Моряк Заполярья. 1945, июль.
Пролетарии всех стран, сиелиннйшесь ; ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПСГ И ПОРТКОММОРА Год издания ХІІІ ПАРТБЮРО МУРМАНСК, ІІОРГ, тт. Поздравляю :и*мечи тельный коллектив мурманских портовиков си славным тридцатилетним юбилеем. В годы Отечественной войны Ваш ноллентив сыграл важную роль з деле снабжения нашей героической Красной Армии импортным вооружением, боеприпа сами, работая под частыми бомбежнами неприятель ской авиации, не ;жалея сил, здоровья и жизни. Мне особенно радостно поздравить Вас с этим юби леем, тан л а к первые роенные годы Ваш коллектив работал под моим руководством, как уполномоченного Государственного Комитета Обороны по перевозкам на № 5 2 . (1 2 7 4 ). Воскресенье, 1 июля 1 9 4 5 г. Цена 15 ноп. НОВОі;АДОВУ, 15 ЖЕ И1*0, ЛІННЕЕВУ севере, вместе с Вами делили нее тяготы и опасности прифронтовой жизни. Благодаря особому вниманию родного товарища Сталина и всего нашего правительства, повседневной помощи и заботам члена Государственного Комитета Обороны товарища Микояна, за годы войны создан образцовый механизированный порт, заслуженно по лучивший звание передового. Желаю (Вам, родные товарищи, новых успехов, новых производственных побед в наступившем перио* дэ мирного строительства. Ваш ПАПАНИН . 1915—Мурмансконіу морскому порту-тридцать лет-1945 Славный юбилей из но I іі . 2 июля 1945 года исполняется 30 дет со дня основания Мурман ского морского торгового порта, мощного транспортного узла мор ских коммуникации нашего госу дарства па краіінсм Говере. Строительство налито порта бы ло вызвано ХОДОМ событий первой империалистической войны. За готы царского самодержавии он вырос в небольшое хозяйство, состоящее 6-ти необору го; іііпых причалов, имеющих инкаI.-ой л,>\ліакіацгта необходимо!! !■! ;,і с1; о: тнтпиі п Толы; о ;а годы .■ог.етеко:: ста особенно в перпіц < та.ініюьих иятп- лі‘Ток. М \рмап-л.-піі порт превра- т 'тсн и нередоііоо ; оп.па.дистнчегкое ,приятно. сНоеюЧ me обесценить перерапоті.ѵ огромной потопа воен- і по-хо.зяйі"! венпоі о груза. ( отнн ты сяч топи переработаны портовин- мг за годы Отечественной войны. I Ни ирнфрош'о!.' !■ положение. ни 1 систематические налеты вражеепон авиации, сбросившей па порт свы ше 15.000 фугаепо-ог і;олочиых it зажпггтслі.пых бомо. ил г.олярны,- ночи суровой зимы jre СЛОМІІЛП во лк мурманских портовиков. Коллек тив мужественно тругнлся па своих постах, но-фроптовом, выполняя все j и равительствоииыt• залиния. Грузчики совместно с работника ми механизации, автобазы, цорто- ф д^- мохмастерских и других хо- ,, сознавая ответственность и героического, самоотверженного тру да. Среди них бригады грузчиков тт. Исакова Ивана Афанасьевича, выполняющей нормы па 240 про центов. Баіірышева — на 208 про центов, Королева Евгения Михай ловича — на 200 процентов, Моро зова Алексея Александровича — на 192 процента и миопт другие. Столь же славные страницы в производственную историю порта вписали стивидоры тт. Чертополо хов. Кириллов и Шумилов, зкепе- п п о ры г г . Румянцев, Маликов, Ал і‘ і;.•:• ндров. механизаторы тт. Хах лип. Заха ров, Кузнецов, Титова. Золотой фонд нашего порта—его люди Вот уже 30 лет отделяют нас от того периода, когда здесь, на далеком и оіе-шіжптом Заполярье, было заложено основание Мурман ского торгового порта — очень важного транспортного узла. Немало всякого сорта «авторите тов» предсказывали тогда беспер спективность развития Мурманского порта. .Возможно, что в условиях царской власти у нори не было бы больших перспектив. Только за годы советской власти Мурманский порт встал на путь не уклони оГо развития и к началу Великой ■Отечественной войны он н м г \н о в , шофе]іЫ мог ф у нкц ио н ир овать, к Мат у роВ, ЬоЛГОВ И Д]>V- Он\ чина тт. Лахтпн гие. Много и плодотворно поработала строители нашего порта на строи тельстве и восстановлении жилого фонда и производственных сооруже ний. Имена коммунистов етрои- . телец тт. Кузнецова В. Ф.. Басар- : гнил В>. В.. Сатарова А. И.. Балее- ' ва Ф. 0. широко популярны в іюр- ооороиное Мало СУ. .М)! ЛІо Д И Il o ,ln ., \iO T' и служенным авторитетом и яием. Напряженный труд к о л л о і л ива высоко ононен нардией и прави тельством. За период Отечественной мощное, советское предприятие, что можно было бы сказать интересного о далеком прошлом Мурманского порта. Зато много ідриобрелоеь у него за по следнее время и в особенности за суровый период воины. Говорить о порте, значит гово рить о его людях, его кадрах, ко торые и строили порт, и творили в j явились той нем свои большие трудовые дела. I чувством особого удовлетворен)! о ас .ііі - уваже- назьгваом мт, та, которые ПО'ЧТИ СТОЛЬКО Л\6 Л( і существует, ; Л . Н О В О С А Д О В . Н а ч а л ь н и к п о р т а ★ условиях сумел поставить работу района на такую высоту, которой не знал этот район раньше. Александров Тимофей Александ рович, начальник второго района, заботливый к даровитый руководи тель грузовых работ, четыре раза обеспечивший в соревновании за эту навигацию первенство вверен ного ему района. Бригадир-стахановец т. Санаксы- ров в прошлом был грузчиком и пе реработал на своих плечах свыше 50.000 тони разных грузов. Прачка тов. Алексеева, [работающая в этой должности 20 лет и перестиравшая своими руками многие сотни тонн белья. Кузнец тов. Фокин 19 лет об служивает нужды порта. И многие сотни других лучших преданных работников стахановцев порта главной силой, кото рая растила и развивала Мурман- j екий порт, учила новые кадры, воины порту трижды было приеуж- Боцман порднадзора т. Трипов депо церохоіящее красное знамя Фодор Ефимович один из ста- Государственного Комитета Оборины 1 >(-’йших работников порта. Ун трѵ- и десять раз — переходящее крас- дится в порту с 1918 года. Немио- I Родиной, цеустапно повышали знамя ІІаркомморф.тота. 247 осо- ' о отстают по стажу работы оттов. Кршова такие ветераны, кате сти видор т. Иванов Петр Иванович, производительность трх да. Ііапрп- і отличившихся работников па- мер, грузчики подняли внраоотку с . гран.хдоны орденами п медалями Со- двух тонн в январе J 942 года Д" і ведского Союза, около 12,3 тонны в мае 1.943 года на че- Вщ.0В получили медали ловека в смену. Это позволило нам ■! 'опетс-кого. Заполярья . повысить выполнение судосуточных норм разгрузки кораблей с 3.12 ^о 1447 тони, значительно сократив стояночное, время судов под грузо выми операция .и и обеспечив свое временную отправку грузов по на значению. В деле мобилизации портовиков на досрочное выполнение прави тельственных заданий большую роль сыграла парторганизация порта. Коммунисты тт. Волков, Гуков, Ва ганова, Захаров, Ивашкин и .десят ки других личным примером тру довой доблести воодушевляли кол лектив па новые славные подвиги. По инициативе коммуниста Федо ра Федоровича Волкова развернулось мощное движение за создание ста хановских школ для новичков-груз- чдгков непосредственно на причалах. Десятки лучших мастеров погрузо- разгрузочиых работ во внеурочное і л О О п о р т о - •>а ооорону Сегодня, когда знамя нашей побе ды дордо реет над Берлином, мы с удовлетворением отмечаем, что и наш скромный труд является вкла дом в дело окончательного разгрома фашистской Г ерманпі:. В своем первомайском приказе товарищ Сплин поставил перед трудящимися Советского Союза но вую- неотложную задачу — быстрее залечивать раны, нанесенные вой ной нашему хозяйству, поднимать еще выше мощь нашего Советского государства. Это указание вождя коллектив мурманских портовиков, как и все трудящиеся нашей Родины, успеш но воплощает в конкретные дела. Широким фронтом идет строительст во и восстановление жилого фонда Н производственных Сооружений. Уже построено четыре новых дене- время обучали новичков С т а х а н о в - 1 вяниых домт. строятся детяслн, с-к.іш приемам и методам работы.' мехмастерекпе. механическая пра- добивались высокой производитель- чечная. Благоу-страивае^ся укилой ПОСТИ. городок И производственные иред- За годы войны в коллективе пор- приятия, изо дня в день к. тптяют- та выросли сотни стахашшцев-но-! ея показатели по основной эілп.юа- ваторов, которые доказали образцы j ташгонной деятельности порта. пмо.на ветеранов пор- j сплачивала весь коллектив порта поработали в порту | единую трудовую семью, обеспечи- еко.іько он вая выполнение всех заданий пар тии и правительства, которые ста- вились перед Мурманским портом. Особенно выдающуюся роль сы грал коллектив мурманских порто виков в дни Великой Отечественной войны. Как- н е тяжелы были дни переживания вероломного нападе ния диких полчищ фашизма на нашу советскую Родину), ка к ни близко стоял у ворот Мурманска кровожадный враг, все же портови ки не дрогнули, не снизили темпов работы. Все трудились на своих постах, т. Дмитриев все глубоко верили в пророческие слова великого Сталина «Наше де ло правое, враг будет разбит, побе да будет за нами». Портовики ра ботали но-фронтовому, ка к оойцы Красной Армии. Их воли не могли сломить оже сточенные вражеские бомбардиров ки, сопровождавшиеся тяжелыми жертвами и большими разрушения ми портового хозяйства. Не поме шал и им и суровые зимние морозы, и темные полярные ночи и другие многочисленные трудности в ра боте. Портовики устояли. Они с че стью выполнили ответственное пра вительственное задание по перера ботке импортных грузов, направив фронту ц народному хозяйству мил лионы тонн военно-хозяйственных грузов. Изо дня в день, из месяца в ме сяц усиливали портовики темпы ра- боты, всемерно улучшали каче- портнадзиратель тов. Горохов Васи лий Александрович, начальник от дела местных перевозок тов. Вольт Георгий Владимирович, раііуднп ід гов. Артемьева Анна Кузьминична, старшина баржи тов. Лыков Павел Васильевич, стивидор Афанасий Семенович, старший эк спедитор Т. Зуев Григорий Антипо- ! вич, начальник угольной базы Чу- гунов Иван Ефимович, инженер-ме ханик т. Гоман Христофор Алек сандрович, диспетчер т. Мокеев Константин Федорович, экспедитор т. Торопили Афанасий Коистаптшдо- вич. возчик т. Валдіулпи Хитманул- ла, стивидор т. Чертополохов Иван Михайлович и многие другие. Ядо золотой фонд Мурманского порта, его основа. Они десятки лет уеидчиво и тру долюбиво работают в порту, умно- ' жая и обучая вокруг себя новые многочисленные кадрьт, вдохновляя их своим примером на новые трудо вые подвиги. Каких прекрасных последовате лен. действителеных патриотов пор- да воспитали эти самоотверженные ветераны! Б ы в ш и й грузчик, пы ле н а ч а л ь ник тррі.оГи района тов. Воробьев ! ство. і Петр Григорьевич в труднейших | Если в начале военных навига ций норма разгрузки кораблей со* сташдяла 312 тонн с судна, то те перь она достигает уже 1447 тонн. Производительность труда грузчиков за этот же период воз росла в шесть раз. И та® повеем другим показателям работы. Заслуженно удостоились наиме нования «фронтовых» сотни луч- ■ШИХ бригад грузчиков и в том чис ле такие, как бригады тт. Исакова, Королева, Баярышева, Горячкова, братьев Георгия и Ивана Усатых, Пері in -Лицы. Ариона. Чабана и дру гих, выполняющих свыше двух норм за смену. Напряженный труд мурманских портовиков был высоко оценен пар тиен и правительством. Три раза за период войны порту присужда лось переходящее красное знамя ГОВО и десять раз — переходящее красное знамя ВКМФ. 247 особо отличившихся порто виков были награждены правитель ственными наградами — орденами и медалями Советского Союза. Многие сотни работников удо стаиваются сейчас награждения ме далью «За оборону Советского За полярья». Многие сотнц портовиков удостоятся награждения медалью «За доблестный труд , Б Великой . Отечественной войне 1941 — 1945 годов». Советский народ под руководст вом партии Ленина — Сталина, под гениальным руководством великого стратега товарища Сталина победил врага. Сегодня, когда знамя нашей побе ды. реет над Берлином и фашист ская Германия с ее вассалами раз громлена наголову, портовики впра ве гордиться тем, что и их скром ный труд, в какой-то мере тоже помог одержать эту победу. В твоей работе портовики были (не одиноки. Очень большую момощь нам оказывали областные, город ские и районные партийные и со- ветскис организации, я также кол лективы предприятий и учреждений города и области. Исключительно большую помощь ■оказали Мурманскому! порту в его работе тов. Микоян и тов. Папа шин. Встречая славную дату — 30- летие порта, мурманские портовики клянутся еще больше умножить его успехи в дальнейшем. Мурманский порт должен стать еще мощнее. Он должен стать од ним из лучших и красивейших пор- тов Советского Союза. Для этого имеются все данные. Пурть же живет и развивается славный Мурманский порт. Пусть живут и здравствуют на многие, многие годы его питомцы- портовики.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz