Полярная правда. 1931, декабрь

TII СЛЕТАП 'Н E C I J СТРАВ. С О Е ДШ Ш Т К Ъ! Цена № 5 коп, Гоа щ а ш XI РАДИО-ГРАММА С РТ „КАСАТКА"' 7 ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б), ОИК а, ОСПС.1ГА^ЕТ6^,1 е 1931 г. № 870 (1469) . : в а £ а Не допускать снижения темпов Обязуемся выполнить рейсовое задание на 100 проц. о-го декабря общее собрание команды, заслушав доклад тое. Кузнецова о результате ноябрьского месячника штурма постановило продлить ударный \ месячник на весь декабрь. % За последние 7 суток „Касатка“ подняла 112 тонн рыбы, но все же производительность труда равняется только 70 проц. Команда „Касатки “ обязуется в декабре добиться 100 проц. выполнения тралового режима. 100 проц. производительности труда и полных трюмов рыбы. Сигнальный пост „Поляпной Пр*вды“— Королев. НА ТРАНСПОРТЕ Маррыбансоюз „не позволяет" промышлять колхозником Нурмпна Нет больших запорных неводов (По телефону из Полярного) ПЯТИДНШО ВЫПОЛНЕНО jjKijjjg Д(!бЬ1Т0 НО 54 2 ПРОЦ. Положение на сельдяном промысле следующее: ГУКА СРЕДНЯЯ-3 декабря был большой иссяк сельди. Пока приехали 2 бригады с запорными неводами, сельдь почти вся ушла. Пришлось- ограничиться установной конт рольных сеток. ГУБА ВОЛОКОВАЯ - Каргос- рыбтрестом заперто 500 тонн сельди, но кз-за сильного штор­ ма 3 дня ловцы на промысел не выходили. Сейчас были бро­ шены туда 3 бригады карель­ ских рыбаков и бригады Тери берских и Полярных колхозни­ ков, но Каргосрыбтрест запре­ тил последним лсвить эту сельдь, потребовалось вмеша­ тельство члена президиума Окрисполкома т^в. ДРОЗДОВА. В ГУБЕ ОЛЕНЬЕЙ за пяти- Д«‘*ВКУ выловлено 134 тонны. В САЙДА-ГУБЕ лед уже очи­ стился, но сельди осталось ма­ ло и сейчас невод снимут в другие губы. В ГУБЕ ЯГЕЛЬНОЙ И АРСКОЙ бухте моного сельди, закрыть которую можно 11 саженным неводом, которого в Рыбаксою- зп нет, приходится довольство­ ваться имеющимися 9 сажен­ ными неводами и этих губ не закрывать. ВИЧАНАЯ ГУБА— 1 декабря поднято 102 тонны, 2 го 60, 3 го 42 и 4 го 150 тонн. Вылов тормозится отсутст­ вием юрбасов, „дор-к“ , брам, необходимых для перевозни сельди с вдета промысла на приемные парусники. Сейчас ГОИН'овские псиско З а п е р в у ю п я т и д н е в к у д е к а б р я С ен трал гр е с т«»м д о б ы т а 1 7 . 0 6 4 ц е н т н е р а р ы б ы млн 5 4 2 проц . з а д а ­ н и я п р о т и в 5 5 п р о ц , вы - |f 182,4тонны рыбы 5-го декабря тральщики шюрмовали 4 -го декабря кривая про- не извещают рыбансоюз о ме­ стах и результатах поиска сельди, из-за чего зачастую в одних и тех же губах сель/ь ищут и гомновсние суда и кол­ хозные бота. Необходимо, чтобы ГОИН ежедневно сообщал *уда идут •го суда и каковы рэзульча ты их поисков, как и куда движут­ ся найденные косяки. Тогла колхозные бота во первых бу­ дут иметь точное представле­ ние об определенной части губ и во вторых смогут посылать свои бота на поиски рыбы в места н е о б с л е д о в а н н ы е ГОИН'ом. Контрольный пост „II. II. Риттер , Смирнов. н о ш е н ы х з а 6 ю п я ти д п е н - jJ квыспа значи тельно упала — 1 1 24 с у д а м и и з и и х 2 п о и с к о - к у п о я б р я . О с н о в н а я п р и ч и п а иены - j вы х и б опы тное , д о бы то ц о л н е н и я п ia u a п о Сем - J 182,4 тонны рыбы . Боль- т р а л т р е с т у з а п е р в ую п я ­ т и д н е в к у —п р о с т о и м п о р ­ ту ; и з 4 9 и м е ю щ и х с я т р а у л е р о в , и м о р е п а х х д и .га с ь п о .ю вп п а ) и ненынч>лненке т р а л о в о г о р еж и м а . Т в е р д ы е с р о к и с т о я н к и ш ин с тво т р а л ь щ и к о в ш торм овало и то л ьн о «.Фо­ рель"—траулер не первый р аз до ка зы в ающ и й свою ударную работу , поднял 30 тонн . 5-го декабря поч ти все Кривая простоев идет ввер* Сшршрш систематически недзгружзет вогзнов Маневровой сдельщиной ударим по простоям Факты обвиняют Севтдатрест а п в п о р т у , 1 7 ч а с о в т р а л и р о - •тр ал ьщ и ки ш торм овали , храним, р а б о т а с к а б е л ям и . За с у тк и д о бы то в се го —в о т ч т о о б е с п е ч и т Ю О * 1 5 тонн рыбы против 422 п р о п . вы полн ени е , к а ж д о й . тонн , д о б ы ты х 3-го дека - п н т и д н е в к и . *бря. __ Отравить „Налим" > аньше сопка Приводимые нижи фак ы п'*д в-ч- жде яке актами говоря? п неподго­ товленности Севтрл треста к. круп «ой оггрувке рыбу. Огсу»стчие увалки м**жду св^вяа же отдезнми, н» ради нааыья расстановка раб са ы и отсутствие д>л*ного конт­ роля за риз вы<и работниками— НОГ ТО! М ЗЫ СТТ. 28 и я^ря треп? от дорога uarpe- j бовал 25 вагон в, подано 28, кото­ рые з гружены в течение 23 часов, в 'iO вр 1 ‘мя, как на за руз у марш­ рута оозоаен*» 12 час«‘В. В зы г б * и О УДАРНОМ* СУДНУ -УДАРНУЮ РАЗГРУЗКУ , РЕМОНТ II ПОГРУЗКУ ФОРЕЛЬЮ *, когда чагонов, т. к. у м ста цогрузк 2 н? наппось свободных путей. Такие же прорывы у Севтоял треста имеются и в стзош^нии раз грудки: так— 28 вагонов соли пробившие в Мурманск 30 ноября в 22 чача и 2 вагона в 2 часа 1 декабря, разгружаются в течение доух суток внести положенных 3 ч. 30 пин. и па 2 декябоя вз э гого чве?* остается тте т»азгру*рн ры т 16 вагонов, ва простой кото ;ых тоялтоесг выплатит дороге около 9 000 pvfa^fi. Ш перечисленных примероч мок- Зз пятидневку впередиFT РТ „Форель^ ,,Сталян‘‘ ,,Белуга“ Радио с моря о го декабря 18 часов. РТ 44 ,.Севгосрыбтрест“. Сети и цепки не выдерживают малейшей волны. Сейчас лежим в дрейфе, чиним оба трала РТ 15 „Засольщик*. В вжду высокой волны вдребезги порвали трал. Все остальные РТ РТ штормуют. 6-го декабря 7 часов. РТ 49 „Скумбрия". Промысел закончим 12 декабря. Тральщики «алого типа „ФО Р ЕЛ Ь " , „Щ УКА “ , „НАЛИМ“ уже судно погевяло двое суто*, не в течнние года идут впереди может и не должен повторить ФЛОТИЛИИ. |СЯ с „Н^лим^м'4, срок СТОЯНК» 4 го декабря в поэт пришел'.которого до 11-го декабря—7 РТ „НАЛИМ", возвратившийся :сут* и ^а сутки раньше срока с 100 проц выполнением рейсового з дания— 70 тонн рыбы (в полу­ фабрикате). Теалыц*ки, идущие впереди, имеют особеннее,право на от­ ход з морс в срок. Случай с з <. простой наганов с СТГ 35 руб. 22 и 23 коябия эачвиа н* [ но 8ч*лючить, что приказ Наркома I пны и погрувка их хотя и соот-|муТИ тов А^ндоеева для пр*вл«ния ударное всствугот, но за простой ^аг<»яив Севтралтреста совершенно не суше- в эти дни взыскан-) 170 рублей. |стчует и тяжелое положение транс- 25 ноаоря затреб ваяо а поднн» порта в отмщении подвижного со 30 вагонов, из которых погружен» ст»_ва дЛЯ треста безразлично, roib^o 15. За эт>т прос ой С И gp эт*>го тре-т преступно по- упл ч*ва<т Д 'роге 580 руб. Кроме Выша*т стоимость св ей пр*ду«цив т г*, ком^сяие® станции в 18 часов ПуТем уплаты штрафов железч« й 25-го н»*бря на п-»гру 8 оч^Ы 1 р»6о-1дороге ва передержку вагонов под гах (ЛТ обнаружены в нетррзв м дпго^зкой и выгрузкой, состоянии ьнк бригадир группы П путчо с этии перед правд*- Рамочт машины д лж янбы ть закончен 10-го деньбра Оата- н вка только за погрузкой угля и чиитной К'»тла При желание а л , . . . . „Налим“ можот уйти на сутии ^ Полысапов, так и рад треста поднят вопрос о при- раньше срока, т. е. 10 го де- 4Ki* ведении в поряаок путей у места набря. 36 ноября с ОТТ за простой п грузок, состояние которых не ввы<*К 8 Н 0 500 рублей. бгзопаспо для составительских бри- 28 поабря трест от погрузки 5 I гяд и не равности паровозов и ва- о п ; вагонов отказался, т. к. пе смог|гоюв. о а !1Л I п д г ш о п у спргвигься с погрузкой, ч?м и I Пути завялены доскааи, старыми В Вичанзй поймано 60G тонн сепьди Ночами растут пропои? 3* последнее время в рвбыВаю- гпих по-зда! о^м*»Т| щак мя эатра- фаречиннго^я в^гояы в количестве от 30 до 60 процевт »в и б*>лее всего состава по-вдч. Это потому, что в полира ча*а и я ревизии бу^с п л-тког* ремонта лтнкг ос­ мотра не укладывается. 3 тряфао*- чрнныо ваго ?ы гонятгя на л^сяыв пути, гд« ит иногда скопляется до ао*«*птзи и б льшо. К»лячестяо вчпуекяемых ия ре­ монта ВаГОРПЧ не пр^вышяет посту- гтлрнин . Ером» того, качеств* р^м н- та не на д^лжп й высоте Начри- мер, в порзте Зе —851 от 30 нояб­ ря нп сгянпии ИЬнгуЙ детали про­ чистку бткс у 7 яагвнов Из-8а этого поезд на ст Шо^гуй был пе- ред-ряан на 1 час 17 мин. Т*кне случаи неоднократны, что и гово­ рят о неочошротленности службы тяги к осенне-зимним перевоз*ам. При выпуске вз р*мо ^та бпигада еяв’аоей первой смены стирается проделать работу, котооая пояегче, а что пот^ж^лее— гставить доугой сме«е. поэтому ремвчт производит­ ся через вагон, а не по пгрядку. Поел* такого выборочного ремонта составительским бригадам прихо ­ дится непроизв дитеяьно тратвть в 2 и 3 раза времени больше на выборку. Кроме того, это влечет к двойной подаче больных вагонов ва Промсвязь за 6-е декабря 1031 года зызвнл пр ст. й вагин в, а в пере- обручами, балластом, камнем, с оро- В и ч а н а . Вы л о вл е н о всего ; го поры во в о камни. Б н о ч ь в,|Дв на Деньги— вю б з ^ чит 590 кладкой через пути узкоколеек, не­ около 600 тонн. За 1-е ; на 4-е вне запор а обнаруже- р>бл»-й штрафа соблюдением габарите, при совер- 111 тонн 258 кгр. за 2-е 68 т. |н ы б о л ьш и е косяки сельди зо ьоабря з ^ б о в а ^ о 30 Ваго- шеН80М отсУтстваи освещения ’ У112" ст я вягонов. Пункту осмотра нужно добиться, чтобы вее вагоны с легким реноч- ков. том исправлялись на экегтлоатацион- Ребкоровская бригада— i ных путях без пох«»чи на лесные. ны. Берем бортами воду. ' ; r* ^ ^ \*Г — — ■> - ; неаодготовденьооти рыоы троох xF J - . в пов Белов П авлен ко ! PatftionoR- кя я бпи гял я— Няя уча с тво вало в лове 14 о 4и- , воды сельд ь о тош ла Требуется айТЬ о^казллся. В этот день в тече-1 ^ ■адимиров, ье ив, па ленно,, гаоипров«ка ц оригада вла- л с Р п 1778 кгр., за 3 е 340 тонн 724 к г р .! вследствие бы строго течени я ав* подано 27. 13 вагонов из-за За 4 е 150 тонн 123 кгр . з а к р ы т ь некогли , с приливом неподготовленности рыбы трест гру- лесные пути и к увеличению про- РТ 15 „Засовыцик4. 2 тонны. п&д'ема - 1,7 гад— 263 чело века . Сел ьд ь стоит на глубине J щено. П о ч т е в е е т р а л * икч штормуют. За | Q~ U с а ж - м е л ким и н е вод ам и j У р и и а 5 / У 1 1 - В ы л о в л е н о пятидневку лучше других пронышля I о р а т ь не могут, в самых о е р е - j сельди 12 тонн одной брига* б ы ч суда (береговой группы) |*и „Форель6, вСталин", „Белуга". гах при вы бо р к е имеется мно ' дой. 4 паруси , с дна. Тресту сооб- н,1е 23 Ч ’.соз вагружево только 19 вагонов и П' этому торст упла- Рубаник, Новицчий, Усовский. димиров, Павленко, Рубанин. Усилить технический надзор над строительством здания Мортвхникума тил з\ простой вкгонов 530 рублей. 1 декабря дорога не могла подагь! НКПС и ЦК железнодорожников полное количество загребованаь^ | цодпяеали соглашение о сдельн й оплате маневровой работы. Согла­ шение непосредственно касается и наш~й станции, как распорядитель­ ной и имеющей достаточнее коли­ чество маневровяй ряб ты, а в осо­ беняости составительских бригад, которым по новому соглашению предвидится повышенке зарплаты. Сочетать работу составителей, сцепщиков и паршзншв Отсутствие кадров— вот что явл яе тся сейчас главной причи­ ной, которая будет тормозить быстрый темп развития рыбной промышленности. К разрешению этой проблемы приступили слиш ­ ком поздно и притом разрешает­ с я она черепашьими темпе ы?$ Строительство здания мортехни- цума, призванного разрешить проблему кадров, идет далеко неуспешно. По первоначальным планам мортехникум должен был всту ­ пить в строй к 1-му января 32 г. Об истории начала стро-1 ительства мы не будем расска­ зывать, т. к. общественность с этим делом достаточно ознаком­ лена. Скажем одно— до 1 января осталось три недели, а план ра­ бот по строительству здания мор- техникума на сегодня выполнен только на 12о/0 по основным работам. Стоимость постройки здания мортехникума определена в 915 тыс. руб. Н а 1 ноября израсхо довано 254,278 руб., а с наклад­ ными расходами 311.313 рублей 15 копеек, т. е. 34 проц. по от­ ношению ко всей стоимости зда­ ния, тогда как работы выполне­ ны, как уже указано, только на 12 проц. Где же кроются основные при­ чины такого громадного расхож­ дения между затратой средств и фактическим выполнением пла­ на стройки? Основная причина кроется в бесхозяйственности, в отсутствии технического ру­ ководства со стороны строй­ управления и прорабов. По словам прораба Сапрыгиной с ноября прошлого года на стро­ ительстве мортехникума смени­ лось 7 прорабов и 17 десят­ ников. К а к результат этого фун­ дамент пришлось переделывать два раза, т. к. первый дал 37 трещин н переделка заняла веоь прошедший строительный С680Н. Безобразно обстоит дело иа етреительстве с расценками. Мо- Бесхозяйственности, разхлябанности, узко-ведомственному делячеству — положить конец. Подлинный хозрасчет, премиально-прогрессивная сдельщина должны усилить темпы строительства счета и производитель работ мор- В распоряжении Сапрыгиной имеет- техникума т. Сапрыгина. Иначе ся штат служащих до 25 чел., ничем нельзя об'яснить сделан- нл этот штат распушен, следние устанавливаются не нор­ мировщиком и не тарификатором, а конторщиком, в результате этого происходит удорожание себестоимости строительства и непроизводительно переплачи­ ваются громадные суммы. ТНБ ную ею заявку на спецодежду на 32 год, по которой она на 400 человек рабочих затребовала 8 тыс. пар кожаных сапог, 2 тыс. скиповых костюмов и халатов, 2000 пар валевых сапог с гало­ шами, 100 валеных туфель, 300 плащей, 700 полушубков, 23 тулупа и многое другое. На строительстве мортехникума стройуправления ни разу н е ; паР ботинок, 1000 комплектов бывало на строительстве мор- ! брезентовых костюмов, 1800 ва- техникума и все просьбы о тпрованпых курток, 5500 малю проверке расценок остались без внимания. В результате этого заработок землекопов в августе был 11 р у б , плотников группы Чичулина по 10 р. 70 к., а у самого Чичулина заработок вы ­ разился в 16 руб. в день. К у з ­ нецы зарабатывали по 17 руб в день. Дело с расценками из-за невнимательности Т Н Б и на сегодня запутано. Хронометража на работах не было и из-за этого не переводят рабочих на п р е м и а л ь н о прогрессивную сдельщину О хозрасчете на строительств* мортехникума только сейчас вспомнили. Договор с хозрасчет­ ными бригадами только начи нают прорабатывать и судя по имеющемуся у нас черновику договора, он далеко не является подлинно хозрасчетным дого­ вором. Обязательства бригады чрезвычайно общие. Так, напри­ мер, инструменты, как видно из договора, будут получаться ра­ бочими не по ак ту без указаний их стоимости. В вопросах эко­ номии стройматериалов, удешев­ лении себестоимости строитель­ ства, бригада никаких обяза­ тельств на себя не берет. В общем и целом договор требует де тального первемотоа и уточ ­ нения как обязательств со стороны бригады, так и обяза­ тельств администрации. Нужно сказать,что работники 4 гос- стройтреста вообще имеют очень смутное представление о хоз­ расчете и вместе с этим проф- не вы ­ полняет распоряжений прораба, а Сапрыгина не принимает дол жных мер к нарушителям дис­ циплины. Десятник Шипунов пьянствует и из-за этого произ­ водимые под его руководством работы в отдельных случаях переделываются по 3—4 раза. Так , например, под его руковод­ ством неправильно забитый шпунт вызвал переделку, па ко ­ торую затрачено около 1С00 р. ходы отнести за их счет. Все эти ляпсусы на строитель- Кроме этого, у Сапрыгпно ! стве мортехникума нужно немед-1 есть нехорошие тенденции— ьО всем исходить из интересов стро- ленно изжить. Рабочий коллек­ тив на строительстве мортехни­ кума крепко спаен и свои обя­ зательства выполняет не плохо. С техническим руководством на строительстве и сейчас дело обстоит не совсем благополучно. Прораб Сапрыгина, сумевшая поставить дело строительства мортехникума на ноги и создать нормальные условия для рабо­ ты ,— в этом ей нужно отдать должное— сейчас загрузила себя всякими посторонними работами, вроде расчетов с рабочими и союз также не ведет раз'ясни - 1 из за этого физически не имеет тельной работы ореди рабочих о -возможности уделять должное сущности хозрасчета. Страдает 1внимание и вести техническое непониманием сущности хозра- наблюдение за строительством. Для высокой прозуктивности ря- бпты нужна сработанность между Этим | составителем и сцвпщиком и солта- делом Р К П обязано немедленно китеиекой бригады с п я р ^ о ^ в . заняться. Нужпо сейчас же прак- Фактически у нас получается, тически разрешить вопрос с1 что составитель работает каю- открытием столовой на строи­ тельстве мортехппкума, т. к. она крайне необходима и разго­ воры об этом идут с fi-го ноября. Ровно месяц, как коопит бюро кратически относится к этому делу и несмотря на то, что помещение для столовой оборудо­ вано, Bi*e же рабочие обществен­ ным питанием не обеспечены. Конкретный виновник этой во лынки инструктор к о о п и т а Шпробоких. Нужно сейчас а;е урегулиро­ вать в о п р о с с расценками, установив твердые расценки и перевести рабочих не на казен­ ный, а на действительный хоз­ расчет и премиально-прогрессив­ ную сдельщину, тщательно под­ готовившись к этому Строитель­ ство тепляка нужпо окончить- в ближайшие дни. Немедленно дать электрический свет, т к' работа с фонарем понижает произ­ водительность труда. Чайники из кладовой нужно передать коммунальному управлению с тем, чтобы последнее роздало их рабочим, а тепляки обесиечить баками. У чи ты ва я , что 4 лоша­ ди не справляются с подвозкой стройматериала, нужно дать дополнительно лошадей с тем, чтобы не задерживать из-за этого строительство. Администрация должна немедленно прекратить употребление пенного строитель­ ного материата Д^я топлива т. к. стройматериал дефицитен. Чрезвычайно раздутая заявка ирораба Сапрыгиной на спецоде­ жду должпа быть ликвидирована и представлена новая, исходя из расчета обе сп е чени я 400 чел. Прорабу Сапрыгиной нужно раз­ грузить себя от разных мелоч­ ных работ и все время находить­ ся на строительств. Рабкороввкая бригада с?рои- дую смену с новым сцепщи­ ком и новой парововной брига­ дой, а результатом втого является низквй коэффициент мчн^врозой работы, н е с в о е в р е м е н н о е формирование и расформирование поездов, б й в а г о н о в ! н е п р о ­ и з в о д и т е л ь н о е катание паро­ воза по станции. Со стороны СП и дежурных по пути требуется четкая распорядительность с точ­ ном учетом всех объектов, подяе- жащих переработке, согласованность в руководстве между спбой, исклю­ чающая пр тиворр.чив^сть нарядов. Рабкоровская бригада— Влади­ миров, Ночицкий, Пачленно. I 6 траулеров потеряла 19 В 10 часов утра 6 декаб -1 щ ря в nov?ny стояло 16 тральщиков. Пз этих трапыциков только двое ожидают ме­ сто, пСудаки под погрузку нефти и „ Тралмейстер “ под погрузку угля Это значит , что вопрос о недостатках причалов на сегодняшний день отпа­ дает . Из 16 шесть тральщиков уже просрочили сроки о т ­ хода: „Дзержинский* на сут ки , „ Mfi крельи—на 2 суток , „К и т* —на 4 суток , „ Мурманск“—на 4 суток „ Неваи —на 5 суток , 9С кати—на 3 суток. 4 тральщика имеют простой на угольной базе из-за слишком медленной погрузки угля. 5 судов про­ стаивают из-за задержки с ремонтом . ПРИШСШ! суток Тран^пЬртное управление неоднократно уверяло в блогопо Iучности с погруз кой уг I л, больше того, люди указывали на вз ятые бо*ь - шие темпы , оказывается , что погру т а угля проходит исключительно медленно. Тоже можно сказать про работу мехмастерских. Очевидно, отнесение про­ стоя за счет конкретных виновников мех * аст ергких , транспортного управления , по?руз >чного цеха и т д. еще не научило людей , не заставило их более опера­ тивно и четко работать. Простой тральщиков , опоздания со срока .iu от­ хода уже исчисляются не часами , а сутками И не­ смотря на это , еще нет боевпй перестройки работы 3 транспортного управления , погрузочного цеха дообра • ботки. ительства только одного техни ­ кума, не считаясь с другими, пе менее важными объектами. Так, например, в сентябре и октябре, когда жилстроительство остро нуждалось в плотниках, на мор- техникуме плотники исдользо- вывались на разных подсобных работах (за отсутствием основ­ ных плотничьих работ). Рабкоровская бригада, прове рив ход строительства мортехни­ кума, предлагает организовать цроверку причин, вызвавших перерасход средств с тем, что­ бы найти конкретных виновни­ ков этого недопустимого явления телей, Микненко, Евстафьев, и все непроизводительные рас-1 Падунов, Петухов, Паромонов. Правильно использовать тоннаж для приема сельди БРАТЬ РАВНЕНИЕ НА УДАРНЫЕ ПАРУСНИНИ Сельдь с ейчас в фокусе ра боту, есть суда плетущиеся в хвосте и давшие наихудшие показатели: <Елеозор>, <Вер- ховье*, «Андромеда». Муррыбаксоюз по всей вероятности сам в очень плохо знает^ что торится у него на местах лова, так нап­ ример, по требованию Рыбак- союза были поставлены 4 судна в Урицу и одно судно в Ручьевскую, в результате, в Ручьевской судно простояло, 2 — 3 дня взяв всего 29 тонн, боты всех организации, зада ча стоящая перед всеми—это как можно больше выловить и дать стране доброкачествен­ ного товара одним из наибо лее существенных звеньев в цепи добычи и обработки сельди являются приемный флот Мургосрыбтреста. Вот суда, стоящие впереди по выполнению задания: „Светлана*4, „Манифест*. „По лярный". Команда парусного судна «Светлана» премирована на- а в Урице оказывается почти равне с судами, показавшими ! все ловцы переброшены в действительно образцовую ра-Вичаную, суда стоят пустые.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz