Полярная правда. 1931, ноябрь

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! П О Л 4 Р Н Ц е н а № 5 к о п . О Р ГАН М У РМ АНС КО ГО О К Р У Ж К О М А В К П (б ) , О И К ‘а, ОСПС. | rA? f ? ,1 е ,вд а т Гоа издании XI 3 0 н е о б х о д и м ы е Хозрасчетисдельщина у с л о в и я п о б е д ы Тот ктоне понимает этого,—не может быть руководителем Вывести цех из прорыва 1931 г. № 165 (1464) ‘9'^SSS: ПОЧТИ ПОЛОВИНА ТРАУЛЕРОВВ ПОРТУ Все внимание, все силы на разгрузку и подготовку их к промыслу Установить жесткиесрокиотходатраулеров Напав ва рыбу, тральщики, как и следовало ожадать, группами кон­ чают промысел и одновременно це­ лыми отрядами прщходят в поот. Вчера пришли „Осетр" , „ С к а т “ , „Д зержин с кий " „Ма крель " , „ К и т “ я „Щ у к а " . На берегу необходимо повести выгруэку судов так, чтобы подобно лету этого года за 3-е сугок вы- Выполвенве оперативных прика­ зов о сроках стоянки в поргу каждого траулера в отдельности и выделение ответственных лиц sa эти сроки П5юс ударная работа—обес­ печат своевременный ухпд. На опыте мы убедились, что когда на все время стоянки судна к нему прикрепляется человек из команды или с берега, который пустить большой траулер и ва 2-е— : следит эа всей работ-0, помогай -алый- своевременно ликвидиров-»ть нед»- Нв повже 1 числа должны уйги статки, тогда тральщик не про- <Скат» , «Макрель» и <Щука> стаивает. Коллективу комсомола дообработки и не позже в 2-го «Осетр» , Д з е р ­ жинс кий» и «Ки т » . и тралового флота следует создать Эго будет лучшимдоказательством сигаьльные посты на каждом при- готовноС1П береговых организаций. ! ходящем траулере. „Щука"пришла впорт с полным грузом П од о б н о п р ош л о м у г о ­ ду м а л ы е т р а у л е р ы и д у т вп ер ед и , в ч а с т н о с т и т е ж е суда, ч т о и в п р ош ­ лом год у с е й ч а с в но ­ я б р ь с к и й м е с я ч н и к ш т ур м а з а б и р а ю т т е м ­ пы . П о с л е » Ф о р е л и а, п р и ­ ш едш ей д о ср о ч н о с по л ­ н ы м гр узом , и д е т в п о р т 1 ,Щ у к а м, т о ж е с п о л н ы м гр у зо м . Э т и д в а тр а у л е р а в п р ош л о й год у бы л и пер* в ы е к а н д и д а ты н а п е р е ­ х о д ящ е е зн ам я . Шторм спал, под'емы снова увеличились 28 ноября почти все траль­ щики штормовали и поэтому улов значительно снизился. 20-ю%промышляющими су­ дами поднято 74,6 тонны рыбы. По улову впереди идет РТ 16 „Л ЕН И Н ", сделавший 4 под'ема, взявший 12 тонн. По последним сведениям по­ лученным вчера днем, шторм прекратился и снова начались хорошие под'емы. РАДИО С М О РЯ 28 ноября . в 18 часов РТ 44 „Нева" Ввиду штормовой погоды двигаемся ближе к порту. Груза всего около 130 тоны, рыбжиру 4 тонны, рыбмуки 15 тонн, утиля на палубе ‘2 ящика, сейчас перерабаты­ ваем. РТ 34 „Дзержинский". Следуем в Мурманск, гртза 60 тонн. Q РТ 51 Следуем к месту назначения, шторм стих. © РТ 54 „Судак". Ввиду высокой волны и плохого прядена порвали скверы, которые не выдерживают 3,5 мильного хода. РТ 24 „Щука*. Закончили промысел. Идем в порт с полным грузом. 28 ноября, в 7 ч. у тр а РТ 6 „Кит“. Продолжаю следовать полным ходом в Мурманск. Груза 100 топн, на лаге 125 миль. УСКОРИТЬ ПОГРУЗКУ соли- значит ускорить отправку судов в море J ’poM 29 ноября ни 6а«е стояло зачастую за счет парусных судоз 10 тральщиков и 5 парусных судов простаиваюг траулеры. Из этвх тральщиков „Ачула", „Семга", „Краб", „К е та “ уже имела пр.»стои от 10 часов до 2 суток. Ссылаясь на нехватку рнбзчей силы, погрузочный цех плохо рас­ ставляет вм-ющихся люин, с дру­ гой с то по ры селедка, кик более Сч ' - ро портящийся продукт, требует не медленной выгрузки и в результате Сально задержи^а-т суда погруз­ ка соли. Пр* вла, прокат от солявого склада до большинства щпчьлоа составляет 300—350 метров, вдо бачок не свободного, а сильно за громожд'иного пути. Б -ало бы удобней перетягивать траул-ры к с ля^му с кл а гу , do о - »у что вым‘ДН^З аотрнтсть чне дру­ гой на п рет*жку, чем д«*с>пки ча­ сов терять на погрузке соли. Д и з е л ь н ы е с у д а п р о с т а и в а ю т п о в и н е з а в . н е ф т е с к л а д о м тральщ и к потерял ок ло полутога с у т к и столько ж е потерял Доуг й ^ и з р л ь н ы й траулер , ожидавший ме- Н а новых причалах где берут го ­ рючее дизельпые суда, устроен бак в-угри Еотпрого гах дится зи ееввк , бак этот отааливазтея и нефть про- ддд приема горючего, ходя через него не замерзает в лю-! бую погоду | Прокуратура должна заставить Необходимость погрузки нефти i зав. нефтескладом заплатить за вы- черев этог бак ясна для вся&ого! вужденуый полут расуточвын про- мыедящего человека, за исключе­ нием, разве, зач. нефтескладом. Последний пустил цистерну нефти непосредственно на тральщик, в рв­ отой двух дизельеых траулеров. Надеемся, что эта мера окажет воз­ действие. так-как случай исключи­ тельного головотяпства со стороны зультате нефгь в трубах замерзли, |завед. нефтескладом не первый. У„Сгмги“ украденодвоепромысловыхсуток РТ 7 „С е м г а пришел а порт с выбирала лошадь, с которой, кстати грузом 80 тонн при гадании 180 тн. 24 ноября в 12Й*чясоз д*я. Отход был назначен на 27 нояб­ ря в 20 чатов, но судно ушли 29-го днем, потеряв около 2-х суток. Машина была отремонтирована в срок. Задержка в отходе об‘ясаявтся главным обр*8ом, из за медленной сказать, викто не мог обращаться и около 2 суток выгружалось 80 тонн рыбы. Пока заведующие цехами, брига­ диры, сами бриг ды ве будут чув­ ствовать материальной ответствен­ ности за задержку по своей ви*е судов, зг неумение н нехотение Темпы работ погрузо-раз- грузочного цеха Севтралтреста достигли пределов безобра­ зий. Если при наличии 300 че­ ловек рабочих 15 го ноября выгрузка достигала 415 тонн в сутки, то на 28 е этого же месяца мы имеем при наличии 400 рабочих снижение общего количества тоннажа до 2 3 6 в сутки . Это явилось результатом неумения маневрировать ра­ бочей силой,неумения правиль но ее расставить, неумения внедрить в практику повсед незной работы цеха хозрасчет. Это явилось результатом пол НОГ) игнорирования меПОРМеН ных для и аж д о гп хозяйс вен­ чика пррт и пооф робо !ника S условий т. Сталина . Отсутствие массовой воспи­ тательной работы со стороны месткома цеха, отсутствие по- литико просветительной рабо­ ты со стороны партячейки це­ ха привели к тому, что темпы работ, самотеком достигшие „максимума-, к концу удаоно го месяца позор <о снизились. Немалую роль в этом сыг рала до сих пор неликвидиро ванная обезличка инвентаря цеха. Еще большую роль сыграло нед^ведение до к а ж д о г о рабо­ чего норм выработки и расце нок. В этом одинаково повин­ ны и администрация цеха, и партячейка, и местком. В этом повинен и отдел эконо­ мики труда, до сих пор недо- думавшийся до такой простой вещи, как составление табли- можность выведения цеха nt цы норм и расценок, понятной того тупика, в какой он заве* каждому рабочему грузчику Только теперь к пересостав лению этой таблицы приступ- лено. Ниже мы приводим выпи­ ску из протокола заседания бюропартколлектива промфло- та и цеха погрузки о снятии с работы т. т. Клепцова Ж а рова и Лобзикова В этой вы­ писке подробно указаны ощиб- ки каждого из них. На эти работы будут назна­ чены новые люди. Перед ни­ ми стоит ответственнейшая задача, приняв на себя хозяй ство цеха в достаточно нека­ зистом виде, обеспечить воз- ден. Перед новыми людьми, на которых ляжет эта обязан­ ность, во всю высоту встанет немедленно же вопрос о не­ обходимости максимальной мобилизации всех сил, макси­ мальной гибкости и организа­ ции дела по большевистски четко. Погрузо раз грузочные оаботы один из самых в жмых м о и н то-», обеспечив ю щ - х пр «фло ­ т у и с « о е в ) * м нный выход в мо е, и удери* ю работу тр а у ­ леров на промысле И то и дру гое цех м о ж е т и д о л ж а в Д ть выписка 13 д а оком заседания бюро к о ш т а ВКП(О) прпмфлота I цеха погрузкм от № 3 1 г. 1. За развал работы цеха, за снять, оставив его на более ии з - нераспоряднтельность и неумение дой работе в том же цеху. 2 За неумение возглавить (отсутствие руководства) хозяй­ ственную и профсоюзную орга- правильно расставить рабочих, за допущение обезлички в ин­ вентаре (тачки) за формальное отношение к хозрасчету (отсут­ ствие учета и составления актов на цех посола, по вине которого простаивают пабочие), за недо ведение норм и расценок до отдельного рабочего» за неприня­ тие решительных мер к отводу помещения для хозрасчетных бригад и выделения последним инвентаря, (лотки, деревянные лопаты, корзины и т. д.), что привело несмотря на каждоднев­ ный рост рабочих к снижению темпов, (выгрузка при наличии рабочих 300 человек была 300 тонн, сейчас число рабочих уве­ личилось до 400 человек факти­ чески выгрузка снизилась до 200 тонн). Директора погрузо-разгрувочно- го цеха тов. Кдепцова с работы низании, за нерастановку пар­ тийных сил по бригадам, за пол­ ную бездеятельность в руковод­ стве комсомолом и мобилизации партийных масс, не устранение хозяйственных неполадок.— сек­ ретаря яч. тов. Жарова с рабо­ ты снять. 3. За проявление право-отюр- тунизма на практике, выражаю­ щегося в недооценке работы проф­ союзной организапии, га недове- дение сменно-встречных планов, за формальную расстановку проф­ актива по бригадам и отсутствие политико-воспитательной работы среди таковых, ва непринятие мер по культурно-бытовому об­ служиванию вновь прибывших рабочих, пред. месткома тов. Лоб­ зикова с работы снять и об'ивить выговор с передачей в Охр. К . Б РТ 34 .Дзержинский". Следуем в выгрузм. Лебедка при выгруяке1работать—траулеры будут простав- Мурмапск. Н а лаге 145 миль. рыбы с „Семги* не работала, таги'вать. „С рмг **“ пе одна. „Форель", Окружном, Ахматову П а н о й с к а я р а й ­ о н н а я к о н ф е р е н ­ ц и я п р и в е т с т в у е т О к р у ж н о м В К П ( б ) . К к о н ф е р е н ц и и п р и н я л и в р я д ы В К П ( б ) д е с я т ь н а ц ­ м е н о в . П А В Л О В . если Фабрика „Канат" на будет обеспечена сырьём Представитель коммерческого j На пристани было приготовле- управления Севтралтреста тов. |но к отправке в Мурманск 12 Мальгин специально командиро- тонн прядена, ванный в Архангельск для ула- Сырья на фабрике не было п живания вопросов с пряденом, прядено вырабатывалось из пло- в своей докладной записке ком- хой пеньки, в результате чего мерческому управлению, сооб- пс лучился большой брак. щает, что прибыв в Архангельск На станции ж. д. за рекой на-1 5 ноября, он застал там следую- ходилось 6 вагонов пеньки хо- щую картину: В тралово такелажной мастер­ ской, бывшей Архконторы СТТ ,; путицы. рошего качества, которая не была доставлена па фабрику из-за рас- было прядена 22 тонны. На фабрике „Канат" вырабо­ тано, но не выкуплено, из-за от- ■ доставлена па фабрику, сутствия денег, 20 тонн прядена, Были выправлены и 3 тонны стоянки и значителная неполадки, часть канатов. настоящему моменту o i o i o i o i o i o a o a o i o i o i o i o i o i o a o o o B i На рыбном совещании в с . Полярном Улучшить снабжение ловцов По настоянию т. Мальгина и бюро коллектива пенька была другие из выработанного прядена с фабри-; ки выкуплено только 6 топн прядена, которые должны быть отгружены для Мурманска на: пароход „Вятка“ 18 ноября. снастями и продовольствием | лезной дороги фабрика пустила Председатель Севооюзрыбы тов. Мамонов 26 ноября созвал совещание в селе Полярном по вопросу о ходе сельдяной пу­ тины, На совещании присутствовали представитель Обкома ВКП (б) и зам. председателя Облснаба Ко ­ ролев, председатель Муртреета Мальцев , председатель Мурры- баксоюза Кузин, директор ГОИЕГа профессор Месяцев , директор Мурманского отделения ГОИН 'а профессор Клю ге и ряд работни­ ков ГОИН 'а и местных органи­ заций Полярного района. Доклад о ходе сельдяной Пу­ тины сделал руководитель бере­ говой* группы ГОИН'а тов. Т а н в - сейчук. Совещание отметило, что вслед­ ствие неподготовленности рыбо хозяйственных организаций и технический персонал, так и рабочие фабрики „Канат4 ут верждают, что из отпускаемо го, в настоящее время сырья п на работающих сейчас стан­ ках, лучшего прядена не вы­ работать Также утвердил, при ехавший из Москвы, Пенько- джута, инженер-спец по пря- дену. 3. Здесь-же на совещаниях, выступившие в прениях, ка­ питаны и тралмейстеры дока вывали, что тралы рвутся, главным образом не от плохо го качества прядена, а во пер­ вых потому, что зачастую некоторые части трала не соответствуют своему размеру, во вторых, что скотские шкуры теперь не подшиваются, в третьих, что тралмейстеры часто не соответствуют своему назначению и т. д. В результате для улучшения R I прядено на 3 станка. При таких , - г--.------ -— j - j ------ ь виду того, что, как видно темпах прядена должно хватить качества прядена техсовещапием по заявлению тов. Мамонова,'----- — «о — • расчитывать на получение в бли­ жайшем будущем мелкоячейной только до 22 ноября. j вынесены следующие предложе- ?2 ноября к месту отгрузки ния- а) наладить опытную рабо- сырья фабрикой отправлена ра-1 испытанию прядена в ра- делн из центра нельзя, принят, б ( т я б ада> 0 чем „ /ов ! боте, для чего фабрика „Канат“ Т ™ ИЗЫ-! Гяшева поставлен в известность i оГшзалась немедленно изготовить Ленинграду т отправлено 1 По собственной нераспорядительности трест не додал 61 юг. Вушвы нормальные усяовми С В О Д К А по отправке рыбы в Ленинград 24 ноября был отправлен 21 вагон, из которых 17 ваго­ нов сельди, 3 вагона рыбы и 1 вагон шкур и филе. 25 ноября—18 вагонов—14 сельди и 4 ваг. рыбы. 26 н о я б р я отправлено 10 вагонов—7 вагонов сельди, 2 в а г о н а рыбы, 1 ваг клипфиска. 27 ноября —17 вагонов— 13 сельди, 4 рыбы. 28 ноября—24 вагона—21 ваг. сельди. 3 ваг. рыбы. Что тормозит мойку рыбы Уже месяц тому назад кон­ торой дообработки заказаны чаны для мойки рыбы, но столярные мастерские до сих пор не выполнили этого зака­ за Несмотря на ежедневные запросы, столярные мастер ские только отмахиваются от представителей конторы до обработки, как от назойливых мух Нужно, чтобы столярные мастерские учли штурмовую работу конторы дообработки и немедленно выполнили за­ каз. А. Р. Нет договоренности между упмлениш треста 28 ноября на Ленинград по­ гружено вместо 30 только 24 вагона сельди. Со стороны коммерческого и транспортного управления, а также и конторы дообра­ ботки все было полностью подготовлено, но, на этот раз. отгрузке помешало строитель ное управление. В течение нескольких часов была загру­ жена балластная ветка. На за­ нятые вагонами пути невоз­ можно было подвести вагоны для погрузки. работы Для нормальной рчботы дтрекщп И Б&рцодяряи конторы ДОпбр&б Т1И, необходимо создать подюдятие усло­ вия. Сейчас орвходвтся эа-имтеж в очень тяжелых услоьвях: в не­ большой кон»аткв величиной при- меин* в 25 к*, метров, в тече -16 суток рчботаег около 70 человек директор его два по«ощ-вк*, пли- н вая часть, эк пчвторч и убор* шикв и кроме того тут ж е поме- щ ечея лячньй ст<д, который ведет пиитику и тв льв^иие рабочих. Чнреэ н^больпкю клетушку *ви- ЦН'ЯИВИ Д 1 -бр .ftOTKI ороюдят C0THI людей. Вомната вапопнеиа Maiсроч­ ным дымом, и-ияр ниями м 'ВрОЙ ОД'ЖДЫ шу«0М ГОЛОС'»*. Не >Ь8Я со- с.ед точв'ьгя.С грудники ве т е м возможное)и рязмествться на оаре* делеввых местах, приходиться чуть- ли не с бою отвоевывать места шш столамв. Требуя от конторы дообработки четкой р*б*ты, н\жчо и для нее coeia ь п дшдящие условия для приведения эюЙ работы. Иванов И. Управление траловым Флотоми ассортиментуловов скания снастей на месте. В час- ности совещание просило т. Ма­ монова принять меры к пере­ броске неводов из Карелии, ко­ шелькового невода из Лепин- невода из Севрыбпромснаб. града и сельдяного Архангельска. Тов. Мальцев обязан органи­ зовать круглосуточную приемку * I п » ----------------------- общежития для них б ботов, ко­ торые сейчас находятся в Поляр­ ном. Вынесен ряд решений по Год тому назад, когда возник вопрос об управлении промфло том. ГОИН указал на то, что такое управление невозможно, если тральщики будут давать только сведения о размере свое го улова, не со<«бщая одновремен­ но об его ассортименте. По на шесть опытных тралов пря-’ настоянию ГОИН,а сведения об дена разных сортов; б) добивать -1 ассортименте были включены в Вопрос о качестве прядена, за ся получения 5— 6 штук станков радиосводки РТ. Как и всякое время нахождения тов.Мальгина* вГаблерка“ , которые улучшат новшество это нововведение, од- нако, весьма туго прививалось на практике и до сих пор, большое количество РТ считают излишним давать сведения об ассортименте. Бесконечные на­ поминания, докладные записки, указания ва совещаниях с каии- танами оказались бесполезными. Между тем, полные и исчерпы вающие данные ассортимента уловов всего тралового флота совершенно н е о б х о д и м ы для в Архангельске, ставился на | качество прядена на 20—25 проц ; бюро коллектива ВКП(б)фабрики| рщв раз з аос три ть вопоос „Канат4 1 раз, на производсове-. всех заинтересованных органи- щаниифабрики 1раз и натехпиче-' заций на перебой в снабжении скомсовещаниисучастпемкапита- j сырьем, а т а к ж е на улучшение путем организации передвижных нов ^ *Тралмейстера", зав. Арх- j его к аче с тва . рабочих брига* использовав пот: ангельс^ойтР ^ овотакелажнойма-, Тов. Мальгиным обрисована стерской, работников снабжения,! очень печальная картина с поло­ партийных н общественных ор- жением прядена в Архангельске, ганизаций бывш. Архконторой, Необходимо приложить все уси- мастеров, техперсонала, хозяй-; дня к тому, чтобы сырье немед- улучтению кооперативного 0б- ственников и Работников фабри-1ленно бшо доставлено на фаб- служивания ловцов, в частности ! ки - ^ анат тоже 1 Ра5 - рику „Канат 4. А Р. ___ ! На всех этих совещаниях вы- ловецкой кооперации к сельдя- предложено срочно приступить к |вывилось следующее положение: ной путине, а также и от того, постройке хлебопекарни в с. По что снабжающими организациями не дано нужное количество се­ тей, значительное количество рыбы было упущено и кроме т о ­ г о установлено , что и при суще с т в ующ ем количестве орудий дова , но при лучшей организа ­ ции м о ж н о было бы да ть з н а ­ чительно большие результаты . лярное. Тов. Широкову предло­ жено обеспечить рыбачество хле­ бом, мясом, жирами и мясными консервами. Вынесена просьба к зам. пред. Облснаба тов. Коро­ леву принять меры к замене не­ ходового ассортимента товаров хо­ довым. 1. Ухудшение качества тралового прядена началось с 1927 года. Ухудшение про­ изошло по двум причинам: |сняты Взять у судоверфи два товарных станна В мастерской судоверфи с употребления два а) ухудшение качества сырья старых токарных станка и и б) то, что выработка трал-:заменены новыми. Мехмастер- ’ская Севтралтреста в токарных прядена производится на стан­ ках непригодных для этой работы. те изменения в а сортименте его уловов, которые имели место за это время. Обработав сведения, имевшие­ ся с части РТ ГОИН убедился в том, что в данном случае имел место подход трески, а не оку­ ня, так как процент трески в уловах повысился с 60 проц. за первую декаду ноября до 58 проц за третью пятидневку этого месяпа К этому добави- лись еще сведения о больших под/емах, и ассортименте, с поискового РТ 64, на котором был один из научных работни ков ГОИН а и который в это в р е м я обследовал северный склон Гусиной Банки. Было со­ вершенно очевидно, что начинает­ ся подход трески и что флот надо переводить на восток. Между тем дальнейшее изу­ чение ассортимента показало, данные поискового РТ , которы! ушел тем временем еще дальше на восток и там также обнару­ жил отдельные пятна концентри* рованной трески. Таким образом, главный ход тресЕИ на Гусиной Банке еще впереди и если в течение бли­ жайших дней на ней будет на­ блюдаться некоторое падение по^ ^мов, этим не следует ему- щаться. Из рсего сказанного ясно вид­ но, насколько важно значение сведений об ассортименте дли управления промфлотом. Между тем ряд РТ., несмотря на рас­ поряжения, до сих пор не лают требуемы© от них сведении Так в дневных радио сводках за ‘20/XI не дали сведения об ае* сортименте: РТ 18, 4в, 44,14. 49, 64,1,26,5, 34 22, 33. З а 21/XI— Р Т 54. 49. 1, 66, 41, 11, 39, 5, жали старые токарные станки, которые были в мастерских судоверфи. Надо срочно старые станки, станках ощущает острый лежащие без употребления, недостаток, но никак не может |передать в мехмасрерские сознательного управления флотом. что ХОтя процент трески в уло-| 34. За 22/XI --РТ 56, 14. 24, 41, ^ продолжает увеличиваться. 18, 55, 1, 49, 8, 39. За 23/XI— но слабо, так 8а 1Я— 20/XI он остался тем же, что за преды дущую пятидневку и только 23/XI достиг 68 проц. Незначи­ тельность изменения ассорти-! биться представления тральщика* Совершенно очевидно, что для того, чтобы решить вопрос о передвижении флота прежде всего необходимо было учесть 2. Как административно- найти хозяина, кому принадле- j Севтралтреста. Око. РТ 29, 56, 26, 1, 25, 56, 4, I , Общественности тральщиков следует обратить внимание ив это недопустимое явление и до- мента на ряду со слабьц! воз­ растанием полемов, а * также ранним временем указывают на то, что мы имеем дело еще не о главным подходом трески. На это же указывают так же и ми полных и точных сведения не только об общем улове, не и о его ассортименте, так как только при этом условии возмож­ но действительное управление флотом. Щ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz