Моряк Заполярья. 1944, сентябрь.

Пролетарии всех стран, соелтяітесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЙ МУРМАНСКОГО ПАРОХОДСТВА И PA flO H H jtffr— НОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ МОРСНОГО Год издания ХШ ТРАРГ,ПОРТА N° 70 (1 1 9 0 ). Воскресенье, 3 сентября 1 9 4 4 г. Цена 15 иол. ФРОНТ ЖДЕТ НАШИ ГРУЗЫ кран поставили три бригады. Яс­ но, что приходится больше ожидать, чем работать. Бригада тов. Власо. ва обслуживала одну автомашину, когда она легко могла обслужить ,гво. Может быть похватало автома- шіш па этот раз, но тогда; надо дать людям дополнительную работу. Иногда это зависит и от нера­ сторопности бригадиров. Тот же Гордиенко 29 августа, мог обслу­ живать четыре машины вместо предоставленных ему двух. По Гордиенко заявил об этом какому- то '(одному начальнику» и на том успокоился, не зная даже, что это за Начальник и как его фамилия. А опытный бригадир на месте Гордиенко дошел бы до начальника I района, а простоя не допустил, j В прошлом году в порту было I .много засылов грузов не по нлаиа- \ ченпю. Об этом: десятки раз ічшо- I рили предупреждали. Одиако за*сылы не прекратились. Работник і - ти.іік учета 1 радона Ермпын из первой же партии направил часть грузов вместо Москвы в Имандру. •Подобная халатность преступна и. конечно, не останется безнака­ занной. Но надо еще раз предупре­ дить работников учета связанных г ответственной документацией, что неправильная адресе,вка гру- Среди портовиков широко раз­ вертывается соревнование в честь 2? годовщины Великой Октябрь­ ской социалистической революции. Бригады і{ целые коллективы хо­ зяйств и участков заключают меж. ду собой договора и берут обяза­ тельства работать с удвоенной и утроенной энергией, быстрее прод­ вигать грузы фронту. Эти обязательства многими брига, дама с первых же дней соревнова­ ния подтверждаются практическими делами. ЗГІ августа бригада тов. Лысенко дала около 170 процен­ тов, бригада, руководимая тов. [о- леидяевыч, имеет 132 процента ь ереднем за неделю, бригада тов. Барыгина — 122 процента. Іі та­ ких примеров в .порту немало. Но сейчас главное внимание на­ до сосредоточить на устранение неполадкой, мешающих высокой про­ изводительности труда, мешающих всем бригадам работать одинаково хорошо, Ве.,Ь НИКОИ} не сгКреі, что на­ ряду с передовиками у пае есть бригады. далеко не выполняющие норм в том числе и такие, кото­ ры е в отдельные е.ш Гы дают по J 7 20 и 50 процентов задания. 17 процентов имеет за 30 августа бригада тов. Моисеева. Она в этот день простояла без дела три часа, да и остальное крема работала не с полной нагрузкой, ибо еппдерный кран оказался дглох,> подготовлен­ ным и часто останавливался из-за технических неполадкой. ,Так же не по своей вине отставали бригады тт. Гордиенко, Усманова и Турки- иа, о которых пишет сегодня на­ гла. газета. Основные причины заключаются чаще всего в .неправильной расста. иовке людей и механизмов. На вто­ ром районе на одян портальный ПОЧЕМУ ЬЧ М’ИГАДЫНЕ вылмммпнога Петектпая неделя показала, что многие бригады грузчиков не вы­ полняют норм выработай (речь идет о бригадах, работавших е прошлую навигацию и и о:+тоду имеющих достаточный опыт). Большинство бригадиров, началь. і ни ко в коллективов и отдельные I гр узчи ки указываюс на три оедгов- і; ные причины неудовлетворитель­ ных темпов. , Ято прежде всего плохое обеспв. ченпе работающих на вы грузке механизмов. В результате иногда теряется около половины рабочего дня, искусственно создается слабая загруженность работой. ‘Приведем несколько примеров. Бригада т. Моисеева 3 0 августа на первом районе выполнила смен­ ное задание на 17 процентов. В этот день она 3 часа простояла без дела, остальные 5 часов тоже работали кое-как, ибо крал «спидер», с помощью которого происходила вы грузка, почти все время ремой, тировался. Бригада Гордиенко 20 августа по­ давала раверх грузы в, бочко-таре, которые отвозили две машины на склад. Но но темпам работы брига­ де требовалось по крайней мере еще две машины. Бригадир заявил об этом оперативникам, но иашины не получил, и сменное задание вы ­ полнил на 6 2 процента. Кадро­ вая бригада т. Туркана не была обеспечена работой лебедки и пото­ му 28 п 29 августа едва выпол­ нила поливину нор *. А в прошлую навигацию эти бригады давали по полторы— две нормы в смену. В частности бригада т. Моисеева за. воевала почетное знание фронтовой. Вторы ::рупЕН« недостатком является неумелое и часто непра­ вильное распределение рабочей си­ лы на участках. Чего стоит- такой факт безобрап- зов является прямой ппмогой врагу \ пого отношения к делу, который произошел на 4 причале 20 августа. Трюмная бригада т. Усманова >щеро оо- и приносит серьезный щенародному делу. Борьба за четкость. оператпв- ность. за быстроту и качество ра. боты должна вестись всеми от крупного командира производства до уборщицы включительно, ибо от каждого кое-что зависит в этом де- подавала наверх мелкий груз, а I подсобники на двух тележках от­ возили его в склад. Тележек и і подсобных рабочих Явно иехвата- 5ло. и трюмовой бригаде п о ч т ие- чег <1 1 'Ыло делать. ле и каждый патриот- родины дол- j ЭІ0№ коллектива. тилея к экспедитору .’.а посоветовал Поаиграбогйик Королев обра* помощью, бригаде жен сделать все. что в его силах для скорейшего и окончательного і Экспедитор разгрома немецко-фашистских зах. j после подачи очередной партия Витчиш». ! грузов наверх вылезать из трюма ; и таскать ящики к складу на руках. ‘ * ~ : Только вмешательство начальника Обязательства работников коммунального р Ьпа т<В^ ,б’іева эм г „ J ‘ безобразие. Но было уже поздно, и I бригада да смену выполнила плав і всего лишь на 68 процентов, і Я. наконец, третье — это в?до- хозяйства оценило \ Правительство высоко заслуги нашего коллектива, натра» j д а из его среды тт. Алексееву, і Токареву, Ахметчыяу. Люмчпкова, | Александрова, Ерко и Пименова ме- \ далями «За трудовое отличие». | Коллектив неоднократно выходил \ победителем впутрдшортового еоциа- * диетического соревноваися. В июле т а л был в среднем выполнен на 105,7 процента, а бригады Локте­ ва, Коровина. Худяковой. Смирно­ вой и Сальниковой да-лп еще больше. Чтобы закрепить за. собой достиг­ нутые успехи, еще больше, повы­ сить производительность и качест­ во труда и удержать переходящее красное знамя, мы решили про­ длить социалистическое соревнова­ ние до 27 годовщины Великой 0к- I статочно четко поставлен учет. . і * тяорьскоц социалистический ре­ волюции и берем из себя следую­ щие обязательства: Закончил восстановление разру. j Весовщики невсегда правильно ко­ шенного вражеской авиацией д-ма ставляют расписания работы. а от- Л1» 41 по улице Туристов. Повысить производительность тру­ да против июля ва 5 процентов. Е ! всех домах исправил, крыши а отремонтировать печи. Восстановить тротуары, кюветы по ул. Туристов и Карла .Іибкнехта, ( одержать общежития в образцо­ вой чистоте и порядке. Обеспечить все общежития неоо РАЗВЕРНЕМ ТРАДИЦИОННОЕ СОРЕВНОВАНИЕ! Ко всем м у р м а н с к и м желе знодорожникам и п о рт о в и к ам На долю мурманских железнодорожникон и портовиков выпала почетная задача — в военное время работать над выполнением труд­ ных и важных заданий партии и правительств», товарища ( талина. Работники пашен смены не жалеют ни времени, ни сил для достиже­ ния успеха в этом большом государственном деле, приближающем ра­ достный день нашей полной победы над гитлеровскими бандитами. В аынеише.ч году с.мена принимала активное участие в подготов­ ке. желе, подорожного хозяйства к полярной зиме с ее метелями, моро­ зами и буравами, создающими дополнительные трудности в работе железнодорожников, понимая, что победителем зимней стихии будет только тот. кто тщательно подготовит свое хозяйство и буквально все предусмотрит. Наш коллектив вместе со всеми мурманскими станцион- аика.чи отдал свое внеурочное время оказанию помощи путейцам. После выполнения своих основных обязанностей по смене, мы выхо­ дили на ремонт и очистку линии. Люди тру іились, не жалея сил. Руководство дистанции пути в специальном приказе отметило наши усилия, премировав сцепщика т. Яковлева, а составителям тт. Смеля- кову и ГрушиНу об’явило благодарность. Теперь за состояние путей мы спокойвы. Но этого еще недоста­ точно для успешной работы зимой. Следует также привести в поря­ док стрелочные посты, заготовить метелки для очистки их от снега. Первой за это дело взялась стрелочница т. Варшукова. Во внеуроч­ ное время она начала ремонт доверенного ей стрелочного поста, окраску и побелку будок. Ее примеру последовали другие стрелочни­ ки. Кроме того, наши люди взялись за заготовку метелок и вклю­ чились в восстановление жилого дома. Коллектив Северной железной дороги недавно вызвал на соревно­ вание всех работников Кировской магистрали. Мы сразу же обсудили вызов северян и проявили яннпттггшг, в соревновании единых смен станции Мурманск, Теперь уже все смета имеют обязательства друг перед другом. Мы дали слово четко работать в зимних условиях, быстро продвигать грузы фронту. Но задача перевозки фронтовых гр\..ов решается нами в теейом взаимодействии с мурманскими іюртнвго.аии. ЗѴиеѵ во многом зависят от четкого выполнения взаимных обязанностей обоими коллективами. Нам, железнодорожникам, и.-обхудн\т о нынешнем году возобновить горячее соревнование с рабочими поры, на гучшсс осуществление задании партии, и правительство. і \ і М призыва, •« в, t-\ работников Мурманского железнодорожного >:іла н портовиков едпш.дущн» вклю читься в это соревнование и ірпиять обоюдные обязательства. Со своей стороны коллектив нашей смены обязуется: 1. Обеспечивать портовиков порожняком по их заявкам, вагоНы подавать без брака, исправные, чистые, строго иросмоі ренине и про­ веренные. 2. ІІоддерл,ітватт. тесный контакт с. диспетчерами порта, с де­ журными по путям, с портовой железнодорожной группой и началь­ ни кам районов, советоваться с ними, когда, куда и какой порожняк лучше всего подавать. 3. Совместными усилиями бороться вместе с портовиками за скорейший оборот вагонов. От коллектива порта мы требуем обесценения своевременной вы­ водки с портовской территории груженых вагонов без излишних маневров. . . Товарищи железнодорожники и портовики, приложим все силы для наилучшего выполнения заданий парша и правительства! Ста­ хановским трудом поможем фронту! Пусть ярче разгораются огни соревнования между нашими коллективами! Да. здравствует наш вождь и учитель, организатор наших побед товарищ Сталин' Коллектив маневровой смены станции Мурманск: В. ВОРОНИН, М. ГОЛУБЕВ , М. СУСЛЕНКОВ , М. ИВАНОВ, Н. К У Д РЯШ О В А. МАКСИМОВА, И. ЛАДАНОВА, И. М А К А Р Ч У К . ’ ИЗ ПРАКТИКИ СВОЕЙ РЯБОТЫ холимы.-; инвентарем и потльнов принадлежа стью. П< поручению общего собрания рабочих и служащих коммунально­ го ^отдела подписали: Сальникова, Норевин, Локтев, Люмнинвв; Александру Смирнова дельные бригадиры сами сделать этого не могут. В результате полу­ чается искусственно заниженный по­ казатель в выработке. Так было с ; бригадой т. Головина и с яекод > ; рыми бригадами коллектива т. й в а - ; нова. К тому же иногда /бригадам , приходится часть смены работать і повременно. Эти часы учитываются j ., отдельно, и если бригада сегодня бы-1 : ла 4 часа на повременной рл5з.е. і-с- І тальное на сдельной, то сдельная выработка раскладывается на ,все 8 часов, в результате хорошая бригада, отлично выполнявшее ічч задания, числится отстающей. В, МЕЛЛЕР лавное, в .гюоом деле — это серьезное отношение к работе. Ну­ жно постоянно быть С бригадой, сле­ дить за укладкой груза, проверять количество мест, распределять их на платформы или в вагоны. Я всегда строго придерживаюсь распределению груза по весу. На концы платформы кладу более лег­ кие места, а в кры ты х вагонах на. оборот, чтобы тяжесть приходилась ца рессоры, ведь груз часто прохо­ дит- по нескольку тысяч километ­ ров, и неаккуратная, погрузка мо­ жет привести к, его порче. Благодаря этим правилам у ме­ ня в -течение нескольких лет не было на одного случая порчи и ззсыла груза не по назначению И начале, прошлой навигаций со чнон работала бригада Линкуя. Она не умела ни стропить, ни укла­ дывать грузы, не умела заклады­ вать закуски. Поэтому закуски ч;;сдо оказывались очень далеко под ящиком, н бригада иногда тра­ тила около часа, чтобы выбить за. куски из-под груза. 11 нормы бригада не выполняла. Я стала по­ крывать им приемы егропления, укладки и т. д. Дело это не слож. вое, и рабочие скоро сумели осво­ иться, а сотом стали давать по две нормы. € . ЗИМИЧЕВА. ( Весошик.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz