На страже Заполярья. 1947 год. Ноябрь.

f t * С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я t M7 1* "73 (2C *\ Подготовка к выборам в местные Советы депутатов трудящихся УВАЖ А ЕМ Ы Й ПЕДАГОГ- КАНДИДАТ В ДЕПУТАТЫ В Е-ском подразделении состоялось со­ брание ягчного состава но вы д о ж рш п о кандидата в депутаты Полярного город­ ского Совета. Председательствующий предоставил пер­ вое слово тов. Нестеренко, который сказал: — Я предлагаю выдвинуть кандидатом в депутата городского Совета тов. Сайке- вич Веру Николаевну, 1914 года рожде­ ния, члена ВКЩб) с 1940 года, прошед­ шую славный жизненный путь честного советского человека, педагога-воспитателя, выросиую в рабочей семье. В настоящее время сна работает директором вечерней шкалы взрослых в г. Полярный. Я призы­ ваю всех поддержать выдвинутую канди­ датуру* Велел за нях выступил тов. Сорокин. Он говорит о том, как почетна в нашей стране роль педагога, которому народ до­ веряет вошигаше нашей молодежи в духе беззаветной преданности Родине и комму­ нистическое партии. — С этой ответственной задачей, — сказал оп,—Вера Николаевна справляется успешно, о чем свидетельствуют многсяи -1 сленнье йоощрення. Тецло отозвался о Вер* Николаевнв Сайкевич и тов. Фешин. — Выдвигая в местный Совет тов. Сайь кевяч, — сказал он, — мы оказываем ей большое доверие. Она достойна быть на­ шим депутатом. Избиратель тов. Тимаков, поддерживая выдвижение кандидатуры тов. Сайкевич, закончил свое выступление словами, что только в СССР, в стране подлинно народной демократии, женщине предоставлена ши­ рокая возможность управления государст­ вом, что только благодаря Сталинской Конституции она стала равноправной с мужчиной. Горячо поддержали также предложение о выдвижении тов. Сайкевич кандидатом в депутаты городского Совета тг. Захаров, Харитонов и Ташцора. Общее собрание избирателей вынесло единодушное решение: выдвинуть кандида­ том в депутаты Полярного городского Со­ вета Сайкевич Веру Николаевну и про­ сить ее дать согласие баллотироваться по данному избирательному округу. Старший сержант В. ПЕТРОВ. Гвардии сержант Волков личным состав вех вш еЬ подразделения был избран ва екртжше предвыборное совещание. Па совеаханжн выступил кандидат в депутаты областного Совета генерал-лейтенант авиа- цш Вгаднмяр Петрович Алексеев, вернувшись с совещания, сержант Вол- Беседа о кандидате ков рассказал о встрече с кандидатом, о его жоанепном пути от красноармейца до генерала. Свою беседу сержант закончил призывом в день выборов, 2 1 декабря 1947 года, отдать свои голоса за верного сына большевистской партии тов. В. П. Алексеева. Сержант Н. ЖМАНОВ. Еж е д н е в н о е дежурство В «гвигункте, где заведующим старший лейтенант Гришин, идет кипучая работа по подготовке к выборам в местные Советы депутатов трудящихся. Па столах разложе­ на различная литература к выборам. Боль­ шим спросом у избирателей пользуются брошюры: «Советское государство — го­ сударство нового типа», «Наша цель — коммунизм», «Сила и жизненность колхоз­ ного строя», Положение о выборах. Аккуратно ведется подшивка газет. Сте­ ны агитпункта оформлены красивой и яр­ кой наглядной ататапией. Хорошо сделаны стенды о жизни и деятельности великих вождей Левина и Сталина, стенд на тему: «Флот в Великой Отечественной войне», фотомонтажи о величественном плане послевоенной сталинской пятилетки и об итогах выполнения плана первого года пятилетки. Художники матросы Новиков и Коршу­ нов написали красочные, выразительные плакаты и лозунги. В агитпункте ежедневно ведется дежур­ ство. Добросовестно относятся в своим обя­ занностям дежурных сержанты Красильни­ ков, Шу^а и матрос Сальвов. Регулярно работает стол справок. Любой неясный вопрос матросы и старшины разрешают у дежурных do столу справок. Старшийлейтенант Гришин сделал доклад Отличник боевой в пюлигаческрй подготовки старгюта 2 статье П. Козлов умело обучает специальности своих подчиненных. НА СНИМКЕ: старшина 2 статья П. Козлов проводит занятая по специальности с группой матросов. Фсгю М. Бугакова. Лучшим воинам— новые звания Молодые избиратели С шетерпеием ждут дня выборов матро­ сы M feftu Е , которым недавно испол­ нилось 18 лет. Понятна их радость. Они впервые 21 декабря 1947 г. будут го­ лосовать за кандидатов сталинского блока коммунистов в беспартийных, впервые будут выбирать государственные органы власти. -—.21 декабря, — говорит матрос Юра- сот, —: я первый раз в своей жизни приду к избирательной урне, чтобы выполнить «вой почетный гражданский долг перед страной. Малрос Юрасов напряженно учится в 9 *лг дни. Он стремится день выборов в ме­ стные Советы депутатов трудящихся встре­ тил» успехами в боевой п политической педготевке. | Недавно Юрасов успешно освоил спе­ циальность рулевого и сейчас допущен к самостоятельному несению вахты. Его при­ меру следуют и другие молодые матросы. Они также стараются к знаменательному дяж 2 1 декабря придти с новыми достиже­ ниями в совершенствовании военных п шиипргеешх знаний. Партийная организация корабля про­ являет большую заботу омолодыхизбирате­ лях, проводит с ними работу. Член участ­ ковой избирательной комиссии коммунист Овчаров знакомит молодежь с техникой го­ лосования, раз’ясняет государственное устройство СССР. Па ярких примерах из жизнп нашей Родины рассказывает он, что дала молодежп советская власть. Эти беседы вызывают у молодых изби­ рателей чувство гордости за свою Родину, которая дала им счастливую юность, и рож­ дают стремление еще лучше выполнять свой воинский долг перед народом. . Часто с молодыми избирателями беседу­ ет член участковой избирательной комис­ сии старшина 2 статьи Сорокин. Недавно оп собрал молодежь в агитпункте и расска­ зал, как будут проходить выборы в мест­ ные Советы депутатов трудящихся. Перед молодымп избирателями также выступали бывалые матросы Олещук и Шурупов, которые 7 ноября присутствова­ ли в Москве на октябрьских торжествах. 0 гп поведали матросам о благоустройстве и расцвете столицы нашей Родины, об ус­ пехах москвичей в выполнении плана вто­ рого года сталинской пятилетки. Капитан И. ШАИРНО. Старшей матрос Журавель известен на корабле, как специалист своего дела. Он коомщжр отделения сигнальщиков. Все его подчиненные быстро набирают и передают нужные сигналы. Не было слу- _____ ____ чая, чтобы они не распознали сигнал или о задачах агитаторов в предвыборной нам- 1 СДвиля ошибку в передаче семафора. Тре­ пании, провел семинар на тему: «Изби -1 бовательный командир заслужил любовь и рательная система в стране победившего У с90111 подчиненных, социализма». Огарпвй матрос Саратовцев — сравни- Вамечено провести беседу: «Великая мал<>Д<й моряк, но он быстро освоил сила сталинской дружбы народов» и лекции специальность рулевого и сейчас хорошо на темы: «Основные права и обязанности I справляется со своими обязанностями. Он граждан ООСР», «Преимущества сонмы»-1отлетво рулевое управление, устрой- этического строя перед капиталиктиче - 1 С1® ° гирокомпаса. (жим». Готовится вечер вопросов и ответов. Лейтенант М. МЫЛЬНИКОВ. Бездействующий агитпункт Более двух недель назад при избиратель­ ном участке организован агитпункт. Поме­ щение красочно убрано. Избиратель в агит­ пункте может прочесть свежую газету, бро­ шюру по вопросам выборов в Советы. Здесь имеется и стол справок, о чем яс­ но указывает табличка. Для проведения массовой работы среда избирателей выде­ лен агитколлектив. Как обычно, большой ветер что-либо Внешне кажется все в порядке. Форма, натворит на линии: то столбы повалит, то как говорят, соблюдена полностью, но са- порвет провода или замыкание подстроит... мой работы нет. Агитаторы не привлечены Пять часов утра. Начальник телефонной к дежурству, по вине начальника атт- станции поднимает матросов Сможновз и пункта капитала Куриенюо стол справок не I Бононенко. ва отличные успехи в боевой и полити­ ческой подготовке и твердое знание своих специальностей приказом командира со­ единения старшим матросам Журавель, Са- ратовцеву, а талже Заморину, Рябых, Ме­ лузову, Закусову, Кулагину, Цигвинпеву, Меньшикову, Пикалову присвоено воинское звание — старшина 2 статьи, а старши­ нам 2 статьи Клязчину и Шапулину — старшина 1 статьи. К. B0PHJH0. 4 Поработали крепко, по-комсомольски! ЗНАТЬ КАЖДОГО МАТРОСА Как я обучаю своих подчиненных У С Т О Л А Ва етожж справок в агитпункте дежурит юадавий лейтешнт Дуев. Здесь собрались избиратели-моряки. Матрос Авдеев просит рассмэатъ, что такое прямое и тайное го­ лосование. Матроса Топпльского интере­ сует бимрафия кандидата в депутаты об­ ластного Совета депутатов трудящихся, за котореге он будет голосовать. Дежурный тов. Дуев на все заданные ему вопросы дает ясные ответы. С П Р А В О К В период дежурства тов. Дуева избира­ тели задали ему оголо 20 вопросов. Кроме того, он прочитал матросам в старшинам биографию кандидата в депутаты област­ ного Совета генерал-лейтенанта тов. Алек­ сеева и рассказал, как, будет проходить юлосовапие на избирательном участке. Лейтенант М. ПЕНКИН. работает. До 16 ноября агитпункт нередко нахо­ дился на замке. По этой причине некоторые избиратели не могли получить ответа на интересующие их вопросы. Библиотекарь тов. Склярекая рассказы­ вает: — Когда агитпункт бывает закрытым, «ко — Пойдете на линию, надо осмотреть повреждения, — говорит он. — Есть пття па линию! Взяли телефонный аппарат, когти, блоки и тронулись в путь. Прошли несколько ки­ лометров. Кононенко взобрался на гору и видит— упали столбы. Вот это был ветер! Двинулись дальше. Вскоре было обнару- Активисты избирательной кампании Офшгерн корабля Н. в дни избира- империализма, за мир. ла демократию»> тельной « м и н и выступают перед матро­ сами е старшинами с докладами о Сталин­ ской Конституции, о победах нашей Роди­ ны. Штурман Бмтвгский провел беседу ва тему: оПод знаменем советской демокра­ тия». Офицер Фнлиппов-Пегов прочел левого: «Сталинская Конституция— кон­ ституция победившего социализма». Кроме того, ев провел беседы на тему: «Против Сейчас офицер Филиппов-Пегов, учи­ тывая запросы избирателей, готовит новую лекцию: «Социалистическая демократия и ее преимущества нал буржуазной демокра­ тией». Лекцию о Российской Федерации го­ товит офицер Голованов. В 'избирательной кампании активное участие принимают и другие офицеры ко­ рабля. (Наш корр.). мне часто приходят избиратели за раз’яс -1 жено еще несколько поваленных столбов, пением некоторых вопросов. I Возвратились в часть в 22 часа усталые, Следует отметить, что часто отсутствует I мокрые, но задание выполнили точно и в в агитпункте и его начальник тов. Куриен- срок. ко. Неудивительно после этого, что агит­ коллектив еще не приступил к работе. Лишь 17 ноября Курпенко созвал агитато­ ров для инструктажа. О. НИКИФОРОВ. Па второй ВТс ГЛШУ Схема избирательных комиссий В кубрике боцманской команды корабля висит схема избирательных комиссий по выборам в Мурманский областной Совет и в городской Совет депутате© трудящихся города Полярный. •По этой схеме каждый избиратель может узнать порядок образования городских, ок­ ружных и участковых избирательных ко­ миссий. Схему хорошо начертил сержант Пермя­ ков. Лейтенант М. МАТВЕЕВ. день ранним утром матросы двинулись на исправление линии. Первым шел на лыжах матрос Караблицын, вторым — начальник телефонной станции и за ним еще три матроса. Вот показались пер­ вые упавшие столбы. Матросы разделись и принялись за дело. Прошло часа три, и первые поврежденные столбы приняли свое первоначальное положение. Пи один матрос не хотел птти домой, не окончив работы. До поздней почн труди­ лись комсомольцы в воскресный день на линии, поднимая один столб за другим. — Закрепим последнюю оттяжку п пой­ дем домой, — проговорил матрос Пожиль- цов. Начальник телефонной станции Бакаев поблагодарил матросов за хорошую работу. Передохнули, стали на лыжи и двинулись в часть. Поработали по-комсомольски! Ли­ ния исправна. П. ПИСКУНОВ. Доверенное лицо С «склгательиым под’емом и актив­ ностью пропни окружные предвыборные совещиия, где представители избирателей едподушяо договорились об общем канди­ дате в депутаты по округу и избрали из свеей см*ы доверенных лиц, возложив па них богыпие и почетные обязанности аги­ тировать ва избирательных участках за то, что*» нэбиратеии единодушно отдали свои голоса за выдвинутых кандидатов в депутаты местных Советов. В агитации за кандидата в депутаты роль доверенного лица исключительно ве­ лика. Доверенное лицо выступает от им^нн окружных предвыборных собраний, кото­ рые поручни ему обеспечить, чтобы за выдвинутого кавдвдата голосовали все из­ биратели овруга. Двверенное лицо высту­ пает как представитель блока коммунистов в бебвартяйзшх. Успех работы доверенных лиц, как по­ казал «ли* выборе© в органы советской власп, во шетом зависит от инициативы, вдумчвввге не*»** * 'Порученному делу. Доверенному д а у следует в $воей рабо- уе прймжжгь ршровркшые 0 -ормы и ме­ тоды, чтобы охватить влиянием всех изби­ рателей своего участка. Доверенное лило может выступать с рассказом о кандидате на митинге, на собрании избирателей или в агитпункте, обратиться по радио к из­ бирателям, выступить в газете, побеседо­ вать с небольшой группой, а иногда инди­ видуально с отдельными избирателями. Понятно, что все это возлагает на дове­ ренных большие обязанности. Прежде чем птги к избирателям, в первую очеред^ не­ обходимо самому хорошо подготовиться, знать биографию кандидата в депутаты, его деловые и политические качества, заслуги перед Родпгой, иметь необходимый цифро­ вой п фактический материал, характеризу­ ющий текущие события в нашей стране и за рубежом. Доверенные лица обязаны глу" боко изучить исторический доклад товарища В. М. Молотова от б ноября 1947 гопа, доклад товарища А. А. Жданова о международном положении. Это поможет им сделать своп выступления вьтсокоидей- пьгми я содержательными. Доверенные липа в своей агитационно­ массовой работе, раз’ясняя избирателям биографию, общественно-политическую деятельность кандидата, его заслуги перед Родиной, должны показывать, что только социалистический строй позволил миллио­ нам советских людей радостно жить, ус­ пешно творить, пользоваться всеми блага­ ми человеческого счастья и участвовать в управлении государством. Значит, главной задачей аштационво-пропагандистской ра­ боты доверенного лица является умение на жизни н деятельности кандидата в депута­ ты показать избирателям движущие силы нашего советского общества, политику большевистской партии — вдохновителя и организатора ваших побед, животворный советский патриотизм, раз’яснятъ преиму щества советского государственного и об­ щественного строя, превосходства совет­ ской избирательной системы и Конститу­ ции СССР над буржуазными. Тогда изби­ ратели еще ярче осознают всемирно*исто­ рическое значение пути, пройденного совет­ ским обществом за 30 лет, отчетжвее уяснят грандиозные задачи, стоящие перед вашей страной в послевоенный период. Качество агитации доверенного лица должно сказываться на решения задач, стоящих перед нашим флотом. Каждое про­ веденное мероприятие должно способство­ вать новому под’ему в боевой п полити­ ческой учебе, в укреплении дисциплины, повышении бдительности, в повседневной службе. Доверенные лица ню только сами непо­ средственно ведут агитацию за кандидатов. Правильно поступят те, кто в своей работе будут опираться на многочисленный кол­ лектив агитаторов, на актив агитпунктов. От того, насколько тесно свяжутся в своей работе доверенные лица с агитаторами, на­ сколько правильно будут руководить аги­ таторами, во многом зависит успех пред­ выборной агитации. Предвыборная агитация немыслима без оказания действенной помощи доверен­ ным лицам. Поэтому политотделы соедине­ ний, политработники кораблей и частей флота должны повседневно следить за ра­ ботой доверенных лиц, помогать пм и во­ время устранять недостатки в агитацион­ но-пропагандистской работе. С выборами доверенных лиц агитацион­ но-пропагандистская работа должна при­ обрести новый размах. Велика и почетна обязанность доверенного лица нести пла­ менное,- правдивое большевистское слово в массы. Капитан А. СТЕПАНОВ. Для того, чтобы иметь высокое показа­ тели в боевой и политической подготовке, требуется упорная работа с подчиненными Обучение матросов надо строить так, что­ бы материал был усвоен всем отделением возможно лучше. В каждом отделении у матросов разный уровень подготовки. Не­ одинаков у них п срок службы, и разви­ тие, и общеобразовательный уровень. То же п в пашем отделении. Одни нз ма­ тросов на занятиях усваивают материал быстрее, другим он дается не сразу. Иног­ да требуется повторить его несколько раз. При обучении матросов приходится учиты­ вать эту разницу и занятия строить так, чтобы они приносили пользу всем. Необходимо также учесть, что, если командир будет только сам помогать от­ стающим и не использует помощь наибо­ лее подготовленных матросов, ему труд­ но будеть подтянуть отстающих до уровня передовых. Поэтому я стараюсь делать так, чтобы после занятий матросы сами помогали друг другу в подготовке. Это способствует укреплению дружбы в отде­ лении и повышает ответственность за ка­ чество боевой подготовки у всего отделе­ ния. Однажды на занятиях при изучении рулевой машинки я заметил, что матрос Шатров слабо знает устройство и эксплоа- тацию ее, а старший матрос Маморев хо­ рошо усвоил эту тему. Тогда я решил по­ ручить Мамореву заняться с Шатровым в свободное время. Через несколько дней я проверил знания матроса Шатрова, чтобы Цедиться, усвоил ли он то, чего не знал. Шатров хорошо отвечал на все вопросы по устройству и эксплоатапип рулевой . ма­ шинки. После этого я стал шире привле­ кать хорошо успевающих матросов для помощи отстающим. Эта практика опраз- дывает себя. Сравнительно ровно идут в учебе в моем отделении матросы Лазарев, Васильков и Симакин. Когда я готовлюсь к занятиям, весь ма­ териал располагаю так, чтобы оп был хо­ рошо усвоен средне успевающими матроса­ ми. Неправильно строить занятия, равня­ ясь на слабо успевающих. В таком случае никогда не достигнешь хороших результа­ тов всего отделения потому, что средние, а тем более сильные матросы выпадут пз по­ ля зрения. Их это расхолодит, п опп будут хуже заниматься. Я знаю, что усвоение материала зависит Не только от способностей бойцов, но и от того, как понятно и просто командир отде­ ления передает пм то, что знает, какие приводит примеры из своей практики. Па одном занятии я заметил, что матро­ сы не совсем правильно попяли рассказан­ ный мною материал. Спрашиваю одного, другого — отвечают неуверенно, сбивчиво. Из этого я сделал для себя вывод: мало самому знать то, чему учишь других, па- до уметь еще и передать эти зпапия. Просто рассказать сложный материал трудно. Значит, надо лучше готовиться к каждому занятию самому командиру отде­ ления. После этого я стал обращать еще большее внимание на свою подготовку к занятиям. Ведь если я недостаточно под­ готовлюсь, матросы ве усвоят материал, ]ремя будет потрачено понапрасну. Каждое занятие, тренировка будут больше давать пользы, если тот, кто прово­ дит нх, кроме рассказа, будет показ ьвать па чертежах или схемах расположение де­ талей. Когда, например, разбираем рулевой привод, я говорю: «Это делается вот так» — и показываю, как шло делагь. То, что прошли раньше, стараюсь корот­ ко повторять на следующем занятии. На это уходит мало времени, а пользу при­ носит большую. Сразу видно, кто in магро- сов работал дополнительно", а кто ограни­ чился только тем, что ушал па занятии. Но все это «еще ие принесет желаемых результатов в обучении матросов, если командир отделетя не проверяет своих подчиненных. Всякий командир доаж-?п знать, как его поняли матросы. Задать один вопрос мало, потому что можно оиш- бипся и сделать неправильный вывэд. Лучше задать несколько вопросов, тогда бу­ дет ясно, кто чего не усвоил, и можно тра­ ву принять меры. Матрос Шатров слабо упвоил устройство рулевой машинки. Узпав об этом, сразу жо организовал с ним до­ полнительные занятия. В следующие заня­ тия я его спрашивал больше, чем других. Это принесло пользу. Шатров стал втща­ тельнее ва занятиях и больше стал гото­ виться самостоятельно. Дальше. Я обязательно слежу, как ма­ тросы используют полученные па занятиях знания на пратггике при обслуживании и уходе за материальноА частью. Кто ста­ рается н трудится, того я поощряю. Не­ давно я об’явпл благодарность матросам Лазареву н Симакину за образцовый уход и правильную эксплоатапию механизмов. С нерадивых, кто не старается учиться, а поэтому н не умеет правильно ухаживать за своим заведыванием, строго взыскиваю и требую быстрейшего изжития допущен­ ных ошибок. Поощрение передовиков и наказание нерадивых помогает добиться хороших резуп/латов. Надо сказать, ^го недостаточно обучать подчиненных толнко по специальности. Обязательно их надо учить воинским уста­ вам и требовать выполнения всех устав­ ных положений. Был такой случай: матросы Прохоров и Ярупов слабо знати .Устав внутренней слуайбы. Это у них выражалоть больше всего в том, что они не умели ггриветство- вать старших по званию. Одпажды я вызвал Прохорова п Яруиова, побеседовал с ними и выяснит причину, почему у них так получается. Затем поручил матросам Лазареву и Валькову задаться с (Отстающи­ ми. Положение было исправлено, больше я не замечал ни за Прохоровым, пи за Лру- повым таких нарушений. Наше отделсине достигло хороших ре­ зультатов в боевой подготовке. П сейчас, готовясь к выборам в местные Советы де­ путатов трудящихся, весь .тичпый состав стремится добиться еще лучших результа­ тов в боевой и политической подготовке, в дисциплине и службе. Старшина 2 статьи А. ВИНОГРАДОВ. Почему отстает отделение Лузина Ровно в 8 часов утра бойцы отделения Федорова приступили л выполнению зада­ ния. Каждый знает свое место и что ему нужно делать, а поэтому п работа протека­ ет дружно. Время близится к обеду, а уже выпол­ нено 90 процентов нормы. К концу дня сержант докладывает командиру подраз­ деления: — Товарищ капитан, дневное задание отделением выполнено на 170 процентов. Так каждый день. Этих успехов сер­ жант Федоров добился умелой организацией рабочего |дпя. повседневной кропотливой воспитательной работой с подчиненными. Он знает каждого человека своего отделе- ния, его нужды п запросы, умеет своевре­ менно позаботиться обо всем. Этим Федо­ ров завоевал себе большой авторитет сре­ ди подчиненных. По-иному относится к службе младший сержапт Лузпп. Уже 8 часов 05 минут, а 1 узпп только еще привел гное отделение к месту работы. — Ну что ж, приступим к делу, — говорит он. Бойцы неторопливо расходятся по местам и..‘. стоят. — Почему стоите, в чем дело? — спрашивает Лузин. — Инструмента пехватает, — послы­ шались голоса. — А я вот рукавиц не имею, — заявил один из бойцов. — А я, товарищ сержант, не знаю, что мне Делать, какую работу выполнять, — добавляет сосед. Командир отделения мечется туда, сюда, поспешно обеспечивая подчиткчтых инст­ рументом, распределяя задаппя. Пока все сделано, все улажено, впустую про­ пало более часа времени. Почему это происходит? Потому, что Лузин своевре­ менно пе обеспечил бойцов нужным ин­ струментом и материалами. Младший сержант Лузип к порученному делу относится спустя рукава. Прудпвп- телыво поэтому, что за дгиь отделение Лузина норму выполняет па 80— 90 про­ центов. Младший сержант Н. САМУТИН. V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz