Под сенью Трифона. 2015 г. №1(7).

<гжутшмш Колычева Вера Леонидовна — учитель русского языка, литературы и искусства гимназии № 8 г. Мурманска. Крымский дневник 1 — Колычееев... — Да? — Меня в Крым в июне пригла­ шают... — Чего это вдруг? — Поработать. Курсы повыше­ ния квалификации для крымских учителей. Нужно ввести их в наше образовательное пространство. — Поезжай! — Думаешь? Страшновато как-то. Может, к следующему лету там все устаканится. — Но приглашают-то этим ле­ том, а не следующим. — Ну, не знаю... — Поезжай обязательно. Возь­ мешь с собой камеру, фотоаппа­ рат и каждый день будешь пи­ сать письменный отчет: что виде­ ла, слышала, о чем подумала и т. д. Такой разговор состоялся у нас с мужем в конце апреля. Я дала принципиальное согласие в Ас­ социацию учителей-словесников и стала ждать, чем продолжится для меня эта авантюра. В середине мая выяснилось, что добираться до Крыма придет­ ся самолетом. У меня даже ладош­ ки вспотели. Дело в том, что лета­ ла я последний раз в глубоком дет­ стве, лет в шесть, и теперь жутко боялась этого вида передвижения. Муж, конечно, начал приводить веские доводы в пользу перелетов, нашел статистику, говорящую о том, что самолеты терпят круше­ ние в разы реже, нежели назем­ ный транспорт. Умом я понимала и принимала все это, но ощущение липких ладошек не проходило. Вконце мая мне довелось увидеть список преподавателей, отправляю­ щихся с благородной миссией в Крым. Очередной прилив жутко­ го волнения: подавляющее боль­ шинство из них работники высшей школы, институтов усовершенство­ вания учителей, заслуженные учи­ теля России, кандидаты и докто­ ра наук... Неплохая компания для простой гимназической училки, не обремененной званиями и степеня­ ми. Куда я попала? Муж попытался успокоить и тут: «Зато ты не отвле­ ченный теоретик, а суровый прак­ тик. Сможешь дать им обзор «сни­ зу», показать, как работают законы и положения в реальных условиях». Господи, что бы я делала без такой поддержки и опоры в жизни... Ну, что ж, чемодан собран, фай­ лы загружены, мужнины ценные указания получены. Лечу! 2 Огромная компания разномаст­ ных и «разномассных» людей ин­ теллигентного вида (несмотря на шорты и мягкие тапочки) и с хо­ рошо поставленной речью распо­ ложилась в зале ожидания аэро­ порта Внуково. Я сразу поняла, что мне сюда. Два или три челове­ ка летели на курсы в Крым уже не в первый раз. Их рассказы слегка настораживали: условия прожи­ вания жуткие, перебои с водой; классы технически не оборудова­ ны, приходится объясняться «на пальцах» и т. д. и т. п. Тэээк-с... На­ пряглись... Задумались. Пройдя все необходимые фор­ мальности, мы оказались в само­ лете. Как выяснилось на обрат­ ном пути, люди, садясь в самолет, обычно замолкают, внимательно слушают вводные командира ко­ рабля, наблюдают за стюардесса­ ми, производящими инструктаж на случай аварии. Как бы не так. «Учительский» самолет (более ста преподавателей со всех концов на­ шей все еще необъятной Родины) гудел, как хороший улей. Обсу­ ждали предстоящую работу, сво­ их учеников и студентов, началь­ ство, какой Путин молодец, что вернул Крым, закон «Об образо­ вании», сколько рублей в гривне, снова учеников и студентов... В об­ щем, неопытная летунья, от стра­ ха вцепившаяся в подлокотники кресла, не услышала ни командира корабля, ни инструктажа, зато не без интереса пронаблюдала весьма удивленные глаза бортпроводниц, которые, видимо, впервые столк­ нулись с подобным контингентом. Так-то... Знай наших. Отрыв... Не поймешь, чего боль­ ше хочется: зажмуриться или от­ крыть глаза пошире (благо мое ме­ 76 Под сенью Трифона | № 1 (7) 2015

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz