Полярная правда. 1931, ноябрь

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Цена № -5 коп . П О Л Я Р Н А Р ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б), ОИК'а, ОСПС. I Гол щэяня XI т 1931 г. № 160 (1459) ВО вагонов в сутки и ни одного меньше ( О П Е Р А Т И В Н А Я С В О Д К А ) Севтралтрест отправил Ленинграду: 20 ноября—21 вагон рыбы, 21 ноября—29 вагонов рыбы, 22 ноября—21 вагон рыбы. Такие недостаточные и неравномерные темпы явно неудов- летворяют пролетарские центры и не соответствуют нашим возможностям. Мурманск может давать гораздобольшерыбы, чемэто делается сейчас. Мы считаем необходимым помимо погрузки рыбы на суда, ежедневно отгружать в адрес Ленинграда не менее 30 вагонов. ' ■1ШНДга1И,,»|'И,И!ЮТ11ЭДГ% „ФОРЕЛЬ" ДОСРОЧНОВЫПОЛНИЛА МШВЫИ ПЛАН I 9 борясь за каждый чае найденный косяк Когда поднимается волна соцсоревнования иударничества, „Треска"ушлавударный тогда растет кривая лова рейс личество под(ем«в за э:от д*?ь З а с л уш а в обращ ение уп- 181 выловлено 270 тонн. равляющ его С е в с о ю з ры- Т&ким обрьзом мы имеем прдал- бы тов. Мамонова, команда жающееся повышение кривой тра Первые дни этой пятидневки сви­ детельствуют о наростании темзов тралового лова. Как известно, про­ шлую пятидчевку ежедневные уло­ вы колебались от 120 тонн (10 ноября) до 150 товн (20 ноября). РТ „Кета и Р Е Л Ь “ , сд?ласшая 8 под'емов, с РТ 26 «Треска*, у чи ты в а я левого лова. Это можно расценивать о тветственнейш ую задачу ка* первые конаретяые роультаты раз ; во злож ен н ую на нас пар тией и правительством снаб ­ ж а т ь рабочий класс рыбой, об явл яе т се^я ударниками и берет след ующ ее о б я за ­ тельство : О бесп ечи ть выполнение плана лова участием всех в починке трала, в доведении до минимума потери вре ­ мени на сп уск и подем трала, правильно обраба ­ тывать рыбу, не допускать простоев в порту по вине команды и никогда не иметь ни одного пьяного на борту. ,, Рыбец'* рапортует конкретными делами На Р Т „Р ч б е ц " крепкая дисциплина. Спуск п под'сЛ трала проводим в минималь но короткий срок— от 30— до 46 мину г, вкл.эчаи работы с кабелями. Вое вахты прини­ мают участие з починке тра ла. Добились улучшения убор­ ки и качества рыбы па 75 процентов. Экономия угля и смазочных материалов дове­ дена до 8 процентов. Соцпост РТ 43 „Ры б ец 1-. „Семга*1блуждает по морю Возвращающийся с про­ мыслового рейса РТ „Семга" ошибочно прошел мимо Кольского залива к Рыбачь­ ему полуострову. Вернуться обратно в Мурманск у «Семги" не хватило угля и Севтрал­ трест принужден был послать для буксировки РТ „Ю с а т * у “ , тем самым сорвал ей свое­ временный отход на про­ мысел. Этот факт -свидетельствует ft и Ударное судно взяло кусе к новым победам О сущ еств >ля генеральную линию п а р т и и , реш ительно режим?, упорно вйяазяивая „Форель" победила Из мелких недостатков скла­ дывается большой прорыв Затаренная рыба должна сор- { имеют помещения, им приходит- и твердо борясь за выполнение промфинп лана, за ры бу , ; тироваться еще в посолочном | ся жить в бараках. спаянно и ударно р а б о т а я , к о м а н д а 'Р Т 33 „ Форель4 до- де-ху, но это не делается. Бочки,! в бараках развито воровство, срочно выполнила плановое задание. II без разбора, подкатываются к ! рабочие жалуются на постоян- Нв о с т ан а в ш ва я сь на д о с ти г н у ты х успехах , держим курс вперед к новым победам. Вы зы ваем и а соцсоревнование команды Р Т 31 „ Н а л и м и. Обмен сообщениями о выполнении договорных о б я з а т е л ь с т в вагоны, отрывается от дела и предлагаем д ел а ть через социали стические п о с ты Соцпост „ Ф О Р Е Л Ь * . вагонам и когда надо их погру­ жать, то, очепь часто, весовщик не зная, какие сорта груззть в ные пропажи то валенок, то с а ­ пог, то денег. Бригады просят, чтобы для них выделили отдель­ ные комнаты человек на 10— 12. На „Тралмейстера" раз­ вернутащсовся работа <Кипьдин> потерял промысловый день Моторный бот „Кильдин“ идет в посолочный цех справ- j Устропишись удовлетворительно ЛЯТЬСЯ. От ЭТОГО бывают Простои , в бытовом О'ПОШеНИИ, грузчики минут по 20. (спокойно гм >гут работать, не Обращается вппмание посо-j думая о том, что их имущество лочного цеха на это обстоятель-; будет расхищено ство, чтобы вперед бочки иода-' за 9 часов выловил 50 тонн сельди. 10 тонн рыбы .Киль- дин” передал на бот . Брига- а 40 тонн доставил h i вались определенных сортов. * * * Команда которого умеет ударно работать 21 ноября ударники выполнили ва 100 пред, промысловый режим траулеров. 21 ноября на промысле находи вернувшегося соцсоревнования и уда­ лось 36 тральщиков. 3» траулера рввчестьа на судах, как усиление оие- давшае сведения сделали 150 под*- ративного руководства флотам П -! емов выловили 277,6 тонн. | надо помнить, что эти первые до- j На первом месте по режиму стс-; стигеаия i:BH0 недостаточны,; ит РТ 55 .К Е Т А * , показавшая чтв мы Бел Б*иелвяем плано- стопроцентный к*.эфициент ш иш ь- 'ВУХ ВчНИ и поатому задача зов,ния полезвоге времени и по закрепить эти темпы л >ва и повы- улову на первом месте РТ 33 „Ф 0 - 1шьть йх ТТ кот ? ы3 5не только бы обеспечивал выоолне добычей в 26 т. ни. I ЕИ* сеги* вяшаи* требов»ннй плана,; но и гарантировали бы возврат 22 ноября на промысле находи- прошлых недоловов. Требует со- лось 35 тральщиков, из них сведе- прежнему большевистского нап^я- ния по улову дали 27. Общее ко- жевие. Колхозники не получают газет газетное бюро и культсекторМуррыбаксоюза не поняузют п о м ш ш т н а ш шгй jsSora Секретарь Полярного райкома ^яадачи Газетное бюро и кулисвктпр ВЕП(б), тов. Ольмансообщил редак- Муррыбавсоюза одинакоьо не учи-! о благодушии капитана, ко ции, что во время его последнего тывают политической необходимости; торый допустил полное из- Р Г 21 оо‘явпл себя ударным, развернуто соревнование по вах там. Вызываем соцсог-ез^о а- ние РТ (4, 15 13 Зыдвигачм дир ~ , 1п встр^чньй вмеито 192 тонн - тРал0азУ 21 ноября к 10 ча- 220 русского и кли .фис.!», | саП В6Чера' вместо 34,8 юнн дать 45 тонн К РазгоУзке приступили :только в час ночи. 22 ноября Проработано тарифное согла j Когда пишу эту заметку, уже шение, организовано произвадст- 12ч. 20 мин, а „Кильдин" еще1ва[Ш' евалены в *УЧУ п 6оль_ венное совещание, проведен ряд не пм го уж р н шпе и малые- 1рувчивам по- Коммерческое управление до сих пор не озаботилось, чтобы доски (прокладку между боч к ) подавать прямо к вагонам Груз чики должны отрываться от своей прямой работы и бежать метров за 250 за этими досками. Кроме того, доски не сортиро- * * бесед. Работа судкомо. рзбита по секторам. Выиустягли бюллетень, As 1, работает кружок машппи- разгру е Как видите,-темпы раз­ грузки самые отвратительные. Бот „Кильдин4 потерял по вине базы промыслозый день, стов. С у д к м Р Т 21 „Тралмейстер об'езда сельдяных проиыслор, свова обнаружено повсеместное отсутствие газет. Нолхояники заявили многочис­ ленные протесты по поводу такого положения. Нечего и говорить, что требование , колхозников абсолютно законное, стоит толыо дать оценку работе тех организаций, по чьей вине ударное рыбачество оставлено без гаэет. Газетное бюро и работники Муррыбаксогоэа, ведающие продви­ жением печати до рыбака, не по­ нимают того, что на вих вовлоше*о в непрерывном с^бжении рыГ»а*ов расходование угля на про периоличеекой печатью. Требуем! мысле а халатности судово­ виновных из этих организаций | дителей, по вине которых привлечь к партийной и админи- • пройден не з а м е ч е н н ы м стративной ответственности. ; Кольский залив. Последние сведения с сельдяного промысла Сайда 23 XI —Ночью вы ловлено—34 тонны. Ручьевская 22 XI —Загоняли сельдь на мелкое место, но безрезультатно. Титовка (река) 21/XI. — При ходил м б „Зюйд ост4, счрл сельдь в Титовке—15 тонн, по сведениям в Зап. Лине сельп.ь ловится хорошо. Есть предположение, что сельдь закрыта, вылов не изве стен Закрыта губа Ваенга 22-го 18 час в запоре пред­ полагается около 500 тонн. Варламово—Сельдь ловит­ ся хорошо, точных сведений нет. Грязная губа.— П о д х о д а сельди нет, лов продол­ жается только сетями, вы­ лов незначителен. а это значит-потерял не ме нее 50 тонн рыбы. Нас держал у стенки погру зочно- разгрузочный цех сво­ ими рабскими темпами. Конрольный пост „П.П." Морозив. Хозяйственная часть не оза- ботила«*ь приобретением рукавиц для грузчиков. При быстрой ра­ боте грузчики ранят ев-и руки, о гвозди, о плохо заделанные об­ ручи и о растрескавшиеся клеп­ ки. Когда грузчики обращаются к завхозу Мизюкову с просьбой рызачи рукавиц, то Мизюков, большею частью, отделывается бранью я грубостью или застав ляет грузчиков выбирать рука­ вицы из груды старого хламья. Вообще служащие хозяйствен- Погрузочно-разгрузочный цех | пой части держат себя как чп- !долго приходится выбирать нуж ную прокладку. * * * невнимательно относится к ро­ ликам, их не смазывает во вре мя, грузчики должны свое рабо­ нов ник и. Рабочая бригада: бригадир 25 бригады Связать траулеры с берегом Оперативно-, руководство тр>лов-м ф-'OT М В-ИМОЖ 0 Т-ЛЬК» При *»:РП- ' кий сняли тряугочоч с берегам Ойчас ае такой связи не*. Об эгом свидетельствуют ннодпоко^тчке р-диограм*ы с моря та*ог-> содер­ жа ин: „С общи е прачи у вншего молчания аа ооследнив д^и“ , Бврегочая рг'ди ста ция не удор- летвоинтельно работает* из-зн отсут­ ствия достаточног* напр>же ия в седи. Э^о напряжение свобоано моглй бы д*ть новня гтя^ция С»*в траттрес а. Но в то* то и дел<\ ч то существуют онезьны» разговорчики, что мол если да--ь энергию на р*лио станцию, то провод у будут ipe6o- в^ть и дпугве ергнниз-ции. Возможности для этого есть и о^и должны бытк дяны радиостанции. Радист Ф . Шахаев. чее время тратить на смазку Св^акин, грузчики: К ‘ но-ов, роликов, т . к. на несмазанныхi Филатов, очень тяжело работать. [ Кузяев . Закрепленные грузчики не Риттер (,,Пол. Правды4*) Здесьнепредусмотрен'*,таилнедоглядели а в результате простаиваютвзгозыя суда Железннв а рога поп в* немv иск ючите^ьно небре#н> относит'’ - к св им прямым обнв^вн С’Я*». Ва­ гоны, пред^азначечн-^е для п грузки п-льди, нав^^ом П 01 ают«’я н ем ы та , бево^разн-» грозные. Пе ед чогр^з- к* й приходится быстро °рганич'Бы­ вать уб'»р<у и мыт*.е вагонов, что тормозит самую погрузку. ко дч там Лольны* з«иасы ов':ей та­ ры и Mui получапм тн*У оттуда же. ьрича- На погрузке сельди н» п»р ходы недостаточное колич<-сто рабочей рилы , чт" сильно задерживает са­ мую погрузку. П роод „Вонзив с ок* ился для в грузди сельди. 22 bowpi к. 5 ‘*ас<»м вечера бы- •и вызвана р -*оочвв для погруз и, Н ‘ администрация видно елдко спал>% ПОiому что для погрузки ничего не б~ло п дютовлено. Раоо- *ие, ( жи :а в 2 чнга и* ка п^ро»о§у длили ка тил и мостки. Ъ1 стки сделаны «ч* нь »лохо, колеблются и pat’nojsaioicfl под тачками. я с В пароходы следvет грузить сельд1 исключительно навалом. Нет смыс-а отправлять тару в Архангельск С Е Л Ь Д Я Н О Й А В Р А Л Внутренность посолочного цеха i дывали. Мужчины заколачивали, „за- очень похожа на шахматную доску. таривэлп“ бочки с сельдью. Темные квадратики—это глубокие по- — Почему так темно? выполнение важнейшей политической солочиые чаны, а светлые, (если их i — Да свет дают только до 9 часов значительно уменьшить в диаметре | утра и после трех, а с 9-тп до поло- т - “ по сравнению с темными,) •это ко-‘ С у д н о м Р Т 2 6 лопны. л J w w Целый лес колонн подпирает мрач- ЭТИ раДИСТЫ СПЫ^аЮТ руко но-навпеший потолок. ВОДСТВО судами. Не отправлять в посолочном цеху темно, точно в В M0D6 балласт* старом буддииском храме, по только ТТп хяпатноетй палигтои Р Т вместо «благоуханного фимиама” по- 110 халатности ^радистов 1 1 мещение наполнено сизь'м дымом и 23. 24, 36, 34, 20, 46, 12 не тяжелым, остывающим паром, имеют возможности руководить — Вот только почистят эти чаны этими судами. ’ „проэмаируют* и мы сразу туда на- ‘ Часто не знею не только нак ^ аТов.С6ЛЬДЬ' _ П° Я° НЯеТ уб° рщвк ОНИ ЛОВЯТ, НО даже где нахо- , .Полюбопытствуйте, как хорошо д я т с я . Считаю, что таких ради- выглядит законченный чанм. С этими стов следует сразу же уволить, словамн уборщик хотел пройти по ф к им не за что платить зао-■щптам* Вдруг» РазДался треск и убор- Т. к . им не 6d что n jc iiH ib щик провалился в черную мокрую дыру плату . Петрову надо проверить колодца.Невольно вырвался крик испу- балласт" в га. Удалов сделал какое то непости­ жимое движение, ухватился за край каждого радиста и море не отправлять. Нач . отдела добычи Кузнецов чана, но в это-же мгновение громад­ ный тяжелый щит повернулся, точно на оси, сделав полный оборот и. всей своей тяжестью, обрушился ва Уда- лова... Казалось, что человек раздав лен, расплющев, во в следующее мгновение Удалов уже стоял на но­ гах. — Вы живы, ве раневы? для оказания практической — а что нам делается? не в пер- помощи бригада Севсоюзрыбы вой, привычны мы к этому И опять продолжал, как будто ни- Бригада Севсоюзрыбы • в Мурманске - г В Севтралтбрест прибыла тает снег под в ж и д к у ю ’ вины четвертого в такой темноте приходится работать. Это сильно от­ ражается на производительности тру­ да и на качестве работы. Контора до- обработки хотела поставить кероси- но-калильные фонари, да только их пе оказалось па складе. Быстро мелькают сачки с рыбой, быстро снуют люди с корзинами, про­ ворно взлетают молотки бондарей. На затаренную сельдь кладется трафорет, делается падаись и бочка откаты­ вается. — Вот как у нас работают. Подано 25 вагонов, а наши рабочие пригото­ вили сельди больше, чем па 30 ваго­ нов. Только вот сейчас работы при­ дется кончить, тара не подвезена. Опять будет прорыв. Придется рабо чих перегонять на другую работу. От этого затаривание приостановится. Один из рабочих добавляет: — Можно было бы работать и ночью. Завтра придут вагоны и кто- то будет себе чесать затылок, что во­ время не подал тары. Его перебил третий: — Была бы во время тара, а наши молодцы справятся. По плану они свои нормы перевыполвили на 50 проц. Уборщик с гордостью заявляет: горячениости людской ногами, превращаясь скользкую грязь. Катятся бочки одна за одной, боль­ ше некуда откатывать. Бочки начали громоздиться одна на другую, второй ряд, третий... * * * Новый посолочный склад в составе: начальника админи- ииять продол ал, как иудш ни- — Особенно отличается 8-я бригада, .тп яти вн о - ооганизанионного ЧеГ° 08 СЛУЧИЛ0СЬ--»А вот оти чани’ во главе с бригадиром Голеневым! СТР Гоо гл тл- зпиЯи _Пммй . УЖ0 Дав«° 3ак0Нчеиы И П О Л Н Ы .р оленевза 0ТЛИЧПуЮ работу И уМвЛОв сектора Севсоюзрыбы Пнмв- сельдью . | руководство премирован поездкой на H0B8, ОТ производственно-тех- Сквозь лес коловн видны темные j южный берег Крыма и сейчас греется нического сектора, группы до , 01 ьеРстия чанов. Ксе-где светлеют на СОлвышке, набирается сил для бу- м , точки небольших фонарей, вот таких, „vmpii пябпты бы ч и и технической экслоата- ?с какими мурманцы ходят по улицам i * , К ции флота — капитан Ж и г а л и н , В темные вечера. Привыкшие к тем- ^го пеРебивает °ДЯП 113 рабочих: п т rDvnnbl обработки Лопатин , ноте глаза начали различать как из I — Четвертая бригада скоро дого- «n Luuw гри тпп а п п о в е п к и переполненных сельдью чанов одни . пит 8-ю. Бригадир >далов старается начальник сектора проверки жевщ0ны „переливали4 сачками, перекрыть т. Голенева. исполнения Никонов, от рыо- сельдь в корзины, а другие уносили \ Чувствуется работа, штурмовая, с н а б а— Макаров. эти корзины к бочкам, третьи укла- горячая. ’ Как будто от этой раз- рабочим посолочного цеха Феличе-; взбегают по роликам на стелинги в вым? вагон. А там рабочие складывают —Да, такие площадки много помо- бочки в правильные ряды, наращи- гают, на них сразу можно грузить вая один на другой. И опять легень- три вагона. А самое главное это то, кпе салазочки уже скользят к весам что на таких площадках есть воз- за новой бочкой и опять, после за- можность заранее подготовить деряски у весов, двое рабочих быстро. : быстро катят по роликам к вагону i бочку. I Лучшая бригада в транспортном I управлении это №— 7 с бригадиром Беляковым. Никто еще не сравнился I с этой бригадой. 10 человек в 8 ми j часовой рабочий день успевают по- 1 грузить 8 вагонов. В бригаде на ред- ! кость поставлена труддисциплина. | 7-я бригада всегда выбирает сеое ; самую тяжелую работу: (погрузка 1рыбы, соли). Технические нормы j бригада перевыполнила па 185 проц Бригада Л?—7 имеет договор по соцсоревнованию. Она показала дей­ ствительные ударные темпы. Хозяй- ; ственником бригада уже два раза премирована: в мае ордерами на костюмы, а в июле бельем. Одно только странно, что союз, до сих пор, не занялся вовлечением в члены союза р&ботвиков этой бригады, несмотря ва то, что бригада закрепи­ ла себя подпиской работать до конца пятилетки в тресте. Кроме этой бригады на хорошем счету еще 25-я, 27-я и комсомоль ская 32-я. До сьх пор еще нег воронки для с*ытки ры-ы, хогя и уверяют, что о а ^ак-зана, но от эт-Ю делу ье -регче. Сельдь приходится ссыпать прямо из тачек, от чего она силь­ нее быт.*я и р ссыпает*я Грузчики Мурпорта 41 и 5 бригады: Лобанов, Муравьев, Белоиын, Л*сят«иков. Устранить волокиту в отделе снабжения бере­ говою треста На суда Мургосрыбтреста возложена ответственнейшая задача перевозки селедки. Эта работа должна быть развернута по боевому, чтобы не сорвать путину. Но вот тут то в подготовке к отходу и получается воло­ кита. Получить нужные мате­ риалы для судна и для коман­ ды самое трудное дело. Н уж ­ но пройти большие мытар­ ства с требованиями, а именно' заверить их в отделе снабже­ ния, заверить в коммерческом управлении. Если у тебя 4 требования, то и подходи к 4 м столам, там кончил, перебирайся в другую комна­ ту, работнику, который ука ­ жет цену, ко второму, чтобы написал счет, к третьему—для подписи. Со счетом идешь к агенту, затем в кассу и толь ко потом на склад Проходит Комсомольская бригада в первые хопить от и своей работы дала очень боль-|Де н ь * а ты в с^ ходишь Еще не достроеипый, но чаны его уже полны рыбой, которая ждет сроч­ ной отправки пролетарскому Ленинграду. ди СВО ь .» Весовщики не поспевают за под- взвешенные бочки для погрузки. i mo.® скачек отгтя^ ^ТОЛа К СТ0ЛУ‘ катчиками и грузчиками. Последние. —Что говорить о площадках, нх } цали п она >же . - ходится пос лать все к чорту ругаются. (сложнее устроить (хотя по существу 1а от орпгад . ?и уходить обратно со многи- —Всегда у нас задержка из-за они давно должны были быть вы- j При наличии таких созвательных ми неудовлетворенными тре- неповоротливости весовщиков. Много строены вдоль всего посолочного рабочих, как в посолочном иеху в в бованиями. они у нас рабочего времении крадут : цеха), а вот усовершенствование ра- транспортом управлении не страшна , , \ )гтп ани ть т а к у ю но- —Наше дело более серьезное, нам ! бочим Лобановой стеллинга до сих никакая работа, страшны только пужно устра ить такую ви* высчитывать надо, а вы что, только пор еще не раскачались применить, вынужденные простои из-за веское- локиту. Какая же может оыть и знайте, что катаете j а это куда проще. Так разговарива- временной подачи вагонов, и у п о ударная работа, если для по- —Да что с вами толковать, чего : ли рабочие на погрузке. эа, что несв< евременная подача тары Лучения ведра и лопаты тре- Катятся бочки одна за другой, 1будет тормозить затаривание, а еледо-; д у е т с я п о т е р я т ь д ен ь Кап. n/С «Киьр*й>—Сухорукое А начальство смотрит на несогласован | I ривавие, а елед ность в работе, почему до сих пор ! сбегают по мосткам ва весы, отдох- j вательио и погрузку, не устроены площадкп, изобретенные нут ва них немного, а потом легко 1 А. Р.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz