Моряк Заполярья. 1945, июль.

Пролетарии всех стран, сиелиннйшесь ; ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПСГ И ПОРТКОММОРА Год издания ХІІІ ПАРТБЮРО МУРМАНСК, ІІОРГ, тт. Поздравляю :и*мечи тельный коллектив мурманских портовиков си славным тридцатилетним юбилеем. В годы Отечественной войны Ваш ноллентив сыграл важную роль з деле снабжения нашей героической Красной Армии импортным вооружением, боеприпа­ сами, работая под частыми бомбежнами неприятель­ ской авиации, не ;жалея сил, здоровья и жизни. Мне особенно радостно поздравить Вас с этим юби­ леем, тан л а к первые роенные годы Ваш коллектив работал под моим руководством, как уполномоченного Государственного Комитета Обороны по перевозкам на № 5 2 . (1 2 7 4 ). Воскресенье, 1 июля 1 9 4 5 г. Цена 15 ноп. НОВОі;АДОВУ, 15 ЖЕ И1*0, ЛІННЕЕВУ севере, вместе с Вами делили нее тяготы и опасности прифронтовой жизни. Благодаря особому вниманию родного товарища Сталина и всего нашего правительства, повседневной помощи и заботам члена Государственного Комитета Обороны товарища Микояна, за годы войны создан образцовый механизированный порт, заслуженно по­ лучивший звание передового. Желаю (Вам, родные товарищи, новых успехов, новых производственных побед в наступившем перио* дэ мирного строительства. Ваш ПАПАНИН . 1915—Мурмансконіу морскому порту-тридцать лет-1945 Славный юбилей из но I іі . 2 июля 1945 года исполняется 30 дет со дня основания Мурман­ ского морского торгового порта, мощного транспортного узла мор­ ских коммуникации нашего госу­ дарства па краіінсм Говере. Строительство налито порта бы­ ло вызвано ХОДОМ событий первой империалистической войны. За готы царского самодержавии он вырос в небольшое хозяйство, состоящее 6-ти необору го; іііпых причалов, имеющих инкаI.-ой л,>\ліакіацгта необходимо!! !■! ;,і с1; о: тнтпиі п Толы; о ;а годы .■ог.етеко:: ста особенно в перпіц < та.ініюьих иятп- лі‘Ток. М \рмап-л.-піі порт превра- т 'тсн и нередоііоо ; оп.па.дистнчегкое ,приятно. сНоеюЧ me обесценить перерапоті.ѵ огромной потопа воен- і по-хо.зяйі"! венпоі о груза. ( отнн ты­ сяч топи переработаны портовин- мг за годы Отечественной войны. I Ни ирнфрош'о!.' !■ положение. ни 1 систематические налеты вражеепон авиации, сбросившей па порт свы­ ше 15.000 фугаепо-ог і;олочиых it зажпггтслі.пых бомо. ил г.олярны,- ночи суровой зимы jre СЛОМІІЛП во­ лк мурманских портовиков. Коллек­ тив мужественно тругнлся па своих постах, но-фроптовом, выполняя все j и равительствоииыt• залиния. Грузчики совместно с работника­ ми механизации, автобазы, цорто- ф д^- мохмастерских и других хо- ,, сознавая ответственность и героического, самоотверженного тру­ да. Среди них бригады грузчиков тт. Исакова Ивана Афанасьевича, выполняющей нормы па 240 про­ центов. Баіірышева — на 208 про­ центов, Королева Евгения Михай­ ловича — на 200 процентов, Моро­ зова Алексея Александровича — на 192 процента и миопт другие. Столь же славные страницы в производственную историю порта вписали стивидоры тт. Чертополо­ хов. Кириллов и Шумилов, зкепе- п п о ры г г . Румянцев, Маликов, Ал і‘ і;.•:• ндров. механизаторы тт. Хах лип. Заха ров, Кузнецов, Титова. Золотой фонд нашего порта—его люди Вот уже 30 лет отделяют нас от того периода, когда здесь, на далеком и оіе-шіжптом Заполярье, было заложено основание Мурман­ ского торгового порта — очень важного транспортного узла. Немало всякого сорта «авторите­ тов» предсказывали тогда беспер­ спективность развития Мурманского порта. .Возможно, что в условиях царской власти у нори не было бы больших перспектив. Только за годы советской власти Мурманский порт встал на путь не уклони оГо развития и к началу Великой ■Отечественной войны он н м г \н о в , шофе]іЫ мог ф у нкц ио н ир овать, к Мат у роВ, ЬоЛГОВ И Д]>V- Он\ чина тт. Лахтпн гие. Много и плодотворно поработала строители нашего порта на строи­ тельстве и восстановлении жилого фонда и производственных сооруже­ ний. Имена коммунистов етрои- . телец тт. Кузнецова В. Ф.. Басар- : гнил В>. В.. Сатарова А. И.. Балее- ' ва Ф. 0. широко популярны в іюр- ооороиное Мало СУ. .М)! ЛІо Д И Il o ,ln ., \iO T' и служенным авторитетом и яием. Напряженный труд к о л л о і л ива высоко ононен нардией и прави­ тельством. За период Отечественной мощное, советское предприятие, что можно было бы сказать интересного о далеком прошлом Мурманского порта. Зато много ідриобрелоеь у него за по­ следнее время и в особенности за суровый период воины. Говорить о порте, значит гово­ рить о его людях, его кадрах, ко ­ торые и строили порт, и творили в j явились той нем свои большие трудовые дела. I чувством особого удовлетворен)! о ас .ііі - уваже- назьгваом мт, та, которые ПО'ЧТИ СТОЛЬКО Л\6 Л( і существует, ; Л . Н О В О С А Д О В . Н а ч а л ь н и к п о р т а ★ условиях сумел поставить работу района на такую высоту, которой не знал этот район раньше. Александров Тимофей Александ­ рович, начальник второго района, заботливый к даровитый руководи­ тель грузовых работ, четыре раза обеспечивший в соревновании за эту навигацию первенство вверен­ ного ему района. Бригадир-стахановец т. Санаксы- ров в прошлом был грузчиком и пе­ реработал на своих плечах свыше 50.000 тони разных грузов. Прачка тов. Алексеева, [работающая в этой должности 20 лет и перестиравшая своими руками многие сотни тонн белья. Кузнец тов. Фокин 19 лет об­ служивает нужды порта. И многие сотни других лучших преданных работников стахановцев порта главной силой, кото­ рая растила и развивала Мурман- j екий порт, учила новые кадры, воины порту трижды было приеуж- Боцман порднадзора т. Трипов депо церохоіящее красное знамя Фодор Ефимович один из ста- Государственного Комитета Оборины 1 >(-’йших работников порта. Ун трѵ- и десять раз — переходящее крас- дится в порту с 1918 года. Немио- I Родиной, цеустапно повышали знамя ІІаркомморф.тота. 247 осо- ' о отстают по стажу работы оттов. Кршова такие ветераны, кате сти­ видор т. Иванов Петр Иванович, производительность трх да. Ііапрп- і отличившихся работников па- мер, грузчики подняли внраоотку с . гран.хдоны орденами п медалями Со- двух тонн в январе J 942 года Д" і ведского Союза, около 12,3 тонны в мае 1.943 года на че- Вщ.0В получили медали ловека в смену. Это позволило нам ■! 'опетс-кого. Заполярья . повысить выполнение судосуточных норм разгрузки кораблей с 3.12 ^о 1447 тони, значительно сократив стояночное, время судов под грузо­ выми операция .и и обеспечив свое­ временную отправку грузов по на­ значению. В деле мобилизации портовиков на досрочное выполнение прави­ тельственных заданий большую роль сыграла парторганизация порта. Коммунисты тт. Волков, Гуков, Ва­ ганова, Захаров, Ивашкин и .десят­ ки других личным примером тру­ довой доблести воодушевляли кол­ лектив па новые славные подвиги. По инициативе коммуниста Федо­ ра Федоровича Волкова развернулось мощное движение за создание ста­ хановских школ для новичков-груз- чдгков непосредственно на причалах. Десятки лучших мастеров погрузо- разгрузочиых работ во внеурочное і л О О п о р т о - •>а ооорону Сегодня, когда знамя нашей побе­ ды дордо реет над Берлином, мы с удовлетворением отмечаем, что и наш скромный труд является вкла­ дом в дело окончательного разгрома фашистской Г ерманпі:. В своем первомайском приказе товарищ Сплин поставил перед трудящимися Советского Союза но­ вую- неотложную задачу — быстрее залечивать раны, нанесенные вой­ ной нашему хозяйству, поднимать еще выше мощь нашего Советского государства. Это указание вождя коллектив мурманских портовиков, как и все трудящиеся нашей Родины, успеш­ но воплощает в конкретные дела. Широким фронтом идет строительст­ во и восстановление жилого фонда Н производственных Сооружений. Уже построено четыре новых дене- время обучали новичков С т а х а н о в - 1 вяниых домт. строятся детяслн, с-к.іш приемам и методам работы.' мехмастерекпе. механическая пра- добивались высокой производитель- чечная. Благоу-страивае^ся укилой ПОСТИ. городок И производственные иред- За годы войны в коллективе пор- приятия, изо дня в день к. тптяют- та выросли сотни стахашшцев-но-! ея показатели по основной эілп.юа- ваторов, которые доказали образцы j ташгонной деятельности порта. пмо.на ветеранов пор- j сплачивала весь коллектив порта поработали в порту | единую трудовую семью, обеспечи- еко.іько он вая выполнение всех заданий пар­ тии и правительства, которые ста- вились перед Мурманским портом. Особенно выдающуюся роль сы­ грал коллектив мурманских порто­ виков в дни Великой Отечественной войны. Как- н е тяжелы были дни переживания вероломного нападе­ ния диких полчищ фашизма на нашу советскую Родину), ка к ни близко стоял у ворот Мурманска кровожадный враг, все же портови­ ки не дрогнули, не снизили темпов работы. Все трудились на своих постах, т. Дмитриев все глубоко верили в пророческие слова великого Сталина «Наше де­ ло правое, враг будет разбит, побе­ да будет за нами». Портовики ра­ ботали но-фронтовому, ка к оойцы Красной Армии. Их воли не могли сломить оже­ сточенные вражеские бомбардиров­ ки, сопровождавшиеся тяжелыми жертвами и большими разрушения­ ми портового хозяйства. Не поме­ шал и им и суровые зимние морозы, и темные полярные ночи и другие многочисленные трудности в ра­ боте. Портовики устояли. Они с че­ стью выполнили ответственное пра­ вительственное задание по перера­ ботке импортных грузов, направив фронту ц народному хозяйству мил­ лионы тонн военно-хозяйственных грузов. Изо дня в день, из месяца в ме­ сяц усиливали портовики темпы ра- боты, всемерно улучшали каче- портнадзиратель тов. Горохов Васи­ лий Александрович, начальник от­ дела местных перевозок тов. Вольт Георгий Владимирович, раііуднп ід гов. Артемьева Анна Кузьминична, старшина баржи тов. Лыков Павел Васильевич, стивидор Афанасий Семенович, старший эк­ спедитор Т. Зуев Григорий Антипо- ! вич, начальник угольной базы Чу- гунов Иван Ефимович, инженер-ме­ ханик т. Гоман Христофор Алек­ сандрович, диспетчер т. Мокеев Константин Федорович, экспедитор т. Торопили Афанасий Коистаптшдо- вич. возчик т. Валдіулпи Хитманул- ла, стивидор т. Чертополохов Иван Михайлович и многие другие. Ядо золотой фонд Мурманского порта, его основа. Они десятки лет уеидчиво и тру­ долюбиво работают в порту, умно- ' жая и обучая вокруг себя новые многочисленные кадрьт, вдохновляя их своим примером на новые трудо­ вые подвиги. Каких прекрасных последовате­ лен. действителеных патриотов пор- да воспитали эти самоотверженные ветераны! Б ы в ш и й грузчик, пы ле н а ч а л ь ­ ник тррі.оГи района тов. Воробьев ! ство. і Петр Григорьевич в труднейших | Если в начале военных навига­ ций норма разгрузки кораблей со* сташдяла 312 тонн с судна, то те­ перь она достигает уже 1447 тонн. Производительность труда грузчиков за этот же период воз­ росла в шесть раз. И та® повеем другим показателям работы. Заслуженно удостоились наиме­ нования «фронтовых» сотни луч- ■ШИХ бригад грузчиков и в том чис­ ле такие, как бригады тт. Исакова, Королева, Баярышева, Горячкова, братьев Георгия и Ивана Усатых, Пері in -Лицы. Ариона. Чабана и дру­ гих, выполняющих свыше двух норм за смену. Напряженный труд мурманских портовиков был высоко оценен пар­ тиен и правительством. Три раза за период войны порту присужда­ лось переходящее красное знамя ГОВО и десять раз — переходящее красное знамя ВКМФ. 247 особо отличившихся порто­ виков были награждены правитель­ ственными наградами — орденами и медалями Советского Союза. Многие сотни работников удо­ стаиваются сейчас награждения ме­ далью «За оборону Советского За­ полярья». Многие сотнц портовиков удостоятся награждения медалью «За доблестный труд , Б Великой . Отечественной войне 1941 — 1945 годов». Советский народ под руководст­ вом партии Ленина — Сталина, под гениальным руководством великого стратега товарища Сталина победил врага. Сегодня, когда знамя нашей побе­ ды. реет над Берлином и фашист­ ская Германия с ее вассалами раз­ громлена наголову, портовики впра­ ве гордиться тем, что и их скром­ ный труд, в какой-то мере тоже помог одержать эту победу. В твоей работе портовики были (не одиноки. Очень большую момощь нам оказывали областные, город­ ские и районные партийные и со- ветскис организации, я также кол­ лективы предприятий и учреждений города и области. Исключительно большую помощь ■оказали Мурманскому! порту в его работе тов. Микоян и тов. Папа­ шин. Встречая славную дату — 30- летие порта, мурманские портовики клянутся еще больше умножить его успехи в дальнейшем. Мурманский порт должен стать еще мощнее. Он должен стать од­ ним из лучших и красивейших пор- тов Советского Союза. Для этого имеются все данные. Пурть же живет и развивается славный Мурманский порт. Пусть живут и здравствуют на многие, многие годы его питомцы- портовики.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz