Полярная правда. 1931, ноябрь

П РПЛЕТАРИТГвСЕХ’СТРАН,'СОЕДИНЯЙ Т Е С Ы Цена № 9 ноп. п ол« р н а а А рыбы .1« Равнение на „Белугу 1 и „Сталина За 25-е ноября траловая флотилия Севтралтреста подняла 480 тонн рыбы, при задании в 540. 26-го ноября мы имеем некоторое снижение: добыто 442 тонны рыбы. Перевыполнение суточного задания достигли тральщики „Белуга" и„Сталин", сделавшие по 6 под‘емов, поднявшие по 36 тонн рыбы. Тральщик „Скат((, сделав 5 под‘емов. поднял 29 тонн. Несмотря на некоторое снижение против предыдущих суток, все же видно, что тральщики, наконец, стали набирать высокие темпы промысла. Но все же на промысле недостаточ­ ное количество судов (32 из них 4 поис­ ковых) из 49 и сейчас это основной не­ достаток. 40 тральщиков в море — вот залог выполнения и перевыполнения планов. Имеющиеся косяки рыбы должны быть максимально использованы для покрытия недоловов предыдущих меся­ цев. Равняясь на передовые траулеры, борясь за выполнение режима, имея в море максимальное количество судов, трест должен выйти из прорыва. темпы В с е Р Т ж д у т с о о б щ е н и я о б у с л о в и я х к о н к у р с а . П о в с е м Р Т т е л е г р а м м а т . М а м о н о в а п р о р а б о т а н а . К о м а н д ы п о к а з ы в а ю т д е й - с т в и т е. г ь н о б о л ь ш е в и с т с к и е т е м п ы , н а б о л ь ш и н с т в е т р а л ь - щ и к о в р а б о т а ю т п о 1 6 ч а с о в , ч т о б ы н е л о ж и т ь с я в д р е й ф и з - з а у б о р к и . С к а ж д ы м д н е м ц и ф р ы у о т д е л ь н ы х Р Т п о д н и м а ю т с я в с е в ы ш е и в ы ш е . Е с л и 1 0 д н е й н а з а д н а и л у ч ш и й Р Т п о д н и ­ м а л 1 0 т о н н п о л у ф а б р и к а т а , т о н а с е г о д н я м ы у ж е и м е е м п о д ъ е м ы 1 6 , 1 т о н н ы п о л у ф а б ­ р и к а т а . Р Т „ Щ у к а и , „ Л е н и н * и С т а л и н ы н е с д а ю т в ы с о к и х т е м п о в . П о к а з ы в а ю т с я в с е н о в ы е и н о в ы е г е р о и р ы б н о г о ф р о н т а , у с п е ш н о б о р ю щ и е с я з а п л а н . Кузнецов. Рыбаки переходят ни подледный лов С н а с туп л ен и ем холодов з а ­ мерзли все губы . Д н я на два приостановился лов сельди . В У р и ц е с с е го д н яш н е го дня , а в д р у ги х местах н е п о зж е чем ч е р е з два дня п ри с тупя т к подл едном у лову сельди. Н еоб ходим о , чтобы М у р го с - ры б трест обеспечил все губы р аб о ч е й силой . Д л я то го , ч т о ­ бы н е отрывать ры б аков от "лова сельди р аб о ч и е долж ны бы ть использованы для м о р о - з к и сельди и для п о гр у з к и е е на суда , если это н е б удет в о— время ор ган и зов ан о и ры ­ б а к а м придется заним аться вы гр у з ко й , м ор о з ко й сельди и п е р е в о з к о й е е то ясно, что это сил ь н о отрази тся на лове ельди . На сельдяных промыслах \ Прибыло 35 бондарей ЛСПО из первого овощехра­ нилища (станция Пискаревка под Ленинградом) п/отдела тары отправило в Мурманск 35 бонда­ рей. 25 ноября бондари прибыли. Это ударная бригада с бригади­ ром Ивановым. Все бондари квалифицированные, с большим опытом и стажем. Еще в Ленинграде СГРТ пре­ мировал всю бригаду сапогами, которые будут выданы в Мур* манске. Влившиеся свежие силы работ­ ников должны поднять произво­ дительность работы бондарного завода. Ура губскнйколхоздо­ срочновыполнил встречныйгодовой ллон Урагубский колхоз «Тармо» вторым досрочно выполнил встречный годовой план. Вместо предполагаемых встречным планом 3458 тонн на 24-е ноября выловлено 3612 тонн, т. е. план выполнен на 104 проц. Первый колхоз до срочно выполнивший годовой план Грязногубский продол­ жает лов ударными темпами. Имея задание 723 тонны, на 24 е ноября было выловлено 794 тонны,т. е. годовой встреч­ ный планвыполненна 109 проц. в ОРГАН МУРМАНСКОГО О К Р У Ж Н О М ВКП (б ), ОИ Ка , 0СПС.|ГА* ? ,1еЯ Ж боевое задание траулерам на каждые сутки выполнитьсемноацатнчасовымтралением, применениемлиняикабелей, трех-четырех-мнльиымходом,одновременнымпромыслом40 траулеров 26 ноября тральщики подняли 442 тонны ! метут большевистские I ШИП о ш Год езданкя II [НА 28 1931 г. N* 163 (1 4 6 2 ) Контора дообработки до сих ние создавать ненужную бюрокра-'только 20 вагонов. пор не выработала твердого плана работ для бесперебойной погрузки сельди и другой рыбы в центр. До сих пор в конторе дообра­ ботки с коммерческим управле­ нием нет соыасованности в ра­ боте. Одно решение, принятое вечером или ночью, утром уже отменяется, отчего ломается весь план. Каждое утро две организации, сходясь начинают договариваться, торговаться, тратить попусту время, что очень тормозит ра­ боту по погрузке. Нередко бывают случаи, когда тическую волокиту и требовать В это время т . Боганов нажал письменных доказательств. на контору дообработки и кон- По первоначальному соглашению тора дообработки сказала, что с коммерческим управлением кон-может выдать рыбы на 30 ваго- тора дообработки обещала выда- нов. вать сельди и рыбы ежедневно на Коммерческое управление опять 30 вагонов, но на деле оказалось, поставлено в ложное положение что она была не в состоянии вы-'сперва отказавшись от 10 вагонов дать этого количества, Коммер- теперь усиленно упрашивает же- ческое управление, сговорившись лезную дорогу дать эти 10вагонов, с железной дорогой, требовало' в такое горячее время не место ежедневно по 30вагонов и не имея спорам и неувязкам, надо дружгно возможности их погрузить, пла-по штурмовому выполнять зада* тила за простой. \ния, надо строить свои планы 27-го ноября получилась иная на определенных кадрах рабочей . , , - картина: контора дообработки силы, а не отыгрываться на сиб- контора дообработки совсем от-категорически заявила, что у нее ботниках, как это делает коп- казываласьот своих слов, что за-на 30вагонов рыбы не будет, ком-тора дообработки. ставляет коммерческое управле-\мерческоеуправление затребовало а . Р. у ч риалу цехах погрузки-разгрузкиидообработки ' базы 0'' Не умело организовано производство, властвует обезличка и отсутствует массовая работа среди рабочих 26 ноября бригада „Полярной Правды" в составе представи­ теля от редакции и рабочих ц е х о в погрузки-выгрузки и дооброботки, а также представи­ телей коллектива ВКП(б) погру­ зочной конторы и работника МК конторы дообработки обследова­ ла положение тралбазы в отно­ шении хода погрузочно-выгрузоч- ных работ. Бригада целиком подтверждает материалы, помещенные в по еледних н о м е р а х „Полярной Правды4 о вялости и со своей стороны приводит ряд дополни­ тельных материалов. I. МЕЛОЧИ, ЗАРАНЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ ♦* * П р и о б щ е ж и т и и резерва о т ­ кры вается кр а сны й у голо к . В се н еоб ходим ое для о т кры ­ тия у го л ка а ги тб а зо й . Увеличить выпуск сухотаркн Заказ импортных станков для времени Темпы работ по выгрузке ры­ бы с траулеров н других судов не отвечают требованиям, предъ­ являемым моментом к этого рода работам. Но помимо всяких причин, могущих быть назван­ ными „неувязками*4, „несработан ностыо4 сами^: рабочих, сущест­ вуют причины которые заранее можно предусмотреть и принять меры, если на к устранению их, то хотя бы к сведению резуль­ татов существования их к наи­ меньшему „эффекту*. Так часто рабочие вынуждены простаивать из-за бездействия в продолжение 1—2 часов электро­ лебедок. Приходится ни с того, ни с сего перестраиваться на работы вручную, что без со­ ответствующей подготовки зани­ мает много времени. Вместе с тем, о каждой такой остановке лебедок администра­ ция цеха си.лгмм хозяйством бывает поставлена заранее в известность Но до рабочих это не доходит. Егли бы рабочие заранее знали о возможности остановки лебедок, то перестройка на работы вручную могла быть заранее подготовлена и она за нялэ бы значительно меньше у ж е о т п ущ е н о бондарного завода, по распоряже­ нию наркома Внешторга, пере­ носится на 1932 года. Ввиду того, что пуск бондар­ ного завода будет несколько отдален-иеобходимо з а о с т р и т ь внимание на переключение за­ вода ва выработку тары из кряжа. Нужно быстрыми темпами орга­ низовать заготовку и подвозку кряжа, Вместо заливной тары придет­ ся временно ограничиться рас­ ширенным выпуском сухотаркн. II. КАК РАССТАВЛЯЮТСЯ СУДА С. БАЕК. Поговорим о людях Ул учш и ть кул ь турно -бы то вы е условия рабочих * та к о в а з а д а ч а— И. т* Доб™>° И ежечасно партия, пе- мяса всего дают 50 кгр„ как эт° са’ К0ГДа механику надоело отвечать, чать, общественность говорят, о не­ достатках в работе севтралтреста Невыполнение тралового режима, »орту’ пьянка па w * ? этого с 0TX<W °“ в -море п еще, и еще, и еще. тп еИп?!гА^еНЬ мало говорим 0 тех, эти неД°стат!си вы- Должен драться за вы ­ полнение режима, за высокую тоудо- в ) ю дисциплину, кто должен за 35 ми- н п ус ти ть трал, быстро зава та п ^ КерИТЬ рЫбу’ неД°пУская закала, работать так, чтобы все от юнг* капитана-дирвктора пред- С л п " йк ' тп кРвпко спаянный рабочий полнвнив удаРН0 борющийся за ВЫ- полненне плана. мало говорим о людях: мдтгюсах*' штурманах’ тралмейстерах o ^ o v f ’ кочегарах, машинистах, ме- ханнках^ коках> гонгах^ радистах. папп статье сознательно обходят­ ся недочеты промысла, оперативного р )ко в о д ств а И1£> слабыв темпы по- груз°*разгрузочных работ, * * * 30—35 суток судно на промысле. 3 0—35 суток люди не видя берега, заняты тяжелой морской работой ибо •зсть рыба или нет ее, нужно опускать и выбирать трал, чинить его, нужно шуровать тошен» И только короткие шторма, пере­ ходящие за 6—7 баллов, дают неко­ торый отдых. Реже надо шуровать (судно лежит в дрейфе), верхняя вах ­ та ограничивается стоянкой в руле. Мы не хотим проливать слезы со­ ж аления о „бедных* моряках. Работа э т а новая для берегового человека для моряков привычна. Дело не в работе, а в том, что после вахты мо­ р я к зачастую не может поесть, жсклю ч ая надоевшей за долгий рейс рыбы. Траловый паек сам по себе не плох, но его как правило не дают полно­ стью, то вет молока, то камлоту, то было с „Форелью** в Архангельске и наконец хлебный вопрос. Хлеб самого лучшего качества, а не та полусырая глина, которой снабжает пекарня ЗРК тральщики, на может сохраниться 30—35 суток и какое количество его не взяли бы, к концу рейса хлеба нет. Выход ясен и прост—давать на суда побольше муки ва счет хлеба, сухарей н сушек. До этого только не может додуматься правление ЗРК. В свободные от вахты часы не пло хо почитать газету (даже не первой свэжести), книжку, поиграть в шаш­ ки, шахматы и особенности в домино. Но те неоколько месячной давно­ сти газет , которые „жертвует“ мест­ ком, идут на раскурку, потому, что трест упорно не желает снабжать команды курительной бумагой. И га- веты, брошюры, кнпги идут на козьи ножки, цигарки. Что касается игр, то излюбленной морской игры „доми­ но* на судах почти нет, вернее есть старый набор, где ряд костей заме­ няет кусочки кардона При всей ме­ сткомовской бедности можно было бы снабдить суда несколькими ком­ плектами домино, шашек, шахмат. Судовая библиотечка—20—30 книг, из которых добрая половина типа Шерлока Хольмса и прочей дряни, почти попное отсутствие советской беллетристики, популярных техниче­ ских и политических книг и брошюр. Новее эти недостатки ничто по сравнению с пьянкой. Это она, пьянка, калечит людей, ворует промысловые часы, успешно вы­ ступает против трудовой дисци­ плины. И глубоко ошибается тот, кто ду­ мает, штрафами, приказами, милицией, 47-й статьей, всем комплектом адми­ нистративных мер. можно унично- жить ее. — Тн «наешь т. Бани, — сказал боц­ ман за несколько дне! до концаpeft- когда кончится уголь и скороли пой­ дем в порт,— знаешь, вот придем в порт получу рублей сто сяишним, если можно будет купить нсотюм, взять билеты в театр, то я пропью рублей 10—15, а если нет, то вое пропью. Говоря о себе, боцман ответил по­ жалуй за всех. Снабжение промтоварами. Подлин­ ная культурно-массовая работа. Вот что отвлечет команды от пьянки. Нечего купить, некуда пойти, тяжелая мертвящая скука овладевает людьми и все заработанные деньги идут на водку. Требуя от команд борьбы аа выпол­ нение плана подлинно большевиотоких темпов, мы обязаны улучшить их куль­ турно-бытовые условия. Вот немного из того, что нужно 27-го ноября в порту находилось 15 судов, из них 5 парусников и 10 траулеров. Под выгрузкой было 3 па- зусника и 3 траулера, 1 парусник под подгрузкой льда, 1 парусник в ожидании отхода, 3 траулера под погруз­ кой льда, 1 траулер в ожидании ремонта лебедки, 2 тра­ улера в ожидании очереди (у стенки не оказалось места;, 1 траулер вернулся с Зеленого мыса для погрузки ваеров. Траулер „Форель" выгружал рыбу и грузил лед трое с уток. Следует отметить, что „Форель" траулер малого типа. ковйне скверно, так как чясто остАнавли аются и ве толок»! по вине э 1 *втростпнции, прекращающей по­ дачу тока. Они часто выбываю? из строя, благодаря порче. Дютаточно П'рег*реть пробкам, к*к лебедки приходят на некоторый срок в не- ГОДЯ'СТЬ. Монтеры, обслуживающее »т«* дебедки, мал 'кна^вфицирова^ы и работают достаточно неб ежно. В их раб-те не чувствует я ни жела­ ния дела ь так, чтобы их участок был обео 1 вчен здоровыми механизма­ ми, ни отв 1 -тствена<»сти а* поручен вое им дело. У. ТАЧКИ, КАК ОДИН ИЗ МОМЕНТОВ, РЕШАЮЩИХ УСПЕХ Тачки— эю rf^HBeH а »ь** двух цехов — отгрузочного И ДИ бр ботки Тачки в работе по ранггузке с?дпв, оказы чаемся, вгряют немалую роль, они входят необходимейшим звеном в цепь других 8в«ньев, решающих усчех дела Н* этот „инвентарь* оказывает­ ся прин^дижатцим двум хозяевам и НИ охч му. Он Обб8ЛИЧ0Н. Чаете между р*б т-иками обоих ЦРХОЧ BIVT гжесточв'ние бОИ 8« та**ки. Пускаются в ход хвтроум- нейши» юридические и всякие и ы#» докаяат-льелв* прав на тнч?и Тач*»к че хватает, ве на чем подвозить гыбу к моечным ящикам и отвовить от них дальше. Бригада „ ТЬлярной Правды* с ц^лью вы я в и т ь— на сколько мкя . ТЯ^ТГофИ^РО14 П**ОЖ-НИ* с тяптгяVTT 0*П1ШТЯ ВЛЮ ТГ'ЯЛОпую бязу л „от- б/п^яла" мястоящи0 „9 я » е ж ч а бргхояиых. ни кем и никак не V4TPHublX т а ч е к 0*и ряабпосясти тт' вгей трр^цтплитт трял^яяи. о и елть и на нлрой ттрич’ ит.пой оярг рмрют ^ я и я фяКри- Го**ло 100 n m tV о°и в^ляттея, бплптрч''Ы« "ТГ- ЛО jriX”Vn*ffir*lCV, 0*0Л* Ф"ЛЬТР"ВПТ»- и го тгяо*а. п^ол* г^ля^ой ^риета- HW. Тячяи я°няты T>FJ*oftf лО,»ЬТП, nvCTUVF ЖеЛРЯНЧ^И ЧИ. рояич* ЖРЛР’НММ Т’МПГМ Сло- «пм. т а ч * к— несметно* ниояп и все они безнадзорны , басхоз ны Тячкя, при нишем яеметянияи- УН. ХОЗРАСЧЕТ И С а м о о п р е д е л е н и е ^ Немалую дезорганизацию в работу вносит беспорядочная расстановка прибывающих моря судов. Нередки случаи, когда приходящие с моря трау­ леры оттирают от стенки уже выгружающиеся парусники i бота. Приходится иногда пер^но сить стеллинги, а это работа довольно сложная и отнимающая много времени. Администрация как цеха, так и всей тралбазы об этом знает но до сих пор не приняты ни­ какие меры к упорядочению этого дела. До сих пор траулеры продолжяют „оттирать" парусни- рояярнпм пт^иаводстве; при 0 T',v,r- ки от стенки и до сих пор при­ ходится п у т е ш е с т в о в а т ь за парусником со стеллингами. Наладить же приемку судов довольно просто. Для этого надо только тем, кто ведает их рас­ становкой, заранее участь место выгрузки, согласовав этот вопрос с администрацией цеха. III. ВОДА, КАК ТОРМАЗ В РАБОТЕ Уже разгруженный траулер перед тем, как выйти в море, должен набрать воды. Он это делает здесь же у стенки при стани, где разгружается и где должны разгружаться д р у г и е траулеры и парусники. Редко, когда удается отвести траулер на соляную пристань и там по­ ставить его под набор воды. ——--— — * --- ч»! д•V ■ ■1 « » \J сделать сегодня, завтра, послезавтра: чт0 совершению пустой Полностью давать паек, ке забывая траулер занимает место у стен- включить в него курительную бумагу, ки , о т р аж а е т с я н а вы гр у зк е д р у - муку, сухари н сушку, снабжатькоман- * Темпы о аб о т сниж а ды промтоварами ве на 5-10 р блей, 1УД°В* 1 ем иы раииг сниж а как это делается сейчас, а значитель- ются еще больше, угроза созда- ствии к^ивеЯрп*,— ия еямых "робхпдичых от>удяй пр^иявоктва И вот ята тачка рахоится в самрм плачевном состо ник. У1. ДИКОВИЛЬКА, СТЕЛЛИНГИ, 'ОЧЕРЕДИ. Два цлта— погрузки-выгрузки и дообработки—должны быть теснейшим образом связаны меж­ ду гобой, строго согласовать свою работу и добиваться наибольшей слаженности. Но случайно было созвано специальное совещание парткома и директоров этих двух цехов по вопросу об уиязке Этлт момент уже отмечался „По­ лярной Правдой". Но до увязки еще далеко. Дна пеха никак не могтт согла совать свою работу. Два цеха живут по „принпипу самоопре келения*. Ни един из них не знает, что паю сделать, чтобы работа их обоих как то была слажена и чтобы один пех не задерживал работу другого. По договопенности °а совеща­ нии цех погрузки должен за т р и часа предупреждать цех до обработки о том, что им будет сделано в предстоящую смену Б соответствии с этим цех до­ обработки должен так расставить свои силы, чтобы они могли обеспечить бесперебойную ра­ боту грузчиков. Когда диа директора этих двух цехов были спрошены бригадой о действительном положении вещей, оба они начали ссылаться на то, что де вот он —Клепцов из цеха иогрузки ставит в извест­ ность цех дообработки, а тот не делает этого же со своей сторо­ ны. Директор цеха дообработки Егоров точно то же зая ил в отношении пеха погрузки. Вме­ сто гработанчпсгм— картина пгл- п>й нлдогояооенносги. А из-за недоговоренности невозможность у того и у другого правильно ра^ставчть силы, избежать лиш ней траты энергии, гоздать усло­ вии невозможности простоев Это „самоопределение14 двух цехов гиби^ьно отражается на работе их обоих. Партколлентипы того и другого никак не могут добиться желаемых результатов. Профорганизации также бессиль ны. что либо сделать Хозрасчет—вот то единствен­ ное оружие, которое заставило бы оба цеха договориться, нако­ нец, между собой. Но хозрасчет ими до сих пор не освоен в должной м*па и потому его контролирующая сила никаким образом не использована. У1Н. О САМОМ но больше. Увеличить судовыо библи­ отечки, минимум до 100 экз. доброка­ чественных книг, дать на каждое су­ дно по несколько комплектов игр, обеспечить приходящие траулеры билетами в клуб, театр, развернуть массовую работу на агитбазе н, нако неп, самое главное послать в море несколько профсоюзных инструкторов для помощи и руководства судкомами, проведения культурно-массовой рабо ты непосредственно на промысле. Траловые команды должны почув ствовать, что их не забывают, что яа свой труд они получают следуемое. Пока этого не будет, никакие закли- нвния ве помогут вынолнениго плана, потому что, повторяем, рыбу ловят живые люди и от них, в конечном итоге, зависит полный груз. Баренцево море. Траулер .Семга*. ния пробки растет с каждым новым траулером, и становящим­ ся у стенки и ждущим воды. Здесь во весь рост встает вопрос о постройке новых водо­ проводов: месяц тому назад Обком ВКП(б) сказал по этому вопросу свое веское слово. Но деле и до сих пор на точке замерзания. IV. ЛЕБЕДКИИ ИХ о б с М Ы И & Д н и ! Электрических леоедок слишком м аю для того, чтобы обеспечать работу достаточно интенсивно в со- огветствжв с поступающем груга­ мм. Но и ш дебедкж работают Ег.ть епте *мелочи*, которые весьма нежелательно отражайся *а работах Это постоянно сгядяго- щиегя ечер*ди у весов, в воротах П*хов у моеччых яшияоя. Надо гкаяать, что рясполгжезие по сте*** тра*б*8Ы стеллингов, система в^рот в цетях, яаличяе рабочей сиды у моечных ящиков— содействуют за­ медлению темпов работы. Стеллинги обычно вагром ждают всю гвободчуго площадь стенки ба*ы Д 1 свмого входа в кякой нябуиь из цехоя. Чтобы рабочему провти с тячкой к месту яаяначенмя, приходится де­ лать обход вокруг цехов, что удли­ няет путь ж вамед 1 *ет темпы. Кроме таг*, воротя в пехе откры­ ваются только о]ни. В них вкаты- вают и выквтырагот тачки. В верятах обычно рябочие е тачками встречаются и должны ждать— когдя рдин из них пройдет. Бывает так, что вереница груженых тачек ждет пока такая же вереница поргжяих выберется из ц*ха. Так утекают дрягоц'нрые минуты. В ц«хе дообработки не хватает рабочей силы. На моечных ящика! поставлено людей „в обрев4. Две— три женщины у моечных ящиков должны о^сдужмвает *ач<стую три— четыре бригады грузчи­ ков. г л а в н о м , о Это ТИПИЧНО оппортунистиче­ ская отговорки, б язнь и ны'ье. Это неуменье стать во главе уже наметившегося движения, неуменье грганизоваться самим и организовать м^ссу, отдан­ ную во вл*с ь самотека. B p e ra ia считает, что возмгжн"С- ти лля устраненая всех веаоладков, сушеств ю ти х сейчас, на титловой бяяа. имеются Д«я этого надо ТОЛЬКО ПО большевистски ВЗЯТЬ­ СЯ за дело »адо в&ятыя яа реали­ зацию шес^и условий тов. Сталина, мало взяться за по­ длинный переход на х зрасчет. Об звретить все отряцательно 5РЙст«тя*шие э ^ м е т ы в работе црхоя весьма про т г Бригада со гвпрй стппони выд'»иг^ет одно пред­ ложение в части пряв-д ния •*поря- Д 'ч до сих поп яах д^ше^ся в брспо- р °л к * дрло г ракета ов*о& с д в. Ha/io о^зиачить н мерами причалы нч тра«” ной базе, на- дг» зэр'нев назначать к неко­ му причалу л о л и подойти прибывающий с моря парусник или траулер Надо точ«о выме­ рять расстояний от каждого поучала к к°жд^му моечному ящицу к каждому чачу в по­ солочном цехе. Тогда любая бри­ гада, получав ►аряд. будет т* чно *рать условия работы ва смену. Т п а , имря на гукях точное ваяа- ни% у ч т я подкат тачек и все, что »т дит в работу бригады, она смо­ жет гозерше«но точно выдвинуть в т 'е ч н ^ й план. Второе предложение. б р и г *ш сво­ дятся к еле чую т» * у :— необходимо и С°М0М срочном порядке ЛИК­ ВИДИРОВАТЬ обезличку инвента­ ря. Татки должны быть переданы цеху погруз?п-выгрузки Ц*х дя- •бо^ботки м жет о с ввить с бе толь­ ко нобю двмы е Д 'я подвозя и СО’М и льдя тачяи. 0 ’ яль^ые долшны б^ ’ ь немедлен о взяты на учет це­ хом norpvesH Ояи д *лжн^ поручить постоянное место (еяр й, CK^ai), “ НИ должны бытЬ ОТрРМ нтяр в «ны, пер^нум ро аны и прикреаде ы в наждой б иг«др. То ько ликвидигояав все то, что меша*-т р»*б« е, то ько устняоввв читкве отноте ия между дву*я эти- “ в ц^хнмя, только прнд стаывв мак ­ симу* я з м г*жн,рТ 'й дл** ;:абоч4х и ип е -ЫВНО ПРОВОЗЯ среди ЬРХ мас- со-ую куль Урчую, Г10' в ВЧ СКУЮ и вое « в ^ льнуи * иаб ту только пере­ видя все бригады чя ?оя{-агче|’. мож* н* будрт жд ть п ложи елк-ых ре­ зультатов пз сменно вс»реч ым пла ­ нам. Э о не значи ’1, что рабочего надо обетиввть с* ьсех с о он няньками Вго значит, что раб »ч*му над •дать условия для работы, к^к то обес­ печить вс8м-'Жг-ость интенсивного труда. До сих пор об атом менмп* все­ го ввбнили сь нак азминветряторы цехов погрузти-выгруяки и дообра- ботйи, т я к и аарти^н-е и пр фес- сио^вл»ные и» организации. Бо^гаца „Полсрной Правды1 Жаров, Двичин, Королев, Ску- рихин, Пастухов, Шаталин, Тее- р^к. .ЗЛОБЕ ДНЯ Все эти вопросы о р^диляюг с »- бою до иввестной степени и раб ту по проведевию сменно встречных планов. Помимо того, что никакой почти работы не ведется (особе^н^ в по сэедние дня) по внедрению метод в сменно-встречных план в, все выше­ перечисленное соззает И'кшчвте^ь- но неблагоприятный условия для вы­ движения рабочими сменво встреч­ ных планов. Для т го. чтобы каждая бригада могла выдвинуть свой гмен?о-встр*-ч- ный, она должна точно энать свою во зм ожно буд е т з а п и р а т ь в работу, условия, в которых эта ра- Губах сельдь и л о в м ож е т бота будет протекать, в эм- жность быть сорван , перехода с механизированной вы -1 .. груви Ра ручную и т. л. 0<а д л-1 Н а с к ° л ько тяж елое положе- хна и«еть bormJsh сть уч-сть в « ние У Р ь .б а ксоюза с неводами то, что может тик или иначе отра-; м ож е т ^ и л лю с тр и р о в а т ь с л е ­ зиться на ее раб те. Но пои с ч ц - ! дУюи*ии пример : вчер а при- ствунщих уел виях это с«верш^Н"0 •ш л ^ ь сня^ь запорны й невод невозможная вешь. ! с Оленьей губы для того, Сини р»б>‘чве систематически пе- ч т ° б ы за кры ть губу Бичаны . Когда же будут запорные невода Н а д о об р а ти ть серь е зно е вним ание на то , что за п о р ны е невода у ж е дол гое время н а ­ ходятся в воде и им грозит опасность сгнить . З ам е н и ть н е ­ вода нечем , если своеврем енно н е б уд е т при сл ан о п о д к р е п ­ л ени е , то в д ал ь н е йш ем пе­ ревыполняют зад-вия. О гагечи я не- к^т- рых работников проф-ргянизя В О л е н ь е й оставалось о кол о 2 0 0 то н н сельди, а в В и ч а н а х ций в том, что f& io w , бупчи сельди было ты сячи тонн, спрошены о смнн^о-встреччом пла е, I пришлось малым пожертвовать тветвт ечвжением поотив выпа-1ради большего, ботки по оцрнне с?мих габочих валяется невеиием в их твпр- Э то т п р им е р п о к а зы в а е т н а с ко л ь ко т я ж е л о е п о л о ж е н и е ческий энтузиазм, в их волю ; у К а р м у р ры б а к с ою з а с нево- к победе на трудовом фронте. |дами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz