Полярная правда. 1931, ноябрь

1 П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т Р А Н , С О Е Д И Н Я П Т Е С Ы П О Д 9 Р Н Цена N i 5 коп . ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б), ОИК‘а, ОСПС. | ГА^ Т6* ,1 е * ы *° д 2 и 6 т Год азпзнив XI [РЕПА 23 1931 г. № 161 (1460) ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ С СЕЛЬДЯНЫХ ПРОМЫСЛОВ САЙДА-ГУБА 23/XI — По сообщению тов. ПОЛЕЖАЕВА подгадит большой косяк сельди, небольшой воде готовятся запустить 38П00 По с » 'бщ ин #ю ТИХОНОВА 24/XI 7 час. 45 мин. сельдь подходи^ но очень медленно Ждут большого подхода 23/XI — Выловлено 4 тонны. Малый вылов об ясняетсй тем, что в губах много коралов Невода все порваны. Приемного флота достаточно. ОЛЕНЬЯ ГУБА 23/XI.— Под‘ем 140 тонн, прооят утром поставить 2 судна, суда должны идти друг й стоооной. Ожидается крупный п д х п д сельди. ВАРЛАМОВА ГУБА.— По сообщению тов СМИРНОВА 24 го в 3 часа 45 м. за 22/XI и 23— поднят* се ьди 300 точн. 100 тонн м/б „Кильдин “ и 200 тонн колхозами. РУЧЬЕВС КА Я 23/XI. Выловлено 2 тонны. З ЕЛ ЕН Ц Ы К^ржегубской ударной бригадой выловлено сепьди с 15 по 22 ноября 23.060 кгр. Трески— 315 кгр. (Бригадир ТРЕТЬЯКО В ). Бригадой „Безбожник*1 выловлено сельди с 17X1 по 18-е— 2.366 к гр , с 18-го по 19-в— 4 654. С 19 го по 20 е— 2.304. Трески -204 нгр. С 20-го п*« 23 е сельди— 1 680 кгр. (Брига ­ дир ПЯЛЬМИН) Лов заканчивается 22-го. Закидывали 6 тонь вы ло в— 2 пуда С остальных рыбопромысловых пунктов сведений нет, в силу неис ’равности аппарата № 331. ШИРЕ РА ЗВЕРТЫ ВА ТЬ У Д А Р Н Ы Й МЕСЯЧНИК ЛОВА I Стопроцентным выдерживанием режима работы траулера в море, развертыванием соцсоревнования и удар­ ничества среди моряков, внедрением хозрасчета и единоначалия—повысим темпы тралового лова Команда „Ваера“ спускает и поднимает трал в 29 минут Но этом судне широко развернуто ударничествои соревнование РТ 11 „Ваер“ вот ужа два ^ьс*-й работе была четкость и слажен- рейса ведет уиоряую борьбу за вы-; аость. полпенни расовых заданий. Основ- i Я* судее ведется обще«т*еннан выхи методами богьбы являются ,работа:—организован политкружок, ударничество и соцсоревнование, в коюрый посещается всей командой, которые вовлечены все в-*? т ы верх- за и*.5л****енигн занятых на вахте, ней и нижней команд. Пеложитель- ячейка ОСО 1 а*же в*дет работу— ные результаты этого метода не 1производится стрельбище на призу, замедлили сказаться в работе:— пмеезся уголок, пров-двтся эз^ро- есдн в сентябре было сделано «акт рина. Существует ячейка М011Р, 174 под ема, при чям ва к&ждь.й i работает круж)к судоьодитеяей п д- под'ем затрачивалось до 50 минут руководством тов. Бурмаги а, и выловаено «ри улове от 2,5 до устраиваются вечера елмодеятель- 3 тонн, в:его 100 тон?! рыба, т » в .пости и каждый рейс выпускается октябре был» сдельно 240 под‘емов!стенгазета. и ори улове 0,3 тонны ьзято на В последний рейс особенно вьые- борт 110 тонн. лились св ей р&бот й и заслужи и Трудовая дисциплин годнлл*сь почетное звание уд-рникоз следую на должную высоту. Об этом свиде- щие т. т :—пом. тралмейстера Бе­ лоусов, м т о в Селечвов, засольщи­ ки—Стрелков и Безборо^в, ipai- мейстер Осп в, матроны— Рыб*иа А , Дьяк в, машиаист К лесникоч, ко чегар Поддубшй П., кочегао Лез­ гин, ювар Ткач, сялоцей Еаи»ш- наков В и капитан траулера В. II Бурков. Советска* общественность, хозяй* 23 I 303Ш1 рыбыКак спасают „Дельфин“ * Т ЕЛ Е Г Р А Ф таем на страницах „Полярной 21 ноября былопоймано210 т., 2 ноября 271т. 23 н о я б р я , в т р е т и й д е н ь э т о й п я т и д н е в к и т р а л о в ы й Правды1, об аварии РТ „ДЕЛЬ- ф л о т п о к а з а л еще б о л ь ш и й в ы л о в , по с р а в н е н ию с ФИН*4. Судно затонуло еще д в у м я п р е д ы д у щ и м и д н я м и . I 5-го ноябоя v Соедних Олень- 34 т р а у л е р а д а в ш и е с в е д е н и я по р а д и о , с д е л а л и * . Р У Р А 182 подъема , с д о б ы ч е й в 303 т о н н ы . j их островов не имея больших На п е р в ом м е с т е по в ы п о л н е н и ю р еж им а с т о и т повреждении. Если бы свое* временно поставили бы об этом Уже не в первый раз мы чи- более серьезные повреждения, которые безусловно усложия- Р Т 49 „ С К УМ Б Р И Я ^ , а по у л о в у „Мурман ск* , с д е л а в ш и й 7 подъемов с 24 ,6 т о н н . На п о с л е д н е м м е с т е по р еж и м у Р Т 29 „ Д н е п р " и по у л о в у „ Т р а л м е й с т е р " , п о д н я в ш и й в с е г о 3 ,2 т о н н ы . Срочно разрешить вопрос о палатках для рыбаков К*р*уррыбакс 0 юз оОращалси к*»‘ пу'ины, пошел ньв тречу ры»оло- 1чецяи* организациям ют г.од ем. В данное время к работе по подъему уже приступлено ЭПРОН‘ом и СЕВТРАЛ- ТРЕСТОМ, первый взял на се­ бя административно техниче- СООБЩАЕТ Построен электросва­ рочный це* в Надеж - динскол заводе В Надеждинскв полностью за­ кончен постройкой первый на тельств^юг полное стсу*ствие оп- зда-;ий выхода на работу, отсут­ ствие 0TK8308 от реботы, елучяи выходов па работу св ей вахты даже больных ьатросов. Последний рейс в ноябре траулер ХОДИЛ nWOBHHy Cp^Ka, TdK- ка* угл* было взато только ва погрейса. Н>8а этот срок развер­ нутое ударничество и с<цсоревнова- ствсн*ыо, партяй ы* и гроф^ссио* ьие дала положительные результаты, нальные оргачивации до*жны отме- Спу«к и под'гм трчла был доведен !тигь действительно ударн>ы р-богу до 29 миаут при вытравливании ’ комсог.ава и ком .нд РТ „В*ер‘‘. 350 саж* 2 сй ваеров. Сделано Ударники траулера должны быть 110 под'емов, вылсвлено по грубому 8«иесены в кр-сный спи’.чк веем организациям, у которых имелись палатки, с просьбой отиу стать ему, на время пузпчы, не- ск лько шту* палат#к. Но почти «овсллу получились озрицатсль- ные ответы. Гд^л сь сговориться только с Хибиногорск м, к Тфый обеща* вы­ делать 10 больших палаток, но не­ смотря на сбещаяие, с большим трудом узалось получить вместо 10 тозько 2 палатки, да и те сгнив­ шие, сов ршеяао непригодные для жилья в них. Прибывших рыбаков негде ваиме- щать. Сегодня прибыли рыба5И с Т-рского побережья, но отир вка их на места лова вадшживаетс* и^-за отсутствия там помещения. Полож-ние с устройств м ры^а* к>з очень тяжел-*. Необходимо сзешн» помочь Кармуррыб*ксокзу в приобретении палаток. • юч 80 й* . - г : тиУ»т ««от. и прислал команду связи с полн»й аапарнту* рой, КОТ'Р^Я с с^годняшнто д я првсгупила к проводке телефонной свази, ва всем ш*бережь&, как с М^рперыбтрестом, так и М]ррыбак- союзэм. А Р. Покончитьс „утечками 11 В губе Пало-губа, где уже выловлено свыше тысячи тонн добычи, бережное от- ножение к „утрускам и утеч­ кам** совершенно отсутствует. На берегах валяются целые сугробы рыбы, по которым люди ходят, превращают этот ценнейший пищевой продукт в сплошное мелево похожее на пшеничное тесто. Никто 1,5 тонны). Работой вины ловек рыба убиралась до трала, во Ошибка или жульничество?.. * не обращает внимания на Ваер*ц. За ^.осзедние два дня лов ге>ьди |такУЮ .утечку в произвол :сильно гокрагйлса. Нчг больше дол- : стве* ного эффекта и этому несколько1 обращает внимания и Парусник Мургосрыбтреста „Кооперация" по квитанции И от 3 ноября 1931 года приняло 6300 килограмм сельди или 125 ящиков, счи тая вес яшика 52 килогранмма. То же судно при приемке от 6 ноября по квитанции № 12 приняло 3480 килограм­ мов сельди, но тот же прие­ мочный ящик уже значился не 52 килограмма, но 68 ки­ лограммов. Когда капитану судна был заявлен протест— он сказал, что „ящик намок*. Тогда как такое „намокание4 ящика совсем не влияет на количество сельди, вмещаю щейся в ящик. Здесь налицо либо головотяпство капитана, либо заведомое жульничество. И с тем, и с другим нужны меры борьбы, так как кол­ хозники остро недовольст- вуют Простаивают нагруженные суда Четвертый день в становище но внять, но разве только одну де- Западная Лада стоят три парус- i сятую часть, оставляя девять де- ные юсудипы, нагруженные j сятых добычи в запоре Есть сельдью. Их никто никуда не опасность гибели рыбы от по- уводит.Между тем общий тоннаж степенного недостатка кислоро этой посуды свыше двухсот тонн.1 большой массы бы т Такое безобразное отношение к п ,гиб сотни T0H‘J ценнейш, дальнейшей судьбе выловлено^ добычи создает демобилизацион­ ное настроение среди колхозни­ ков, которые рвутся на лов, но добычи некуда девать. Среди колхозников растет не­ го продукта. Мургосрыбтрест и Мурколхоз- рыбаксоюз, прекрасно з н а я о создавшемся положении в За­ падной Лице, не стараются довольство. В связи с тем, ч то ! доставлять рыбу в Мурманск, некуда и некому сдавать добычу, | так, как ее некуда девать. Нуж- колхозники Западной Лицы берут1ны решительные меры, положе • добычи не столько, сколько мож- ние создается весьма тяжелое. причин: первая та, что уж^ про­ изведен облов в лесах запора, а вторая, чт> вевода уже пришли в негодность, а знменить их *ечем. Райколх* з оюз:»м выдаз материал пь 10 неводов, н* выполнение за­ каза движется слишком медленны ми темпами и неизвестно к гда они смогут пойти в эксплуатацию. Сельдяной лов Хороший лов дали Варгамовскве остров*, вне заа ра. ства, имеющиеся в его распо­ ряжении, а второй представля­ ет плав, и отлив, средства, подсобную раб. силу и необ­ ходимый материал. Надеюсь, что вышеупомянутые органи­ зации приложат все усилия и РТ „Д ЕЛ ЬФИН " отнимут из сварочный цех, оборудованный новейшими сварочными как им­ портными, а такж^ и советско­ го производства машинами и аппаратами. В цеху будет рабо­ тать 2Я0 сварщиков. Цех почти целиком построен силами комсо­ мольцев Особенно ударную ра­ боту показали комсомольцы гварщики Буторин, В хрушеч. недр моря и он снова как и ‘ Никитин и инженер Бурмашев много других уже поднятых ; q hh все Время стройки работали судов вступит в ряды Совет- ^ез ВЫХодных дн*-й, в две сме- ского флота. _ _ „ ны не ьыходя и.} цеха. В Омсне шидпко развеонул- П. Витояск*й. местная кооперация, которая выплачивает Севгосрыбтресту по 200 —300 и 400 рублей ! за тонну сельди, тогда как в двух с половиной километ­ ров от Полярного в Пало губа можно подобрать совершенно свежую сельдь бесплатно, предохранив ее от растаптыва­ ния ногами, сохранить суммы, затрачиваемые на содержа­ ние столовой, сохранить для •государства лишнюю тонну в известность Экспедицию ское руководство и предста- Подводных Работ-т р а у л е р в ^ для под‘ема основную у р“ 7 “ а“ также7 СССРэлекго<7- безусловно был бы спасен. I квалифицированную силу, а Экспедиция же не ждала так же специфические сред- приглашения на работы по спасению „ДЕЛЬФИНА*, уже на другой день аварии нами была послана специальная водолазная станция с соответ­ ствующими специалистами для обследования и выяснения возможности под'ема судна. Сейчас же по возвращении станции с места аварии нами было сообщено по телефону СЕВТРЯЛТРЕСТУ о том, что траулер спасти можно и для предупреждения дальней­ шего крена его необходимо закрепить с берега. Однако со стороны ТРМЛТРЕСТА не только не было принято мер к спасению, но и совсем по всей вероятности забыли о том, что где то на камнях сидит РТ 38, которого нужно спасать. К экспедиции же подводных работ все еще не обраща ются, тогда начальник экспеди­ ции, не ожидая специального приглашения, в ы е з ж а е т в Мурманск для переговоров и заключения договора по под’е му судна. И что же вы думае­ те, начальник нашел хозяина судна? — конечно нет: СЕВ- ТРАЛТРЕСТ н а п р а в л я е т в ГОИН, а ГОИН обратно, и так проходил начальник два дня не выяснив хозяина суд на, вынужден был обратиться к управляющему трестом тов Баганову Море же хозяина не ждало трепало судно, и в настоящее время имеются уже Пайки с то л ую щ и х с я в общий к о те я Октябрьский пленум ОК пред- ложил проработать вопрос о сдаче столующимся своил пай­ ков. Совершенно очевидно что в связи с этим лицам, передавшим свои пайки, должно быгь (бес* печено получение полного днев- ся „рулон дополнительной яаапкснй на заем" Выдвинутый по инициативе редакции „Рабочего пуги“ и ра­ бочих типография „Рулон до­ полнительной подписки на заем* в связи с предстоящим тиражем ветре»ил горячий огклпк на за- ного рациона-завтраки, обеда, в°Дах, учрежд^яках. В же 1 езгго- Вчера зарыта йаенга и уае при- продукта, мобилизовать пио- ступвлн там к облову. неров или школьников на Кроне того, организованы Д**УР собирания сельди в порядке ств* у СаРд -губы. Ожидается боль- экскурсионном, что будет шой косяк сельди. иметь огромное воспитатель- ужина хорошего качества. С 20-го ноября коопит при­ ступал к этому делу. Нужно, чтобы профсоюзы раз‘яснили це­ лесообразность этого меропри­ ятия и вокруг этого вопроса дорожном узле бригада рабкоров увеличила подписку на 10 тыс. рублей В Доме Советов, на Зо нальной станиии распространено за наличные облигаций на 3 тыс. руб.,'на заводе Рутзутака за час. развернуть широкую^ кампанию в ^ехе СредИего рем >нта под­ писка дала 2 тыс. рублей Ком- по втягиванию рабочих в борьбу за улучшение общественного питания, по установлению над работой столовых подлинного рабочего контроля. Широбоких. муна Вор >векого, передовая в районе по займу, догт^тнигетьно подписались на 1400 |»уб. из них половину наличными. Плохая поисковая работа и скверная связь-- вот причина нашего поражения Д»я правильного руководства пь места лова, в вьждую губу, выехн- ли ответе^ввкныв работники, как от Вариуррыбавсоюза, так и о-. Мургосрыбтреста. Р«б>тни?и прик- рп»л<-ны на местах лова на ьс? время с^льдянн й путины. С запааным берег* м уже в тече­ ние двух дней нет нвкнкой св*з* из-за отсутствия тем тсл;фона и телеграфа. Помощь Ленинграда Ленинград, учитывая ввгвгею необходимость тел«*фоно-телегрвфной связи на всем побережья во врем* ное значения для будущих рыбаков социализма. Однако ничего этого не делается, никто об этом и не думает. Десятки, если не сот­ ни тонн „бросовой*4 сельди гибнет. Только темными ран­ ними полярными вечерами и ночами бегут с тундры лиси-|Эго обстоятельство, цы за обильным кормом. Этой „бросовой" рыбы мож­ но было бы набрать не толь ко для текущих нужд обще- РТ „Лебедка- В р»йс вышли, В связи со в ем этим и ре*и« из Архангельска 26 октября, п и 'окнаался выполненным в с^ед-ем пыли в Муиианс* 21 ноября. 30 только н-* 70 процентов Суточный ргй<*. овачался сорван ым из-иа не»ватки уг я. Старая, рнсхлиб нн&я машияа с'едавт черезчур много топлива и об вчочомии его говорить сове,ш**н- но невозможно. С'ремлнние команды как верхней, так и нижаей прод­ лить срок рей а уперлось именно в Из-за веисп^нлети машины про­ лежали в дрейфе около 20 часов. Частые ремо ты нервировали и ственного питания, но даже! “ ,,,анды' я » ■ « « « , но об-йтжеь без них не было никакой возмож- Что касается ца^дел?* рыбы соцс-р^внования м жду вахтами, трудов* й дисциплины.— то в этом отношевии дело обстоит юрошо. Благодйря с «цсооввнованиго и За я йстаит^н* удар л ю f-або- ^у и аа выгочпе к^че<тьо продук­ ции К ипф.мкниви ирешииую - с** удир^ыми книжка*!!. Также р мируются В'Р н-*я и нижняя •омянды в машинист уднрн^ми книжками Кр ме тог-», 7 че пн*-к комоды премируюг«*я особо леньга- 1да^вичеству удались сократит- ао Р'бл»й каждый, ге «чи- и для посолки впрок для тех же местных нужд. Д. X. SI С т е н н о - в с т р е ч н ы й " Простые слова,.обозначающие про­ стое понятие. Настолько простое, что его даже нет надобности расшифровывать; оно пр щ*, чем „Севтпалтрест", чем , *ПТУ“, чем .ПЗУ* и другиг со­ кращенные слова, при расшифровке оказывающиеся иногда большими и громоздкими фразами. „ С т е н н о - в с т р е ч н ы й " Эго повятво каждому рабочему, это понятно каждому пионеру, это понятно каждому совторгслужащему. Но до сих пер это не было по­ вятво работвикам месткома погру- эо-разгрузочного цеха траловой бавы. Сомнительно, что понятие сменно- встречного плана усвоено ими в должной мере и сейчас. „П«лярная Правда" на своих страввцах совершение неожиданно для месткома цеха погрузки загово­ рила об этсм сменно-встречном. Она поместила вескольво старей на эту тему, в них она осветила иствнвое * положение вещей. Она говорила и о том, что работники месткома и парткома ввились ва проведение сменно-встречного. 0 трех соснах, как о факте Бак же понять в действительности | вручением бригадирам листков- этот пресловутый сме но-вг’тречный?! нарядов разграфленных по всем Какие методы прнме°И5И работники пиавилам канцелярского искусства:— месткома к его внедрению? Что кон- графа количества людей в бри- вретно едедано в этом ваправ ;ег.ии? ' При всем няшеи желании быгь „великодушными" мы все же долж­ ны сказать ne 4 flflbHvro правду: М е с т к о т н е с у м е л н е ­ м е д л е н н о п е р е с т р о ­ и т ь с я в с о о т в е т с т в и и с т р е б о в а н и я м и м о ­ м е н т а , а к о л л е к т и в В Н П ( б ) н е п р и ш е л е м у н а п о м о щ ь . То, что произошло вечером 23 ноября говорит ве только о неуме­ нии немедленно перестроиться, а о значительно больших ведостнтках. Происшедшее говорит об отсутствии нужной массовой работы со стороьы месткома и партк< л*ектива. ’ 23 ноября в 4 часа дня было назначено собрание в помещении конторы погрузки. Па со^р^ние должны были притти рабочие сме­ ны, заступающей ва работу в 5 ча­ сов. Но в 4 часа явились только бригадиры. Ни рабочие, ни проф- уполнемоченвые ве пришли. Работа по проведению сменве- [ встречных плавов ограничилась... гаде, графа норм выработки, п а ф а сменно-встречного плана и примечаний. Вот и все. Работа по сменно-встречаым по­ зорно пр валилась, даже не успев сколько еибудь развернуться. Совершенно недопустимое благо­ душие работников месткома цеха и партколлектива привело к тому, что важнейшее мероприятие данного момента— с м е н н о в с т ре ч н ый плен— оказался „висящим в вое- духе-, не дошедшим до масс. Он ни в квк<й мере вти массы не ор­ ганизовал и ничего не подвинул в Д“ле повышения производительности труда. Попрежнему перевыполнение плановых заданий грузчиками идет за счет неорганизованного энтузиаз­ ма рабочих, вдет самотеком. Вот момент, характ? рнаующвй растерянность людей, на которых возложено проведение этой работы; — ови, люди, никак не могут, по нять, что смевво-встречный план— ато план каждой смены, всту ­ пающей в работу. Они толкуют о Т"М, чт<бы вьработать план и оровести сменно-встречный на пяти­ дневку, на декаду и т. д. Они сму­ щенно толкуют о том, что для кон­ кретного проведения сменно встреч­ ного „надо в-дь к каждой смене выходить и толковать с ней, а ва это у нас не хватит сил"... Ибо на работу в одну и ту же смену выходит 6— 7 бригад, не разорвать­ ся же, действительно, работникам месткома... Благодушие и растерянность ужи­ ваются рядом. Благодушие и ра­ стерянность— вот две сосны, в ко­ торых, еще не видя третьей— но предчувствуя ее— заблудились ра­ ботники месткома цеха выгрузки. Третья же сосна— неслаженность в работе, отсутствие организации энтузиазма рдбочих, которые поро­ ждают самотек, — уже начинает пышно распускаться над головами работников месткома м партколлгк- тива цеха погру8ки-выгру8ки. Надо помочь им выбраться ив •тих классических трех сосен. Н*во помочь им организовать энергию масс, их »нту4иа8Н, их волю к труду. А . Т . НОСГИ. 4<стн«гмены механикев и вюПще всей нижней команды привели к такому положению, что уверенности в машине н-т никакой. Даже меха­ ник, ходивший в этот рейс, рабо­ тавший, вовсе не считаясь с вре­ менем не мог насадить машину на бесперебойную работу. План по рыбе „Лебедкой4 вы­ полнен всего на 25 процентов. Эго об'ясняр'ся главным обрывом плохо поставленной поисковой работой и скверной связью с поисковыми су­ дами. Вот факт, иллюстрирующий это:— по выходе в море РТ „Лебед иа“ 5 суток, согласно телеграмм»* с берега, промышлял как поиско­ вое судно, так как занимался об­ следованием назначенных ему квад­ ратов. Под'емы были чрезвычайно низки, чю несомвенно отравилось на общем выполнении плана по рыбе. Только на 6 суткм флагман времени н* спуск и под'ем трала до 36,8 минуты. Ра<делка рыбы также шла хоро­ шо. 1 вахта ранде ывала по р'С «•к му посылу 1 тонну р^бы в те­ чение 55 минут Работали в каж­ дой такой - вахте:— 3 шк^рщик*, 1 п давальщик, 1 рубщик и 1 мой­ щик. Почти вся рыра шла ва клип- фиск для эксаорта. Поэтому особо** взимание уделяли своей работе «липфискивки. тая ударных к-вжек. Ьсего ир*ми- ру-тгя 26 о*лонек. С»еду»т отметить, как отряца- тельчкй м«»мен', то, что клипф* к- вые суд*, ра'огэющие ор^мтщ- и- венно на экспорт, к-*к РТ „Лебед­ ка*, почему то посыл»н*тся не в районы л«ва тр**гки. Этот факт ье- об^олимо у-'траявть, т»к как от него 8*висит выполнение плака по экст р<у. BpHiaia „Полярной П|ав 1 ы“ Белозеров,, Шаньгин, Студенец­ кий. Научить команды работать с кабелями РТ „ПАЛТУС14 вместо 75 Jмер, мало травили ваера, мень- тонн привез груза около 40 ше, чем до трех глубин. тонн. Таким образом, план вы­ полнен почти на 50 процен­ тов. Причины, мешавшие выпол нению плана, вероятно, те же, что и у многих других трау­ леров. На нашем судне были кабели, но никто с ними, как следует, не умел обращаться. Мы трое суток провозились с ними, руководимые жестоким намерением научиться рабо- ^ тать, пока не пришли в негод- «тдал распоряжение итти в те квад- л „ < хя г г ность клеченки. Они были ра- раты, в которых ловил он сам С у а^р^ходом туда „Лебедна* начала довить лучше, но 5 промысловых суток были потеряны. Много времени ушло на шторма! Так из-эа шт рма стояли у Еанива носа 2 суток, которые также сле­ дует вычеркнуть ми промысловых Две!. Вот те отрицательны» м-менты, которые в »т>1 ила ивой степени решили судьбу иы&олневм плаьа по вылову рыбы. сколоты нашими ваерами. Как рационализаторское мерспри ятие, мы предлагаем все кле- чевки. дающиеся на траулеры, снабжать железными кольца­ ми, сквозь которые надо бу­ дет пропускать троссы. Это предохранит кпечевки от ско­ рой изнашиваемости. Неопытность нашей коман ды по работе с кабелями при­ вела к тому, что мы, напри Не нашем судне не оказа­ лось ни одного опытного че­ ловека, который помог бы нам устранить недостатки ра­ боты. После неудачных опытов с кабелями нам пришлось пе­ рейти на старый способ лова простым тралом. Указанные недостатки мы считаем основными в невыпол­ нении нами рейсового зада­ ния. За эти трое суток, что мы безуспешно пробовали рабо­ тать с кабелями, мы конечно, при наличии даже той рыбы, какая была в районе нашей работы,сумели бы выполнить план, если не на 100 процен­ тов , то хоть на 70—80. В части укомплектования нашей команды мы должны отметить следующее:—слиш­ ком мал процент партийцев. Соц. пост: Ка* итан Р Т „Палтус*4, редактор стенгазвты и секретарь судкома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz