Полярная правда. 1927, март

1 Пролетарии всех с прян , соединяйтесь . Цеяа отдеяьвого вшра J коя ПОЛЯРНАЯ ПРАВ ОРГАН МУРМАНСКОГО ГУБКОМА ВКП (б) ГУБИСПОЛКОМА И ГУБПРОФСОВЕТА. АДРЕС РЕДАКЦИИ площадь СВОБОДЫ. Телефон Ш 21 Прием ежедневно: о т 10 ч. утоа до 5 ч. дня. £) Редакция оставляет за собой право сокращать иизме^Шф рукописи, обратно рукописи не возвращаются, ** годня в номере: ОТЩЧа sp a f iHwM р о »ж ом с. сВ^Ш: нхае—15-000 бойснэ . —Кеждувародвгя pt- •«бетвя д< легация в Кантоне. — Взрыв в jroiuol ПОДПИСНАЯ ПЛАТА: на один мес. по s >~!д. подпаске............. 75 коп. • • » по «ч ввад. подпаске . . . 90 кос. Цена за об явления в газ. «Полярная Правда». Стр. донп&релн позади текста. I р. • . впер в ср. тк. 1р.оОк. По спросу я предлож. труда fo к. 06‘явлеявя об утере одногодок. 1 р. ЧЕТВЕРГ, 3 марта 1927 г. № 30 Газета выходит тра раза в неделю, По ОССР Восспновление гор. Котельпча — Отнрмтп музея восточных народов. - Всесоюзвое еовецше переселенческих работьикоз. В Мурманске Прения по докладу Губземуправлеии.- Доввад о деятельности Мурманской шелдороп i врио по ДО!л ду. С'езд о работе дороги т Железной дороге и порту отведе­ на колоссальвая роль в деле эконо­ мического возрождения Мурманского края. В силу этого, увязка п согла­ с о в а в хозяйственной деятель ости дороги, а, особенно, ее подсобных предприятий с работой губернских организаций приобретают первосте­ пенное значение. Эти два положения зафиксиро­ ваны во многочисленных постанов­ лениях партийных и советских с4сздов Мурмана. Тем не менее, об­ суждение доклада правления Мур­ манской железной дороги на губера- ском с'езде Советов и проходило как раз в плоскости изучения причин недостаточной увязки и сиособсв к их устранению. Многочисленные выступления го­ ворили об одн.м и том же: увязки, в той мере, как этого требует ра­ бота, нет, что вредно отражается на хозяйственном строительстве гу­ бернии. Мы приведем на выдержку не­ сколько примеров из того множе­ ства фактов, которые приводились делегатами с‘езда в подтверждение указанного положения. Городское строительство прово­ дится теперь в плановом порядке. Однако, железная дорога в полосе отчуждения возводит постройки вне всякого соответствия с планами Коммунхоза. Получается пестр/га, разнобой, нарушается общий вид горда. По настоянию железной дороги, город передал ей водопровод и элек­ трическую станцию, при чем дорога взяла на себя обязательство пол­ ностью удовлетворить п требности городского населепия. Эго обяза­ тельство выполняется дорогой лишь под усиленным нажимом городских организаций. Железная дорога, в лице ее под­ собных предприятий, маю участву­ ет в восстановлении основных видов хозяйства края— рыбных промыслов я леса. Товарищи указывали, что Жел- рыба мало участвует в таком жиз­ ненно-необходимом для рыбака деле, как постройка судостроительной вер­ фи. Она в небольшой доле удовлет­ воряет потребности рыбака в ин- вентарях. Желлес лишь очевь не­ давно, также по настоянию губерн­ ских организаций, приступил к ча­ стичному лесоустройству. К числу причин, об‘яснятощих разнобой в работе,относится и чрез мерная централизация аппарата подсобных предприятий дороги, что вызывает недоразумения, которые приходится улаживать организациям Мурманска. Каковы вы воды? Хозяйственные интересы подсоб­ ных предприятий дороги— Желрыбы и Желлеса, настолько тесно переп­ летаются с интересами края, что необходимо их большее, чем до сих пор, подчинение регулирующему и направляющему влиянию губернских планирующих органов. Между тем, являясь составными частями желез­ нодорожного комбината, эти органи \ зации от планирующего воздействия губернии ускользают. Вследствие это­ го, они уже не служат рычагом к развитию края, а, наоборот, в из­ вестной части это развитие тормозят. . На очереди — изучение возможно | сти передачи целого ряда подсобных предприятий дороги территориаль­ ным хозяйственным органам. Особо стоял на с'езде вопрос о j порте. Мурманский порт, важнейшая жизненная артерия края, занимал до сих пор подсобную роль. Его призывали к работе лишь тогда, когда замерзал ленинградский порт. А между тем, порт в нынешнию кампанию показал, что он спра­ вится с большей нагрузкой, чем та, Которую ему до сего времени да- тали Именно мурманский порт, а не иной другой может наиболее быстро и дешево связ ть сибирский хлеб с заграничным рынком По­ этому необходимо поставить перед центральными органами вопрос об отьедении нашему порту боль- ш го и , гланное, постоянного ме­ ста в грузообороте страны и о скорейшем проведении железно­ дорожной линии Сорока—Котлас Таковы, примерно, те главные за­ мечания, которые сделал сЧзд по докладу правления дор>ги. Мы надеемся, что правление доро­ ги сделает нужные выводы из той здоровой, деловой критики, которой с1езд подверг его доклад и, тем са мым, устранит те недочеты, замед­ ляющие тема ответственной работы по индустриализации Советского Мур- мана. Постановление Секретариата Северо-Запад­ ного Бюро ЦК ВКП(б) по докладу редак­ ции „Полярной Правды*' Секретариат Севзапбюро ЦК ВКП(б) находит необходимым отметить, что газета «Полярная Правда», являясь политически выдержанной газетой, за последнюю половицу 1926 г. улуч­ шилась как в отношении содержа­ ния отделов, так и в отношении техники. Газета встала на путь прив­ лечения к себе внимания со сторо »ы общественно политических организа­ ций Мурмапска и губернии. Слабее обстоит дело в отношении обслужи­ вания запросов рыбацкого и олене­ водческого населения В силу итого „Полярная Правда" еще не опреде­ лилась в отношении установки на основные кадры читателей: рабочего с ОД'ой стороны и рыбака и олене­ вода с другой, чтобы окончательно определить свое лицо, как газеты смешанного (рабоче-крестьянского) типа, .Полярной Правде* необходимо осуществить следующие мероприятия: 1 Усилить освещение Мурманской деревни, наладив евяаь в первую ’ очередь с рядом наиболее крупных ; пунктов. I 2. В отделе партийной жизни на- ) ладить освещение повседневной дея­ тельности Губкома (иартхроннка), а также ГубНК и низовых коллективов. 3. Укрепить связь с общественно- политическими организациями, прив­ лекая к сотрудничеству в газете бо лее широкий круг ответственных, партийных, хозяйственных, ерофес сиональных и сонегских работников 4. В отделе «Советскую копейку на учет» наладить освещение поло | жительных сторон работы советских учреждений и организаций Мур­ манска. 5. Добиваться в постановке га­ зеты (на первое время, хотя бы 3— 4 раза в месяц) фельетона на бытовые, экономические и общест венно-п литические темы 6. Наладить воспитательную и организационную работу с рабсель­ корами, учесть стенгазеты губернии и усилить руководство иди. ШАНХАЙ НАКАНУНЕ ПАДЕНИЯ В Шанхае— 15.000 войска Кантонс^оз Бош’ндованм, а такжз Сун-Ч/ан Ф*н стаг^ают с<лы к го­ нцу Сувцзану (10 километров от Ш нхая) Позидииому, зд*сь прей во®дут решительные, бои. Инсстран вые де|жавм продолжают накопле­ ние вой к в Uliwiae. Там уж*» со- ср»д»точеро 15 » 0 ) англввек^х, аме- РВКНН' БИТ, француз ВИХ И ЯПиН К0Х солдат. Командуй щам амерекаесви- мя тойскаии в Китае вавначен ге- веред Бутдер, выехавший в Шавхай. Рабочая делегация в Кантоне В Кантоне наход 1 Т (Я сейчас меж­ дународная раГочая делегация Де­ легация подробно п зн комилась с во нной подготовкой К 1 НТОНСКИХ ра- Гочвх и ои>неров и посетила моги­ лы павших борц»в квта?ской рево­ люции. В честь дел*т*Ц!И был уст­ роен гр мадчый митинг, в котор м участвовало 100 000 крестьян, ра­ бочих, сгудеатов и солдат. Шанхай— главный город провинции Цзян Гу в Ки ш . Еруниейяи! порт мировою з ачения, главный торговый и тромыппенный центр всего Кктая, с насе 1 ением 1530 000 чел. Лучшая часть города выделена в «сет* тлемент»— международный квартал,, управляемый империалистическими дер­ жавами— фактически Англией. Именно отсюда Англия простирает щупаль- цы на всю громадную китайскую страну. Шанхая Англии не отдаст lc t Я| остной борьбы. А, между тем, с юга приближаются кантонские войска, разгромившие ррмию Сун-Чуан Фана и взявшие гор. Ia t i-Чжоу, в 180 и * лом. южнее Шанхая. На нашем снимке: Евр пейская часть Шанхая, вид со стороны гавап В капиталистической Янгпии ДоклздЧшЗьрлиНц кон­ серватор:м 28-го февраля внглвйс.крй ми­ нистр иностранных д-л Ч *берл*н выг.т\пйд с докладом о со^тсчо-ааг- лийсквх отношен Я 1 пер^д члевами английского парламента — консерва­ торами. Д»клад Чемберд на ннит секретный характер Ачглий^вие га- веты с общают, чго Ч м ерлея, яко­ бы, заяви о намерении »нгли?с<ого правительства ciSiaib коьфе^нпию для решения «оорных вопросов меж­ ду Аатлисй и СjioeoM. Взрыв в угольной 1 ЩТВ 1-го парта в угольна* шахч оао- Ч |е * нисколько часов 145 40tat№ ло города Нью порта (Амл-я) про изошел сильвый вирыв газ». От а ­ лом f»bi о яя « ыпйро 200 р бич*т. была отрыты Р-боты по епгееяяя остальных Бродолжа&тся» Смерть английского коммуниста 27 февраля в Лондоне скончался английский ком­ мунист т. Мак Манус. Мак-Манус, сын чернорабочего. С детства он работал на металлургических заводах Шотландии, был деятельным членом социалистиче­ ской английской партии. В 1920 г. он основал сов* местно с несколькими товарищами английскую ком­ мунистическую партию. Мак М&нус несколько раз сидел в тюрьме. ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ Чикагская бойня в Омске В нынешнем сгр»«>те Jbuo* се :0 ie в Омске начн^ется постройка мощ­ ного холодил» ниод-бойни. П >стр fi«a оЫИегля в 900 ты я ч рубл й. В й- ня будет строиться по типу Чикаг­ ских, в тра в*ажч, со многими «т- д-ленпичи. Производительность б й* н4— 350 пков в сутки. Постройка 88КОмчите.я в буяущ м сеюче. Убийц с е л ь к о р а -к рас­ стрелу В селе М ’Лоп «лачс^о*», Т мио1 губернвв, г.о:тоял;я пока «а«е ?ьный суд н<д >б йдами свекор* Мгрле- д*нова. Во время суда сот^и кре­ стьян дежурили пер д помещ нинц^ охиия приговора 11о*ле дв*хдьв 1 - ног< р збир т**льства, три главных виновника аби9о 1 вi приговорены к расстрелу. Дн олнит^льн» привлечен к отв-тгт^енно-.та бывший предсе­ датель с льсовета, Н Принявшей мер к по-дотвр щ н«ю у^ий та». Пуск керосинового завода В ближайшие дня в Ярославле пускается единствеи»*ый по сво му оборудованию в СССР керосиновый eaeoj, который бутег ежегодно ис­ пускать 12 миллионов пудов керо­ сина. 1 Пониж ение проездной п л а т ы С 15 м^я т* ущ-.ю года в^одвтея I новая по* и кенная плата (н 25 прпц j ниже девствующей) 31 про зд в *»яг- * ких в-гонах. Мгра вызвана н досга- j точным ии.1ольвовенчем ИЯГКеХ В& гонив со стороны павсажи^ив. хо.ооо веретен пущено в ход В Л нингртд* пшезд последняя иj оставачш*хся законсервированной пряли ьчая фабрика (бывшая «но ая бумагоирядильн 1Я»), о тановленная еще в 17 юду из - ?а отс^тсгния сырья и то>л»вя. Сейчас робот, ег 10 тысяч в^^етен. К осени мх бу­ дет 60 ТЧ 1 СЯЧ. В сесою зное совещание переселенческих работ­ ников 28 февраля в Москве открыл сь первое, всероссийское с»вещ«*ие пе- (еселенческих работничон. Ог им^ии пра^ит^льстаа совмц ние no*BtT стаовал тов. Смзд'ьич Совещание обсудит во >р<С относительно связи пере^л^нческих п;ан»в с П’ачя^н по т.ойги новых железных дорог и ВАВОДОВ. Открылся музей в о сто ч ­ ных народов 28 февраля в Москва о ткры л с я музб восточных народов. Мув^й был открыт то». Луначарским. По сво му х » |а ч ру, а т«ьжл к«»л-ча- сгву выставленных вещей музей я<ля*»т»*я первым в Е<роп“. Восстановление Котель - нича В эт^м гозу Луд т истрачено око­ ло полутра мвллиона рублей на восстановление <г р^шего города К ’ТелТНИЧ». Будут ПОЛТ} О НЬ1 школы, б ль ицы, ряд учрежденн\ дв р ц а также св^ше 60 ж«лых домов. П аровы е шаланды для Ч ерного моря Комиссариат путев ГОоСкЩОаИЯ вакавал вагравиц й ш сть бол оях паровых шаланг (бфж)ддя Черного м ря, а т. кже купил вагрлвяпе! морской теплохо.*, который поды­ мает около 400 тыс. nyi. rp;ai% Н овая фабрика здор овья 27 февраля, вблизи Москвы, t*v- кры. са вновь вы троенный громад­ ный с«нато|вй дтя чахоточных ра* б>чи. (»ан4Т0|И^ расчиг,н на 40 я. Пост|ойка его обоньаоь в 70Э тыв. руб-ей. Улучшеппе санитарного состояния деревня В Пар о«зД}-аве РСФГР в «1 рылось С08 Щ 1 Я|*е0 ц лью котор ГО >В»»№ ся BbijaVjTsa iep д я у л у ч т я я я сянигмриого гос ояния дерев^я. Со- • е к ан и е обсудиг вопрос о ел бяв- н и \ сел хорошей foi<»#9 о созавкяи В селах С <ИИ ТарРЫХ Kottireat, о борьбе с сяои |с {о1 взьой е^е^я яро* с и н и и т а к и дал*е. О ткрылась К и евская коя* трактовая ярмарка 27 фев,а!Я в Ки^ве открылась большая контрактоьвя ярмарка. Пер­ вый д-нь ярвдцки было а » к л и : 1 :« сд#*лос на ?.ГОО'тыг.. i у л^1. Пароходное сообщение Л ешш град -Одесса В ВТоМ юду начнн«*тся Праеяи- рое na|OtoiH*e сообщение * Siy О^есой я Ленинградом а к< уг Евро­ пы. Сообщ-ч§е оу'дег с^верштоя я течении 30 дней.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz