Полярная правда. 1931, декабрь

\ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Цена Ms 5 коп. П ОЛЯ РНАЯ Год аздавин XI Четверг 24 ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМЛ МЩЦ, ОИК‘а, 0€П€. SrAf 1931 г. № 184 (1483) Троцкистским клеветникам не место в партии Оппортунисты и троцкистские фальсификаторы пытаются проникнуть в кузницу большевистских кадров, институт красной профессуры. Соредактор редакторского от­ деления литературы и ИКП, заведующий отделением руноводитель семинара Закс- Гладнев, бывший активный участник троцнистско-зиновьевсной оппозиции в одной из лекций проводил троцкистско-зичовьевские взгляды о „чисто русском1* значении Ле­ нина, сзодп роль Ленина к ролл ,.русскога“ толкователя марксизма. Гладнев кле­ ветнически утзерждал, что газеты большевистской партии были в известный период непартийными Глаанез за маскировано пытался поставить под сомнение руководящую роль т. Сталина и совершенно замалчивая роль Стачана как вождя и теоретика пар­ тии и Коминтерна. Разоблаченный семинаром Гладнев лишь формально признал до­ пущенные троцкистско-меньшевистские ошибки. Бюро ячейки произвело в дальнейшем пребывание Гладнева в партии невозможным и поставило перед РКП вопрос об ис­ ключении его из партии. Лицом к траулеру, еельдя ому пш ьщ Внеочередной об'единенаый I дров в ряде губ, перебои со пленум О К и О К К В КЩ б ) , про- j снабжением хлеба и дру гих шедший под знаком развернутой!продуктов должно быть изжито, большевистской самокритики надо заставить кооперацию m политической ошибки, допущен- i настоящему о б сл уж и ва ть сель- нон руководством, в своих реше­ ниях призвал организацию к еще большей мобилизация всех сил на выполнение ответственней­ ших задач, стоящих перед орга- Ш ВВИВЕШ аВ&В ыполнитьдекабрьскийпланв100.000центн. ДЕЛО ЧЕСТИ КОЛХОЗНИКОВ ОКРУГА Веет и $ г* < XJ низадией. Пленум особое внима­ ние уделал вопросам бы стр ей ­ шей ликвидации отставания на важнейшем хозяйственном у ч а ­ стке— государственном лове. Выступления товарищей ка об*единепном пленуме свидетель ствую т о том, что партийный актив совершенно ясно представ­ л яе т т у большую ответствен­ ность, которая возложена парти­ ей, Обкомом па каждый кол­ лектив, ячейку, каждого коммуни ста в отдельности. Конец хозяйственного года ва ряде узловых участков мы за канчиваем с глубокими проры­ вами. Траловый флот выполнил годовую программу на сегодняш­ ний день только на 50 проц., по добыче апатита также в боль­ шом долгу перед страной. И если по 'Линия колхозного лова мы имеем перевыполнение годового плана, то это яп в какой мере не должно вскр уж и ть го лову от успехов, не должно ослаблять нашей борьбы за вы ­ полнение декабрьского плана колхозахми —10 тыс. тонн. рыбы. Все возможности к выполнению плана в 10 ты сяч тонн находят­ ся в наших руках. В губах Кол ь ­ ского залсва есть достаточное количество сельди, обеспечиваю­ щее выполнение илана па де кабрь. Но у наших рыболовецких организаций нахватает еще необходимого умения, поворот­ ливое'-и, маневрирования налич­ ными возможностями: рыбаками, неводами, рабочей силой. Партий ­ ные организации непосредствен но на лову еще не сумели раз­ вернуть широкой массовой работы среди колхозников, направленной к максимальной мобилизации их, на организацию ударного лова. Надо со всей категорич­ ностью потребовать от каждой ячейки правильной расстановки сил в бриггдзх, в местах лова, для обеспечения партийного влияния и повышения роли каж ­ дого коммуниста, как организа­ тора ударных темпов работы. Безобразное невнимательное отношение к бытовым пуждам колхозников со стороны снабжаю­ щих организапий— сезьно, окр рыбпотребсоюза до сих пор еще не ликвидированы. Отсутствие даной промысел Ссылки на то, что нет транспорта д-*я норе-: броски, что бота плохие, не мо ; I уг быть приняты в расчет Еж е ! . „ „ _ дневко из Мурманска уходцг не i 22-XI8 С и п с й a s r . л z. J 1 : р з г у б у О л ь д а ОЧМСТИП'Т, мало ботов, парусников на при- ^ о а п р о н з з о д н т с я . емку сельди, и с которыми не- р у ч ь Е З С Н А Я 2 2 - х ;/ - В ы * сомненно можно перебрасывать п о з л е л я 10 TGHS 5 . Л дрова, И хлеб, Е продоволь- О Л Е Н Ь Я 22-XI3 В ы п а в п е к о стмнв ловцам. и о ш е л ь н о в ы м ^ с в о д о м Ш Наибольшее отставание, чем т о н и , с е л ь д ь д е р ж и т с я где бы то ни было, на сегодшш допустить снижения темпов h 22 пеизбр» п о ш р . . 6 з тонн сельди Д И Н ' 1 в ь зш е л н а п о в с е л ь д и r IVlMiiesKHQ. С Р Е Д Н Я Я 2 ' 2 -ХП В ы л о в л е н о т е с т . к о л х о з а м 15 т о н н . В о с т о ч н ы е к о л х о з ы о т п р а з - лельа н а л ® з с е л ь д и в ГЯин­ ым но- за качество рыо-продукци МАШИНЫ НЕ ДОЛЖНЫ С Г ДЫ Х А Т Ь МЕ ^ Р | НИ З И Р 0 ВПТ Ь Р Ы 5 0 - 0 5 Р Н Б 0 Т К У МFI СУДНЕ (Из материалов „ Полярной Правды в Баренцевом море*) ний день мы имеем в траловом i флоте. Цифры улова на лод'ем дают в среднем тонна и выше. Рыба есть и любимый аргумент хозяйственников об отсутствии рыбы в Баренцевом море н е ; выдерживает никакой критики. И з 47 действующих траулеров па промысле находится только } 20 -25 траулеров, т. е г.олозина судов находится вне п р ом ы с л а ,; отстаивается на ремонте из-за ! SVtZIHH&IKQ 2 2 « Х И П о я в и л с я |,а h o c r x с е л ь д и . В т о т т е д е н ь г л у б и н е . I № и н н и и с ки (« м (» .лхо зо т ьы- SU lSH FHQ c . 22-XSd ГЛ - 6 , ЛЬ* л о в л е н о 3 О то нн . Гослов | т тт добыто т тоням рыбы- " З а 2 2 д ш я б р я 2 3 л р а м м щ ! и в ш и х т р а у л е р а еде - 7 6 нп д ‘ ; мо*», вдил»: 4 9 . 4 ч о н ны ры бы . I S n e p e s i u . t e r l * T 6 rK E I T u, з а с у г к и с д о / г а ош и и 5 л о д е м о в и в з я н ш и й 8 тони . Машины новые- работа старая Ь эю-г ргйо РТ 16 „Ленин4 ушел с вкспорi ным заданием Старая кла.фисаная мшина ра­ ботала скверно из-эа плохо отрегу Лосев советовал не беспокоиться Клипфискьая машина РТ 6 „ К и т и * За сенегу: о»ную стоянку lcto jil - «е стала бр «ь груавуго трее у, я ровную обрабатывала с бр>коч в 20 вроц-н ов. В ПфТу Ой ЭТОМ 6ЫД0 8ЭЯВЛОН0 ко не шло ремонта клипфискной ма- шанм, ио даже никто не пришел посмотреть. К-*т“ ушея в ребе с порченой . Р ад н о с м о р я 22 декабря 18 часов. РТ 1 нАкула“ . 5 поломов, 1,5 тонны. медленной разгрузки И погрузки РТ 37 „Палтус* После п»*рсгоу;нси РТ 45 „Деина*. i н-»д,лма, 1,Г» тон ы. у причальной линии траловой .vr.^i поднимаем мерами трал. В идим ! Каждый цод*ем с починкой. баз», Зеленого мыса. |»Ч«Н-Ч«а ^ Рт 29 „Днепр-, ь •д'емов, 1 тонна. Ьорьоа 33 режим, за 1о ча- ру 45 „деинаЛ ПрохоДя мимо „Архам- j сов тралирования слабо развер* гельска“ лежавшего в дрейф» из-за РТ 1! „Ваер“ . S под’емов* 2 тонны, пут а в море, только немногие ; поломиолебедки, имевшего за.бортом © ■вдглер. дпаяапя, „ . „ „ . — Ж \ " * .................T “ ’ " 18 часов. Невыполнение рожи |вали. РТ 22 „Мурманск*. Ь иод'емов, 2,0 тон- ма работы, результат, прежде j & ны. РГ 2\ „Тралмейстер 1 тонна. 23 декабря 7 часов иод'емов, всего, слабой работы судовых | 1 „Акула*. Последний трал иыбд- ■ комитетов, слабости массовой " Ьыл с ,и',а" работы, слабости партийного рли япп я . Трудовой п )д 4 ем, энту­ зиазм, проявляющийся па ряде траулеров, сопровождающийся вступлением в ряды партии учших уд риикок - производ­ ствен-: икоз говорит о том. что далеко не все внутренние воз­ можности для наибольшей моби­ лизации траловых команд ис­ пользованы нами. Соединенный пленум оста­ навливаясь на недостатках, на отставании тралового флота го­ сударственного лова указал , что: „Э ги недостатки могут п долж ны быть решительно устранены правильной расстановкой спя & РТ 20 гАрхангельсим. \ нод'еиа, - тон­ ны. & РТ 6 гКмг“ . .>под‘^мов, 1 тонны. © РТ З 4 гДзержинг-ккй“ . 7 иод’емов 2,4 тонны. исаоднителн) по Елиафиз&у точ. Ло- j кашячоЯ. Клипфзск раэделываетса лированных Hcssefi. П^ре^ отходом в севу, который оосоветозал каиига- вручную, что вамедлятт темим убор* море старую ыашиву Бам.-нили hoboS^ ну М. И Кузнецову не бесио- ии к удор.чяивает себестоимость усдавовка которой заняла 20 часов# «ситься а поиб^ща! неледзелао от- Коню о л ь^ы й пост „К и г а “ Ня промысле оказалась, чго нсвой i регулировать «ашину. \ Д. Бурунов, М. Кузнецов. Бш вишш я приеико муки и жира в С:и ее в рабочее состояние неаоз -1 рцбяая мука э^портвый товар, можно. Влиафиск разделывается Траулеру дантса несколько и^струк- вручную. ца^ цо которым нужно д^баваться высокого качества этой иродуации. В прошлый peflj „Л зн и н “ сжег месячный зааас угля за 21 сутки,; На берегу с мукой обращаются имея много простоев из-за отсутст- -ар арски. Швырлюг ее п> грозной вея пара, в порту об этом было палубе, оставляют на ириста-и н сообщено техотделу ПТУ, который rp*sa, иод открытым в-бом О перед выходом в море судна, про- эг^г<; она теряет своя цезные каче- вел теал^техническэе испытание и]слва. На базе не найдешь хозяина, регулир вку машины, затратив на который должен сохранять муку, не это 7 часов. И все лаки наша ма* ! узнаешь, по чьему же расюрясе- шйча не даст нужн.ой мощности,; ыию оаа разбрасывается ао upacTawn. расходуя уголь больше нормы, что , Приемка жира организована еще грознт грыв»н П01Н0Г0 рейса. j en . p!ee. Пмон .н , вы и и в аю т , а контрольный пост РТ „Л енин " |аоловзчу огордвляюг в с^дующи^ 2 5 тонн жара. Бабич , Сырков Пятков рейс. На требование РТ „Днепра* | Нонтрольный пост Р Т 29. забрать осга^шзЗся ^^жар, зач. ф^льтрзаводом т о в .К з м Ч ^ о в заявил капагаву фл та, что судовая адми- нистращя говора г нетавду, н эл ^а „Днепре4* не: большз жара. Вила создана комиссия в составе представ втеля капитала флота тов. Шишкина, каштана „Д неп ­ ра" тов Тисленно а 8 ав. фальхр- заводом тов. К ам ч а т е в а . К»;мис­ сия наш а в жио >вых гянк^х на вы ­ соте 1,4 м тра нева каченный жар. Судну прншлэсь сделать 4 часовой простой, за пот рый вычачала По радио с РТ шК н т и Т ё т а п k u u n 20 paivd kokoo ii- m itean paa tokscn . P .ia toksessa tui M u u rm an n in p iir ikunnan s a n o ta a n :etta to v .A hm a to v puo- Pu o lu ekom ite an ja Kon tro lliko- ; lue jarjeston joh ta jan a teki poliit- m itean yh te inen vuorossa o leva tisen ja o rgan isa too risen vir- tays istun to . K as ite lta van a oli seu- heen , k yvak sye ssa an paatoksen raa va k ysym y s : Tov. R hm a to v in O k ru k a n Kon tro llikom itean pu- sslostus puo iue jarjeston edessa keen joh ta jan tov. Setinsev inero it- o ieva t ieh tava t ja R lu e k om ite a n tam ises ta ty c s ta an , ilm an R lue- paa ldkset. m yosk in tam an y h - ik om ite a n paatosta, siis sivuutti teydessa kas ite ltiin ira llarika las- y lem m a t puo iue e lim e t. под углом укреплепия решающих jiu k s e n tilaa ja teh tav ia iah ia i- ; T ays is tun to h yvaksy i tov. Rh- звеньев и выдвижения новых a iko ina . T ays is tun to vapau tti m atov in vapau ttam isen M uu r кадров, вовлечением масс наос- нове соцсоревповання и удар­ ничества, и борьбу за овладение техникой лова, за рационализа­ цию и механизацию рыбного хозяйства, особенно погрузо- разгрулочных работ, больше вист ской борьбой за качество и пла­ новость ремонта траулероз и механизмов, действптельным по воротом всех организаций к у л ь ­ турно бытовому обслуживанию работ*. O k ru sk com in tahan astisen s ih ' m ann in puo lue jarjeston johtos- teerin tov. fthm a to v in tehtavas- ta ja P iir ikun n an Puo lu ekom ite an taan ja koopteerasi h an en tilal- va s tu un a la isen s ihteerin tehta- !ee tov. R b ram o v in , M y o s k in 1vista. J a -valitsi tays is tunnon ja tays istun to vapau tti teh tavastaan puh em ieh is lon jaseneks i, seka OKK-.n puheen ioh ta jan tov. Se- O k ruk skoom in sihteeriksi tov. tinsev in ja va lits i to in la va lia ika i- R b r a m o v i n . sesti ho itam a an tov. Va rak in in- M yo sk in tays istunto vapau tti T ays is tun to h yvaksy i paa tos . teh tavastaari O k ru k an Kontrolli- lau se lm an M u u rm an n in puolue- kom itean puheen joh ta jan Setin- jarjeston tekem an v irheen kor sev in ja va lits i to inta va lia ika i- jaam ise s ta ja sen yhd eyd essa j sesti ho itam aan tov. V a r a k i - o levan as iaa ko skevan R lueko- u i n. Можнолиспасти„Касатку"? (От нашего спец. корреспондента) Прошло два недели бз^усчепп-ых ; едва не пяоичился трагически. На траулер, имея несколько ящивов шток сп сения РТ и н**р**д ра- «удае работало 13 человек под ру- г»озд*‘й, :-ол ора деоятка ящнксв с попы ботагощяня по ci»ceinro погерпев- шего аварию РТ— 3, встал возрос продолжать работу ила нет? „ К ч с в т к * * 7-го ноября иаск> чила на каина у II .в й Земля, шла по кии два часа малым ходоы, цо­ ка ке остановилась магааиа Волна зыбила руль, бросая ио кямнам бессильный траулер и аерек^тнуда его черев коргу, полежав на правы? борт в 125 саженях от Новоземель- ского берега Вода через пробоины валила матросские кубрики, трюмы и кочегарку. С того времени иол женил не улучшалось, а наоб >рот ухудшалось. Через неделю шторм бр сал „ К а ­ сатку " еше ближе а берегу и сде­ лал новую пробоину. Третий шторм 19— 20 декабр ководством нача:ьяика отдела до бычи штурмапа Кузнецова. По­ следняя шлюпка была отправлена на ближайший траулер са углем, но неожиданя-;» нальте ший шторм от­ резал путь шлюпкам к «К а с& т к с 1 >. ^ва раза пытьдчеь команда „С ом а “ сквозь волны и густое сало про «ь»-- г-г- тгттччтг •—’ О Ликвидироватьотстовонне-воииешоязадача Товарищи, на этом пленуме ,кото-1 этого внимания? Я лично считаю, ка®Д^й ком.менпст, 1 Д« бы он не на,- рый правэлг>но и по большевистски *что пРалл.тьртлн ответ на этот вон- Х°ДИЛ1-Я» ио мере своих сил и способ* занимался самокоитикой допущенных ошибок, который вскрыл и наметил пути преоцолепия этих ошибок, в речах отдельных ораторов, в связи с .этим нен&бежно было некоторое от­ клонение от тех конкретных п боль­ ших задач, которые стоят перед Мурманской организацией, на кото­ рых мне перед окончанием пленума, в связп с предстоящей Окружной партийной конференцией и в связп с тем, что мне придется вместе с вами продолжать ту большую рабо­ ту, которая начата, хотелось в крат- це остановиться. Я не считаю себя компетентвым го­ ворить об отдельных конкретных не­ достатках, отдельных конкретных за­ дачах Мурманской Окружной партий­ ной организ- цип, об этом можно бу­ дет говорить позже, практически включившись в работу, нащупав в практике работы эти основные недо­ статки при помощи всего актива, Бюро и пленума Окружного комитета партии. Я сейчас хотел бы сказать об основных задачах, которые стоят пе­ ред нами п вместе с тем о кон­ кретных задачах в свете общих за­ дач партии, как они увязываются, как надо увязать работу Мурманокон Окружной парт, организации с общими задачами нашей партии Я думаю, что не лишнее еще раз подчеркнуть о том большом внима­ нии, которое уделяется нашими об­ ластными руководящими органами, центральными органами партии и правительства развитию Мурманско­ го края. Это внимание фиксируется в систематической присылке кадров, в больших капиталовложениях, фик­ сируется в огромном ввимании об- адественности к работе Мурманской Окружной парт, организации, отме­ чаемое в наших центральных газетах, выражающееся в присылке Ц К и Обкомом партии специальных компс снЙ для подталкивания, для помощи в работе Окружной организации Возникает вопрос, в чем причина рос имеет немаловажное значение: ; и°стеи, участвовал в одном общем Внимание, которое уде ’яется цент-, целиком деле, имя которому „посгрои- ральпымп и областными организация - 1 социализма*, работает не покладая ми Мурманскому краю, обусловлено j Р-к» и°нимая, что д^лэ строительства той особой ролью, какую играет,—и социализма' дело всей партии в не­ чем дальше, тем больше будет играть —Мурманский край во всем хозяйст­ ве Ленинградской области и страны. Во-первых, не маловажную роль играет рыбное хозяйство, 'Мурман­ ского края, которое по удельному весу в общем рыбном балансе Совет­ ского Союза составляет значительную лом и каждого ее члена в отдеплю- сти, именно от успехов строитель­ ства социализма зависят то большие И з вы с т у п л е н и я с е к р е т а р я ОН ВКП (б) тов . А б р а м о в а на о б ‘ед ин ен - ноага п л ен ум е ОК и ОКИ ВКП (б). кик и друг, условий, призван играть важнейшую роль в развитии гигант­ ских темпов социалистического стро­ ительства. Оттого насколько ьо-иремя успешно и быстро будут разгружаться су наши вопрос о быстрейшем вступлении в эксплоатацию новостроек, в освобож­ дении десятков и сотен миллионов лую окраину, в передовой Форпост индустриализации крайнего севера и выведет на широкую Дорогу хозяй­ ственно-политическою и культурного развития малые народности "Коль- д ’ отп 1 )авляться оборудование на ског0 полуострова—лопарей, самоедов, idiiui гагаты,-новостройки зависит I ИЖРМцрв и др. Работа эта будет протекать в усло­ виях трудностей и ожесточенной клас­ совой борьбы Тем более мы должны сплотить свои ряды, возглавить и мо­ билизовать широкие рабочие и колхоз­ ные массы на борьбу за успешное решение новых зядач, за созлапне цснгпт.'лм, нисколько пласшрей и малом щных пома? Бот в-сь спа- с&тельныв аресн-л, вдобавок сильно tioTitfmpflbifc последних штари и. Можно ля работать с неопытной аоландог, 5 «.ма-:*дой не в сааогах, а с сапогами, fc влезающими ва ног*, Ш полушубков, без теплых овться к оставшж с !— эта не уда-J вар?жок, в евтиево - шру синовых лось, шуга быстро засасывала i руБавшх^х. Мы рисвуеи, «ожет бить шлюпки и бесаомощных м ряк и*, I делаем даже преступление, *ог*а проблемы, которые выдвигаются по ; мертвого капитала, который должен создании большого Мурмана, как u | превращаться при нашей помощи в проблема Урало-куанецкого бассейна, машины, металл, уголь и др. виды Днепростроя и т . д. Постановка этих |оборудования и топлива. И поэтому _____ проблем есть результат успехов со- Рм^от^ выполнввпю зада - 1 необходимых условий, обеспечивающих 1 , n ^ а" ” ' r' ....л дальнейший поа‘ем материального 1 х п, циалистического строительства, ко-, ии“ партии по развитию нашего порта, паРТИ*^: торые предъявляют требование обеспе-, по выполнению плана погрузо piui- nafinvlltx- ^ ьн °е вниман !)0 ,шть 3 дальнейшем еще более высо . грузочных работ, по выполнению рабочем} снабжению, этот вопрос кпх темпов социалистического строи работ, связанных с импортом и экс- приобретает актуальную политиче- тельства. портом будет играть громадную роль скую остроту. Это особенно должно ; \ в разрещешш очередных задач нашей быть ясно, если учесть, что партия, “ та-проблема, над которой м ы с партии. вами здесь будем работать, проблема разрешив хлебную проблему, вклю чившись в борьбу ва разрешение животноводческой и мясной пробле­ мы, все же не имеет еще решающи? успехов в разрешении животновод­ ческой проблемы. I I в этот момепт, когда партия борется за разрешение указанной проблемы, роль рыбного хозяйства в улучшении рабочего большого Мурмана, проблема макси­ мального использования громадных богатств кольского полуострова являет ся проблемой всей пашей партии и, в первую очередь Ленинградской обла- стноп организации. Совершенно оче­ видно, что в решенин этих задач Мурманская организация должна бу- спабженпя приобретает еще большее 1 Дет иттн в пеРвых рядах. Здесь гово рили о тех больших достижениях, которые имеются в Мурманском ок­ руге. Я хотел бы подч*еркнуть, что ес­ ли бы их не был»), не мог бы возник­ нуть вопрос о новых оо-'ее широких значение. Поэтому каждый килограмм, каждый цевтнер недоданной рыбы висит тяжелым грузом на плечах Мурманской организации, п наобо­ рот, каждый лишний килограмм про­ тив плановых наметов—это большой перспективных задачах. По в свете политический фактор в вопросе улуч- !отих достижений выступавшие това- шения рабочего снабжения. j рищн правильно подчеркивали отдель- Надо, товарищи, условиться, надо со всей ясностью понять, что когда пые наши недостатки. Мне хотелось бы в д в у х словах мы говорим о развитии Мурманского сказать о важнейшем недостатке—это края и борьбе за это развитие, что ; ° том недовыполнении плана, которое это дело не только одной Окружной : намечается в истекающем хоз. году парт, организации, надо понять, что это дело всей нашей партии. Всякий кто будет понимать иначе вопрос, бу­ дет неизбежно сбиваться на непра­ вильное понимание основного смысла социалистической стройки в нашей стране. В данной связи следует наиом- нпть, что основной смысл социали­ стической стройки в вашей стране заключается, между прочим, в том, что Контрольные цифры на 1931 г. бы­ ли определены но округу в сумме 57 милл. рублей, но по заявлению ря­ да отнетствевных товарищей этот план будет выполнен не более чем на 40 мил. рублей, т. е. примерно на 70 проц. Если мы возьмем второй воирос, воп­ рос о роли Мурманского порта, который в силу географических, климатичес- Накопиц, третий воирос, вопрос об апатитах, нефелине Я не буду останав­ ливаться на тех больших* перспекти­ вах в области развития Кольского полуострова, исползованпи огромных его богатств. По если взять лишь апатиты и нефзлин, то только эти сырьевые богатства дают возможность разрешть проблему химизации нашей страны, что на ряду с подведением технической мощней базы под со­ циалистический сектор земледелия, обеспечивает огромный успех в деле организационно-хозяйственного укреп­ ления колхозов и перевода на высшую ступень работы наших совхозов, рез­ кое повышевпо урожайности сель­ ского хозяйства, и дальнейшее корен­ ное улучшение продовольственного положения нашей страны. Если взять только эти три отрасли народного хозяйства Мурманского края,, именно они, являются' ключом того, почему нагой центральные об­ ластные оргавы уделяют, и чем даль­ ше, тем больше, исключительное вни­ мание и окалывают помощь Мурманской Окружной парт, организации в деле разрешения стоящих перед ней за­ дач. Задачи эти, товарищи, по истине грандиозны. Только частичное их разрешение превратит недавно отота- уровня и культурно-бытовых условий рабочих и всех трудящихся округа. Вот почему наша важнейшая зада ча, без которой нам никак нельзя будет разрешить проблему развития Мурманского кра», основой всех оазач является преодоление отстава­ ния, путем жесточайшей борьбы со всеми недостатками, перестраивая Свои ряды в соответствии с новыми задачами, против самотечных настро- еани, против оппортунизма теория v ни практике, во всех его проявле­ ниях. Прошедший под знаком большевист­ ской самокритики и вскрытия ошибок руководства и недочетов в работе пленум ОК и ОКК ВНП(б) является га­ рантией к тому, что под большевистские руководством Обномз и ЦК ВКП(б) мы в ближайшее время добьемся преодоле ния отставания, решительной мобилиза­ ции всей парторганизации и рабочих масс на борьбу с оппортунизмом, за последовательное и четкое проведение ленинской генеральной линии партии. Я думай», товарищ*, что вся наша работа по подготовке к очередной Окружной партийной конференции будет проходит^ под знаменем борь­ бы за Ленинскую линию пар­ тии, под знаменем борьбы эа- едннетво б о л ь ш е в и с т с к и х рядов и это буцег решающим заю гом к тому, что задачи, поставленные пар тией и этим пленумом перед Мурман сной организацией полу-чатСольшевист ское разрешение. ('Аплодисменты^. ппгспьи возвращали на судно силой лебедки. 1 0 -ти баль^ыб волны оерепупли ваера «Сома> и „Союзрыбы», угрожаа выбросить суда ва берег. Счастливо расоутавшись, и' все же потеряв якорь, траулеры вынужде­ ны были отказаться от спасения и отойти в море. Тревожна б^ла эха ночь, тревожно за людей в 8 а су­ да. «Сом» пошел в Белушыо губу для того, чтобы послать на помощь группе Кузяецона новозои^льских колоьис ов За»од в нту губу опа­ сен и невнчк^м ыоряк*н треста Всю ночь рядвсты (флагманского на «Ленине» и в*ездн.>й редакция на «Ките») следили ва «Сомом» и не напрасно. Утрой «С м» дал рвд^о: «Следите за м ^ofi, я сел на мель», Впоследствии оказалось, что судне легко вадело грувт и во-вре м ! сойдя с мели, благополучно во­ шло в Белушью губу. Штори кэк пег-жидавно налетел, так же быстро и стих Ч рез сутад с небольшим «Союзрыба» с>:гла «ставшихся на «Касатке». Н » к вечеру 20 го декабря все тоаулеры приняли сигналы бедствия ( S O S ) ледокола As-б, шедшего к «Касатке». На спасение пешли Сом» и «Сэюзрыба», но вскоре выясеидссь, что сигнал бедствия д- 1 н поспешно. „Ш естерка “ нале­ тела на грунт и подучив неболь­ шую оробоину в кормовой танке, может самостоятельно атти к месту назвачения. 20 -го ночью состоялось радио­ совещание капитанов. Т. Кузнецов докладывал о том, что полежеяие Касатки» ухудшалось, саас*т**ль- *ые работы вичего не дяли, о про­ боинах ничего HftB 3 BfCiHo, потому что штормовая работа не аозвеляла работать водолаз&м. В докладе не было самого глав­ ного— спасательного слана, кон­ кретных мер, которыми можно 1 *ри- вести „ К а с а т к у " в ближайший порт или губу. Капитан Леонтьев, послаявый трестом руководЕТь спасательными работами, ваянил, что не г надежды спасти судно так блйзс! подводим суда. Вчярш- нип анауийн-. 3 день заставляет няс подумать н*д этим вопросом. Капканы в ояпн голос говорили о той, чго «Каситна» сов ем но­ вое судна, ЧТ‘* ЭГО сотви тысяч валюты, только что о»данные эа- границ\ что М'орнкак трудно от­ казаться ох спьсепия. Одна группа капитанов стояла за продолжение работ, предлагая примевять понто­ ны, удивляясь почему не вызваны «’пнциалисты спасательных судов Архангельск'го порта, давая разно­ образие советы. Другая груааа капитанов, не раз бывавших ь:а Н вой Зе.мае (Я . А. Богданов, М П Кузнецов, Ф. П. Коаыгов). предлагали стаса- тельаые работы аре«;ати ь ибо яс­ но н*ше бгссилие перед поьозз- мель’гкими условиями в зимсее время гсда. На совещании првшли к выводу, что С втралтрег.том проведена не­ разумная попытка спасти в откры­ том океане тяжело пострадавшее сунн-), малоквал а ф ? цированчымя каар*ми и слабыми спасательными средствами, кстати, „Ш е с т е р к а 1* гз ва своей осадки сейчас ие может принять участие а спасении. Tpecf гроводил спасенае неоргаяввован • бым способом. Обписггенность вправе гр-дявитыресту следующие требования: — В * ежедневно тратате тысячи рублей, рискуете несколькими трау­ лерами, а главное людьми бее яс­ ных п^ргсеатив на спасение. То, что вы сейчас д;лаете— не спасе­ ние, а кустарничество, (как верно охрракте.ризовал капитан Леовтьев). — Нужчо срочао обсудить мате­ риалы совещания ка итачоа, за­ просить мнения с ецяалистов и есам поеде этого будет решено спасать „ К а с а т к у " , то необходимо pai- раб зать детг'льнь’й план, обеспе­ чив квалифицированными людьми, спаса ел 1 ными нарядами и т. д и т. д. А nosa около „ К ? с а т к и “ мы кмееы только горячей энтузиазм моряков, но этого, к сожалению, мало, ибо, если возможно спасение, то к этому эатуаийзму вужао прм- бавить материальаую базу, науку, — Можно ли спасти океанский морскую практику. В. Смородин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz