На страже Заполярья. 1947 год. Сентябрь.

2 НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 10 сентября 1947 г., №2 1 2 (2903). Дружный коллектив с'тарши- Г о д с п у с т я Подразделение курсантов, где ной гвардии сержант Нариманов. — н у ж ­ ный и спаянный коллектив. Подразделение является дисциплиниро­ ванным, весь личный состав его образцово выполняет внутренний распорядок, строго соблюдает все пункты уставов, тщательно j ухаживает за оружием. Самостоятельная подготовка среди кур­ сантов подразделения ведется тщательно и продуманно. Неясные вопросы решаются коллективом, более сильные товарищи по­ могают отстающим. Это дает хорошие, ре­ зультаты, заставляя всех иттв в ногу с передовшсами. НедавЕо на зачетной сессии курсанты тт. Лукьянов, Иванов, Нариманов и другие получили отличные оценки, ответив на все заданные вопросы безукоризненно. Дело чести подразделения — не сни­ жать темпов учебы, постоянно растить число отличников учебы. Гвардии сержант Г. ШОРИН. В 1946 году молодое пополнение пришло на корабль, большинство новичков до это­ го никогда не бывали на кораблях и даже не видели моря. Придя на корабль, молодые матросы с жаром, с молодым комсомоль- # ским задором приступили к изучению слож -1 л „ - ттп* ПП11л. , „ корабля требует особой быстроты при в» •пои новой для них корабельной техники, « и Подготовка молодых специалистов на корабле так с л у ж б у НЕ ПРАВЯТ О заступлении на вахту старший матрос Лапин знал за сутки, но, видимо, решив, что обязанности он знает достаточно хоро­ шо, ни инструкция, ни устава не прочи­ тал. На разводе вместо того, чтобы внима­ тельно прослуиать инструктаж, даваемый дежурный офицером. Лапин отвлекся, про­ пустив мимо ушей все. что сказал офицер. В результате такой халатно# подготовки к несению службы со своими обязанностя­ ми вахтенного у трава старший матрос Ла­ пин не снравиася. Наблюдеете он вел не бдительно, при проходе ставших «забы­ вал» отдавать честь, а если и отдавал, то не по всей правилам устава. H# этого мало, Лапин грубейшим образом нарушил ин­ струкцию — закурил на посту, прекрасно зная, что это категорически воспрещается. Дежурный офицер, видя, что Лапин не­ сет службу не так, как положено, почему- то не одериуя нарушителя, не потребовал с пего строгого выполнения устава. Это дало Лапину повод к посторонний разговорам с матросами, к почти полному отстранению о ? псполпения обязанностей. Старший матрос Лапин служит на флоте шестой год. Срок немалый. За такой про­ межуток времени можно не только хорошо узнать инструкции и уставы, но научиться и практически умело их выполнять. Другое получается у Лапина. Знать-то он уставы и ипструкцни знает, но выполняет их требо­ вания из рук вон плохо. Старший матрос Лапин находится в сре­ де молодых матросов и на него смотрят, как на участника Отечественной войны, бывалого матраса. Но нет у Ланина матрос­ ской гордости, нет у него прилежности — этих лучших качеств нашего военного мо­ ряка. Поэтому и авторитетом среди товари­ щей Лапин не пользуется. ЛичиыЗ состав возмущен нерадивостью старшего матроса Лапина. Надо думать, что его непосредственный командир заставит Лапина строго выполнять уставы и ин­ струкции, править службу так, как по­ добает советскому военному моряку. С. ЗУБАРЕВ. постигали особенности четкой организации морской службы, изучали незнакомую мор­ скую терминологию. Нахождение корабля в заводском ремонте во многом способствовало приобретению но­ вых знаний. Молодежь сразу же сто.ткну- лась с механизмами, участвуя в их вскры­ тии и ремонте, и в сравнительно короткое время могла освоить специальность, приоб­ рести практические навыки в производстве ремонтных работ. Через несколько месяцев корабль вышел из ремонта, и для новичка наступил новый ответственный этап — приобретение на­ выков ь обслуживании механизмов в рабо­ те, изучение всех «капризов» и особенно­ стей поведения того или иного Аеханизиа в условиях различных режимов работы: на море, в малом походе, на больших ходах в условиях штормов Баренцова моря. Шло время, молодые матросы на ка ти * вали силы в к весне все они уже не чув­ ствовали себя новыми лмдмш на флоте и на корабле. Вскоре ушли в долгосрочный олгуск те, кто вынес на своих плечах все тяготы войны, кто громил немецких фаши­ стов и участвовал в завоевании победы. Теперь уже таки* матросы, как Чуирян Чеботарев, Кузнецов, Левагкн, Ткхалоквяй, Еалякин, Хворынский, оказались перед не­ обходимостью примять на себя дед» ответ­ ственности за боеготовность корабля. Прак­ тический рост и деловые качества матросов Чунрина и Чеботарева позволили выдви­ нуть их на руководяцую работу, доверить им воспитание подчиненных. Тут же на корабле они прошли серьезную всесторон­ нюю практическую подготовку, и им были присвоены звания старшин 2 статьи. Однако один вид подготовки молодежь еще не имела возможности постичь ни во время ремонта, ни во время пробных выхо­ дов в море. Вопросами борьбы за живу­ честь корабля. технических средств, борьбой с пожарами молодым матросам за­ ниматься не приходилось. Они еше не были готовы бороться со всем тем. что может встретиться в условиях современного мор­ ского боя. Поэтому выход в плавание на боевую подготовку ожидался всеми с боль­ шим нетерпением. Еще накануне большого перехода на ко. рабле серьезно занялись вопросами борьбь* за живучесть и непотопляемость. Э ту зада­ чу взялись разрешить офицеры и старшинь: корабля. Бывалые, моряки, такие, ка* главные старшины Ершов. Зеленский. Фе доров, Штепа. старшины 1 статьи» Насырлп. Шадрин, Тримаз. старшины 2 статьт Гу* зин. Грузов, Бычков, Морозов и другие, при­ нялись отрабатывать эти сложны-? задаад под руководством офицеров Тонконогов*, Хоменко, Жмак. Они взялись за дело гак, как подобает членам болыпевисикой пар­ тии, в рядах которой почти все иди со­ стоят. На первых порах не все шло гладко . яолнении тех и.тп иных работ. Для эт.м нужна слаженность, согласованность в \ •; ствиях большого числа людей, участву юших в ликвидации повреждения. Стой, только одному человеку замешкаться, как ов задержит работу всех участников. На одной из тренировок был такой случай. По ввод- ной командира боевого поста главного став- шины Зеленского было необходимо заделать пробоину. — Пробоина с правого борта в районе ...шпангоута. Заделать пробоину! — скомандовал оа. Матросы бросились выполнять приказа­ ние так, что можно было предположить, 'что через 3 — 5 минут последует доклад о ликвидации повреждения. Однако про­ шло 10 минут, а доклада все не было. Оказалось, что заделать пробоину даже в простых условиях — задача далеко нелег­ кая. Зелевекий внимательно следил за действиями бойцов, и когда «повреждение» было устранено, собрал их и тут же на песте разобрал все ошибки. Основная ошибка заключалась в том, что в работе отиельиых боевых номеров не было согласованности. Несмотря на то. что рас­ писание точно оиределяет обязанности каж- указал, кто берет вожок. тплтнги. кто под­ носит И соединяет, кто oieM??. защитную одежду и т. д. При » tov Етппв не ограни­ чивался только распределением функций, но и показывал, как чадо действовать, что- м ато заняло миньте времени. Только идившись в т»м. что каждый ооец усвоил ..ши обязанности, он переходил к следую­ щим задачам. После каждого учения старшина собирал •»ойшт и укалывал им ча ошибки. Так, пе­ реходя от простого к более сложному, он околачивал свои* аварийную группу в еди­ ный сознательный боевой организм. В результате, к моменту большого похода личный состав был уже подготовлен для борьбы за живучесть корабля в простых условиях. Но уже на походе п особенно в иропессе боевой подготовки началась на­ стойчивая и напряженная борьба за четкую слажгнную организацию в действиях не только отдельных бойцов в пределах боево­ го поста, по и групп боевых постов. Серьез­ ное внимание было уделено взаимозаменяе­ мости бойцов и командиров на боевых по­ стах, умению действовать в различных ус­ ловиях в смежном отсеке. Для этого необ­ ходимо было добиться не только отличного знания каждым бойцом своих обязанностей, по п безупречного знания обязанностей то­ го боевого номера, который ому необходимо заменить в бою. Напряженная повседневная боевая под­ готовка, переход все к более и более слож- Торпедные катера в учебном походе. Фото Н. Новикова. до^е бойца в борьбе за живучесть, на деле задачам’ внимательное изучение оши­ бок и устранение их позволили личному выяснилось, что.несколько человек броси­ лись к аварийным брусьям л никто не при­ нес к месту «аварии» клвъя , необходимые для крепления расиор. Другая группа бой­ цов побежала за инструментом, но никто не принес кувалды. При совместной работе бойцов также бро­ салось в глаза неорганизованность в дей­ ствиях. То все брались за шведский план и брусья, а забивать клинья было некому, то', наоборот, несколько человек бралось за кувалды я молотки, чтобы забивать клинья, а брус и распоры, поддерживаемые одним человеком, все время сползали вниз и не прижимали шит к «пробоине». Зеленский не только перечислил все замеченные им ошибки, но тут же об’яснил каждому обя­ занности. Он указал, кто и что именно должен подносить к месту пробоины, кто составу за короткий промежуток времени хорошо подготовиться к решению различ­ ных по сложности задач. Личный состав, успешно сдав все положенные по плаяу курсовые задачи и получив за них хорошие оценки, подготовился к сдаче внезапных аварийных задач. Этот вид боевой подготовки — сдача внезапных аварийных задач — является высшим этапом в процессе всей учебы. Когда корабль приступает к сдаче такой задачи, матросы, старшины и офицеры ока- | зываются в условиях, близких к условиям I боя, когда пи один человек иа корабле не I может заранее знать, куда попадет враже- I ский снаряд, мила, бомба или торпеда и * какие повреждения «ми будут причинены. I Только безупречное знание корабля и своей ; материальной части всем личным составом ХОРОШО ОБУЧАЕТ МОЛОДЫХ БЫВАЛЫЙ ЛЕТЧИК ПАВЛОВ Умгл+я организация боевой учеоы дает свои результаты кто должен держать аварийный лес, другие будут его крепить. После этого командир поста снова повторил ту же ввод- чую и внимательно следил за действиями зойнов, подмечая их ошибки. Дело пошло лучше. В другой аварийной группе хорошо гото­ вит своих бондов по борьбе за живучесть главный старшина Ершов. Его методика обучения личного состава отличается от методу Зеленского, но также дает отличные результаты. Приступая к отработке действий личного состава по борьбе с пожарами на корабле. Ершов, прежде чем давать вводные на прак­ тические действия, несколько тренировок потратил на то, чтобы , каждый магрос твердо знал, каким аварийным средством будет действовать. По расписанию он опрс- Выли ошибки, срывы. Борьба за живучесть ' делил каждому боевому номеру его место, и каким инструментом будет действовать,, ппга 1в совокупности с четкой организацией l l U r v с* | 4 боевых постов и командных пунктов может. обеспечить успешную сдачу подобной за­ дачи. Аварийиые группы и другие подраз­ деления нашего корабля, не жалея сил, трудились в течение всего периода нашего плавания. Uo окончании летней кампании боевые посты, которыми командуют стар­ шины Штепа, Пасыров, Ершов, Зеленский, Федоров, Козлов, Мазепа, Тпмохин, Гузин и другие, вполне готовы для решения подоЗ- пых задач. Порукой тому — безупречные действия и отличное знание своего дела такими бойцами, как Костровым. Влад л- киным, Гузенко, Вдовиным, Левачиным. Боровских, Мухамедовым, Макеевым и дру- | в обучение, воспитание летчика вложили Анатолий Филонов — молодой летчик- истребитель. Он — один из тех, кому вследствие молодости не довелось принять участия в Отечественной войне. После окончания училища лейтенант Филеи >в был направлен в нашу часть. Получив значительную тренировку, он был допущен к самостоятельному вылету на боевом са­ молете. Летал он с большим желанием, без­ укоризненно выполнял все, что от него требовали наставления и указания. Пре­ тензий к нему командование не пред’явля- ло. 1о сам Филонов чувствовал, что ре­ зультаты полетов его не удовлетворяют. Случалось иногда так: человек, выпол­ няя работу, вкладывает в нее всю душу, однако остается неудовлетворенным ре­ зультатами труда. Он чувствует, что мо­ жет выполнить это дело лучше, ио пе по­ нимает, что для этого необходимо — то ли деловое указание командира, то ли новый элемент знаний, или просто вдохновляю­ щее внушение, способное поднять силы н чувства, чтобы они помогли развернуться ио всю ширь его способностей. Хорошие и отличные отметки не успока­ ивают молодого летчика. Он еще энергич­ нее продолжает отрабатывать элементы техники ннлотировапия, с прежней сосре­ доточенностью изучает теорию в классе. В учебных воздушных боях Анатолий Фило­ нов принимает правильные решения, про являет инициативу и находчивость, см»* лыми маневрами ставит «противника» i тяжелое положение, когда тот не ожидае осложнения обстановки. Каждое свое дей ствие производит с расчетом, обдуманно Вот поэтому он вошет ч строй бет какч: либо поломок материальной части и пропс шествий, даже без единой грубой посадк* Конечно, успехи пе давались ему легко гимн, большинство из которых только год назад пришли служить па корабль. Инжонвр-иапитаи-лвйтвиант А. ГЕЛЬФАНД. ТОРПЕДНЫЙ, УДАР Извилистая береговая черта, окаймлен­ ная пушистой белой бахромой прибоя, стре­ мительно неслась назад и, наконец, оборва­ лась. Впереди — открытое море, спокой­ ное, безветренное. В герметически закры­ тую кабину самолета проникал глухой мо­ нотонный рокот моторов да ослепитель­ ные блестки винтов, отражающих от своих металлических лопастей холодный свет полярного’ солнца, которое не успели еще окончательно затянуть тяжелые тучи, обложившие горизонт. Плавными поворо­ тами штурвала летчик гвардии капитан Сергей Глуховцев устранял креи самолета, то проваливавшегося, то подбрасываемого вверх невидимыми сильными вертикаль­ ными потоками воздуха. — «Болтанка» изрядная, не к добру,— сказал Глуховцев штурману гвардии стар­ шему лейтенанту Эдуарду Леньки. — Про­ кладку ведите иоточнее. Взглянув на приборную доску, па вздра­ гивающие от вибрации стрелки приборов и убедившись в нормальной работе мото- !■ Глуховцев осмотрелся. Под самолетом плавно раскачивался огромный темпозеле­ ный диск моря, и чем дальше на север, тем ои становился темнее, но па самом го­ ризонте его опоясывала яркая,- серебри­ стая нелепа. — Штурман, посмотрите внимательнее, что там такое, — отбросив на лоб очки и пристально вглядываясь в серебристый пояс, сказал Глуховцев. — Обычное явление па Севере, — отоз- г. 'тся штурмап. — Привлекательная кра- езта, образуемая сочетанием чудных кра­ сок моря и тумана. От атоГг красоты мы буд°м иметь скоро неприятность: цель, о к видно, закрыта. Самолет резко накренило вправо, и руки летчика инстинктивно переложили штур- с-л. В кабине сделалось как-то темно, неприветливо. Солнце скрылось в облака, пе оставив даже того светлого мутного пятна, которое говорило бы, что солнце всс-гаки есть на небосводе: тучи, медлен­ но опускаясь, прижимали самолет к воде. По стеклам кабины все чаще и чаще ударя­ лись капли дождя, вытягиваясь тонкими нитками. — Радист, как дела? — осведомился летчик. — Связь есть, — ответил гвардии старший» сержант Емец. — Каждый сигнал с земли доклады­ вайте мне. — Есть! Прошло десять минут как самолет, оторвавшись от берегов, летел над морем. Белая пелена, казавшаяся Глуховцеву уз­ ким поясом, теперь быстро неслась на са­ молет густой высокой стеной. Обходить е* нельзя, так как это был район местонахож­ дения цели. Глуховцеву не раз приходилось в дни войнычпробивать подобные стены и ои был увереп, что лететь в тумане при­ дется несколько секунд. «Болтанка» усилилась, самолет то и дело подбрасывало и кренило. Летчик не­ прерывно работал штурвалом п педалями, поминутно переводя взгляд с надвигаю­ щейся степы на приборы и с приборов па туман. — Будьте внимательны, штурман, ищите цель. Э ти слова штурмап мог принять за шутку командира/ так как не уснел он проговорить слово «цель», как в самолете сделалось почти темно, стекла кабин по­ белели, словно кто-то хлестнул но ним молоком. Но командир не шутил. Он знал, как знал из опыта боевой работы и штурман Ленько, что, выскочив пз тума­ на, они могут очутиться перед самой* целью и тогда времени для торпедного удара будет очень мало. Поэтому надо пристально вглядываться в мутные стек­ ли, чтобы успеть заметить темную точку н' рассеивающейся стене. Шли секунды, а туман становился все гуще и гуще. Л(тчик потянул на себя штурвал, самолет пошел вверх, но просвета не было. Штур­ ман забеспокоился: — Очень уж мы уверенно врезались г эту муть — Радист, почему не докладываете? — Ничего важного, товарищ командир, аемля поддерживает связь.. — Внимательнее работайте. Набрав несколько сот метров высоты, самолет, казалось, плыл по молочным вол­ нам, застывшим, недвижимым. Показался большой разрыв, как глубокое черное ущелье, и Глуховцев снова отжал штурвал. Цель могла появиться в каждое мгновение. Весь экипаж напрягал зрение. Но разрыв в тумане был значительно уже, чем сам ту­ ман. Миновав одну стену, самолет приб­ лижался к другой, не менее густой и высо­ кой Можно было отказаться от поиска це-, ли, но это не в характере трех бывалых торпедоносцев, трех коммунистов. • Всякое случалось в боевое время, но никогда летчи­ ки не возвращались, не выполнив задания пз-за трудностей или опасностей. Они не должны делать этого и сейчас, в мирное время, если уверены, что преодоление труд­ ностей научит их чему-то, даст что-то но вое Повым в этом полете было — ориен­ тировка в сложных метеоусловиях, торпед­ ный удар по цели, писанной туманом. II самолет шел вперед п вперед. — Вижу цель, — почти крикнул Глу­ ховцев. Штурман прильнул к стеклу, но сферические кольца мешали ему сразу уло­ вить точку на море — Приготовиться к боевому разворачи­ ванию, — скомандовал Глуховцев. Штурман теперь ясно видел цель: она медленно передвигалась в восточном на­ правлении, окруженная высокой, но узкой белой пеленой.- — Туман или дымзавеса? — спросил Лепько, припав к прицелу. Обстановка бы­ ла сложная: нужно было рассчитать мо­ мент сбрасывания торпеды ио невидимой цели, так как снизившись на требуемую высоту, перед глазами летчиков встала та самая узкая завеса, которая окружала цель. Но штурман знал уже скорость ее хода и точно выдерживал направление. Вот ’ю стеклам кабины вновь хлестнула молоч- чая струя, на этот раз лишь нт секунду ИСШИВ летчиков видимости. Самолет шел .ОЧИ) на цель. — Скорость цели... Угол упреждения... Довернуть на два градуса вправо,— коман­ дует штурман. Правая нога летчика плавно жмет педаль, самолет доворачивается. Глу­ ховцев нащупывает пальцами кнопку сбрасывателя. Теперь все зависит от нею как он уловит момент, чтобы торпеда про шла не впереди и не позади, а точно *.о кораблем. Штурман затаил дыхание, поло жив одну руку на сбрасыватель. чтооь продублировать сбрасывание торпеды. — Внимание! — отрывисто скомандо­ вал Глуховцев. Наступили решающие секунды — момент торпедного удара. которому, собственно, и посвящена вся боева* учеба. Пройди торпеда мимо цели всего лишь ча один метр и. значит, летчики недостаточно натренировались в расчетах, а может быт»* не выдержали боевого кур­ са или неумело сделали заход. Следоватьль- н<« .лот ‘момент был экзаменом их напря­ женной продолжительной учебы. Каждый член экипажа ясно все понимал и поэтому после команды «внимание» до предела со­ средоточился. — Залп! — Глуховцев щелкнул кнопкой сбрасывателя. Пальцы штурмана тоже утопили кноп­ ку... Белый бурун, отчетливо видимый в тем- чин морской воде, устремился к пели. Горпеда шла равномерно, как равномерно подвигалась цель. — Отлично! — закричал Ленько, когда бурун прошел под кораблем. — Будь то противник, а сброшенная нами торпеда — боевой, сейчас мы были бы свидетелями и виновниками интересной катавасии на ко­ рабле. — Прокладку, штурман, водите, — на­ помнил Глуховцев. когда увидел, что тор­ педа всплыла и к ней приближался катер. Вскоре экипаж увидел высокие берега земли. Ленько сличал карту с бере­ говой чертой, летчик вслушивался в рокот моторов. Сердца трех коммуни­ стов радостно бились при мысли, что они с честью оправдывают высокое звание совет­ ских крылатых воинов: учатся бить врага так, как этого требует Родина. Кслитан И. БЕРЕЗКИН. немало труда старший лейтенант г1.4н*»»в и старший лейтенант К ириллов . О ни су­ мели найти главное звено в системе вос­ питательной работы. На основе боевого опыта, приобретенного ими в Великой Отечественной войне, пропагандируя и анализируя его. они сумели доказать мо­ лодым необходимость планомерной -«сто­ матической тгчебы. • Старший лейтенант Павлов обучил Не­ пале T irnx летчиков, как т. Филонов. Обу­ чая подчиненных, он строго и в то же время внимательно и заботливо относится к каждому человеку. Он учит летчиков четкости и аккуратности на службе, безу­ коризненному поведению в неслужебное время, требует точного выполнения всех его приказаний на земле и в воздухе. Он добивается, чтобы его подчиненные хоро­ шо владели стрелковым делом, пилотажем в зоне, маршрутными полетами, а также полетами на учебных тренировках. Тов. Павлов каждый иолет до предела насыща­ ет комплексами упражнении. Для того, чтобы подготовить полноцен­ ного воздушного бойпа, надо научить его летать в усложненной метеорологической обстановке. С этой целью тов. Павлов тре­ нирует молодых летчиков и прививает на­ выки пилотажа иод колпаком, учит нх выполнять более сложные элеиенты, си­ стематически тренирует в зоне выполне­ ния фигур высшего пилотажа, в воздуш­ ном бою и в использовании оружия. Прежде чем выпустить летчика в воз­ дух, Павлов проверяет, как усвоено полет­ ное задание, навигационные и воздушно­ стрелковые расчеты, знание района поле­ тов и материальной части. В процессе са­ мих полетов тщательно следит за выполне­ нием упражнений. После окончания летного дпя, на разбо- ое полетов или па занятиях, Павлов под- ;• hit итоги, отмечает выполнение задания к.гжшм летчиком, указывая им на ошиб­ ки. Здесь же командир раз'яспяст, как ну.%^ кио правильно, допустим, сохранить свои теста в строю ведомым, даст . указания о прядке выполнения фигур, величине ди- ганцнй, интервалов. Во всей боевой подготовке старший лой- нант Павлов большое, внимание уделяет пмрению и освоению боевого опыта Оте­ чественной войны. Павлов бывалый летчик, имеющий па счету 15U вылетов и нег.кодькг сбитых самолетов противника Проявленные им вотдутиые Оои являются характерными но тактике, и разбор их оказывает боль­ шую помощь молодым летчикам Летчикич уважают своего команшра — требовательного, заботливого. культурного и грамотного офицера морской авиации. П. УРАЛЬСКИЙ. Забытый участок работы Раныпе культурно-просветительная и епщтшии-массоваи работа в наип-й части •ггонло иа высоком уровне. Матросы, стар­ шины и офицеры организованно ходили в Дол. Военно-Морского флога заниматься гимнастикой, на брусьях, на турнике и плаванием в бассейне, делали частые вы- проявила ни партийная организация пе нужной инициативы в этом деле. Одной пз важных форм воспитания лич­ ного состава является спорт. Он помогает матросу выработать в себе физические и моральные качества^ необходимые советско­ му воину, вовлекает его в общественную лазки на лыжах, на коньках. Организованы раооту. заражает его жизнерадостностью н были волейбольная, футбольная и баскет- стремлением двигаться вперед, преодолевая : больная команды. В подразделении капита­ на Данилова существовали кружки драма­ тический. хорочой. струнный и другие. По­ чему всего этого мешает? нет сейчас? Что этому На одном партийном собрании секретарь комсомольской организации подразделения тов. Рябппип заявил о том. что в подразде­ лении матросский досуг не организован. Никаких кружков для развлечения ком- сомольцев-матросов во время досуга нР существует Никто этим пе интересуется. Имеются баян, гитара, балалайка, но этих инструментов недостаточно, да и они под замком. Художественной литературы. трудности. Спортивно-физкультурная ра­ бота дает возможность полезно использо­ вать свой досуг и помогает укреплять воинскую дисциплину. В прошлом году бы­ ла у нас своя волейбольная площадка, на которой часто можпо было видеть матросов, старшин и офицеров, созданы были коман­ ды, устраивались товарищеские встречи. Ничего этого не проведитея у нас сейчас. Можно ли добиться в нашей части сей­ час такого положения, чтобы культурно- просветительная. спортивная работа и са­ модеятельность били ключом? Да, можно. Все возможности к этому есть. Музыкаль­ ным инструментом можпо обзавестись пол- шахмат и домино очень мало. В результа- иостью, оаянисты, гитаристы и любители те у матросов много свободного времени про- ДРУГИХ видов самодеятельности также наи- ходит нерационально, бесполезно и скучно.1дутся в достаточном количестве. Едпиствен- „ ! по. чего похватает в нашей части — это После собрания положение как будто одства стч)роны партпйн()г0 бюро улучшилось . Были и р н о р т я ы хорошие „ 1Ш1гаиатпвы комсомольской организации, шахматы, прибавился струнный инстру-| „ мент. Но. однако, это не удовлетворяет по-1 Пара об атом иапом-шгть нашим рукюво- гребнорти личного состава. Никаких само- Дптелям п потребовать от них серьезного деятельных кружков до сих пор не создано. | отноше1И1Я к таком> важному^ делу, как Ни комсомольская организация ие й-»0сспо- i щльприо-нро^с‘ыге.п.ная раоота. коилась о выполнении принятого решения,1 Мичман В. ГРУЗДОВ. По следам наших выступлений „Рядом с квартирой командира* Офицер Пермяков сообщил, что указан- Под таким заголовком в газете сНа 1 страже Заполярья» от 11 июля была по­ мещена заметка младшего лейтенанта ?1ыс п заметке недостатки устранены, офи- I Иванова. церы переведены в другое помещение.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz