Моряк Заполярья. 1945, май.

РАБОТНИКИ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА! БЕСПЕРЕБОЙНО ДОСТАВЛЯЙТЕ ГРУЗЫ ФРОНТУИ ТЫЛУ! БЫСТРЕЕ ВОССТАНАВЛИВАЙТЕ МОРСКОЙ И Р Е М ФЛОТ, ПОРТЬ! И ПРИСТАНИ В БАССЕЙНАХ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ НЕМЕЦКОЙ ОККУПАЦИИ!' Работать так, как работает бригада Исакова С приходом па ы опѵ в цпрт тов. Исаков іггал во главе, бригады грузчиков и решил добиться высо­ к и показателей производительности * и качества труда. Бригада включи-; лась в социалистическое соревнова­ ние и с каждым месяцем стала на бирать темпы все выше и выше. В феврале она имела уже 2()3 про­ цента выполнения норм при дтлпч- ном качестве работы и заняла вто­ рое место в порту. Первое .место тогда завоевала бригада, руководимая тов. Лобаето- вьга. - ■ Тов. Исаков побеседовал с Лоба­ с т ы м , заинтересовался его метода­ ми работы, стал изучать и перени­ мать опыт передовой бригады. Это позволило Исакову вскрыть и уст­ ранить у себя отдельные недостат­ ки, а затем уже в марте настолько улучшить дело, что бригада Лоба- співа осталась позади. Исаков заранее сам приходит к прорабу, получает наряд и лист назначения, затем согласовывает предстоящею работу со сменным экспедитором и весовщиком, уточ­ няет место работы, род груза, та­ келаж, инвентарь и место склади­ рования. . Если разгрузка вдет прямым ва­ риантом - борт-вагон, то т. Исаков идет в трюм, а для руководства на берегу оставляет своего помощника тов. Резанова. Умелое руководство и энергичная работа всего коллектива позволили этой бригаде завоевать первенство во виу тритертовон соревновании в марте. Бригада Исакова дала на этот раз 225 процентов при от­ личном качестве, получила перехо­ дящее красное знамя порта и пер­ вую денежную премию. Тут- же грузччгкп единодушно ре Іішяи закрепить и умножить до­ стигнутые успехи с таким расче­ том, чтобы встретить Первое мая с красным знаменем порта в руках. Сейчас еще рани судить об окон­ чательных итогах предмайского со­ ревнования, одпако можно смело сказать, что бригада тов. Исакова по-большевистски выполняет свои сѳциалиетическне обязательства. За порвут половину апреля она дала более двуіх с поло-виной норм и та­ кими же темпами работала во вто­ рой половине месяца. В. НОСКО. Молодежь—в подарок празднику К причалу завода подошло судно. На-нем требовалось произвести пол­ ный ремонт траловой лебедки. Ле-! бедка была разУдепа рждьчлпой, Перевыполняют обязательства Среди бригад грузчиков 6-го ран­ ена порта продолжается упорная борьба за первенство в социали­ стическом сорегновашш. Грузччки стремятся не. только вышшшть, по и персвыполтгть свои обязатедьст - 1 ва "Об этом свидетельствуют пред-1 верительные, итоги соревнования. | Например, бригада тов. Козлова ! обязалась довести выработку до1 І 40 процентов, но уже «еЛчаз пе- ! рскрыла. это. обязательств» ігд- 22 I процента. Бригада, созгдав дяемая тов. Воробьевым, при таких же обязательствах добилась среднего выполнения норм на 15G -процентов. И. ПОПОВ. механизмы вышли из строя, поэто­ му, кроме цилиндра н рамы, требо­ валось заново сделать большую и малую шестерни, подшипники, а затем уложить каждую часть на свое место. Этот ремонт поручили комсо­ мольско-молодежной бригаде имени Александра Матросова, руководимой тов. Голубчиковым. В бригаде Го лубчикова были люди п с низкими разрядами, хотя предстоящая рабо­ та требовала, высокой квалифика­ ции и сроки выполнения были сжатые — 23 дня. Однако руководство механическо­ го цеха знало по опыту, что комсо - ] мольско-молодежная бригада не под-1 ведет. ! _ I Ремонт начался в предмайские; дни, когда на заводе широко раз­ вернулась новая волна социалисти­ ческого соревнования. И бригада. Голубчикова включила в свои обя­ зательства новый, пункт— ввести в строй лебедку на один день рань­ ше срока. Бригадир рассчитал, что для ус­ пешного выполнения задания нуж­ но изменить организацию тр уд д . В бригаде-7 человек1. В одну смену они не могли получить полной на­ грузки л даже до некоторой степе­ ни мешали друг другу. Тов. Го­ лубчиков разделил бригаду нч два звена. Одним стал руководить сам, а вторым — слесарь тов. Кузне­ цов, имеющий 4-й разряд. Силы раопределили приблизительно по­ ровну. .Голубчнков имеет шестой разряд, а два члена звена, остав­ шиеся с бригадиром, — второй разряд. У Кузнецова осталось на одного человека больше, причем слесари этого звена имеют квали­ фикацию до третьего разряда вклю­ чительно. На работу стали выхо­ дить в две смелы. В результате такой расстановки норма выработ­ ки ежедневно выполнялась до 180 процентов. II чем пи лучше шла работа, тем больше энтузиазма про­ являла молодежь, С начала ремонта прошло J 7 дней. Успехи превзошли все ожи­ дания. Голубчиков доложил .адми­ нистрации, что лебедка отремонти­ рована па 6 дней раньше установ­ ленного срока/ Качество признано хорошим. Ю. КОЧЕВ. Из отстающих в передовые В прошлом бригада тов. Люокова ! систематически не выполняла норм выработки и в течение двух меся­ цев была отстающей. Так, напри­ мер, в январе она дала 94 про­ п и т , а в феврале— ОВ процентов. Руководство района, а также пар­ тийная -и профсоюзная организации обратили на это серьезное внимание и начали изучать стиль работы бригады. При этом выявилось, что тов. Д и с к о в недостаточно х о р о ш о руководил бригадой. ІІрпдя на сме­ ну. он приступал к работе с опоз­ данием минут на 30, да и во вре­ мя ра.бо ’гы недостаточно уделял вни­ мания бригаде. Если тов. Лтоеков находился в трюме, то на берегу люди остава­ лись без руководства и работали как кому вздумается. Если Люеков оставался на берегу, то плохо гало дело в трюме.” Мы собрали членов бригады, по­ беседовали с ними, выявили все недостатки и указали, как их мож­ но изжить. Грузчики дали слово помогать бригадиру, а сам тов. Люсков стал изучать опыт передо­ виков и перестраивать руководство. Бригада сразу ж? стала набирать темпы, выполняя нормы до .130 и даже до 150 процентов в смену. В марте она дала в среднем 124 про­ цента, а на обработке мартовского каравана — 194 процента. За последнее время, активно участвуя в предмайском соревнова­ нии, бригада также ле снижала темны. В первой половине апредя она имеет 160 процентов и встре­ чает Первомай в числе передови­ ков района,. В. П0Г0РЕЛ0В . Секретарь парторганизации первого района. ПОРТОВИКИ—ПЕРВОМАЮ Новыми славными победами в тылу и на фронте встречают тру­ дящиеся нашей страны междуна­ родный праздник Первое мая. Залпы московских салютов почти ежедневно извещают нас о новых и новых победах советского оружия. Дни фашистских разбойников сочтены. Германия разрезана на две части. Советские, войска окру­ жили и штурмуют немецкую сто­ лицу — Берлин. Вместе с доблест­ ными войсками союзников Красная Армия наносит последние сокруши­ тельные удапы по врагу, и недалек і сиь ок,щчатель-зой победы, Стремясь еще более помочь на­ шей славной Красной Армии, к о л ­ лектив порт івнков, как я все л у­ дящиеся Советского Союза, широко развернул п цпалпстичское сорев­ нование за достойную встречу праздника трудяшпхея ' — Первое мая. В соревнование включились ра­ ботники порта. Они боролись за первенство, за честь своей профес­ сии. за право преподнесли Перво- маю новые производственные по­ дарки. Лучших результатов в предмай­ ском соревновании достиг коллек­ тив второго грузового района, ідо j начал),ником т. Александров, сек-; ретарем цехи,вой парторганизации ' тов. Штыров и профоргом тов. Куд-1 рявцев. Этот район с февраля дер-> жкт переходящее красное- знамя, порта и первенство во виутрипор-j товом соревновании. Здесь на сегод-; пя наибольшее, выполнение норм выработки оршадами грузчдков,! наибольший -процент механизирован-| ной переработки грузов. В то ж е j время /уткЕидирован экспедиторский; йраііі значительно снижен коэфшди-! опт итревалкдд, обеспечена хорошая ■ чистота 'территории и. культурное \ С'кладировшпю груза. В этом отно­ шении особенно отличается причал, где начальником складской трудны тов. Мальков, который в марте НТО СЕГОДНЯ ВПЕРЕДИ Коллектив второго района ' порта встретил праздник' Первое мая о новыми производственными успе­ хами. Если в марте среднее выполне­ ние технических норм составляло 149 процентов, то' за первую поло­ вину апреля стало 152 процента. В отдельные же дни второй поло­ вины месяца район дазид до ІвЗ процентов. За повышение ирог.зводствепных показателей дружно боролись груз­ чики и оперативники. Так, складская группа, где на­ чальником тов. Аінтроиов, организо­ вала качественную і;омигдектапяю грузов и быструю погрузку ваго­ нов. В результате сейчас осталось вышел пооеднтелем во впутрип ірто- вом соревновании складских групп. Немного отстает от второго ран­ ила и коллектив первого района. Много хорошего можно также рас­ сказать об успехах в предмайском социалистическом соревновании в коллективе пятого района. В порту 59 бригад грузчиков удостоены высокого звания фронто­ вых. Среди них бригады тт. 1Б аКо­ са. Вележенко, Перепелицы, систе­ матически выполняющие производ­ ственные задания свыше 200 проц. Не уступают им и наши меха­ низаторы: паровозники, шофера, трактористы. Гусеничный кран Л» 13, где старшим крановщиком тов. Одучи­ на, уже несколько месяцев подряд держит первенство в порту. <: эксIілоадацисиииI,ами спрявч\у ютеи в работе, наш к строитслп-кос- етасіовндели, которые в б о л т шня­ ве тоже имеют замечательные по­ казатели. (I производственных подарках ИерЕомаю можно рассказать очень незначительное количество штабе­ лей, на складских площадках, ва* ведены чистота н поряди:, и груп­ па неплохо подготовилась г. прие­ му новых судов. В марте здесь завоевали первенст­ во бригады тт. Вележенко и Перепе­ лицы. выполнившие среднемесячные нормы на 213— 215 процентов. Сейчас это первенство оспаривает­ ся уже многими бригадами. За первую половину апреля орнгзда тов. Трещова дала 208 процентов, а бригада тов. Сохмарева — 222 процента. К. НИКОЛАЕВ. многое. Успехи передовиков невоз­ можно перечислить. Однако наша задача в дальнейшем заключается в том, чтобы главное внимание со­ средоточить на выявление и устра­ нение недостатков, ибо навигацион­ ная сезонность уступает место пла­ номерной круглогодичной работе порта. Поэтому портовики не дол­ жны рассчитывать на практиковав­ шиеся ранее передышки, а. умело расставить свои силы, чтобы, не ослабляя эксплоатацнопной деятель­ ности, разрешить вопросы большой стронтельчо-воссталовительной про­ граммы как но производственным сооружениям, так и но жидищно- быдовым зданиям. Т. ГУЖЕНКО. Секретарь партбюро порта. Ответственный редактор __________ А. И. МУХИН. Типография «Полярная правда». Зак. 1-324. Тир. 1000. ПН 0146В. Адрес редакции: Водопроводный пер., дом 22, вв. 5.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz