На страже Заполярья. 1947 год. Апрель.

.-Л- У.' щ • . У*»!•*- .vс:'» За нашу Советскую ЗРоЭичу! 19 апреля 1947 г. • суббота № 9 2 ( 2 7 8 3 ) Н И ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА ' \ » . Тщательно готовить самолеты к полетам # Успешная боевая учеба л и ­ чиков в значительной степени зависит от качественной подго­ товки материальной части, от четкой работы всех ' агрегатов боевого или учебного самолета. Инженерно-технический состав авиации обязан обеспечить без­ отказную работу моторов, во" оружгния, аэронавигационных приборов в лмобых климатиче­ ских условиях, в любое время года. Большим уважением и лиг вью среди летного соста" ва пользуются передовые ин* жонеры, техники и механики тт. Сидоров, Карлышев, Желом- кин, Максимов, Халява, Шаров, Пятков, Еремеев и многие дру гие. Их самолеты постоянно на­ ходятся в боевой готовности. Наставления ивжеверно-авиа* ционной службы стали для этих передовых специалистов законом жизни. В боевые машины, подготовленные этими авиацион­ ными специалистами, летчики садятся с полной уверенностью, что ни один агрегат, ни один нрибор не откажет в полете. Но в некоторых подразделе* яиях еще бывают случаи вы­ хода из строя самолетов, отказа моторов и вооружения в воздухе из'за плохой подготовки на земле. Подобные явления на” блюдаются у тех авиаюпециали" стов, которые не выполняют инструкций и наставлений о по­ рядке подготовки самолетов к полету, ю учатся у передовых людей авиации грамотной' эк- сплоатации материальной чаг сти. Для механика Погуляева, например, ничего не составляет грубо нарушить наставление инженершгавиащионной службы. Он на протяжении четырех ме­ сяцев не менял на самолете мас­ ла и считает это нормальным явлением. Механик Оленин не­ своевременно проводит послепо­ летный осмотр машины. В ре­ зультате на его самолете от пег •дали летчика отсоединился тор" мозной цилиндр, а он об этом н не шал. Вое эти случаи грубо ■ го нарушения наставлений могли бы привести к летным проис" шествиям. Только расхлябан* ностью и недисциплинированно­ стью этих механиков, бес­ контрольностью со стороны ИН" женера части можно об’яюнить подобное отношение в боевой тех­ нике. Современный боевой самолет отличается исключительной сложиостьй. Он оборудован мно­ гочисленными агрегатами, дей­ ствующими с помощью электри­ чества, ^дравлики и шневмати" ки. На нем имеется разнообраз" ная аппаратура. Непосредствен­ но отвечая за подготовку мате­ риальной части; механик, тех­ ник, инженер, должен постоянно учиться. Ему должны быть понятны принципы устройства всех агрегатов. Вполне оче* видно, что такие широкие и разносторонние знания может дать авиационным слециа- листам только хорошо организо' ванная техническая учеба. В большинстве частей учеба авиаспециалистов стоит ва долж­ ной высоте и обеспечивает гра" нотное обслуживание материаль­ ной .части. Об этом наглядно свидетельствуют учебные полеты легчиков'торпедоносц-е®. Но не везде еще дело с учебой обстоит благополучно, я это отражается на работе авиаспециалистов. Большую помощь командиру хогут и обязаны оказать в этом важном деле партийные и комсе^ мольские организации. Ширкая пропаганда опыта передовых коммунистов и комсомольцев, бег седы ветеранов Отечественной войны с молодыми специалиста- ми, встречи бывалых механиков с молодежью—всеэто будет спо­ собствовать повышению практи­ ческих навыков молодых авиа* специалистов, 'поможет им ос­ воить боевой опыт и тщательно готовить материальную часть к каждому учебному полету. Дело чести инженернотехни­ ческого состава — приложить максимум усилий, энергии и ста* рания, чтобы в период наступаю” щей летней учебы обеспечить высококачественную подготовку самолетов к полетам, покончить с имеющимися случаями нару­ шений инструкций и наставле­ ний. 25.ЛЕТИЕ СОВЕТСКОГО ТЕПЛОВОЗОСТРОЕНИЯ Беседы с матросами о Ленине и Сталине Партийная организация крас­ нознаменного лидера «Баку» развернула работу по изучению биографий основоположников большевизма и Советского тос-удар ства В. И. Ленина и И. В. Сталина. Недавно экипаж кораб* ля! с большим интересом прослу­ шал доклад (капитан'лейтелаюа Ястребова на тему: «Сталин — это Ленин сегодня». Старший лейтенант Погодин провел бе^ саду па тему: «25 лет на посту Генерального секретаря Централь ного Комитета ВЕЩб)». Проведе­ ны также политические инфор" мации по отдельным этапам жиз­ ни и деятельности Ленина и Сталина. На-диях состоялся семинар агитаторов гоорабл®, на котором был сделан инструктивный док* лад о биографии товарища Сталина. По боевым частям про­ ведены партийные и комсомоль­ ские собрания с вопросом о за­ дачах коммунистов и комсомола цев в изучении жизни и деятель* ности вождей большевистской партии Ленина и Сталина. Агитаторы и активисты тт Соколов, Зайцев, Параодзин и другие в кубриках организовали громкие читки материалов, по" священных биографиям Ленина и Опалина. Старший матрос Ре­ зин организовал передачу но ра­ дио статей о биографии товари­ ща Огалина. Готовятся витри­ ны: «Жизнь и деятельность Владимира Ильича Ленина», «Сталин и Военнс-Морской Флот». (Наш корр.). 17 апреля исполнилось 25-летае советского тепловозостроения. —Советский Союз. — сообщил корреспонденту TAGC начальник тепловозного отдела Министерства путей сообщения П.В. Якобсон, — по строительству мощных тепло­ возов занимает первое место в мл- эе. 4 января 1922 года (17 января по новому стщпо) Совет Труда и Обороны под председательством В. И. Ленина вышес решение о строительстве мощных тепловозов для железнодорожного трашапор- та. Слроительстш их бышо нало­ жено на Коломенском заводе им. Куйбышева. Н-а Ашхабадской, частично ва Орджоникишвевской и ЗашркАкской дорогая тепловозы сейчас водят поезда. Общее протяжение линий, обслуживаемых ими, состашпяет бо!лее двух тысяч километро©. Платом новой пятилетки преду­ смотрев выпуск 865 магистральным теплюшшою новой конструкции. Те- лжхетоы будут водить поезда на Ташкентской, Закавказской, Аш­ хабадской, Азербайджанской, Ря- зашо-Урал-ьской, Орджоникидзе*'- ской и др. дорогах.. Обшее про­ тяжение липши; обеЛ’Уживаем.ьих ими, составит 7 тысяч километ­ ров. СПАСИБО ЗА ХОРОШЕЕ ВОСПИТАНИЕ! Письма к родителям отличников • Секретарь комсомольской ор­ ганизации старший матрос Мигу- нов и матрос Хоруженко являют­ ся отличниками боевой и полите ” ческой подготовки. Они постош- но совершенству ют свои энашГя по специальности, на всех заня­ тиях и корабельных работах по­ казывая пример высокой дис­ циплинированности. Комсомольская организация, которой руководят старший мат­ рос Мигуиов и его Заместитель— матрос Хоруженко, проводит Старшига 2 статьи В. Костюхин — участник Отечестве», вой войны. В боевых походах он накопил не малый опыт. Те­ перь, в мирный тереод, являясь командиром отделения расистов, он неустанно совершенствует свое воинское мастерство, яа. лнегся отличником’ боевой и по лнтюческой подготовка Фото В. Падай. ------------------------------------ Э с ------------------------------- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ УСПЕХИ Навстречу 1 Мая Личный состав Н'ской части, готовясь достойно встретить международный праздник трудящихся— 1 Мая, борется за досрочное выполнег вне производственных задаг ний. 4 Производственный план пер* вого квартала выполнен на 105,3 процента, а мартовский — на 130 процентов. Лучших успехов добились цехи, где начальниками тт. Рудевский и Волынский. Младшие сер* жанты Шнаков, Костин, Гусев, сержант Карпинский, сверхсрочник сержант Веревг д вский и матрос Редысо из месяца в месяц выполняют норму на 120 — 190 про’ центов, а сверхсрочник млад" ший сержант Демаков, ком­ сомольцы матрос Белобородов и младший сержант Гагарилов дают по две, две с половиной нормы. Подведя итоги работы ва пер­ вый квартал, личный состав обязался работать еще лучше. Слова не расходятся с делом. В настоящее время большин­ ство матросов и сержантов выполняют нормы на 150 процентов. Лучшие производственники сержант Марченко и старший сержант Минаков внесли ряд ценных рационализаторских предложений, rifn иапользова* нии которых можно значи­ тельно поднять производитель­ ность труда. Старший сержант В. ПЕТРОВ. Подготовна к заключению коллективных договоров ключению колдоговора. Да С каждым днем все шире рае" вертывастся работа среди судо­ ремонтников по заключению коллективных договоров. В цехах предприятия профком большую работу но укреплению I дверного флота вывесил ло- диоциплины на корабле. Недавно на комсомольском соб­ рании комсомольцы решили пос­ лать письма родителям тт. Ми­ гупюва и Хоруженко, в которых они благодарят родителей за хо­ рошее воспитание сыновей. > Матрос Б. БАБУШКИН. зунги, постановление ВДСПС о заключении колдоговоров. Чаето в свободное время в цехах с ра­ бочими проводятся беседы о значении коллективного договора, как одного из ярких проявлений заботы партии и правительства о благосостоянии трудящихся. Ha-днях в цехе т. Сарнокова, состоялась партийное собрание, поевдщ нпсе подготовке к за" со­ брании выступили знатные ста ' хановцы цеха, которые призвали молодых рабочих активно вклю­ читься в подготовку к этому важному Ёероприятию. Большую работу проводят сре­ ди судоремонтников работники профкома Северного флота. Они выетжаиот на об’екты, участки, дают указания председателям завкомов и группкомам по раз- вортыванию работы среди мо­ лодых производственников. пр<г водят беседы, дсхлалы о коллек' тинных договорам. М. д-.шин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz