Полярная правда. 1932, апрель

99 Н и к а к и х к р у п н ы х со бы ти й h ПЛЕНУМУ ОІХ UOh'l,- ВКЩо^ £ 9 п р о и з о ш л о М Ы В городе 15 партшкол распалось, посещаемость не выше 60 Положить конец оппортунистической недооценке ЕИАРКСИОТОНО-ЛЕНИНОНОЙ ^чебьв 32 проц... немимтоли т.Лузги»? Усилить внимание к подбору пропагандистов, организовать контроль за их работой П о н і к а к не надо р у к о в о д и т ь п о л и т - ________ ш к о л о й ________ Роль и политическое значение марксистско-ленинского восаи тання, как одного из важнейших орудий борьбы ва генеральную линию партии, чрезвычайно ве ливи. Новые условия работы, новая хозяйственная состановка выдвигает необходимость реши­ тельной борьбы за повышение идейно-политического уровня ком­ мунистов на одно из первых мест. Борьба за качество партий­ ного просвещения—это борьба за большевистскую действенность партийной сети. Через партий­ ную сеть мы должны воспитать все личные качества члена и кандидата партии, надо вз них выковать стойких большевиков, способных драться за генераль­ ную линию партии. №ы в этой статье хотим из­ ложить часть своих замечаний по партпросвещению в колле і тиеѳ порта Всего в коллективе насчитывает­ ся членов и кандидатов партии 220 человек, из них охвачено партийным просвещением 72 че­ ловека, т. е. 32 проц бес артий- ных в партсети обучается 21 че­ ловек в то время, как рабочих и служащих в порту насчитывает ся до 3 тысяч, человек. В начале было организовано 7 школ, на сегодняшний день нерегулярно, с перерывами ра­ ботает только 4 шкоды с охва­ том 94 слушателя Нам удалось присутствовать на занятиях всех школ и выявить недостатки проведения занятий как о стороны пропагандиста, так и со сіороны слушателей. ни конспекта. Просто доложил перед собой книгу „Азбука лени­ низма" Керженцева и Леонтьева, по заголовкам делал вступитель­ ное слово. Подготовка к завятиям—ответ­ ственнейшая работа каждого руко вода, от нее зависит успех про­ ведения занятий. Составление плана ы тезисов является пред­ посылкой правильного четкого проведения беседы, а отсюда вывод—руковод без плана и тезисов дает неточные, неясные, После этого руковод дает ко­ ротко раз'яснение, из которого можно порять . что если хочешь и есть смысл организовать фрак­ цию, то фракцию внутри партии организовать можно. На заданные вопросы со сто­ роны слушателей руководителем даны теоретически неверны и политически искаженные форму­ лировки. Был задан вопрос рѵководу слушателем: — Была ли ошибка партии, Б е з т е з и с о в б е з п л а н а Кандидатская школа ванимаѳт- ся ивучевнем истории партии, руководит ею т. Коноаелов. Ив 36 человек слушателей .на заня­ тиях присутствовало 11 человек, нв них некоторое пришли го второму и третьему разу. С н а ­ чала учебного года сорвано три беседы из 20 проводимых. Жен­ щин в школе иет, руковод член партии с 1927 года. В этой шко­ ле руноводом было допущено ряд наварных теоретических ошибок и искажений по истории партии.* 25 марта должна была стоять в этой кандидатской школе тема ванятий: .Большевизм в борьбе і о ѳппортунизмом и центризмом во II интернационале “, но руковод! видимо испугался пришедшей бригады, снял эту тему и стал проводить другую тему „Основы партийного устава". К занятиям руковод не соста­ вил себе ни тезисов, ни плана, опозданием, вступительным слі- вом руковода. .„ К т о ч то понял? Конечно, совершенно правиль­ но руковод поступил, предпослав беседе небольшое вводное слово, но в этом вводном слове надо было выдвинуть рад узловых вопросов и вокруг них развер­ тывать всю дальнейшую беседу, но не так на самом деле полу­ чилось. Рувовод не поставил перед слушателями ни одного узлового вопроса. После введе­ ния руководитель переходит к беседе, задается вопрос «Кто что понял и кому что не ясно, задавайте вопросы>. Все молчат. — Я ничего не знаю, пусть говорят другие. У руковода отсутствовала ло­ гическая увязка между отдель­ ными вопросами. На пример, раз бирая отруктуру партии, руковод эадает вопрос: — Изменилась ли структура партии сейчас от подаольной работы? Слушатели, переглядываясь друг на друга, молчат, и сразу же ставится другой вопрос, не а подчас теоретически ошибочные чт0 к естьяяств0 нѳ был0 £рив. формулировки. | дѳчен0 на сторону партии? Занятие началось с небольшим Нвдо быд0 руководитедю в этом вопросе выяснить когда, в какой период и т. д., но руко­ вод, не разбираясь ня с чем, сразу ответил, что «Партия гела борь^У с крестьянством» и тут ж© начад выправляться, но не выпРавился и сказал, что «пар­ тия вѳла работу среди крестьян­ ства» Когда я как? В результате получилась каша и в опрос для слушателя остался неясным. „ Р а б о т а п о м а р к с и с т ­ с к о - л е н и н с к о м у в о с п и т а ­ н и ю д о л ж н а п р о х о д и т ь п о д з н а к о м в ы к о в ы в а ­ н и я с т о й н к х б о л ь ш е в и к о в , о р и е н т р и у ю щ и х с я в с о в р е ­ м е н н о й о б с т а н о в к е с о ц и а - л и с т и ч э с к э г о с т р о и т е л ь ­ с т в а , у с в о и в ш и х б о г а т о е п о п и т и ч е с н о е п р о ш ю е н а - ! ш е й п а р т и и , у с в о и в ш и х о п ы т б о р ь б ы п а р т и и н а ДБ а ф р о н т а , у я с н и в ш и х с е б е с в я з ь н а ш е й с о ц и а л и с т и ч е ; н о й с т р о й н и с б о р ь б о й м и р о в о г о п р о л е - ! т а р и а т а , с п о с о б н ы х в н о ­ в ы х у с л о в и я х в о з г л а в и т ь и п о в е с т и з а с о б о й м а с с ы н а б о р ь б у з а с н о р е й ш у ю л и к в и д а ц и ю н а ш е й т е х ­ н и к е - э к о н о м и ч е с к о й о т ­ с т а л о с т и з а в ы п о л н е н и е н а ш и х в с е м и р н о и с т о р и - ; ч е с н и х з а д а ч , з а п о л н у ю п о б е д у с о ц и а л и з м а * . (Из р е ч и т . П о с т ы ш е в а н а с о в е щ а н и и н у л ь т п р о п о в п р и ЦК п а р т и и . ) Идите истарше онскажет ш но н сожалению и староста на знает, что делается в партшколе ячейки дообработки Особо важное значение составе 23 членог и 19 кан - .т . Кошкин работает как взду- марксистско-ленинской теории на данном этапе социалисти­ ческого строительства и реши­ тельной борьбы на идеоло­ гическом фронте со всякого рода извращениями и попыт­ ками подмены марксистско- ленинского учения меньше* вистско троцкистской теорией требует максимального внима­ ния партийной организации к делу постановки партийного просвещения, оперативного руководства и систематичес­ кого контроля над работой школ- Коллектив ВКП(б) дообра­ ботки при СТТ имеет в своем дидатов партии. ; мается руководу. Так на- Вначале учобного года было ! пример первое занлтие прове организовано 5 партийных ! дено 22 января и второе 22 фев- школ с общим охватом 100 че - ! раля, ровно через месяц. По ловек, в процессе работы j чему не были занятия в тече 4 школы развалились; основ* ние месяца для Кошкина не ными причинами развала яви- известно. В журнале школь лись, плохой подбор руково ------------------------- ~ дителей, слабая их подготов отсутствует всякии учет, даже неизвестно какие прораба ленность, организация школ тывалиеь темы. С е р ь е з н о п о д б и р а т ь ленторов. Вы прекрасно пони- получнв ответа на этот В 0 ПР °Ч мавТа. товарищи, что веяний - Возможна ли была выбор- ' nwunnnn. ность в партии при нелегальной работе? Не получив ни на тот ни на другѳй вопрос ответа, путанно раз'яснил сам и покатил дальше. П о в е р х н о с т н о и н е в ерно — Есть ли смысл оргааизо вывать фракцию внутри нашей партийной организации?—задает руковод. — Не знаем. — Ну как понимаете, отвѳ чайте же? Один из слушателей набрался смелости, стал отвечать на вопрос: — Есть ли смысл организовы вать фраяцию внутри партии— р у к о в о д и т е л е й Вое вышеуказанные факты свидетельствуют о необходи­ мости усиления внимания к под бору пропагандистов в организа­ ции контроля за их работой в школа. На пропагандистскую работу должны быть выцелены лучшие силы партактива. В твоем письме т. Ленин к слушателям школы на острове Кипре ясно и четко указал, что: Во всякой школа самсе важ идейно политическое на­ правление лекций. Чсм опреде­ ляемся это направление? Все­ цело и исключительно составом п НО .контроль**, всякое .руковод ство,. всякие .программы", „уставы" и пр.,—-вса это звун пустой по отношению к составу лектороб. Никакой контроль, никакие программы абсолютно на в состоянии изменить тог направления занятий, которое определяется составом лакго ров. И никегда и нигде в мире ни единая уважающая себя организация, фракция или груп па на возьмется разделить ответственность за школу, на­ правление которой уже предо пр£да*еио составом лекторов, если эта направление враж дебноа". Бригада 0К: Даинин, Яблон не знаю. Но вот знаю, что пар-1 тийные фракции в пр^союзах и ская, Плехов, m Рыжков. советах существуют. | („Полярная Правда*) ные задания. Партучебу сочетать с ростом партийных рядов В коллективе ВКП(б) сл уж - j седы. Программы занятий уча- бы тяги Мурманской же п. до-!щимся на руки не даются, и ‘ роги насчитывается три ячей -л иш ь изредка даются словес- ки ВКП(б): паровозо слесарная вагоно-слесарная и паровоз ных бригад, с общим числом 129 челов, из них 82 чле­ на ВКП(б) и 41 кандидат. Организовано партшкол 2, единая школа с охватом 23 челов., из них 3 женщины и кружок текущей политики с охватом 40 чел. Всего охвачено партучебой 50 проц кобшему числу имею щегося количества в коллек­ тиве членов и кандидатов. Круж ки организованы в сен ­ тябре мес. 1193 года, срадняя посещаемость 3 5 - 4 0 про д., такой малый процент посеще­ ния объясняет секретарь кол лектива и руковод. школы тем, что имеющимся штатом нужно обслуживать 6 пар поездов, а на самом деле обслуживают 8 пар, что отчасти отражает­ ся из малв й процент посеще­ ния партшколы. Кроме этого были срывы за­ нятий, но сколько срывов бы ­ ло, по чьей вине, учета • не ведется. Меры воздействия принимались,—это вызов на бюро 15 чел. В вышеуказанных партшко лах прорабатывались темы; приказ Андреева о транспорте, 17— ая всесоюзная партконфе­ ренция, шесть условий тов Сталина, письмо Сталина, об ­ ращение Луганских рабочих и решения окружной парт конференции. Для проработки вышеука­ занных тем, литературы было достаточно. Соцсоревнования между школами нет, занятия ведутся кому как вздумается, лекция, читка, доклада и бе- аппаратным путем и т д. Учебой охвачено 53 проц. членов партии, а остальные неизвестно, учатся или нет вы­ яснить не удалось. Вот, что говорят про отдель ные ячейки, собранные бри­ гадой сведения. I В школэ цеха клипфисха и икры к началу учебы было 16 человек, получился о-сев состава в 37,5 проц., осталь­ ные на занятия приходят от случая к случаю, средняя по сещаемость ш к о л ы 60— 70 проц. По другим школам посещае­ мость установить не удалось. Слушатели школ подготов- \ Например на фильтрзаводе из ляются слабо, усвояемость пло хая да и увязка с прошедшей темой у руковода не всегда бывает, кроме этого н е ‘ ведет­ ся учета выступающих. Можно отнести еще к упу­ щению со стороны парткол- лектива—это отсутствие мас­ совой работы, исходя из того, что в службе тяги насчиты­ вается рабочих и служащих 354 чел; из которых 284 чел., ударника, а парту чі бой ни один беапартийный не охвачен такое положение в дальней­ шем нетерпимо. Хотя партруководители тяги пытаются оправдаться, говорят что „у нас беспартийные, во- влечены в партучебу. —А сколько человек? —Три —А где они сейчас? —Сейчас они уже не бес партийные, а к а н д и д а т ы ВКП(б). Эта цифра очень и очень мала. В дальнейшем партколлек тиву тяги нужно развернуть массовую работу среди бес­ партийных по вовлечению их в учебу, нужно во что-бы то нистало выполнить решение всесоюзного совещания культ- пропов которое ставит из- ключительно ответственные задачи в деле марксистско ле пинского воспитания широ чайших масс строителей со­ циализма**. Ф Скиталец. 12 проведенных занятий учте­ но 2, было 6 срывов устано­ вить почему были срывы не удалось, но руковод объясняет что, якобы, на занятия не со- Обратились к руковод’ Кошкину с вопросом: Какие у вас проработан* темы и сколько?. — Да чорт его знает, не т- две, не то три, знаю, чт« шесть условий т. Сталина прс рабатывали на двух занятия> да как будто бы и решени 17 й партконференции. Лучш спросите старосту, он долине 1 вести это дело. Какое мо> дело. . . И по таким безобразныі* явлениям коллектив партиі палец о пзлец не ударил и н< привлек т. Кошкина к партий ной ответственности за игне рирование партпросвещени* И немудрено, что в течени 6 месяцев ячейка не поставі ла отчетных докладов старо< и руководов школ на свое бюро и не давала никак* практических указаний в р бирались слушатели. Школа при конторе дооб j боте руководителей, работки, которой руководит Нестеров. После гудка на учебу 5 часов. Прогудели гудки 1 —Семен Иванович, нель: Рабочие быстро заканчивают ; ли у нас на круж ке проч.ѵ работу, чистят станки,' другие | тать ответ Максима Горьког подметают пол, третьи в поряд­ ке уложили инструмент и умы­ ваются. Петров спрашивает одного рабочего: „Н у как сегодня, идешь на политшколу"? —Как же, вот только умо­ юсь и пойду. Занятия кружка по текущей политике в механических мастерских порта проходят в самой мастерской, в комнате, если судить по плакатам, то эта комната предназначена для красного уголка. Руковод и староста пришли первые. Потом понемногу, поднимаясь по лестнице, стали собираться и слушатели. Из 23 человек присутствовало на занятии 15, остальные находи лись в отпуску и по болезни. В общем процент посещения американским корреспондеь там. Я искал эту газету клубе, в красном уголке, н нигде не мог найти. Другие слушатели заявил руководу, что письмо Макср ма Горького необходимо прс работать на следующем ж занятии. Занятие проходило вял несмотря на интересную тем) „Борьба двух систем на совре менном этапе“ . Вводном слове руковод н» поставил узловых вопросов остановился вообще и на этоі закончил. Больше слов руке вода было не слышно. В тс чении полутора часов топта лись на разборе одного вог роса, заданного со стороні слушателя, „помогает ли гс ‘ ісударство колхозам4*? По это занятии кружка текущей по ­ литики удовлетворительный и ' МУ вопросу выступили дв слушатели интересуются э т и - і актива. говорили примерн* ми вопросами. j п° 20 минут, но ничегі _ '.конкретного не рассказали Еще не приступая к заня - |гово вообще-. тиям, один из слушателей з а -j дает вопрос: этом и разошлись... а і і т ш і и н і Наша партийная и комсо­ мольская оуганизация по сравнению с прошлым годом выросли почти в два раза. В j партию влились новые едби» рабочих, самые лучшие эле­ менты рабочего класса и* кол­ хозников; ударники со,цгіали- стического соревнования, пере­ довики коллективизацгіи те, которые в пераы* рядах борются за социалистическое переустройство рыбацкого хо зяйства и те, которые ста­ новятся доподлинными созна­ тельными работниками социа листического общества и те, которые борются по больше­ вистски за индустриальное лицо Мурмана. В большевистскую партию приходят новые пополнения из комсомола, полные пыла и энергии борьбы за осуществ­ ление пятилетки *в четыре го ­ да. Приход этих новых попол­ нений еще более укрепляет диктатуру пролетариата, ги ­ гантски усиливает и укрепляет нашу партию, еще более расширяет ее т:вязь с мас- САМИ. Огромный рост нашей про ­ мышленности, вступление стра­ ны в период социализма, за ­ вершение построения фунда­ мента социалистической эко­ номики, великие исторические задачи и перспективы второй пятилетки, построение бесклас­ сового социалистического об шества, сформулированные 17-й партконференцией, не* Стр. 2 .Пел. Прав.“ № 81 Ва марксистско-ленинское воспитание еомненно дадут еще больший I по отдельным коллективам шений 17 - й партконферен- рост наших большевистских города ячеек не значительно ции, п о с т а н о в л е н и е СНК рядов партии. і усилилось внимание к марк- о Мурманском округе от Новому пополнению мы і систско-ленинскому воспита- 27 января. Этими однодневны должны дать большевистскую нию. Правда ставились вопросы м і школами было охвачено закалку, политическую и тео ­ ретическую подготовку, воору­ жить их учением. Маркса-Ле­ нина. Марксистско-ленинское вос­ питание всей массы членов и кандидатов партии играет решающее в их правильной ориентировке на практике, во всех политических и теоре­ тических вопросах. Тов. Постышѳв, выступая на совещании культпропов ЦК ВКП(б), указывал, что,, работа по кархсистско-ленингкому вое питанию должна проходить под знаком выковывания стойких большевиков, Ориентирующих­ ся в современной обстановке социалистического строитель­ ства усвоивших богатое поли­ тическое прошлое нашей пар­ тии, усвоивших опыт борьбы партии на два фронта, уяснив­ ших себе связь нашей социа­ листической стройки с борьбой мирового пролетариата, спо­ собных в новых условиях воз­ главить и повести за собой массы на борьИу за снорей­ шую ликвидацию кашей техки ко-экономической отсталости за выполнение наших всемир но-ксторичес«их задач, за пол­ ную победу социализма". После выступления т. По- стышева прошло много време­ ни и к сегодняшнему дню на бюро партийных ячеек, вы- 452 человека, они оправдали носились дельные решения, обязывающие всех коммуни­ стов и кандида-ов учиться в партшколах, но во многих коллективах «пышные» резо­ люции, как, например, в служ­ бе движения, так и остались резолюциями. В портшколѳ при службе движения были частые срывы занятий, учится в школах все­ го 40 проц. всех членов и кандидатов партии, беспар­ тийных совсем нет. Совсем другое можно заме* тить по коллективу 4 г о Г о с - стройтреста. Вот, что пишет бригада, обследовавшая кол-в по полит - учебе. „Парткол- лектив из 17 членов и 21 кан­ дидата партии. Одна канди­ датская школа, организованная свое назначение и после про работки этих решений пере­ довая рабочая часть вступала в партию. Ш колы разбиты без доста­ точной дифференциации слу­ шателей в зависимости от уровня грамотности и. полити ческой подготовленности. Как пример можно указать, на коллектив дообработки Сев тралтреста, где школы орга­ низовывались кабинетным по­ рядком, а отсюда и был раз­ вал их. У нас существуют изрядные недочеты в организационном закреплении р а з в е р н у т о й партсети, но и крупнейшие недостатки имеются в содер­ жании самой партийной уче­ бы. Неумение в ряде школ и на земляном карьере, в ок- кружков поднять большевист- тябре м це и работает по сей скую пропаганду на необхо- день, посещает ее 60 человек димый идейно-политический беспартийных. Из этой школы вступило в партию 18 чело­ век. Вторая кандидатская школа организована мортехникума уровень, неумение достигнуть необходимг го сочетания тео рии и практики, неумение обяснять, увязать вопросы на постройке разоблачения оппортунизма Учится 6 кан- на конкретных местных фак- дидатов и 14 беспартийных. (тах, неумение разоблачить В этом же коллективе бы ( неверные выступления отдель ли организованы школы ных слушателей и мобилизо- однодневки по проработке вать их на борьбу с нездоро* отдельных боевых вопросов, выми настроениями—все это как— то: по проработке ре* вместе взятое снижает инте­ рес слушателей к занятиям и к предстоящему занятию. Как занятия становились малоин -j бы сам по себе не бчіл гР а - тересными. | мотен, метоцически подготов Руководитель кружка теку* лен тот или иной руковод, но щей политики мехмастерской если у него не подобран ма- порта на занятиях 1 апреля не мог направить в правиль­ ное русло ход занятий. Он не задал слушателям ни одного вопроса, пошло все самотеком и полтора часа сидели все слушали разбор одного вопроса, заданного не по существу темы. Один из руководителей Умбской школы, говоря о пра­ вом уклоне, упоминал и о центризме. Слушателю пока­ залось непонятным и он за­ дал в т р о е руководу: — Ч то такое центризм? — Право объяснить не могу. Отсюда падение авторитета руковора перед слушателями и на следующий день уже на занятия явилось меньшее ко­ личество слушателей. —Бесполезно ходить на учебу, все равно там ничего не получу, лучше за это вре мя сам займусь самообразо ванием. Есть такие настрое­ ния у рабочих Умбского лесо­ завода. Поэтому одним из важней­ ших условий повышения ка ­ чества работы партийных школ является тщательная пре­ дварительная подготовка про* пагандиста к занятию. териал не систематизирован, то качество занятий несомнен­ но снизится. Надо марксистско-ленинское воспитание всех школ поставить на большевистскую идейную высоту. Секретари коллекти­ вов обязаны контролировать партийную сеть политучебы. Многие секретари еще до сих пор не бывали в кружках и ничего не могут сказать как у них учатся коммунисты. Ярким примером этого может служить коллектив окрпотреб союза, где секретарь коллек­ тива т. Хохлун, не знает есть ли у него школы, сколь­ ко учится коммунистов и к а н ­ дидатов. Бригада, выделенная окружным комитетом партии по обследованию политсети два дня искала политшколу, исходила все магазины и все комнаты, где бы могли зани­ маться школы и нигде не нашла. Сложность в руководстве партийной работы, высокие требования, пред‘являемые про пагандистам—требуют идейно- Составная часть подготовки вооруженных марксизмом - ле- заключается в выработке пла ‘ нинизмом высоко - квалифи- на, тезиса, конспекта и т. д. *цированных работников. По;лѳ прзвеэии партийной сети окружным комитетом пар тии, марксистско - ленинское воспитание надо поднять нг новую высшую, ступень, до­ биться решающего переломе марксистско-ленинского воспи­ тания, не допуская никакие отклонений от генеральной линии партии и изучать наш) большевистскую историю пар тии. „В истории нашей партии нет таких страниц, которые могли бы поколебать доверие к ней и ее авторитет сред пролетариев и трудящихсі всего мира Мы должны обес печить разработку ее подлин но-большевистскими историка ми, умеющими со всей страст­ ностью пролетарских револю ционеров бороться за Ленин скую партию, за ее героиче скую историю. Мы должнь обеспечить тщательное изуче ние этой истории, сделав эт< изучение отправным пунктоі в постановке марксистско ле нинского воспитания рядо партии и комсомола* (Посты шев). Исключительно важное зна чение с точки зрения историі партии для воспитания моло дых членов и кандидатов пар тии, имеет письмо т. Сталин.* в редакцию „Пролетарска.* революция". Письмо т. Сталин; должно быть положено в осно ву всего изучения и научно разработки истории наше партии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz