Моряк Заполярья. 1944, сентябрь.
Пролетарии всех стран, соелтяітесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЙ МУРМАНСКОГО ПАРОХОДСТВА И PA flO H H jtffr— НОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ МОРСНОГО Год издания ХШ ТРАРГ,ПОРТА N° 70 (1 1 9 0 ). Воскресенье, 3 сентября 1 9 4 4 г. Цена 15 иол. ФРОНТ ЖДЕТ НАШИ ГРУЗЫ кран поставили три бригады. Яс но, что приходится больше ожидать, чем работать. Бригада тов. Власо. ва обслуживала одну автомашину, когда она легко могла обслужить ,гво. Может быть похватало автома- шіш па этот раз, но тогда; надо дать людям дополнительную работу. Иногда это зависит и от нера сторопности бригадиров. Тот же Гордиенко 29 августа, мог обслу живать четыре машины вместо предоставленных ему двух. По Гордиенко заявил об этом какому- то '(одному начальнику» и на том успокоился, не зная даже, что это за Начальник и как его фамилия. А опытный бригадир на месте Гордиенко дошел бы до начальника I района, а простоя не допустил, j В прошлом году в порту было I .много засылов грузов не по нлаиа- \ ченпю. Об этом: десятки раз ічшо- I рили предупреждали. Одиако за*сылы не прекратились. Работник і - ти.іік учета 1 радона Ермпын из первой же партии направил часть грузов вместо Москвы в Имандру. •Подобная халатность преступна и. конечно, не останется безнака занной. Но надо еще раз предупре дить работников учета связанных г ответственной документацией, что неправильная адресе,вка гру- Среди портовиков широко раз вертывается соревнование в честь 2? годовщины Великой Октябрь ской социалистической революции. Бригады і{ целые коллективы хо зяйств и участков заключают меж. ду собой договора и берут обяза тельства работать с удвоенной и утроенной энергией, быстрее прод вигать грузы фронту. Эти обязательства многими брига, дама с первых же дней соревнова ния подтверждаются практическими делами. ЗГІ августа бригада тов. Лысенко дала около 170 процен тов, бригада, руководимая тов. [о- леидяевыч, имеет 132 процента ь ереднем за неделю, бригада тов. Барыгина — 122 процента. Іі та ких примеров в .порту немало. Но сейчас главное внимание на до сосредоточить на устранение неполадкой, мешающих высокой про изводительности труда, мешающих всем бригадам работать одинаково хорошо, Ве.,Ь НИКОИ} не сгКреі, что на ряду с передовиками у пае есть бригады. далеко не выполняющие норм в том числе и такие, кото ры е в отдельные е.ш Гы дают по J 7 20 и 50 процентов задания. 17 процентов имеет за 30 августа бригада тов. Моисеева. Она в этот день простояла без дела три часа, да и остальное крема работала не с полной нагрузкой, ибо еппдерный кран оказался дглох,> подготовлен ным и часто останавливался из-за технических неполадкой. ,Так же не по своей вине отставали бригады тт. Гордиенко, Усманова и Турки- иа, о которых пишет сегодня на гла. газета. Основные причины заключаются чаще всего в .неправильной расста. иовке людей и механизмов. На вто ром районе на одян портальный ПОЧЕМУ ЬЧ М’ИГАДЫНЕ вылмммпнога Петектпая неделя показала, что многие бригады грузчиков не вы полняют норм выработай (речь идет о бригадах, работавших е прошлую навигацию и и о:+тоду имеющих достаточный опыт). Большинство бригадиров, началь. і ни ко в коллективов и отдельные I гр узчи ки указываюс на три оедгов- і; ные причины неудовлетворитель ных темпов. , Ято прежде всего плохое обеспв. ченпе работающих на вы грузке механизмов. В результате иногда теряется около половины рабочего дня, искусственно создается слабая загруженность работой. ‘Приведем несколько примеров. Бригада т. Моисеева 3 0 августа на первом районе выполнила смен ное задание на 17 процентов. В этот день она 3 часа простояла без дела, остальные 5 часов тоже работали кое-как, ибо крал «спидер», с помощью которого происходила вы грузка, почти все время ремой, тировался. Бригада Гордиенко 20 августа по давала раверх грузы в, бочко-таре, которые отвозили две машины на склад. Но но темпам работы брига де требовалось по крайней мере еще две машины. Бригадир заявил об этом оперативникам, но иашины не получил, и сменное задание вы полнил на 6 2 процента. Кадро вая бригада т. Туркана не была обеспечена работой лебедки и пото му 28 п 29 августа едва выпол нила поливину нор *. А в прошлую навигацию эти бригады давали по полторы— две нормы в смену. В частности бригада т. Моисеева за. воевала почетное знание фронтовой. Вторы ::рупЕН« недостатком является неумелое и часто непра вильное распределение рабочей си лы на участках. Чего стоит- такой факт безобрап- зов является прямой ппмогой врагу \ пого отношения к делу, который произошел на 4 причале 20 августа. Трюмная бригада т. Усманова >щеро оо- и приносит серьезный щенародному делу. Борьба за четкость. оператпв- ность. за быстроту и качество ра. боты должна вестись всеми от крупного командира производства до уборщицы включительно, ибо от каждого кое-что зависит в этом де- подавала наверх мелкий груз, а I подсобники на двух тележках от возили его в склад. Тележек и і подсобных рабочих Явно иехвата- 5ло. и трюмовой бригаде п о ч т ие- чег <1 1 'Ыло делать. ле и каждый патриот- родины дол- j ЭІ0№ коллектива. тилея к экспедитору .’.а посоветовал Поаиграбогйик Королев обра* помощью, бригаде жен сделать все. что в его силах для скорейшего и окончательного і Экспедитор разгрома немецко-фашистских зах. j после подачи очередной партия Витчиш». ! грузов наверх вылезать из трюма ; и таскать ящики к складу на руках. ‘ * ~ : Только вмешательство начальника Обязательства работников коммунального р Ьпа т<В^ ,б’іева эм г „ J ‘ безобразие. Но было уже поздно, и I бригада да смену выполнила плав і всего лишь на 68 процентов, і Я. наконец, третье — это в?до- хозяйства оценило \ Правительство высоко заслуги нашего коллектива, натра» j д а из его среды тт. Алексееву, і Токареву, Ахметчыяу. Люмчпкова, | Александрова, Ерко и Пименова ме- \ далями «За трудовое отличие». | Коллектив неоднократно выходил \ победителем впутрдшортового еоциа- * диетического соревноваися. В июле т а л был в среднем выполнен на 105,7 процента, а бригады Локте ва, Коровина. Худяковой. Смирно вой и Сальниковой да-лп еще больше. Чтобы закрепить за. собой достиг нутые успехи, еще больше, повы сить производительность и качест во труда и удержать переходящее красное знамя, мы решили про длить социалистическое соревнова ние до 27 годовщины Великой 0к- I статочно четко поставлен учет. . і * тяорьскоц социалистический ре волюции и берем из себя следую щие обязательства: Закончил восстановление разру. j Весовщики невсегда правильно ко шенного вражеской авиацией д-ма ставляют расписания работы. а от- Л1» 41 по улице Туристов. Повысить производительность тру да против июля ва 5 процентов. Е ! всех домах исправил, крыши а отремонтировать печи. Восстановить тротуары, кюветы по ул. Туристов и Карла .Іибкнехта, ( одержать общежития в образцо вой чистоте и порядке. Обеспечить все общежития неоо РАЗВЕРНЕМ ТРАДИЦИОННОЕ СОРЕВНОВАНИЕ! Ко всем м у р м а н с к и м желе знодорожникам и п о рт о в и к ам На долю мурманских железнодорожникон и портовиков выпала почетная задача — в военное время работать над выполнением труд ных и важных заданий партии и правительств», товарища ( талина. Работники пашен смены не жалеют ни времени, ни сил для достиже ния успеха в этом большом государственном деле, приближающем ра достный день нашей полной победы над гитлеровскими бандитами. В аынеише.ч году с.мена принимала активное участие в подготов ке. желе, подорожного хозяйства к полярной зиме с ее метелями, моро зами и буравами, создающими дополнительные трудности в работе железнодорожников, понимая, что победителем зимней стихии будет только тот. кто тщательно подготовит свое хозяйство и буквально все предусмотрит. Наш коллектив вместе со всеми мурманскими станцион- аика.чи отдал свое внеурочное время оказанию помощи путейцам. После выполнения своих основных обязанностей по смене, мы выхо дили на ремонт и очистку линии. Люди тру іились, не жалея сил. Руководство дистанции пути в специальном приказе отметило наши усилия, премировав сцепщика т. Яковлева, а составителям тт. Смеля- кову и ГрушиНу об’явило благодарность. Теперь за состояние путей мы спокойвы. Но этого еще недоста точно для успешной работы зимой. Следует также привести в поря док стрелочные посты, заготовить метелки для очистки их от снега. Первой за это дело взялась стрелочница т. Варшукова. Во внеуроч ное время она начала ремонт доверенного ей стрелочного поста, окраску и побелку будок. Ее примеру последовали другие стрелочни ки. Кроме того, наши люди взялись за заготовку метелок и вклю чились в восстановление жилого дома. Коллектив Северной железной дороги недавно вызвал на соревно вание всех работников Кировской магистрали. Мы сразу же обсудили вызов северян и проявили яннпттггшг, в соревновании единых смен станции Мурманск, Теперь уже все смета имеют обязательства друг перед другом. Мы дали слово четко работать в зимних условиях, быстро продвигать грузы фронту. Но задача перевозки фронтовых гр\..ов решается нами в теейом взаимодействии с мурманскими іюртнвго.аии. ЗѴиеѵ во многом зависят от четкого выполнения взаимных обязанностей обоими коллективами. Нам, железнодорожникам, и.-обхудн\т о нынешнем году возобновить горячее соревнование с рабочими поры, на гучшсс осуществление задании партии, и правительство. і \ і М призыва, •« в, t-\ работников Мурманского железнодорожного >:іла н портовиков едпш.дущн» вклю читься в это соревнование и ірпиять обоюдные обязательства. Со своей стороны коллектив нашей смены обязуется: 1. Обеспечивать портовиков порожняком по их заявкам, вагоНы подавать без брака, исправные, чистые, строго иросмоі ренине и про веренные. 2. ІІоддерл,ітватт. тесный контакт с. диспетчерами порта, с де журными по путям, с портовой железнодорожной группой и началь ни кам районов, советоваться с ними, когда, куда и какой порожняк лучше всего подавать. 3. Совместными усилиями бороться вместе с портовиками за скорейший оборот вагонов. От коллектива порта мы требуем обесценения своевременной вы водки с портовской территории груженых вагонов без излишних маневров. . . Товарищи железнодорожники и портовики, приложим все силы для наилучшего выполнения заданий парша и правительства! Ста хановским трудом поможем фронту! Пусть ярче разгораются огни соревнования между нашими коллективами! Да. здравствует наш вождь и учитель, организатор наших побед товарищ Сталин' Коллектив маневровой смены станции Мурманск: В. ВОРОНИН, М. ГОЛУБЕВ , М. СУСЛЕНКОВ , М. ИВАНОВ, Н. К У Д РЯШ О В А. МАКСИМОВА, И. ЛАДАНОВА, И. М А К А Р Ч У К . ’ ИЗ ПРАКТИКИ СВОЕЙ РЯБОТЫ холимы.-; инвентарем и потльнов принадлежа стью. П< поручению общего собрания рабочих и служащих коммунально го ^отдела подписали: Сальникова, Норевин, Локтев, Люмнинвв; Александру Смирнова дельные бригадиры сами сделать этого не могут. В результате полу чается искусственно заниженный по казатель в выработке. Так было с ; бригадой т. Головина и с яекод > ; рыми бригадами коллектива т. й в а - ; нова. К тому же иногда /бригадам , приходится часть смены работать і повременно. Эти часы учитываются j ., отдельно, и если бригада сегодня бы-1 : ла 4 часа на повременной рл5з.е. і-с- І тальное на сдельной, то сдельная выработка раскладывается на ,все 8 часов, в результате хорошая бригада, отлично выполнявшее ічч задания, числится отстающей. В, МЕЛЛЕР лавное, в .гюоом деле — это серьезное отношение к работе. Ну жно постоянно быть С бригадой, сле дить за укладкой груза, проверять количество мест, распределять их на платформы или в вагоны. Я всегда строго придерживаюсь распределению груза по весу. На концы платформы кладу более лег кие места, а в кры ты х вагонах на. оборот, чтобы тяжесть приходилась ца рессоры, ведь груз часто прохо дит- по нескольку тысяч километ ров, и неаккуратная, погрузка мо жет привести к, его порче. Благодаря этим правилам у ме ня в -течение нескольких лет не было на одного случая порчи и ззсыла груза не по назначению И начале, прошлой навигаций со чнон работала бригада Линкуя. Она не умела ни стропить, ни укла дывать грузы, не умела заклады вать закуски. Поэтому закуски ч;;сдо оказывались очень далеко под ящиком, н бригада иногда тра тила около часа, чтобы выбить за. куски из-под груза. 11 нормы бригада не выполняла. Я стала по крывать им приемы егропления, укладки и т. д. Дело это не слож. вое, и рабочие скоро сумели осво иться, а сотом стали давать по две нормы. € . ЗИМИЧЕВА. ( Весошик.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz