На страже Заполярья. 1947 год. Октябрь.

1 октября 1947 г., № 230 (2921)', НЛ СТРЛЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ Гвардейцы готовят самолеты к зиме Весь личный состав гвардейского под­ разделения, где инженером гвардип стар­ шин техник-лейтенант Макаронков, прило­ ж и немало усилий к тому, чтобы зо-вре- мя подготознть материальную часть к зим­ ним условиям. Гвардии сержанты Королев, Колчанов, Меньшиков расвапотили моторы, открыли все лточки, чтобы быстро обнаружить я устранить дефекты. ОружеЛшгкн я друпгв сгсещалгсты также приступили к своим работав. Старшие групп тт. Кимлык и Ко­ ролев да-тя указания своим подчиненным и сами нроизводзли осмотр материальной Шс тн. Хорошо готовит самолет к зизмним усло­ виям стлрптлГг сержант Королев. Он тща­ тельно озсатриварт моторы, быстро скша- руживаст нсигтхшности. Несмотря на то, что самолет Королева имеет большое коли­ чество ЧК09 налета, он находится ■ хоро­ шем состоянии. Подводя итоги за наделю, етжянер гвар­ дии старший техник-лейтенант Маклренков высоко оценил качество проделанных работ и ой’явлл благодарности тт. Ковалеву, Ива­ нову и Евстигнееву. Гвардии сержант Г. ШОРИН. 'М'ШШ :# * / '; Повседневно повышают свое мастерство моряки катеров «морских охотников». Выходя в мор*, о м отрабатывают задачи по боевой подготовке, стремясь встретить приближающийся всенародный праздник— 30-летие Великого Октября высокими показателями в боевой учебе. НА СНИМ КЕ: катера «морские охотники» в море, на учениях. Фото Н. Новикова. Марксистсно-ленинсная учеба—важнейшая обязанность каждого офицера Ь Вопросам теоретической учебы наших дров, их идейно-политической закалке наша партпя, Ленин и Сталин всегда при­ давали первостепенное значение, ибо чем выше политический уровень работников любой отрасли партийной, государствен­ ной, хозяйственной п военной деятельно­ сти, тем более целеустремленна п осмыс­ ленна сама работа, тем меньше провалов п ошибок в работе. Товарищ Сталин в своем докладе на XVIII с’езде большевистской партии ука­ зывал: «Можно с уверенностью дказать, что если бы мы сумели подготовить идеологи­ чески наши кадры всех отраслей работы и закалить пх политически в такой мере, чтобы omi могли свободно ориентироваться во внутренней и международной обстанов­ ке, если бы мы'сумели сделать их вполпс зрелыми марксистами-лешптцамп, способ­ ными решать без серьезных ошибок воп­ росы руководства страной, — то мы име­ ли бы все основания считать девять деся­ тых всех наших вопросов уже разрешен­ ными. Л решить эту задачу мы безусловно можем, ибо у пас есть все средства и воз­ можности, необходимые для того, чтобы разрешить ее». (IT. В. Сталин. Вопросы ленинизма. Стр. 59S). Наш офицерский состав поставлен па один из важнейших участков государст­ венной деятельности п облечен высоким доверием Советской Родппы, партии и пра­ вительства. Чтобы огц>авдать это высокое доверие Родины, каждый советский офи­ цер должен быть передовым во всех отно­ шениях человеком, сознательным, высоко- идеЙным, глубоко убежденным борном за коммунизм, вооруженным марксистско- ленинской наукой и умеющим применить ее в своей повседпевпой практической дея­ тельности. Советскому офицеру, воспитан- пому большевистской партией п Советским государством, чуждо чванство и пренебре­ жительное отношение к. своему военному, политическому и* культурному росту. Стремление к постоянному совершенствова­ нию военных и политических знаний, как необходимому условию успешного выпол­ нения задач, поставленных перед Воору­ женными Силами тозарАптм Сталиным, является одной из характерных черт пашс- го офицера. Советский офицер, для которого инте­ ресы Родины, интересы парода превыше всего, патриотичен в своих помыслах и действиях. Он все делает для того, чтобы еще больше воззелпчнть наше социалисти­ ческое государство, государство мнра и прогресса, чтобы боевая мощь наших Во­ оруженных Сил росла и крепла, как наи­ более верная гарантия обеспечения мирно­ го созидательного труда советского народа, обеспечения государственных нптересов Советского Союза. По для того, чтобы наш офицер всегда и везде оставался на высоте своего поло­ жения, чтобы оп смог правильно ориенти­ роваться в обстановке, «...попять внутрен­ нюю связь окружающих событий, предви­ деть ход событии и распозпать не только то, как и куда развиваются события в на­ стоящем, по и то, как и куда они должны развиваться в будущем» (Сталип), для этого пеобхолимо иовседпевно, упорно и настойчиво изучать революционную тео­ рию марксизма-ленинизма, не надеяться па старый запас- зпапий, не останавливаться на достигнутом уровне. Для плодотворпой работы офицерского состава пад новышепием своих политиче­ ских знаний у пас имеются все необходи­ мые средства и возможности. В распоря­ жении офицерского состава — хорошо обо­ рудованные парткабинеты, библиотеки, для нпх проводятся консультации и лек­ ции. Наконец, по распорядку дня в распо­ ряжение офицерского составз выделено три вечера в неделю для теоретической учебы. Директива Главного Политического Уп­ равления Вооруженных Сил определяет основным методом работы офицерского со­ става над новышепием своего политическо­ го уровня метод самостоятельной уче­ бы. В основу изучения революционной те­ ории положен «Краткий курс истории ВКП(б)», являющийся энциклопедией марксизма-ленинизма, произведения и би­ ографии В. И. Ленина и И. В. Сталина. Классно-групповые запятпя, которые про­ верятся два раза в месяц, имеют целью закрепить и углубить знания, полученные методом самостоятельной учебы каждого офицера. В своем большинстве офицерский состав частей и учреждений понимает требова­ ния, пред’лвляемые директивой Главного Политического Управления Вооруженных Сил, и добросовестно трудится над усвое­ нием программы марксистско-ленинской подготовки. Однако нужно признать, что в среде офицерского состава имеется немало лю­ дей, которые продолжают жить старым ба­ гажом, беззаботно относиться к своему по­ литическому росту, систематически не учатся, а когда их начинают спрашивать, то они, как правило, сваливают всю вину на объективные причины — па «перегру­ женность» в работе, па «отсутствие вре- мепи». Несостоятельность этих аргументов, то, что опи пускаются в ход для того лишь, чтобы скрыть свою беззаботность в отно­ шении политической подготовки, ясна сама собой. Опыт многих товарищей не остав­ ляет от этих аргументов* камня па камне. Капитан 3 рапга В. Козлов систематиче­ ски работает пад повышением своих поли­ тических snan^fi. Он добросовестпо изучает и конспектирует «Краткий курс истории ВКП(б)», изучает труды Ленина и Сталина. Тов. Козлова можно часто видеть вечера­ ми работающим пад книгой. На классно- групповых занятиях он является одним из активных участников обсуждения вопро­ сов, которые ставит руководитель. То же можно сказать о капитан-лейте- нанте Туманове. Он систематически и глу­ боко изучает теорию марксизма-лснпиизма, добросовестно конспектирует не только «Краткий курс истории ВКП(б)», но и от­ дельные труды Ленина и Сталина. Так. тов. Туманов законспектировал работы В. П. Ленина «Что такое «друзья парода» и как они воюют против социал-демокра­ тов», «Что делать?» и другие; работы товарища Сталина «Лпархизм или социа­ лизм», «Марксизм и национальный воп­ рос» и ряд других работ классиков марк­ сизма-ленинизма. Офицер Тумаиов хорошо разбирается в вопросах истории больше­ вистском партии, правильно ориентирует­ ся во внутренней н международной обста­ новке нашей страны. — И служба идет как-то лучше, более целеустремленно, — говорит тов. Туманов. Секрет его успеха, как рассказывает Туманов, состоит в том, что он к самостоя­ тельной учебе подходит пе формально, а по существу. В его личном плане, как прави­ ло, два вечера в неделю отводятся для изу­ чения истории и теории большевистской партии. Прежде чем приступить к конспектиро­ ванию, он впимательио прочитывает всю литературу, рекомендуемую по теме, хоро­ шо продумывает прочитанное и только пос- лз этого приступает к составлению крат­ кого конспекта. «Конспектируя материал, я как бы закрепляю то, что иозпал в про­ цессе первого чтения», — говорит т. Ту­ манов. Перед каждым классно-групповым занятием он еще раз прочитывает свои за­ писи, встречающиеся неясные вопросы записывает и потом выясняет у руководи­ теля. — Первое время было трудно. Но эти трудности были преодолены упорством, — говорит тов. Туманов. Н он прав. Трудности кажутся непрео­ долимыми только для тех, кто не верит в свои силы, в возможность постигнуть марксистско-ленинскую теорию. В этой связи уместно напомпить выска­ зывание основоположника научного ком­ мунизма Карла Маркса: «В пауке пет ши­ рокой столбовой дороги, и только тот мо­ жет достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам». Повышая свой политический кругозор, систематически работая над изучением ре­ волюционной теории, офицер Туманов при­ нимает активное участие п в партийно-по­ литической работе. Он проводит беседы для рядового и старшинского состава, выступает с докладами для офицеров. Так, за послед­ нее время оп провел беседы для матросов н старшин па темы: «День Воеппо-Морского ^Флота СССР», «Старшина — первый на­ ставник и воспитатель матросов». Для офицерского состава подготовил и прочитал лекцию на тему: «Действия Военно-Мор­ ского Флота па коммуникациях» и другие. Прямо противоположное отпошепие к марксистско-ленинской учебе проявляет майор административной службы тов. Про­ скурин. Имея равные условия жизни п ра­ боты, одинаковый уровень общеобразова­ тельной подготовки с тов. Тумановым (Проскурпп окончил 3 курса института и хозяйственную академию), оп в сплу того, что систематически не совершенствовал своп политические знания, стал забывать даже то, что приобрел в учебных заведе­ ниях... За последнее время тов. Проскурин несколько раз пропускал занятия офицер­ ского состава, самостоятельно пад изуче­ нием тем не работает. Оп уверял, что про­ читал шесть ^лав «Краткого курса истории ВКП(б)», что делал кое-какпе записи, по эти записи «растерял». Однако в процессе беседы он пе смог дать правильного ответа ни на один из десяти вопросов, заданных ему по пстории партии. Так, даже па воп­ рос* почему паша партия называется большевистской, откуда это пазванис про­ исходит, т. Проскурин не смог дать отве­ та. Па вопрос, какие вы читатп труды Лепниа, он ответил, что чптал работу В. И. Ленина «Что делать?». Однако, ког­ да era спросили кое-что по существу этой книги, он не omw дать правильного отве­ та. Тов. Проскурин показал свою полити­ ческую отсталость. Директива Главного Политического Уп­ равления Вооруженных Сил требует от командиров частей, заместителей команди­ ров по политчасти, от партийпых органп- заций установления системы помощи и контроля в марксистско-ленинской учебе кадров, добиваться высокого идейного уровня занятий. Необходимо покончить с практикой невмешательства в самостоя­ тельную учебу офицеров. Индивидуальные и групповые беседы с офицерами по суще­ ству их учебы, постоянный контроль за тем, как офицеры готовятся к семинарским и классно-групповым занятиям, — все это должно стать системой в пашей работе. Поднять идейный уровень марксистско- ленинского образования офицерского соста­ ва — значит повысить роль и значе­ ние офицерских кадров в воспитании и обучении старшинского и рядового состава. Капитан 3 ранга И. ДИБРОВА. Н акан ун е общефлотской. олимпиады матросфкой художественной ' самодеятельности Однодневный семинар руководителей В связи с подготовкой к общефлоггсйой олимпиаде художественной самодеятельно­ сти, посвященной 30-летию Великой Ок­ тябрьской социалистической революции, иа-днях в Доме флота был проведен одно­ дневный семинар руководителей матрос­ ской самодеятельности. На семинаре при­ сутствовали начальники базовых матрос­ ских клубов п клубов частей, а также ру­ ководители матросской художественной са­ модеятельности кораблей. Выступивший на семинаре майор К р ь - мин подвел итоги проведенной недавно общефлотской олимпиады матросской худо­ жественной самодеятельности кораблей и частей флота и поставил задачи перед клу- Против иностранной интервенции в Греции Речь А . А . Громыко в политическом комитете Генеральной Ассамблеи 2 7 сентября 1947 г. ГреяескиЙ вопрос, как! известно, имев? длительную историю. Он почти не сходит с повестки дня организация Об’едшеиных наций. Им несколько раз уже занимался Совет Безопасности, посвятивший его об­ суждению почт» третью часть своих засе* даний. К сожалению, в Совете Безопасно­ сти но удалОсь достигнуть должного его решения в интересах поддержания между­ народного мира по причинам, на которых я остановлюсь ниже. Несмотря на тяжелые лишения, вызван­ ные вражеской оккупацией, многие тысячи греков вели борьбу против врага й парти­ занских отрадах. Народ Греция, в том чис­ ле многие тысячи героев, сопротивлявших­ ся в тяжелых условиях оккупации, в не­ равной борьбе, вправе были ожидать, что бами и коллективами художественной са- после освобождения Греции ему будет ' предоставлена возможность организовать модсятельностп в олимпиаде, посвяшеннои 30-летию Великой Октябрьской социали­ стической революции. Художественный руководитель ансамбля матросской песни и пляски Северного флота тов. Бочарский ознакомил участников семи­ нара с рекомендуемым репертуаром для матросской художественной самодеятель- вости флота, подробно рассказал, как нужно подбирать несши для хорового и сольного исполнения. Нри разучивании пе­ сен коллективам самодеятельности необхо­ димо добиваться наибольшей выразитель­ ности и донесения 1 идейного замысла про­ изведений до слушателя. То©. БочарскиЙ! на пианино продемон­ стрировал рях рекомендованных песен-но­ винок современных советских композито­ ров. Среди ппх: «Песпя о Сталине» компо­ зитора Полонского, «Песня о столице» Покрасс, «Песня о молодогвардейцах» Будагокипа, «Здравствуй. Родина» Листо­ ва, «Вперед, молодежь» Новикова, лириче­ ские песни «Грустные нвы» Блантера п «Вспомним походы» Сорокина. Капитан тов. Иофип сделал подробный разбор драматического произведения Я. Аггушктша «Солдатская клятва», дал практические советы н указания, как надо руководителю драматического коллектива работать над пьесой. Основное внимание нри подборе драматического произведения для работы в драмколлактиве необходимо обра­ щать на его идейность, целенаправленность на политическое воспитание, чтобы оно отражало современную действительность. I процессе работы коллектива над пьесой нужно добиваться сценического действия— игры исполнителей. Каждый кусок в пьесе должен быть сценически обработан. л Участники семинара Семашко, Антипов, Бородатов, Филинов, Смирнов и другие обменялись опытом работы по подготовке самодеятельности к 30-летню Октября. Участникам семинара розданы сборпики, одноактные пьесы, песни для хорового и сольного исполнения, стихи и рассказы для художественного чтения. * Напитан НОВАЛЕВ. ..День победившей страны” ГОТОВИТСЯ НОВЫЙ ДОКУМЕПТАЛЬПЫП ФИЛЬМ По следам наших выступлений ,,По поводу одного семинара руководителей политических з а н я т и й " В газете «Па страже Заполярья» от 17 сентября с. г. под таким заголовком была напечатала корреспонденция. Пачальник политотдела сообщил Реакции: «Факты, пзложепиые в коррес­ понденции, подтвердились. На совещании работников политотдела обсуждены не­ достатки и проведении семинаров группо­ водов политзанятий, даны практические указания по пх устранению. Вводится в систему проведспие показательных семи­ наров. На командиров частей, пе коптрол'п- рующпх подготовку групповодов к семи­ нарским п политическим занятиям п не обеспечивающих посещение ими семинаров, командиром соединения наложено взы­ скание. За допущенные грубые нарушения тре­ бований директивы о семинарах группо­ водов п недобросовестную подготовку к ппм майор Мусипов отстранен от руководства семинаром групповодов». Центральная ордена Красного Знамени студия документальных фильмов готовит к 30-летию советской власти новый кино­ фильм «День победившей страны». Десятки операторов сейчас разУхались по всем республикам н многим областям нашей Родины. В заранее намеченный десть они одновременно начнут производить на­ турные с’емки. На фабриках и заводах, на стройках повой сталинской пятилетки, па флотах и флотилиях будут запечатлены на кино­ пленку обычные будни одного дня. Зрители увидят свою страну во всем ее величии н блеске, в ярком цветении колхозных по­ лей, во всех многообразных творческих проявлениях советского парода. Кинофильм «День победившей страны» будет цветным. Следя за /кинокартиной, в течение по­ лутора— двух часов зрители успеют как бы лично побывать в Москве, Ленинграде, Баку, Минске, Владивостоке, Сталинграде, Челябинске, Горьком, Новосибирске, Ка­ лининграде, на Курильских островах ц Са­ халине, на Северпом флоте и Балтике, во многах новых ивдустриалызых центрах, рожденных в период 30-летия советской власти. Мы увидим созидательный твор­ ческий труд миллионов советских людей— строителей коммунизма, моряков и погра­ ничников, бдительно охраняющих свою Родину. На наш Северный флот прибыли два кинооператора. Один из них — автор из­ вестного нам фильма «69-я параллель», он же и соавтор фильма «Разгром Японии», лауреат Сталинской премии Михаил Федо­ рович Ошурков и второй оператор — орде­ ноносец Василий Николаевич Киселев. Сейчас они снимают кадры для полно­ метражного фильма, посвященного 30-ле- тнто Вооруженных Сил Союза ССР. Затем операторы приступят к с'емкам одно­ го наиболее характерного эпизода из жизни североморцев, который будет вмон­ тирован в большой докужяггаяыши фильм «День победившей страны». Старший лейтенант И. ШАИРКО. 'шутритюлитичеокую и экономическую жизнь страны в соответствии с его жела­ нием, на демократической основе, ликви­ дировать последствия вражеской оккупа­ ции и вывести страну на путь мирной жиз­ ни. К сожалению, эти законные ожидания греческого народа не оправдались. Сразу же после освобождения Греции от враже­ ских войск она, с одной стороны, стала об’ектом интриг антидемократических сил внутри Греции, немалую роль среди кото­ рых играли люд», сотрудничавшие с врагом и боровшиеся против греческого народа, с другой стороны, она стала об’ектом грубо­ го иностранного вмешательства. • Вы все понимаете, как жестоко были по­ давлены попытки греческого народа орга­ низовать внутреннюю жизнь страны на де­ мократических началах и В соответствии с его собственным желанием. Враги демок­ ратии, опираясь на иностранные штыки, прилагали все усилия к тому, чтобы не до­ пустить установления в стране демократи­ ческого режима. Английские танки рас­ стреливали на улицах Афин греческих »де- мркратов только за то, что они требовали создания в стране демократического режи­ ма и призывали к борьбе против тех, кто скомпрометировал себя, сотрудничая с врагом. Дав краткую характеристику антинарод­ ной политике режима в Греции, тов’арищ Громыко подчеркнул, что так называемый плебисцит I94G года не только не улучшил обстановку в стране, но еще больше ее ухудшил; события после плебисцита при­ вели к еще большему обострению обстанов­ ки в стране. Начались жестокие преследо­ вания профсоюзов и их деятелен. Руково­ дитель профсоюза Папаригас заявил ко­ миссии Совета Безопасности, что многие ру­ ководители профсоюзного движения под­ вергаются избиениям, пыткам и ссылкам. Террор националистических фашистских банд, орудовавших в Греции с самого нача­ ла ее освобождения от оккупантов, все более усиливался. Тысячи греков были раостреляны или посажены в тюрьмы, не# находили пощады ни женщины, ни дети. Особенно сильный размах принял террор после провала Варкизского соглашения 12 февраля 1945 года и после выборов 31 мар­ та 1946 года. Я мог бы привести многочис­ ленные данные о жертвах этого террора, в том числе данные, взятые из официальных греческих источников. Товарищ Громыко указал далее на де­ сятки тысяч арестованных и тысячи убитых и подвергшихся со стороны жандармерии и правых банд пыткам сторонников демокра­ тического режима. В последнее время по­ ложение еще более ухудшилось. Согласно последних сообщений греческой печати, количество приговоренных к смерти на 6 сентября 1947 года с момента начала дей­ ствия военно-полевых судов достигло 479 человек. Среди казненных имеются женщи­ ны и дети. Еще большее число убитых и замученных без всякого суда жандармами и правыми бандитами, которые попрежнему продолжают безнаказанно свои кровавые преступления. Удивительно ли, что при таких условиях тысячи греков стали на путь открытой борьбы против теперешнего режима? Десятки тысяч людей предпочли скорее уйти в горы и стать на путь воору­ женной борьбы, нежели склонить голову перед врагами греческого народа. Все это привело к тому, что в Греции происходит сейчас фактически гражданская война. Борьба происходит не только на севере Греции, как нам пытается кое-кто дока­ зать, сю охвачены все районы страны. Она вспыхивает и на островах, которые, как известно, находятся весьма далеко от ал­ банской, болгарской и югославской границ. Вот к чему привел Грецию установив­ шийся там ненавистный для греческого на­ рода порядок. Теперешние греческие прави­ тели пытаются свалить вину за создавшее­ ся в Греции положение на соседние с Гре­ цией государства, на Албанию, Болгарию и Югославию, выдвинув против них совер­ шенно не обоснованные обвинения в том, будто бы эти страны оказывают помощь греческим партизанам и провоцируют по­ граничные инциденты. Советская делегация твердо убеждена, что обвинение греческого правительства против соседних государств выдвинуто ис­ кусственно. Оно имеет своей целью до­ стичь усиления так называемой помощи извне для того, чтобы всеми силами сохра­ нить установившийся в Греции антинарод­ ный режим. Кроме того, факты свидетель­ ствуют о том, что находящиеся у власти греческие политические деятели , имеют и более далеко идущие планы. Многие из них не скрывают, что с нетерпением ожидают конфликта между великами дер­ жавами и прежде всего между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Опи открыто распространяют преступную пропаганду о желании войны между Восто­ ком и Западом. Они призывают к войне против славянских государств, используя клеветнические и лживые утверждения, взятые из арсенала гитлеровской пропаган­ ды. Вот вам высказывания двух таких поджигателей войны. Генеральный инспек­ тор армии Спилиотопулос заявил: «Каждый, кто не желает воевать против славян и их союзников — коммунистов, не может счи­ таться греком». (Газета «Элефтери Эллада» от 6 февраля 1947 года). Зервас, пыступая п г. Веррия, заявил: «Против сил славянства Греция рассчиты­ вает иа помощь англосаксов». (Газете «Эмброс» и га am «Фос» от 23 марта 194/ года). Фашистское охвостье вынашивает шланы новой войны в тот момент, когда народы, пережив только что разрушительнейшую из «хн1н, закончившуюся победой Об’ еди­ ненных наций над фашистами, вытаются ликвидировать последствия этой войны и построить прочный мир. Как видно* к вои­ не между Западом и Воеяоком призывают не просто представители контролируемых гре­ ческим» правящими кругами прессы, но * люди, вроде зловещей фигуры Зерваса, который играет видную роль в теперешнем греческом режиме. _ Представители правительств Югославии, Болгарки и Албании, приглашенные Сове­ том Безопасности к участию в дискуссии по этому вопросу, доказывали, с цифрами и фактами в руках, что помощь этих стран греческим партизанам, рввяо как и пограничные инциденты, которые, якобы, имели место, — миф. Более того, они фак­ тами доказали, что пограничный инцидент спровоцирован греческой военщиной я гре­ ческими властями, которые и должны не­ сти ответственность за подобные действии. Несмотря на явную абсурдность утверж­ дения греческого правительства и несмотря на явную очевидность виновности грече­ ских властей в провоцировании инцидента, равно как несмотря на выдуманную моти­ вировку, с которой греческое правительст­ во обращалось с подобными необоснован­ ными обвинениями в Совет Безопасности, представители Соединенных Штатов и Ве­ ликобритании в Совете, при поддержке представителей некоторых других стран, не сочли возможным принять меры й отно­ шении действительных виновников инци­ дента и положить конец необоснованным обвинениям правительств, чего требовал представитель СССР в Совете. Комиссия Совета Безопасности, создан­ ная Советом Безопасности, проводила рас­ следование инцидента на протяжении четы­ рех месяцев. Кроме расследования Инци­ дента, она собрала также богатые я раз­ носторонние факты о внутреннем положе­ нии Греции, правильно считая, что нельзя рассматривать вопрос об отношении между Грецией и ее соседям» в оторванности от всей сложившейся в' Греции обстановки, которая в конечном счете и объясняет спор­ ные отношения между ними. Результаты своей работы комиссия передала в форме доклада Совету Безопасности. Итак, что же нам говорит доклад? Многочисленные фактические данные, содержащиеся в док­ ладе, представленные, главным образом, в виде устных и письменных показаний, сви­ детельствуют о полной несостоятельности утверждений греческого правительства, будто бы за положение, сложившееся в Греции и, в частности, в ее северных райо­ нах, где борьба партизан является наибо­ лее интенсивной, несут ответственность со­ седние с Грецией государства. Подавляю­ щее большинство свидетелей, допрошенных комиссией, решительно опровергло утверж­ дения греческого правительства я его представителя, будто Албания, Болгария и Югославия допустили греческих партизан на свои территории, вооружают их, оказы­ вают нм медицинскую помощь и оказывают содействие в их возвращении с территории этих стран на территорию Греции. Все эти обвинения оказались фальшивыми, ./ под­ тверждающими факт, которого никогда не отрицали правительства Болгарии, Юго­ славии и Албании, а именно, что на •тер­ ритории этих стран нашли убежище десят­ ки тысяч греческих граждан, особенно ма­ кедонцев и чамов, в отношении которых греческие власти проводят политику Же­ стокого преследования и физического ис­ требления. Эти люди нашли убежище на территории соседних стран, спасаясь от произвола греческой жандармерии и банд хитосов. В докладе комиссия приводятся данные о беспощадном преследовании этих национальных меньшинств греческими вла­ стями и бандами, о сжигании целых дере­ вень, об убийствах и пытках, которым под­ вергаются лица, принадлежащие к этим меньшинствам. Однако, принимая этих беженцев на свою территорию, правительства Югославии, Болгарии и Албании поступают так, как поступило бы любое другое правительство при аналогичных обстоятельствах. Дейст­ вуя таким образом, они действуют в пол­ ном соответствии с 1 гормами международно­ го права, с которыми давно уже считается цивилизованное человечество. Правда, и докладе содержатся заявления и таких свидетелей, которые давали показания в пользу греческих властей в связи с рассле­ дованием пограничных инцидентов. Одна­ ко, показания таких свидетелей носят сбивчивый и путанный характер. Они пол­ ностью противоречат и по существу явля­ ются лживыми с начала и до коица. Некото­ рые из таких свидетелей отказались перед комиссией от данных ими ранее показаний, заявив, что они были фальшивы. Такие, за­ явления сделали, например, свидетель Га - циоз и свидетель Захос. Последний пока­ зал, что его прежние показания были даны в результате избиений и угроз. Это не еди- 1 гичный случай. Среди свидетелей, давших показания в пользу греческих властей, бы­ ло немало таких, которые был» пригово­ рены к смертной казни и были подкуплены греческими жандармами и полицейскими, обещавшими сохранить им жизнь. И все же некоторые из них не сдержали данного,» греческим властям слова и дали 5 конце концов правдивые показания о том, как их заставляли путем обещаний п избиений дать согласие на показания против Юго­ славии, Болгарии и Албании. Эти свидете­ ли разоблачили как себя, так и тех, иго их поставлял. Понятно, что ввиду морально- политического облика некоторых свидете­ лей, их показания ничего не доказали, а если что-либо и доказали, го как раз об­ ратное. Они доказали, к каким нечисто­ плотным методам прибегают греческие вла­ сти, пытаясь обвинить соседние с Грецией страны в пограничном инциденте н в ока­ зании помощи греческим партизанам, но на такого рода показаниях греческие предста­ вители при комиссии, главным образоы, ж строят свои обниненпя против этих стран. (Окончание см. на 4 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz