п о л ­ ни ть . 30 прогулов—срыв ремонта одного трзлыцнки Процент прогулов в мех- мастерсасих СТТ*в сравнении с другими объектами треста небольшой. Но все же прогу- j лы Прикрылсябюллетенем Н а ж е л е з н о д о р ож н ом т р а н с п о р т е М у рм а н с к о й д о р о ги , с р е д и н е к о то ­ р ы х с о с т а в и т е л ь с к и х б р и г а д , с у щ е ­ с т в у е т н е з д о р о в о е о т н ош е н и е к с в о ­ е й р а б о т е . ^Отсюда^ ч а с т ы е н е вы х о ­ д ы н а р а б о т у б е з у в а ж и т е л ь н ы х причин . ЯВЛЯЮТСЯ ОДНИМ ИЗ тор- і о с т а в и т ,,л ь л е в в ноября не мазов своевременного ремон-!б“ “ знь.' & °ТУ’ ссылая,,ь на та траулеров * ' ! В э то т ж е д е н ь , з а ч а с д о н а ч а л а 1 . Комиссаров — пред мест- р а б о ты , он з а я в л я л а д м и н и с т р а ц и и . кома, заявляет, ЧТО П РИ ОТСѴТ Ч Т 0 НѲ МОжет в ы й т и н а р а б о т у СТВИІІ ПООГѴЛОя м о ж н п /чттттп отсутствия теплей обуви. После ствии проіулов МОЛѵНО было э т о г о , о н я в и л с я со с п р а в к о й вр ач а . ОЫ отремонтировать ЛИШНИХ з а я в и в , ч т о н е м ож е т вы й т и н а 2 РТ. j р а б о т у по бол е зни . Своим н е вы хо - Каждые 30 прогулов рав- ' дом на Р а б о тУ Г а л е е в з а д е рж а л о т - Поднять трудовую дисциплину Убрать Ипполитовых из депо Иванов С. А .—рабочий жел. дор-транспорта —Сейчас, когда весь рабочий ветского транспорта выгнать коллектив готовится к у с п еш - !из наших рядов. ному выполнению плана зим них перевозок, борьба с про гулами—есть крупнейшая за дача. У нас в службе тяги и движения эта задача выполняет ся слабо. Машинист Ипполи тов Василий и другой Иппо- Еще у нас имеется большое зло—э іо скрытые прогулы. За гляните в любой день в сто ловую инженерно-технпческо- го персонала и вы можете там увидеть, начиная с часу дня до 5, многих инженерно- няются ремонту і тральщика ; или сотням тонн рыбы. После постановления п р а в к у п а р о в о з а н а три часа. Г а л е е в т а к ж е В п р ош л ом ГОД} ВЦИК'а С е й - *п р и к р ы л с я си р а в к о й о т в р а ч а и п р о - час п р о ц е н т п р о г у л о в р е з к о ^ ьтл в о т п >гске б°льше п о л ож е н н о г о литов систематически пьян- технических работников, кото ствуют, хулиганят, задержи- рые вместо работы, в служеб вают своевременную подачу па ное время, сидят по часу—два ровоза и все же, до сего време в-, столовой. Разве это не скры ни, по отношению к ним ника тый прогул? Беспощадно ве ких мер не принимается. дя борьбу с прогулами, нуж Надо Ипполитовых и подоб ных им дезорганизаторов со но одновременно поднять и трудовую дисциплину! снизился. Сейчас у нас был один прогульщик рабочий бригады Иванова—Смирнов Н. А., но и он по требованию рабочих уволен. А калькуля ­ тору Мазанникову море по колено. Он прогулял 25—26 ноября, но меры к его уволь­ нению ещб не приняты. Ра­ бочие мастерской этим воз­ мущены и заявляют, что Мазанников в дни прогулов был в Доме культуры и нет никаких причин, что бы его оставить на работе. Админи­ страция должна немедленно уволить прогульщика. Местком обязан учитывать повседневно прогулы и окру­ жить прогульщика обществен ным презрением. врем ени . П р о с р о ч е н ны е д н и он и с т р а т и л н а пои ски р а б о ты в д р у г о м месте . В коп ечном и т о г о Г а л е е в бы л у в ол ен , ио а д м и н и с т р а ц и я ж е л е з н о ­ д о р ож н о г о у з л а с н о в а п р и н я л а н а р а б о ту Г а л е е в а , к о т о ры й о б ещ а л , что он и с п р а в и т с я и п о д о б н ы е с л у ч а и не п о в т о р я т с я . Н а п р о в е р к е -ж е ок а з а л о с ь о б р а т н о е . . А д м и н и с т р а ц и я ж е л е зн о д о р ож н о г о у з л а д о л ж н а .че т о л ь к о у д е р ж а т ь с Г а л е е в а з а п р о с т о й п а р о в о з а , но и п р и и м е н и т ь п о с т а н о в л е н и е п р а в и ­ т е л ь с т в а о п р о г у л а х В с е э т о г о в о р и т , ч то п р о г у л ьщ и к Г а н е е в д о л ж е н п о н е с т и до лж н о е в о з м е з д и е з а с в о е о тн ош е н и е к- работе. И. М*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz